Воскобович, в.в. игры, развивающие пособия, занятия, страница 3
Содержание:
- Игры, обучающие чтению, звукам, буквам
- Рекомендации по возрастам
- Рекомендации по обучению
- Недостатки игр Воскобовича
- Сказки
- Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:
- Методика
- Примеры игр
- Игры
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Консультация для родителей «Играем дома. Игры Воскобовича»
- Недостатки игр Воскобовича
- Пособия для проведения игр
- Поздравляем нашего тьютора!
- Подготовка к занятиям
- Под парусами РИВ: объявляем результаты!
Игры, обучающие чтению, звукам, буквам
-
Складушки. Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки – это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.
-
Теремки Воскобовича. Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные – для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.
Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.
-
Забавные буквы. Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.
-
Читайка на шариках. Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.
-
Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.
-
Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.
Рекомендации по возрастам
Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.
Если двухлетнего малыша паук с паутиной из резинок учит понятию цветов и больше или меньше, тона той же основе при подготовке к школе ребенок может собирать фигуры по задуманной педагогом аббревиатуре (маршрутной карте) или решать задачу по вписыванию равнобедренного треугольника в квадрат.
Все зависит от предложенной ведущим сказки. Даже при использовании одного и того же инструмента в группе можно менять сложность занятий, проходя по уровням как в компьютерной игре. Желание дойти до конца или набрать дополнительные баллы станет дополнительным стимулом.
Рекомендации по обучению
К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий, комментировать впечатления от заданий.
Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости
Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.
Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков
В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
Сказки
Главной средой, в которую педагог погружает ребенка, становится фиолетовый лес и персонажи, которые меняются с этапами взросления. Наиболее любимые детьми:
- Лопушок — первый инструктор по обращению с предложенными дидактическими материалами;
- Всюсь — герой прозрачного квадрата, знакомящий с геометрическими формами, цветами, буквами;
- Китенок Тимошка из комплекта Чудо-Крестики учит детей видеть разницу цветов и форм, сравнивать и искать общности;
- Крутик По — отвечающий за геометрические формы и пространственное мышление.
Разнообразие героев огромное — Владыка Лучич, Краб Крабыч с Чудо Острова, Гномы и Долька. Все они обитатели того самого Фиолетового леса — пространственно-предметной среды, поделенной на области со своей спецификой.
Многие роли прописаны. Долька — персонаж, который должен в игровой форме познакомить ребенка с понятиями частей и целого, плавно подвести к изучению дробей. При этом дроби будут представлены на такой же готовой фигурке Цветика, из которого можно доставать и добавлять лепестки. Но даже если в процессе игры ее роль сменится или персонаж покинет свою поляну и появится где-то в районе Загадочного острова или отправится в космос, которого в Фиолетовом лесу изначально не было, сказка от этого только выиграет.
Технически персонажи выполнены из плотного ламинированного картона или фанеры и оснащены минимум двумя типами крепления — магнитом и липучкой. Последний позволяет закрепить фигурку на основном дисплее Коврографе или любой другой текстильной поверхности, если того требует развитие сценария. Магнит соединяет деталь с металлическими дисплеями или стандартной обучающей детской, которыми укомплектованы ДОУ. Покупая комплект для собственного ребенка, персонажей можно приобретать отдельно по мере взросления.
Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:
— Вячеслав Вадимович, ваша методика популярна в российских детских садах. Знают ли про нее заграницей?
— Порой раздаются звонки типа: — Я звоню из Чикаго. Скоро буду в Петербурге. Можно ли у Вас купить игры?
Русские в Америке, Германии, Франции, Израиле развивают, подучивают своих детей нашими играми. Но на другом уровне серьёзных контактов пока нет.
Другое дело — бывшие страны Союза. Были семинары в Латвии, Эстонии. Вот самый свежий пример. В этом году прошли первые семинары на Украине. Итог этой деятельности: договорённость о включении игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» в общеукраинскую программу. Вот такой вырисовывается совместный проект.
— Как можно игрушки В. Воскобовича внедрить в программу детского сада? Нужно ли для этого специальное разрешение?
— Игрушки, как Вы говорите, давным-давно внедрены в программы дошкольного образования и успешно выполняют свою задачу. И никаких разрешений не требуется. Более того, они официально рекомендованы для использования в ДОУ. Другое дело — для поднятия их «коэффициента полезного действия» требуется обучение специалистов.
Игры выполняют свою миссию и дома, и в начальной школе, и в частных центрах. Приведу недавний пример. Меня пригласили провести семинар только для специалистов частного Центра. Конкуренция подталкивает. Через дорогу от них Центр с флагом Монтессори, справа – Никитина, слева – Домана. Они решили поднять флаг Воскобовича.
— У вас регулярно проходят семинары по методике. Какова стоимость семинара, его продолжительность?
— Семинарская практика как началась в 1994 году, так и продолжается до сих пор. Порядка 150 городов в послужном семинарском списке. Причем в большинстве городов был по многу раз.
По продолжительности семинары бывают одновневные – обзорные, трех-четырёх дневные и даже восьмидневные. Варьируется и стоимость. Есть два варианта оплаты. Первый – фиксированный с группы. В настоящий момент – это 8 тыс.руб за один день (6-8 академических часов) со всей группы (группа до 50 человек) плюс оплата расходов за проезд и проживание.
Другой вариант – оплата семинара каждым слушателем. Это где-то 400-750 руб. за один день в зависимости от разных факторов.
— Игрушки Воскобовича – очень многогранны. Значит ли это, что их достаточно для развития ребенка?
— Не конкретизируя, скажу, что был пару раз свидетелем того, как триумфально вздымалось нечто, и произносилось: ничего другого вам больше не надо. Я противник такого подхода. Ни в коем случае нельзя перечеркивать богатство и разнообразие нашего мира. Всё в окружении ребенка: и предметная, и игровая среда исполняет свою роль. С другой стороны не все игры могут обеспечить то, что называется по Выгодскому, зоной ближайшего развития.
Сегодня у нас рынок с его кричащей рекламой, нацеленной на продажи. Педагогу порой сложно разобраться, не то, что родителю, где игра — пятиминутка, где игра — пятилетка. Важна позиция и компетенция взрослого, как в воспитательном, так и в образовательном процессе. Если ребенок целый день катает машинку, то о его развитии говорить не приходится. Но если взрослый совершит «нарочную» поломку или выстроит специальную дорогу, то происходит активизация и восприятия, и мышление ребенка.
Сюжетные, ролевые, подвижные и прочие игры требуют своего оснащения.
— Какие самые популярные игрушки Воскобовича среди детей? Есть ли любимые игрушки у воспитателей?
— У кого как, и список этот немаленький. Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Геоконт», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат»… Могу продолжить. Знаю об этом и по отзывам, и по продажам. А так как к детям игры приходят через взрослых, то часто любимые игрушки у них одни и те же.
— Методика В. Воскобовича… можно ли сказать что вы остановились на достигнутом? Появляются ли новые игрушки?
— Остановиться уже невозможно, тем более, что много разработок и новых, и старых ждут своего часа. Но сегодня во главе угла не выпуск нового, а осмысление пройденного и достигнутого. Есть ощущение нового витка развития. Вместе с развивающими играми развиваюсь и сам. А идеи? Тут все очень просто. Нужно, чтоб в определённый момент закрутились нужные шестерёнки. Иначе, как без юмора, и не ответить.
Методика
У каждой из игр Воскобовича есть четко поставленные педагогические задачи и цель. Но в процессе занятия от нее отключается не только сам ребенок, но и педагог. Малыш помогает украсить кораблик флажками, располагает цифры из альбома по вагонам паровозика, строит магическую паутину из веревочек, при этом получая наиболее полезные в его возрасте навыки и знания от развития мелкой моторики, если речь идет о малыше 2-3 лет, до решения уравнений. В большинстве случаев персонажи и среда поданы в виде конструктора или мозаики. От самого ребенка будет зависеть, как они будут выглядеть в процессе, — это развивает креативное мышление, визуальную память и чувство вкуса.
Общие задачи развивающей программы:
- развитие интереса к окружающему миру, внимания, памяти, снижение коэффициента дефицита внимания, установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напарниками по игре;.
- выработка исследовательского интереса, креативного мышления, способности находить нестандартные выходы из ситуаций;
- тренировка творческого мышления, логической гибкости;
- психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усидчивости;
- практика развития навыков устной речи, чтения, счета.
Предложенные Воскобовичем сюжеты и среда — только опора для проведения таких занятий. Это многофункциональная среда с секретами, которые неожиданно для себя может открыть и сам педагог, если искренне будет заинтересован в процессе.
Сам Воскобович развивающие игры видел только как часть процесса игры — основной деятельности ребенка в возрасте до 7 лет. Его идея — создание сказочного пространства, в котором ребенку предстоит решать задачи, но не навязанные педагогом, а возникающие как часть той сказки. Именно такую среду «Фиолетовый лес» должна создать сказка, для которой автор и создал своих уникальных персонажей:
- мудрый ворон Метром и храбрый малыш Гео;
- незримка Всюсь и смешной Магнолик;
- Цифроцирка и Филимон Коттерфильд;
- паук Юк и Нетающие льдинки;
- Чудо-Цветик и пчелка Жужжа.
Все предметы, которые предлагаются ребенку во время образовательного процесса, привязаны и являются частью этой сказки. Так задачи, поставленные на придуманном значительно раньше Геоконте, стали решаться значительно активнее, когда волей автора он превратился в территорию паука Юка. Ребенку интереснее размещать в соответствии со схемами не абстрактные шнурочки, а волшебную паутину на цветочной поляне. Процесс созидания проходит гладко с получением удовольствия от решаемой задачи — помощи конкретному персонажу.
Универсальная сенсомоторная среда позволяет занятиям расти вместе с ребенком. На основе одного и того же инструмента, иногда с заменой его деталей, ребенок учится сначала определять цвета, потом читать и считать, а затем решать сложные логические алгоритмы.
Преподаватель в этой истории становится напарником. От него же зависит и развитие сюжета — в комплекте с задачами идут только основные элементы, которые можно дополнить подручными материалами, развивая и в себе, и ребенке творческую жилку. Единственным условием для реализации авторской программы остается фиолетовый фон, стимулирующий творческое мышление и креатив. Он же позволяет с первого шага отказаться от стереотипов в отображении элементов.
Примеры игр
Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.
Квадрат Воскбовича
Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.
Игровизор
Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность
Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша
Игры
Автор предлагает рассматривать свои игры как комплекс занятий с 2 до 7 лет. Но на практике их можно использовать и отдельно, — большинство головоломок самостоятельны и не требуют дополнительных вложений. Покупка комплекта интересна только вариативностью занятий и расширением возможностей использования каждого элемента.
«Фиолетовый лес»
Основная среда для проведения занятий по методике Воскобовича. Основа из ковролина позволяет легко передвигать и размещать по пространству дополнительные элементы, к которым прикреплены липучки. Базовая комплектация рассчитана на знакомство ребенка с окружающей средой, изучение времен года, природных явлений.
Комплект базовых деталей соответствующий:
- деревья и разноцветные листочки;
- облака, солнце и луна;
- самые популярные животные леса;
- оформление для зон озера и леса.
На основу из ковролина преподаватель может крепить как готовые фабричные предметы и персонажей, увлекая ребенка в игру, так и самостоятельно выполненные. К процессу изобретения новых сюжетов и персоналий можно привлечь малыша. Достаточно закрепить на поделке липучку, чтобы самоделка стала обитателем фиолетового леса.
По мере взросления персонажи могут меняться, а пространство из лесного превратиться в комнату дошкольника. К Фиолетовому лесу производители предлагают купить не только картонно-деревянные фигурки, но и часы, технические устройства и сложные головоломки. База остается прежней. Рекомендованный возраст— 2-7 лет.
«Кораблик Плюх-плюх»
Пластиковый кораблик с пятью разноцветными мачтами. Мачты перфорированы, состоят из сегментов, надевающихся по принципу пирамидки. Игра предлагает продевать через отверстия разноцветные шнурочки — изучать в игре цвета, формы, размеры.
К самостоятельному комплекту приложена методичка, в которой собраны самые популярные авторские задания для головоломки для самых маленьких. Параллельно родители могут придумать неограниченное количество своих заданий или предложить, чтобы ребенок придумал задачу для педагога. Рекомендованный возраст — от года.
«Геоконт»
Геоконт Воскобовича — фанерная основа с закрепленными на ней опорами для шнуровки. Опоры подписаны, что позволяет давать задания воспроизвести не только конкретный рисунок, но и маршрут по своеобразной карте с отмеченными точками. Цветные резинки входят в комплект.
На основе Геоконта Воскобовича можно учить буквы и цифры, учить пространственному мышлению (отображать предметы с разных сторон и зеркально), проводить творческие занятия на рисование нетрадиционными материалами. Автор предложил несколько вариантов геоконта, рассчитанных на разные возрастные группы. Возраст от 3 до 7 лет.
«Квадрат Воскобовича»
Вечное оригами — головоломка из ламинированного картона. Из нанесенных на основу красных и зеленых треугольников ребенку предстоит складывать фигуры и предметы.
Игра развивает мышление, логику, мелкую моторику. Методичка с вариантами сборки входит в комплект. Рекомендованный возраст от 2 до 7 лет.
«Математические корзинки»
На основе комплекта с цифрами можно провести целый ряд занятий. Помощниками станут Цифрята из Фиолетового леса, которые после дождя собирают цифры-грибочки.
Ребенок изучает числа и порядок, тренирует устный счет и наблюдательность в игровой форме. Дополнительные элементы комплекта Ларчик можно приобрести отдельно, разнообразив процесс.
«Складушки»
Серия карточек с короткими стишками-потешками, по которым ребенок учится читать по слогам (складам). В этой игре автор модернизировал популярную методику обучения раннему чтению Н. Зайцева. Игра рассчитана на детей от 3 лет.
«Цифроцирк»
Комплект является частью Фиолетового леса — одной из его зон. Директор цирка — Магнолик. Он будет знакомить детей со счетом, формами, размерами. Дети будут сравнивать и искать общности, оперировать с простейшими математическими действиями.
Дополнения Цифроцирка:
- Фонарики — размеры, формы, цвета;
- Конструктор цифр — знакомство с математическими понятиями;
- Лепестки — понятия цвета;
- Планета умножения — запоминание таблицы.
Методичка с правилами организации занятий и популярными опорными сюжетами в комплект входит. Рекомендованный возраст — от 3 лет.
Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Консультация для родителей «Играем дома. Игры Воскобовича»
Публикация «Консультация для родителей «Играем дома. Игры…»
Консультация для родителей: « Играем дома — игры Воскобовича» «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития… Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Путешествие в фиолетовый лес. Занятие по знакомству с пособиями В. В. Воскобовича
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) форма-занятие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие Ф.И.О. Каюмова Людмила Юрьевна ГРУППА (ВОЗРАСТ) старшая группа ТЕМА: «Путешествие в Фиолетовый лес» ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о геометрических фигурах,…
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Буквографию»
Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие. Совершенствовать умение читать и писать простые слова….
Недостатки игр Воскобовича
А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра – главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.
Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца
У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе
Пособия для проведения игр
Инструменты для игр от Воскобовича можно приобрести отдельно и комплектами. Во втором случае будет заложен значительный рост и разнообразие с опорой на единую сенсорную среду. В то же время сам автор рекомендует не останавливаться на готовых вариантах, вводить своих персонажей, ставить новые задачи при понимании, что ребенок перерос рекомендованные.
Все модели и элементы дидактического материала рассчитаны на многофункциональное применение. Застежки, магниты, липучки позволяют одних и тех же персонажей переносить из одной игры в другую, располагать на полотне или магнитной доске, не давая ребенку привыкнуть и устать от однообразия.
С созданием собственной среды и технических дополнений ситуация обстоит сложнее. С 2013 года развивающий центр взял в штат профессиональных художников, которые контролируют не только соответствие цветовой гаммы пособий поставленным задачам, но и качество оформления продуктов.
Созданные самостоятельно игры Воскобовича для дошкольников своими руками часто уступают по качеству и визуальной привлекательности для глаз фабричным комплектам. Требовательные к обертке дети не всегда готовы принять замену. Но окончательное решение остается за педагогом и родителем. Даже частичное применение методик Воскобовича в процессе обучения положительно сказывается на результате и динамике работы.
При обилии развивающих игр в настоящее время методика Воскобовича не потеряла своей актуальности. Учебные программы активно используются педагогами ДОУ и могут быть реализованы самими родителями. Простота и увлекательность системы позволяет это сделать. Коллектив компании под руководством своего основателя периодически обновляет ассортимент пособий и предлагает новые, учитывающие интересы современных детей формы.
Поздравляем нашего тьютора!
Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.
Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»
Подготовка к занятиям
Методика считается максимально комфортной и простой для освоения педагогами. Ведущий процесс должен сам изучить материал и предложенных героев, усвоить их основные роли, кочующие из одной игры в другую. Затем он знакомит с ними детей. Познакомить ребенка придется и с предложенным инструментом — правилами обращения с ним, техника безопасности. Все детали и элементы в фабричных комплектах выполнены с учетом рекомендованного возраста.
Готовых сценариев нет, — зачитывать подготовленные рассказы не придется. Преподаватель сам решает, в какой форме преподнести задуманное упражнение, опираясь на роли персонажей. Важным соавтором становится сам ребенок. И даже если в процессе игры сюжетная линия полностью преображается, проблемы в этом нет.
Во время занятия педагог должен:
- постоянно оценивать уровень сложности, снижать или повышать его относительно рекомендованного по возрастам в зависимости от реакции ребенка;
- подталкивать и стимулировать к решению задачи, не подводя напрямую к решению и не лишая удовольствия выйти победителем из сражения;
- вместе с ребенком придумывать новые правила и сюжетные линейки, не поддаваясь на желание упростить до элементарного;
- искать новые формы и инструменты для развития сюжета не по сценарию;
- контролировать процесс и останавливать занятие, если настроение малыша критически испортилось и мешает дальнейшему прохождению упражнений.
Главная задача педагога — поддержание доверительной атмосферы между ним и ребенком. Со стороны должно казаться, что задачу решают двое.
Под парусами РИВ: объявляем результаты!
Ну что же, друзья — ПРИПЛЫЛИ!
Догадались, куда?
Мы «приплыли» к объявлению результатов Всероссийского конкурса с международным участием для педагогов ОУ «Под парусами РИВ»!
«Плавание» членов жюри по конкурсным работам было очень увлекательным, за что спасибо всем участникам конкурса: и призерам, и тем, кто не доплыл пока до призового места! Но это только пока!
Итак, как вы помните, работы разделились на три номинации.
По первой из них — «Видеопредставление» поначалу было так мало работ, что даже отдельный пост пришлось сделать с призывом поучаствовать.
И началось! Из 23 трех представленных в этой номинации работ сначала определились 10 финалистов, а из них уже жюри во втором туре выявило победителей, и ими стали…..