Развивающие игры, в которые можно поиграть с ребенком 5 лет

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор – загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность

И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками»

Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот загадки для детей 5 лет в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор. И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими

Все это пригодится не только в школе – вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе – вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.

  1. Чтение книг.
  2. Прослушивание аудио сказок.
  3. Сочинение собственных сказок.
  4. Краткий пересказ сказок.
  5. Разучивание стихов.
  6. Пение детских песенок.
  7. Игры с домашним кукольным театром.
  8. Раскраски.
  9. Пирамидки.
  10. Сортеры.
  11. Шнуровки.
  12. Пазлы.
  13. Кубики.
  14. Мозаика.
  15. Детское лото.
  16. Детское домино.
  17. Бизиборд.
  18. Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
  19. Игры с водой.
  20. Конструкторы.
  21. Лепка из пластилина.
  22. Лепка из теста.
  23. Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  24. Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
  25. Рисовать, соединяя точки.
  26. Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
  27. Проходить нарисованные лабиринты.
  28. Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
  29. Рисовать пластилином.
  30. Рисовать пальчиковыми красками.
  31. Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
  32. Составлять рассказы по картинкам.
  33. Домашний театр.
  34. Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
  35. Показ мод.
  36. Придумывайте прически.
  37. Устройте караоке.
  38. Дайте задание выучить, придумать танец.
  39. Игры с воздушными шарами.
  40. Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками.
  41. Игры с мячиком.
  42. Игры с фитболом.
  43. Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
  44. Детский теннис.
  45. Игрушечный кегельбан.
  46. Прятки.
  47. Детский баскетбол.
  48. Можно играть с кинетическим песком.
  49. Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
  50. Пускать мыльные пузыри.
  51. Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
  52. Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
  53. Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
  54. Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
  55. Работа с тестом (раскатывание).
  56. Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
  57. Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны.
  58. Аппликация из крупы.
  59. Бусы из макарон, прищепок.
  60. Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
  61. Создание открытки своими руками.
  62. Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
  63. Игры с магнитами на холодильнике.
  64. Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
  65. Перебирание монет по размеру.
  66. Организуйте квест.
  67. Изучение простых геометрических фигур.
  68. Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
  69. Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
  70. Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
  71. Изучение домашнего адреса.
  72. Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
  73. Займите ребенка наклеиванием наклеек.
  74. Покажите свойства скотча.
  75. Сделайте копилку для монет.
  76. Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
  77. Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
  78. Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
  79. Аквагрим.
  80. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
  81. Рассматриваем фотографии.
  82. Сортируем содержимое кошелька.
  83. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
  84. Мастерим книжку с картинками.
  85. Играем дочки-матери.
  86. Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
  87. Придумываем имена для каждого пальчика.
  88. Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
  89. Смотрим в окно и считаем машины.
  90. Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
  91. Делаем игрушечные деньги.
  92. Изображаем разных животных.
  93. Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
  94. Играем с детской посудкой.
  95. Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
  96. Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
  97. Строим и рушим башню из подручных материалов.
  98. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
  99. Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
  100. Играем в «Съедобное – несъедобное».

Окружающий мир

Малыш уже располагает информацией о своем имени, кто его родители и где он живет. Ориентируется во времени суток, днях недели, в сезонах года и понимает, что происходит в природе.

Малыш от 4 до 5 лет называет не только основные цвета, но и ключевые оттенки.

Основные навыки:

  • умеет рассказать о себе и родителях;
  • составляет короткий рассказ о своем городе и стране;
  • отвечает развернуто на простые вопросы.

Ребенок может отличить домашних животных от представителей дикой природы. Развивающие и познавательные ролевые детские игры в исследователей, ученых и докторов актуальны для детей от 4 до 5 лет.

Творчество

Чем занять 5 летнего ребенка дома? Можно бисероплетением. Это занятие увлекает как мальчиков, так и девочек. Для занятий понадобится:

  • бисер разных цветов и размеров;
  • леска, медная проволока;
  • схемы для плетения.

Схемы можно найти в интернете или в книжках. Из проволоки плетут в основном листья и цветы, а из лески фигурки животных и фенички. Чтобы продеть леску в отверстие бисера, игла для малыша не нужна.

На леску диаметром 0,2 или 0,3 мм бисер прекрасно надевается без иглы. Необязательно браться за сложные изделия.

Даже цветок из четырех лепестков с одним листком, сплетенный самостоятельно из бисера, приводит малыша в восторг.

Очень интересно пятилетним малышам заниматься оригами – складывать из бумаги различные фигурки.

Нельзя показать ребенку схему и сказать, чтобы он сам все сделал. Вам придется освоить науку оригами, чтобы делать фигурки вместе с малышом.

Кроме вышеназванных примеров, направлений для творчества может быть очень много. Чтобы выбрать, чем заняться с ребенком 5 лет дома, можно из творческих занятий составить целый список:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • вышивание;
  • сборка конструктора;
  • моделирование самолетов;
  • макраме;
  • рисование на стекле;
  • мозаика и т. д.

Чтобы узнать, чем занять ребенка, предоставьте ему выбор. Для этого нужно познакомить малыша с несколькими видами творчества, и самому стать человеком всесторонне развитым.

Перечисленные занятия хорошо развивают воображение и мелкую моторику рук. Помогают малышу стать более взрослым – усидчивым и внимательным.

Занятия пением и музыкой также можно отнести к творчеству. Чтобы заниматься в музыкальной школе должен быть музыкальный слух.

Дома занятия можно проводить самостоятельно, но при отсутствии минимального музыкального образования, все занятия сведутся к прослушиванию песенок и их заучиванию.

Развивающие игры для детей 5 лет дома

Для детей в 5 лет интересны не только подвижные забавы – они с удовольствием будут заниматься дома, сидя за столом. Для этого можно приготовить специальные пособия, а можно использовать и игрушки, которые имеются у ребенка.

Развивающие игры для детей

  • Обучать основам математики можно, устроив занимательный счет по порядку.
  • Также в игровой форме учат ребенка понятиям «больше, меньше, поровну, один, несколько, много».
  • Следует приобрести цифровое лото, чтобы начать знакомить малыша с числами и их составом.
  • Точно также можно играть и в слова, если купить соответствующий набор, позволяющий выучить буквы.
  • Если малыш научился играть в крестики-нолики, можно усовершенствовать эту забаву, сделав ее трехмерной, затем предложив ему японский вариант – рэндзю.
  • Игры в «морской бой», «точки», «коридорчики» – все эти занятия на бумаге учат малыша усидчивости, внимательности, дают заряд азарта.

Можно до бесконечности перечислять забавы за столом, которыми пятилетнего карапуза легко увлечь дома. Но чтобы ему не стало скучно, сидячие забавы следует перемежать с ролевыми играми, отправляясь развлекаться с малышом машинками или куклами. Чем больше у киндера фантазии, тем интереснее будет с ним играть, ведь все может превратиться в настоящее театральное действо.

Когда мы играем со своими детьми, то не только стараемся их обучать многим жизненным навыкам, но и душевно сближаемся с ними, завоевывая таким способом их доверие и любовь.

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет мальчика?

Мальчиков интересует все, что связано с техникой, приключениями, силой, движением. Любимые их игрушки — автомобили и самолеты, поезда, пистолеты и конструкторы. Если не знаете, чем занять ребенка 5, 6, 7 лет дома (мальчика), воспользуйтесь подборкой:

  1. Настольный футбол.
  2. Настольный хоккей.
  3. Решение головоломок – развивает логику, усидчивость, учит решать сложные задачи и принимать решения.
  4. Конструирование. Сюда относятся игры с различными конструкторами, а также наборы для самостоятельной сборки точных копий автомобиля, самолета, корабля.
  5. Выжигание.
  6. Выпиливание лобзиком.
  7. Делаем автомойку своими руками. В ванной из пятилитровой пластиковой бутылки можно сделать автомойку, в качестве необходимых материалов подойдут еще различные губки, мочалки, жидкое мыло.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.


Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».


Мяч – самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» – это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.


Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.


Логические игры – готовые и самодельные

Поиски сокровищ. Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Смешные конкурсы

Веселый и смешной конкурс на детском празднике – это основа хорошего настроения. Поэтому нужно включать в программу шуточные и веселые конкурсы.

Фокусник

Каждый ребенок пришедший на день рождения может стать фокусником. Для того, чтобы дети убедились в этом, нужно заранее подготовиться.

Возьмите несколько банок с закручивающимися крышками, желательно чуть больше, чем приглашенных детей. На каждую крышку с внутренней стороны нанесите большой слой краски одного цвета. Следующую покрасьте в другой цвет. Положите крышки рядом с банками так, чтобы дети не увидели краску.

Ведущий каждому ребенку определяет цвет. Приглашает всех детей сесть полукругом перед ним. Называет цвет, ребенок должен подойти к нему. Он предлагает закрыть банку и хорошо потрясти ее.

Краска от соприкосновения с водой начнет растворяться и окрасится в цвет, который назначали ребенку.

Угадай что это?

Простой, но веселый конкурс где нет победителей и проигравших. Детям по очереди завязываем глаза и предлагаем определить на вкус, что ему дали. Например, ягоды, кусочки фруктов или конфета.

Такой конкурс можно проводить несколько раз.

Другой вариант – дети с завязанными глазами должны определить на ощупь, что за овощ или фрукт им дали в руки.

Разноцветные команды

Детей делим на несколько команд, чем больше команд, тем интереснее будет. Каждая команда получает свой цвет, например, синий, красный, желтый. Напротив, каждой команды ставим большую корзину с разноцветными шариками.

Задача – каждая команда должна выбрать только свой цвет и принести. Брать можно только один шарик, каждому игроку, после чего он возвращается и ждет своей очереди.

Можно подобрать энергичную музыку, а взрослые должны подбадривать команды.

Смешной светофор

Всех игроков ставим вдоль стен, лучше поставить таким образом, чтобы игроки оказались друг против друга. Светофор – ведущий, должен называть разные цвета. Игроки, в одежде которых есть такой цвет, спокойно идут к противоположной стене. Игроки, у которых этого цвета нет, стараются перебежать как можно быстрее.

Светофор должен это заметить и поймать нарушителя. Ловить можно руками или кидать мягким мячиком. Тот, в кого попали или поймали, становится светофором и ловит нарушителей.

Домашний зоопарк

Всех детей делим на несколько команд. В каждой команде должно быть минимум два человека, чем больше человек в команде, тем интереснее.

Каждой команде выдаем ватман и фломастеры. Ведущий каждой команде дает задание – нарисовать одно животное.

Чтобы было веселее – можно не говорить название животного, а издавать звуки, которое оно издает или показывать визуально.

Участвовать должны все дети, если не получается нарисовать, могут помогать взрослые.

Самый меткий

Делим всех детей на несколько команд. Каждой команде выдает определенное количество снарядов. Напротив ставим ведра или тазики. Задача – каждая команда должна закинуть все снаряды в ведро.

Дети становятся в очередь, чтобы не мешали друг другу. Снаряды можно сделать из бумаги – листик сворачиваем в снежок. Для красоты, каждой команде можно сделать свой цвет.

Победят те, кто закинет максимальное количество снарядов.

Готовясь к детскому дню рождения, важно помнить – конкурсы нужно чередовать. Активные, должны сменяться интеллектуальными или пассивными играми

Детям важно не только играть, но и отдыхать.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Мелкая моторика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет уже сам составляет композиции из нескольких предметов, как на картинке. Собрать поделку по образцу — выполнимая задача для пятилетнего малыша.

Основные навыки:

  • собирает мозаику или пазл;
  • завязывает узелки;
  • лепит из пластилина и других материалов;
  • раскрашивает картинки в пределах контура.

Пальчиковый театр – необыкновенная познавательная и развивающая детская игра как раз для детей от 4 до 5 лет. Он развивает фантазию, речь, интеллект и мелкую моторику одновременно.

Любые сценки, сказки и рассказы могут пойти в основу детской театральной постановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector