Математика, 2 класс

Математика, 2 класс — Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Публикация «Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в…»
УМК «Школа России» Предмет: математика. Авторы учебника: М. И.Моро Класс: 2 «Б» Учитель: Блинова Светлана Геннадьевна Тип урока: Урок закрепления приобретенных знаний. Технологическая карта урока математики по теме: « Закрепление . Письменное сложение и вычитание в пределах

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
Используемое УМК: Школа России Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Устные вычисления» Цель: научиться умножать и делить на 10. Планируемые достижения: Знания: • Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Умения: •…

Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»
Конспект урока Используемое УМК: Школа России Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения». Цель: научить использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Планируемые достижения: Знания: • называть и…

Открытый урок по математике для 2 класса на тему «Табличное умножение и деление на 7»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА. ТЕМА: Табличное умножение и деление на 7

ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления на 7, развивать логику и мышление, внимание, устный счет, прививать любовь к математике, познакомить с великим узбекским..

Занимательные вопросы по математике для младших школьников 2 класса

1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)

2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)

3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)

4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)

5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На три.)

6. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

7. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

9. В первой коробке десять карандашей, во второй — столько же, сколько в первой, а в третьей — столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)

10. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)

11. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)

12. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (1×7)

13. На складе было пять цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее отдали колхозам. Сколько цистерн осталось на складе? (Пять.)

14. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

15. Что становится легче, когда его наполняют? (Мяч.)

16. Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Два большущих пакета,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один мандарин,

Плитка шоколада — вот была я рада.

Все лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти! (14)

17. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (10-9 = 1)

18. Мой приятель шел,

Пятак нашел,

Вдвоем пойдем,

Сколько найдем?

19. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)

20. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут.)

21. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (8)

22. Как с помощью пяти единиц и одного знака действия получить число 100? (111-11 = 100)

23. За 1 минуту один насос выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т воды? (За 1 минуту.)

24. В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)

25. Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (За 30 минут.)

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло ещё через час, если их стало 9?3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил Денис?5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё листьев нашла Алина?7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на стол?9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё
несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?
1) 5 + 13 = 18 (м.) купила Таня.
2) 20 — 18 = 2 (м.) купила еще.
Ответ: 2 марки.
2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло
ещё через час, если их стало 9?
1) 4 + 3 = 7 (п.) пришло в депо.
2) 9 — 7 = 2 (п.) пришло еще.
Ответ: 2 поезда.
3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё
несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?
1) 3 + 3 = 6 (р.) всего.
2) 10 — 6 = 4 (р.) купили еще.
Ответ: 4 ручки.
4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис
купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил
Денис?
1) 20 + 15 = 35 (п.) стояло.
2) 35 — 31 = 4 (п.) купил Денис.
Ответ: 4 пакета.
5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё
несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?
1) 14 + 3 = 17 (д.) построили.
2) 20 — 17 = 3 (д.) построили еще.
Ответ: 3 дома.
6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она
нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё
листьев нашла Алина?
1) 4 + 5 = 9 (л.) было в гербарии.
2) 16 — 9 = 7 (л.) нашла Алина.
Ответ: 7 листов.
7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с
семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков
с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?
1) 7 + 5 = 12 (п.) стало без пакетов с огурцами.
2) 15 — 12 = 3 (п.) с огурцами.
Ответ: 3 пакета.
8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и
несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на
стол?
1) 3 + 5 = 8 (п.) без эклеров.
2) 11 — 8 = 3 (п.) эклеров.
Ответ: 3 эклера.
9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных
орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?
1) 4 + 2 = 6 (ор.) без земляных орехов.
2) 16 — 6 = 10 (ор.) земляных.
Ответ: 10 орехов.
10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров
причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров
причалило вечером?
1) 6 + 3 = 9 (к.) было катеров утром.
2) 19 — 9 = 10 (к.) причалило вечером.
Ответ: 10 катеров.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1. Из холодильника взяли 2 кг картошки и 1 кг свёклы, и там осталось 3 кг овощей. Сколько килограммов овощей было в холодильнике вначале?2. После того как папа взял 5 блюдец, а мама взяла 3 блюдца, в шкафу осталось одно блюдце. Сколько блюдец было в шкафу вначале?3. Журналист должен написать несколько статей. В июле он написал 4 статьи, в августе 1, и ему осталось написать ещё 2 статьи. Сколько всего статей должен написать журналист?4. Утром для полива огорода из бочки взяли 3 ведра воды, вечером 5 вёдер, и там осталось 1 ведро. Сколько вёдер воды было в бочке?5. Бабушка разгадала 3 кроссворда, дедушка 4, и осталось ещё 2 неразгаданных кроссворда. Сколько всего было кроссвордов?6. Почтальон до завтрака обошёл 15 домов, после завтрака 12 домов, и ему осталось обойти 3 дома. Сколько всего домов должен обойти почтальон?7. Вчера рабочие вырыли 5 ям, сегодня одну яму, и им осталось вырыть ещё 3 ямы. Сколько всего ям должны вырыть рабочие?8. Олег взял несколько конфет. Утром он съел 3 конфеты, вечером 2, и у него осталось 3 конфеты. Сколько всего конфет взял Олег?9. Таня исписала 10 страниц тетради, Коля исписал ещё 11 страниц, и в тетради осталось 15 чистых страниц. Сколько всего страниц было в тетради?10. В банке были солёные помидоры. Вчера съели 13 помидоров, сегодня 14, и их осталось 11. Сколько всего помидоров было в банке?

Задачи на нахождение остатка

1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на заборе?2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили. Сколько осталось?7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько килограммов картофеля осталось?8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток. Сколько открыток у них осталось?9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте. Сколько персиков у них осталось?10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов осталось?

1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось
на заборе?
1) 6 + 2 = 8 (п.) сидело на заборе.
2) 8 — 5 = 3 (п.) осталось.
Ответ: 3 птицы
2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько
предметов осталось поставить?
1) 4 + 3 = 7 (пред.) купили.
2) 7 — 5 = 2 (п.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов
пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?
1) 5 + 4 = 9 (к.) всего.
2) 9 — 6 = 3 (к.) пионов не расцвели.
Ответ: 3 куста.
4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал.
Сколько книг ему осталось прочитать?
1) 3 + 4 = 8 (к.) всего.
2) 8 — 5 = 3 (к.) осталось прочитать.
Ответ: 3 книги.
5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов
осталось?
1) 4 + 6 = 10 (г.) всего.
2) 10 — 8 = 2 (г.) осталось.
Ответ: 2 гриба.
6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили.
Сколько осталось?
1) 5 + 4 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 7 = 2 (пред.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько
килограммов картофеля осталось?
1) 3 + 5 = 8 (кг) всего.
2) 8 — 4 = 4 (кг) осталось.
Ответ: 4 кг.
8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток.
Сколько открыток у них осталось?
1) 3 + 4 = 7 (от.) всего.
2) 7 — 5 = 2 (от.) осталось.
Ответ: 2 открытки.
9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте.
Сколько персиков у них осталось?
1) 5 + 4 = 9 (п.) было всего.
2) 9 — 4 = 5 (п.) осталось.
Ответ: 5 персиков.
10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов
осталось?
1) 7 + 2 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 3 = 6 (пред.) осталось.
Ответ: 6 предметов.

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).

Операции действия:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • деление (:)

Операции отношения:

  • равно (=)
  • больше (>)
  • меньше (<)
  • больше или равно (≥)
  • меньше или равно (≤)
  • не равно (≠)

Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.

Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.

Вычитание — действие, обратное сложению.

Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.

Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.

Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.

  • Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
  • 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3

В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.

Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.

Деление — арифметическое действие обратное умножению.

Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.

В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.

Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.

Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.

Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.

Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.

Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.

  • Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
  • 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3

Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.

Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.

  • Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
  • З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
  • 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.

При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.

3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.

Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.

Интересные задания по математике

1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)

2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)

6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)

7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)

8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)

9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)

10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)

11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)

13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)

14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)

15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)

16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)

17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)

18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)

19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)

20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)

21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*           *           *
*           *           *
*           *           *

24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Зачем нужно изучать математику

Вся жизнь современного человека связана математическими расчетами, вычислениями и анализом данных, которые с каждым годом только возрастают и требуют определенных знаний.

Без знаний математики в современном обществе будет сложно выжить, так как этот предмет присутствует в повседневной жизни каждого человека. Ведь не владея элементарными математическими знаниями, человек не способен рассчитать свой семейный бюджет, сделать покупку или элементарно заполнить квитанцию об оплате.

Только человек, хорошо знающий математику, оказывается в более выгодном положении, и в дальнейшем может стать богатым и успешным. А знать этот предмет – это значит, хорошо его понимать, а не механически заучивать.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3.  Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда  несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?

Стр. 28 ГДЗ к теме учебника Странички для любознательных

1. Выбери все высказывания, верные для этого рисунка:

1) Все флажки красного цвета имеют форму квадрата — высказывание неверно2) Если флажок имеет форму треугольника, то он синего цвета — высказывание верно3) Если флажок трёхцветный, то он имеет форму прямоугольника — высказывание верно

Закончи высказывание, верное для данного рисунка:

Если флажок жёлтого цвета, то он имеет форму квадрата.Все флажки красного цвета имеют форму прямоугольника.

2. Вычислительная машина работает так: …

1) Дополни описание плана её работы:

В машину подаётся число.Введённое число машина увеличивает на 8.Из полученного результата вычитает 3 .Результат машина отправляет на выход.2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в машину ввести число: 23; 48; 19; 56; 64; 77?

3) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 30; 43; 17; 26?

3. Устно составь план, по которому начерчен узор.

Математика с Гипермаркетом Знаний

Изучение такого предмета, как математики, относится к сложному процессу, требующему постоянного и упорного труда. Но чтобы этот процесс облегчить, и улучшить свои знания с математики, нужно не только использовать учебник, но и прибегнуть к другим источникам информации.

Математика относится к точной, нелегкой, но интересной науке, которая требует организованности и систематичности в обучении. В каждой теме этого предмета нужно тщательно разбираться, и ни в коем случае не запускать процесс обучения, так как это может стать причиной непонимания этого предмета и может привести в дальнейшем к проблемам в изучении математики.

Но к счастью, благодаря современным средствам обучения, можно с огромным интересом черпать свои знания, применяя различные источники познания

С помощью интерактивных уроков, которые предоставляет Гипермаркет Знаний, можно не только досконально изучить этот предмет, но и узнать много важного и интересного.. В нашей онлайн-школе вы найдете различные презентации, тесты, задачи, кейсы, статьи и т.д., которые позволят вам дополнить свои знания и помогут лучше понять этот предмет.

В нашей онлайн-школе вы найдете различные презентации, тесты, задачи, кейсы, статьи и т.д., которые позволят вам дополнить свои знания и помогут лучше понять этот предмет.

Задачи в стихах

В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мой приятель долго шёл,
Пятачок он вдруг нашёл.
Если мы вдвоём пошли.
Сколько пятаков нашли? (не знаю)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что -то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Нам на завтрак баба Мила
Семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка,
А Сережа — два желтка.
А сестричка наша Леся —
Три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели —
Сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось,
Сколько их еще осталось?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама яблоки купила,
На тарелку положила,
Их не трудно сосчитать
Красных десять, желтых пять.

Математика 2 класс

Итоговый тест по математике для 2 класса2 класс. Табличное умножение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач на нахождение периметра. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Единицы измерения длины. Вариант №1.

1. Представь число 54 в виде суммы разрядных слагаемых     20 + 54     50 + 4     40 + 14     58 — 4

2. Сравни числа 95 и 105     95 = 105     95 < 105     95 >105

3. Разность чисел 54 и 28 равна     16     36     82     26

4. Частное чисел 48 и 6 равно     8     6     54     42

5. Произведение чисел 9 и 5 равно     14     4     45

6. Сумма чисел 56 и 17 равна     72     63     73

7. Число 28 больше 4 в     7 раз     в 24 раза     в 32 раза     в 9 раз

8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 48, а одно из слагаемых равно 16.     32     64     21     3

9. Значение выражения 5 • 4 + 3 • 6 равно     123     66     4     38

10. Значение выражения 40 – (26 – 3 • 5) равно     65     29     19     39

11. Число 32 больше 8     на 4     на 14     на 40     на 24

12. Сравни величины длины 4 см и 2 дм     4 см = 2 дм     4 см < 2 дм     4 см > 2 дм

13. Сравни величины длины 1м и 25 см     1 м = 25 см     1 м > 25 см     1 м < 25 см

14. Периметр (сумма длин сторон) квадрата со стороной 7 см равен     21 см     49 см     14 см     28 см

15. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину?     12     6     27     36

16. У Зои было 100 рублей. Она купила сметану за 36 рублей, масло за 24 рубля. На остальные деньги Зоя купила колбасу. Сколько стоит колбаса?     60     40     12     80

17. Корень уравнения х : 9 = 6 равен     63     3     15     54

18. На кустике было 7 ягод клубники. 4 ягоды поспели. Сколько ягод на кустике?     11     7     0

Итоговый тест по математике 2 класс. Вариант №2.

1. Представь число 63 в виде суммы разрядных слагаемых     66 — 3     60 + 3     50 + 13     30 + 33

2. Сравни числа 99 и 101     99 = 101     99 < 101     99 >101

3. Разность чисел 54 и 9 равна     6     63     45     59

4. Частное чисел 40 и 5 равно     35     8     45     6

5. Произведение чисел 9 и 7 равно     63     16     2

6. Сумма чисел 63 и 29 равна     91     82     92

7. Число 54 больше 9     в 45 раз     в 63 раза     в 6 раз     в 9 раз

8. Найди другое слагаемое, если сумма двух чисел равна 67 а одно из слагаемых равно 15     52     82     42     4

9. Значение выражения 6 • 2 + 7 • 5 равно     23     47     545     420

10. Значение выражения 50 – (16 – 5 • 2) равно     28     14     44     50

11. Число 18 больше 3     на 6     на 15     на 21     на 11

12. Сравни величины длины 9 см и 6 дм     9 см = 6 дм     9 см < 6 дм     9 см > 6 дм

13. Сравни величины длины 3 м и 98 см     3 м = 98 см     3 м > 98 см     3 м < 98 см

14. Периметр (сумму длин сторон) квадрата со стороной 5 см равен     10 см     20 см     25 см     15 см

15. Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок в 4 раза меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада?     40     32     9     45

16. В трех клетках было 60 кроликов. В одной клетке было 18 кроликов, в другой – 22, а остальные кролики были в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке?     40     20     18     22

17. Корень уравнения 24 : а = 8 равен     3     4     16     32

18. На столе было 12 чашек чая. 7 чашек чая гости выпили. Сколько чашек на столе?     5     12     0

Задачи по математике для 2 класса. 1. Вычисли столбиком: 53 + 37 = 86 – 35 = 33 — 7 = 36 + 23 = 80 – 56 = 58 + 5 = 65 + 17 = 88 – 81 = 85 — 9 = 2. Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67 х — 6 = 81 3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 4. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу? 6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр и площадь.

Изучение величин

Если в первом классе дети познакомились с такой величиной, как сантиметр, то на уроках математики во 2 классе они узнают, что такое миллиметр, метр и километр, а также смогут легко переводить сантиметры в миллиметры.

Ученики второго года обучения на уроках математики, познакомятся с такими важными математическими понятиями, как:

• Единицы площади. При их изучении дети узнают, что такое квадратный метр, квадратный сантиметр и квадратный километр. Также они узнают, сколько миллиметров в одном сантиметре, что один метр состоит из ста сантиметров, а в одном километре – тысячу метров.
• Ученики узнают, что такое единицы вместимости, и научатся их использовать в различных задачах и примерах.
• Изучая единицы времени, дети познакомятся с такими величинами, как час и минута, а также узнают, сколько в часе минут.
• Единицы массы. Если дети в первом классе познакомились с таким понятием, как килограмм, то в этом году названия единиц школьники начнут использовать в различных несложных задачах.

Ответы к стр. 14 Прямоугольник

1. Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые.

2. 1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.2) Раскрась прямоугольник.

3. Дополни условие задачи и реши её.У бабушки было 50 р. Она истратила  р.Сколько рублей осталось у бабушки?

4. Витя придумал 6 выражений со скобками, значение которых равно 15, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.

5.

6. Вычисли и сделай проверку.

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 44, 45.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:

Набери 15:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector