Самые весёлые и занимательные игры для детей от 3 лет и их родителей

Содержание:

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

Легкие развивающие интернет-игры на русском языке для 3 лет

Развивающиеся технологии приходят на помощь родителям, которые не могут уделять много времени развитию своего чада

Кроме того они увлекают внимание малыша своей яркостью, музыкой и интересной озвучкой. Одним из таких ресурсов является igraemsa.ru

Обучение цвета

Учить ребенка распознавать цвета нужно с самого раннего детства. Они помогут ему правильно воспринимать окружающий мир и реагировать на опасность.


Разноцветная мозаика поможет малышу выучить цвета

Малышам трех лет можно предложить игры:

  1. «Зеленый цвет». На подготовительном этапе ребенку наглядно демонстрируют предметы соответствующего оттенка. Далее дают два задания, в которых нужно выбрать зеленые шарики и фигуры.
  2. «Изучаем оттенки цветов». На экране высвечиваются пять шариков, крайние закрашены, а центральные – бесцветные. Внизу расположено три разноцветных шарика, которые нужно расположить так, чтобы получился плавный цветовой переход.

Обучение геометрическим фигурам

Игры учат малыша различать размер и форму предмета. В интернете можно найти такие варианты:

  1. «Расставь фигуры». На мониторе появляется пространство с пустыми ячейками разнообразной формы. Внизу представлены геометрические фигуры, которые нужно разместить в подходящее для них поле.
  2. «Ромб». Приложение объясняет малышу, что такое ромб и показывает его визуально. Затем появляются предметы разнообразной формы, среди которых нужно найти ромбовидные.


С помощью кубиков можно выучить геометрические фигуры

Пазлы

Яркие картинки, состоящие из восьми кусочков максимум, вызовут интерес у малыша. Они направлены на тренировку внимания и усидчивости:

  1. «Обезьянка». Ребенку предлагают посмотреть цельную картинку, а потом появляется пустое поле и четыре квадрата с изображением. Их нужно собрать в правильном порядке.
  2. «Хитрый кот». Пазл имеет восемь частей, которые выделяются необычной формой.

Логические бесплатные игры

В таких играх чаще всего присутствует элемент сравнения, который позволяет детям сделать тот или иной вывод:

  1. «Выше — ниже». Приложение учит малышей различать высоту предмета. Перед ним возникает две фигуры, и просят выбрать ту, которая выше или ниже. Если задание пройдено, то игра переходит на новый уровень.
  2. «Букет цветов». Представленное приложение помогает развить ассоциативное мышление. На экране возникает букет, а внизу дается три разных цветка. Малышу нужно выбрать тот, который присутствует в букете.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Конкурсы для детей от 3 лет с воздушными шариками

«Воздушный волейбол»

Необходимый реквизит:

  • шары воздушные;
  • яркая лента;
  • музыкальный проигрыватель.

Все дети любят играть с воздушными шариками, поэтому конкурсы на детский праздник (3 года) с их использованием должны быть обязательно. Для этого активного конкурса понадобятся заранее надутые воздушные шарики и толстая лента, которая разделит помещение на 2 части. Дети и взрослые делятся на две команды.

Малыши и их родители становятся по разные стороны «поля». Шары раскладываются в одинаковом количестве по обе стороны. Звучит зажигательная музыка и участники обеих команд должны перекинуть все шарики на сторону соперника.

Когда музыка стихает, ведущий подсчитывает оставшиеся шары и объявляет победителя.

Необходимый реквизит:

воздушные шарики.

Прежде чем конкурс будет начат, каждый ребенок выбирает понравившийся шарик. Ведущий просит удержать шарик в воздухе, ударяя его руками, головой, ногами. Главное условие игры – не позволить шарику упасть на пол. Приз получает тот, кто дольше всех сумеет удержать шарик в воздухе.

Сложнее будет жонглировать двумя шариками одновременно, а веселее и интереснее – сесть на шарик и пытаться раздавить его. Приз получит тот, кто быстрее раздавит шарик.

Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?

Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.

В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком.  В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.

Подвижные детские игры

Веселые развлечения в домашней обстановке

  • Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
  • Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
  • Проведите досуг с ребенком в активной игровой  форме
  • Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
  • Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным

Музыкальная эстафета

  • Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
  • Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
  • В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
  • Тот кому не досталось игрушки – проиграл
  • В каждом новом старте убираем по одному предмету
  • Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет

Живые яблоки

  • В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
  • Каждому участнику завязываем руки
  • Подводим к тазу
  • Цель игры: достать яблоки без рук
  • Кто достал тот и выиграл

Кто быстрее

  • Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
  • Разделите участников на две команды
  • Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
  • Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу

Лучший исследователь

  • С помощью мела сделайте кривую линию на полу
  • Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны

Самый быстрый солдат

  • Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
  • На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
  • Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
  • Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил

С несколькими малышами

Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:

Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.

Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.

Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»

В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку»

А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.

Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:

  • Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
  • Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.

Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.

Игры для физического развития ребенка в 3 года

Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба «гусиным шагом»;
  • ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
  • занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
  • волейбол воздушным шариком;
  • прыжки на одной ноге, двух ногах;
  • танцы под музыку;
  • игра в гимнастов — кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
  • шагаем по натянутой на полу нитке.

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать — этого мало.

Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!

Развивающие домашние игры

Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.

Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.

Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.

Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.

Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.

Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться. В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького

В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Для начала можно использовать их небольшое количество.

Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.

  • Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
  • В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.

Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.

Различаем предметы по форме, цвету и величине

«Разложи предметы по форме»

Перед малышом выкладываются предметы одинаковые по размеру, но разные по форме — квадратики, треугольники, кружочки и ромбики. Помогите сгруппировать фигурки — квадратики к квадратикам, овалы к овалам и так далее. Необходимо сначала сделать это родителям, чтобы впредь ребенок уже знал, что от него требуется.

«Разложи предметы по цвету»

Для этой игры можно использовать фигурки различной формы и величины, но чтобы среди них были предметы одинаковых цветов. Покажите малышу как нужно сгруппировать фигурки по цвету. Достаточно показать один раз и на второй ребенок сам с успехом справится с этой задачей.

«Разложи предметы по величине»

На первом этапе для данной игры ребенку нужно предоставить предметы одинакового цвета и формы! Только размер фигурок должен отличаться. Помогите малышу сгруппировать эти предметы по величине. Затем попросите его сделать это самостоятельно.

Чтобы закрепить знания по изучению форм, цветов и величин используйте различные игры, например, отсортируйте колоду карт по мастям, из различных геометрических фигурок постройте с малышом домик. Также можно на листе ватмана обвести фломастером геометрические фигуры и дать малышу задание, чтобы он нашел нужную фигурку под контур.

В настоящее время полки в детских магазинах перенасыщены подобными развивающими играми. Поэтому, если ваш бюджет позволяет — приобретайте, а главное, занимайтесь первое время вместе с ребенком.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Хватай ленту!

Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.

Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.

Развивающие игры для развития этих умений у ребёнка 3 лет

Кубики разных размеров и цветов совместно с ребёнком выстраиваются в пирамидки по цветам: один красный кубик, два синих кубика, три зелёных, четыре жёлтых, пять белых. Затем вы убираете одну пирамидку, оставив вместо неё пустое место. Спросите малыша: «Какой пирамидки не хватает?» (по цвету и количеству кубиков). Посчитайте вместе с ним все кубики и все пирамидки. Покажите, какая пирамида больше, а какая меньше.

Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сделайте из цветной бумаги основы: цветок с вырезанным в серединке кругом, кораблик с вырезанным треугольным парусом, круглые шарики, машина с квадратным кузовом и прочие. Предложите ребёнку найти место, куда на картинках можно подставить вырезанные цветные квадраты, треугольники или круги.

Карточки для счёта с изображением разного количества предметов (яблоки, зонтики). Рассматривая такие картинки, можно и посчитать количество изображённых предметов, и изучить понятие «много-мало». Карточки с изображением животных помогут разобраться в понятиях: «высокий-низкий» (жираф-собака), «маленький-большой» (слон-мышь), «далеко-близко» (кошка на горизонте и крупным планом).

Игрушки, одинаковые по какому-то признаку (только медведи, куклы, собаки, мячики). Все игрушки разные, но у них есть что-то общее, например, у двух медведей шапочки, три куклы с белыми волосами, а остальные с тёмными, четыре мяча с пупырышками, остальные гладкие. Попросите ребёнка найти и дать вам именно одинаковые предметы или, наоборот, разные. Поясните предварительно, почему вы просите именно эти предметы.

Светофор. Найти в книжке или сделать самим светофор с пустыми окошками для кружочков. Отдельно вырезать три кружка (красный, жёлтый, зелёный). Попросить малыша правильно разложить по цветам круги, проговаривая:

   «Красный свет – проезда нет,   Жёлтый – будь готов к пути,   А зелёный свет – лети!»

В игре идёт повторение цветов, фигур (круг), предметов (строение светофора), начальные правила дорожного движения.

Игры в 5 лет

В этом возрасте родителям уже не приходится заинтересовывать детей. Они могут самостоятельно определиться с тем, какие онлайн-игры ему по вкусу. В 5 лет дети уже неплохо владеют компьютером и могут получать знания не только из книжек. Во многих играх присутствуют любимые герои мультфильмов и комиксов. Юные игроки часто ассоциируют себя с ними, стараясь перенять их личностные качества. Также самое время углубить знания, которые нужны при подготовке к школе.

Игры на изучение времени (минут, часов, секунд)

Пришло время научиться определять время по механическим и электронным часам. Малыш попробует определить, сколько времени на предложенном рисунке. Дети играют вместе с феями Винкс, фиксиками, веселыми животными и собирают пазлы с часами.

Игры на изучение правил дорожного движения

Правилам дорожного движения начинают обучать детей уже с дошкольного возраста. Детские онлайн-игры помогут почувствовать себя пешеходом и водителем, а также в доступной форме узнать, как избежать опасных моментов на проезжей части.

Игры для изучения русского, английского языка и математики

В свободное время предложите малышу ознакомиться с играми по школьным предметам. Конечно, задания в онлайн-играх еще совсем простые, но постепенно усложняя их, вы сможете расширить словарный запас, обучиться решению простых примеров и познакомиться с английской лексикой.

Игры школа онлайн

Если у ребенка нет старших братьев и сестер, ему будет сложно представить себе жизнь школьника. С играми школа-онлайн малыш сможет ознакомиться с комплексом заданий, которые помогут подготовиться к дальнейшей учебе.

Мир не стоит на месте. Современное общество требует даже от самых маленьких детей определенных знаний. Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу

Онлайн-игры помогут подготовиться к этому важному моменту, получив полезную информацию и улучшить имеющиеся навыки. Вы сможете подобрать игры отдельно для мальчиков и девочек, а также те, что понравятся всем малышам без исключения

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Другие интересные игры и конкурсы для детей (3 года)

 «Съедобное-несъедобное»

Необходимый реквизит:

резиновый мяч.

Еще одно интересное развлечение для детей 3 лет, знакомое всем взрослым с раннего детства. Дети садятся на стульчики, а ведущий называет предмет и бросает мяч. Если слово обозначает что-то съедобное, ребенок должен поймать игрушку, или отбросить – если несъедобное.

«Кто сказал «Мяу»!»

Активная и шумная игра придется по вкусу трехлетним непоседам. Имениннику предлагается побыть в роли охотника. Он поворачивается спиной к гостям, и один из участников громко кричит: «Мяу!». После этого, детвора разбегается по комнате и начинает громко мяукать, а охотник должен угадать, кто же издал звук первым.

«Найди сокровище»

Необходимый реквизит:

пластиковые или картонные монеты.

Конкурсы на день рождения детей с поиском сокровищ очень популярны, поскольку их приключенческий характер очень нравится детям. Для этой игры можно использовать пластиковые монеты или другие небольшие предметы, которые  удобно спрятать в доме или за его пределами. Цель этой игры для детей 3 лет должна быть не сложной, например – собрать все  монеты. Тому, кто собрал больше всех монет, полагается приз.

Конкурсы для детей 3 лет лучше спланировать заранее, заготовив несколько резервных, на случай если дети потребуют продолжения веселья дольше запланированного, или для быстрой замены конкурса, который дети воспримут без явного энтузиазма

Ведь важно, чтобы все приглашенные и сам виновник торжества участвовали в предлагаемых конкурсах с интересом и радостью. Хорошее настроение – залог удачно проведенного праздника!

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

Игры для развития мелкой моторики

Насыпьте в блюдечко несколько разноцветных камушков. Ребенок должен отсортировать их, например, по цвету или величине. Такое упражнение не только развивает моторику, но и помогает различать цвета.

Вместе с мелкой моторикой развивайте фантазию и память ребенка: сделайте вместе с ним аппликацию. Возьмите картонную крышку от коробки (чтобы бортики были), тонкими полосками нанесите клей «Момент» на поверхность, сверху насыпьте различную крупу. В одной стороне пускай это будет пшено, в другой — гречка, а посередине рис. Ребенок должен ладошками утрамбовать крупы ладошками, чтобы они лучше приклеились. Следите, чтобы малыш не испачкал руки в клее!

Затем возьмите пластилин и помогите смастерить каких-нибудь животных. Например, ежиков, на спине которых вместо иголок будут подсолнечные семечки или макароны (паутинка). Малыш в процессе работы должен чувствовать пальцами рук и ладошками все, из чего создается аппликация.

Если вы надумали печь пироги, то обязательно пригласите на кухню «юного пекаря». Замесите для ребенка отдельный кусок теста. Сделайте его жестким и не липким. Многие мамочки советуют замесить тесто на очень соленой воде. Помогите ребенку сделать какие-либо фигурки из теста, а затем запеките их. После духовки фигуркам нужно дать остыть и покрыть акриловой краской, украсив бисером или блестками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector