Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Что такое бустер

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2020 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2020 году признана невысокой.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

Преимущества бустера

Самой простой моделью считается обычная подкладка-подушка для малыша, которая держится за счет того, что ребенок пристегнут. Но такие приспособления показали себя не с лучшей стороны в плане безопасности. Поэтому оптимальным вариантом вooster является адаптер с подлокотниками. С их помощью можно не только повысить комфортабельность изделия, но и повысить степень фиксации приспособления. Теперь в случае столкновения бустер не вылетит из-под ребенка.

Основные плюсы адаптера:

  • Компактность и небольшой вес. Бустеры можно использовать и в малогабаритных автомобилях. Переносить приспособление с места на место можно без лишних усилий.
  • Стоимость бустеров по сравнению с автокреслами намного ниже, что делает их доступными.
  • Обеспечение безопасности ребенку. Правильно пристегнутый малыш защищен намного надежней при возможном столкновении.

Конечно, по сравнению с автокреслами бустеры немного проигрывают в уровне безопасности, так как в конструкции нет поддерживающей спинки и системы фиксации пятиточечного типа. Сегодня тестирование автобустеров проведено не так глубоко, как автокресел. Поэтому до конца не известны все стороны его эффективности.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

В случае же, когда ребёнок едет по ходу движения (как обычный пассажир, но в автокресле), то мнения относительно отключения подушек безопасности разнятся. Кто-то утверждает, что ни в коем случае нельзя отключать их, а кто-то поясняет, что подушка рассчитана на выдерживание её удара взрослым человеком. Кроме того, ребёнок в автокресле обычно сидит значительно выше взрослого человека, и потому подушка может причинить вред его ногам.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2020 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Когда необходим автобустер

С 2019 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Важно!

Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.

С 2019 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем

Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

В 2019 году постановлением Правительства №761 были внесены изменения, которые касаются перевозки детей. Основные моменты новых правил следует отметить:

  1. Для транспортировки детей младше 12 лет необходимо приобретение и установка в машину автокресла или бустера (словосочетание «иные устройства» с правил убрали).
  2. Согласно нововведениям детская транспортировка в возрасте от 7 до 11 лет сзади в автокресле без дополнительных креплений.
  3. Перевозка детей до 7 лет разрешена исключительно в автокресле.
  4. Оставлять малыша одного в машине, даже пристегнутого, запрещено.

За нарушение установленных правил полагаются административные наказания, Первый раз родителям будет дано предупреждение и денежный штраф в размере 500 р. Во многих случаях можно денежное наказание не получить. Если инспектором будет обнаружен в машине ребенок один, то родителям грозит уголовное наказание по статье оставление в опасности.

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Для поездок на малые расстояния подойдёт практически любой бустер из нашего рейтинга, они все обеспечат надёжную фиксацию ребенка и более удобное положение по высоте. А для более дальних путешествий стоит выбрать устройство с анатомической формой сиденья и более мягкой обивкой. Удачных покупок!

Списки лучших

Рекомендуем вам присмотреться к моделям, лидирующим по таким критериям:

  • бюджетная цена;
  • лучшее качество материалов;
  • с системой Isofix.

Бюджетная цена

Обратить внимание стоит на Heyner SafeUp XL Comfort. Кресло является одним из самых широких на рынке. Имеются все группы, примерно с 3-х лет и до 12 лет

Оснащено фиксаторами ремня, удобными подлокотниками и эргономикой, ребенку будет удобно даже в зимней одежде

Имеются все группы, примерно с 3-х лет и до 12 лет. Оснащено фиксаторами ремня, удобными подлокотниками и эргономикой, ребенку будет удобно даже в зимней одежде.

Примерная стоимость: около 3000 рублей.

Heyner SafeUp XL Comfort

Лучшее качество материалов

Mifold The Grab and Go Booster– кресло, совмещающее удобство и повышенную безопасность. Бустер в 10 раз меньше обычного кресла, предназначен детям до 150 см и весом от 15 кг. Качество подтверждено американским сертификатом FMVSS 213 и канадским стандартом RSSR.

Цена: от 3100 до 3700 рублей.

Mifold The Grab and Go Booster

С системой Isofix

Peg-Perego Viaggio Shuttle завоевало первое место с Изофиксом. Автомобилям, у которых нет такой системы, бустер не подойдет. Кресло оснащено высокими подлокотниками, имеет крутой дизайн и качественные материалы. Бустер имеет вес 3 кг.

Примерная цена: около 6000 рублей.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода… Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

По каким характеристикам выбирать бустер?

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.

Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Раз российское законодательство разрешает использование данного типа удерживающих устройств для транспортировки детей возрастной группы от 7 лет, то популярнее модель без спинки. Она компактная и обеспечит необходимую защиту ребёнка. Кроме того, дети указанной возрастной группы уже не нуждаются в дополнительной поддержке спины.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

  1. Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  2. Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  3. Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  4. Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
  5. Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  6. Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.

Пoпyляpныe мoдeли

На выпуске автокресел специализируются фирмы, кто выпускает детские качели и стульчики. Стоит выбирать фирму американского происхождения Graco.

Удобство аксессуара:

  1. выпускается для малышей в возрасте 5–12 лет;
  2. предназначается для нагрузки до 36 лет;
  3. прост в уходе, достаточно протереть влажной тряпкой;
  4. регулируется высота подлокотников.

Характеристики:

  1. предназначается для детей от 18 килограмм;
  2. только из натуральной ткани – хлопка;
  3. модель веси не более килограмма, что хорошо сказывается на переноске;
  4. имеет съемный чехол, что позволит постирать при необходимости;
  5. ценовой диапазон безопасности 4 000 рублей.

Это компактное устройство, которое имеет следующие характеристики:

  1. одобрено ортопедами и педиатрами;
  2. возрастное ограничение детей 3–12 лет;
  3. имеется терморегуляция.

Отличия между бустером и автокреслом

Многих молодых родителей мучает вопрос о том, что лучше выбрать бустер или автокресло? Это очень важное решение, которое имеет огромное количество разногласий. Выбор в пользу одного из них можно сделать, учитывая несколько основных отличий:

Выбор в пользу одного из них можно сделать, учитывая несколько основных отличий:

  • Ценовая характеристика. Естественно, бустер можно приобрести по более низкой цене, которая составит всего около 1500 рублей. Минимальная цена автомобильного кресла превышает этот показатель более, чем в три раза;
  • Автокресло является наиболее безопасным, в нем есть несколько дополнительных ремней, позволяющих максимально зафиксировать корпус ребенка;
  • В качестве удобства также выделяется автомобильное кресло. В нем также установлены дополнительные подлокотники, подголовник и механизм изменения положения спинки. Все эти устройства позволят сделать поездку максимально комфортной;

Таким образом, стоит заметить что правильный выбор стоит сделать в зависимости от того, каким бюджетом обладает покупатель, сколько лет его ребенку и на какие расстояния он планирует его перевозить.

Для детей 15-36 кг (группа 2/3)

Обычно ребёнок, относящийся к этой группе, пользуется своим бустером до тех пор, пока потребность в нём не перестанет существовать. Форма подобрана таким образом, чтобы дети могли сесть в машину, не используя дополнительных приспособлений. Хороший детский бустер не только обеспечит ребёнку комфортные условия в поездке, но и существенно повысит уровень его безопасности.

Бюджетные

RANT Micro

Плюсы

  • для крепления используется штатный ремень
  • съёмный чехол
  • лёгкость и компактность конструкции

Минусы

  • не используется система Isofix
  • бустер жёсткий для дальних поездок

От 830 ₽

Конструкция сделана из приятных на ощупь и дышащих материалов. Чехол снимается, это удобно в том случае, если его нужно постирать. Бустер предназначен для детей старше 5 лет. В конструкции предусмотрены достаточно высокие подлокотники, чтобы ребенку было удобно на них опираться. Ширина позволяет садиться в зимней одежде.

Carmella 311

Плюсы

  • комфортная форма сиденья
  • используется прослойка, которая поглощает силу удара

Минусы

не предусмотрено наличие собственного ремня

От 990 ₽

Для крепления применяются штатные ремни. Используется сиденье анатомической формы. В конструкции бустера использована прослойка, поглощающая силу удара. Пластиковые компоненты конструкции закруглены. Чехлы съёмные, изготовлены из материалов, которые можно легко отстирать.

Средний сегмент

Happy Baby Booster Rider

Плюсы

  • простая установка
  • использованы качественные материалы
  • есть ограничитель ремня безопасности

Минусы

  • не применяется Isolinux
  • при длительных поездках может быть жёстким
  • на резком повороте ребёнку трудно удержаться

От 1 299 ₽

Использование качественно сделанного подлокотника и мягкой обивки создают комфорт ребёнку. С помощью ограничителя ремня можно обеспечить нужную степень натяжения. Вес средства равен 1,1 кг. Ширина сиденья составляет 40 см. Бустер легко устанавливается.

Nania Dream Luxe

Плюсы

наличие защиты от боковых ударов

Минусы

жёсткое сиденье

От 990 ₽

Ткань чехла сделана из полиэстера. Она приятная на ощупь и не скользит. При необходимости её можно легко постирать. Сзади предусмотрено крепление для ремня безопасности. В конструкции предусмотрена защита от боковых ударов.

Дорогие

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Плюсы

  • оснащён системой Isofix
  • компактный
  • мягкое и удобное сиденье
  • есть направляющие для ремня

Минусы

высокая цена

От 6 300 ₽

Этот бустер итальянского производства использует систему Isofix. Для ребёнка используется подушка и подлокотники. Вес бустера 3 кг, ширина — 44 см. Направляющие обеспечивают удобное для ребёнка положение ремня. Для подушки используются дышащие материалы.

Graco Booster Basic (Sport Lime)

Плюсы

  • использование высококачественных материалов
  • предусмотрены подстаканники
  • крепления надёжно фиксируют ребёнка
  • удобная конструкция

Минусы

  • жёсткое сиденье
  • во время поездки подстаканники издают шум

От 3 955 ₽

Имеется съёмный чехол, что позволяет его стирать при наличии необходимости. Вес конструкции равен 2 кг. Отсутствуют внутренние ремни. Конструкция демонстрирует высокое качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector