Воспитываем в ребенке уверенность в себе
Содержание:
- Что делать, чтобы стать уверенным в себе
- Какие условия в семье должны быть созданы
- Какие качества нужно развивать у мальчиков
- Уверенность через самоценность
- Как воспитать в ребенке уверенность в себе
- Как привить ребенку уверенность в себе через игру
- Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки
- Хвалите ребенка за старания
- Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно
- Воспитывайте оптимизм
- Никогда не критикуйте
- Воспитывайте целеустремленность
- Поощряйте стремление пробовать что-то новое
- ТОП 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным
- Наши преподаватели
- Олеся Владимировна
- Лилия Григорьевна
- Наталья Викторовна
- Светлана Сергеевна
- Светлана Леонидовна
- Что делать родителям
- Как и когда самооценка формируется
- Уверенность через игру
- Проявления любви – никогда не будут лишними
- Как формируется самооценка младших школьников
- Как понять, уверен ли в себе ваш ребенок
- Принципы воспитания
- Твердое «нет» вседозволенности
- Что делать если ребенок нерешительный
- Завышенные ожидания
- В заключение советы психологов
Что делать, чтобы стать уверенным в себе
Справиться с проблемой можно самостоятельно или профессионально. План действия должен зависеть от тяжести состояния. Дети не становятся уверенными в себе самостоятельно, если какой-либо этап социализации уже пропущен или испорчен неприятными впечатлениями. Родителям необходимо вовремя распознать проблему и принять меры. Зачастую первым шагом решения проблемы является смена учебного заведения, в котором дети не справляются со стрессовой нагрузкой. Однако перед этим действием нужно понять, как предотвратить новую неудачу. В ином случае смена учебного заведения превратится в способ избегания проблемы.
Рекомендации для родителей:
Следует отказаться от избыточной критики.
Нужно перестать выяснять отношения между членами семьи в форме ссор и попреканий.
Рекомендуется больше говорить с детьми и стараться развивать доверительные отношения.
Умеренная помощь в выполнении домашней работы
При этом важно научить детей самостоятельно справляться со сложностями и не прививать лень.
Поощрение общения. Если у детей появились друзья, можно пригласить их в гости или придумать другое совместное времяпровождение.
Не кричать и не бить
Такая форма «воспитания» совершенно не подходит детям, страдающим от тревоги и нарушения адаптации к стрессу.
Правильное воспитание помогает решить большинство проблем и сделать детей уверенными в себе. Для этого следует определить, какие именно аспекты семейной жизни негативно влияют на эмоциональное состояние детей. Часто речь идет о регулярных ссорах, недостаточном внимании и стрессовом состоянии самих родителей
Важно обеспечить комфортную обстановку дома и окружить детей заботой. Нужно научиться спокойно беседовать при появлении любых проблем и объяснять детям, как можно самостоятельно справиться с трудностью
Работа со специалистом
Иногда повысить самооценку ребенка можно только с участием психолога или психотерапевта. Не все родители способны грамотно составить собственную программу коррекции комплексов, поэтому обращение к психологу является разумным решением даже в случае незначительных нарушений. Специалист предложит форму индивидуальных и семейных консультаций, во время которых можно выявить причины неуверенности в себе и найти способ восстановления социального благополучия.
Какие условия в семье должны быть созданы
Семья – это первый и важный социум, в который попадает новорожденный. Именно поэтому, чтобы он вырос счастливый и успешный, внутри семьи должны быть гармоничные отношения и определённые правила:
· атмосфера взаимоуважения и любви;
· внимательные и заботливые родственники;
· высокоморальные и высоконравственные принципы у мамы и папы;
· правильное и постепенное развитие способностей у малыша;
· строгая дисциплина для всех членов семьи;
· грамотное распределение домашних обязанностей в процессе воспитания.
· избегание негативных примеров для ребёнка;
· усилия, направленные на воспитание неизбалованного чада;
· общие интересы между членами семьи;
· занятие трудовой деятельностью всех членов семьи.
Если вы воспитываете не одного, а двух и более детей, узнайте, как их подружить и научить правильно общаться друг с другом.
Какие качества нужно развивать у мальчиков
- Независимость. Мужчина должен уметь принимать правильные решения и рассчитывать на себя. В будущем сын научится налаживать контакты, брать на себя ответственность, отвечать за собственные поступки.
- Способность анализировать. Научите сына делать выводы из любой ситуации, правильно оценивать себя и окружающих, анализировать поведение людей и обстановку. Он должен понимать, на что способен, а также уметь различать добро и зло.
- Сочувствие. Неправильно думать, что мужчина не должен сопереживать и сочувствовать. Наоборот, развивайте это качество в сыне. Если он научится сочувствию, это поможет развить уверенность в себе.
Уверенность через самоценность
Еще одна важная составляющая, которая влияет на уверенность – это ощущение собственной ценности. Родителям предстоит подарить ребенку понимание, что в нем ценно все. И научить его это рассмотреть.
Ощущение ценности – это высшее благо. Логика такая: сначала родители показывают ценность ребенка для них. А потом ребенок, впитав это понимание, будет ощущать свою собственную ценность.
Как по- простому показать ребенку его ценность?
С самого начала неустанно говорите ребенку, что вам повезло с ним. Какой он классный. Какой умничка. Как много для вас значит. Что бы вы без него делали. Что вы не можете представить, кто мог бы вам его заменить. Что любовь к нему не закончится никогда, что бы ни случилось. Замечайте ребенка.
Ориентируйте ребенка в начале на себя, родителей, а не на сверстников и чужое мнение. Чтобы никто посторонний не смог поколебать уверенность ребенка, так тщательно вами взращиваемую. Говорите ребенку так: «Что бы тебе ни говорили чужие люди, всегда помни, что тебе говорят мама с папой. А мама с папой тебе считают, что ты умный, красивый, восхитительный ребенок, наша радость, наша честь, наша гордость»
Чуть позже, на основе ваших слов ребенка будет так думать о себе и никто у него это мнение не отберет.
Настраивайте ребенка на понимание важности его собственной жизни. Ведь для того, чтобы он появился на свет, много всего произошло, очень много случилось совпадений
Рассказывайте историю его появления как невероятно интересную сказку. Много чего могло не случится, но- о, чудо- случилось! Мама с папой встретились, соединились, ты родился, именно мальчиком, а не девочкой (или наоборот), тебе выбрали именно такое имя, хотя могли и другое, и т.д. Покажите на том примере, как благополучно для него складываются обстоятельства.
Ощущение собственной ценности— это гордость за свою жизнь. И тогда хочется что-то делать, пробовать, достигать, решать, добиваться, доводить до результата. Это энергия дерзновения, которая рождается у детей из изобилия в отношениях с родителями. Когда внимания, любви, ласки, понимания, принятия, заботы родителей о ребенке достаточно, чтобы о них не беспокоиться.
Как воспитать в ребенке уверенность в себе
Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.
Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.
Как привить ребенку уверенность в себе через игру
Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом. В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее. Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.
Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки
Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий
Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.
Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.
Хвалите ребенка за старания
Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.
Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.
Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно
Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.
Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.
Воспитывайте оптимизм
Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности
Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата
Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.
Никогда не критикуйте
Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.
Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.
Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств
Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях
Воспитывайте целеустремленность
Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха
Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.
Поощряйте стремление пробовать что-то новое
Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому
Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом. Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.
ТОП 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным
То, что литература позволяет измениться человеку в нужном направлении, неоспоримый факт. Даже детские сказки оказывают положительное влияние на воспитание, поэтому не стоит ими пренебрегать.
Психологи приводят список книг, которые помогут родителям воспитать успешного ребёнка и научить его рационально пользоваться деньгами. Со временем у малыша появится желание и самостоятельно развиваться в этой области.
- Бодо Шефер «Пёс по имени Мани, или Азбука денег». Эта книга подойдёт детям, учащимся во 2-9 классе. Автор доступно рассказывает читателям о денежных секретах: средствах заработка, накоплениях и инвестициях.
- Фелиция Ло и Джерри Бейли «Твои деньги». Эту книгу лучше приберечь для детей, достигших 10-11 лет. В ней автор рассказывает о современной экономике в форме игры.
- Дмитрий Васин «Деньги и бизнес для детей». Эту книгу можно начинать читать ребёнку уже в 7 лет. В ней подробно рассказывается о том, как и откуда брать деньги.
- Сергей Федин «Финансовая грамотность». Это отличная книга для воспитания начального школьного возраста. Прочитав это издание, ребёнок научится правильно считать и распределять деньги.
- Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Эта книга подойдёт для детей старшего или среднего школьного возраста.
Наши преподаватели
Воспитатель группы неполного дня, специалист по проведению занятий по логоритмике и логопластике.
Олеся Владимировна
Работаю в педагогике с 2007 года. Имею несколько образований : закончила колледж психологии Института психологии личности по специальности: “Социальный работник” , в 2007 году окончила НГИ – бакалавр психологии, в 2011 году повысила свою квалификацию в ГБОУ ДПО НСО Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по “Логопедии”, тема:”Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания детей с
нарушениями речи”.
Логопед, дефектолог
Лилия Григорьевна
Имеет практические навыки в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами у детей с ДЦП, С РАС и РДА, с синдромом Дауна. Работает с детьми разного возраста, в т.ч. с ранним . Более десяти лет работала с детками первого года жизни и детьми раннего возраста, делая акцент на раннее вмешательство при формировании речевой деятельности малыша, учитывая его сензитивный период.
Логопед, дефектолог
Наталья Викторовна
Окончила Московский педагогический государственный университет Новосибирский филиал, по специальности логопед-дефектолог, специальный психолог, так же имеет специальность- дошкольное образование. Наталья Викторовна специализируется на работе с детьми и взрослыми, в том числе и с “неговорящими” детками (алалия, аутизм, ЗРР); проводит коррекцию заикания у дошкольников, коррекцию дисграфии, работает над постановкой звуков у детей и взрослых. Осуществляет логопедический массаж.
Специалист по работе с детьми в группе продленного дня
Светлана Сергеевна
Высшее педагогическое образование по специальности ”Теория и методика начального образования, школьный психолог.” Работает с детьми уже 14 лет. Постоянно посещает курсы повышения квалификации. Любит взаимодействовать с детьми разного возраста, старается учитывать возрастные особенности детей, их интересы.
Специалист по обучению игры на гитаре
Светлана Леонидовна
Лауреат региональных, городских конкурсов, всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах. Образование – высшее. Специальность- исполнитель, артист оркестра, концертмейстер, преподаватель. Опыт работы с детьми от 7-и лет и взрослыми 10 лет.
Детский, семейный, медицинский психолог.
Что делать родителям
Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке
Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.
Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним
— Хочешь к бабушке?
— Нет, не хочу, мне там не скучно
— Ничего, найдешь себе занятие.
Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?
Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия. Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.
Второе главное правило — шанс исправиться
Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит». У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.
Третье главное правило — критика и приказы
Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.
Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.
Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»
Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?
Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.
Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.
Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.
Как и когда самооценка формируется
Формирование человека, как личности происходит ещё в совсем юные годы. Часто определённые черты характера родители начинают замечать у своих детей задолго, до того, как те начинают говорить.
К концу первого года ребенок чувствует отношение к нему окружающих людей. Если окружающий мир не перенасыщен раздражителями – никто не кричит, малыш чувствует себя комфортно. Дефицит ласки и внимания развивают в ребёнке чувство отчуждения, что не способствует зарождению адекватной самооценки.
В период раннего детства – от года до четырёх лет, ребенок проходит важный этап своей жизни. Возникают первые представления о себе и своей внешности.
От того, как взрослые воспримут эти изменения, зависит развитие самооценки. Если поддержат и примут – разовьется адекватная, если посмеются и отнесутся несерьезно – существенно снится.
К пяти годам, как правило, характер начинает проявляться «во всю». К этому же времени самооценка у детей формируется до уровня, присущего взрослому человеку. К этому же времени у ребёнка появляются первые страхи и психологические барьеры. В общении с людьми, в решении каких-то ситуационных задач. Умение преодолевать эти проблемы и формирует самооценку и уверенность в себе. Недоверие и критика вызывают чувство вины, а это уже заниженное самовосприятие.
Дошкольный период условно расценивается как первый этап формирования самооценки. Ребёнок в это время ограничен рамками общения со взрослыми, окружающими его, как правило, это родители. В основном только они оказывают внешнее влияние на формирование самооценки.
Отсутствие тесного общения с ровесниками, не даёт до конца понять, в чём он действительно хорош, а в чём не очень. Поэтому слегка завышенная самооценка у ребёнка в первом классе школы – это просто особенность возраста.
Придя в школу, ребёнок начинает сравнивать себя с окружающими ровесниками. Их отзывы, понижают уровень его оценки самого себя.
Уверенность через игру
Уверенность ребенка в себе — это знание им себя. И оно приходит к ребенку в том числе и через игру. Но речь идет не про стандартные игры с друзьями или родителями.
Речь об игре, в которой ребенок нащупывает, узнает, открывает себя, как личность. В такие игры ребенок всегда играет в одиночку. Не потому, что не с кем играть, а потому, что ему никто и не нужен. Замечайте эти моменты, когда ребенок играет сам.
Игра- это не работа и не результат труда. В такой одиночной игре почти нет никаких ожиданий и жестких рамок и заранее известного финала, когда ребенок боится проиграть. А значит, в ней все может быть, все может случиться. Слабый может быть сильным, маленький- большим, плакса- мужественным воином. Все понарошку, кроме эмоций, которые эти роли вызывают. Эмоции правдивые, они заставляют мозг ребенка поверить в происходящее, свои умения, мужество, смелость, достижение результата и присвоить это хороший опыт себе.
Вот игровые площадки, где ребенок может узнать себя лучше, понять себя, услышать свой внутренний голос.
- Юмор
- Рисование
- Танец
- Театр
- Музыка
- Пение
Хорошо, что эти игры нельзя положить на полку. Они возникают по задумке природы, когда у ребенка есть свободное время, пространство и свобода не беспокоиться о близких отношениях с родителями. Максимально поощряйте ребенка, когда он играет в подобные игры. Наблюдайте и радуйтесь, что ребенок узнает себя таким способом, чтобы стать уверенным- я себя знаю!
Проявления любви – никогда не будут лишними
Показать ребенку настолько он любим не сложно, но для него это очень важно. Ваше чадо как никто другой нуждается в родительской ласке и заботе, подкрепленными регулярными доказательствами любви
Чувство уверенности у малыша развивается в результате искренних, теплых слов о его значимости, подкрепленных теплыми объятиями. Не стоит бояться, что, таким образом, можно разбаловать ребенка. Маленький человечек всегда испытывает огромную потребность в любви близких ему людей, самых важных для него. Обнять и приласкать ребенка – это так просто и так необходимо для крепкого фундамента уверенности карапуза в себе.
Как формируется самооценка младших школьников
Особый смысл для становления психики дошкольника имеет взаимодействие его с другими детьми. Положительные связи с другими дошкольниками помогают ребенку обрести чувство целостности и общности с ними. Если же эти взаимоотношения не образуются, тогда появляются чувства тревожности, настороженности или агрессии, что ведет к дальнейшей эмоциональной изоляции, желанию быть в одиночестве. Выделяют одно из самых значительных условий становления личности дошкольника – игру. Игра является ведущей формой детальности малышей. При помощи игры у них развиваются все стороны личности.
Делая свои первые шаги в школе, дети мысленно начинают делить своих одноклассников на хороших и плохих, слабых и сильных. Однако, по прошествии некоторого времени, социальные роли и иерархические связи в детском коллективе начинают меняться. Этому способствуют успехи в учёбе, спортивные или иные достижения. На самооценку детей начинают оказывать влияние замечания педагогов. Школьная жизнь заставляет ребёнка постоянно сравнивать себя с другими детьми.
Большое значение имеет восприятие ребёнком своих первых оценок. Часто дети нелегко смиряются с невысокой оценкой их домашних заданий или ответов у доски. Эмоциональное напряжение и волнение возрастают, что приводит ребенка к растерянности и подавленности.
Как понять, уверен ли в себе ваш ребенок
Черты уверенного человека:
- проявление положительных эмоций при новых знакомствах;
- долговременные дружеские связи;
- спокойная манера поведения;
- адекватная реакция на критические замечания со стороны взрослых, сверстников;
- спокойное признание успеха другого человека, принятие собственных неудач;
- самоуважение, понимание своих прав, способность отстоять их перед ровесниками и взрослыми;
- настойчивость, целеустремлённость;
- наличие собственного мнения, отсутствие «стадного» инстинкта.
Анализируя, детально разбирая поведение человека в разных ситуациях, можно понять слабые и сильные стороны характера.
Принципы воспитания
Ответ на вопрос как вырастить уверенного в себе ребенка – состоит из нескольких несложных правил, описанных ниже. Помните, что воспитать уверенную в себе личность – могут мама и папа, понимающие, что это их прямая обязанность с момента рождения малыша.
- Любите.
Стать уверенным в себе и обрести успех в жизни можно лишь при наличии безграничной любви. Человек ощущает, что он нужен, что достоин любви. Отношение родителей к нему и есть впоследствии отношение малыша к самому себе. Так же благодаря любви ребенок чувствует себя в безопасности, он не боится пробовать новое, не боится ошибаться и не боится других людей. Любовь должна быть открытой: нежность, совместные игры, подарки и тп. Если малыш плачет – ему нужно помочь и успокоить.
- Становитесь опорой и защитой.
Малыш должен чувствовать поддержку и быть защищенным. В таком случае, он любознательнее и настойчивее, так как знает, что может рассчитывать на помощь родителей. В данном случае играет роль и обстановка в семье – чувство, что мой дом — моя крепость позволяет ребенку стать уверенным и чувствовать себя в безопасности.
- Позволяйте пробовать новое.
Давайте детям пробовать и делать ошибки. Они будут ломать вещи, ронять, разливать и тп. Вам стоит относиться к этому проще. Главное – следите за безопасностью, но не путайте с опекой. Будьте рядом, чтобы в случае чего защитить и научить, но давайте шанс сделать действия самому.
- Внимательно слушайте.
Когда ребенок подходит к вам с вопросами или просто что-то рассказать – найдите время и выслушайте. Возможность выговориться – позволит малышу стать увереннее.
- Стремитесь объяснять понятно.
Чем младше ребенок – тем сложнее для него представляется мир. Ваша задача стать для него энциклопедией, воспитать любознательность, развить интерес к окружающему, просто и на его языке давать ему информацию об этом мире, объясняя причины явлений и возможные последствия.
- Обозначайте границы дозволенного поведения и действий.
Малыш должен понимать – что ему можно сделать, а что нельзя. Например, он может выбрать себе самостоятельно что-то из одежды, но ему нельзя долго быть в холодной воде.
- Найдите повод для похвалы.
Отмечайте даже самые мелкие достижения своих детей – ваша позитивная реакция дает им уверенность в своих силах, позволяет развить желание пробовать новое и не бояться неудач, повышает успеваемость.
- Сами станьте примером.
Вам так же стоит стать уверенным — пробуйте новое и не бойтесь ошибиться. С самого маленького возраста водите в места, где ребенок может общаться со сверстниками, сами включайтесь в игру и способствуйте заведению малышом знакомых и друзей.
- Определите круг обязанностей.
У вашего малыша обязательно есть способность что-то делать хорошо. Поставьте это ему в каждодневную (недельную/месячную) обязанность. Вместе с этим к ребенку приходит чувство своей нужности, понимание того, что ему доверяют, а вы получаете возможность воспитать ответственность в ребенке.
- Каждый день делайте совместно с ребенком любую рутинную работу.
Предсказуемость и ожидание одного и того же на протяжении длительного времени переживается ребенком как возможность контролировать свою жизнь и чувство безопасности. Например, малыш знает, что до завтрака он чистит зубы, а перед сном мама поет ему колыбельную. После детского сада, этому будет учить школа, но на период младшего возраста не забывайте это правило. Хаотичность событий провоцирует возникновение беспокойства, потерянности и страха исследований.
- Используйте позитивные утверждения.
Под позитивными утверждениями мы понимаем фразы, исключающие частицу «не», например, «ты справишься», «ты умен», «ты красив (а)», «ты сможешь это сделать» и тп. Негативные фразы, такие как: «ты не достоин», «у тебя нет таланта», «ты не можешь это делать» могут вселить в ребенка сомнение в своих силах.
И последние рекомендации
Поддерживайте ребенка!
В дошкольном возрасте формируется основа личности вашего малыша, которая в последующие годы не будет меняться, а только корректироваться новым опытом.
Стремитесь сохранять позитивные отношения в семье, пусть ваш дом будет крепостью и местом, где всегда ждут. Будьте примером, любите ребенка искренне, не манипулируйте его чувствами и будьте готовы отпустить, когда он станет к этому готов – только так можно воспитать уверенную в себе личность.
Оцените эту статью:
- 4.52
Всего голосов: 124
Твердое «нет» вседозволенности
Некоторые родители думают, что, чем больше они дают свободы карапузу, тем уверенней и счастливее он себя чувствует. Отчасти это так, но часто в данной ситуации чадо перестает различать грань между «можно» и «нельзя», искренне веря в абсолютную свободу своих действий. Такое поведение является залогом многих проблемных ситуаций в будущем. Введение определенных рамок поведения обязательно, только не стоит перегружать ребенка запретами, лучше их вносить в его жизнь постепенно, начиная с тех, что наиболее важны. Обязательно для чада должны существовать конкретные и четкие запреты-табу, несоблюдение которых может угрожать его безопасности. Например, не играться со спичками, всегда мыть руки, не играть с розетками и тому подобные правила.
Что делать если ребенок нерешительный
- Не тревожьтесь и не нервничайте. Не стоит слишком часто употреблять слова: «отойди – это опасно», «не бери – оно грязное», «не пей», «осторожнее». Подобные реплики закладывают в подсознание чувство неполноценности, ребенок будет думать, что он неумелый, хуже и слабее окружающих. Речь не идет о каких-то крайних мерах, но взобраться на дерево под присмотром родителей вполне можно.
- Не пренебрегайте. Любое преодоление себя – большая победа для ребенка. Дочка после долгих тренировок села на шпагат или сын преодолел половину детского бассейна кролем – дети ждут одобрения и похвалы родителей. Мамина поддержка – это будущая золотая медаль на соревнованиях.
- 3.Общайтесь на равных. Когда вашему чаду исполнилось 7, психологи рекомендуют общаться с ним, как с другом. Уважение со стороны родителей определяет отношение ребенка к самому себе. Спрашивайте его мнение в какое кафе пойти, где бы он хотел провести лето и почему ему не хочется общаться с Сережей.
- Не требуйте. Бесконечные требования не сделают из вашего ребенка олимпийского чемпиона или вундеркинда. Если он заметит, что не оправдывает ваших ожиданий, это уязвит его самолюбие, и самооценка стремительно упадет, даже большие таланты невозможно будет возродить. Родительская похвала – мотивация, ступень к будущим успехам и великим победам вашего ребенка.
- Позвольте ему сделать самому.Чувство, что тебе доверяют придает силы и уверенность в себе. Давайте ребенку задания по возрасту: регулярно поливать цветы, гулять с собакой, кормить рыбок. Не забывайте рассказывать родственникам, что у вас растет настоящий помощник. Ребенок научится брать ответственность и станет уверенным в себе.
Завышенные ожидания
Чего бы ребенок ни добился, родителям всегда мало, что бы ни сделал, все недостаточно хорошо. Вместо похвалы и поддержки, вечный разбор ошибок, упреки, что можно было бы и лучше, сравнение с теми, кто более успешен. Такой стиль воспитания свойственен мамам и папам с нарциссическим характером.
Радуйтесь даже маленьким достижениям своего ребенка, чтобы он смело шел вперед за большими успехами. Замечания по делу тоже важны, но аккуратно и только после заслуженной похвалы и слов поддержки. Это важный шаг к тому, чтобы воспитать уверенного в себе человека.
Старайтесь не ограничиваться привычными общими оценками: «умница!», «красиво», «здорово». Отмечайте конкретные действия: «как точно ты нарисовала на картине цветы, они будто настоящие», «отличный получился у тебя кораблик, а швы-то ты как аккуратно склеил!»
Визуализируйте успехи, чтобы малыш не забывал о них и чувствовал важность всего, что делает. Вешайте картины на стене в детской, отведите специальную полку для поделок, держите на видном месте грамоты и медали, создавайте вместе фотоальбом маленьких побед
В заключение советы психологов
Детские психологи дают рекомендации родителям – как придать смелости детям:
Нельзя выражать недовольство по поводу ошибок ребенка, переходя на его личность
Важно при « разборе полетов» это подчеркивать, что отрицательное отношение выражается к проступку, а не к совершившему его; Собственные фобии ни в коем случае нельзя навязывать детям. Мало того надо анализировать вместе с ними их страхи и помогать избавляться от них
Научившись преодолевать первые трудности самостоятельно, ребенок будет переносить свой опыт на другие ситуации. Это научит его справляться с трудностями в школе, в общении со сверстниками и с взрослыми. Задача родителей – внушить, что у него все получится, и что у него всегда будет надежная поддержка.
Надеюсь вам эта статья была интересна. Буду рада вашим комментариям, если у вас есть свои методы воспитания личности или вы где-то читали полезные методики, то прошу вас поделиться со мной и другими мамами.
До встречи.