Как понять, что ребёнок готов к школе: 10 признаков

Содержание:

Как узнать, готов ли ребенок к школе — Интеллектуальная подготовка

     Родители перед поступлением ребенка в школу в основном делают акцент на изучение букв, цифр и письма. На самом деле это не является самым важным критерием при поступлении. Гораздо важнее будет, если у ребенка развито интеллектуальное мышление. Ребенок должен уметь проанализировать сложившуюся ситуацию, логически мыслить и делать свои выводы. Так же у ребенка должна быть развита память. Для этого с ним можно изучать стишки, или после прочтения сказки попросить ее пересказать.

Физическая готовность ребенка к школе

     Физическую готовность ребенка проверят перед поступлением в школу узко профильные врачи. Но этот осмотр вымотает как ребенка, так и родителей.  Придется весь день провести в больнице, высиживать длинные очереди. Перед походом в больницу о физической подготовленности ребенка что-то может рассказать и мама. Если ребенок очень часто болеет, и за год он переболел более 5 раз, то учебу лучше отложить на год. Все равно с таким здоровьем ребенок будет очень часто пропускать, и все эти пропуски негативно скажутся и на успеваемости ребенка. Поэтому лучше еще год побыть дома и укрепить иммунитет. И через год с новыми силами приняться за учебу.

Психологическая подготовленность ребенка к школе

     Психологическая готовность ребенка к школе подразумевает под собой основные характеристики ребенка, такие как личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая. Прежде чем отправлять ребенка в школу нужно выяснить, а хочет ли он туда идти, и если хочет то зачем? Так же нужно понаблюдать, как ребенок ведет себя в коллективе, может ли совместно с другими детьми выполнять задания. Если же ребенок до поступления в школу посещал детский садик, то такие навыки у него уже должны иметься

Так же если ребенок слишком активный, ему не просто будет усидеть на месте школьный урок и сконцентрировать внимание на учебе. Он не сможет учиться сам, да и еще будет отвлекать своих одноклассников

Диагностика готовности ребенка к школе

     Диагностика готовности ребенка к школе может помочь родителям понять, в какой степени ребенок готов к школьным урокам. На все вопросы нужно отвечать либо да, либо нет.

  1. Ходил ли ребенок вместе с вами в магазин, в банк или почту?
  2. Имеются ли у ребенка интересы, хобби?
  3. Посещал ли ребенок с вами библиотеку?
  4. Бывал ли ребенок в зоопарке или музее?
  5. Ездил ли ребенок в деревню?
  6. Читаете ли вы ребенку сказки, книжки?
  7. Не жалуется ли ребенок на зрение?
  8. Не жалуется ли ребенок на слух?
  9. Может ли ребенок спокойно просидеть на одном месте некоторое время?
  10. По внешнему виду ребенка можно ли сказать, что он абсолютно здоров и бодр?
  11. Можно ли по внешнему виду ребенка дома или в окружении друзей сказать, что он счастлив?
  12. Может ли ребенок прыгать, бегать, играть с мячом?
  13. Считает ли ребенок, что он может многое?
  14. Может ли ребенок с кем-то соревноваться?
  15. Сможет ли ребенок назвать предметы, которые его окружают?
  16. Без затруднений ли ребенок отвечает на поставленные вопросы?
  17. Способен ли ребенок объяснить, в чем заключается работа пылесоса, холодильника или швабры?
  18. Сможет ли ребенок определить нахождение предмета: на стуле или под стулом?
  19. Правильно ли ребенок составляет предложения?
  20. Четко и понятно ли ребенок выговаривает слова?
  21. Может ли ребенок при надобности спокойно выстоять в очереди?
  22. Сможет ребенок пересказать сказку?
  23. Хорошо ли ребенок играет с другими детьми?

   Теперь по ответам, данным на вопросы диагностики готовности ребенка к школе, можно узнать готов ли ребенок к школе. Если на все вопросы ответ был только положительным, то проблем  с учебой у ребёнка  не возникнет. И его можно спокойно отдавать в школу. Если же 20 или 30 % ответов было отрицательных, то стоит еще раз подумать о том, чтоб ребенок в этом году в школу не пошел.

Другие полезные статьи:

Физическая готовность

Все дошкольники при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр.

Окулист должен проверить зрение. Если нужно, пропишет очки или посоветует гимнастику для глаз.

Врач  подскажет на каком расстоянии от доски может сидеть ученик.

  • Чтобы знать, хорошо ли ребенок слышит, нужно пройти осмотр у лора.
  • Неправильная осанка может привести к заболеваниям позвоночника. Ортопед после осмотра посоветует упражнения для укрепления спины.
  • С определением уровня развития речи поможет логопед.
  • Педиатр даст общее заключение о состоянии здоровья, а также проведет пробу Руфье для оценки работы сердца во время физической нагрузки.

Обратите внимание на то, в течение какого времени может ребенок сосредоточено выполнять задание. Какое психомоторное развитие: может ли малыш бросать и ловить мяч, прыгать двумя ногами или на одной, спускаться и подниматься по лестнице без вашей помощи

Готовность ребенка к школе определяется сформированностью его психических функций к моменту поступления.

Основное, что определяет готовность ребенка к школе – это зрелость структур его головного мозга. Мозг отвечает за все!

За физическую подготовленность (общее количество энергии, координация, реакция, вестибулярный аппарат, моторные функции и пр.)
За интеллектуальную готовность (когнитивные функции: память, внимание, мышление, логика).
Мотивационная готовность (сформированность структур, отвечающих за познавательную активность).
Социальная адаптация, дисциплина (структуры отвечающие за контроль и самоконтроль).

И все эти структуры можно проверить с помощью специальных проб – тестов, которые используют в своей работе профессиональные детские психологи.

Психологическая готовность

Сын отлично считает, но не в состоянии высидеть больше десяти минут за партой? Дочь прекрасно читает, но ударяется в слёзы, если к доске вызвали не её? Не может найти общий язык с товарищами, невежливо ведёт себя с педагогом? Всё это говорит о психологической неготовности будущего ученика.

Готовность – это, в первую очередь, принятие нового социального статуса. Ведь из дошколёнка ребёнок превращается в ученика. Отныне у него новые важные обязанности, новая зона ответственности. Кроме того, ребёнок должен понимать субординацию в классе и соблюдать принятые нормы поведения.

Как правило, детишки, посещающие садик, так или иначе, знакомы с азами общения в коллективе. Домашние дети могут осваиваться с трудом. Ситуацию способны исправить кружки, секции и в качестве экспресс-варианта – летний лагерь.

Интеллектуальная готовность

Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.

Внимание: 

  • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
  • Находить до 10 отличий между двумя картинками;
  • Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
  • Находить фрагменты картинок;
  • Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

  • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
  • Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
  • Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
  • Запоминать ряд цифр (до 6);
  • Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

  • Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
  • Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
  • Находить закономерности в логических цепочках;
  • Определять последовательность событий;
  • Складывать картинку из 12-15 частей.

Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».

Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы. 

Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд. 

<<Форма курс 1-4>>

Сказали, что ребенок не готов?

Не стоит паниковать!

Во-первых, по результатам одной методики никогда не следует делать 100% выводов. Возможно, ребенок просто не понял инструкцию, или между вашим малышом и специалистом, проводящим задания, не был установлен контакт.
Во-вторых, в любом случае в поступлении в первый класс вам никто не откажет

Данной формулировкой могут только привлечь внимание родителей к «слабой» стороне.

Считается, что если какой-то аспект школьной зрелости развит недостаточно, то малышу будет очень сложно в процессе обучения, что может отразиться в страхах, слезах, неуспехах в учебе, физической усталости и т. д.

Родители вправе решать самостоятельно, в каком возрасте пойдет их ребенок в школу, в какую именно школу он пойдет. В каждом учреждении работает, помимо педагогов-предметников, психолого-педагогическая служба (логопед, дефектолог, психолог).

Если Ваш ребенок идет в школу и при этом имеет свои особенности развития, то в процессе обучения не только родители помогают малышу совместно с учителем лучше адаптироваться к процессу обучения, но и всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Ребёнок умеет общаться со сверстниками

Первокласснику предстоит познакомиться с новыми ребятами, и ему нужно будет выстраивать с ними отношения, находить друзей и учиться мирно общаться с теми, кто ему не слишком симпатичен. Всё это требует определённых коммуникативных навыков, которые малыши обретают раньше — на детской площадке, в садике или на занятиях для дошкольников.

Ребёнок должен уметь играть в команде, делиться игрушками или какими-то учебными предметами, не забывая при этом про свои права и границы. Нелёгкая, на первый взгляд задача — но если малыш достаточно общался с детьми в более раннем возрасте, проблем обычно не возникает. Если же сложности всё-таки появятся, мамам и папам нужно оперативно включиться в ситуацию и, возможно, привлечь школьного психолога — потому что от того, насколько комфортно будет чувствовать себе ребёнок в школьном коллективе, будет зависеть и его успех в учёбе. 

Мотивация

Мотивация связана с таким нуждами шестилеток:

  1. Желание ребенка общаться со сверстниками и занять свое место в коллективе;
  2. Потребность учиться, а именно в новых умениях, навыках и знаниях.

Для оценки мотивационной готовности к школе родителям стоит дать ответы на следующие вопросы:

  • Есть ли желание у дошкольника самостоятельно рассматривать книги?
  • Любит ли он слушать, когда ему читают вслух?
  • Часто ли ребенок задает вопросы об окружающий среде?
  • Умеет ли малыш делиться с другими детьми?
  • Любит ли играть со сверстниками?
  • Умеет ли играть по правилах? Например, ждать своей очереди.
  • Может ли поддерживать беседу и умеет ли слушать других не перебивая?

Для диагностики мотивации родители будущего первоклассника могут воспользоваться методикой «Мотивационная готовность» А. Л. Венгера.

Чем грозит неготовность ребенка к школе?

Если ребенок не готов к школе, то учёба вызовет у него сильный стресс. Если ребёнок спит после школы три часа, то он сильно устаёт, он не справляется. Такая нагрузка может помешать нормальному росту и развитию. 

Также ребёнок может попасть в травматическую ситуацию. Если он боится чужих взрослых, то даже контакт с гардеробщицей может напугать и травмировать его. 

Также он может попасть в постоянную ситуацию неуспеха, что ведёт к формированию выученной беспомощности. Например, ребёнок не может высидеть за партой даже пяти минут, он быстро устаёт, не справляется с заданиями. Если учитель не поймёт, что причина в ребенке, он не сможет ему помочь и будет давить, что приведёт к ещё большему неуспеху. 

Подготовка к собеседованию

Перед поступлением вас могут попросить прийти с дошкольником на собеседование. Его может проводить будущий учитель, психолог, завуч младшей школы. Во время разговора обязательно должен присутствовать кто-то из родителей. Для того, чтобы будущий первоклассник прошел его успешно, воспользуйтесь советами психолога:

  • Расскажите дошкольнику, что вы пойдете в школу для разговора с будущими учителями, которые хотят лучше с ним познакомится. Для этого они немного поспрашивают его;
  • Объясните, что вовремя беседы вы будет с ним;

Обязательно сходите на экскурсию в школу до собеседования.

  • Уложите ребенка пораньше спать, чтобы он выспался;
  • Придите в школу вовремя, из-за лишней спешки малыш может волноваться;
  • Поиграйте в игру “Поступление в школу”. Используйте любимые игрушки в роли учителей и детей. Пусть, к примеру, медвежонок даст задание лисичке, которая хочет поступить в школу.

Компоненты интеллектуальной готовности к школе

Как и каждое структурное понятие, готовность к обучению в школе, связанную с интеллектуальной зрелостью, удобно изучать и диагностировать как совокупность компонентов.

Ориентируясь на нормативные показатели развития всех по отдельности компонентов, психологи и педагоги определяют уровень готовности дошкольника к школьному обучению. Затем на основании диагностики составляют довольно ясную картину, что еще должна охватить интеллектуальная подготовка к школе для конкретного ребенка, если в этом есть необходимость.

В качестве основных выделяют следующие компоненты интеллектуальной готовности детей к обучению в школе:

  • Зрелость познавательных процессов
  • Речевое развитие
  • Осведомленность
  • Познавательный интерес

Актуальное развитие познавательных процессов

Все процессы познания к концу старшего дошкольного возраста должны выйти на определенную ступень развития. Только при таком условии первоклассник справится с многозадачной школьной нагрузкой.

Восприятие приобретает устойчивое свойство дифференцирования. Это свойство отвечает за выделение главного из общего фона. Дошкольнику необходима способность правильно воспринимать зрительную информацию и передавать ее при обучении письму

Маленькому школьнику крайне важно умение воспринимать словесную информацию и слышать то главное, о чем говорит учитель

Именно это свойство восприятия проверяют психологи, когда просят дошкольника срисовать значки или определить цвет, пояснить значение схожих в звучании слов (например, лук – луг) или произнести новые понятия.

Мышление детей в школе зразу же получает высокую нагрузку

Поэтому важно развивать умение анализировать и сравнивать, находить общие признаки и объединять объекты в группы

Аналитическое мышление помогает ребенку постигать связи между предметами и явлениями, использовать функцию обобщения. Логическое мышление обеспечивает понимание ребенком смысла содержания, причинно-следственных связей.

Способность замечать внешние признаки и внутренние взаимосвязи проверяют у дошкольника заданиями на исключение лишнего из группы предметов, сравнение картинок, нахождение аналогий.

Память в школе активно задействуется как оперативная, так и долгосрочная. Особенно важным становится свойство произвольности. Если ранее дошкольник запоминал исключительно то, что ему интересно, то в школе гораздо большая часть информации потребует при запоминании волевых усилий.

Благодаря развитию логического мышления и речи дошкольники интуитивно подключают логическое запоминание. Для новой интересной им информации они ищут аналогии и связи с ранее усвоенными знаниями и таким образом запоминают нужные сведения.

Речевая подготовка

Речевой уровень как компонент готовности к школе подразумевает требования к пониманию речи дошкольником, словарному запасу и развитию связной речи.

Словарный запас старшего дошкольника состоит примерно из  4000 слов. Важным показателем является «глубина» знания определенной тематики. Например, если ребенок говорит о мебели, то как много он может назвать предметов мебели для дома или для сада. Перечисляя одежду, способен ли назвать 10 наименований, которые надевает женщина? Длинный ли перечень получается, если речь идет о детской одежде?

Связность речи дошкольника легко проверяется, если предложить ему несколько картинок, раскрывающих определенный сюжет, и попросить рассказать, что отражено на картинках. При достаточном развитии связной речи дети логично и последовательно описывают происходящее, упоминают причины и следствия, делают выводы.

Осведомленность и кругозор

Осведомленность в старшем дошкольном возрасте охватывает бытовые темы, мир природы, популярные и доступные знания о транспорте, факты из космических и спортивных тем и многое другое

Важно не только то, что ребенку знакомы понятия из разных сфер, важно, использует ли он их в своей речи, входят ли они в активный словарь

Интерес к познанию

Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе напрямую связана с познавательным интересом. Чаще всего дети, отличающиеся любознательностью, рано обучаются чтению и счету. Практически каждый такой ребенок имеет широкий кругозор.

Желание получить новые знания, потребность самостоятельно выполнять задания, стремление делать выводы на основе полученной информации, увлеченность и сосредоточенность при выполнении умственной работы проявляются в том случае, если ребенком движет познавательный интерес. На основе интереса в дальнейшем формируется устойчивая познавательная мотивация.

Эмоционально-волевая готовность

Обратите внимание, есть ли у сына или дочки умения действовать по плану. Для этого дайте ответ на следующие вопросы:

  • Умеет ли ребенок ставить цели;
  • может ли принимать решения;
  • получится ли у него создать план действий;
  • сможет ли он исполнить намеченный план;
  • проявит ли усилие в случае возникновения трудностей;
  • оценит ли свой результат.

Также обратите внимание:

  • Умеет ли ребенок подчиняться правилам и требованиям взрослого;
  • сможет ли воспроизвести задание по образцу, например сложить разрезные картинки;
  • насколько он внимательный во время занятий.

Для определения уровня волевой готовности к школе есть специальная методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».

Не обязательно использовать все вышеприведенные методы. Провести эффективное тестирование может школьный психолог.

Компоненты готовности к обучению в школе

Поскольку о готовности каждого отдельного ребенка к школе можно судить, оценив уровень развития нескольких важнейших процессов и качеств, принято структурировать понятие готовности к школе. Разные психологические школы используют свои подходы к этому вопросу. Все они выделяют два аспекта:

  1. Физическая готовность
  2. Психологическая готовность

Что касается первого аспекта, то все специалисты сходятся во мнении, что детям, поступающим в школу, важно управлять координацией движений, иметь достаточно развитую мелкую моторику. Иначе первоклассник не сможет осилить ту нагрузку, которая непременно появится при обучении письму. Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику

Психомоторная и функциональная подготовка определяют работоспособность, а она, несомненно, понадобится маленькому школьнику.

Психологический аспект многогранен и включает ряд компонентов. Какие составляющие имеют главное значение для успешного вживания ребенка в роль школьника, психологи выделяют и аргументируют по-разному. Тем не менее, прослеживается базовое сходство, позволяющее рассматривать структуру готовности детей к школе.

Компоненты психологической готовности к школе

Компоненты развития, необходимые ребенку для успешного перехода к школьному обучению, группируют таким образом, чтобы выделить отдельный важный пласт из полной системы готовности к школе:

  • Интеллектуальная
  • Личностная
  • Эмоционально-волевая
  • Коммуникативно-социальная

Интеллектуальная готовность включает уровень развития познавательных процессов, осведомленность и системные представления об окружающем мире, кругозор дошкольника. Уже в 5 лет ребенок при нормальном развитии имеет свои интеллектуальные достижения. Многие дети умеют читать, тем более что легче обучиться чтению до пятилетнего возраста.

Ко времени поступления в школу также понадобится определенный уровень логического мышления и сформированная связная речь.

Личностная готовность подразумевает выделение познавательных и социальных мотивов учения. Дошкольник готов к школе, если у него сформировалась устойчивая потребность в познавательной активности и заинтересованность в овладении новыми знаниями и умениями. К тому же он хочет реализовывать данную потребность не в домашних условиях под присмотром родителей, а за школьной партой.

Эмоционально-волевая готовность складывается на основе произвольного поведения и волевых качеств дошкольника. Волевые действия еще только начинают развиваться  в старшем дошкольном возрасте. Для ребенка проявить волю – это действовать в соответствии с правилами, выполнять задания учителя, самостоятельно выполнять упражнение по образцу. Готовность к школе требует от ребенка проявлять настойчивость и сдерживать бурные эмоции, если что-то не получается.

Дети дошкольного возраста включены в выполнение различных упражнений

Особенно, если они посещают детский сад, или родители уделяют внимание подготовке ребенка к школе. Учебная деятельность дошкольников опирается на игровые упражнения, однако она способствует формированию предпосылок к организованному обучению. Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками

На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия

Коммуникативная готовность формируется как результат развития общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. На пороге школы необходима внеситуативная форма общения. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, которые имеют познавательный абстрактный характер и не связаны с конкретными ситуациями. Чтобы получить эти знания, а также освоить новые навыки, дети готовы прикладывать усилия.

Социальная зрелость проявляется в том, что дошкольник способен исполнять роль ученика, подчиняться школьному регламенту. Он готов занять свое место в группе сверстников, понимает, что он становится одним из учеников класса, и теперь ему достанется только часть внимания взрослого.

Готовность ребенка к письму

Давайте начнем с проверки готовности к письму. За письмо в большой степени отвечает мелкая моторика и межполушарные связи. Контролировать их необходимо с дошкольного возраста.

Дело в том, что современные детские психологи доказали, что уровень развития мелкой моторики – основа успешной учебы в школе по всем предметам, и особенно при обучении письменной речи.

Но пока не сформирован автоматизм в письме – это огромная и сложная для ребенка работа. Поэтому, если давать навык письма ребенку с “несозревшими” структурами головного мозга, Вы увидите ровно те проявления, о которых написано выше: рассеянность, нежелание что-либо делать, быструю утомляемость и пр.

Проверить готовность структур, отвечающих за развитость мелкой моторики и межполушарных связей, можно при помощи пробы, которая называется “Праксис поз”. Посмотрите, как проводится данная проба профессиональным нейропсихологом.

Психологическая готовность

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:

  • Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 
  • Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.

Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время

Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами

Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Почему лучше позже, чем раньше

В большинстве случаев специалисты советуют не отдавать малыша в первый класс раньше 7 лет. На это есть ряд причин. Сегодня в первый класс идут дети от 6,5 до 8 лет. В этом возрасте разница в полтора года огромна. Детки постарше выглядят порой более серьезными и собранными, они выносливее и лучше учатся. Здесь дело не только в учениках, но и в системе образования.
Наша школьная система осталась такой же, как почти полвека назад, а дети за это время очень сильно изменились. Они стали менее самостоятельны и взрослеют позднее по независящим от них причинам. Детей, родившихся в шестидесятые-семидесятые годы, родители приводили в школу один раз, 1 сентября, а потом первоклашка с ключом на шее ходил сам, дома делал уроки, грел себе еду и еще младших из садика сам забирал. Тогда это считалось нормальным, сегодня подобная ситуация практически недопустима.
Дети без присмотра во дворе не гуляют, на праздниках сами себе игры не организовывают – на это есть аниматоры, дома одни почти не остаются и уроки без родителей в большинстве своем не делают. А школа до сих пор ориентируется на того серьезного первоклашку, который сегодня уже внуков в школу собирает. Именно поэтому многие специалисты советуют не торопиться с учебой и дать малышу время повзрослеть.
Если вы не можете понять, готов ли ребенок к школе, обратитесь к специалисту. Психолог предложит ребенку пройти соответствующие тесты и поможет вам принять решение.

Автор Дарья Совина

Готов ли ребенок к школе — факторы психологической зрелости

Многие родители считают умение читать, писать и считать достаточным для потенциального первоклассника. На самом понять, готов ли ребенок к школе, можно, проанализировав его способность адаптироваться в непривычных условиях и усваивать знания. Успешным в школе будет ребенок, который «психологически созрел» для учебы.  Факторов зрелости психологи называют несколько.

Интеллектуальная зрелость

Ребенок шести-семи лет обладает интеллектуальной зрелостью, если способен концентрировать свое внимание, видеть причинно-следственные связи между явлениями и событиями, имеет зачатки логического мышления, у него достаточно развита координация и мелкая моторика.

Эмоциональная зрелость

Очень важный фактор. Он заключается в умении ребенка сдерживать свои эмоциональные порывы, выполнять не очень интересные задания в течение 20-30 минут.  От эмоциональной зрелости зависит, будет ли в состоянии ученик «высидеть» урок, что-то усвоить на нем и не нарушать дисциплину.

Социальная зрелость

Умение общаться со сверстниками и подчинять свои поступки требованиям учителя определяет социальную зрелость. Родителям стоит понимать, что наряду с образованием, основной задачей школы является подготовка человека к жизни в социуме. Без необходимого уровня социальной зрелости ребенок вообще не сможет успешно учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector