Как крепить автолюльку в машине: установка детского автокресла

Разновидности удерживающих люлек

Вам будет интересно:Остановка на автобусной остановке. Посадка, высадка пассажиров на остановке общественного транспорта

Автомобильная люлька специально разрабатывается для самых маленьких пассажиров, соответствует особенностям их возраста и антропометрическим параметрам

Поэтому перед покупкой важно разобраться с этим вопросом

Все кресла отличаются не только размерами, внешним видом и особенностями каркаса. Бывают также существенные различия в способах их крепления. Люльки могут фиксироваться при помощи основных креплений, либо вспомогательных. К тому же, у разных удерживающих устройств может отличаться и фиксированное место установки. Все кресла подразделяются на группы:

Группа 0+. Эти устройства выполнены в виде колыбельки и предназначены для пассажиров от рождения до года. Учитывается также вес малыша, в данном случае он не должен быть более 12 кг. В таких креслах обычно установлены несколько видов крепления, есть поддерживающие опоры и вспомогательные. Для подросших детей понадобится кресло из группы 1. Обычно их можно использовать до 5-6 лет ребенка или до тех пор, пока его вес не достигнет 20 кг. Трансформеры. Они могут быть универсальными, по мере роста ребенка люлька превращается в удобное кресло. Такое удерживающее устройство используется с рождения и до тех показателей, которые заявил производитель. Обычно в таких изделиях установлена расширенная функция регулировки, поэтому кресло легко подгоняется под рост ребенка

Важно, что угол наклона также меняется. Для перевозки детей школьного возраста используются кресла из второй категории

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло, можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка. Порядок действий при установке детского кресла:

Порядок действий при установке детского кресла:

Отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не создавало преград при монтаже автолюльки. Освободив пространство для фиксации, разместить автокресло в предполагаемой зоне установки. Через намеченную область протянуть ремни безопасности. При затягивании лямок должны быть приложены максимальные усилия. После установки фиксирующих элементов проверить плечевую область

Важно, чтобы она была обязательно застёгнута, так как именно от этого элемента зависит надёжность фиксации сиденья. Отрегулировать высоту направляющей. При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее

Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см

При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее. Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см.

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

  • Ремни безопасности не могут обеспечить жёсткую фиксацию удерживающего кресла, но и ходить ходуном оно никак не должно. Следует подвигать кресло в разные стороны. Если оно будет сдвигаться более чем на 2 см, то его нужно установить заново.
  • Как только ребёнок будет усажен в кресло и пристегнут, необходимо посмотреть, не перекрутились ли ремни. Недопустимо, чтобы ремни болтались или жали.
  • При движении автомобиля ремни безопасности имеют склонность к ослабеванию и сползанию. Использование специального фиксатора избавит от этой проблемы. Фиксирующая скоба либо предусматривается конструкцией кресла, либо приобретается отдельно.
  • Штатный ремень в обязательном порядке протягивают через все направляющие, которые предусматривает конструкция детского кресла. Нужно проверить, чтобы лента проходила через плечо и бёдра малыша. Недопустимо смещение ремня в сторону шеи.
  • Существующие правила безопасности гласят, что детское кресло необходимо проверять перед каждой поездкой.

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности — атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Особенности и назначение автолюльки

Уже при выходе из роддома родители садятся в машину, чтобы отправиться домой. Часто грудничка держит в руках мама, но гораздо безопаснее положить его в автолюльку. Это устройство предназначено для перевозки ребенка в горизонтальном положении. Оно устанавливается на заднем сидении перпендикулярно движению машины и фиксируется ремнями безопасности. При этом сама люлька также имеет ремни, которыми пристегивается грудничок.

Достоинства:

  1. Снижение нагрузки на костно-мышечную систему. На первых месяцах жизни малыш не может самостоятельно держать голову, сидеть или ползать. Лучшее и безопасное положение для него – лежа. Люлька обеспечивает это, а ее перпендикулярное положение к ходу движения автомобиля и наличие специальных анатомических вставок приводит к тому, что любые толчки не ощущаются ребенком и не могут ему навредить.
  2. Только в положении лежа младенец может дышать полной грудью. Даже небольшое опрокидывание головы способно нарушить этот процесс. Конструкция автолюльки подразумевает идеальное положение малыша с обеспечением его полноценного дыхания.
  3. Первые месяцы жизни деятельность новорожденных сводится к приему пищи и сну. Даже если в машине придется провести несколько часов ребенок сможет спокойно спать, так как горизонтальное положение люльки и движение автомобиля способствуют его убаюкиванию. При этом в случае необходимости перенести ребенка в дом это можно сделать прямо с устройством, он ничего не заметит.

Недостатки автолюльки:

  • Даже с учетом эргономики люльки не рекомендуется держать в ней малыша более 2 часов подряд.
  • Устройство достаточно габаритное и занимает 2 места заднего сидения машины.
  • Люлька рассчитана на самых маленьких детей в возрасте до 6 месяцев и весом до 13 кг. С учетом достаточно высокого ценника многим может показаться, что ее покупка нецелесообразна, так как в первые месяцы набор веса идет слишком быстро и вскоре люльку придется менять на кресло.
  • Модели автолюлек, которые продаются в комплекте с коляской и часто приобретаются родителями с целью сэкономить на порядок хуже по исполнению и уровню безопасности, чем специализированные модели для авто. При этом модели из комплектации коляски позиционируются именно для автомобилей, что вводит молодых родителей в заблуждение. Если уж покупать, то выбирать из специализированных люлек, продаваемых отдельно от коляски.

Самое безопасное место для установки

Правила ГИБДД разрешают перевозить ребёнка в автомобильном кресле на любом месте. А вот точного ответа на вопрос «где безопаснее?» не существует. У каждого месторасположения есть свои достоинства и недостатки.

На переднем сиденье рядом с водителем

Данное положение одинаково удобно для детей и родителей. Малыши получают шанс чувствовать себя взрослыми и широкий обзор на дорогу, а родителям так намного проще следить за поведением ребёнка. При попадании в пробку можно легко покормить ребёнка, либо немного поиграть с ним.

На какое место установить кресло решать только вам

Однако, по статистике, пассажиры, находящиеся на задних сидениях имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить при серьёзной автомобильной аварии. А вот при быстрых торможениях и лёгких ДТП положение кресла-люльки (оно пригодно только для младенцев) спиной в сторону движения считается самым безопасным: при нём практически невозможно повредить позвоночник малыша.

Если же посадить ребёнка старше 3 лет в обычное детское кресло, то расположить его спиной к движению не получится, поэтому такой вариант может подвергнуть малыша огромной опасности. Во-первых, если рост ребёнка менее 140 см, его может придавить открывшейся подушкой. Во-вторых, в статистике ДТП это место является самым опасным для людей любого возраста.

На заднем сиденье справа

Данное место считается самым престижным по правилам бизнес-этикета, а также почти самым безопасным для леворульных машин. Оно расположено в противоположном углу от встречной полосы, поэтому получает меньше всего повреждений при ДТП.

Для родителей правое сиденье является особенно удобным, потому что позволяет сажать ребёнка со стороны тротуара, не подвергая его риску с проезжей части. Ещё удобнее, если ребёнок уже достаточно большой и способен самостоятельно сесть на место и пристегнуться.

В качестве единственного минуса можно выделить то, что водитель практически не видит ребёнка в зеркало. Но при необходимости есть возможность купить и повесить дополнительное зеркало.

За водителем

Главными минусами можно считать опасную посадку ребёнка со стороны проезжей части, а также большую вероятность столкновения с машиной из встречного потока. Однако, некоторые исследования показывают, что это место — самое безопасное, потому что при возможности столкновения водитель инстинктивно выкручивает руль, чтобы защититься от удара.

Согласно официальной статистике, место за водителем считается самым безопасным для взрослого человека, однако малыша лучше посадить посередине

Сзади посередине

Это место по праву считается самым безопасным для ребёнка. Поэтому, если конструкция салона в вашей машине позволяет, обязательно поместите детское кресло туда. Безопасность обусловливается тем, что вне зависимости от расположения руля, а также стороны и направленности удара при столкновении в середине заднего сиденья остаётся достаточно места для предотвращения травм. К тому же, на этом месте ребёнок не может получить повреждения от раскрывшейся подушки безопасности. Вероятность для ребёнка получить увечья велика лишь в случае фронтального удара.

Комментарии специалиста

Часто родители приобретают коляски, где в комплекте идет специальная переноска. Экономные мамы и папы стараются заменить ею специальную автолюльку. Однако, специалисты подчеркивают, что это в корне неверно, и может быть небезопасным. Обоснуют они свое мнение следующим:

  • Люлька-переноска очень легкая, мягкая и мобильная. Для малыша и мамы она удобна, но служит исключительно для переноски. Если случится удар, то мягкие борта никоим образом не защитят младенца.
  • Изделие невозможно прочно зафиксировать в салоне автомобиля.
  • Также нельзя пристегнуть малыша внутри такой люльки, потому что в ней не предусмотрены ремни.

Не все однозначно, и в отношении люлек с твердым каркасом от колясок 3 в 1. Специалисты утверждают:

  • В большинстве случае краш-тесты на такие модели не проводятся.
  • Не всегда присутствуют ремни фиксации, которые обеспечивают надежную защиту во время столкновений.
  • Обычно внутри нет пятиточечных ремней.

Что для новорожденного лучше: люлька или кресло?

Оба приспособления рассчитаны на детей от 0 до года, автолюлька будет эффективной до полугода или до момента, пока вес ребенка не превысит 9 кг, а рост 70 см. Автокресло обеспечивает удобный переезд малышу до 1-1,3 года приблизительно — пока он не набрал вес в 15 кг и не достиг роста в 75 см.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать автокресло для детей от 9 до 36 кг?От 0 до 6 месяцев малышу пребывать комфортнее в автолюльке, так как он находится в горизонтальном состоянии, при наличии ортопедической вкладки ему обеспечивается привычное положение. Это облегчает дыхание, так как у новорожденного малыша дыхательная система находится еще в стадии совершенствования.Для того чтобы свободно дышать, малышу нужно находиться в горизонтальном положении. Этим люлька отличается от автокресла группы 0+.

В автокресле группы 0+ ребенка можно положить под углом в 30-45 градусов, это снижает его комфорт в первые три месяца, но ненамного. В штатной ситуации обе конструкции рассчитаны на особенности скелета малыша.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: какое автокресло выбрать для ребенка от 0 до 18 кг? В автокресле 0+ малыш занимает полусидячее положение, которое обеспечивается специальной конструкцией

Как пристегнуть ребенка

Дети очень активны в машине: вертятся по сторонам, пытаются вылезти из автокресла, отстегнуться. Поэтому все ремни и застежки должны быть очень надежными, а ребенок правильно посажен.

Правила посадки:

  1. Ребенок должен плотно сидеть в кресле. Не стоит сильно затягивать ремень, но и Отпускать тоже нельзя. Должна регулироваться защита головки, располагаясь ближе к плечам.
  2. Необходимо убедиться в том, что кресло надежно закреплено.
  3. Всегда, даже если ехать недалеко, следует пристегивать ребенка.

Если ребенок будет неправильно пристегнут, то ни одно качественно закрепленное автокресло ему не поможет.

Поэтому нужно придерживаться таких требований:

  • ремни должны быть правильно застегнуты, оптимальным вариантом будет расстояние между малышом и ремнем в два пальца;
  • не стоит сажать маленького пассажира в теплой толстой одежде, так труднее правильно пристегнуть ремень;
  • стандартные трехточечные ремни могут неправильно ложиться на грудь и живот малыша, пятиточечный ремень намного полезнее.

Взрослые, находящиеся на заднем сидении, тоже должны быть пристегнуты. Ведь во время ДТП они могут нанести травмы и себе, и детям.

При выборе детского автомобильного кресла не стоит пытаться сэкономить. В дорогих креслах используется более качественный материал: приятный для кожи малыша верх, крепкий пластик, качественные крепления.

Кроме того, такие удерживающие устройства показывают высокие результаты краш-тестов. Задача родителей сделать все, чтобы детям было в поездках не только комфортно, но и безопасно.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское автокресло правильно

Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:

Детально изучите приложенную к детскому креслу инструкцию, так как в зависимости от модели изделия может отличаться и метод его установки.
Самым надежным местом для монтажа сиденья считается среднее место на заднем сиденье.
Перед установкой кресла отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало вам работать.
После того как вы поставили автокресло на заднее сиденье, протяните ремень безопасности по намеченной области. При этом не бойтесь приложить максимум силы, затягивая ремни. Если сиденье оснащено специальными зажимами это значительно упростит эту процедуру. Некоторые ремни безопасности имеют съемные зажимы. Если они есть, то вы можете просто вытянуть ремень на всю длину, защелкнуть его, когда он будет возвращаться, он застегнется сам. Если таких зажимов нет, используйте соединяющие элементы.
После фиксации необходимо убедиться, что в плечевой области ремень надежно застегнут, при этом его поясная часть будет отвечать за фиксацию кресла.
Во время монтажа удостоверьтесь, что ответная часть ремня безопасности не контактирует с частями или деталями детского сиденья.
Уделите время регулировке высоты направляющей для штатного ремня. Если этот элемент будет находиться чересчур высоко, то в случае аварии или резкого рывка машины он может сдавить шею ребенка.
После установки подвигайте кресло в разные стороны, если оно немного «люфтит» — то это нормально. Но, если сиденье смещается более чем на 2 сантиметра, то изделие необходимо снять и установить повторно.
Посадите ребенка в автокресло и застегните его на все ремни

Отступ между ремнями и телом юного пассажира должен быть небольшим, не более 2 пальцев.
Если после каждого использования кресла, вы забираете его домой, то и каждая последующая установка должна производиться со всей осторожность. А если сиденье находится в машине постоянно, то все равно проверяйте все крепежи перед поездкой.

И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться

Классификация

При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.

Всего различают несколько групп:

  • Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
  • Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
  • Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
  • Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
  • Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.

Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.

Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.

Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.

Техника выполнения крепления

Как пристегнуть автолюльку в машине, где есть крепление «Изофикс»? Вначале необходимо выяснить, где располагаются удерживающие скобы. После этого по их направляющим необходимо подтащить пару нижних кронштейнов, которые находятся на спинке кресла (его задней части). Следует прочно захватить скобы с помощью предусмотренных специальных элементов. Если после фиксации был услышан характерный щелчок, значит автолюлька установлена по всем правилам. Чтобы отстегнуть кресло, необходимо произвести обратные действия и разблокировать замок. Как видите, все просто. Никакие дополнительные инструменты использовать не нужно.

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Приспособления для перевозки малышей проходят многочисленные испытания, краш-тесты, учитывающие не только анатомию малыша, но и возможные огрехи вождения, которые позволяют выделить преимущества и недостатки разного места крепления.

За водительским креслом. Это самое безопасное расположение автолюльки при лобовом столкновении. По статистике место за водителем при прямом ударе спереди повреждается реже всего. Однако если, например, на перекрёстке в машину врежется другой автомобиль, то травмы получит именно сидящий там пассажир.
Сзади по центру. Такое расположение оправдано с точки зрения поведения человека, оказавшегося в аварийной ситуации. Дело в том, что в момент столкновения, водитель будет пытаться выкрутить руль так, чтобы защитить себя, но при этом под ударом находится именно заднее сидение со стороны пассажира. Если посадить малыша по центру, он окажется в большей безопасности.
На переднем сидении. Обычно такое крепление выбирают водители-мамы. Опять же, важную роль играет психология: женщине кажется, если сажать ребёнка спереди, то ей будет легче контролировать всё то, что с ним происходит в дороге

Однако важно не забыть отключить переднюю подушку безопасности, иначе при резком торможении она сработает и травмирует малыша. При этом типе фиксации автолюлька устанавливается против хода движения, то есть спиной к лобовому стеклу.

Как установить автокресло согласно его классификации?

Для каждой категории детских кресел есть правила установки. Чтобы ребенок преодолел путешествие в уюте и безопасности, узнаем классификацию кресел и как прицепить их в машине.

  1. Группа 0 — это люльки, и устанавливаются они исключительно на заднее сиденье головкой от автомобильных дверей. Люльку крепим перпендикулярно движению машин.
  2. Кресла группы 0+ устанавливают так, чтобы малыш сидел против движения машины. Автокресла категории 0+ устанавливаются на переднем пассажирском сидении, если только с их стороны нет подушки безопасности. Если подушка взорвется при движении, она может раздробить несозревшие косточки ребенка и порвать ткани.
  3. Группа 1. Детские кресла устанавливаются как на заднем сидении, так и спереди, рядом с водителем. Любой из этих вариантов предполагает, что малыш сидит по направлению движения машины.
  4. Группа 2 — кресла устанавливаются на переднем и на заднем пассажирском сидении. Ребенок сидит лицом по ходу движения машины, а ремень охватывает центр его плеча.
  5. Группа 3 — «бустеры» не имеют ни стенок, ни спинки. Изделия устанавливаются как спереди, так и позади, и ребенок сидит по направлению движения транспортного средства.

Рекомендуем: Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах для Лады Весты

Далее представлена таблица, как автокресла распределяются по весу и возрасту ребенка.

Как крепить детское кресло для новорожденных, узнаем из видео от канала Happy Time.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector