Обучение ментальной арифметике в домашних условиях: уроки для начинающих

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Как научиться ментальному счету взрослым

Многие считают, что ментальный счет – это та техника, которую стоит изучать исключительно в детском возрасте. Существовало распространенное мнение, что нейронные связи, которые появляются благодаря усиленной мыслительной деятельности, могут формироваться только в детстве. Ученые предполагали, что начиная примерно с шестнадцати лет, человеческий интеллект больше не способен совершенствоваться в полной мере. Но сейчас у научного сообщества совершенно другое мнение на этот счет: выяснилось, что развитие мышления с помощью выстраивания новых нейронных связей возможно и во взрослом возрасте, и ментальный счет отлично этому способствует.

Конечно, он является лишь одним из множества техник тренировки интеллекта. Но, в отличие от других способов, ментальная арифметика задействует оба полушария мозга, благодаря чему человек начинает не только быстрее думать и работать с числами, но и лучше проявлять себя там, где требуется мыслить логически или творчески. Это и выделяет данную методику на фоне других способов развития мышления.

Человеческий мозг постоянно нуждается в тренировке. Быстрый счет с помощью ментальной арифметики отлично справляется с этой задачей, являясь и тренажером для интеллекта, и своеобразным калькулятором, который точно всегда будет с собой. Поэтому данная техника будет актуальна для каждого ученика, вне зависимости от его возраста. Плюсом ее изучения является то, что и для взрослых, и для детей занятия выстроены схожим образом. Единственное различие заключается в том, что совсем маленьким ученикам нужно чуть больше времени на освоение каждого этапа тренировок, поэтому обучение может занять больше времени. В остальном уроки проходят также: сначала изучается сам механизм работы абакуса, а затем и устный счет.

Результативность подобных занятий напрямую зависит от выбора курсов

Важно найти действительно качественную программу, по которой учиться будет удобно и интересно

На что же нужно обратить внимание при выборе?

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Счет в уме – тренировка умственных способностей

Числа окружают нас повсюду. Даже самые простые повседневные задачи подразумевают постоянные вычисления. От обычного похода за покупками и вплоть до самых сложных расчетов по работе – все это требует умения хотя бы пользоваться калькулятором. Зачастую именно на него и полагается современный человек, когда нужно произвести сложение, вычитание, умножение и деление даже не очень больших чисел. Действительно, технологии кардинально поменяли нашу жизнь и очень ее упростили, но в этом есть и свои негативные стороны: не получая должной нагрузки, человеческий мозг начинает лениться, и такие его функции, как память, мышление и концентрация внимания, постепенно ухудшаются.

Устное выполнение операций с числами – это один из распространенных способов развития интеллекта. Его основам люди обучаются еще в школьные годы. На уроках математики детям не разрешается пользоваться калькулятором или телефоном, чтобы посчитать тот или иной пример, и такая позиция педагогов вполне понятна. Но чем старше становятся дети, тем меньше им приходится считать в уме. Задачи, уравнения и примеры становятся все сложнее, и в определенный момент ребенок уже не справляется с устными вычислениями, и ему приходится считать в столбик. Именно поэтому все популярнее с каждым годом становится ментальная арифметика – методика счета в уме, которая также является отличным тренажером интеллектуальных способностей.

Она развивает сразу несколько областей интеллекта: логику и аналитические функции, качество обработки информации и ее запоминания, творческое и креативное мышление, фантазию и воображение, скорость реакции и концентрацию внимания. Такого полномасштабного влияния на человеческий мозг удается добиться благодаря тому, что эта техника задействует оба полушария мозга: левое – «логическое», и правое – «творческое». Как же научиться быстро считать благодаря ментальной арифметике и в чем секрет этой методики? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные этапы обучения на примере детей школьного возраста.

Навык счета

  1. 4. Подвижная разминка под веселую музыку (2-3 минуты). Музыка «У оленя дом большой». Дети повторяют за инструктором все движения, далее идет ускорение музыки и движений. Данная разминка способствует развитию позитивного настроения, поддержанию физической активности и смены деятельности, а также концентрации внимания.

Слова и движения:

-У оленя дом большой (изображают руками над головой дом оленя)

-Он глядит в свое окно (подносим к глазам кулачки, как будто смотрим в бинокль)

— Заяц по полю бежит (изображаем бегущего зайца)

— В дверь он к нам стучит (складываем пальцы правой руки в кулачок)

— Тук-тук, дверь открой (изображаем стук в дверь, движение- открываем дверь)

— Там в лесу охотник злой (большим пальцем показываем назад, ч то сзади бежит охотник)

— Заяц, заяц, забегай (машем рукой, как бы зазывая зайца в дом)

— Лапку мне давай (складываем руки в ладошки)

Повторяем движения по мере ускорения музыки.

5. Знакомство с числом и цифрой 5.

— Давайте посмотрим, сколько бусинок находится над расчетной линейкой — ОДНА (считаем на одном стержне).

— Одна такая бусинка означает число 5

— Итак, опускаем указательным пальцем «брата» ( бусинку 5) вплотную к расчетной линейке.

Инструктор демонстрирует это на большом соробане, дети повторяют на маленьких соробанах.

— А теперь давайте обнулим соробан и попробуем сыграть в такую игру:

— Я называю быстро любое число от 1 до 5, один из вас показывает это число на большом соробане, остальные повторяют на маленьких. Далее быстро меняемся местами и продолжаем игру.

Цель: закрепить счет от 1-5, развитие быстроты реакции и работы с соробаном, развитие мелкой моторики.

  1. 6. Работа с учебником и дополнительным методическим материалом (7-9 минут). Цел : закрепление изученного материала и развитие мышления, памяти.

Задание 1: дети работают только с цифрой и числом «5»

Задание 2:

— А теперь разукрасим столько лимонов, сколько показано на соробане (стр. 14, учебник «Ментальная арифметика. 4-6 лет».

— Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

— Посмотрите на верхний рисунок, какое число изображено? (Правильно, «5»)

— Сколько лимонов вы разукрасили? (дети отвечают, что пять)

— Правильно, молодцы!

— А какое число отложено на соробане? (дети отвечают, что «5»)

— Посмотрим на вторую картинку. Какое число здесь изображено? (Дети отвечают , что «6»).

— А сколько лимонов вы разукрасили? (6)

— А какое число отложено на соробане ? (6) и т.д.

  1. 7. Интерактивная игра на развитие внимания и памяти, познавательного интереса, усидчивости. (5-6 минут)

— Ни одно торжество не обходится без праздничного торта! Тортик может быть любым: большим или маленьким, слоёным или бисквитным, с шоколадной или кремовой начинкой, но он всегда очень вкусный и красивый! На торты, которые пекут по случаю Дня рождения, обычно ставят и зажигают свечи, причём их количество совпадает с возрастом именинника. А ещё тортик можно украсить разноцветной глазурью, шоколадом, сахарной пудрой, разноцветной посыпкой, благодаря чему каждый торт получается неповторимым

В игре на внимание «Кусочек торта» вам предстоит угадать, какой из четырёх кусочков тортика был от него отрезан, а затем выбрать правильный ответ. Будьте внимательны, ведь некоторые кусочки лакомства очень похожи друг на друга

8 Итоги урока, домашнее задание (5 минут).

— Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какое задание было самым сложным? С каким вы сразу справились?

— Давайте повторим:

— Где находится расчетная линейка? (Она разделяет верхние и нижние бусинки)

— Что находится под расчетной линейкой? Какие значения чисел? (1, 2, 3, 4)

— Что находится над расчетной линейкой? Какая бусинка? Что она означает? (число 5)

— Расскажите, как нужно обнулять соробан? (складываем клювиком указательный и большой палец и проводим по расчетной линейке, справа налево)

— Домашнее задание: расскажите своим родителям о том, чем вы сегодня занимались.

Экстра-задание (если останется время).

Развитие внимания

Задание 5

Обведи предметы, которые могут тебе понадобиться для прогулки весной.

Задание 6

Помоги девочке добраться до подснежника, минуя лужи и ручейки. Раскрась картинку

Задание 7

Среди отображений девочки в зеркале найди одно правильное. Раскрась его.

Задание 8

Определи, кому из ребят какая маска принадлежит. Раскрась рисунок.

Продолжение следует>>>> Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 3 .…оставайтесь с нами.

Хотите приобрести полный комплект вам — Полное поурочное планирование Ментальная Арифметика

Ментальная Арифметика.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Деление

Проходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:

  1. Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
  2. Цифру для деления выставить справа.
  3. Слева будет ответ.
  4. Писать итог деления нужно с крайнего столбца.

Посмотрите видео, в котором подробно объяснен принцип деления:

Продолжите изучать деление в этом ролике:

Делим 62 на 2

  • Чтобы выполнить деление, сначала отложим первое число (62) на абакусе.
  • Делим десяток: 60 : 2 = 30.
  • Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
  • Делим единицы: 2 : 2 = 1.
  • Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
  • Оцениваем итог. Получилось 31.

Делим 864 на 4

  • Откладываем 864 на счетах.
  • Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.

  • Делим 800 на 4, получается 200.
  • Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
  • Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
  • Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
  • Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
  • Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
  • Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.
  • Оцениваем результат – 216.

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы  родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.

Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется  купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия  увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

Результат обучения

Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление

скорость обработки информации

Как складывать на абакусе

Итак, маленький математик с вашей помощью освоил счетный прибор счеты для ментальной арифметики, познакомился с основными принципами работы. Пора переходить к первым простейшим примерам сложения.

Скачайте задачи для домашних занятий в интернете бесплатно и решите их сами, потом предлагайте дошкольнику.

На первом уроке используйте однозначные и двузначные числа. Попробуем сложить 14 и 22. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отложите на спицах первое число – 13. Согласно данному методу, для этого в ряду десятков поднимите 1 бусину на нижнем ряду; на спице, отвечающей за единицы, отложите 3 костяшки.
  2. Прибавляем 23. Для этого в ряду единиц добавляете 3 бусины, в ряду десятков – 2.
  3. Получаем 36.

Выполняйте математические действия слева направо. Для поднимания бусин пользуйтесь большим пальцем, для опускания – указательным. При нехватке костей в нижнем блоке нужно пользоваться помощью братьев из верхней части рамки, кратных 5.

Например, для выкладывания числа 80 бусин в ряду десятков не хватит, их всего 4. Для этого нужно отложить 5 десятков в верхнем блоке. Получится 50. И добавить 3 бусины на нижнем блоке — еще 30. В сумме получается 80.

Посмотрите видеоурок, в котором показаны азы сложения:

Продолжение обучения:

В этом видео разобраны более сложные примеры на сложение:

Как научить ребенка считать ментально

Обучение начинается с основ использования абакуса – специальных счетов, которые известны еще с древности. На них можно производить и простые операции с числами – сложение и вычитание, и более сложные – умножение и деление. Сначала дети учатся считать простейшие выражения на абакусе, постепенно доводя свои навыки до автоматизма. Только когда нахождение суммы и разности небольших чисел будет даваться легко, можно будет перейти к следующему этапу – к устному счету.

Теперь дети подключают свою фантазию и учатся представлять абакус в своем сознании. Главная задача данного периода обучения – заменить подручные счеты на воображаемые и научиться производить операции с числами уже на них. По мере закрепления каждого этапа обучения, ребенок переходит к новым, более сложным упражнениям. Этот процесс может занять длительное время, но полученные результаты оправдают потраченные усилия, ведь после прохождения полного курса ребенок научится мгновенно считать даже двузначные и трехзначные числа.

Но счет в уме – это лишь одно из многих полезных свойств данной техники, ведь она направлена на то, чтобы развивать разные стороны интеллекта. Считая ментально, человек сначала задействует логику и левое полушарие, а затем перенаправляет задание в правое полушарие мозга, отвечающее за фантазию и творчество. Именно там и производятся вычисления. Такая одновременная нагрузка на оба полушария и является главным секретом ментальной арифметики, позволяющим улучшать умственные способности. Для взрослых подобная тренировка интеллекта также могла бы принести пользу, но подойдет ли для них данная техника?

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это процесс обучения быстрому счету в уме. Родоначальником этого метода был турок Шеном. Весь метод строится на применении счет придуманных в Китае примерно пять тысяч лет назад. Называются такие счеты – абакус. Возможно кто-то может подумать, что нужно было назвать этот метод абакус арифметика или еще как-то, используя название счет, но счеты — это лишь инструмент, который облегчает решение арифметических задач. Вся суть метода — это подсчет в уме. Слово ментальная происходит от лат. mentalis — умственный, рассудочный. Когда считают с помощью данного метода, в уме представляют эти счеты, передвигают бусины в нужном порядке и производят подсчет нужного примера.

В 1993 году это образовательная программа, впервые начала работу в Азии. На данный момент более 5000 обучающих центров занимаются по данной методике по всему миру. Больше всего эта программа развивается таких странах как США, Канада, Австрия, Таиланд, Китай и Австралия.

В России сейчас открывается много подобных школ и курсов по обучению ментальной арифметике. Стоимость занятий от 500 рублей за один урок или от 4000 рублей за абонемент. Не всем такие суммы по карману и многие хотят научится этому методу самостоятельно и в дальнейшем обучить своего ребенка.

Что необходимо, чтобы научиться ментальной арифметике.

В случае выбора домашнего обучения, никакого особого реквизита не понадобиться. Приобрести нужно будет только абакус. Также, следует найти хорошие видеоуроки, в которых будет доходчиво и понятно для детей изложена суть ментальной арифметики.

Самое главное, чем нужно запастись: терпением и усидчивостью, которые проявлять должен каждый родитель.

Во многом, успех обучения зависит от этого.

Важно помнить, что заниматься в условиях детской комнаты удобно и привычно. Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру

Ребенок может серьезно не воспринять такие уроки, посчитав их за интересную и веселую игру.

Если родители хотят научить свое чадо быстрому умственному счету, они должны проявлять твердость и настойчивость.

Не нужно превращать уроки в игровой элемент.

Помните, что достижение целей зависит не от волшебства, удачи или обстоятельств, а от вашего образа мышления и действий.

Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не покупая лотерейного билета.

Так что не сидите сложа руки. Действуйте!

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https://marbir.ru  обучение для дошкольников и школьников.

Всем добра!

Основные плюсы для детей

Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:

Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды. Во-вторых, быстро принимать решения

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии

Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

Где научиться ментальной арифметике – выбор курсов

Очень часто причиной, которая мешает заняться саморазвитием, является банальное отсутствие свободного времени. Большинство курсов предполагают очные занятия, что далеко не для всех является удобным вариантом: кто-то не может позволить себе проводить много времени в пути, а кому-то не удается вместить посещение уроков в свой плотный график.

Но теперь у каждого человека, который стремится развить свои способности и освоить умение устно работать с числами, есть возможность заниматься прямо из дома на онлайн-платформе Amavit. Такой формат обучения имеет сразу несколько существенных преимуществ:

уроки под руководством профессионального тренера. Успех всего обучения во многом зависит от квалификации педагога. Занятия, которые проводятся опытным тренером, позволят быстрее увидеть результат и научиться без труда считать даже большие числа.
специальное приложение. В нем удастся освоить абакус в режиме Touch, что сделает тренировки еще проще и интереснее. А гибкие пользовательские настройки позволят подобрать визуальную составляющую приложения на свой вкус.
возможность синхронизировать свой абакус с приложением тренера

Очень важно, чтобы педагог мог отслеживать успехи своих учеников и помогать, если у них возникли сложности. Так удастся более тщательно проработать возможные ошибки и довести навыки счета чисел в уме до автоматизма.
игровые элементы в обучении и 15 обучающих игр на онлайн-платформе

Игровой формат занятий позволяет учиться в увлекательном формате. Уроки и индивидуальные тренировки, выстроенные подобным образом, не дадут заскучать.
возможность заниматься в режиме онлайн. Обучение проходит полностью в удаленном формате, а это значит, что ученики могут заниматься из любой точки земного шара, не тратя время на дорогу до учебного центра. В условиях постоянной загруженности маленьких и взрослых студентов это как никогда актуально.
планирование графика и периодичности тренировок. Ученики могут сами выбирать когда и в каком темпе им удобнее заниматься. Это дает возможность совместить тренировки счета в уме с работой, учебой или иной деятельностью.
методика, которая подходит и детям, и взрослым. Программа рассчитана на студентов любого возраста, а значит каждый из них сможет научиться быстро производить операции с большими числами без использования подручных средств.

Все это делает онлайн-обучение ментальной арифметике на платформе Amavit максимально эффективным и удобным для каждого ученика. Теперь и у детей, и у взрослых есть прекрасная возможность совершенствовать свои навыки, не выходя из дома. Проверенная временем методика позволит увидеть первые результаты уже через несколько тренировок. Начните свой путь к раскрытию своего внутреннего потенциала вместе с Amavit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector