Когда ребенок начинает узнавать родителей

Содержание:

Как можно держать новорожденного

Чтобы безопасно держать на руках малыша, который еще не может удерживать голову, есть несколько способов:

  • “Колыбелька”. Голова малыша расположена на локтевом сгибе мамы – или другого взрослого, а спинка – на ее руке. Второй рукой нужно поддерживать ребенка под попку и поясницу. В этой позе новорожденный будет проводить большую часть времени у вас на руках. Она же используется для кормления.
  •  “Столбиком”. Это вертикальная поза. Голова малыша лежит на мамином плече. Одной рукой нужно мягко прижимать малыша к себе, придерживая в одной плоскости его спинку, шею и голову. Другой рукой поддерживать нижнюю часть тела в области крестца – так, чтобы малыш не сидел у вас на руке. Держать младенца столбиком полезно после кормления, чтобы помочь выйти воздуху, который попал в его желудок вместе с молоком. Но злоупотреблять этой позой не следует. Вертикальное положение для новорожденного не физиологично.
  • “На животике”. В этой позе малыш напоминает ленивца на ветке. Его голова и живот расположены на вашем предплечье. Ручки и ножки свободно свисают. Второй рукой можно поддерживать малыша за бочок или под животик. Эта поза поможет крохе потренировать мышцы шеи, ведь он будет делать попытки поднять голову и осмотреться вокруг. Также она полезна малышу для отхождения газов.
  • “Лицом к лицу”. Уложите малыша на свою руку так, чтобы его затылок был у вас на ладони, второй рукой поддерживайте его под спинку. Поднимите кроху на уровень груди. В этой позе удобно устанавливать зрительный контакт, общаться с малышом, передавать ему свои положительные эмоции.
  • “К маме спиной”. Чтобы развивать у малыша интерес к окружающему миру, его можно развернуть к себе спиной. Одной рукой нужно поддерживать ребенка за грудку таким образом, чтобы его голова и спина опирались о вашу грудь. Второй рукой нужно поддерживать его за ножки со сложенными вместе ступнями. В этой позе малыш тоже не сидит. На его позвоночник нагрузки в ней нет.
  • “У мамы на коленях”. Это еще одна удачная поза для общения с малышом. Сядьте в удобное положение и положите кроху себе на колени лицом вверх. Одной или обеими руками придерживайте его под головку.

Малыш познает мир с помощью ползания

К 7-8 месяцам ребенок должен научиться самостоятельно ползать, приближаясь к желаемому объекту. Начиная занятия, стоит помнить об основных правилах:

  • Для занятий нужна твердая и ровная поверхность. Для первых передвижений подойдет мебельный щит, а вот в последующем лучше разместить грудничка на полу.
  • Регулярное выкладывание на живот, способствует ускорению приобретения навыков ползания грудничком.

Посмотрите, почему может болеть грудь после кормления. Основы лактации для молодых мам.

Ребенка нужно перевернуть на живот, согнуть ножки в коленях и легонько подталкивать руками пятки. Когда ребенок поймет, что от него требуют подталкивания можно прекратить. Вместо этого ставим ладошки к пяткам, создавая опору для толчка. Положенная впереди грудничка яркая игрушка вызовет интерес, и он попытается ее схватить. Начинать обучение лучше после того, как ребенок научится самостоятельно переворачиваться.

Как играть с новорождённым с помощью погремушки?

Погремушку можно дать уже трёхнедельному ребёнку, однако возьмёт он её только из-за развитого хватательного рефлекса. Конечно, говорить в этом случае о какой-либо самостоятельной игре не приходится.

Первые игрушки для новорожденного демонстрирует взрослый. Делает он это так, чтобы беспомощный и мало что умеющий ребёнок смог заметить и увлечься погремушкой.

Игрушку подносят к детскому лицу на расстояние в 25-30 сантиметров и передвигают её плавно из одной стороны в другую, немного позвякивая ею.

Так ребёнок сможет сфокусировать взгляд и услышать интересное звучание.

Длительность игры – не более 2 минут.

Двухмесячный малыш уже более развит, по сравнению с новорождённым ребёнком. В возрасте двух месяцев мама может вкладывать погремушку в детскую руку, чтобы кроха учился удерживать игрушки, манипулировать ими (например, подносить ко рту для изучения).

Трёхмесячный ребенок начинает становиться всё более умелым и самостоятельным. Он уже способен взять игрушку из маминых ручек, зажать её в кулаке и тщательно осмотреть. Некоторые дети пробуют ею греметь, удивлённо замирая при услышанном звучании.

Когда младенец начинает реагировать на погремушки

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста.

Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесьпокупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями.

Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. ???? Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д

А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике

И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже

научится рассматривать какие нибудь интересныепредметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен

Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.

Когда ребенок начинает узнавать родителей

Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?

Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их.

Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг.

Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей – после полутора месяцев.

Новорожденный ребенок может все

Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение.

Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки.

От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.

Тактильные ощущения и обоняние новорожденного

В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления.

Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии.

Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей

Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:

  1. Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных.

    Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.

  2. До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.
  3. В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.
  4. В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.

Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев.

В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении.

А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.

1

20016

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы

Когда новорожденный начинает узнавать маму

Не секрет, что дети рождаются, обладая достаточно развитой нервной системой, органами чувств и движения.

Формирование слуха, зрительных ощущений, вестибулярного аппарата и многих других необходимых элементарных рефлексов происходит еще во внутриутробном периоде.

Новорожденный ребенок не имеет пока полного зрительного восприятия форм, но реагирует на яркие, светящиеся, движущиеся и крупные предметы. И уже сейчас малыш может затихнуть и прислушаться, когда мама начинает разговаривать с ним шепотом.

Ближе к трем-четырем неделям кроха делает большой шаг в развитии опознавательных рефлексов. Например, малыш начинает оживляться, как только чувствует приближение человека, а у многих еще и фиксируется так называемая «улыбка ангела». Малыш еще не понимает, кто подошел, но уже пытается положительно настроить этого субъекта.

К трехмесячному возрасту дети начинают надолго фиксировать взгляд и разглядывать происходящее вокруг в радиусе до 4 метров. Дети любят рассматривать предметы, которые им в ручку положили взрослые и реагировать на них. Когда родители хотят пообщаться с малышом, стоит поднять его вертикально, и он будет рассматривать лицо, находящееся перед ним.

Именно в этом возрасте у малыша начинает работать бинокулярное зрение – появляется способность видеть двумя глазами одновременно. В этом возрасте дети угадывают приход близких людей больше не по зрительным ощущениям, а по слуху и обонянию. Но уже постепенно подходит тот период, когда ребенок начинает узнавать маму.

Малыш уже начинает «гулить» и радоваться ее приходу, а вот ее отсутствие его может сильно расстроить.

В четыре месяца ребенок легко узнает маму и другого близкого человека, а вот появление незнакомца может его сильно напугать. Развитие его зрения идет огромными шагами: кроха может различать цвета и формы.

В этом возрасте ребенок может до 5 минут оживленно играть при контакте с ним мамы или какой-либо игрушки. Он с удовольствием реагирует на голос взрослого, может пытаться с помощью гласных подпевать знакомой песенке.

Все, кто часто общаются с малышом уже входят в круг его знакомых, и он с радостью встречает их появление.

Пять месяцев – возраст, когда дети уже реагируют не только на приход мамы, но узнают и ее настроение. По лицам он различает основные чувства взрослых: страх, гнев, радость или грусть. В этом возрасте для малыша не составит труда перевести взгляд с одного предмета на другой, и обратно.

Игрушка может перекладываться, рассматриваться, ее можно кусать и стучать ею: все это кроха уже знает и использует.

Когда ребенок начинает узнавать маму фото:

  • Новорожденные малыши рождаются с достаточно развитой нервной системой и необходимыми элементарными рефлексами
  • В три месяца дети могут надолго фиксировать взгляд и рассматривать окружающие предметы
  • К трем-четырем месяцам дети узнают, когда к ним подходит близкий человек
  • Ближе к 6 месяцам ребенок узнает настроение мамы и способен на него реагировать

Отсутствие реакции на звук игрушки

Отсутствие реакции ребенка на звук погремушки не всегда указывает на проблемы со слухом.

Важно! Если младенец, которому уже исполнилось 2 месяца, никак не реагирует на громкие звуки любого происхождения, необходимо обратиться к специалисту. Ранняя диагностика проблем со слуховыми органами позволяет добиться более эффективного лечения

Однако малыш может никак не проявлять своей реакции на звук погремушки, но при этом отвечать на голос мамы, музыкальные звуки, источником которых является телевизор или радио, резкие посторонние шумы. Это означает, что тревожиться не стоит, нужно просто подождать, когда младенца заинтересует игрушка.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку.
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди.
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Когда и как дети начинают узнавать папу

Отца интересует, во сколько малыш способен узнавать его. Обычно это происходит примерно к 4 месяцам. При общении с ним чадо смеется, агукает. В этот период он начинает идентифицировать родственников, с которыми контактирует чаще.

Общение папы с малышом

Примерно в полугодовалом возрасте поведение младенца меняется. Он очень привязан к маме и хочет видеть только ее и остаться с ней подольше. С отцом ребенок в это время не хочет общаться и даже отталкивает его. Это временная реакция – с 9 месяцев начинается выстраивание новых отношений с папой. Отцу нужно найти подход к грудничку.

С этого возраста карапуз возобновляет отношения с отцом. Степень привязанности малыша к папе зависит от того, как тот вовлечен в процесс воспитания. Младенец в это время узнает отца и любит играть с ним. Однако папа занимает в младенческой жизни не такую значимую роль, как мать. Он становится более важным через несколько месяцев, может, лет.

Доверие

Ребенок, достигший возрастного периода двух месяцев, активно учится воспринимать окружающий мир. Хорошо, когда в семье царят любовь и взаимопонимание. В этом случае малышу будет проще формировать положительное отношение к тем людям, которые постоянно находятся рядом. Он будет учиться с доверием относиться ко всем окружающим.

Если вы, в самом деле, обеспокоены вопросом, когда ребенок начинает узнавать маму, следует обязательно уделять ему достаточно времени и внимания каждый день. Лучше не спешить с моментом выхода на работу. Ребенок младенческого возраста столь сильно нуждается во взаимодействии с матерью, что без достаточной степени этой любви не сможет нормально развиваться и сформировать у себя необходимое доверие к миру.

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму

Когда ребенок начинает узнавать маму — этот вопрос интересен всем без исключения женщинам, познавшим счастье материнства. На эту тему есть множество психологических трудов. Мы же расскажем о среднестатистических сроках развития ребенка и о способах их ускорения.

Есть мнение, что самая первая эмоциональная связь формируется между матерью и ребенком сразу после рождения, если малыша положили маме на живот. Ребенок инстинктивно пытается дотянуться до соска, впервые ощущает запах мамы и запоминает его

Это первое общение важно еще и с той точки зрения, что у женщины быстрее появляется материнский инстинкт и появляется молозиво, а затем и грудное молоко. Чтобы не лишать этого первого контакта, сейчас даже кесарево сечение в большинстве случаев проводится под эпидуральной анестезией

то есть женщина остается в сознании во время и после операции, и готова приласкать малыша.

Однако ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться значительно позднее. Ведь в первые дни после рождения он довольно плохо видит, то есть видит только те предметы, которые находятся близко от его глаз. И главным, и самым частым объектом в поле его зрения оказывается мамино лицо. Он его запоминает и уже в скором времени, буквально через месяц, начинает оживляться, когда видит знакомого человека рядом с собой. А в 3 месяца ребенок уже может видеть обоими глазами одновременно (начинает работать бинокулярное зрение). В 4 же месяца ребенок уже хорошо узнает не только маму, но и папу и других близких людей, которых часто видит. А незнакомцев наоборот начинает опасаться, может заплакать из-за их присутствия. Если вы хотите ускорить процесс запоминания своего лица — можете повесить в кроватке малыша свой портрет, только на таком расстоянии и под таким углом, чтобы его было удобно рассматривать.

Что же касается звуков, то здесь знакомство с малышом можно проводить еще до его рождения. Малыш хоть и плохо, но все же слышит через околоплодные воды голос своей мамы и другие звуки. Психологи рекомендуют с третьего триместра беременности слушать классическую музыку, так как это хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Но хорошо различать звуки ребенок научится ближе к 3-4 месяцам жизни. Считается, что в этом возрасте ребенок уже может отличить голос мамы от голосов других членов семьи и поворачивать голову в сторону источника звука.

Упомянутые сроки в статье весьма приблизительны. Каждый ребенок индивидуален, также как и темпы его развития.

Вы нашли ответ на свой вопрос?

Что видит новорожденный?

Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.

В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.

Новорожденные способны видеть:

  • яркое освещение или его полное отсутствие;
  • передвижение людей и крупных предметов;
  • некоторые предметы из окружающей обстановки.

В каком возрасте ребенок начинает реагировать на погремушку?

Уже к концу первого месяца жизни младенец перестает быть несмышленым и беспомощным. К тому же в это время он уже может пытаться следить за яркими погремушками, если ей водить неспешно. Если же к такому малышу ласково обратиться, то он будет сначала прислушиваться, а затем и издавать собственные первые звуки, улыбаясь.

По мере взросления и приближения возраста в 2 месяца, ребенок начинает все активнее следить за движущимися и звучащими предметами. При этом он вполне может поворачивать голову в сторону источника звука, если он располагается сбоку и звучит на протяжении достаточно длительного времени. Позднее, дети начинают реагировать и на те звуки, которые раздаются над их головой. Поворачивая и закидывая голову.

Уже в возрасте 3-6 месяцев дети без особого труда выявляют источник звука, то есть определяют, располагается он с правой или с левой стороны

В ответ на звук они уже не только водят глазами, но и активно поворачивают голову, уделяя внимание издающим его объектам. Хотя некоторые дети могут отреагировать на звук только по прошествии нескольких секунд

Не стоит забывать, что дети в этом возрасте могут реагировать на звук, который раздается на расстоянии порядка 3-4-х метров от них. Детки недоношенные и ослабленные физически, а также те, у которых имеются те или иные отклонения в психомоторном развитии, формирование реакции на источник звука может быть несколько заторможено.

Помимо прочего дети в возрасте 4-6-ти месяцев могут проявлять и отрицательную реакцию, если слышат резкий или раздражающий их звук. В этом случае они могут широко открывать глаза, вздрагивать, морщиться и просто начинать кричать. Такая реакция характерна для неожиданных и неприятных малышу звуков.

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Когда новорожденный ребенок начинает узнавать маму

Появление на свет нового человека – самое большое чудо. Родители готовы до бесконечности рассматривать каждую чёрточку лица своего малыша, радоваться, если он улыбнулся в ответ.

Но делает ли это младенец осознанно? Как узнать, что происходит в крошечной головке? Когда ребёнок начинает узнавать маму? Многие родители проводят параллель между данной способностью и зрением.

Но ведь возможности познавать мир этим не ограничиваются.

Новорожденный ребенок не сразу узнает свою маму, но очень быстро этому учится.

Не вижу, но слышу

Научно доказано, что, находясь ещё в животе у мам, дети уже имеют достаточно развитую нервную систему. Они могут слышать, но звуки будут несколько приглушены. Голос мамы плод воспринимает во время её беременности. Поэтому рекомендуется разговаривать с маленьким человеком даже до его рождения. Уже на этом этапе устанавливается эмоциональная связь.

Сначала малыш начинает узнавать маму только по голосу.

Во сколько же месяцев он будет выделять родные интонации из мира чужих звуков? Когда ребенок узнает маму по голосу? Зависит от индивидуального развития. Чаще всего — в три месяца. Но могут быть и отклонения от нормы.

Если ребёнок плохо реагирует на звуки, после трёх месяцев не поворачивает головку, когда его зовёт мама – необходимо проконсультироваться с врачом. Возможно, причиной является нарушение слуха.

В первые минуты жизни, когда младенец прикасается к маме, добавляются новые ощущения. Её запах, мягкая кожа, тёплое молоко делают его счастливым. Маленький человек узнаёт маму благодаря тактильному и вкусовому опыту.

До одного месяца он может искать грудь, находясь на руках у бабушки. Потом, когда новорождённый начинает узнавать маму, он уже ни с кем не спутает её запах. Некоторые педиатры говорят, что обоняние у него развивается очень рано.

Малыш начинает ощущать самого близкого человека по запаху уже на третий день жизни.

Можно использовать эту особенность для того, чтобы успокоить его. Подойдёт платок, смоченный в молоке мамы. Его нужно положить на подушку рядом с новорождённым.

Рано развитое обоняние позволяет малышу узнавать свою маму.

Мир прекрасен

Самый важный момент настаёт тогда, когда маленький человек уже следит взглядом за мамой. Ни один родитель не будет сомневаться, что младенец начал узнавать его. Хотя зрение формируется ещё во время беременности, у новорождённого оно имеет ограниченные возможности, которые развиваются постепенно.

Показывая ребёнку предметы, необходимо держать их на расстоянии 25 см, не ближе, прямо перед лицом. В противном случае начинает развиваться косоглазие.

Многих волнует вопрос: «Сколько месяцев должно пройти до начала зрительного узнавания мамы?». Для этого можно сопоставить некоторые данные. Возраст даётся в месяцах.

Первый – второй

Способность ненадолго сосредотачивать внимание на больших близких предметах. Мир видится в чёрно-белой гамме.
Третий

Взгляд фокусируется и на ближних, и на дальних объектах. Различаются черты лица у людей, яркие цвета (особенно красный и жёлтый). Окончательно формируется бинокулярное зрение – два глаза видят одновременно.
Третий – четвёртый. Узнавание родителей по лицам.
Четвёртый – пятый. Интерес к движущимся предметам. Слежение за ними.
Пятый – шестой. Способность различать основные цвета и формы, эмоции и настроение окружающих.
Седьмой – девятый. Выделение признаков предметов по форме, цвету, величине.
Восьмой – десятый. Узнавание людей, которые часто бывают в доме.

После этого возрастного порога дети чётко проводят границу «свой – чужой». И на улыбку незнакомого дяди могут ответить громким плачем.

 Резюме

Теперь очень просто понять, когда младенец может начать узнавать маму. Это, как правило, происходит ближе к четвёртому месяцу. А ещё через недели три – четыре её образ становится целостным.

Улыбаясь, малыш посылает привет не всему миру, а единственному, самому близкому человеку. Делает он это осознанно. Хотя многие женщины уверены, что уже самая первая улыбка новорождённого имеет своего адресата.

Кто знает…

Как научить малыша держать погремушку?

Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:

  • Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
  • Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
  • Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
  • С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector