От 6 до 7 месяцев
Содержание:
- Что умеет младенец в 6 месяцев?
- Игрушки
- Развитие осязания и мелкой моторики
- Игры для психоэмоционального развития
- Физическое развитие ребенка в 11 месяцев
- Питание
- Делаем гимнастику и массаж
- Советы родителям
- Массаж и гимнастика
- Правильные критерии выбора
- 0-3 месяца
- Как играть с малышом в возрасте 6 месяцев
- Питание грудничка: таблица прикорма
Что умеет младенец в 6 месяцев?
Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.
Физическое развитие:
- перекатывается со спинки на живот в обе стороны. Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
- качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд;
- сидит с поддержкой;
- хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
- встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
- берёт предмет с ладони;
- пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
- пытается сидеть;
- зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
- слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.
Языковые навыки и коммуникация:
начинает узнавать своё имя;
произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
понимает значение некоторых слов, например, «ванная»;
начинает лепетать;
использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.
Социально-эмоциональное развитие:
- узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
- вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
- выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
- различает «своих» и «чужих»;
- становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
- любит смотреть на себя в зеркальце.
Обучение и мышление:
- тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
- пытается схватить, всё, что видит;
- смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
- двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.
Хотя полугодовалые малыши пытаются встать самостоятельно, опираясь о бортик кровати или держась за мамину руку, врачи считают, что ставить кроху на ноги с опорой пока рано. Это может навредить неокрепшему позвоночнику.
Игрушки
- Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
- Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
- Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
- Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
- Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
- Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
- Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
- Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.
Развитие осязания и мелкой моторики
Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.
Экскурсия по дому
Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».
Домашняя песочница
Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.
Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.
Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.
Развитие и совершенствование захвата
В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что в норме умеет ребенок в 5,5-6 месяцев?
Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.
Игры для психоэмоционального развития
Шестимесячный возраст — самое время постигать причинно-следственные связи. Полезна в этом смысле игра в прятки. Прятать можно игрушку или прятаться самому, а потом выглядывать, например, из-за платка, со словами «Ку-ку!». Только не совершайте резких движений, чтобы не напугать свое чадо.
В этом возрасте можно сажать кроху себе на плечи, придерживая его за ноги. Он увидит окружающее с нового ракурса и будет учиться контролировать свои движения.
Обогащать знание о мире стоит изучением новых запахов, звуков и ощущений.
Различаем звуки, запахи, ощущения
Учите малыша различать звуки. Наполните пластмассовые бутылочки водой в разных количествах, закройте их плотно крышкой. Ложкой ударяйте по ним, чтобы разница в звуках, издаваемых бутылками, была заметна ребенку. С этой же целью можно использовать ксилофон. Также весело гремят жестяные банки, наполненные крупами, вермишелью или другими мелкими деталями. Встряхивайте банкой, чтобы познакомить свое чадо с новым звуком, а потом предложите ему повторить ваши действия, дав банку в руки.
Изучайте запахи вместе. Для этого можно скатать несколько шариков из ваты и промокнуть их различными ароматами. Давайте нюхать цветы или различные продукты: мандарин, лук, гвоздику, шоколад, зелень.
Обогащайте тактильное знание о мире. Для этого нужно чаще давать младенцу в руки предметы с разными поверхностями: твердые, мягкие, шероховатые, гладкие, теплые и холодные. Используйте разнообразные ткани: шелк, бархат, вельвет, шерсть, текстиль с мягким ворсом, жесткие мочалки.
Выбирайте игрушки, которые способны менять форму, звенеть, греметь и обладают необычными свойствами.
Другие предметы, с которыми малыш может интересно и разнообразно провести время:
- воздушный шарик, который к тому же можно наполнить водой;
- старый пульт или кнопочный телефон:
- мешочки с крупой или мелкими камушками;
- веревочки с узелками;
- простой полиэтиленовый пакет;
- пластмассовая посуда, крышки от банок и прочая кухонная утварь.
Конечно, все эти предметы из домашнего обихода не должны представлять опасности для малыша, но все равно не стоит оставлять свое чадо с ними наедине!
Игры в ванной
Отдельной забавой могут стать игры в ванной. Если малыш еще не умеет сидеть, можно приобрести специальный стульчик для купания — нагрузка на позвоночник в нем будет допустимая, так как в воде вес ощущается меньше.
Во время купания можно предложить малютке поймать струю из-под крана. Если ванна находится далеко от крана, выжмите струю воды из губки перед ладошкой ребенка.
Используйте резиновые игрушки и специальные книжки для купания. Покажите ребенку, как они выныривают из-под воды, провоцируя его ловить их и бить ими по поверхности воды.
Игра с мыльными пузырями может стать одной из самых любимых для вашего чада. Покажите малышу все возможности пены, которая способна дать ему множество тактильных впечатлений.
Физическое развитие ребенка в 11 месяцев
В 11 месяцев вес ребенка составляет приблизительно от 9 до 12 кг. Малыш очень вырос за 11 месяцев и его рост колеблется от 72 до 76 см. Если вы будете измерять обхват его грудной клетки, то он будет равняться 44-46 см, а окружность головы – 45-46 см
Он пропорционально сложен и достаточно окреп, чтобы ходить, держась за мамину руку, осторожно перешагивать через невысокие препятствия, забираться на шведскую стенку (конечно, только на самые нижние перекладины) и даже недолго висеть на кольцах или детском турнике, цепко ухватившись ручками
Конечно же, эти показатели не должны вдруг вселить в вас тревогу по поводу развития вашего крохи. Дети развиваются очень индивидуально, и если ваш малыш еще даже и не собирался начинать ходить, это нормально – он пойдет, но чуть позже. Собственно, по некоторым медицинским данным, в 11 месяцев детки должны самостоятельно стоять всего лишь несколько секунд.
Если же ваш малыш нестоящий непоседа и стремится ходить самостоятельно, значит, пора покупать обувь. Она должна быть достаточно мягкой, особенно в подошве, напоминающей всем известные чешки. В дальнейшем позаботьтесь о покупке более жесткой обуви с супинаторами, чтобы избежать проблем с плоскостопием. И экономить на обуви не стоит.
Малышок в 11 месяцев обожает преодолевать различные препятствия, лазая по креслам, диванам, столам и стульям. Конечно же, здесь не обходится без падений и ушибов. Нужно внимательно отнестись к оценке повреждений малыша. Если он хнычет– скорее от обиды и негодования, потому что не получилось проделать ту штуку, которую он хотел – не торопитесь бросаться к нему на помощь и жалеть его (при этом «наказывая» предмет, являющийся виновником неудачи: «Ух ты какой, стул! Вот тебе, вот!»). Определенное количество неудач и умение справляться с ними самостоятельно – залог успешности человека в будущем, и закладывается он как раз с самых первых осознанных месяцев жизни малыша
Попробуйте в таких случаях просто переключить внимание ребенка на другой объект: «Смотри, смотри, какая собака бежит!»
А еще ваш кроха наверняка может вставать на носочки и садиться на корточки, наклоняться и садиться даже из положения стоя. Для него не будет особенно сложным стянуть с себя носочки. Видите, какой он уже большой и умный малыш?
Умения и навыки ребенка в 11 месяцев
Давайте посмотрим, чего достиг ваш малыш к 11 месяцам развития:
- он произносит некоторые слова, имитирующие голоса животных и птиц;
- понимает то, о чем вы ему говорите, и все, что происходит вокруг него;
- он выполняет несложные поручения: принеси, подай, возьми, отнеси;
- обожает, когда одобряют его действия, и недоволен, когда одобрения нет;
- умеет кивать головой утвердительно и качать ею отрицательно;
- разбирается в привязке предмета к месту: цветок – в вазе, собака – в будке;
- может действовать обеими ручками, при этом понимая, кокой рукой получается работать лучше;
- отлично копирует ваши интонации;
- используя слоги, поддерживает «разговор»;
- подвержен перепадам настроения, от которого зависит, насколько он хочет общаться с вами в настоящий момент;
- хорошо понимает, что провинился, и может выразить это;
- «читает», листая книжные страницы;
- замечательно пользуется за едой столовыми приборами.
Питание
Для правильного развития 7-месячного ребёнка важно соблюдать график кормления и позаботиться о полноценном питании. Как правило, в 7 месяцев младенец есть каждые 4-4,5 часа, при этом первое утреннее и последнее вечернее кормление должно быть грудным или смесью (если младенец на искусственном вскармливании). В рацион уже можно постепенно вводить новые продукты, в частности, овощи, фрукты и каши
В этот период разрешено мясо из специальных детских консервов или свежее отварное. Но следите за тем, чтобы виды мяса не смешивались и в одно кормление больше ничего добавлять не нужно. Отварное мясо измельчается в блендере, а чтобы оно не было сухим, добавляется немного бульона или овощного пюре.
При прикорме яйцами давайте только желток – белок часто вызывает аллергию. Не рекомендуется давать его в чистом виде, лучше подмешивать в другую еду.
Делаем гимнастику и массаж
Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!. Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме
Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Советы родителям
Помните, начавшему ползать малышу, ни в коем случае нельзя искусственно ограничивать свободу передвижения – манежики и кроватка должны быть предметами крайней необходимости. Обязательно позволяйте малышу ползать по полу. Приспособьте определенную зону для проведения игр – здесь можно поставить корзину с любимыми игрушками или постелить мягкое одеяло, но запрещать выходить за пределы игровой зоны не стоит – гораздо правильнее будет обезопасить дом или некоторую его часть, доступную для ребенка, и пусть малыш развивается в удовольствие!
Не переусердствуйте с играми! Все должно быть в разумных пределах, перенапряжение для такого крохи одинаково плохо, как и отсутствие внимания и развития вовсе
Разбейте «плейтайм» на несколько сеансов в период бодрствования по 15-20 минут каждый.Ничего хорошего из игр и занятий не получится, если младенец утомлен, голоден или чувствует себя неважно. Поиграться можно и нужно после сытного обеда, хорошего дневного сна и в полном здравии!«Какой ты молодец!», «Умничка!» — эти фразы ваш малыш должен слышать постоянно, ни в коем случае не забывайте об этом! Маленькие дети очень хорошо улавливают вашу интонацию, мимику, поэтому похвала для вашего сына или дочки что-то вроде хорошей мотивации. Ведь радовать маму своими успехами так здорово!«Делу время, а потехе час» – таков должен быть ваш девиз. Правильно планируйте время занятий, отдавая предпочтение активным играм и веселью в утреннее или дневное время, а на вечер оставьте спокойные занятия и чтение сказок.Добившись полного и точного выполнения задачи, например, малыш без труда снимает и нанизывает колечки на ось пирамидки, можно с уверенностью сказать, что ребенок освоил навык
Теперь ему нужно предложить что-нибудьпоинтереснее и немножко посложнее. К примеру с пирамидкой: попросите чадо нанизывать только красные или только синие колечки.Учиться, учиться и учиться! Крылатая фраза дедушки Ленина справедлива и для карапузов первого года жизни. Им тоже нужно учиться осваиваться в этом мире, владеть своим телом и изучать свойства предметов. А их успех очень во многом зависит от вас, дорогие родители. Приложив некоторые усилия и проводя регулярные занятия с малышом, вы обязательно будете радоваться его успехам!
Массаж и гимнастика
Вполне вероятно, что ваш малыш уже сейчас активно передвигается самостоятельно – в шестимесячном возрасте многие детки начинают ползать. Физические упражнения выполнять становится сложнее – зафиксировать в неподвижном положении, освоившего новый навык малыша достаточно непросто. Несмотря на возникающие сложности, продолжать физически развивать кроху все же нужно, поэтому в физические занятия с ребенком 6 месяцев необходимо постоянно привносить элементы игры.
- Включайте весёлую ритмичную музыку на время зарядки, делайте упражнения на счет. Таким образом вы вырабатываете у крохи чувство ритма. Упражнения, как и ранее, направлены на укрепление мышц спины, обучению малыша сидеть самостоятельно, а также передвижению ползком. Для стимуляции последнего навыка хорошо использовать интересную игрушку. Расположите ее на небольшом расстоянии от ребенка, таком, чтобы он смог проползти и не потерял интерес и азарт. Через некоторое время постепенно увеличивайте расстояние, удлиняя путь малыша.
- Еще один вариант классического способа с игрушкой и стимуляцией к ползанью: пусть вместо игрушки будет любимый папочка или мамочка. Родитель зовет карапуза, улыбается и тянет ручки, а малыш, в свою очередь, должен сделать несколько заветных движений ползком и достичь цели. Позже такой прием часто используют при обучении ходьбе.
- Стимулируем раскрытие кистей рук ребенка с помощью массажа и пальчиковых игр, помогаем осваивать захват предметов и продолжаем развивать тактильные ощущения с помощью разно фактурных материалов. Очень хорошо будет иметь в арсенале не только большой мяч для занятий гимнастикой, но и несколько маленьких массажных мячей с игольчатым или пупырчатым покрытием – такие мячики полезно катать по ладошкам и ступням малыша, стимулируя кровообращение. Поверьте, подобные процедуры не только приносят пользу, но еще и большое удовольствие вашему крохе.
- Тактильные ощущения очень важны! Во время массажа или гигиенических процедур, когда малыш будет голенький, возьмите несколько предметов, приятных наощупь (например, варежка, меховой помпон, перышко, мягкая щетка и т.д.) и проведите несколько раз одним из них по ручкам,ножкам и животику ребенка. Наблюдайте за его реакцией, а когда ему это надоест, переверните на животик и разогрейте массажными движениями спинку и ножки. Дело пойдет веселее с забавными считалочками и потешками!
Правильные критерии выбора
Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку – нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание – для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие игрушки для 7-ми месячного ребенка
В их список включены:
- Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
- Игрушки удобной формы для захватывания.
- Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
- Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
- В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
- Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
- Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: изготовление доски для развития мелкой моторики своими руками
С полугода до 9 месяцев происходит бурное развитие таких органов чувств, как обоняние, вкус, осязание, слух. Грамотно подобранные забавы помогают малышу познавать мир безопасно и увлекательно. Происходит концентрирование внимания, ребенок осваивает не только моторику, но и формирует тактильные ощущения, развивает свой интеллект.
В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша – он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.
0-3 месяца
С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке. Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.
Рекомендуемые игры
- Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
- Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
- Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.
Рекомендуемые игрушки
- Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
- Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
- Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
- Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
- Держательная погремушка демонстирует причинно-следственную связь.
- Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
- Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.
Как играть с малышом в возрасте 6 месяцев
Игры родителей с шестимесячным малышом должны готовить его к первым шагам, развивать эмоции, моторику и координацию. Физические упражнения делаются только в хорошем настроении. Малыш должен быть настроен, нельзя его заставлять.
Как играть с мальчиком
Игры с ребенком в 9 месяцев
Игры с ребенком в 6 месяцев одинаковые, независимо от пола. У мальчика и девочки должны развиваться одни и те же группы мышц, навыки, умения. Отличия могут быть в игрушках, для мальчишек больше подходят машинки, мячики, погремушки, крупный конструктор.
Дети в шесть месяцев уже умеют отличать цвета, для мальчика лучше выбирать игрушки желтого, красного, зеленого и синего цветов. От предметов, вызывающих потенциальную агрессию, лучше отказаться (роботы, монстры, игрушечное оружие). Малыш еще не понимает смысла этих предметов, но их образы откладываются в сознании.
Как играть с девочкой
При выборе развлечений для девочки лучше отдать предпочтение мягким игрушкам, куклам, мячикам и погремушкам. Девочку должны окружать яркие вещи, в цветовой гамме преобладают красный, розовый, сиреневый, желтый, зеленый, персиковый цвета. Лучше выбирать книги с принцессами в красивых платьях и украшениях.
Обратите внимание! Дети еще не отличают девчачьи и мальчишечьи игрушки, но родители с раннего возраста формируют у них привычки, присущие разному полу
Питание грудничка: таблица прикорма
Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим. 6 месяцев – это подходящий срок для введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикорм с 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 6 месяцев.
- Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребёнка.
- Время приёма новой пищи – утро. Малыш в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
- Малый объём. Начинаем с 3 — 5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
- Постепенное наращивание количества еды. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
- Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма. Первыми в меню малыша на ГВ и ИВ войдет пюре таких овощей: кабачок; цветная капуста; брокколи; картофель; цукини; морковка.
Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Роскачеством детской молочной смеси.