Мультфильмы с классической музыкой

Содержание:

Свадьба Фигаро | В. А. Моцарт

«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) — популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.

“Красная шапочка”

  • Опера-сказка
  • Композитор Михаил Раухвергер

С этой прекрасной сказкой, рассказанной замечательным французским писателем Шарлем Перро, выросло не одно поколение мальчиков и девочек. Писатель Евгений Шварц написал по мотивам сказки пьесу, а по ней уже была создана опера, которую поставил Детский музыкальный театр Натальи Сац. 

Знакомые всем герои сказки в этом спектакле не только поют, но и танцуют. Вы узнаете, сколько противоречивых чувств охватывает Красную Шапочку, когда она идет через лес к своей бабушке. Тут и страх перед темнеющим лесом, и перед возможной встречей с волком. Смелая и решительная девочка учит Зайца храбрости, заботится о своих лесных друзьях, а как поведет себя в сказке вполне современный Волк?

Предложенная видео-версия оперы является постановкой Детского музыкального театра под руководством Натальи Сац. 

Watch this video on YouTube

Лаборатория оперной драматургии

На протяжении двух недель подростки работали над оперными сочинениями с куратором — сценаристом, драматургом, одним из арт-директоров фестиваля современной драматургии «Любимовка» Марией Огневой и молодыми, но уже профессионально состоявшимися композиторами. В результате сформировалось рабочие группы, которые подготовят и представят на сцене театра «Новая опера» 8 камерных опер уже в октябре 2021 года. 1 июня подростки и композиторы рассказали о готовящихся проектах.

Концепции опер получились самыми разными: аниме-опера о принятии себя, драмы, рассказывающие о том, как можно побороть собственные страхи, изменить себя, история о раздвоении и даже раcтроении личности, симфорок об отличиях, квест, от которого зависит судьба отца и сына, а также темное фэнтези о главном герое, который отказывается от своего дара и от магического будущего ради блага человечества.

Идея оперы в жанре темного фэнтези принадлежит команде, в которой вместе работали участник драматургической лаборатории Дима Белов и композитор Екатерина Степпе.

— поделилась впечатлениями Екатерина Степпе.

— рассказывает Катя Василева.

Некоторые прототипы систем, которые будут задействованы в будущих проектах, также представили во время события в Новой опере.

Концепции камерных опер, созданные участниками лаборатории «КоOPERAция-2021»:

Опера-балет «Дитя и волшебство» (1919–1925)

Морис Равель

Иллюстрация с обложки либретто «Дитя и волшебство». 1925 год

Либретто «Дитя и волшебства» Мориса Равеля написано по мотивам сразу нескольких литературных произведений: сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена и Метерлинка. По сюжету расшалившегося мальчика перевоспи­тывают животные и ожившие предметы: Кушетка, Китайская Чашка, Огонь, Кошка, Кресло, Летучая Мышь — вот лишь некото­рые из них. Это опера-балет, поэтому все персонажи не только поют мелодичные арии, но и танцуют фокстрот, вальс-бостон, менуэт, галоп, канкан и другие танцы.

Атмосферу волшебства создает необычный оркестр. В его составе наряду с традиционными симфоническими инструментами есть особенные фантасти­ческие тембры: ветряная машина (эолифон), лютеал (модификация форте­пиано), джазовая флейта с кулисой и даже сырная терка! Музыка часто строится на звукоподражании: оркестр и исполнители имитируют кошачье мяуканье и лягушачье кваканье, бой часов и звон разбивающейся чашки. Учитель арифметики, вылезающий из разорванной книжки, поет то звонким фальцетом, то нарочито гнусавым голосом, зажав нос. Так в этой шутливой сцене возникает вихревое бессвязное движение, от которого у мальчика начинает кружиться голова. В другой сцене вокальная партия Огня передает свободное движение языков пламени: ее вьющаяся виртуозная мело­дия, достигающая предельно высоких нот, скорее инстру­ментальная, нежели вокальная. 

Исполнение: Национальный оркестр Французского радио, дирижер Лорин Маазель, солисты Франсуаз Ожеа, Мишель Сенешаль

Опера «Золотой петушок» (1907)

Николай Римский-Корсаков

Наталия Гончарова. Эскиз декораций к опере «Золотой петушок». 1914 год

Опера «Золотой петушок» тоже написана на сюжет сказки Пушкина. Открыва­ет сказку Звездочет, который дарит царю Додону  Здесь и далее варианты написания Николая Римского-Корсакова. золотого петушка. Партию петушка исполняет высокий женский голос — сопрано. Шемахан­ская царица — источник всех бед жадного Додона — поет о чудесных землях, где она роди­лась, под акком­панемент арфы и деревянных духовых инструментов. Тема царицы звучит изысканно, с остановкой на высоких нотах; в целом ее ария передает восточный колорит. Только сказка эта не простая. И царство Додона не настоя­щее. Композитор смеется над неудачливым прави­те­лем. Так, на за­седании царской думы звучат скоморошьи темы, а объяснение в любви к Ше­маханской царице Додон поет на мотив народной песни «Чижик-пыжик».

Исполнение: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Дмитрий Китаенко, Академический Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, солисты Евгений Нестеренко, Борис Тархов, Елена Устинова

Известные произведения

Список отсортирован в алфавитном порядке по названию детской оперы:

  • 35 мая , Виолетта Динеску , 1986.
  • Али-Баба и 40 разбойников Селмана Ады (Оригинал: Ali baba ve kırk haramiler) , 1989.
  • Амаль и ночные гости по Джан Карло Менотти , 1951.
  • Баллада Норберта Накендика Уилфрида Хиллера, 1982.
  • по Ричард Мохаупту , 1949.
  • Опасное Errand по Питеру Максвелл Дэвис , 1990.
  • Эльстер и Парсифаль от Пола Хертел , 2003.
  • Экспедиция на Землю от Бернарда Кинга ., 1994
  • История чаши и ложки по Клаус Кунл ( на основе детской книги Майкла Энде ) , 1997.
  • Кентервильское привидение из Мариуса Феликс Ланге (повести Wilde ) ,, 2013.
  • на Кюи , 1913.
  • на Шавье Монтсальватже (Оригинал: El Gato жулик Botas) , 1947.
  • Кот в сапогах Корнела Трэилеску, 1961.
  • Goggolori по Вильфрид Хиллера , 1985.
  • Восточная сказочная опера Альберта Дженни «Рубин» (1938) по одноименному тексту Фридриха Хеббеля
  • Hamburger Sindbadauken от Benjamin Gordon , 2015.
  • Гензель и Гретель Энгельберта Хампердинка (по сказке братьев Гримм ) , ок. 1891.
  • Ведьма Хиллари идет в оперу по Питеру Лунд ., 1997
  • Help, Help, the Globolinks , Джан Карло Менотти, 1968.
  • Ежа , как жених по Сизар Бресгену , 1951.
  • Новое платье императора Милоша Вацека (музыка) и Мирославы Гомолки (либретто) (Оригинал: Císařovy nové šaty. Детская опера или мюзикл по сказке Андерсена ) , 1962 год.
  • по Сизар Бресгену (музыка) и Пройслер (либретто) , 1982.
  • Оперный корабль Мариуса Феликса Ланге, 2005 год.
  • , Фабрис Боллон ( декорации Эрика-Эммануэля Шмитта ) , 2013.
  • на Ричарда Эресом (музыка) и Лавинии Гринлоу (либретто) (по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри ) , 2013.
  • Pollicino по Ханс Вернер Хенце (музыка) и Джузеппе Ди Лева (либретто) ( на основе сказок Карло Коллоди , братьев Гримм и Шарля Перро ) , 1979/80.
  • Ronja дочери разбойника по Джорну Арнек (музыка) и Хольгер Потоцкого (либретто) . Семейная опера по детской книге Астрид Линдгрен , 2015 г.
  • Снежная королева Мариуса Феликса Ланге по сказке Ганса-Кристиана Андерсена , 2016.
  • Мариуса Феликса Ланге (по сказке братьев Гримм ) , 2011.
  • Черный паук на Джудит Уир , 1984 об. Бенджамин Гордон, 2008 год.
  • Транкилла Трампельтрой , настойчивая черепаха Уилфрида Хиллера, 1981.
  • Пожиратель снов Уилфрида Хиллера, 1991.
  • Затонувший город — история моря по Виолета Динеску (музыка) и Ютта Шуберта (либретто) , 2008.
  • О девушке, которая не хотела спать — Мариус Феликс Ланге (музыка) и Мартин Бальшайт (либретто) , 2014.
  • «Ветер в ивах » Елены Кац-Чернин (музыка) и Йенса Лаквальдта (либретто) (по книге Кеннета Грэхема ) , 2019/20.
  • Zwerg Nase от Samuel Хогарта (музыка) и Вольфганг Willaschek (текст) (на основе сказки Вильгельма Гауфа ) , 2013.

Зарождение драматического театра и оперы

Членов Флорентийской камераты можно с уверенностью назвать бунтарями. Они пошли против воли церкви. А ведь в те годы опера как жанр музыкального искусства была подчинена церкви. Только та музыка, которая услаждала слух церковнослужителей и не являлась пропагандой, могла с успехом распространяться.

Однако члены камераты пошли против установленных правил. Поскольку их представления включали языческие мотивы.

При создании произведений авторы часто обращались именно к языческим мифам, которые категорически не признавались церковью. Но те необычные решения, которые использовались, еще раньше были привнесены драматическим театром. Данное направление активно развивалось в эпоху Возрождения.

Главной особенностью драматического театра было то, что он старательно подстраивался под переменчивые нравы публики. Параллельно вырабатывались и новые, более совершенные стили. Как только представители театра начали использовать в своих постановках музыку и танцы, популярность заведения многократно возросла. Отмечается, драма через музыку смогла получить широкое распространение только благодаря тому, что на нее оказал положительное влияние драматический театр.

Постепенно оперное искусство набирало обороты, становясь модным увлечением. Учебное пособие Опера. Определение в музыке для детей содержит информацию о том, что настоящий бум популярности произошел в 1637 году.

В это время на территории Венеции был открыт публичный театр, получивший название «Сан-Кассиано». Это способствовало тому, что музыкальные произведения перестали причислять к увеселительным постановкам, которые предназначались исключительно для развлечения придворных.

«Легкий мотив» («Light Motif»)

Режиссер Фредерик Бонпапа. Франция, Великобритания, 2014

МузыкаСтив Райх — «Музыка для 18 музыкантов»

Кажется, музыка Стива Райха своей математической рассчитанностью осо­бен­но провоцирует на анимационные эксперименты, пытающиеся повто­рить ее минималистическую структуру на своем языке. Режиссер Фредерик Бонпапа предлагает использовать опыт синестезии, то есть такого необычного восприя­тия, когда человек невольно дополняет одно качество другим. Напри­мер, звуки он видит цветными или как геометрические фигуры. Так, «Легкий мотив», несколько лет назад взявший много наград (прежде всего на фестива­лях циф­ро­вого искусства), предлагает визуализацию «Музыки для 18 музы­кантов» через цвет, движение предметов и даже архитектуру. И помещает посреди всех этих игр медитирующую обезьянку, отчего фильм перестает восприниматься как чисто абстрактный.

Балет «Чиполлино» (1974)

Карен Хачатурян

Кадр из мультфильма «Чиполлино». 1961 год

За сюжетную основу балета взята знаменитая сказка Джанни Родари «Приключе­ния Чиполлино» о храбром мальчике-луковичке, борющемся с правителями-богатеями — Лимоном и Помидором, а за музыкальную — замечательный мультфильм «Чиполлино» 1961 года. В балете есть музыка и из других мульт­фильмов, где композитором был Хачатурян: «Когда зажигаются елки» (1950), «Лесные путешествен­ники» (1951), «Сладкая сказка» (1970), «Необыкновенный матч» (1955), «Старые знакомые» (1956).

В этом балете нет закрепленных за персонажами лейтмотивов, музыка следует за сюжетом, а не за конкрет­ными героями. Например, погоня за Чиполлино очень точно передана с помощью задорной музыки с подпрыгивающим ритмом, намекающим зрителям, что бояться за героя не стоит. Детская простота и доступность балета подчеркнута и преобладанием в партитуре действенных номеров (например, освобождение Чиполлино и встреча с друзь­ями, появление принца Лимона с гвардией) над традицион­ными балетными (как па-де-де Магнолии и Вишенки, вариация стражника, вариация Магнолии). Несложная хореография позволяет участвовать в представлениях даже юным танцорам. А еще на основе балета Хачатурян создал детскую сюиту для форте­пиано в четыре руки .

Исполнение: Симфонический оркестр Большого театра, дирижер Александр Копылов

Детская комната

Драма-фэнтази «Второй шанс» о том, что каждый человек может измениться

Драматурги — Федор Глинкин  и Михаил Саулко, композитор — Анна Шатковская.

Сюжет: Действие развивается в двух реальностях. При ограблении дома грабителя ранят, и он впадает в кому. Пока врачи пытаются его спасти, а его мать-химик изобрести сыворотку, в коме происходят другие события — взрыв на атомной электростанции и сражение с монстром, олицетворяющим его грехи и действия, которые он хотел бы изменить.

Технология: прототип технологии, производящей звук в сюжетный момент соединения двух реальностей — состояния, в котором находился герой в коме, и действительности, в которой его пытаются спасти.

Война и мир | С. Прокофьев

«Война и мир» (С. Прокофьев) — одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.

Узнать легенды Воронежа

Когда:
до 31 декабря с 10:00

Где: краеведческий музей (улица Плехановская, 29)

Сколько:
200 рублей, для школьников, студентов, пенсионеров – 100 рублей (возможна оплата
билета «Пушкинской картой»)

Новая выставка «Мифы и легенды о Воронеже» знакомит
с богатой историей города через легенды, сформировавшиеся в народной памяти.
Сюжеты – о древней крепости XVI – XVII веков, о Воронеже – колыбели
российского флота, о городе конца XIX – начала XX века и в советские годы – проиллюстрированы предметами из фонда музея, многие из которых
выставляются впервые за несколько десятилетий. Сразу несколько тематических
блоков посвящено пребыванию Петра I в Воронеже. Посетители увидят
инструменты корабельных артиллеристов, подлинные ядра XVIII века, документы
эпохи. 6+

Посмеяться над комедией о мужской дружбе

Когда:
3 октября в 19:00

Где:
Воронежский концертный зал (улица Театральная, 17)

Сколько:
900 – 2,2 тыс. рублей

Популярные актеры театра и кино Андрей Чернышов,
Артем Глотов и Михаил Парыгин представят комедийный спектакль «Мужской
аттракцион, или Берегитесь лыжников». История о закадычных друзьях, которые
смотрят на жизнь совершенно по-разному, и непонятно, что их может связывать. С
годами они разошлись во вкусах и стали часто раздражать друг друга. Каждому
предстоит решить, что важнее: лучший друг или собственное эго. Спектакль – о
мужской дружбе и о том, как ее не разрушить. На сцене разворачивается
блистательный словесный турнир, снискавший автору пьесы Ясмине Реза славу одного из самых остроумных
драматургов современности. Билеты – 16+

Кто главный в оперном спектакле – артисты, оркестр, дирижер? На кого стоит обращать больше внимания?

Конечно, каждый считает главным себя: и артист, и дирижер, и каждый отдельно взятый музыкант оркестра, который, например, уверен, что без его единственного за весь спектакль удара литавр не возникнет должного эффекта. На самом деле, все участники оперного спектакля важны в равной степени – это единый организм. Больше всего внимания достается артистам, так как они выдают тот самый продукт, за которым люди и идут в театр. Но они не пели бы, не будь оркестра, а оркестр без артистов играл бы в филармонии. К тому же, стоит помнить, что за спинами артистов – сотни невидимок: осветители, гримеры, костюмеры, реквизиторы, монтировщики сцены. В воронежском Оперном общий штат – 450 человек.

«Главные» появляются в определенных фрагментах спектакля – во время исполнения конкретных ключевых арий. Например, в опере «Дон Жуан» главный, конечно, Дон Жуан, хотя в некоторых моментах на передний план выходит Донна Анна или Лепорелло. В опере «Евгений Онегин» главная, безусловно, Татьяна – у нее гораздо больше музыкального материала, чем у остальных, а свое знаменитое письмо она поет целых 13 минут.

https://vk.com/video_ext.php

Также, например, куплеты Тореадора и «Хабанера» в опере «Кармен» стали самыми популярными мелодиями, поэтому зрители считают, что главные герои – Кармен и Тореадор, забывая о Хозе, хотя у него сложнейшие арии, и в сюжете он тоже играет далеко не последнюю роль.

Посмотреть документалку о жизни народов Севера

Когда:
2 октября в 15:00

Где:
Никитинская библиотека (площадь Ленина, 2)

Сколько:
вход свободный

На очередной встрече киноклуба «Слово» состоится
просмотр и обсуждение фильма режиссера Галины Леонтьевой «Сезон созревания
пантов» (2019). Это история-притча о людях, которые добывают уникальные
бархатные рога маралов – сибирских благородных оленей – в горах Алтая, о проблемах
и трудностях жизни в глубинке современной России.

Картина участвовала в основном конкурсе одного из
престижных кинофестивалей документального кино IDFA (Амстердам, Нидерланды),
получила Специальный приз жюри на XVIII Международном кинофестивале MAFF 2020 (Эстония),
а также Специальный приз жюри на VII Международном кинофестивале в Токио.
Ведущий встречи – режиссер кино и телевидения, член Союза кинематографистов
России Владимир Паршиков. 12+

Другие новости раздела

8 октября 2021, 20:06     
 62

В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября 2021, 11:49     
 269

«Этот день»
Какие интересные исторические события произошли 8 октября?

7 октября 2021, 20:17     
 856

В улан-удэнском театре оперы и балета представили нового руководителя
Какие перемены ждут храм искусства?

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 4 776

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 3 417

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 9 237

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 13 831

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

8 октября, 20:16      43
Битва за кресло или Лед тронулся
Мысли под классику о выборах в Бурятии.

8 октября, 20:06      60
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября, 19:30      151
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…

8 октября, 17:33      847
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября, 17:14      1 100
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.

8 октября, 16:03      247
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября, 15:42      1 088
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

8 октября, 15:24      796
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.

8 октября, 14:54      294
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.

8 октября, 13:59      243
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?

8 октября, 13:34      532
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.

8 октября, 12:40      1 531
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.

Драма «Связи нет» о потери связи между отцом и сыном

Драматург — Тина Тоидзе, композитор — Лидия-Мария Кошевая.

Сюжет: Отец-карьерист и сын-школьник отправляются в лес выполнять домашнее задание по географии. Отсутствие мобильной связи и замкнутость лесного пространства сталкивают героев лицом к лицу. Выполнение задания превращается в игру на выживание. Отцу и сыну предстоит понять, что недопонимание и невнимательность друг к другу могут стоить одному из них жизни.

Технология: звуковая инсталляция, иллюстрирующая появление светлячков — персонажей оперы, которые возникают в момент наибольшей гармонии между главными героями.

Школа театрального блогинга

К осени подростки-участники «Школы театрального блогинга» создадут специальную интернет-платформу, посвященную современному музыкальному театру. На платформе будут размещены материалы в двух форматах — визуальном и текстовом. Так, подростки будут вести колонки или готовить интервью и статьи, а лучшие из них будут опубликованы в крупных медиа.

За эти две недели участники Школы театрального блогинга уже провели несколько больших интервью, например, с оперным режиссером Василием Бархатовым и сценографом Полиной Бахтиной, которая в этом году стала лауреатом «Золотой маски». Эту традицию «КоOPERAция» планирует продолжать, организуя участникам лаборатории встречи с важными деятелями оперного театра, теми, кто создает его историю прямо сейчас.

—  сказала участница направления Школы театрального блогинга Елизавета Самохвалова. В 2019 году Лиза уже принимала участие в лаборатории, но в направлении драматургии.

На языке подростков об опере в этом году вместе с Елизаветой говорят Степан Голубовский, Лилия Кирюхина, Алена Алексеева, Софья Лепехина, Денис Алтынташ, Алиса Каракой, Ия Санина, Александр Раченко, Виктория Глазунова, Алена Седых, Софья Живецкая и Элеонора Холова.

Опера «Елка» (1900)

Владимир Ребиков

Артур Рэкем. Девочка со спичками. 1932 год

В основе сюжета рождественской оперы Владимира Ребикова «Елка» сразу две сказки о бедных детях, лишенных тепла в праздничный вечер. Это «Девочка со спичками» Андерсена и рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Оперу предваряет указание композитора на то, что действие может происхо­дить «в настоящее время, в том городе, где ставится опера». Опера камерная, здесь мало действующих лиц, поют только главная героиня (бедная Девочка) и призрак ее матери. Интонационно мелодии, написанные для Девочки, напоминают обычную речь, а краткие жалобные интонации звучат как ее мольба о подаянии. Обилие дис­сонансов во вступлении очень осовреме­ни­вает звучание.

В опере несколько лейтмотивов. Самый нежный и трепетный — вальс, который олицетворяет недостижимое счастье, идеальный мир, где тепло и хорошо. Впервые вальс исполняют на пианино во время праздника в доме, где стоит богато украшен­ная елка. В вальс вторгаются короткие музыкальные фразы, исполняемые Девочкой, заглядывающей в окна дома. Второй раз вальс звучит по-другому: это мираж, сон Девочки, в котором она оказалась в роскошном дворце. Вокруг много других детей, а Принц ведет Девочку к трону — в исполнении второго вальса участвуют флейты, скрипки с тонкими подголосками альтов и фаготов, аккомпанементом челесты, колокольчиков и арфы. 

Исполнение: Виктор Рябчиков.
К сожалению, полной записи оперы нет на стриминговых сервисах, но мы надеемся, что вы найдете возможность услышать ее живьем

Опера «Сказка о царе Салтане» (1900)

Николай Римский-Корсаков

Иван Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1905 год

«Сказка о царе Салтане», написанная Римским-Корсаковым к столетию со дня рождения Пушкина, одна из самых богатых по разнообразию оркестровых красок опер. Действие происходит в Тмутаракани и в городе Леденец на остро­ве Буян. Рассказ о городе сопровождается торжественной колокольной темой. Три чуда из пушкин­ского текста показаны во вступлении перед последней карти­ной оперы. Белка с золотыми орешками представлена в оркестре темой народ­ной песни «Во саду ли, в огороде» в исполнении флейты-пикколо. Морские богатыри с дядькой Черномором маршируют: в басу повторяется один и тот же мотив с нарастающей громкостью. И главное чудо — Царевна Лебедь. Чарую­щая прихотливая мелодия постепенно выливается в певучую тему, иллюстри­руя волшебное превращение лебедя в прекрасную Царевну. Царевна Лебедь помогает во всем царевичу Гвидону: к примеру, обращает его в шмеля, чтобы он мог отправиться в Тмутаракань и увидеть своего отца. Именно здесь в опере звучит известная виртуозная мелодия полета шмеля.

Исполнение: Симфонический оркестр и хор Большого театра, дирижер Василий Небольсин, солисты Иван Петров, Евгения Смоленская

Прокофьев интересные факты. Сергей Прокофьев — интересные факты из жизни

Сергей Прокофьев с детства воспитывался на музыке. Его мать часто исполняла при нем произведения Шопена и Бетховена. Его первым наставником по музыке была его мать, она хорошо играла на пианино. Представляем интересные факты о Прокофьеве.

Биография

Есть некая путаница, связанная с датой рождения композитора. Сам он утверждал, что родился 23 апреля. Однако, по официальным источникам известно, что день его рождения 27 апреля 1981 года. Был единственным сыном у родителей. Первую пьесу сочинил, когда ему было 5 лет. В семье родители активно занимались образованием Сергея: отец обучал его математике, а мать – немецкому и французскому языкам. Был учеником Н. А. Римского-Корсакова. Будучи студентом консерватории, изучал композицию, музыкально-теоретические дисциплины, фортепиано и дирижирование

Чуть позже получал уроки по классу органа

По словам некоторых знакомых, Сергей всегда любил привлекать к себе внимание и мог странно одеваться. Отличался резкостью и дерзостью высказываний, не боялся сказать правду в лицо

Временами мог резко высказываться о других композиторах. Его творчеством восторгался Маяковский. Любил шахматы и литературу

Играл в шахматы с именитыми личностями, как Э. Ласкер (немецкий шахматист), Д. Ойстрах (скрипач и дирижёр), Х. Р. Капабланка (кубинский шахматист), М. Эльман (советский скрипач) и С. Тартаковер (шахматист). Прокофьев утверждал, что игра в шахматы помогает ему в написании его произведений. Был лично знаком с Рахманиновым и Стравинским. Прокофьев немного злился из-за популярности Стравинского в Европе, а о Шостаковиче всегда высказывался резко. Первым шагом к популярности стало выступление на концерте клуба «Вечера современной музыки» — критики широко оценили творчество композитора, отметив, что он от части является «модернистом». На одном из вечеров представил свои произведения К. Дебюсси, который тогда посещал Россию. Довольно быстро заработал популярность. В свой первый заграничный тур он отправился спустя, буквально, 5 лет после своего первого выступления. Продолжая свою карьеру в качестве исполнителя, не раз сталкивался с жесткой критикой. Так, его Второй фортепианный концерт вызвал жесткий общественный резонанс и грубые высказывания в адрес композитора. Еще более жесткую критику получило его произведение «Скифская сюита». В определенный период своей жизни решает, что стоит ехать в Америку, чтобы продолжать там заниматься творчеством и давать концерты. В те времена он считал, что Америка — это то место, где жизнь бьет ключом, в то время, как в России полный застой. И он отправился. Гастролировал в Америке, Европе. Побывал с концертами в Японии. Одно из его первых выступлений во Франции окончилось полным провалом. Публика была недовольна. За рубежом больше выступал, как пианист, и меньше как дирижер. Первой его женой была Лина Кодина. В браке у них родилось двое сыновей: Олег и Святослав. Так как брак был заключен не на территории СССР, и не был заверен в консульстве – советской властью такой брак позже был признан недействительным. Второй его женой стала Мира Мендельсон. На ней он женился уже в СССР. За период его гастролей и путешествий он теряет советское гражданство в связи с окончанием срока командировочного удостоверения. Не служил в армии. Лишь спустя почти 20 лет странствий он с супругой вернулся на территории СССР, однако продолжал давать выступления за границей, но не часто. Наравне с другими известными композиторами (Шостакович, Мясковский, Хачатурян и др.) был обвинен советской властью в «формализме». Умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. По его завещанию, архивы о нем можно открыть и изучить только спустя 100 лет после его смерти – в 2053 году. Некоторые критики и исследователи в области музыки сравнивают творчество и деятельность Прокофьева с Чайковским, Моцартом и прочими именитыми личностями.

Травиата | Джузеппе Верди

«Травиата» (Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени — падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.

https://www.youtube.com/watch?v=0fDNrEPfTgc

Список используемой литературы

Работает

  • Люси Алларде и Жан-Франсуа Клодель, 75 детских опер , IPMC,1989 г..
  • Кэролайн Розур и Жан-Мишель Торе, Оперы для детей , IPMC,1993 г..
  • Гюнтер Рейсс, Opern und Musicals für Kinder und Jugendliche: Ein Leitfaden durch das international Repertoire vom 19. Jahrhundert bis zur Gegenwart. Mit einer Bibliographie der wissenschaftlichen Literatur (1945-2004) , Ольденбург, Forschungsstelle Theater und Musik (CD-Rom),2006 г..
  • Гюнтер Райсс, Театр и музыка для детей , Франкфурт-на-Майне, Петер Ланг,2001 г..
  • Изольда Шмид-Райтер, Родственница: Ästhetische Herausforderung und pädagogische Verpflichtung , Регенсбург, Конбрио,2004 г..
  • Ален Гут, История магистерских программ на Западе , Париж, Университетские издания,1987 г., 183  с..

Тезисы, статьи

  • Корали Файоль, «  Оперы для детей во Франции с 1982 по 1995 год  », докторская диссертация , Париж, Парижский университет IV-Сорбонна,1997 г..
  • Клод-Анри Жубер, «  Письмо к Элиссе: размышления об истории и функциях детских опер  », опубликовано в ORFEO OPERA, 1983/2003, 20 лет детских хоровых встреч , Ницца, ADEM 06,2004 г., стр.  12-69.
  • Тереза ​​Шмитц, «  Опера для детей: междисциплинарное исследование музыкального творчества для детей-зрителей  », докторская диссертация Высшей школы социальных наук , Париж, Франция,2011 г..
  • Тереза ​​Шмитц, «  Опера для детей: жанр между школой и оперой  », Современные перспективы исследований в области музыкального образования , Париж, L’Harmattan,2011 г., стр.  10.

Побывать на премьере фильма о группе The Beatles

Когда:
3 октября в 20:00

Где:
кинотеатр «Спартак» (площадь Ленина, 13)

Сколько:
250 рублей

Поклонникам ливерпульской четверки стоит побывать
на премьере фильма «The Beatles в
Индии». В основу документальной картины легла история о встрече канадского
туриста с музыкантами в Индии, произошедшая 50 лет назад.

В 1968 году участники группы прибыли в Индию в ашрам
к своему индийскому гуру Махариши Махеш Йоги, основателю программы
трансцендентальной медитации и всемирного Движения духовного возрождения. В то же
самое время 23-летний Пол Зальцман путешествовал по Индии в поисках Махариши.
Благодаря его целеустремленности Зальцману удалось не просто попасть в ашрам
к Махариши, но и провести там восемь незабываемых дней вместе с The Beatles. Во
время своего пребывания в ашраме Зальцман сделал уникальные кадры, которые легли в основу сюжета фильма. Исполнительным продюсером и одним из героев ленты
стал Дэвид Линч, а голос за кадром принадлежит Моргану Фриману. Демонстрируется
на языке оригинала с русскими субтитрами. Купить билеты можно здесь. 12+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector