Проекты в школе. сладший школьный возраст, 5 — 9 классы

Содержание:

Образовательные технологии

Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.

Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.

Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.

Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • Новый год.
  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

Также проектом можно считать репетиции перед выступлением в актовом зале.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления. К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций. Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Влияние магнита на развитие комнатных растений

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

О Родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество

Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества. Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой. А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.

Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.

Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.

Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

Пояснительная записка

Рассматриваемый инновационный образовательный проект в полной мере отвечает требованиям федеральных стандартов второго поколения. Он направлен на воспитание гармонически развитой личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном социальном обществе.

Метод образовательных проектов, используемый автором, позволяет ему решать задачу, поставленную перед ним современным обществом – формировать творческую личность ребенка. Каждый школьник имеет определенные таланты и способности, которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачей педагога является умелое руководство деятельностью школьников.

Темы образовательных проектов, предлагаемые ребятам, должны быть им интересны. В противном случае педагогу сложно будет добиться максимального погружения ребенка в тематику исследования.

Путешествие по стране

География – довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Валенки из кошки для кошки

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: от 3–4 недель.

Нам понадобится: шерстистая домашняя кошка или кот, инструмент для вычесывания пуха и шерсти, инструменты для мокрого валяния и немного терпения.

Эксперимент. Выясняем, можно ли с пользой употребить шерсть домашнего питомца. Для начала вычесываем его регулярно и копим шерсть. На один маленький валеночек высотой 5 см понадобится около 15 грамм шерсти. В процессе узнаем, как мало весит шерсть или пух, сколько пуха вычесывается из вашей личной кошки в один прием, рассуждаем о том, что к зиме животные отращивают больше пуха для тепла, а вот к лету линяют.

Положительный побочный эффект: приучаем ребенка регулярно вычесывать домашнего любимца, в доме больше порядка.

Накопив нужное количество шерсти, ищем в интернете мастер-класс по валянию валенок или идем со своим пухом в студию на занятие по валянию. Создаем валенки для любимой кошки (которые могут стать семейной реликвией) и радуемся! Отдельные мастера ухитряются свалять из шерсти своих питомцев маленькие копии самих питомцев — но, конечно, здесь нужна сноровка и опыт в валянии.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

https://youtube.com/watch?v=l80bxaFrQuM

Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с

Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Школьные, ученические проекты, исследовательские работы — Проект «Семейный календарь знаменательных дат» 9 класс

Публикация «Проект «Семейный календарь знаменательных дат» 9…»
Цель исследования: — изучение истории возникновения календаря. Задачи исследования: Изучить историю появления календаря. Рассмотреть виды календарей по времени, странам происхождения, религиям и по предназначению. Провести исследование о знаниях учеников 9Б класса об истории…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Групповая работа учащихся в исследовательской и проектной деятельности
Проектная и исследовательская деятельность сегодня является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ученика, основой формирования ключевых компетенций учащихся. Через проектную и исследовательскую деятельность…

Проект по математике ученицы 8 класса «Теорема Пифагора и ее практическое применение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50» ПРОЕКТ на тему «Теорема Пифагора и ее практическое применение» по математике Ученицы 8 класса Данилян Ева Руководитель проекта: учитель математики Гаджиева Саида Гамзаевна г….

Система организации проектной деятельности в начальных классах
лайд №1. Тема: Система организации проектной деятельности в начальных классах. Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение…

Как живут муравьи в муравьиной ферме

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.

Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.

Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.

Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.

Искусство и культура

Менее востребованным, но не менее интересным станет проект на тему «Искусство». Как его подготовить? Например, выбрать тему об античной посуде. Добавить фотографии, сходить в музей. В конце проекта можно попробовать самому сделать посуду из тех же материалов, что делали в древние времена (по возможности), чтобы представить, каков был ручной труд. Кроме того, изучая искусство, можно научиться создавать свои дизайнерские проекты, мастерить полезные и красивые вещи.

Культура – одна из основных особенностей народа. Не только походы в музеи и театры должны стать досугом для юных горожан, но и простое общение между собой. Ведь под культурой подразумевают также поведение, характер.

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее. Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Как растет морковка на грядке

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: грядка на даче или садовом участке, семена моркови, лейка и тяпка для ребенка.

Эксперимент. Если у вас есть сад или домик в деревне, отдайте ребенку «клочок земли» для исследований. Помогите ему взрыхлить землю, посеять семена моркови. Записывайте даты: когда морковь посеяли, когда появились всходы, как они развиваются каждую неделю. Когда придет пора прореживать всходы, проведите эксперимент: на одной части грядки проредите морковь, как положено, а на другой части оставьте плотную посадку. Одну часть грядки пропалывайте от сорняков, другая пусть зарастает, как хочет. В конце сезона сравните урожай с двух половинок экспериментальной делянки. Измерьте и взвесьте корнеплоды — все это важные данные для проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector