Дмитрий д

Новости

Все новостиПодписаться на новости

08 Октября 2021

Почему при живых родителях дети оказываются под опекой государства, кто может это предотвратить и при чем тут теория привязанности.

06 Октября 2021

День отца будет отмечаться в России в третье воскресенье октября

05 Октября 2021

Людмила Болатаева назначена Министром социальной защиты Московской области

05 Октября 2021

С сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ оказывает бесплатную помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Психологические вопросы

Психологические вопросы

Ведущая: Светлана Шишкова — кандидат психологических наук, нейропсихолог, коуч,Эксперт «Аргументы и Факты», автор международной комплексной методики развития детей «Буквограмма», автор книг по арт-терапии, по гармоничному развитию детей и взрослых,  Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей, учредитель и генеральный директор Психологического Центра ДОМ.

Ведущая: Светлана Шишкова — кандидат психологических наук, нейропсихолог, коуч,Эксперт «Аргументы и Факты», автор международной комплексной методики развития детей «Буквограмма», автор книг по арт-терапии, по гармоничному развитию детей и взрослых,  Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей, учредитель и генеральный директор Психологического Центра ДОМ.

Ведущая — Галия Бубнова, приемная мама  10 детей с ОВЗ, специалист по сопровождению приемных семей.

Ведущая: Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии Московского педагогического государственного университета, эксперт в области психологии семейных отношений

Ведущая: Диана Машкова, писатель, основатель проекта «Азбука семьи», многодетная приемная мама.

Ведущая: Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, заслуженный  работник образования Московской  Области, член рабочей группы программы «Десятилетие детства»
 

«Взаимоотношения приемной семьи, воспитывающей детей сложной категории, с кровными родителями/родственниками детей»
 

Ведущая: Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета, доктор психологических наук, заслуженный  работник образования Московской  Области, член рабочей группы программы «Десятилетие детства»

Ведущая:  Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор МГППУ, член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства

«Дети с последствиями сексуального насилия в семье» — кейс для специалистов

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, начальник Орезово-Зуевского отдела Областного центра сопровождения замещающих семей МГОУ, педагог-психолог

«Адаптация сиблингов в приемной семье» — кейс для специалистов

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, начальник Орезово-Зуевского отдела Областного центра сопровождения замещающих семей МГОУ, педагог-психолог
 

«Родственная опека: конфликты между сестрами» или «У каждого своя карта»- кейс для специалистов

Ведущая: Пешкова Наталия Владимировна, руководитель Отдела подготовки и сопровождения замещающих семей МБУ ДПО УМЦ г.Реутов МО, Педагог-психолог высшей категории, медицинский психолог

«Работа с травмой и самоопределение» или «Из плохого ученика в хорошие студенты» — кейс для специалистов

Ведущая: Пешкова Наталия Владимировна, руководитель Отдела подготовки и сопровождения замещающих семей МБУ ДПО УМЦ г.Реутов МО, Педагог-психолог высшей категории, медицинский психолог
 

«Работа по формированию привязанности и принятию ребенка» или «+ 1 в придачу» — кейс для специалиста
 

Ведущая: Пешкова Наталия Владимировна, руководитель Отдела подготовки и сопровождения замещающих семей МБУ ДПО УМЦ г.Реутов МО, Педагог-психолог высшей категории, медицинский психолог

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, начальник Орезово-Зуевского отдела Областного центра сопровождения замещающих семей МГОУ, педагог-психолог

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, начальник Орезово-Зуевского отдела Областного центра сопровождения замещающих семей МГОУ, педагог-психолог
 

Поиск ребенка

По вашему запросу найдено анкет: 25.

Хадижабегим К.

Девочка родилась в феврале 2021.

Хадижабегим — чудесная девочка. Обаятельная и эмоциональная. На обращение взрослого Хадижабегим отвечает улыбкой, смеется в ответ на общение, внимательно всматривается в лицо взрослого, прислушивается к голосу, различает интонации, гулит. Она уверенно…

Аиша Б.

Девочка родилась в январе 2021.

Аиша — очаровательная, красивая, обаятельная малышка

Малышка активная и эмоциональная, Аиша заинтересована в общении, ей нравится внимание взрослых, она внимательно слушает обращенную речь, смотрит в глаза, улыбается в ответ. Аиша..

Павел М.

Мальчик родился в сентябре 2020.

Павлик – очаровательный малыш

Общительный, любит индивидуальное внимание со стороны знакомого взрослого, улыбается в ответ, гулит. Находит источник звука, интересуется игрушками, берет их из рук взрослого, тянет в рот

Павлик хорошо…

Мария М.

Девочка родилась в сентябре 2020.

Машенька — спокойная и доброжелательная девочка

Очень обаятельная малышка, любит внимание взрослых, ласку, общение, она внимательно всматривается в лицо говорящего с ней взрослого, улыбается в ответ, гулит. Маша научилась переворачиваться с..

Кирилл С.

Мальчик родился в августе 2020.

Кирюша – совершенно очаровательный малыш. Активный, общительный, с удовольствием общается со взрослыми, интересуется другими детьми, подражает их действиям. Кирилл отличает «своих» от «чужих», реагирует на свое имя, различает интонации в речи…

Екатерина М.

Девочка родилась в мае 2020.

Катенька – спокойная, малоэмоциональная, улыбчивая малышка. Из-за основного диагноза Катя отстает от сверстников, но у девочки наблюдается постоянная положительная динамика в развитии. Катя научилась переворачиваться, ползать, она берет игрушки, манипулирует ими…

Никита Ф.

Мальчик родился в январе 2020.

Никита – обаятельный, улыбчивый бутуз. Он очень любит общаться со взрослыми, активный, любопытный. Никита с интересом изучает пространство вокруг себя, интересуется игрушками, совершает простые манипуляции с ними и все пробует на…

Ярослав М.

Мальчик родился в октябре 2019.

Ярик — ласковый, обаятельный мальчик. Любит общение с взрослыми, положительно относится к тактильным играм. Улыбчивый и непоседливый мальчишка. Ярику бывает сложно просто посидеть какое-то время или сосредоточиться на задании, поэтому…

Евгений Х.

Мальчик родился в октябре 2019.

Женечку хвалят воспитатели. Говорят, что мальчик хороший, для своего основного диагноза. Женечка сам садится и сидит, гулит, в речи встречаются слоги. Мальчик спокойный и ласковый, очень любит обниматься, любит быть…

Артем П.

Мальчик родился в августе 2019.

Артемка серьезный, малоулыбчивый малыш, который умеет требовать и внимания, и чтобы сменили подгузник, и накормили. Тема сосредотачивает взгляд на подвешенных над ним игрушках, легко возбудим. Аппетит у малыша хороший, он сосёт…

Новости

Все новостиПодписаться на новости

08 Октября 2021

Почему при живых родителях дети оказываются под опекой государства, кто может это предотвратить и при чем тут теория привязанности.

06 Октября 2021

День отца будет отмечаться в России в третье воскресенье октября

05 Октября 2021

Людмила Болатаева назначена Министром социальной защиты Московской области

05 Октября 2021

С сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ оказывает бесплатную помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Поиск ребенка

По вашему запросу найдено анкет: 87.

Тимофей П.

Мальчик родился в октябре 2013.

Тимофей — живой, эмоциональный, очень обаятельный и веселый «солнечный» мальчик. Тима ласковый, легкий на подъем ребенок. Только улыбнешься ему, и он тут же бежит с радостью в объятья. Речь у Тимофея…

Сергей К.

Мальчик родился в октябре 2013.

Серёженька — спокойный, улыбчивый, общительный «солнечный» мальчик. У него обычно ровное позитивное настроение, он с удовольствием вступает в коммуникацию, любит рассматривать взрослого, который с ним разговаривает. Серёжа может самостоятельно переворачиваться в…

Ксения Ч.

Девочка родилась в октябре 2013.

Ксюша спокойная, ласковая, нежная девочка. Она легко вступает в эмоциональный контакт с взрослыми, улыбается, радуется. Ксюша не может самостоятельно передвигаться. Девочка не говорит, она выражает свои эмоции и желания при помощи…

Вера Х.

Девочка родилась в сентябре 2013.

У маленькой Верочки есть какое-то удивительное обаяние, которое очень быстро затмевает все ее внешние особенности. Вера умиляет, смешит, при этом будит в сердце пронзительное сочувствие к себе. Она очень деловитая девочка…

Михаил Н.

Мальчик родился в сентябре 2013.

Миша — любознательный, ранимый мальчик. Он нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых, в похвале и одобрении, болезненно переносит критику. Миша любит тактильный контакт и часто является его инициатором, со взрослыми…

Михаил А.

Мальчик родился в августе 2013.

Миша добрый, веселый, общительный, доброжелательный мальчик. Его эмоциональный фон стабильный, чаще всего у Миши позитивное настроение. Мальчик сам инициирует общение, предпочитает взаимодействовать с взрослыми, за детьми наблюдает. Миша может сидеть с…

Виктория К.

Девочка родилась в августе 2013.

Вика трогательная, милая девочка. У нее есть значительные особенности здоровья, которые во многом определяют ее жизнь. Вика самостоятельно не ходит, не сидит, не передвигается, она лежит в кроватке. Вика спокойная девочка…

Виктория П.

Девочка родилась в июле 2013.

Вика общительная, контактная, спокойная девочка. Она несколько отстает в развитии от своих сверстников, но у девочки есть свои маленькие победы и большие достижения. Немного стеснительная при посторонних, Вика в привычной обстановке…

Анна Р.

Девочка родилась в июне 2013.

Анечка — милая, трогательная девочка. Она развивается в своём темпе, значительно отстаёт от сверстников. Аня самостоятельно не ходит, но умеет сидеть, переворачивается в кроватке. Аня проявляет интерес к предметам, хватает и…

Полина К.

Девочка родилась в мае 2013.

Полина активная веселая энергичная девочка. Она охотно идет на контакт с детьми, но предпочитает проводить время с знакомыми взрослыми. Полина умеет ходить с опорой и с удовольствием обследует новое пространство и…

Институт коучинга приёмных родителей

В настоящее время АНО Центр развития социальных проектов начинает реализацию программы дистанционного дополнительного образования для замещающих родителей «Помогающий родитель» (Онлайн институт коучинга (консультирования) приемных родителей). Программа осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.

Ее целью является подготовка опытных приемных родителей к роли консультанта замещающих семей по вопросам воспитания приемного ребенка и разрешения кризисных ситуаций. Программа обучения рассчитана на 100 ак.час., включая базовые курсы лекций по возрастной психологии, психологии и педагогике семьи, социальной психологии, медиации, основам здоровья в детском и подростковом возрасте и др. В ходе программы будут разбираться вопросы психологии и педагогики замещающего родительства, особенности сопровождения семей, принявших на воспитании подростков, сиблингов, детей ОВЗ, юридические аспекты, связанные с защитой имущественных и неимущественных прав подопечных и пр. Также предусмотрены практические занятия, проверочные работы, тестирование. Основу занятий будут составлять реальные кейсы. По результатам обучения участники программы получат официальный документ о прохождении программы дополнительного образования.

Прохождение замещающими родителями программы дополнительного образования: повысит их уровень родительских компетенций; сформирует профессиональные компетенции консультанта, что позволит работать волонтером в службе сопровождения (а при наличии высшего профессионального образования — сотрудником службы) или стать наставником приемных семей; даст возможность преподавать в школе приемных родителей.

Реализация комплексной программы дополнительного образования замещающих родителей предоставит замещающим родителям, желающим оказывать поддержку другим семьям, все необходимые знания и навыки для дальнейшего сопровождения замещающих семей. А дистанционная форма реализации программы обеспечит ее доступность участникам из любого субъекта РФ. Обучение замещающих родителей знаниям и технологиям сопровождения кризисных семей повысит качество сопровождения замещающих семей в целом, и, как следствие, позволит сократить число возвратов детей в организации для детей-сирот.

Участником проекта дополнительного образования смогут стать замещающие родители (любой формы семейного устройства): а) имеющие высшее педагогическое, психологическое, правовое образование и предоставившие рекомендацию от органа опеки и попечительства или официально зарегистрированного регионального объединения замещающих семей, успешно прошедшие вступительное испытание; б) имеющие высшее образование, активно участвующие в общественной работе по подготовке и поддержке замещающих родителей, и предоставившие рекомендации от органа опеки и попечительства и (или) официально зарегистрированного регионального объединения замещающих семей, успешно прошедшие вступительное испытание.

Вступительным испытанием является предоставление слушателем кейса из своего опыта или опыта знакомых приемных семей, в котором описывается ситуация/ проблема, связанная с приемным ребенком (детьми), и ее решение (как удачное, так и неудачное). Кейс описывается в свободной форме в электронном виде и прикладывается к заявке.

Занятия по программе будут проводиться в онлайн формате с 1 марта по 30 июня 2021 года.

В программе может принять участие только один из родителей от одной замещающей семьи.

Для участия в программе необходимо направить заявку и документы см. Приложение

Заявки принимаются с 25 января по 10 февраля по электронному адресу: info@centrrsp.ru

С 15 по 28 февраля будет проходить заочный отбор кандидатов на зачисление в программу. Кандидаты успешно прошедшие зачисление будут проинформированы об этом по электронной почте.

В связи с чем, предлагаем Вам направить информацию о данной программе в региональные отделения Совета, а также руководителям региональных организаций замещающих семей для донесения этой информации до замещающих родителей.

Необходимые документы:1. Заявка по форме 2. Рекомендация от органа опеки или объединения замещающих семей (по форме)3. Кейс (в свободной форме)4. Согласие на обработку персональных данных. Заявки принимаются только при наличии полного комплекта документов на каждого участника.

doc, 27 Kb

Разбор кейсов для специалистов

 
Набор данных кейсов предназначен для специалистов органов опеки и попечительства, школ приемных родителей, служб сопровождения. Эти реальные ситуации из жизни замещающих семей показывают пути решения различных проблем.
 
Примеры сложных случаев, рассматриваемых в кейсах были предоставлены специалистами органов опеки и попечительства, проходящими курсы повышения квалификации по теме «Практическая компетентность в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних: учимся на кейсах», разбор и подготовка кейсов выполнены экспертами и представителями сообщества специалистов органов опеки и попечительства.
 
В кейсах все имена и фамилии заменены.
 

  • Кейс 1. Разная любовь бабушки-опекуна к братьям
  • Кейс 2. Воспитании е сиблингов в семье тети-опекуна
  • Кейс 3. Детско-родительские отношения (подростковый возраст) в приемной семье «Зов крови»
  • Кейс 4.  Межгосударственные вопросы в деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
  • Кейс 5. Создание безопасной среды в многодетной приемной семье.
  • Кейс 6. Межведомственное взаимодействие при оказании помощи замещающей семье
  • Кейс 7. Детско-родительские отношения в многодетной семье опекунов – родственников
  • Кейс 8. Холодные отношения
  • Кейс 9. Стратегическая ошибка
  • Кейс 10. Финансовые споры (кто должен распоряжаться доходами несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет?)
  • Кейс 11. Одинокая приемная мать без опыта родительства.
  • Кейс 12. Оказание помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, с последующим устройством новорожденного ребенка
  • Кейс 13. Строгость бабушки-опекуна к внуку
  • Кейс 14. Взрослые тайны: приемные дети хотят знать правду о своих родителях
  • Кейс 15. Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей сложных категорий; девиантное/делинквентное поведение ребенка в приемной семье; разрешение конфликтов.
  • Кейс 16. Девочка – не хочу
  • Кейс 17. Смена семьи. Опекуны меня не понимают!
  • Кейс 18. Работа с семьёй по оставлению ребенка
  • Кейс 19. Одинокий отец без опыта родительства супружеских отношений
  • Кейс 20. Временное размещение ребенка в семью.
  • Кейс 21. Кровное родство как ресурс и риск развития ребенка в замещающей семье
  • Кейс 22. Семейное устройство ребенка с ОВЗ
  • Кейс 23. Ресурсы принятия ребенка в семью
  • Кейс 24. Педагогическое насилие
  • Кейс 25. Жестокое обращение в семье опекуна
  • Кейс 26. Отстранение опекуна
  • Кейс 27. Замена двух погибших сыновей двумя приемными
  • Кейс 28. Строгость бабушки-опекуна к внуку
  • Кейс 29. Конфликты между родным и приемным подростками
  • Кейс 30. Возврат детей в кровную семью через временную передачу ребенка в семью родственников
  • Кейс 31. Межведомственное взаимодействие при оказании помощи замещающей семье
  • Дополнительные материалы
  • «Дети с последствиями сексуального насилия в семье» — Видеолекция
  • «Адаптация сиблингов в приемной семье» — Видеолекция
  • «Родственная опека: конфликты между сестрами» или «У каждого своя карта»  — Видеолекция
  • «Работа с травмой и самоопределение» или «Из плохого ученика в хорошие студенты»  — Видеолекция
  • «Работа по формированию привязанности и принятию ребенка» или «+ 1 в придачу»  — Видеолекция
  • «Профориентационная работа  с приемными детьми, имеющими ментальные ограничения»  — Видеолекция
  • «Технические средства развития коммуникации приемного ребенка с ментальными ограничениями — Коммуникатор ЭМО»  — Видеолекция

  • «Визуальные помощники  приемного родителя при воспитании ребенка с ментальными ограничениями»  — Видеолекция

Новости

Все новостиПодписаться на новости

08 Октября 2021

Почему при живых родителях дети оказываются под опекой государства, кто может это предотвратить и при чем тут теория привязанности.

06 Октября 2021

День отца будет отмечаться в России в третье воскресенье октября

05 Октября 2021

Людмила Болатаева назначена Министром социальной защиты Московской области

05 Октября 2021

С сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ оказывает бесплатную помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Как пользоваться ресурсами

Чтобы воспользоваться государственным ресурсом, содержащим сведения из федерального банка данных, необходимо пройти на сайт https://усыновите.рф.

После этого следует выбрать вкладку «Банк данных». Затем на экране перед пользователем появится информация о порядке работы с федеральным оператором в части предоставления полных сведений о детях.

Здесь же содержится форма поиска, состоящая из нескольких разделов, позволяющая найти анкеты с фото подходящих детей.

Форма позволяет установить:

  1. регион проживания ребенка;
  2. пол;
  3. имя;
  4. возраст;
  5. форму устройства;
  6. наличие братьев и сестер;
  7. цвет глаз и волос.

После ввода данных пользователю необходимо нажать кнопку «Искать», затем система выдаст анкеты детей, подходящих под условия поиска.

Чтобы познакомиться со сведениями о детях ближе и запустить процедуру возможного усыновления, заинтересованному лицу необходимо записаться на прием к федеральному оператору посредством специального раздела на сайте.

Аналогичным образом можно воспользоваться и информационными ресурсами региональных баз данных.

В помощь приемным родителям

Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия – Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Республика Адыгея
Показать больше

Поиск ребенка

По вашему запросу найдено анкет: 425.

Елена К.

Девочка родилась в августе 2010.

Леночка – позитивно настроенный на жизнь особый ребенок

Она тянется к общению с детьми, любит внимание взрослых и болезненно реагирует на неудачи. Руки девочки не обладают силой и ловкостью, поэтому ей..

Федор В.

Мальчик родился в августе 2010.

Федя общительный, активный мальчик, легко идет на контакт с детьми, тянется к взрослым

Мальчику нравится индивидуальное внимание воспитателей, он проявляет интерес к занятиям, старается выполнять задания. Феде нравится играть как самостоятельно..

Надежда С.

Девочка родилась в июле 2010.

Наденька ласковая, добрая, милая девочка. Она очень избирательна в контактах, тянется к взрослым. Девочке нравится индивидуальное общение с взрослыми, она старается находиться рядом со знакомыми воспитателями, держаться за руку

Ей важно..

Иван К.

Мальчик родился в июле 2010.

Ваня – подвижный и доверчивый особый ребенок. Мальчик легко идет на контакт со взрослыми и детьми, но от общения быстро утомляется. Речь у Вани не сформирована, но по его мимике, лепету…

Матвей З.

Мальчик родился в июне 2010.

Матвей доброжелательный, жизнерадостный и заботливый мальчик. Он увлекается рисованием, 3-D моделированием. Мальчик очень любит индивидуальные занятия с логопедом, посещает кружок прикладного творчества «Народные умельцы». Он принимает активное участие в делах класса…

Александра С.

Девочка родилась в июне 2010.

Саша – спокойная, ответственная и очень старательная девочка. Она внимательно слушает просьбы и поручения взрослых, старательно их выполняет и с нетерпением ждет новых. Девочка развивается не так, как другие дети ее…

Галина Б.

Девочка родилась в мае 2010.

Галя — особый ребёнок, у которого уже есть свои достижения. Обращённую к ней речь девочка понимает частично, больше на эмоциональном уровне, различает интонации, но речь пока отсутствует. Галя знает свое имя…

Михаил И.

Мальчик родился в мае 2010.

Миша спокойный, общительный, дружелюбный мальчик

Эмоциональный фон у ребенка стабильный, ему важно быть в привычной знакомой обстановке. Миша самостоятельно не ходит, но может сидеть на стуле и в коляске

Ему нравится…

Дарья З.

Девочка родилась в мае 2010.

Даша — добрая, ласковая, нежная, скромная девочка

Она очень любит внимание со стороны взрослых, ей нравится, когда её хвалят, выделяют среди других детей, отмечают её успехи. Даша хорошо говорит, любит общаться..

Мария Ф.

Девочка родилась в мае 2010.

Маша – хрупкая «солнечная» девочка, выглядит младше своих лет. Девочка развивается в своем темпе и значительно отстает от сверстников. Она понимает обращенную речь и простые инструкции в пределах знакомых ей ситуаций…

  • >>

Новости

Все новостиПодписаться на новости

08 Октября 2021

Почему при живых родителях дети оказываются под опекой государства, кто может это предотвратить и при чем тут теория привязанности.

06 Октября 2021

День отца будет отмечаться в России в третье воскресенье октября

05 Октября 2021

Людмила Болатаева назначена Министром социальной защиты Московской области

05 Октября 2021

С сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ оказывает бесплатную помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Институт профессиональных семей может появиться в России

В России могут появиться профессиональные семьи для воспитания тяжелобольных детей и сложных подростков, для которых нет кандидатов на усыновление. Также в таких семьях смогут временно размещать малышей, чтобы не отправлять их в специализированные учреждения, сообщают «Известия». Профессиональные родители смогут воспитывать детей по временному договору, но не смогут выбирать ребенка сами.

Возможность появления подобного института обсуждают в Минпросвящения России. За рубежом уже есть опыт подобной практики. Ранее инициатива о развитии профессиональных приемных семей прозвучала на заседании совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. По его итогам вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минпросвещения обеспечить развитие всех форм устройства детей в семью. Отметим, что на данный момент в российских учреждениях для сирот находится 73 тысячи детей.

Как рассказала «Известиям» член совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Альшанская, профессиональный приемный родитель — человек, который воспитывает вверенного ему ребенка, получает за это зарплату, а при необходимости подключает соцработников, педагогов, психологов и медиков. По ее словам, в профессиональные семьи можно направлять детей, которых временно изъяли из семьи, или тех, кого трудно отдать на усыновление.

Почти половина детей в учреждениях для сирот только что изъятые из семьи. На этот момент нет понимания, вернутся ли они домой, возьмут ли его жить к себе родственники. А помещение в казенное учреждение может травмировать ребенка.— рассказала «Известиям» Елена Альшанская.

По мнению эксперта, профессионально растить сирот сможет как один человек, так и пара. При этом труд должен хорошо оплачиваться, ведь подобная работа не предусматривает выходного и отпуска. В связи с этим, возможное появление профессиональных семей потребует и корректировки трудового кодекса.

https://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/professionalniye-semyi/

Новости

Все новостиПодписаться на новости

08 Октября 2021

Почему при живых родителях дети оказываются под опекой государства, кто может это предотвратить и при чем тут теория привязанности.

06 Октября 2021

День отца будет отмечаться в России в третье воскресенье октября

05 Октября 2021

Людмила Болатаева назначена Министром социальной защиты Московской области

05 Октября 2021

С сентября 2021 года в рамках национального проекта «Образование» Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи МГППУ оказывает бесплатную помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector