Задания для подготовки детей к школе распечатать бесплатно

Как организована проверка знаний по математике для 1 класса?

Для современных школьников, привыкших к работе на компьютере и планшете, она не представляет сложности. Нужно ответить на 37 вопросов, решить примеры, которые появляются на экране. На каждый пример предлагается 4 варианта ответа, нужно выбрать верный и нажать Enter. Как видите, не требуется ничего писать и заглядывать в учебник. Система сама подскажет правильный ответ, если ребенок допустит ошибку. Он подсвечивается зеленым цветом, а неверный результат будет выделен красным.

Важны не только результаты, но и время, потраченное на выполнение задания. В среднем, ответы на вопросы занимают не более 10 минут. По итогам тестирования платформа определит, какие навыки у вашего ребенка сформированы слабо, и предложит «прокачать» их до 100%. Кроме того, будет сформирован рейтинг ученика, показывающий, какого результата он достиг по сравнению с другими ребятами, прошедшими итоговые тесты по математике для 1 класса. Как правило, это мотивирует детей на продолжение занятий до тех пор, пока не будет достигнут отличный результат.

Наша платформа уникальна тем, что подбирает вопросы и задания для каждого ученика персонально с учетом полученных результатов, подстраиваясь под его индивидуальные особенности. Для формирования стойкого навыка нужно заниматься не менее 5 раз по несколько минут в течение ближайших 4 дней. Система пришлет своевременное напоминание о том, что пора приступить к занятиям. После завершения тренировок рекомендуем вновь пройти контроль знаний за 1 класс. Вы увидите, насколько лучше стал результат

Особенно важно хорошо подготовиться, если вам предстоит итоговая работа по математике за 1 класс. Наш тренажер позволит выработать устойчивые учебные навыки и повысить успеваемость за короткий срок

Учителя с успехом используют нашу платформу, чтобы провести тематический контроль знаний по математике за 1 класс и понять, кому из учеников требуется помощь. Это очень удобно, позволяет работать удаленно и видеть, каких успехов добились первоклассники.

Первичное тестирование для определения уровня подготовки ученика предоставляется всем желающим бесплатно. Для того чтобы продолжить занятия и улучшить знания по математике за 1 класс, необходимо зарегистрироваться на образовательной платформе Skills4u и оплатить один из вариантов доступа.

Присоединяйтесь к нам и проходите на платформе срезы по математике за 1 класс, а также получайте устойчивые учебные навыки по другим предметам. Вы сможете эффективно заниматься дома в свободное время без репетиторов и добьетесь успеха в учебе!

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Простые задачи на нахождение остатка

  1. Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
  2. В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
  3. С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
  4. Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
  5. На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  6. В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
  7. На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
  8. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
  9. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
  10. На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
  11. На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
  12. Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
  13. Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
  14. Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
  15. Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
  16. Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
  17. Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
  18. На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
  19. В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
  20. В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Давай проверим.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

9 + 1 = 10

Давай переставлять. Что у нас получится?

1 + 9 = 10

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Правильно.

10 − 9 = 1

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

  1. В результате вычитания числа 1 получается число, которое является предыдущим по отношению к уменьшаемому.
  2. В примерах, где уменьшаемое и вычитаемое являются «соседями» в натуральном ряду чисел, разность равна 1.
  3. В таблице есть «парные» примеры, которые можно составить из одного и того же примера на сложение.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Решение задач

Одна из причин, по которой задачи по математике в первом классе кажутся сложными, заключается в том, что ребята всё ещё не всегда могут правильно интерпретировать написанные слова. Когда они не могут понять, о чём их спрашивают, они не могут найти решение.

Кроме того, можно использовать наглядные пособия – специальные палочки для счета, кубики, опять же – картинки. Можете сами сделать их – вырезать из картона цветочки, яблочки, мячики или что-то похожее. Привлеките ребенка к этому делу – это вызовет больший интерес к картинкам и заинтересованность в дальнейшей работе с ними.

В первое время наглядные пособия или иллюстрации должны выступать главным инструментом решения любых задач. С их помощью вы сможете объяснить простые операции сложения и вычитания: сколько было изначально, сколько прибавили, сколько отняли. Ребенок быстрее поймет условие задачи, если оно будет наглядно выложено прямо перед ним, и ему будет легче найти решение.

Убедитесь, что ребенок видит и понимает вопрос. Если с этим возникают трудности, учите его находить вопросительный знак и смотреть, что спрашивают.

Далее ученику нужно найти числа. Когда они записаны в числовой форме, это довольно просто. Когда они записаны словами, требуется немного больше внимания. Помогите ребенку научиться определять и записывать числа по слову, чтобы решить задачу.

Задачи всегда включают в себя ключевые слова. Они говорят ученику, что делать, чтобы найти решение. Ребенку необходимо видеть ключевые слова, которые обычно встречаются в текстовых заданиях, определять их и знать, какому математическому действию они соответствуют.

Поскольку задачи по математике для 1 класса предполагают только вычитание или сложение, часто встречаются следующие слова:

  • Сложение: стало, всего, вместе.
  • Вычитание: осталось, на сколько больше / меньше /.

Так же, например, если в задаче есть слова, обозначающие отсоединение («убрали», «убежали», «улетели», «ушли» и др.), то правильной операцией в ней будет вычитание. И, наоборот, слова со значением прибавления («добавили», «прилетели», «пришли» и др.) требуют знака сложения.

Учите ребенка использовать ключевые слова — подсказки и числа (числовые слова) для написания уравнения. Это особенно пригодится в следующих классах. Используйте знак вопроса вместо неизвестного. Написав уравнение, ребенок должен его решить.

Наконец, прежде чем записать ответ, ребенок должен подумать, имеет ли он смысл. Ответ, который логичен и соответствует тому, что задается вопросом, скорее всего, будет правильным. Слишком большой или слишком маленький ответ может указывать на то, что была использована неправильная операция.

Задачи на понятие «столько же»

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть? 
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Математика для 1 класса

Математика 1 класс

Задания, решения и ответы по математике, разбор примеров решения задач, методические материалы по математике, задания для первоклассников по математике online: сложение, вычитание, умножение, деление, математические диктанты, логические задания, задачи на смекалку, занимательная математика.

Задания по математике для 1 класса:

Задачи по математике 1 классОлимпиадная математика 1 классЗадания по математике 1 классПримеры по математике 1 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

Итоговая работа математика 1 класс

Задача 1

У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа?

Задача 2

Выпиши примеры, которые решены верно.

6 + 6 = 12 18 – 9 = 9 7 + 9 = 15

15 – 8 = 6 9 + 5 = 14 11 – 4 = 9

8 + 7 = 13 12 – 7 = 5

Задача 3

Начерти отрезок длиной 8 см.

Задача 4

Запиши длины отрезков от самой маленькой до самой большой.

20 см, 1 дм, 1 дм 6 см, 12 см.

Задача 5

Сумма двух чисел равна 8. Их разность тоже равна 8. Какие это числа?

Задача 6

У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?

Задача 7

Выпиши примеры, которые решены верно.

8 + 7 = 15 11 – 9 = 3 17 – 9 = 8

4 + 8 = 13 5 + 9 = 13 15 – 6 = 9

14 – 8 = 5 6 + 5 = 11

Задача 8

Начерти отрезок длиной 7 см.

Задача 9

Запиши длины отрезков от самой большой до самой маленькой.

6 см, 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм.

Задача 10

В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?

Структура истории математики

Академиком А.Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
1. Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;2. Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени;3. Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века;4. Период современной математики — математики XIX — XX века.

Свойства вычитания

Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.

Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.

Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.

Вычитаемое — это число, которое вычитают.

Разность — это число, которое получается в результате вычитания.

Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:

9 — это уменьшаемое,

4 — вычитаемое,

5 — разность.

При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.

Свойства вычитания

  1. Свойство нуля при вычитании
    Если из числа вычесть нуль, получится само число.
    a — 0 = a
    Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
    a — a = 0
  2. Свойство вычитания суммы из числа
    Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
    a — (b + c) = a — b — c
  3. Свойство вычитания числа из суммы
    Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.
    (a + b) — c = (a — c) + b (если a > c или а = с)
    (a + b) — c = (b — c) + a (если b > c или b = с)

На заметку!
Есть случаи, когда скобки не имеют значения при вычитании, и их можно опустить. Например: (a — b) — c = a — b — c.

Примеры использования свойств сложения и вычитания

Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:

Скачать

Пример 1

Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:

а) 4 + 3 + 8

б) 9 + 11 + 2

в) 30 + 0 + 13

Как решаем:

а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15

б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22

в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43

Пример 2

Применить разные свойства при вычислении разности:

а) 25 — 0 — 2

б) 18 — 1 — 4

в) 55 — 55

Как решаем:

а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23

б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13

в) 55 — 55 = 0

Пример 3

Найти значение выражения удобным способом:

а) 11 + 10 + 3 + 9

б) 16 + (4 — 3) + 7

в) 0 + 2 + 4 — 0

Как решаем:

а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32

б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16

в) 0 + 2 + 4 — 0 = 2 + 4 = 6

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 3, □–3

А теперь продолжим сказку. Мимо теремка бежал зайчик. Он заметил в нем мышку-норушку и лягушку-квакушку. Подошел к ним и попросил пустить его в теремок.

Мышка и лягушка рассказали зайчику, что они составляют математические таблицы. Зайчик предложил им помочь, и они втроем приступили к составлению таблицы с числом 3.

Мышка и лягушка решили показать, как они научились решать примеры. Давай вспомним, как они умеют прибавлять. Мышка стала на число 4 и сделала шаг вперед. Куда она попала?

Правильно, мышка-норушка перешла на число 5. Таким образом она посчитала, что 4 + 1 = 5.

Затем на число5 вместо мышки стала лягушка и показала, как она умеет прибавлять число 2 – перепрыгнула через число.

Где она оказалась? Правильно, квакушка остановилась на числе 7.

А теперь давай проговорим весь процесс прибавления и разберемся, как наши зверята нашли результат математического выражения. С какого числа начали прибавлять? Правильно, первое слагаемое – 4. Сколько прибавили зверушки? Верно, сначала 1, а потом еще 2. А сколько это вместе? Ты же уже выучил таблицу на 1 и на 2. Вспомни, сколько будет вместе 1 и 2. Правильно, 3.

Значит мышка и лягушка к 4 прибавили 3 и получили 7. Вот как должна выглядеть математическая запись примера: 4 + 3 = 7.

Зайчик посмотрел, как его друзья двигались по числовому ряду. Он подошел и тоже стал на число 4. А потом ка-а-ак подпрыгнет и сразу через два числа перепрыгнул, чтобы на число 7 попасть.

Мышка и лягушка обрадовались, что у зайчика с первого раза легко получается решать примеры на прибавление числа 3. Они попросили его найти ответы во всех примерах из таблицы сложения для числа 3. Вот что друзья записали.

Представь, как будет передвигаться зайчик, чтобы найти результат первого математического выражения в этой таблице: к 1 прибавить 3. Он станет на число 1. А потом сделает боооольшой прыжок (через два числа).

Где окажется зайчик? Правильно, он остановиться на числе 4. Вот мы и узнали ответ. Друзья записали всю таблицу.

После этого они начали составлять таблицу вычитания числа 3. Мышка и лягушка объяснили зайчику, что при вычитании получается меньшее число, поэтому по числовому ряду нужно прыгать назад.

Вот первый пример из таблицы: 4 − 3. Зайчик стал на число 4 и перепрыгнул через два числа. Куда он попал? Какую первую запись сделали друзья?

Правильно.

4 − 3 = 1

Так они решили все остальные примеры.

Вот и замечательно. Эту таблицу с числом 3 ты тоже очень легко запомнишь. Представь, что ты зайчик и прыгай большими прыжками через два числа, чтобы найти ответ.

Задачи на логику для первоклассников

Развитию логического мышления мы уже посвящали несколько статей с рекомендациями педагогов и перечнями упражнений и заданий. Здесь мы приведем несколько логических задач, которые позволят не только развивать, но и тренировать логику первоклассников.

  1. Что легче? Килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  2. В стакан, кружку и чашку налили чай, компот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не компот. Что и во что налили?
  3. Сколько пальцев на 3 руках
  4. Сколько лап у 4 кошек?
  5. Сколько рук у 10 детей?
  6. Лена и Миша увидели в море 2 парохода. Сколько пароходов увидел каждый из детей?
  7. Из-под кровати торчат хвостики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
  8. За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
  9. На столе лежат 5 персиков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
  10. На столе стоят 2 стакана с молоком. Петя выпил молоко и поставил стан на стол. Сколько стаканов на столе?
  11. Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
  12. Из дома в школу шли семь первоклассников: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 второклассника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько девочек шло в школу?
  13. Чтобы попасть в театр 2 дочерям и 2 матерям понадобилось 3 билета. Как такое могло случиться?
  14. Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
  15. Лена и Милана посадили по 10 цветков и закончили работу одновременно. Милана начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок.
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

  1. На шахматной доске осталось 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
  2. В наборе для труда 9 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
  3. В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
  4. У кошки родилось 6 серых и белых котят. Серых 3 котёнка. Сколько белых котят у кошки?
  5. На полке 10 аудиокассет. Из них 4 аудиокассеты с песнями, а остальные со сказками. Сколько кассет со сказками на полке?
  6. В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?
  7. У наседки 7 цыплят. Из них 3 цыплёнка чёрных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят у наседки?
  8. У Толи и Кости вместе 8 голубей. У Толи 5 голубей. Сколько голубей у Кости?
  9. На дереве сидели 6 ворон. Из них одна ворона белая, остальные серые. Сколько серых ворон сидели на дереве?
  10. На столе стояло 7 блюдец. Из них 3 блюдца красных, остальные белые. Сколько белых блюдец стояло на столе?
  11. У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
  12. На кустике висело 5 ягод земляники. 3 ягодки созрели, остальные ещё нет. Сколько незрелых ягод висело на кустике?
  13. Лена испекла 9 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла Лена?
  14. Ире надо решить 7 задач. 3 задачи трудные, остальные лёгкие. Сколько лёгких задач надо решить Ире?
  15. Володе подарили 6 видеокассет. Из них 4 кассеты с фильмами, остальные с мультфильмами. Сколько кассет с мультфильмами подарили Володе?
  16. Серёже подарили 8 открыток. Из них 5 открыток с растениями, остальные с животными. Сколько открыток с животными подарили Серёже?
  17. В кроссворде 9 слов. Маша знает 7 слов. Сколько слов Маша не знает?
  18. У врача 8 пациентов. Четырёх пациентов он должен посетить сегодня. Сколько пациентов врач может посетить завтра?
  19. Из сада принесли 5 корзин малины и крыжовника. Из них 3 корзины малины. Сколько принесли корзин крыжовника?
  20. Гоша нашёл в лесу 8 грибов. Из них 5 поганок, а остальные сыроежки. Сколько сыроежек нашёл Гоша?

—————————-

  1. На столе было 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол?
  2. В пенале были 2 ручки. После того как в него положили ещё несколько ручек, в пенале стало 5 ручек Сколько ручек положили в пенал?
  3. У Пети было 3 открытки. Ему подарили ещё несколько, и у мальчика стало 8 открыток. Сколько открыток подарили Пете?
  4. У Насти в дневнике стояли 2 пятёрки. После того как она получила ещё несколько, их стало 8. Сколько пятёрок получила Настя?
  5. На стоянке было 5 троллейбусов. Когда ещё несколько троллейбусов приехало, их стало 8. Сколько троллейбусов приехало?
  6. У Марата было 7 книг про пиратов. Когда ему подарили ещё несколько книг, их стало 10. Сколько книг подарили Марату?
  7. В парке было 7 кустов можжевельника. Когда посадили ещё несколько кустов, то в саду стало 10 кустов можжевельника. Сколько кустов посадили дополнительно?
  8. 4 табуретки были покрашены. Когда покрасили ещё несколько табуреток, их стало 9. Сколько табуреток ещё покрасили?
  9. У щенка было 2 игрушки. После того как для щенка купили ещё несколько игрушек, их стало 7. Сколько игрушек купили для щенка?
  10. В зоопарке жили 3 жирафа. Привезли ещё несколько жирафов. Сколько жирафов привезли, если в зоопарке стало 6 жирафов?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector