Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Содержание:

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребенком 5 – 9 лет?

На этой теме стоит остановиться подробнее, поскольку детям необходима постоянная смена деятельности.

  • Игра «Да/нет». Один игрок загадывает слово (что-то, что он видит в комнате, в квартире, на улице). Другой пытается угадать, что задумал первый. Игроку, который загадывает слово, можно ставить наводящие вопросы, однако отвечать он может только «да» или «нет».
  • «Кривое зеркало». Один игрок корчит гримасу — второй пытается ее повторить.
  • Игра «Дедушкин рассказ». Один игрок говорит: «Я пошел на охоту и увидел…». При этом он должен назвать любой предмет на букву «А». Второй игрок повторяет: «Я пошел на охоту и увидел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый игрок, и добавить свой. Но предметы следует называть в алфавитном порядке.
  • Предложите ребенку назвать все слова, которые начинаются на букву «Т» или любую другую букву.
  • «Глупости». Кто-то из игроков называет слово. Другой должен составить предложение, каждое слово которого начинается с буквы этого слова. Например, кто-то произнес слово «МОШКА» — второй составляет предложение «Марина Одевает Шарф Квадратному Апельсину».

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц. А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении. Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет

Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:

  • можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
  • интересные опыты для детей в детском саду и дома
  • 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х  детей, но можно играть и вдвоем с мамой
  • логическая игра коридор
  • сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
  • ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

Подвижные конкурсы для детей: 10 лет

игра удержи шарик

 Кладется обруч (или чертится круг), в который приглашаются два участника. Им нужно выдать воздушный шар. Задача детей – дуть на шар, чтобы он не упал на пол и не вылетел за границы круга.

хорошая игра охота

Имена ребят записываются на карточках. Их перетасовывают и раздают ребятам. Игроки под музыку должны танцевать и незаметно следить за своими жертвами, чьи имена им раздали. Когда музыка замолкает, охотник должен поймать свою жертву, которая в свою очередь станет ловить свою.

скопируй памятник: игра

 Одному игроку завязывают глаза, второй должен принять определенную позу. Первый ощупывает второго и пытается повторить ту позу, в которой стоит «памятник». После этого глаза игроку развязывают и сравнивают «памятник» и копию.

игра поймай хвост

Игрокам на поясе завязывают ленту, чтобы она свисала «хвостом». Игроку нужно словить хвост соперника и не допустить, чтобы кто-то словил его хвост.

угадай по жестам

Водящий интересуется у детей, что они сегодня делали. Те говорят: «Мы не скажем, но покажем» и синхронно выполняют одно действие (играют на гитаре, кушают и проч.), а водящий отгадывает.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

На улице

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Лучшие простые, легкие игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание

Часто случается, что на праздниках собираются дети всех возрастов. В этом случае следует придумать универсальные игры, которые понравятся всем. Главный их критерий — простота. В простой игре смогут участвовать как малыши, так и дети постарше. Рассмотрим варианты простых игр и конкурсов.

Игра «Дискотека»

Веселый праздник без танцев невообразим! Соберите детей в круг. Под нарезку веселой музыки предложите детям повторять за вами простые движения. Изюминка игры в том, что каждый ребенок по очереди может предложить танцевальные движения, а все остальные должны будут за ним повторять. На каждый танец стоит выделить буквально по 1-2 минуте.

Игра «Воздушный бой»

Поделите гостей на две команды, разделите помещение на две части мелом или какой-либо условной линией. Раздайте каждой команде шары двух цветов, например, одним — розовые, другим — синие. Условия игры: под музыку каждая команда должна будет перебросить свои шары другой за установленную черту. Как только музыка остановилась, игра останавливается. Побеждает та команда, у которой меньше шаров.

Игра «Речка»

Для проведения этой игры нужно подготовить длинный отрез синей или голубой ткани. Это будет речка. Двое взрослых держат ткань, сначала ручеек тонкий, дети должны перешагнуть через него. Затем река становится шире, взрослые поднимают и опускают ткань, дети должны проползать и не прикоснуться к ткани.

Конкурс «Наматывай скорей»

Для участия понадобятся 2 человека, длинная нить и две катушки. Посредине нити повяжите яркий заметный узелок. Условия конкурса: дети должны наматывать нить на катушку, кто первый дошел до узелка, тот и выиграл.

Простые игры для детей на праздник

Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах

Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом

Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей

Продолжите рассказ

Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем.

Сочини сказку

Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия.

Кто составит больше слов

По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове.

Опять 25, или Домашнее пятиборье

5 мин — конкурс загадок; 5 мин — конкурс пословиц, поговорок, скороговорок; 5 мин «вечного» движения (прыжки, танцы); 5 мин — конкурс песен; 5 мин — конкурс стихотворений.

Наш телевизор

Придумайте и проиграйте любую детскую передачу. Для этого можно сформировать 2—3 микрогруппы, на подготовку — 1 мин! Главное — экспромт, находчивость, оригинальность, выдумка и юмор.

Дарить и получать подарки одинаково приятно, но это целая наука. Взрослые должны подсказать заранее, как нужно вести себя при получении подарков, подобрать и что подарить конкретному мальчику или девочке, преподнести свой подарок имениннику.

Но семейный праздник — это не обязательно день рождения. Вполне возможно, что в классе (группе) есть традиция проводить свой вечер или утренник, так сказать, «семейный уик-энд». Здесь нет родителей, но атмосфера по-прежнему доброжелательная, семейная, ведь данный коллектив живет уже несколько лет.

Мысль о том, что все мы большая дружная семья, может быть высказана самим учителем.

Подобный праздник может пройти с коллективом на воздухе. В любом случае организатору необходимо помнить, что, как правило, в 8—10 лет подростки склонны к подвижным играм. Но устают быстро, поэтому педагогу в запасе всегда нужно иметь 5—6 различных игр.

Загадочные слова

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами.

I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш».

II вариант. «Улица», «книга», «фартук».

III вариант. «Мяч», «небо», «цветок».

IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед».

Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них.

Исключение лишнего слова

Игра организуется по принципу предыдущей, но есть и свои особенности. Вновь предлагаются 3 слова, выбранных наугад. Необходимо оставить 2 слова, для которых можно выделить общий признак. «Лишнее» слово нужно исключить и обосновать свой выбор. Следует найти как можно больше вариантов исключения «лишнего» слова.

I вариант. «Собака», «помидор», «солнце».

II вариант. «Вода», «ветер», «стекло».

III вариант. «Машина», «лошадь», «заяц».

IV вариант. «Стул», «пень», «квартира». Например: «Вода и стекло прозрачные, поэтому следует исключить ветер». Пример оригинального ответа: «Вода и ветер — предметы, обладающие внутренней способностью к движению, поэтому следует исключить стекло, поскольку оно статично». Относительно каждого варианта необходимо получить 4—5 ответов-рассуждений.

Игры за столом для молодежи: перечень с кратким описанием

  1. Мафия – для игры требуются специальные карты, которые наделят игроков персонажами. В упрощенном варианте есть ведущий, мирные жители и мафия. Мирные играют днем, мафия днем тоже делает вид, что они мирные жители. Ночью жители засыпают (закрывают глаза или закрываются масками), мафия просыпается и решает кого из мирных убрать. Потом наступает утро, и ведущий оглашает, кто из жителей убит. Цель жителей – отгадать мафиози путем совместного голосования, цель мафии – остаться нераскрытыми. Утром горожане голосуют, кого убрать из города. После голосования человек показывает свою карту. В усложненном варианте присутствует комиссар. Ночью он выбирает любого жителя, которого подозревает во взаимодействии с мафией. Если это мафиози – ведущий сообщает, что один член мафии погиб, если мирный – говорит, что комиссар промазал. Доктор – указывает ночью на одного любого человека. Если его выберет мафия или мирные жители, он остается «исцеленным» и не выбывает из игры. Маньяк – каждую ночь убивает одного жителя, действует сам по себе, не завися от мафии.
  2. Монополия – настольная игра. Поле расчерчено на ценные активы, которые стоят определенную сумму. Участникам раздается стартовый капитал. При помощи кубика и фишки игроки по очереди шагают. Став на ценный актив, они могут его приобрести. Если на клеточку с вашим активом становится чужой участник, он уплачивает указанный процент. За прохождение участка выдается определенная сумма – прибыль. По периметру игры присутствуют штрафы, уплата налогов и бонусы. Побеждает тот, кто купит больше активов и разорит остальных, оставшись монополистом.
  3. Что в стакане? – В пластиковые стаканы наливается вода, в одном стакане вода с солью (водка для совершеннолетней компании). Каждый участник должен взять стакан и надпить из него. Задача участника, которому попалась вода с солью, не подать виду. Остальные участники отгадывают, у кого вода с подвохом.
  4. Найди меня – каждый из присутствующих пишет один факт из жизни, о котором он мало кому рассказывал или мечты и планы. Листочки помещаются в коробку. Затем по очереди вынимаются послания, необходимо отгадать кто из участников его написал.
  5. Я никогда… — участникам раздается одинаковое количество фишек (можно заменить любыми одинаковыми предметами). Первый участник начинает игру, он произносит «Я никогда не…» и рассказывает о том, чего он никогда не делал. Участники, которые делали такое бросают по фишке в центр стола. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Сценарии игр для молодежи

  1. Найди убийцу – на листочках бумаги необходимо написать «Убийца», «Детектив», на остальных – «Жертва». Листочки сворачиваются, перемешиваются и каждому участнику раздается своя роль. Молодежь садится за стол или находится в комнате. Детектив должен вычислить кто убийца, убийца должен «убивать» жертв, подмигнув им, но так, чтобы этого не увидел детектив. Жертвы ждут своей участи и после «убийства» выбывают из игры. Игра заканчивается, когда убийца вычислен детективом.
  2. Дозор – игра для компании минимум в 10 человек. Компания разбивается на 2 команды и выполняет задания, заранее прописанные организаторами, снимая все на видео. Примеры заданий: перевести старушку через дорогу, пробежать три круга вокруг стадиона и.т.д. Побеждает тот, кто быстрее справится.
  3. 6 чувство – игроки делятся на команды и становятся друг за другом. Первому игроку выдается лист бумаги и карандаш. Последнему игроку ведущий показывает простое изображение. Тот должен нарисовать его пальцем на спине впереди стоящего. Стоящий впереди должен догадаться что ему нарисовали на спине и нарисовать то же человеку, который стоит впереди. Когда очередь доходит до первого игрока, он рисует изображение на бумаге. Победителями становятся те, чей рисунок лучше всего напоминает оригинал.
  4. Мое задание — Когда компания собирается, каждому раздаются карточки с заданием. Присутствующие должны отгадать, какое задание кому досталось. Варианты: хохотать невпопад над любой шуткой, притворяться пьяным, разговаривать голосом известного политика и.т.д.
  5. 12 записок – ведущий прячет 12 подсказок, игра формируется по типу квеста, когда одна записка приводит к другой. Для усложнения можно следующее место в записке зашифровать в виде загадки или сканворда.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ В КЛАССЕ

Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м».

Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Как тебя зовут?

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые групповые игры в помещении школы

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг.

Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

Представьте ситуации.

1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

Наконец вы его нашли.

3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

• кипящий чайник;

• вентилятор;

• звенящий будильник;

• кипящий чайник со свистком;

• листание книги;

• как жарится котлета;

• как лыжник идет по снегу;

• как бьется стекло.

3. Нужно сесть так, как садится:

• обезьяна;

• пчела на цветок;

• космонавт в скафандре;

• наказанный Буратино;

• один из трех толстяков;

• наседка на яйца;

• очень непоседливый человек.

Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

• прекратите улыбаться, за вами следят;

• спокойно, вас снимают скрытой камерой;

• в субботу ожидается новый циклон;

• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

• Люся, у тебя пропала домашняя работа;

• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

• Это зоопарк?

• Это библиотека?

• Скажите, что мне делать с зубом?

• Почему не пришла машина на базу?

• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

• собаку, которая жила в холодильнике;

• ворону, любящую кататься на велосипеде;

• щуку, играющую на гитаре;

• березу, которая хотела научиться плавать;

• майского жука, который боялся высоты.

Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

• вратаря, поймавшего шайбу зубами;

• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

• горнолыжника, не убежавшего от лавины.

Создайте прическу:

• «чудо-хвостики»;

• «у меня пропала расческа»;

• «графиня Вишенка»;

• «фонтан косичек воображалы»;

• «на перемене мы играли».

Незатейливые игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще сошкольных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способнызахватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вампригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линиюили чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:

  • Крестики-нолики – классическая игра, для которойвам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь спартнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать триодинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.
  • Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист вклеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Заданиекаждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы однусторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку(то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутрисвой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом полебольшее количество знаков.
  • Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно также использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вамследует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То жеделает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесьлисточками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводитьего после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисуетвокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный листноликов на «свободной территории».
  • Морской бой – для того, чтобы начать игру, вамследует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле ввиде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначаетсябуквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждыйигрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называякоординаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый«потопит» все корабли противника.
  • Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов издлинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,«лего», «гол», «рама» и так далее.
  • Словесный кроссворд – Посреди листа напишитедлинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, ктосоставит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более однойбуквы – 2 балла).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector