Установка детского кресла в автомобиле: правила и рекомендации

Зачем нужны спецсредства

Правила о том, как перевозить ребенка в специально предназначенном приспособлении, является общеобязательным. Некоторые участники дорожного движения не до конца понимают, зачем нужны люлька или автокресло для перевозки грудных детей в автомобиле.

Новорожденные дети относятся к категории наиболее уязвимых пассажиров. Их позвоночник состоит преимущественно из хрящевой ткани. Мышечная система только начинает развиваться. Любые встряхивания и подбрасывания опасны для младенцев. В случае резких толчков голова у грудничка откидывается. Создается избыточная нагрузка на шейный отдел.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам. Для предотвращения опасных ситуаций предусмотрены такие устройства, как автолюлька для новорожденных, кресло для младенцев.

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения, перевозка новорожденных в специально предусмотренных приспособлениях уменьшила детскую смертность в ДТП почти на 50%.

При отсутствии удерживающего устройства налагается штраф в размере 3 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с системой Isofix.

Недостатки расположения детского кресла спереди:

  1. Возможность ребенка воздействовать на органы управления авто, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Переднее место – самое опасная зона в автомобиле в случае ДТП.
  3. Ребенок способен перекрыть зеркало бокового вида и создать аварийную ситуацию.
  4. Ребенок отвлекает водителя от управления автомобилем.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФот 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям.Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 кмч.Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства

  1. Проверяем надёжность крепления люльки в автомобиле.
  2. Кладём малыша головкой вперёд так, чтобы защитные валики находились как можно ближе к плечам.
  3. Фиксируем кроху внутренними ремнями.
  4. Ребёнок должен располагаться ровно, горизонтально и быть закреплён внутренними ремнями так, чтобы между телом и фиксирующим устройством проходили 2 пальца взрослого.

    Между внутренними ремнями и ребёнком должен быть небольшой зазор

Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).

Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах

Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:

  • надеть не слишком толстый комбинезон. Лучше для дополнительного утепления накрыть ребёнка одеялом, чем мучатся с закреплением ремней на зимней одежде;
  • использовать специальную накидку-мешок на устройство. Её можно приобрести в точках продажи автокресел, а также товаров для детей;
  • купить специальный конверт для приспособления с прорезями под ремни.

    В автолюльке удобно лежать в комбинезоне

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке

На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя

Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла 

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление

Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку

Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля

Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т

е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Как выбрать детское кресло

После определения группы необходимо решить, какой тип крепления лучше выбрать. Не забывайте, что практически все модели isofix можно пристегнуть с использованием обычных ремней безопасности.

При выборе конкретной модели руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Не поленитесь поискать в интернете подходящие модели и выяснить баллы, полученные ими на краш-тестах. Лучше проверить не только показатели ADAC (их проводят в Германии), но и проверки других государств, чтобы получить более подробные данные. Помните, что каждое кресло, которое обладает сертификатом ECE или ISO соответствуют установленным нормам безопасности для ребёнка.
  2. Если нет возможности посмотреть информацию в интернете, поищите необходимые маркировки на упаковке изделия. Если там указаны символы ECE 44 или ECE 129 (i-Size), значит модель успешно справилась со всеми проведёнными тестами и является безопасной для ребёнка.
  3. При выборе возьмите на заметку то, сколько часов в день малыш будет проводить в автомобиле. Если ребёнок совсем маленький, и вы рассчитываете лишь на редкие кроткие поездки, лучше отдать выбор креслу группы 0+. Они могут быть как достаточно узкими, так и совсем просторными, это зависит от фирмы и модели производителя. У некоторых из них существует возможность прикрепления шасси и транспортировка малыша вне автомобиля.
  4. Если же планируются длительные поездки, лучше выбрать кресло класса 0 (либо совмещённый 0/0+, 0/0+/1 вариант), чтобы была возможность перевозить малыша в лежачем положении. В противном случае лучше воздержаться от долгих переездов, пока ему не исполнится хотя бы 6 месяцев, иначе можно травмировать хрупкую шею младенца.
  5. У кресел группы 0 (и совмещённых групп) изнутри могут присутствовать мягкие ремешки с накладками, а также дополнительная защита вокруг головы. Иначе при быстрой остановке или повороте может пострадать нижняя часть живота или шея. Внимательно проследите, чтобы крепления у ремней были прочными, а малыш не смог их расстегнуть самостоятельно.
  6. Многие дети до 3 лет часто спят в автомобиле, поэтому желательно позаботиться о том, чтобы у кресла была возможность регулировки наклона спинки.

Если ребёнку исполнился год, и ему предстоит впервые познакомиться с автомобильным креслом, следует тщательно подготовить его к покупке. Если не сделать этого, он может начать паниковать и капризничать, не желая пользоваться креслом. Мальчики обычно обожают всё, что касается автомобилей и гонок, поэтому можно по секрету рассказать им, что вы хотите купить специальное гоночное кресло. Для девочки логичным будет предложить ассоциацию кресла с поездкой в волшебной карете. Кроме этого, дети могут сами заинтересоваться новым приобретением, если вы предложите им лично подобрать цвет материала или дизайн.

Три главных столпа при выборе автокресла: безопасность, удобство и практичность

Также следует предложить ребёнку заранее посидеть в выбранной модели. Внутри он должен чувствовать комфорт и уют, иначе поездка у него будет ассоциироваться со стрессом. Он начнёт капризничать и плакать ещё до того, как машина двинется с места.

До совершения покупки попросите консультанта о возможности померить кресло прямо в салоне машины. Хотя большинство моделей и считаются универсальными, ремень безопасности может оказаться слишком коротким, либо форма сидений будет неудобной для помещения на неё посторонних предметов. Чаще всего в техническом паспорте кресла есть перечень моделей автомобилей, подходящих для данного кресла. Проследите, чтобы ваша машина там присутствовал. Также заранее осмотрите салон автомобиля на наличие нужной комплектации: многие модели продаются без крепления isofix.

Чем легче будет принцип прикрепления кресла, тем выше вероятность того, что все домочадцы смогут без проблем справиться с его установкой. Поэтому в процессе приобретения обязательно попросите продавца показать вам, как это правильно делать. Также поинтересуйтесь, из чего выполнена обивка, можно ли её снимать для стирки. Не лишним будет позаботиться и о дополнительных аксессуарах: шторки от солнца, чехол для переднего сиденья, чтобы ребёнок не замазал его грязью с обуви.

Перевозка ребенка на переднем сиденье и подушка безопасности

Родители, перевозящие ребенка на переднем сиденье, обязательно должны знать роль подушки безопасности, расположенной перед ним. Многие убеждены, что она способна защитить маленького пассажира в случае ДТП без применения дополнительных приспособлений. Но на самом деле относительно передней подушки безопасности нужно знать следующие факты:

  1. Подушки безопасности, выпадая при аварии или в критической ситуации, часто не спасают, а причиняют вред ребенку, сидящему на переднем сиденье.
  2. При установке на переднее сиденье детского автокресла, механизм выброса подушки отключают. Это особенно актуально тем, кто размещает спереди люльку для грудничков, которая устанавливается спинкой вперед.

Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена

Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.

Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:

  • группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
    • капюшоном, который может раскладываться;
    • пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
    • для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;

      Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев

  • группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
    • капюшон, который может складываться;
    • специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
    • ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
    • специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
    • высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;

      Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг

  • группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
    • в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
    • специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
    • в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.

      Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг

Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто

Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:

  • мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
    • мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
    • приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
    • нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;

      Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле

  • твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
    • не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
    • нет ремней безопасности внутри;
    • не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;

      Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле

  • специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.

    В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Нюансы выбора: что стоит проверить перед покупкой?

Есть и несколько нюансов, которые надо учитывать, выбирая автолюльку для своего ребенка. Так, например, стоит смотреть на каркас изделия. Детские автосиденья имеют два варианта каркаса – пластиковый или алюминиевый. Причем второй считается более надежным, т. к. металлический вариант более устойчив.

При этом не стоит забывать, что современная промышленность настолько далеко ушла вперед, что сейчас изготавливает высококачественный пластик. Кресло с каркасом обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка – оно снимает нагрузку с позвоночника, а также берет на себя весь удар при ДТП.

Смотреть тщательно стоит и на спинку с подголовником. Важным параметром становится анатомичность спинки – как говорят специалисты, это означает, что должны быть выполнены и повторены все изгибы и выпуклости, которыми отличается детский позвоночный столб. Особенно важен такой параметр, если родители ребенка заядлые путешественники и малыш будет проводить много времени в машине.

В идеале автолюлька должна быть снабжена регулятором наклона – это простое устройство позволит быстро превратить кресло в раскладывающееся спальное место. Малыш сможет поспать и будет при этом надежно защищен.

Модели автолюлек, внушающие большее доверие, должны иметь широкие и удобные подголовники, а также боковую защиту головки малыша.

Не стоит забывать про качество чехла. Очень актуален он летом, когда жарко. Чехол обязательно должен быть выполнен из натуральных материалов и соответствовать стандартам качества. В противном случае могут развиться аллергии, опрелости и т. д. Так что по возможности стоит выбирать модели с хлопковым вариантом чехла. Можно использовать и съемные варианты.

Стоит смотреть и на стандарт безопасности, а также маркировку. Автолюлька для новорожденных должна соответствовать сертификатам международных организаций. Об этом у него будет соответствующая пометка. Она будет указывать на то, что данная марка прошла все испытания, получила результаты краш-тестов и соответствуют даже по мельчайшим параметрам всем жестким требованиям Единого Европейского стандарта.

В числе обязательных пометок, которые должны быть на бирке, относят следующую маркировку.

  1. Код соответствия стандарту.
  2. Тип устройства.
  3. Группа по весу.
  4. Номер страны (код).
  5. Номер сертификата.
  6. Номер устройства по серии.
  7. Название производителя.

Правильно «читать» информацию. Например, буква Е означает страну, где было сертифицировано устройство. Так, Е1-Германия, Е22 – Россия и т. д.

Кроме того, качественное изделие будет иметь штамп на корпусе с датой производства

Важно помнить, что автолюльки также имеют срок годности, и по штампу даты изготовления можно судить, насколько оно еще соответствует своему сроку годности. Просроченные варианты лучше исключить, т. к

у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП

к. у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП.

Установка автокресла в зависимости от типа сиденья

Прежде чем прицепить и укрепить кресло на переднее или на заднее сиденье авто, нужно учесть, что изделия различных категорий фиксируются по-разному:

  1. Класс «0» — это люльки для новорожденных. Они разработаны для малышей возрастом до шести месяцев и весом до десяти килограмм. Монтаж кресел осуществляется на заднем сиденье, головка ребенка направлена от дверей машины перпендикулярно движению.
  2. Изделия, относящиеся к категории «0+», разработаны для пассажиров возрастом от рождения до одного года и весом не более 13 килограмм. Кресла монтируются задней стороной к лобовому стеклу, чтобы ребенок находился против движения авто. Их установка допускается на переднем сиденье при условии, что машина не оборудована подушками безопасности со стороны пассажира. Если произойдет авария и сработает подушка, ребенку грозит летальный исход. Сила ее разрыва настолько большая, что неокрепшие кости новорожденного малыша могут быть раздроблены.
  3. Кресла класса «1» используются для детей, возраст которых составляет от девяти месяцев до четырех лет, а вес — 9-18 кг. Монтаж изделий осуществляется как на переднем пассажирском сиденье, так и сзади. Независимо от места установки, лицо малыша направлено по ходу движения.
  4. Изделия класса «2» используются для пассажиров, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, а вес — от 15-25 кг. Монтаж кресел выполняется как спереди, так и сзади. Установка осуществляется так, чтобы малыш располагался по ходу движения машины, ремешок должен охватывать центральную часть плеча.
  5. Изделия класса «3» — бустеры. Основная характеристика — отсутствие стенок и спинки в таких креслах. Монтаж может быть выполнен на переднем либо заднем сиденье. Малыш садится по направлению движения машины.

Пользователь Гарри Поттер рассказал о том, как правильно произвести монтаж детского автокресла.

https://youtube.com/watch?v=BTRXWxkVfVY

Крепление ремнями безопасности

Закрепить детское автокресло в машине можно самыми разными способами. Применение для этой цели штатных ремней безопасности принято считать наиболее универсальным, хотя и самым сложным вариантом крепления. Реализация его осуществляется за счёт специальных крепёжных узлов на кресле, посредством которых оно фиксируется идущими в комплекте с авто ремнями к сиденью. За безопасность малыша отвечают вмонтированные в само кресло ремни.

Как уже было сказано, фиксация сидения подобным образом – процедура достаточно сложная. А малейшее отклонение от инструкции может привести к фатальным последствиям, поэтому установку его следует проводить в полном соответствии с рекомендациями изготовителя.

Кроме этого, при выборе подобного варианта стоит помнить, что геометрия салона может не соответствовать геометрии выбранного кресла, а выполняя установку нужно следить за тем, чтобы ремни не оказались перекручены.

https://youtube.com/watch?v=WztiEQWYmVs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector