Почему еврейские дети становятся гениями: 7 принципов воспитания, секреты и правила израильских мам

Аскетизм

Мир полон соблазнов, и если им не противостоять, то легко сбиться с пути и пропустить самое важное в жизни. Понимание этого принципа глубоко заложено в еврейских традициях

Детей воспитывают в духе одновременной свободы и жестких ограничений. Ненужное отсекается, ведь евреи знают, что материальные удовольствия обременяют разум заботами и отвлекающими мыслями.

Именно поэтому у них принято почитать мацу — хлеб бедняков, изготовленный лишь из муки и воды. К тому же кичиться своим богатством – значит вызывать зависть у окружающих. Воспитывая детей, евреи учат их быть скромными. Заносчивость и надменность преподносится как признак ограниченности ума.

У евреев не принято носить вызывающую одежду — особенно у женщин. Это же касается и общения внутри семьи – родители разговаривают между собой чистой речью, избавленной от неприличных оборотов и двусмысленностей, что оказывает влияние на детей и приучает их быть вежливыми. Такие навыки несомненно позволяют евреям легко находить общий язык с людьми, входить в доверие и завоевывать всеобщее уважение.

Время имеет большую ценность.

Среди еврейских детей редко встретишь лентяев. Они не ходят бесцельно по улице, не проводят массу времени за компьютерными играми или в интернете.

Евреи стараются с самого детства чем-то полезным занимать своих детей. Они прививают им любовь к спорту, рисованию, чтению книг. Также они учат их уважать родителей и помогать им. Поэтому в еврейских семьях часто можно встретить ситуацию, когда даже маленький ребенок помогает родителям по дому. Конечно, как и любые дети, они смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Но они не проводят за этим занятием целый день, а лишь столько, сколько необходимо. У евреев не принято отправить ребенка на улицу или дать ему планшет играть лишь для того, чтобы не мешал или не отвлекал. Если мама собралась готовить ужин или занята чем-то другим, она и ребенка на это время займет чем-то полезным.

Фото взято из открытых источников

Поэтому евреи отличаются рациональностью. Они привыкли проводить свое время с пользой, ценят его и умеют правильно распределять. Как известно, именно это качество присуще многим успешным людям.

У нас сложился стереотип о том, что еврейские мамы оберегают своих малышей и опекают их даже, когда они выросли. На самом деле это пришло из фильмов. На практике это не так. Родители всегда поддержат ребенка и придут ему на помощь. Но всегда приветствуют самостоятельность.

Фото взято из открытых источников

Описанные выше принципы воспитания – это азы. Их нужно соблюдать с самого детства. Необходимо прививать ребенку целеустремленность, самостоятельность, он должен расти в любви и согласии, чтобы психологические травмы и закомплексованность не мешали в будущем себя реализовать.

Принципы воспитания

Воспитание  детей в еврейских семьях одновременно отличается строгостью и постоянными проявлениями родительской любви. Его основа – приобщение к общей культуре

Именно этому вопросу родители уделяют самое пристальное внимание

В целях безопасности: Умные часы для детей

Еврейские родители не заставляют ребенка хорошо учиться – он делает это сам, потому что с детства усваивает жизненную установку на успех. У него нет отвращения к учебе, образованию, потому что он правильно замотивирован. Сформирована не автоматическая реакция на выполнение каких-то действий, которые с точки зрения родителей или педагогов являются правильными, а верная мотивация хороших поступков. С годами эта черта будет лишь усиливаться.

Обязательными составляющими еврейского воспитания являются:

  • эмоциональная культура, внутренняя и внешняя интеллигентность. Ребенок с раннего возраста учиться контролировать свое поведение, а значит, решать проблемы в конструктивном ключе, воспитывать гибкость мышления;
  • поощрение пытливости ума, любознательности, но лишь с точки зрения практического применения выдумки. Это привязывает малыша к реальности, не дает уходить в мир вымышленных фантазий;
  • нацеленность на достижение серьезных целей, возможно, далеких и больших. Целеустремленность, целеполагание евреи воспитывают в детях как хорошую привычку. Со временем это тоже станет основой жизненного успеха. Взрослые никогда не позволят ребенку сдаться, поддержат и подбодрят, чтобы цель была обязательно достигнута, а модель успеха закрепилась;
  • отказ от необдуманных действий, внезапных никчемных желаний. Это вырабатывает привычку терпеливо ждать, не испытывая страданий и душевного дискомфорта. Умение действовать стратегически делает человека более счастливым, повышает самоуважение, помогает в преодолении трудностей;
  • самостоятельность. Это одна из наиболее привлекательных черт ребенка-еврея. Родители никогда не сделают за малыша то, что он сам в состоянии сделать для себя. Прожить свою жизнь за ребенка нельзя – таково их внутреннее убеждение. А вот помочь в поиске решения родители готовы всегда;
  • отказ от готовых схем и решений. Ребенок должен сам найти ответ, перебрать несколько вариантов, чтобы найти свой собственный, наиболее оптимальный вариант;
  • религиозность. Постоянное ощущение божественного присутствия в жизни – хорошая прививка от лени, распущенности, грубости и прочих неблаговидных поступков. Ребенок знает, что даже если родителей нет рядом, он под присмотром и защитой;
  • ответственность. Именно поэтому у ребенка много обязанностей в семье.

Методы воспитания

Феномен еврейского воспитания – в готовности родителей в ущерб собственным интересам и потребностям создать для детей благоприятную развивающую среду. Какими принципами руководствуются родители?

  • искренняя похвала, искренний интерес к достижениям ребенка, обязательная трансляция его успехов во внешний мир;
  • постоянная поддержка, на которой зиждется родительский авторитет;
  • регулярная материальная подпитка – внешние доказательства и проявления родительской любви. Самое парадоксальное, что подарки «просто так», которые в семьях других национальностей не очень-то приветствуются, ничуть не делают еврейского ребенка хуже или избалованнее. Напротив, подарок «просто так» делает более ценным подарок по серьезному поводу, что является дополнительным средством стимуляции достижений;
  • доброжелательная атмосфера всеобщей любви и уважение. Пожалуй, это кардинальное отличие еврейской семьи от какой-либо другой. Между матерью и отцом раз и навсегда установлены отношения взаимного уважения и признания, нарушить которые не может ничто на свете. Никакой критики, оскорблений, рукоприкладства. Это дает ребенку нравственную основу на всю жизнь;

Полезный материал:

Воспитание в еврейских семьях априори не допускает формирование у ребенка комплексов неполноценности. Его самого никогда не критикуют: негативной оценке подвергается поступок, а не сам ребенок. Его постоянно хвалят, подбадривают, разрешают все, что можно не запрещать, одновременно требуя отвечать за совершенный поступок. Ребенок живет в психологически здоровой семейной атмосфере и сам учится быть родителем. Он умеет распоряжаться своим временем рационально и с уважением относится к подобным требованиям других людей.

Интересно: Воспитательный процесс по-японски

Еврейский ребенок растет счастливым и вырастает успешным. Именно такого результата пытается достичь традиционная педагогика.

Производство

Постановка Королевского придворного театра

В состав главной постановки спектакля в феврале 2009 года в лондонском Royal Court Theatre вошли Бен Каплан , Джек Чиссик , Дэвид Хорович , Дейзи Льюис , Рут Познер , Сэмюэл Роукин , Дженни Столлер , Сюзанна Уайз и Алексис Зегерман . Сюзанна Тарбуш утверждала, что «большинство, если не все, актеры — евреи». Спектакль поставил Доминик Кук , сам еврей. Некоторые из оригинальных исполнителей представили пьесу, представленную самой Черчилль, в рамках мероприятия по сбору средств « Две пьесы для Газы» в « Империи Хакни» 21 мая 2009 года.

В Королевском дворе пьеса была поставлена ​​по мотивам пьесы Мариуса фон Майенбурга « Камень» о немецкой семье, которая живет в доме, взятом у исчезнувших евреев, и борется с нацистским прошлым своей семьи и нации.

Другие постановки

Копия пьесы была отправлена ​​на BBC . Джереми Хоу, редактор драмы Radio 4 , сказал, что и он, и Марк Дамазер , контролер канала, считали пьесу «блестящей пьесой», но согласились, что ее нельзя транслировать из-за политики редакционной беспристрастности BBC.

Первое театрализованное чтение пьесы в Нью-Йорке состоялось 16 марта 2009 года в Brecht Forum с участием бродвейской актрисы Кэтлин Чалфант.

Репетиция чтения прошла в Государственной библиотеке Виктории в Мельбурне 18 мая 2009 года на мероприятии по сбору средств для австралийцев для Палестины. В результате ее участия еврейской актрисе Мириам Марголис было отозвано приглашение выступить перед жителями в доме, управляемом австралийской еврейской организацией.

Еврейский перевод пьесы был поставлен в Тель-Авиве 11 июня 2009 года. Он был направлен онлайн через Skype и видео Самие Джаббарином, который уже четыре месяца находится под домашним арестом. Пьеса также была поставлена ​​в Американском университете в Каире , Египет , под руководством палестинского студента в рамках продвинутого курса режиссуры.

В мае 2009 года город Ливерпуль отозвал государственное финансирование театрального фестиваля, на который было запланировано « Семь еврейских детей», после того, как продюсеры отказались также поставить еще одну пьесу, « Семь других детей » Ричарда Стерлинга из Evergreen Theatrical Productions. Координатор по развитию фестиваля Мэдлин Хенеган отметила, что поскольку «программа запланирована на несколько месяцев вперед». запрос был «нереальным на данный момент».

Театр «Грубый партизан» из округа Ориндж, штат Калифорния , объявил, что будет ставить спектакль. New York Theater Workshop и Общественный театр , как говорят, рассматривают Нью — Йорк производство. Оба они и раньше ставили пьесы Черчилля.

Канадская группа Independent Jewish Voices спонсировала канадскую премьеру пьесы в Монреале с тремя спектаклями.

Колледж Густава Адольфа проводил спектакль в течение двух выходных с 30 октября 2009 года по 7 ноября 2009 года. Он был поставлен после очередной пьесы Кэрила Черчилля « Далеко» , а также в ответ на пьесу Деб Марголин « Семь палестинских детей » .

30 ноября 2009 года спектакль был поставлен в Ливано-американском университете в Бейруте, Ливан. Спектакль поставил ливанский студент Фуад Халвани в рамках курса «Постановка пьес». Благодаря успеху спектакль дважды был показан в университетском городке: один раз 26 марта в рамках празднования Всемирного дня театра, а второй раз 21 апреля в рамках семинара по арабской народной культуре. Спектакль также участвовал и был показан на фестивале университетских театров в Фесе, Марокко, в апреле 2010 года.

[править] Ссылки

Дети в иудейской и еврейской традиции относится к еврейской истории

Понятия Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам 
Государства Аба-Сава • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда 

Прочее Еврейка • Шикса • Дети евреев • Еврейство по матери (по отцу) • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в астрономии • Евреи в биологии • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи в медицине • Евреи в математике • Евреи в инженерно-конструкторской деятельности • Евреи в музыке • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Еврейские беженцы • Евреи в алхимии • Евреи в революционном движении • Историография у евреев • Еврейские пираты • Хаккафот 
Субэтносы Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи 
Противники и войны Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала

Уверенность в себе

Есть такое понятие как «Печать успеха»: это когда запрограммированный на победу человек идет к цели, несмотря на трудности, и добивается своего. «Поставить» такую печать — задача родителей. Своей непоколебимой уверенностью в том, что ребенок всего добьется, они укрепляют в нем уверенность в собственных силах.

Высокая самооценка очень важна даже для повседневной жизни. Просыпаясь с хорошим настроем и планами, ложась спать с удовлетворением за прожитый день – только так можно чувствовать себя счастливым и не опускать руки.

Поэтому у евреев принято радоваться каждому незначительному достижению ребенка

Сказал первое слово, сделал первый шаг – на это обязательно обратят внимание и оценят. А если достижения посерьезней – тут уже все родственники прибегут и будут нахваливать без конца

Так в человеке закладывается понимание того, что любое дело ему по плечу, а неудачи всегда окупятся в конце победой и признанием.

Ребенок всегда должен быть занят

В любое время малыш должен быть занят — глупостей меньше сделает, да и занятия принесут ему большую пользу. Еврейские дети никогда не болтаются без дела — это правило является основой для его дальнейшего развития как личности, оно же помогает построить счастливую семью, в которой все знают свои обязанности и добросовестно выполняют их невзирая ни на какие другие примеры извне.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Еврейские мамы и папы считают, что с ранних лет ребенок должен учиться и получать хорошие знания, которые пригодятся ему в жизни. Стоит отметить, что на учебе в школе это вовсе не ограничивается — еврейские дети посещают репетиторов, различные курсы, изучают языки. Знания — ключ к успеху и богатству.

Когда дело заходит до знаний, ни в одной традиционной еврейской семье ребенку не дают спуска — это одно из основных правил, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Еврейские дети привыкают быть занятыми уже с первых лет своей жизни. Благодаря этому они вырастают упорными и невероятно целеустремленными людьми, которые, как правило, многого добиваются, усердно работая над достижением поставленных целей.

[править] Статистика

Согласно еврейской традиции и канонов иудаизма, евреями считаются дети евреек, национальность и религия мужа не играют никакой роли. Это совпадает и с самоидентификацией: дочь еврея от православного считает себя «чистокровной еврейкой»:

Самоидентификация тех, у кого отец еврей, а мать русская, нередко обратная:

Аналогично:

Дети, у которых отец русский а мать еврейка, в большинстве считают себя евреями, в семьях, где отец еврей, а мать русская — наоборот, большинство детей считают себя русскими.

Большинство еврейских детей в России рождены от русских отцов:

Аналогично:

Доля детей (они евреями не считаются) мужчин-евреев от неевреек в бывшем СССР по-видимому существенно ниже:

Хотя на 1989 год лишь 62,8% евреек в РСФСР (против 73,2% евреев-мужчин) находились в смешанном браке, но судя по этим цифрам (других не удается найти по числу детей от мужчин-евреев), рождаемость у таких евреек была заметно выше, чем в семьях еврейских мужчин, женатых на еврейках и русских женщинах, причём, она видимо выше как в относительных, так и в абсолютных цифрах: у опрошенной тысячи евреев по их мнению до 57% детей — русские, возможно, у таких детей русские отцы.

Таким образом, смешанные русско-еврейские браки повлияли не только на российское еврейство, но и на этническую картину Израиля.

В конце 1990-х годов еврейки в России рожали более 70% детей от неевреев.

За 1995—2004 годы более чем в 2 раза выросла доля евреев с русскими отцами. Доля же еврейских отцов, напротив, снижается.

Так как у русских национальность определяется по отцу, а основная масса детей рождалось советско-российскими еврейками от русских, дети по документам в основном записывались русскими:

Отсюда можно сделать вывод о большом числе потомков евреев среди русских.

По некоторым данным, 8% россиян имеют еврейских предков. По другим оценкам, каждый 6-й россиянин имеет еврейских предков (16% населения).

Таким образом, число лиц еврейского происхождения в РФ не сотни тысяч, как часто считается, а возможно до 18 миллионов.

Отношения между детьми в Израиле

В Израиле принято любить и поощрять начинания маленьких членов коллектива. Как строятся у них отношения между собой? В школе, например, всегда царит дружелюбная атмосфера, здесь не может быть и речи о рукоприкладстве и дружественных бодрых пинках на перемене, как в русском классе.

Пример из жизни: Одна белорусская семья, эмигрировавшая в Израиль так рассказывает о случае с русским мальчиком, который давал сдачи своим одноклассникам. Руководство учреждения перевело его в другую школу после нескольких предупреждений ученику и его родителям. Интервьюируемые утверждают, что к новичкам часто приставляется волонтер, который помогает адаптироваться и подтянуть язык. Одноклассникам учитель обязан объяснить, что нового человека в коллективе следует поддержать.

Пример из жизни: Что удивительно, Илья Франк в блоге Шакшука.ru повествует о совершенно противоположной ситуации: его дочка столкнулась со случаем не то что буллинга, но некоторой агрессии со стороны израильских детей. После первых дней в школе ребенок заметил негативное к себе отношение – его толкали и шлепали по лицу во время перемен. Автор предположил, что подобные инциденты могли быть вызваны языковым барьером. В первом же случае ивритом школьник владел, пусть и не на уровне своих сверстников.

Ранее упоминалось, что основными нациями, проживающими на территории страны, являются евреи и арабы. В ходе интервью сайту БЕЛСАТ репатрианты из Беларуси признаются, что дети этих двух национальностей проводят свое детство обособлено – у них разные садики и учебные заведения. Утверждается, что шанс встретиться и пройти совместное обучение им выпадает только в институте. Вероятно, поэтому существует некоторое противостояние между этими двумя нациями.

Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания

У израильтян есть свои особенности в отношении к младшему поколению. Предлагаем вам ознакомиться с главными из них.

Самостоятельность с первых дней

Кушать и ходить ребенок учится сам. Родители занимают позицию наблюдателей. Не принято бегать за чадом с ложкой и слюнявчиком. Типичная картина – в ресторане рядом с мамой, наслаждающейся основным блюдом, сидит ее маленький сынок и пытается управиться с бифштексом.

Кстати, если родителей не будет рядом, а с чадом что-то случится, то на помощь сбежится буквально вся округа. Автор статьи «Воспитание детей в еврейских семьях» на сайте israelrus.ru приводит пример из собственного опыта: однажды он наблюдал, как один мальчик на улице упал со скутера и расцарапал колени. Сразу же начали подбегать пешеходы и проезжавшие водители (из-за чего на дороге образовалась пробка), все предлагали свою помощь и участие. Кто-то дал салфетки, а кто-то попытался успокоить.

В 4 года детей могут отправить в магазин поблизости, с 9 лет им разрешено самостоятельно переходить улицу, а ученики младшей школы вправе отводить в садик своих братьев и сестер.

Такое отношение рождает не вседозволенность внутри будущей личности, а чувство доверия и уважения к самому себе. Формируется мысль не о безразличии со стороны взрослых, а об одобрении производимых действий.

Любовь и похвала

В еврейской семье царит безусловная любовь, не опирающаяся на список из 300 пунктов под названием «Мой сынок должен». Хвалят за любое достижение и минимально полезный поступок. Что это дает? Так искореняется боязнь пробовать что-то новое и совершать ошибки. Подобное отношение воспитывает здоровую и счастливую личность. Такая система выходит далеко за пределы ячейки общества.

К примеру, в интервью интернет-журналу BeInIsrael PR-специалист Эстер Кац, несколько лет назад переехавшая в Израиль вместе с дочкой и мужем, заявляет, что в местной школе детей любят, а в российской – учат.

Автор рассказывает, что в системе образования к любому школьнику относятся хорошо, в независимости от его уровня интеллекта и познаний. Нет привычных родительских собраний, где ругают провинившихся и хвалят отличившихся. Процедура происходит иначе: все важные вопросы обсуждаются между родителями, преподавателем и учеником в течение 10-15 минут, при возникновении проблем обдумываются пути их совместного решения.

Полное принятие и благосклонное осуждение

Несмотря на обилие похвалы и безусловную любовь ребенок иногда может серьезно напакостить – разбить в соседском доме стекло, подраться или разбить любимую мамину вазу. Но даже в этом случае родитель не будет сокрушаться и ругать его – обычно проводится разговор в довольно дипломатических тонах. Считается, что любое слово или действие старшего может кардинально изменить жизнь дитя.

Прибегнем к объяснению такого поведения из литературы. В книге Мирьям Леви «Эффективное еврейское воспитание» несколько глав уделяется борьбе с гневом в отношении поведения чада.

Автор заявляет, что предотвратить это разрушающее чувство легко – главное, не требовать от своего ребенка совершенства и принимать его всяким. Одной из причин возникновения раздражения Леви считает обычай судить и осуждать. Писательница предлагает делать это более благосклонно, без отрицательного умысла. Ведь суд – это, прежде всего, прерогатива Бога. К тому же, еврейская традиция отрицает негативную оценку и осуждение людей.

Уважение к родителям и их пример

Израильские дети относятся с большим уважением к маме и папе, а взрослые привыкли выражать любовь не только к малышу, но и друг к другу. Так у чада формируется чувство безопасности и полной защищенности. Неудивительно, что становясь взрослыми, они формируют внутри своей собственной ячейки общества подобный микроклимат.

В Торе есть четкие предписания касаемо отношения к старшим:

  1. Уважай отца своего и мать свою.
  2. Бойся матери и отца своего.

В Талмуде приводятся практические примеры: почитание выражается в принятии слов старших и отсутствии противоречий, в признании возвышенного их отношения, уважение заключается в прислуживании и помощи отцу и матери и приданию им особого достоинства и важности. Боязнь понимается в значении «благоговение»

Рациональное распределение времени

Рациональное распределение времени

В отличие от российских, у израильских детей есть детство. Их не заставляют ходить в пять секций сразу, в течение дня время должно уделяться и обучению, и хобби, и отдыху. Так, ребенок успевает посетить сад/школу, поспать, погулять и попрактиковать любимое хобби.

Дети евреев

  1. Не создай комплексов
    Еврейская мама твердо уверена, что у ее ребенка нет недостатков. Дурной поступок тут считают не признаком плохого воспитания, а единичной глупостью, в причинах которой нужно разобраться. Вслух никто из родителей не станет говорить о недостатках ребенка, чтобы не создавать комплексы в его голове.
  2. Дай свободу
    Чтобы ребенок рос уверенным в себе, еврейские родители дают ему полную свободу действий, ограничивая жесткими требованиями. Как говорится: «ребенку можно всё, кроме того, что нельзя».В еврейских семьях детей не ругают по малейшему поводу и не кричат на них. Шалости тут вполне допустимы до тех пор, пока они не переходят грань. Так превыше всего ценится уважение к старшим. При всей свободе ребенок не может перешагивать эту границу и демонстрировать неуважение к старшим. А пожилых родителей тут и вовсе обожают и принимают за образец для подражания.

  3. Хвали за всё хорошее
    Родители всегда хвалят ребенка, причем с самого рождения. За любой неуклюжий рисунок, за новое освоенное слово или за первые неловкие шаги малыш удостаивается бурных поздравлений. Еврейские дети привыкают к похвалам с ранних лет. Мама и папа не стесняются на людях хвалить ребенка за любую мелочь. Более того, такие похвалы у евреев считаются нормой.
  4. Учи ответственности и самостоятельности
    В еврейских семьях детям незнакомо чувство лени. Они постоянно заняты делом: обучаются игре на скрипке, изучают иностранный язык или ходят на другие дополнительные занятия. Они умеют ценить время, поэтому им некогда праздно болтаться по дворам. Они учатся быть ответственными за свои слова и поступки.
  5. Культивируй любовь в семье
    Еврейские традиции дают четко понять, что основу семьи составляют отец и мать. Дети с ранних лет видят, что отношения мамы и папы пропитаны взаимоуважением, заботой и любовью. Ребенок будет чувствовать уверенность и защищенность. И в своей собственной семье будет культивировать те же ценности.

Еврейское образование и воспитание закладывают мощный фундамент, позволяя детям стать полноценными и самостоятельными личностями. И эта система у евреев прекрасно работает. Возможно, так происходит потому, что еврейские женщины всегда на первое место ставят дом и семью, жертвуя собственными мечтами.

Обращаем внимание, что ранее мы писали о том, как можно обезопасить маленьких детей. Невольно удивляешься, почему этому не учат в наших школах

Такие простые и логичные принципы воспитания, но как же часто ими пренебрегают родители. А потом, на старости лет, они сокрушаются, что дети не оправдывают их ожиданий. Советы из этой статьи могут многое изменить к лучшему, поэтому поделись ими с друзьями.

Сбалансированность — важный принцип взаимодействия

Понятно, что любых, даже самых умных и послушных детей родитель должен направлять, но как? В зависимости от ситуации это следует делать либо мягко, терпеливо с любовью указывая на правильный путь, либо жёстко, настаивая на своём, но не травмируя психику ребёнка.

Еврейское воспитание допускает телесные наказания, но лишь в том случае, если родитель находится в спокойном состоянии, мыслит трезво и переживает наказание вместе с ребёнком. Но также педагогические каноны предполагают, что без телесных наказаний в абсолютном большинстве случаев можно обойтись. Для этого нужно правильно, грамотно и своевременно доносить до ребёнка свою мысль.

Еврейское воспитание предлагает родителям начинать всегда с себя. Вместо быстрой бурной реакции сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, уйдите в пустую комнату, удалите от себя злость или выплесните её на предмет (например, подушку). Лишь успокоившись, вернитесь к детям и постарайтесь спокойно, но твёрдо донести до них свою точку зрения. Что следует сделать женщине из нашего примера, когда она восстановит внутренний баланс и выйдет к детям?

  • объяснить, какой у неё был тяжёлый рабочий день, как и почему они устала;
  • рассказать, какие её ожидают дела на вечер и чего ей на самом деле бы хотелось (как она могла бы отдохнуть, например);
  • поговорить с детьми о том, почему необходимо поддерживать порядок в доме и спросить, как считают они;
  • рассказать, почему её очень расстраивает беспорядок и что именно следовало и не следовало делать;
  • попросить детей самостоятельно убрать за собой, рассказав им, как это сделать.

Долго? Да. Требует терпения и выдержки? Ещё бы! Но ведь на самом деле ни один ребёнок не хочет расстраивать свою мать, и, получив шанс исправить ситуацию, он не только уберёт за собой, но и навсегда запомнит этот урок, а плохих своих поступков никогда не повторит. Согласитесь, это ведь в разы эффективнее, чем накричать на детей, наказать их и убирать весь беспорядок самостоятельно?

Мириам Леви, автор всемирно известных книг про еврейское воспитание, советует матери или отцу, с чьих уст уже готово сорваться резкое слово в адрес детей, представить себе, что каждое из их слов записывается и будет передано Богу. Захочет ли человек, чтобы Бог услышал столь резкие и неприятные слова? Баланс между твёрдостью и мягкостью в воспитании детей должен быть всегда.

Детям позволено все

Когда я была маленькая, всех дядь, теть и друзей родителей называла просто по имени. Так я чувствовала себя наравне со всеми, легко вступала в диалог со взрослыми. Правда, позже в советском пост-пространстве было неловко обращаться ко всем незнакомым на ты и сопричастность к старшим со временем поубавилась.

В Израиле с этим еще проще. Так как в иврите нет обращения на Вы. Все дети будут обращаться к вам по имени. Это дает чувство свободы и принадлежности к обществу.

В Израиле вы не увидите ни одного едущего стоя в транспорте ребенка. Так как дети – наше все, они наше продолжение и им надо отдавать лучшее.

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • LinkedIn 0
  • Email
  • VKontakte

Самостоятельность в почёте

Как евреи воспитывают своих детей? Начинаем разбираться. Первый важный принцип – поощрение самостоятельности

В то время как в обычных семьях до детей пытаются донести важность истины «Ты все можешь!», в еврейских семьях звучит немного другая, более важная и полезная установка «Ты все можешь Сам!»

Вы можете убедиться в работе этой установки, побыв в Израиле. Зрелище, при котором годовалый ребенок сам орудует приборами над куском мяса перед ним, вполне обычное. Детям здесь позволено проявлять самостоятельность с пеленок. Конечно ребятам не дают задачи, которые им не по силам, все в рамках разумного.

Главные правила

Из всего того большого объёма учений и философии, которые посвящены в иудаизме отношениям в семье и, в частности, повествуют про воспитание детей, можно выделить несколько основных правил, о которых необходимо помнить всегда — и постоянно ими пользоваться.

Родители — это пример для подражания

Ребёнок — зеркало, в котором отражаются родители. Согласно Торе, характер любого человека легко определить по нескольким критериям, а именно:

  • поведение в гневе;
  • отношение к деньгам;
  • факторы, которые выводят его из себя.

Дети — самые чуткие существа, и они считывают все наши слова, жесты и даже мимику не только тогда, когда мы спокойны, добры и счастливы. Они ещё более тщательно наблюдают нас в гневе, их интересует наше поведение в экстремальных ситуациях, а не только тогда, когда всё идёт своим чередом. Если вы не хотите через полгода, год, а то и 10-15 лет увидеть копию своих негативных черт — пытайтесь показывать лишь позитивные.

К тому же дети безошибочно списывают нашу шкалу оценок. Подумайте, оценка в дневнике ребёнка действительно важнее, чем его плохое поведение с другим человеком или животным? Тогда и ведите себя адекватно этой шкале.

Учитесь преодолевать трудности — только так вы научите тому же детей, ведь они усваивают именно вашу систему, а не чью-либо ещё.

Проводите как можно больше времени с детьми

Их детство никогда не повторится снова, и они должны вырасти с уверенностью, что вы всегда готовы помочь им.И мать, и отец должны максимальное количество времени посвящать общению с ребёнком. Играть с ним, гулять на улице, посещать мероприятия, ездить на пикники, заниматься спортом — так вы создадите настоящую близость, доверительные отношения в семье. Воспитание без близости и доверия невозможно.

Разумеется, современным родителям сложно много сидеть с ребёнком — темпы работы, которых от нас требует общество, не позволяют женщине даже дождаться окончания декретного отпуска, не то что стать домохозяйкой. Но то время, что остаётся у вас после и вне работы — вечерами и на выходных — всегда ли вы используете его с умом? Проведите досуг с детьми. Чтобы ребёнок понял, что он действительно важен для родителей, никогда не показывайте ему, что вам неинтересно или вас тяготят совместные занятия. Он должен знать, что если вы нужны ему, вы сможете бросить всё и прийти на помощь.

Не бойтесь поощрять детей

Еврейские каноны, так много внимания уделяющие примерному поведению родителей, призывают не воспринимать как должное идеальное поведение детей — ребёнок только учится вести себя хорошо, и его следует за это хвалить и поощрять!

Воспитание предполагает не только наказание за проступки, но ещё и стимулы для хороших дел. Если ребёнок заслужил — похвалите его, причём не только наедине, но и перед всеми. Тогда у маленького человека появится понимание, что его любят и ценят. И он постарается быть благодарным и далее соответствовать высокой оценке.

Воспитание наполовину зависит от молитв Богу, а наполовину — от мира в семье

Даже самые верные каноничные евреи понимают, что ни в чём в мире нельзя положиться лишь на Бога, не прилагая собственных усилий. Воспитание ребёнка — это большой труд, и взаимодействие происходит не только между сторонами родители — дети, но и между обоими родителями.

Дети, копируя манеру поведения каждого из членов семьи, запоминают и всю модель вашего брака.

Воспитание самостоятельности ребёнка необходимо начинать с малых лет.

Как бы ни была сильна ваша любовь и готовность прийти на помощь, однажды вашим детям придётся обходиться в мире без вас — и приучать их к самостоятельным решением нужно уже в раннем возрасте.

Как вы собираете ребёнка в школу? Будите, кормите, помогаете одеваться, вечно поторапливаете, вечно раздражаясь и нервничая? Научите его самостоятельно следить за временем. Быть вовремя в школе или на тренировке — его забота, а не ваша. Без страсти напоминайте ему, который час, но не торопите — тогда со временем любой ребёнок приучиться рассчитывать на себя. То же касается и других сфер жизни. Начиная с малого — стремитесь к воспитанию в ребёнке самостоятельно личности, человека.

Выводы

Принципы воспитания, описанные выше, формируют свободную личность, не зацикленную на своих комплексах и недостатках, а стремящуюся жить счастливой жизнью и заниматься любимым делом. Такой подход формирует настоящих гениев.

Вот несколько фактов из истории:

  • Среди обладателей Нобелевской премии самой многочисленной нацией являются евреи – 38% за все время.
  • У них самые высокие показатели IQ – людей со значением теста 140 среди представителей Израиля больше в 6 раз, чем в остальных национальностях.
  • Именно евреи породили монотеизм и христианство, существенно повлияв на развитие западной цивилизации.

Впечатляет?

Приведенные доводы доказывают, что отношение к малышу закладывает основы свободного мировосприятия и интерес к научным открытиям и изысканиям. Высокая рождаемость и обилие многодетных семей говорит о преемственности родительского опыта и умении привить истинные ценности.

Хотите поделиться своими примерами и мнением? Будем рады вашим комментариям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector