Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ффнр для ученика 1 класса

Содержание:

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по фикультуре в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Фахрутдинова Надежда Рафисовна Инструктор по физическому развитию Конспект интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физ. развитию с воспитанниками подготовительной группы по теме «Путешествие по сказке «гуси-лебеди» (мотивам сказки Алексея Толстого…

Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика» «Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах» Цель: правильное произношение и выделение звука , знакомство с буквой С. Задачи: — закреплять…

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Фототчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Блюдо с фруктами» Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности: декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Ход занятия:

1. Орг.момент: Пальчиковая игра «Апельсин»

Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин».Повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для чижа

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь, кто куда!

2.Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».

Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)

А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь:

-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)

-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)

-ствол, листья, корень, ветки (дерево)

-панцирь, голова, хвост (черепаха).

Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.

Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.

2. Музыкальная пауза

Послушайте песенку о слогах и словах.

Что за «ки»? Что за «но»?

Нам совсем не известно

А как скажем мы кино

Сразу станет интересно.

Припев:

Знают Коли, Пети, Васи

Знает дедушка и сын

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

Что за «ли»? Что за «мон»?

Нам совсем и не ясно

А как скажем мы лимон

Сразу станет кисло, кисло.

Припев:

Что за «хал»? Что за «ва»?

Вот какая загадка,

А как скажем мы халва

Сразу станет сладко-сладко.

Припев.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.

Давайте попробуем слова разделить на слоги.А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части:

1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)

2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)

3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.

4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

4. Слоговой анализ.

Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)

Давайте узнаем сколько слогов в наших словах: дом, петух, дерево, черепаха.

Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)

Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).

Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)

5. Физкультминутка «Куда пойдёт слово?»

У вас в руках картинка. У нас в группе 3 обруча. В каждом разное количество кубиков (один, два, три). Вам нужно разделить слово на слоги и определить количество слогов и занять тот «обруч-домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в слове.

6. Игра «рассели животных по домам».

Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей(3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.

Волк, гусь, лось, слон — животные 1 этажа

Белка, лиса, медведь, кошка — животные 2 этажа

Цыплёнок, телёнок, воробей, собака — животные 3 этажа

Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)

Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)

А суп будут кушать (звери с 1этажа).

7. Итог.

Чем мы занимались? Что вы нового узнали на занятии?

Теперь знают Миша, Ольга,Настя

Знает дедушка и сын

Слово делится на части как на дольки апельсин.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким, звуком будем знакомиться.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дети: Будем говорить о звуке «с».

Логопед: Правильно. При произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает.

Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно («Окошко», увидел солнышко и улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь («Окошко») и вышел на крылечко, немного постоял там («Лопатка»).

И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы («Почистим зубки»).

Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка рассердилась («Киска сердится»).

Язычок погладил кошку (Поглаживание языка губами,

улыбнулся («Улыбка») и они вместе пошли гулять.

Логопед: Кто может дать характеристику звуку «с»?

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Логопед: Правильно.

Логопед: Как это проверить?

Саша: Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед: – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

Логопед: – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Логопед: – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их?

Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!

В) Упражнение «Где спрятался звук?»

Логопед предлагает детям картинки.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют, Костёр, сахар, сом, мост, лес

следы

маска

усы

Дети: Я взяла картинки – салют. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с другими детьми).

Физминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем низко,Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем далеко, Наклоняются вперёд всем корпусом, руки вытянуты вперёд,произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову,произносят: «С-с-с-с».

Упражнение «Камень – вата».

Логопед: – У звука С есть братец – звук Сь.

Звук С – твёрдый, как камень, а звук Сь – мягкий, как вата.

Если услышите звук С – покажи сжатые кулаки,

если звук Сь – раскрытые ладони.

Слушай внимательно слова:

Сено Соня Саша Серёжа сапоги силач сад санки семья суп

Упражнение: «Раздели слово на слоги».

Логопед : – Раздели слово на части – слоги, посчитай их и нарисуй столько квадратиков под словом, сколько частей в слове. Можно прошагать и спокойно произнести слово – сколько раз, столько и слогов в слове.

самовар супница сок сова сарафанчик

___ ___ ___ ___ ___

Дети по очереди выполняют задание.

Знакомство с буквой С.

— Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С, СЬ Это буква С.

Это буква С (эс, так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для — О,

А для — С теперь возьмем колечко справа разомкнем.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

Заключительная часть. Итог занятия.

— Наше занятие подошло к концу

– Дети! Мы с вами хорошо занимались?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас МОЛОДЦЫ!

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

— Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.

Артикуляционная гимнастика.

— А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

«Улыбка»«трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»«Иголочка»

— Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

— Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня.Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах:

автобус, антенна, арбуз, акробат.

— Правильно, слышится звук . Звук – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук живет в красном замке принцессы Гласы. Звук обозначается красным цветом, потому что он гласный.

— Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук )

— Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке .

2. Уточнение артикуляции звука.

— Давайте вместе произнесем звук . При произнесении звука губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук и посмотрим в зеркало. Молодцы.

— Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

— Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.:У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук , а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

— Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

6. Работа на раздаточных листах.

— Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука .

— Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук .

III. Итог занятия.

— Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

— Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук )

— Мы сегодня с вами познакомились со звуком .

— А с какой буквой мы познакомились?

— Каким цветом обозначается звук ?

— Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

— Давайте попрощаемся с куклой Аней.

— Наше занятие окончено.

Ход занятия:

Ребенок входит в кабинет и видит на столе солнышко без лучиков.

Логопед: Нас здесь ждет солнышко, давайте с ним поздороваемся. (выполняют упражнения на координацию речи с движением)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Логопед: почему солнышко не веселое? Мы ему лучики пристегнем и солнышко засияет, заулыбается. (Пристегивают прищепки).

Осветило солнышко дорогу и кого-то к нам привело (педагог одевает сказочный кокошник и превращается в сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте! Я сказочница и очень люблю сказки.

Я к вам пришла не одна, а со сказочным другом Ам-Нямом, который покажет нам дорогу к сказке, если мы выполним его задания. (Выполняют артикуляционные упражнения, подражая язычку Ам-Няма).

Сказочница: А теперь Ам-Ням покажи нам дорогу к сказке.Ам-Ням бросает волшебный клубок: Ты катись, катись клубок,

По дорожке, на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

Нас к сказке приведи.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот мы и пришли к домику сказок.

Стоит домик, возле домика скамейка, на скамейке стоит корзина

Сказочница: А корзина совсем не простая,

Волшебная и совсем не пустая,

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Заглянем в сказочную корзину?

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна,

Сказки нужно разобрать.

Достает из корзины игрушку колобок.

Что это? (Колобок).

Сказочница: Кто испек колобок? Кого встретил колобок по дорожке? (Зайца, волка, медведя, лису).

Сказочница: Давай изобразим зайца, волка, медведя, лису и споём песню колобка.

Дальше корзину разбираем (достает из корзины яйцо)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

(Просмотр слайда из сказки «Курочка Ряба»)

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Давай покажем как Дед и Баба били яйцо. Били-били, не разбили!

А кто же разбил яичко? (Мышка)

Сказочница: Заглянем в корзину, что там еще найдем. (Репка)

Сказочница: Да и наша сказка так и называется «Репка».

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

(Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Сказочница: Все вместе дружно репку вытащили. Победила дружба.

И мы тоже очень дружные.

Мы дружные ребята (Хлопаем)

Не ссоримся совсем (грозим пальчиком)

Мы дружные ребята (хлопаем)

И скажем это всем (разводим руками)

Сказочница: А теперь ты загляни в корзину (поочередно достает героев сказки «Теремок», подбор прилагательного характеризующего героя, звукоподражание).

Мышка – серая, добрая (пи-пи-пи)

Лягушка – зеленая (ква-ква-ква)

Зайка – пушистый, у него длинные ушки (дети показывают)

Лиса – рыжая, хитрая

Волк – серый (у-у-у)

Медведь – большой, косолапый (р-р-р)

Вот мы и навели порядок в корзине!

Ты клубок кати, кати,

Нас в группу приведи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Саша!Давай постмотрим в окно и вспомним: какое сейчас время года. Верно, осень! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с тобой попали в осенний лес! А там выросло много (грибов). Ребенок дополняет по картинке.

2. Развитие мелкой моторики.

У каждого грибочка есть. (ножка и шляпка). Ребенок дополняет по картинке.

Давай построим грибочи из ручек: правая рука-ножка, левая рука сверху- шляпка. Вот какой красивый гриб!А теперь поменяем ручки местами: левая рука-ножка, правая рука-шляпка. (поменять 2-3-раза под счет :раз-два)

А сейчас мы с тобой будем собирать грибочки. Покажи где у тебя правая рука, поставь е локотчком на стол.

Выполнять движения пальчиками (сгибание-разгибание)в соответствии с содержанием стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

3. Артикуляционная подготовка.

Нам пора отправляться в дорогу. Посмотри, на реке у причала стоит большой пароход и гудит.Послушай: Ы-ЛЛЛЛЛЛ. Произносим сопряженно.

Чтобы подготовиться к путешествию надо хорошо покушать блинчиков. Давай покажем, какие наши блины широкие и прямые (упражнение «Лопата», язычок прямой широкий лежит на нижней губе,пошлепать по нему верхней губой для расслабления: пя-пя-пя).

На море сильный ветер. Подуем на наш язычок (выдох на кончик широкого распластанного язычка, сдуваем бабочку с цветочка).

А теперь покачаемся на качелях. Тогда и морская качка нам не страшна! (упражнение «Качели»).

4. Основная часть занятия.

4.1. Произнесение звука в начале слога, слова.

Пароход отплывает! Как он гудит?Ребенок произносит :ы-ллллл.

Наш пароход плывет через рифы. Он подплывает к каждому причалу.Давай покажем как:

Л А

Л О

Л У

Л Ы

(движение пальчиком по линии с длительным произнеснием звука, слияние с гласным)

Посмотри какие красивые морские камушки я насобирала на пляже!Давай разложим их по стаканчикам:красные камушки бросаем так: Л_А, Л_А, Л_А,зеленые : Л_О, Л_О, Л_О;синие: Л_У, Л_У, Л_У;оранжевые: Л_Ы, Л_Ы, Л_Ы.

4.2. Развитие фонематического слуха.

Вот и причал! Выходим на берег. Как красиво! Какого цвета листочки на деревьях осенью? (зеленые, желтые, красные, оранжевые). И на земле листья. Давай насобираем букет из листочков. Но брать мы будем только те, в которых прячется звук «Л»: лопата, гвоздь, пила, барабан, молоток, гитара, колун, труба. Посмотри, какие листочки ты выбрал? Что на них нарисовано? Как назвать их одним словом? (инструменты).

4.3. Развитие грамматического строя речи.

С этими листочками мы сейчас поиграем. Я буду брать себе большой инструмент,а ты возьми себе такой же маленький и назови его ласково:

Логопед: У меня большая лопата.

Ребенок :А у меня маленькая лопатка.

Логопед: У меня большой молоток.

Ребенок: А у меня маленький молоточек.

Логопед : У меня большой колун.

Ребенок: А у меня маленькая колунчик.

Логопед :У меня большая пила.

Ребенок :А у меня маленькая пилочка.

Ребенок :Л-л-л

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старалась, хорошо работала язычком.

ОНР. Конспекты занятий — Конспект КОД в группе для детей с ОНР 5–6 лет «12 апреля — День космонавтики»

Публикация «Конспект КОД в группе для детей с ОНР 5–6 лет «12 апреля — День…»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Отработка навыка подбора родственных слов; • Активизировать словарь по данной теме; • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на…

Конспект занятия «Мои друзья» в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт
Цель: формирование и стимуляция мотивированного отношения детей к дружеским чувствам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: помочь детям разобраться со своими эмоциями и ценностями через творческую фиксацию воспоминаний; упражнять в установлении простейших…

Занятие по коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста «Лес»
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза. Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных Лексическая тема: Лес Цель: Развивать фонематический анализ и синтез Задачи: Образовательные: -расширение и активизация словаря по теме «Лес»;…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука »
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: Автоматизация звука . Цель: автоматизация звука в словах. Задачи: Обучающие: 1) уточнить изолированное произнесение звука ; 2) уточнить произнесение звука в слогах; 3) уточнить…

ОНР. Конспекты занятий — Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР

Логопедические занятия — Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет

Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками…»
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух…

Сценарий тематического занятия «День плюшевого мишки» для детей 4–6 лет логопедической группы
Праздник посвящается Дню плюшевого Мишки. Цель : Формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке – плюшевый медведь. Задачи: 1. Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; 2. Формировать и развивать речь,…

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками». Цель НОД: — Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»; — Формирование…

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»
Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» . Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания. Задач и : Образовательные задачи :…

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»

Статья «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем…»
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Кем быть?» Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи Возрастная группа: 6 лет Форма: групповое занятие Средства: Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Головоломки…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»….

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С.П.Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым…

Логопедические занятия в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Здравствуй!

— Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который расскажет тебе ворона.

Говорит ворона: — Кар-р-р!

У меня огромный дар.

Всем ребятам я пример,

Не трудна мне буква Р.

— Про какую букву рассказала нам ворона? Ребенок здоровается.

— Ворона рассказала стих про букву «Р».

2. Объявление темы.

— Ворона подарила тебе букву «Р». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки — .

3. Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

4. Развитие правильной воздушной струи.

— А теперь давай сделаем дыхательную гимнастику «Фокус». Ребенок выполняет задание.

5. Анализ артикуляции и характеристика звуков .

— Произнеси звук .

— В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь ? А какая воздушная струя?

— Звук — согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка широкий, поднят за верхними зубами и вибрирует. Воздушная струя холодная.

6. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

— К вороне прилетели друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком — хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука — прячешь руки за спину и молчишь.

Слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.

7. Развитие лексико — грамматического строя речи.

— Друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться.

— Ворона относится к перелетным птицам. Скворец относится к перелетным птицам. Лебедь относится к перелетным птицам. Соловей относится к перелетным птицам. Дятел относится к зимующим птицам. Воробей относится к зимующим птицам. Снегирь относится к зимующим птицам. Глухарь относится к зимующим птицам.

8. Физкультминутка.

— Давай встанем и немножко отдохнём.

Лебеди летят, крыльями машут (Ребенок машет руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садится)

Ребенок повторяет движения и слова за логопедом.

9. Составление и анализ предложения.

— Выбери одну птицу и составь предложение с этим словом.

Сколько слов в твоем предложении?

Сделай схему предложения. Ребенок выполняет задание.

10. Звуковой и слоговой анализ слов.

— Раздели на слоги слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

— Где слышится звук в начале, в конце или в середине слова?

— В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове скворец – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове снегирь – 2 слога. В слове глухарь – 2 слога.

— В слове ворона – звук слышится в середине слова. В слове скворец – звук слышится в середине слова. В слове воробей – звук слышится в середине слова. В слове снегирь – звук слышится в конце слова. В слове глухарь – звук слышится в конце слова.

11. Развитие графо — моторных навыков.

— А теперь позанимаемся в тетради.

Обведи по контуру буквы «Р» и запомни как пишется. Ребенок выполняет задание в тетради.

12. Итог занятия.

— Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?

— На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие!» — Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук .

Логопедические занятия — Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями речи «Страна Букляндия» для детей 6–7 лет

Публикация «Конспект логопрофилактического занятия для обучающихся с нарушениями…»
Вид занятия : групповое занятие по развитию связной речи. Группа детей по структуре дефекта: ОНР III уровень. Возраст: подготовительная группа (6-7 лет. Тема занятия : «Страна Букляндия». Приоритетная образовательная область : речевое развитие. Интеграция образовательных…

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос»
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос», уточнить понятие «звук», «буква»; звукослоговой анализ слов, развитие общей моторики, высших…

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень. Признаки осени» Цель: расширение и уточнение представлений детей об осени и ее признаках. Задачи: Коррекционно-обучающие: — расширять и активизировать словарь детей по теме…

Логопедические занятия — Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»

Публикация «Конспект итогового открытого логопедического занятия в…»
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками». Цель НОД: — Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»; — Формирование…

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»
Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» . Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания. Задач и : Образовательные задачи :…

Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Кем быть?» Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи Возрастная группа: 6 лет Форма: групповое занятие Средства: Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Головоломки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector