Правильная школьная парта в 2020 году
Содержание:
- Преимущества разных моделей
- Преимущества и недостатки
- Качественно и бюджетно
- Стандартные размеры
- Ширина и иные характеристики
- Конструкционные особенности домашних парт для школьника
- Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
- Превышение поверхности над полом для взрослого
- Дополнительные рекомендации
- 2 Функциональные размеры
- Требования к партам в учебных заведениях и школах.
- Стол и стул, растущие вместе с ребенком
- Популярные модели детских школьных парт
- Правильная осанка
Преимущества разных моделей
Мебельная индустрия предлагает широкий ассортимент разнообразных моделей столов для школьников, удовлетворяющих любые требования покупателей. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества. Самыми распространенными вариантами мебели для школьника считаются:
- Парта. В отличие от обычного стола у нее поворотная столешница, что позволяет регулировать угол ее наклона и высоту, а значит, она прослужит долго и подходит для занятий разной рода – от рисования до чтения или игр.
- Стационарный. Его плюс в надежности и прочности. Также его можно дополнить всеми необходимыми приспособлениями, и он подойдет для любого интерьера.
- Компьютерный. Такие модели уже предусматривают место под компьютер с соблюдением необходимого расстояния до глаз.
- Трансформер. У таких моделей можно менять параметры в соответствии с надобностью. Они экономят место, выполняя сразу несколько функций. Например, стол – спальное место, стол–секретер или стол–шкаф.
- Угловой. Очень компактный вариант, дающий возможность создать отдельный уголок для рабочего места. Плюс все вещи находятся в зоне досягаемости.
- Встроенный. Его встраивают к подоконнику. Это обеспечивает отличное освещение и тепло от батареи зимой.
- Складной. Во-первых, это устойчивая и надежная модель. Во-вторых, ее легко перемещать.
- Двойной. Предназначен для двоих детей-школьников. Имеет угловую или длинную прямоугольную конструкцию. Хорошо экономит место в квартире.
Преимущества и недостатки
Ортопедическая парта имеет следующие преимущества и недостатки:
- Продолжительный период эксплуатации. Поскольку изделия хватает на долгое время использования, это избавляет от лишних трат на покупку новых предметов интерьера.
- Стильный дизайн. Растущий стол гармонично вписывается в любой интерьер помещения.
- Возможность регулировки наклона и высоты столешницы. Это предотвращает возникновение многих проблем со здоровьем, способствует формирование правильной осанки.
- Удобство применения. С помощью пазов, ручки и т.д. можно легко и быстро придать столу нужное положение.
- Безопасность применения. Предмет интерьера выполнен из экологичных материалов и не имеет острых углов, что снижает риск травматизма.
- Широкий ассортимент моделей. На современном рынке представлены ортопедические парты разных размеров, форм, комплектации. Это позволяет подобрать подходящий предмет интерьера в любое, в том числе малогабаритное помещение, под любой интерьер.
- Высокая стоимость. Однако если учитывать тот момент, что данный предмет интерьера избавляет от необходимости покапать несколько столов, в зависимости от возраста ребенка, то большую цену недостатком можно назвать только условно.
- Поскольку парта рассчитана на длительное применение, она может надоесть ребенку. Кроме того, со временем ее внешний вид ухудшается.
Качественно и бюджетно
Часто стоимость является одним их ключевых критериев в выборе мебели. Потому, если вы хотите купить письменный стол или парту недорого, не жертвуя при этом удобством и здоровьем ребенка, изучите предложения зарекомендовавших себя фирм бюджетного сегмента. В первую очередь — локальных производителей, стоимость в таком случае снижается за счет экономии на транспортных расходах. Если говорить о конкретных примерах, то стоит упомянуть «Фран мебель»- компанию, которая среди прочего делает мебель специально для школьников, удобную и недорогую. Ассортимент и цены можно посмотреть на сайте www.franmebel.ru.
Стандартные размеры
В детских кроватях стандартного размера предусматривается одно спальное место. Школьникам и подросткам подходят взрослые модели, главное, чтобы они были сделаны из безопасных материалов. Длина таких изделий составляет 190 см, ширина — 90 см
Если предполагается, что кровать будет использоваться и в студенческом возрасте, стоит обратить внимание на двухметровые варианты
Модели 70 на 160 см подходят для детей от 5 до 12 лет. Приобретая такую кровать, следует учитывать, что через несколько лет она потребует замены. Некоторые производители предлагают раздвижные изделия, ширина которых увеличивается до 80 см. Такой вариант идеален для подвижного ребенка.
Высота детских кроватей варьируется от 30 до 60 см. Главное правило — на нее должно быть удобно садиться. Если по каким-то причинам была приобретена низкая модель, ее легко сделать выше за счет толстого матраса.
Для новорожденных
В соответствии с общепринятыми стандартами, грудничкам подходят спальные места с такими размерами: 110–120 см в длину, 60 см в ширину, до 95 см по высоте бортов. Дно кроватки регулируется в зависимости от возраста: верхний уровень — для новорожденных, нижний — для ребенка от 3 лет. Производители предлагают несколько вариантов для самых маленьких. Во-первых, это люлька, которая целесообразна в использовании до 6 месяцев. Напольные и подвешиваемые к потолку варианты обычно имеют габариты 0,4 х 0,8 м. Во-вторых, это манеж. Размеры детской многофункциональной модели начинаются от 0,9 х 1,1 м. В них удобно не только спать, но и играть.
Также есть классическая модель кровати. Отечественный стандартный размер — 1,2 х 0,6, иногда выпускаются варианты 1,40 х 0,7 м. Зарубежные модели несколько отличаются габаритами: 1,25 х 0,68 м и 1,7 х 0,6 м. Еще один вид мебели для новорожденных — приставная кровать. Изделие со съемной стенкой обычно не производится больше, чем 1 х 0,5 м.
Будет полезно: Укладка линолеума без клея
Для детей от 3 лет
Размеры детской кровати для ребенка от 3 до 6 лет должны быть около 60–80 на 140–150 см. Оптимальная высота — 30 см. К 3–4 годам защитные бортики снимаются. Для ребенка в этом возрасте можно подбирать нестандартные, фигурные модели, а также кровати-трансформеры.
Двухъярусная
Такая модель идеальна для маленькой комнаты, в которой живут двое детей старше 7 лет. Она занимает меньше места, чем отдельные конструкции. Большинство двухъярусных изделий имеет размер 90 х 190 см — это стандарт. За счет декоративных и дополнительных функциональных элементов длина иногда увеличивается до 210 см. Высота обычно не превышает 180 см. Этот параметр следует подбирать по высоте потолков в комнате.
Подростковая
Размер кровати подростка, по сути, не отличается от взрослой. Ширина и длина спального места варьируются в пределах 70–100 см и 180–190 см соответственно. Средняя высота — 50 см. Самыми практичными считаются раздвижные модели, которые подходят для школьников и студентов. Их длину можно менять от 120 до 180 см по мере взросления ребенка.
Ширина и иные характеристики
Стандарт для взрослых устанавливает минимальные размеры столешницы в плане: 800х500 мм. Предельные габариты не нормируются, но на практике не превышают 120х95 см.
Со школьными партами сложнее: параметры приводятся по каждому номеру стола. Основные размеры:
- ширина рабочей поверхности (глубина), не менее: 45 см для № 1, в остальных случаях – 50;
- длина столешницы одинарной парты ≥60 см, двухместной – 120 для учеников всех возрастов;
- пространство для ног: ширина для номеров 1-4 – 420 мм, для других – 450.
Стандарты школьной мебели отличаются от домашней. В домашних условиях место для ученика в глубину принимается не меньше 60 см, а в длину ≥1 м. Оптимальный размер – 120х60 см, пространство для рук на столешнице – 50х50 см.
Домашний стол должен быть несколько шире, чем школьная парта.
Углы на детской мебели не должны быть острыми.
Конструкционные особенности домашних парт для школьника
Дизайн изделия напрямую зависит от того, какие конструктивные особенности предлагает производитель. Что нужно для удобства вашего школьника? Внешне это может быть парта, идентичная школьной, но всё же для домашнего пользования можно приобрести изделие с улучшенными характеристиками.
С надстройкой и тумбой
Надстройки позволяют оставить парту удобной для подросшего ребёнка, так как можно дополнительно оборудовать предмет боковинами и задней приставкой. Получается, что полезная площадь увеличивается в 2-3 раза.
Дополнительная ученическая площадь лишней не бываетФОТО: stroy-podskazka.ruТумба с ящиками позволит держать под рукой важные и нужные для школы канцтовары и тетради ФОТО: megakot.ru
В комплекте со стулом или креслом
Спорное утверждение, что стул, который не просто идёт в комплекте, а напрямую соединён с партой, удобен. Для домашнего пользования это не лучший вариант, так как об него легко споткнуться. А если стул или кресло предлагаются именно как комплект в едином стиле и дизайне, то такой тандем сделает работу комфортной, так как они взаимно дополняют друг друга.
Приятный общий дизайн ФОТО: iqbaby.ru
Статья по теме:
Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Виды школьных парт
Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:
- С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
- Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.
Предъявляемые к мебели требования
Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
- росту и возрасту ребёнка;
- особенностям учебного процесса;
- комнатной площади.
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.
Стандартные размеры стола для учеников
Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
- А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
- Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
- В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
- Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
- Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.
Нормативные особенности
Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:
Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно
Превышение поверхности над полом для взрослого
Для прямой компоновки или угловой модели крышки уровень верхней поверхности одинаковый. В соответствии со стандартом, письменный стол в доме может иметь разную высоту. Зависит она не только от роста пользователя, но и от принадлежностей, размещаемых на столешнице:
- размер по ГОСТ для высоты крышки, чтобы рисовать, писать – 72-78 см;
- устанавливаемая сверху оргтехника – повод уменьшить нижний предел расстояния до 650 мм;
- мировая практика: при росте 1,5-1,6 м – высота 60 см, 1,75-1,83 – 70-80 см, 1,9-2 м – 85-90 см.
Письменный стол для взрослого имеет свои параметры. Комфортный уровень столешницы у детской мебели иной.
Дополнительные рекомендации
Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.
Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:
Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким
В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Рост | Высота парты | Высота стульчика |
до135 см | 52,5 см | 30,5 см |
от 135 до140 см | 60 см | 35 см |
от 144 до164 см | 65 см | 43 см |
от 164 до170 см | 72 см | 45 см |
свыше 170 см | 75 см | 50 см |
Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа
Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.
Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.
2 Функциональные размеры
2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1
В миллиметрах
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
|
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
||
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
||
» 1300 » 1450 |
Желтый |
||
» 1450 » 1600 |
Красный |
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1. Функциональные размеры парт
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование размера |
Значение для парты, номера |
|||
Высота рабочей плоскости , не менее |
||||
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее |
||||
Ширина рабочей плоскости , не менее |
||||
Длина рабочей плоскости , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее |
||||
Высота сиденья |
||||
Глубина сиденья |
||||
Ширина сиденья (одного места) , не менее |
||||
Высота линии перегиба спинки , не более |
||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
||||
Ширина спинки (одного места) , не менее |
||||
Радиус изгиба переднего края сиденья |
||||
Радиус спинки (одного места) в плане , не менее |
||||
Угол наклона сиденья , град |
||||
Угол наклона спинки , град |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья |
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.
2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.
2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.
2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.
2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.
2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.
2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.
2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.
2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
УДК 645.444:006.354 |
|||
Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры |
Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Требования к партам в учебных заведениях и школах.
В соответствии с п. 5.1 требований каждый ученик, посещающий общеобразовательную организацию, обеспечивается соответствующей мебелью.
Рабочее место оборудуется партой, столом и иными предметами в соответствии с ростом ребенка.
Тип мебели, которая обеспечивает комфортный образовательный процесс для школьника подбирается в зависимости от помещения, где проходят те или иные занятия.
Стоит заметить, что табурет или скамейка не может заменять стулья. Изделия должны соответствовать требованиям экологичности и эргономики.
Последний предназначен для регулирования столешницы вовремя занятий по письму и чтению (рекомендованное значение 7-15°).
Размерные параметры и цвет парт в школе по СанПиН прямо зависит от роста учеников.
Сводная таблица представлена ниже:
Номер мебели (ГОСТ 11015-93) |
Рост обучающихся, см |
Высота столешницы (ГОСТ 11015-93), см |
Как маркируется |
I | 100-115 | 46 | Оранжевый |
II | 115-130 | 52 | Фиолетовый |
III | 130-145 | 58 | Желтый |
IV | 145-160 | 64 | Красный |
V | 160-175 | 70 | Зеленый |
VI | > 175 | 76 | Голубой |
Передняя часть сиденья должна заходить за край столешницы на 40 мм у парт за 1-м номером, 5-6 см – II-III номеров, 70-80 мм у мебели за IV номером.
Согласно п. 5.4 цветовая маркировка групп мебели осуществляется на видимой наружной поверхности в виде полос либо круга.
Столы расставляются в классах по номерам от меньшего к большему по отношению к доске.
Если ребенок имеет проблемы со слухом и (или) зрением, то его размещают в первых рядах.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Во избежание различных нарушений осанки и проблем со зрением крайние ряды не менее 2-х раз в год меняются местами.
Расстояние между партами по СанПиНу в школе.
Вопрос рассматривается в п. 5.6 СанПиН.
Согласно документу оборудование учебных классов сопряжено с необходимостью соблюдения следующих расстояний:
Проход |
Минимальное расстояние, мм |
Ряды из столов на двух детей |
600 |
Проход между наружной стеной и партами |
500 |
Проход от крайних столов до шкафов и внутренней стены |
500 |
Расстояние от мебели, расположенной позади до стены |
700 (1000, если стена внешняя) |
От первых парт до доски |
2400 |
От последних столов до доски |
8600 |
Новые здания школ должны проектироваться с учетом прямоугольной конфигурации классов и кабинетов.
При этом ученические места должны располагаться вдоль окон по левой стороне (естественное освещение).
Загрузка…
Слишком долго?
Перезагрузить документ
|
Открыть в новой вкладке
Стол и стул, растущие вместе с ребенком
Детская мебель, в частности стол и стул, должна соответствовать множеству требований: быть безопасной, эстетически привлекательной, функциональной и удобной в использовании. Недопустимо использовать одну модель на протяжении всего периода взросления. Иначе неправильное, неудобное положение во время занятий, чтения, застольных игр может вызвать множество проблем. Затруднения дыхания и кровообращения, сколиоз, остеохондроз, боли в шее и спине, хроническая усталость – это далеко не все болезни, которые можно избежать правильным подбором высоты рабочего места.
Высота стула должна зависеть от роста ребёнка. Высота стола также обязана увеличиваться пропорционально его росту. Но ежегодные покупки рабочего места могут существенно ударить по бюджету семьи. Столы и стулья, растущие вместе с ребенком, — идеальное решение данной проблемы. Благодаря возможности менять положение спинки, высоты сиденья, столешницы и подножки, ребенок любой комплекции и возраста (от младенчества до юношеского) располагается предельно удобно. А длительный срок службы и привлекательный дизайн порадуют всю семью.
Основные характеристики
Растущий или регулируемый стол-парта — оптимальное рабочее место, имеющее возможность подстраивать свою высоту и наклон столешницы под рост ребенка по мере его взросления. Обилие вспомогательных аксессуаров идут сразу в комплекте или приобретаются дополнительно. Это пеналы, боковые полки, тумбы с ящиками, подставки-карандашницы и многое другое.
Прямоугольные столешницы обычно имеют закругленные углы для безопасности ребенка и бортик против соскальзывания тетрадей и ручек для обеспечения удобства при учебном процессе.
Основные характеристики растущего стола:
- светлые спокойные цвета, чтобы ничего не отвлекало от занятий;
- наличие возможности изменять угол наклона столешницы от 0 до 55 градусов;
- защита углов и ножек специальными накладками, обеспечивающими безопасность окружающим и половому покрытию;
- цельная или разделенная на несколько частей столешница для различных видов деятельности.
Производители растущих стульев используют в качестве материалов дерево, пластик, металл, а также комбинируют конструкции. Такие стулья растут совместно с ребёнком. Поэтому к нему прилагается целый набор креплений, позволяющих в любой момент скорректировать ростовку. А наличие большого количества уровней позволяют подстраивать самую оптимальную высоту.
Популярные модели детских школьных парт
Как всегда, в каталогах производителей много интересных предложений, от которых буквально разбегаются глаза. Популярность той или иной модели обусловлена приемлемой ценой, качеством сборки, отсутствием нареканий по эксплуатации изделия и, разумеется, приятным внешним видом.
Fun Desk Piccolino II
Оригинальная ультрасовременная модель с регулируемой высотой и наклоном столешницы. Расположение столешницы начинается на уровне 54 см и заканчивается на отметке в 76 см.
Красивый внешний вид для детской комнаты ФОТО: market.yandex.ru
Каркас изделия металлический, а поверхность сочетает в себе МДФ и пластик.
Купить вариант в голубом или розовом цвете можно за 7900 рублей.
Fun Desk Piccolino II
Осанка 120 см раздельная с тумбой
Белая красивая парта может использоваться с четырёхлетнего возраста и до роста взрослого человека в 200 см. Универсальная конструкция, стильный дизайн. Имеется регулировка наклона столешницы в диапазоне 0-55º.
Высота регулируется от 52 см до 82 см ФОТО: market.yandex.ru
В подвесной тумбе с одним ящиком уместятся нужные предметы для учёбы. Цена модели равна 10590 рублей.
Осанка 120 см раздельная с тумбой
Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой
Парта с размерами 75×82 см имеет регулируемый наклон 0-26º. Высота регулируется в рамках 53-81,5 см. Имеется задняя двухярусная приставка с параметрами 75×25 см. Канцелярские принадлежности можно поместить в специальный жёлоб.
Есть линейный барьер от скольжения предметов вниз ФОТО: qp-partu.ru
Конструкция подходит под рост 120-198 см и представлена в нескольких цветовых решениях. Стоит изделие 14450 рублей.
Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой
Школярик С412-2 с тумбой
Добротная и качественная парта из массива бука с регулируемыми параметрами. Высота стола составляет 46-64 см. Удобно будет пользоваться подвесной тумбой на два ящика. Предусмотрены выемки для канцелярских принадлежностей и два подстаканника со стороны задней полки.
Максимальный рост школьника 160 см ФОТО: qp-partu.ru
Приобрести буковое изделие можно за 19500 рублей.
Школярик С412-2 с тумбой
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры
Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)
Группа К25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Типы и функциональные размеры
School desks. Types and functional dimensions
МКС 97.140ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Казахстан |
Казглавстандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.