Экспериментирование с водой в старшей группе
Содержание:
- Радужная вода
- Чудеса в решете
- Ход :
- Опыты со старшими ребятишками
- Опыт с водой разной температуры
- Уроки с дошкольниками и младшеклассниками
- Ход образовательной деятельности:
- Ход деятельности.
- Ход образовательной деятельности.
- Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»
- Опыт с испарением воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой — Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с водой»
- 14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты
- Смешиваем разные цвета
- Почему именно вода?
Радужная вода
Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
- В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
- Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
- Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
- Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
- Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
- Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
- И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
Чудеса в решете
Даже малышу ясно, что ситом воду не удержать. Хотите доказать обратное? Пожалуйста:
Возьмите обычное металлическое сито. Смажьте решето любым жидким маслом. Встряхните, чтобы ячейки открылись
Осторожно, “по стеночке” наливайте воду, для подстраховки держа сито над раковиной или тазиком
Если все проделано правильно, решето начнет наполняться. Но что произошло? Неужели силу тяжести отменили? Ничего подобного: масло создает защитную пленку, которая и удерживает воду. Стоит ее слегка повредить (предложите ребенку прикоснуться пальцем ко дну сита), как вода начнет свободно вытекать в образовавшуюся брешь.
Ход :
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок,будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит,
Что это? (вода)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, воданужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА — царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. — Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».
Воспитатель: Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные сосуды.
Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)
Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.
Воспитатель: Продолжим наши опыты в лаборатории.
Опыт 2. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?
Вывод:Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.
Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»
Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)
Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.)Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!
Опыты со старшими ребятишками
- И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.
-
Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.
-
Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.
- Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
-
Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением. В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.
Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!
Опыт с водой разной температуры
Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.
- В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
- В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
- Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
- Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.
Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.
Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.
Уроки с дошкольниками и младшеклассниками
-
Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку. -
Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.
-
Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.
Ход образовательной деятельности:
I. Вступительная часть
Организационный момент.
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтением
Ждёт нас опыт и игра.
Дидактическая игра: «Живое, не живое».
-Ребята, определите, что относится к живой природе,что к неживой и что сделано руками человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка.
II. Основная часть.
— Ребята, я услышала, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.
-Все растения относятся к живым существам.
Игра «Собери цветок»
(Корень, стебель, лист, цветок) Слайд 1,2,3,4.
-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.
— А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода). Без этого растения расти не сможет.
— Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.
-Каждая часть растения выполняет свою функцию.
-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.
Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.
Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок — из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
В природе очень много разных растений, и все они по -своему приспосабливаются к разным условиям жизни.
Физминутка
Наши алые цветочки раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головки опускают и тихо засыпают.
-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?
Выполнение эксперимента.
Возьмите цветы хризантемы. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустите в подкрашенную воду цветы хризантемы.
Но один цветок оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.
Оставим наши цветы на час.
— Что произошло с цветочками?
-Цветы, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они «втянули» в себя воду. Цветок, стоявший без воды, завял.
— Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны цветочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему цветку, можно сделать вывод — растения без воды жить не могут.
III. Подведение итогов.
(Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха).
-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.
-Растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там, где много растений людям легче дышать. Когда мы смотрим на растения, мы любуемся их красотой и получаем от этого хорошее настроение.
-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?
-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились.
Спасибо вам ребята за работу.
Ход деятельности.
1 Организационный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится? К нам в гости сегодня пришел Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка. А еще я знаю, что вода цветная и пахнет шоколадом.
Воспитатель. Это правда. А, чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Зайка, закрывай глаза, мы спрячем от тебя камешек.
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Зайка, найди камешек.
Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Зайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Воспитатель добавляет краску воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет шоколадом. Понюхай ее.
Зайка. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода совсем не пахнет.
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
3 Игра «Речное дно»
Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.
Зайка. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру «Речное дно».
Перед детьми лежит экологическое панно с изображением речного дна, и стоят животные речные и домашние. Дети должны выбрать животных, и поставить их на экологическое панно, в соответствии с их обитанием.
Воспитатель. Посмотри, Зайка. Синий цвет – это вода, а зеленый – земля, травка. Пусть каждый из детей возьмет по – одному животному.
Воспитатель. Маша, какого животного ты взяла? Где он живет?
Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся.
4 Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель. Посмотрите, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду. Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте попробуем воду, — какая она стала на вкус?
Воспитатель. Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить нельзя.
Итог.
Зайка. Молодцы, ребята! Как много вы знаете. И я много узнал о воде, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.
Зайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель. Вот как было интересно с Зайкой, а вы расскажите дома, что узнали сегодня о воде.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Вос. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Эмоциональная настройка детей.
Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем мы играть.
3. Постановка образовательной деятельности.
Стук в дверь. Принесли письмо.
Вос. Это письмо от ребят из младшей группы.Тут загадка : «Меня льют. Меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).
Дорогие ребята, мы очень любим лето. И любим купаться летом в реке. Помогите нам, пожалуйста, узнать как можно больше о свойствах воды».
Вос. Поможем ребятам узнать о свойствах воды? (ДА)
Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие вокруг земли. Кто бы хотел принять участие в таком полете? А на чем можно полететь? (ответы детей) Давайте полетим на ракете. Но для того, чтобы ракета взлетела нужно заранее все рассчитать, ошибки могут привести к срыву полета.Нам надо ответить на три вопроса:
Наш полет проходит на четвертый день недели. Какой это день?
Полет проходит в третьем месяце осени. Какой это месяц?
А теперь нужно исправить ошибку – поставьте числа правильно. (на магнитной доске цифры от 1 до 10, нужно их поставить правильно) (дети отвечают и выполняют задание)
Вос. Ответы верные. Все готово к полету. Прошу всех занять места.
Внимание! Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают : 9.8.7.6.5.4.3.2.1
Старт).
Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показываю глобус). Что такое Земля? (планета, шар). Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды).
Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей, очень много рек и озер. А что на глобусе обозначено белым цветом. (снег, лед) Это тоже вода.
Вос. На борту нашего воздушного шара есть три лаборатории, хотите стать учеными и попасть туда? (да) Посмотрите перед нами три лаборатории «Капелька», «Капитошка», и лаборатория «Росинка».
Нам, ребята надо разделиться, у меня есть капельки разных цветов, каждый выбирает себе цвет и идет в нужную лабораторию. (Дети расходятся).
Воспитатель подходит к каждой группе детей и читает задание на карточке.
Опыт. Исследовать плавучесть предметов. Тонет – не тонет.
(На столе приготовлены карточки с изображением предметов, которые даны в этом опыте. Если предмет тонет, то дети рисуют стрелочку вниз, если не тонет, то вверх.)
Опыт. Узнать, какие материалы как пропускают воду. Найди материал для зонта. (Дети с помощью пипетки, проверяют разные материалы. На карточках рисуют капельку, если материал пропускает воду.)
Опыт. Окрашивание воды. (С помощью красок, дети окрашивают воду в разные цвета.)
Подводим итоги, делаем выводы.
Вос. Молодцы, ребята, вы отлично справились с опытами. А хотите еще одну загадку. Есть такое выражение—«носить воду в решете»! Вот вода. Вот сито. Давайте выясним — можно ли перенести воду в решете. (Дети пробуют, ищут решение.)
Вос. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, но перед полетом давайте из ваших капелек составим озеро. Как вы думаете, там где мелко какой будет цвет у озера, (голубой, где глубже-синий, и где совсем глубоко-фиолетовый. Посмотрите какое чистое озеро у нас получилось. А теперь займите свои места. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь!Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Полет закончен.
Вос. Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. Что же мы ответим ребятам из младшей группы. (ответы детей). Молодцы, ребята! Сейчас мы все отдохнем. А потом нарисуем ответ ребятам.
Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»
Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?
Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.
Опыт с испарением воды
После того, как ребенок убедится, что нагретая вода может превращаться в пар, самое время провести долгосрочный опыт с испарением воды. Ну не то, что бы он очень долгий, но несколько дней понадобится Должно быть, вы и сами делали такой опыт в детстве.
Итак, ребенок наливает в прозрачный стакан воды и отмечает на стакане маркером уровень, до которого наполнен стакан. По прошествии 3-4 дней будет хорошо видно, что воды в стакане заметно поубавилось.
Вывод. Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)
Детям постарше можно приготовить не один, а два стакана с одинаковым количеством воды. Один из них разместить на солнечном окошке, а другой – в теньке. Таким образом, вы наглядно сможете показать ребенку, что при более высокой температуре вода испаряется быстрее.
Либо можно налить одинаковое количество воды в две разных емкости – в стакан и блюдце. И тем самым убедиться, что испарение будет быстрее проходить там, где у воды больше площадь поверхности.
Вода. Опыты и эксперименты с водой — Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с водой»
Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с…»
Цель проведения опыта: — Познакомить детей со свойствами воды . Задачи: — учить рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, — развивать познавательный интерес к природе, её явлениям, — воспитывать бережное отношение к воде. «Свойства воды». Первое свойство — Вода прозрачная….
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследование воды«
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность. Развивающие: -уточнить и закрепить знания детей о круговороте…
Организационная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и ее свойства»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Познавательного развитие: -совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно — экспериментальную деятельность Речевое развитие: -уточнить и закрепить знания детей о…
Конспект занятия «Опыты с водой»
Конспект занятия «Опыты с водой» Составила: Суфиянова Ф.Г. МБДОУ №9г. Салавата Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую дея-тельность. Задачи: 1. Расширять знания детей о воде, продолжать знакомить со свойствами воды через опытно –экспериментальную…
14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты
Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.
Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.
Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких
Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе
Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.
На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, , !. Вам также будет интересно:
Вам также будет интересно:
Искренне ваша, Яна Разначенко
Смешиваем разные цвета
Этот опыт не совсем про воду и ее свойства, он скорее про цветовую палитру и смешивание цветов. Но как не включить его в эту подборку? Дочь в него прям влюбилась, и самостоятельно потом несколько раз повторяла. Конечно, любимые колбы и пипетка стали одним из важных факторов успеха этого эксперимента Но повторить опыт можно и с помощью обычных стаканов.
Объясните ребенку, что существует три основных цвета – красный, желтый, синий – из которых можно получить какой угодно цвет. И приступайте
Сначала с помощью гуаши покрасьте воду в стаканах / колбах, а затем, перемешивая их друг с другом, получайте новые цвета. В первую очередь попробуйте стандартные цветовые миксы:
А затем, если будет интерес, то можно поэкспериментировать с получением более экзотических цветов.
Почему именно вода?
Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:
- Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
- Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
- Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
- Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
- Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
Опыты с водой требуют знаний техники безопасностиДетям до 7 лет объясните правила техники безопасности.