Интересные игры для обучения чтению детей с 4 до 7 лет

Содержание:

Дошкольная азбука для детей

Современным родителям предоставлен широкий ассортимент выбора материалов для изучения букв.

Среди прочих важно выделить:

  • электронная азбука. Предоставлена в виде большого плаката, в который встроен диктофон. Это ярко, интересно и познавательно. Единственным минусом можно выделить то, что на диктофоне записано звучание буквы, но не звука (не «м», а «эм»);
  • азбуки с наклейками. Пользуются огромной популярностью среди детей. Определив букву на странице по предметам, необходимо вклеить  нужную букву. Такую азбуку можно сделать самостоятельно;
  • учение букв на видео азбуке. Современные тенденции позволяют малышам смотреть не просто мультики, а познавательные мультфильмы, при помощи которых можно построить целую образовательную программу;
  • магнитные азбуки;
  • обучающие игры: лото, мозаика, кубики.

Среди множества печатных азбук можно выделить:

А. Бенуа «Азбука в картинках» является одни из старейших изданий. Ее автором является известный российский писатель и историк. Впервые азбуку увидели в 1904 году.

Азбуку Александра Бенуа считают истоком всех последующих иллюстрированных изданий.

Помимо букв в книге также содержаться стихи поэтов серебряного века.

Б. Заходер и его «Мохнатая азбука». Данное издание могут помнить еще родители детей из своего детства. Со времен выхода букваря в массы, книгу перепечатало не одно издательство:

Советское издание.

Издательство «Оникс», 2010 год.

Издательство «Самовар», 2013 год.

Замечательная азбука Иосифа Бродского «Рабочая азбука». Азбука примечательна не только стихами, написанными молодым Бродским, но и иллюстрациями талантливого художника — Игоря Олейникова. Художник постарался изобразить несколько предметов на заданную букву, которые детям предстоит отыскать.

«Рабочая азбука», издательство «Акварель».

Особенно родители отмечают эффективность азбуки Надежды Жуковой:

Азбука Н. Жуковой

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Слоги. Игры со слогами — Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай»

Публикация «Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам…»
Музыкально-дидактическая игра «Слово по словам читай» Музыкально-речевая игра для детей 6–7 лет подготовительной группы. Игра на развитие слоговой структуры слова. Задачи: — развивать музыкальные способности детей; — тренировать сообразительность дошкольников; — умение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»
Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На панно две куклы Маша и Наташа. Сколько слогов в имени Маша? Сколько слогов в имени Наташа? Маша и Наташа пошли в магазин. Маша будет покупать…

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого развития, я увидела, что у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических…

Слоги. Игры со слогами — Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»

Статья «Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и…»
Дидактическая игра: «Слоговой домик НЕЗНАЙКИ» Учим буквы и слоги ги. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти». Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять…

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. «Слоговая пирамида» – дидактическая игра на…

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото»
В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый слог, составлять новое слово; развивать фонематическое восприятие.Для детей 6-7 лет. Ход игры: играет 1-2 ребёнка, детям раздают карточки, на…

Дидактическое пособие для старших дошкольников «Слоговые часы»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Слоговые часы» для обучения дошкольников грамоте . Идею создания мы подсмотрели в старом журнале «Дошкольное воспитание». Из фанеры вырезали форму будильника, закрепили ее на деревянных «башмачках», потом покрасили все масляной…

Игры для обучения чтению детей 6-7 лет

Как правило, в 6-7 лет младшие школьники уже умеют читать. А если и не умеют, то знают буквы. И имеют ясное представление о том, что такое слоги. Так как в первом классе этому точно учат. Следовательно, и игры им нужны более «продвинутого» уровня. Несколько таких  я привожу ниже.

Игра «Бросаемся слогами» — подходит для двоих, или для группы детей. Для нее вам также понадобится мяч. Она помогает быстрее научиться читать по слогам, развивает реакцию и отлично развлекает.

Первый игрок берет мяч, и называет слог, бросая мяч другому игроку.

Задача второго – быстро добавить свой слог, чтобы сложить слово. Например: ко-са, ко-мар, ли-са, по-ле и так далее.

Игра «Эхо» — помогает деткам постарше стать смелее в чтении, читать бегло, с выражением, реагировать на точки, запятые, другие знаки препинания. Вы берете простой текст и читаете его. А сын (дочка, ученик), который отслеживает тот же текст, должен повторять его за вами, как бы эхом. При этом его глазки привыкают к длинным предложениям, он теряет страх перед ними.

Игра «Обмен». Посадите в кружок несколько детей, или первоклашку и других членов семьи. Каждому раздайте по одному названию животного, и по одному виду еды (на бумажках). Теперь говорите: «У меня кот, кот любит молоко, а у меня косточка, у кого молоко?». Если ребенок пока читает не очень, говорите за него «У тебя молоко, давай меняться?». И так далее…  Таким образом, все меняются, читая вслух слова, пока у каждого животного не будет подходящая ему еда.

Слоги. Игры со слогами — Пособие для развития речи «Слоговой лифт»

Статья «Пособие для развития речи «Слоговой…»
Как научить и приобщить ребенка к чтению? Как увлечь детей удивительным сочетанием букв в слогах? Как объяснить связность звуков и букв в слове? Очень просто! На помощь приходит простое в…

Пособие по математике (счет до 5) «Развесь рубашки». Пособие для развития слоговой структуры слова «Волшебный домик»
1. Пособие «Развесь рубашки» Пособие для развития мелкой моторики и математического представления. Состоит из: — шаблон картонный бельевой веревки с рубашками,на которых изображены цифры;…

Дидактическая игра. Домино «Рассыпушки буквы и слоги»
Домино «Рассыпушки буквы и слоги» Учитель-логопед МОУ СШ № 76 Лошакова Надежда Александровна г. Волгоград Актуальность Пропуски букв являются весьма распространённой ошибкой в письменных…

Психологические особенности дошкольников

Многие родители считают, что ребенку не обязательно уметь читать до школы. Но в последующем учеба таким детям будет даваться тяжелее в сравнении с более успевающими одноклассниками.

Кроме того, навыкам чтения дошкольников обучить не так сложно. Дети проявляют интерес ко всему новому, у них появляется потребность в эмоциональном контакте с педагогом, родителями, сверстниками.

Если проводить подготовку в сюжетно-тематической направленности, то у ребенка появится интерес к занятиям и развитию связной речи, а значит, будет виден результат в усвоении знаний.

При организации процесса обучения чтению ребенка младше 6 лет учитывают такие нюансы:

  1. Необходимость создания условий для сенсорного развития.
  2. Так как основной деятельностью детей данного возраста считается игра, в соответствии с этим выбираются методы и приемы познавательного процесса. Чаще это развивающие игры.

Имеется ряд признаков, по которым можно определить готов ли ребенок психологически к занятиям:

  • отсутствие логопедических проблем, дошкольник четко и разборчиво произносит все фразы;
  • осуществляет звуко-буквенный анализ, может спокойно отличить «том» от «дом» как по звучанию, так и по значению;
  • произнося слово, ребенок может посчитать, сколько в нем слогов;
  • ему знакомы такие понятия, как право-лево, вверх-вниз.

Если этих навыков еще нет, то прежде выполняют упражнения по их развитию.

Комплекс упражнений

Ниже приведено несколько игровых упражнений, чтобы дошкольник быстрее обучился навыкам чтения.

Разучивание букв

  1. «Веселые занятия». Чтобы ребенок быстрее запомнил буквы, их можно лепить из пластилина, раскрашивать, складывать из бусин или других мелких предметов (под присмотром взрослого) или рисовать на манке или прочих сыпучих основах.
  2. «Поиск пары». Нужно приготовить 2 буквенных набора: родитель или учитель достает из одного набора карточку и просит ребенка найти у себя такую же буковку. Если есть только 1 набор, то можно попросить нарисовать пару.
  3. Дается несколько картинок и буквенный набор, дошкольнику нужно будет подобрать к каждой картинке ее заглавную букву.
  4. «Пишем на спине». На спине ребенка пишется буквенное очертание, и он должен угадать его и отобразить на бумаге либо просто назвать. Потом можно поменяться ролями.

Чтение по первым буквам

Игра называется «Открывающиеся окошки».

Для того чтобы сделать приспособления для игры своими руками, нужно взять 2 листа плотной бумаги. На первом рисуют картинки, сверху на него приклеивают другой лист уже с прорезанными створками для картинок. На створках пишутся слова, подходящие к каждой картинке.

Игра заключается в следующем:

  • вместе с ребенком нужно прочитать все, что написано;
  • затем он открывает окошко и убеждается, что прочел все верно.

Игра с кубиками.

Если ребенок только учится распознавать буквы, то можно поиграть с ним в домики из кубиков. Расставляются кубики и берутся игрушки. Для каждой игрушки нужно выбрать домик. Например, кукла будет жить в домике «до», зайчик — в домике «ми» и т. д.

Поиск буквы в тексте

Текст можно заменить рисунком и разбросать по нему знакомые буквенные знаки. Далее ребенку предлагается найти один из них.

Собери слова из букв

Для этих целей можно использовать кубики, готовые или сделанные своими руками приспособления для чтения. Берите только те буквы, которые ребенок уже успел выучить. Начинайте с коротких слов, например «мак», «мел», «сок» и т. д. Дальше можно будет усложнить задачу.

Можно заранее подготовить крупные бусины с изображением буквенных знаков и предложить дошкольнику нанизывать их на веревочку. Это еще и отличная тренировка для пальчиков (развитие мелкой моторики).

Соединение слогов

Смастерите с ребенком собственную железнодорожную станцию. Вагончики будут с согласными звуками, а станции — с гласными. Как только паровозик добирается до «перрона», нужно произнести слог, соединив согласный с гласным, например: станция «БА», «БО», «МА», «МУ» и т. п. Так крохе будет намного интереснее учить слоги.

Еще один вариант — это рисование букв в виде людей, с ножками и ручками, которые дружат. Например, М может подружиться с Ы: если они возьмутся за руки, то получится слог МЫ. Ребенок сам может поучаствовать в процессе рисования.

Настольные обучающие игры

Слоговое лото

Вместе с ребенком нужно смастерить карточки с картинками. Их будет несколько. На каждой карточке по 6 картинок. Это могут быть животные, предметы и т. п. К каждому изображению распечатываются или рисуются от руки соответствующие слоги, с которых начинаются слова. Например, к картинке с изображением коровы подбирается слог КО, к изображению ромашки — РО и т. д.

Играть можно следующим образом:

  • раздаете себе и ребенку по карточке;
  • слоги переворачиваете вниз;
  • сначала слог берет ребенок и находит у себя соответствующую картинку;
  • затем ваша очередь;
  • играете тех пор, пока у кого-нибудь полностью не закроется табло.

В процессе игры каждый ход нужно комментировать.

Способов обучить дошкольника чтению множество. Отличный вариант — игра, ведь ребенок еще не сможет высиживать выделенное время за партой, он хочет бегать и прыгать

Родителям важно его заинтересовать, чтобы какое-то время малыш был увлечен обучением

Слоги. Игры со слогами — Пособие по математике (счет до 5) «Развесь рубашки». Пособие для развития слоговой структуры слова «Волшебный домик»

Публикация «Пособие по математике (счет до 5) «Развесь рубашки». Пособие для…»
1. Пособие «Развесь рубашки» Пособие для развития мелкой моторики и математического представления. Состоит из: — шаблон картонный бельевой веревки с рубашками,на которых изображены цифры; — прищепки; — шаблоны рубашек с разным количеством точек. Детям предлагается развесить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра. Домино «Рассыпушки буквы и слоги»
Домино «Рассыпушки буквы и слоги» Учитель-логопед МОУ СШ № 76 Лошакова Надежда Александровна г. Волгоград Актуальность Пропуски букв являются весьма распространённой ошибкой в письменных работах младших школьников. Могут пропускаться как гласные, так и согласные буквы. В…

Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов
Чтобы ребёнку было легче усвоить структуру слова логопеду нужно подключать как можно больше двигательной активности, так как с движением у ребёнка будет лучше закрепляться речевой материал. Слова различной слоговой конструкции можно отхлопать, отстучать, отпрыгать, отшагать и…

Слогодиски для ознакомления с основными единицами языка. Дидактическая игра по развитию речи
Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал, что «…в отличие от студентов настоящего университета, ребенок учится сразу на всех факультетах. Он постигает тайны живой природы и природы…

Слоги. Игры со слогами — Дидактическое пособие «Слоговичок»

Статья «Дидактическое пособие…»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» — Е. Щукина. Если ребенок не выговаривает слова ,переставляет слоги местами и зачастую только мама может его понять, значит у него…

Игра-тренажер «Слоговый домик»
Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством обучения дошкольников, создает зону ближайшего развития и является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игровые пособия…

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Формирование слоговой структуры слов в игре»
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре» Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах; 2) Учить произносить звук «л» в словах с открытыми слогами; 3)…

Пособие для работы над слоговой структурой слова
Мне хотелось бы представить Вам пособие «Поглядим в подзорную трубу». Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в разных падежах (именительный падеж, родительный падеж и винительный…

Страницы:

Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

История из жизни

Кстати, занятия «Обмен» и «Большая стирка» — самые любимые у моего пятилетнего крестника Данилы. Читает он уже достаточно бегло, с 4-х лет. Причем давно читает книжки самостоятельно. Но все равно обожает, когда мама или бабушка играют с ним в эти простые, непритязательные, но такие интересные и полезные игры! Мальчик даже шутит иногда, притворяясь, что забыл ту или иную букву. Чем невероятно веселит бабушку. Получается двойная польза: Данила развивается, а бабушка веселится.

К тому же, ученые Университета Суссекса, Великобритания, доказали, что чтение действительно снижает уровень стресса на 68 %, даже лучше, чем классическая музыка. А еще оно точно замедляет возрастное снижение когнитивных функций мозга, замедляя развитие таких расстройств, как болезнь Альцгеймера. Так что привлекайте ваших бабушек и дедушек к чтению детских книжек их внукам и внучкам. Это им будет только на пользу.

Дорогие читатели! Игры для обучения чтению полезны, как видите, всем. Мы, взрослые, играя, тоже развлекаемся, отвлекаемся от своих забот и проблем. А еще – учимся заново веселиться, как дети!

Статьи как учить ребенка читать можно найти здесь и здесь

Игры для обучения чтению детей 4-5 лет

Несомненно, детки 4-5 лет обожают всевозможные игры. И они готовы играть с радостью, даже не замечая, что игры-то особенные – обучающие. Так, играя, дошкольников можно обучить и азбуке, и навыку чтения. Ниже – несколько отличных методов для детей этого возраста.

Игра «Найди букву». Для нее возьмите любимые книжки ребенка, и карандаш. Дайте ему задание – найти в тексте, например, все буквы «а», или все слоги «до», «ля» и другие. Усложняйте задачу, ограничивая время. Игра не только помогает быстрее освоить чтение

Но и развивает внимание, сосредоточение, зрительную активность и наблюдательность

Игра «Слово-картинка» — подойдет деткам, которые уже знают буквы, и немного умеют читать, самые простые слова. Напишите в столбик несколько простых слов (до 10). Например: кит, рыба, кот, репка, сок, дом, сыр, лес и в таком же духе.

Напротив нарисуйте все это или расположите готовые карточки, или вырезки картинок — тоже в столбик. Но не в том порядке, в котором расположены слова. Предложите дошкольнику соединить каждое слово с его рисунком. Для этого, разумеется, он должен его прочесть!

Игра «Большая стирка». Подготовьте прищепки бельевую веревку и закрепите ее между двух стульев. Затем возьмите корзинку, и сложите туда слова на бумажках, самые простые и короткие. Напишите их большими буками, разделите слоги. Затем сообщите ребенку, что вы постирали слова, и их нужно просушить. Доставайте по одному слову, вместе с ребенком громко их читайте, водя пальчиком. Затем малыш должен повесить каждое слово сушиться на веревочку. Так играя,  и совершенно незаметно, кроха запоминает буквы и целые слова визуально.

Игра «Кто что говорит». Подберите фигурки разных животных и поставьте их в ряд. Напишите на бумажках, крупными буквами, слова для животных. Например «хрю-хрю» для свинки, «мяу» для кошки, «гав-гав» для собачки. А еще «ква», «иго-го», «ку-ка-ре-ку», «пи-пи» и так далее. Задача ребенка – подобрать подходящие слова для каждой фигурки. Читайте их вместе и громко!

Подготовка к обучению чтению

Начинать нужно с простого. Первое время читайте ему сами. Это поможет выработать у крохи интерес к чтению, стремление уметь делать это самому. Обязательно подавайте малышу пример. Книг должно быть много и ребенку непременно нужно видеть вас за чтением.

Чрезвычайно важно для карапуза иметь собственные книги. Не жалейте денег на покупку детской литературы

У малыша должно быть много книжек, желательно больших и с яркими картинками. Отведите для него специальный уголок, куда можно будет поставить книжный стеллаж или повесить полку. Малышу нужна своя личная библиотека. Имея свои книжки, но, еще не научившись читать, ребенок будет пытаться подражать вам. Для этой цели поставьте детское кресло. Тогда кроха сможет, как взрослый, сесть и углубиться в «чтение».

Изучаем и запоминаем буквы

Знакомство с буквами начинайте с постановки целей. Объясните, для чего это нужно знать. Расскажите о возможностях, которые открывает книга, о письменности, культуре разных народов. Основная задача — заинтересовать малыша.

Мотивацию продолжайте на простых примерах букв. Начните с гласных, например А, У. Детсадовец быстро их запомнит, научится писать, сможет прочитать первое слово: АУ!!! Когда поймет, что читать совсем несложно, уроки могут быть занимательными и веселыми, двигайтесь дальше. Сочетайте новые буквы со складыванием слогов, простых слов.

Еще один вариант знакомства с буквами — изучение с привязкой к картинке. Для этого нужны буквари или азбуки. М – машинки, Т – тортик, В – ворона и т. д. Этот метод необходим детям-визуалам. Для быстрого запоминания символов, начертания алфавита используйте лепку, разукрашивание букв, обводите их в прописях.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Игры на изучение букв

  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Рыболов»

Понадобятся рыбки с буквами из бумаги, на каждой закреплена скрепка. Нужно поймать удочкой (на ней магнитик) рыбешек, называя буквы на них, и сложить в ведерко. Можно попросить ребенка называть слова, которые начинаются на эти буквы. Позже из этих букв можно составлять слоги – и тоже их произносить.

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме.

Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет

В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу

Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Почему именно игровая форма?

Игры, развивающие важные навыки и обучающие, максимально подходят как раз для дошкольников и первоклашек. И лучше выбрать их, а не упражнения онлайн. Почему? Да потому, что первые имеют множество положительных моментов:

  • задействуют сразу несколько аспектов восприятия у ребенка: осязательные, визуальные, слуховые;
  • занятия коллективные – это еще и развитие коммуникативных качеств;
  • а еще – комплексное развитие логики, внимания, памяти, сосредоточения, моторики и реакции;
  • игры объединяют и развлекают всех членов семьи, которые в них участвуют;
  • обучение в процессе игры идет всегда легко;
  • в отличие от компьютерных, они не вредны для зрения и психики.

Беглое чтение

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

собираем отдельные буквы в слоги

Как научить ребенка читать Родителям ребенка важно понимать,
как правильно малыша читать, ведь зависит, насколько быстро дошкольник будет разбираться
в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать
из букв слоги

Чтобы это дело не затянулся на долгие месяцы, купите специальную
магнитную доску с пластиковыми яркими буквами. Самый дешевый способ – создать алфавит
самостоятельно из картона. Пусть буквы, означаемые согласные звуки будут разноцветными,
а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет легче заниматься, если занятие с малышом
будет построен в виде игры. А это значит, что мы будем учиться играя

Строим из
6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик
будет своеобразным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание
буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, огласите слог, пусть малыш
повторит его. Затем «кабина» премещается ниже. Так поочередно озвучивайте каждый
слог.

посвятите на игру столько времени, сколько будет интересно ребенку.
Потом перенесите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест
малышу, поэтому ребенок будет читать новые и новые слоги с внимательно.

После того, как сын или дочь смогут сами прочесть прямые слоги,
можно перескакивать к обратным слогам. Теперь буква «а» будет перемещаться перед
согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей
игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При участии такого «звукового кораблика»
малыш обучиться читать обратные слоги.

Читаем по слогам и осознаем первые слова

Как научить ребенка читать через пару месяцев регулярных занятий
малыш сможет читать по слогам в книге или книжке, специально адаптированной для
ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам.
Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух
букв: «ма-ма»,«ра-бо-та»,«по-го-да»,«ка-ша»,. Позже можно перейти к более длинным
складам: «мыш-ка» «чаш-ка», «до-мик», и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе
слово, можете сделать рисунки, изобразив предмет, о котором было прочитано.

Таким образом, не только научите ученика уверенно читать до 3
лет, но и добьетесь того, что ребенок полюбит читать. Безусловно, приобретенный
навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с .

Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может
понять, как произносить слог. И тут следует уяснить, что обучение , это развитие
интеллекта. Чтобы ребенку уяснить что-то новое, ему это проиграть 600 раз. Дошкольник
просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, пишутся слоги, слова и предложения.
Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками,
карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть встречаться
с буквами, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ребенок выучит буквы, можно перейти к обучению чтению.
подготовленность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв
какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется
на бумаге. Если малыш может составлять слова из букв по образцам, значит к обучению
чтению он готов.

Обучать чтению ребенка дошкольника проще всего по букварю, или
по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту,
чтобы ученик схватывал, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца
до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку.
На это занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим
к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда
дошкольник научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав
ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Не торопясь и не торопя ученика
можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector