Развитие детей в возрасте 4 лет. что должен уметь делать ребенок в четыре года?

Содержание:

Особенности взаимоотношений дошкольника со сверстниками и «чужими» взрослыми

Чтобы малыш мог правильно выстраивать отношения вне семьи, он должен иметь позитивный пример в стенах своего дома. То, как родители относятся к нему и остальным детям, друг к другу, становится эталоном поведения.

Ощущение «спины», осознание ребенком, что его поддерживают и любят таким, какой он есть — лучший стимул для развития. В этом возрасте чадо отделяется от родителей, у него налаживаются устойчивые контакты в группе своих сверстников. Если он будет уверен в том, что в семье все в порядке, его принимают и любят, он будет тратить всю энергию на общение и развивающие занятия.

В тоже время, если он будет беспокоиться по поводу нестабильных отношений дома, переживать страхи по тому или иному поводу — это будет в значительной степени «отбирать» его энергию и тормозить его психическое развитие.

В 4 года ребенок уже должен иметь представление:

  • о том, что нельзя причинять боль, обижать;
  • необходимо уметь делиться, определять очередь, кому играть или взять вещь;
  • нужно просить прощения, если сделал что-то плохое для другого.

Если ребенок «держится особняком» в группе своих сверстников, при этом в семье все благополучно, возможно, он просто интроверт. В случае если в детской среде постоянно возникают конфликты и разногласия, следует обсудить эту проблему с другими участниками «процесса».

С другими взрослыми, которые окружают малыша, он должен:

  • проявлять уважение, говорить «вы»;
  • проявлять определенную степень недоверия (без разрешения родителей не принимать подарки, не уходить с чужими и так далее);
  • соблюдать правила поведения в дошкольном учреждении, в частности, называть взрослых по имени и отчеству.

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Нормы развития речи в 3 – 4 года

У каждого свой темп формирования навыков, в том числе разговорных. Но есть понятие нормы, которому должно соответствовать большинство деток в 3 – 4 года. Назовем принятые параметры:

  1. Знает, произносит свои данные (фамилию, имя, отчество);
  2. Знает и говорит имена родителей, бабушек, дедушек, друзей;
  3. Может описать, что увидел в мультике, на улице;
  4. Сформировано образное мышление;
  5. Говорит простыми фразами, прослеживается тенденция к овладению более сложными конструкциями;
  6. Обобщает названия вещей по группам: посуда, игрушки, одежда, еда;
  7. Понимает и находит признаки предметов;
  8. Понимает и озвучивает действия;
  9. Может непоследовательно пересказать сказку, историю;
  10. Управляет силой голоса — говорит тихо, громко и шепотом.

Таковы особенности развития речи у детей 3 – 4 лет. О задержке говорят, если малыш даже не приблизился к овладению навыками. Если он у вас не по всем показателям соответствует норме, это не говорит о дефекте

Но внимание этому вопросу уделите

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Отличия между мальчиками и девочками в четыре года

Разница в поведении и отношении к окружающим людям, вещам у детей обоих полов увеличивается. Своеобразной, более развитой логикой начинает выделяться мальчик, уметь в 4 года находить связь между разными действиями, поступками и явлениями для него является вполне естественным, ведь основные его вопросы касаются сути вещей, более глубинного познания реалий окружающего мира.

Несмотря на то, что мальчишки говорят меньше, хуже и, подчас, произношение их далеко за пределами грамотности, они способны оценивать людей более объективно.

То, что надо уметь в 4 года девочке, лежит совсем в другой плоскости – малышки более эгоистичны и, прежде всего, решают, стоит ли уделять внимание вещам, которые не нравятся, а то и вовсе бесполезны. В этом отношении, маленькие представительницы слабого пола прозаичны и практичны, а благодаря развитой разговорной речи, приспособляемы к постоянно меняющимся жизненным условиям

Невзирая на такую разницу во взглядах, девочки и мальчики положительно развиваются в плане эмоциональности, начинают понимать, как построены человеческие отношения, проявляют такие чувства, как доброта и сопереживание.

Трудности возраста

4-5 лет — это период относительного затишья после сложного кризиса 3 лет. Ребенок снова становится послушным и покладистым.

Но и в этом возрасте есть свои сложности.

Богатое воображение ребенка может порождать страхи — например, чудовищ или злых сказочных персонажей

Взрослым не нужно акцентировать на них внимание. И тем более нельзя использовать страхи ребенка в воспитательных целях, запугивая его

Также четырехлетний ребенок очень раним и чувствителен

Поэтому родителям важно следить за своими словами. Ведь случайно брошенная неосторожная фраза в адрес ребенка может надолго травмировать его

Детям сейчас очень важно слышать похвалу от взрослого, чтобы понимать, что они хорошие. Если же взрослые не придадут значения какому-то поступку или действию ребенка, он всерьез может обидеться

В 4-5 лет вредные привычки и недостатки характера легко могут укорениться

Поэтому важно своевременно корректировать их

Бытовые навыки

  • Одеваться и раздеваться;
  • Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка);
  • Пить из чашки;
  • Убирать игрушки по местам;
  • Следить за своим внешним видом, соблюдать опрятность;
  • Пользоваться горшком;
  • Мыть руки, лицо;
  • Поливать цветы;
  • Вытирать пыль.

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

  • Правильное использование туалета. После 3-х лет можно постепенно приучать ребенка к использованию взрослого унитаза. Для этого необходимо приобрести специальную накладку на унитаз, чтобы малыш мог удобно сидеть, и стульчик или подставку, если рост малыша не позволяет самостоятельно забраться. Расскажите и покажите, как пользоваться туалетной бумагой или салфетками, объясните, зачем это нужно делать;
  • Мытье рук. Малыш должен запомнить, что обязательно нужно быть руки после посещения туалета, улицы, перед едой и по мере их загрязнения. Помогите научиться правильно использовать мыло, тщательно мыть руки со всех сторон и между пальцами;
  • Умываться. Покажите, как правильно мыть лицо, использовать полотенце;
  • Чистить зубы. Малыш уже может очищать свои зубы самостоятельно с использованием детской щетки и специальной зубной пасты;
  • Контроль опрятности своего внешнего вида. В 3-4 года ребенок может сам следить за состоянием своей одежды, не одевать грязные, мятые предметы гардероба, своевременно производить замену испачканных вещей.

Когда мне следует беспокоиться об агрессии моего ребенка

Ваш ребенок, вероятно, вырастет из ее агрессии самостоятельно, когда станет старше, без какой-либо дополнительной помощи.

Иногда агрессия может быть признаком не выявленной трудности в обучении или эмоциональной проблемы. Попросите своего врача общей практики, если агрессивное поведение вашего ребенка:

  • происходит каждый день или в большинстве дней
  • является серьезным, и может причинить вред или повредить ее, других, домашних животных или имущества
  • становится более частым или серьезным, когда она становится старше
  • включает в себя агрессию по отношению к себе, например, дать пощечину или царапать себя, или говорить о себе негативно

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

Симптомы конъюнктивита у ребенка старше 2-х лет

Дети в возрасте двух лет активны и постоянно находятся в движении, интересуясь окружающим миром. Пропустить первые признаки развивающегося конъюнктивита у ребенка возраста 2 или 3 года практически невозможно, так как дети начинают вести себя беспокойно, капризничают и растирают глаза руками, испытывая дискомфорт. Если своевременно предпринять меры, то лечение болезни будет легким и непродолжительным. Чем лечить конъюнктивит у детей от одного года?

Чаще всего в этом возрасте развивается вирусный конъюнктивит, который может пройти за 3-7 дней, если применять противовирусные капли и мази с противовоспалительным эффектом. Действие этих препаратов будет направлено на устранение аденовирусов, вируса герпеса, энтеровируса. Чем конъюнктивит опасен? При отсутствии адекватного лечения развивающийся вирусный конъюнктивит у ребенка может осложниться бактериальной инфекцией, которую малыши заносят в глаза через руки, грязные носовые платки и т.д.

Как проявляется конъюнктивит у детей 2-х лет:

  • покраснение слизистой оболочки глаз, обильное слезотечение, малыш трет руками глаза, так как испытывает сильный зуд — это первые признаки конъюнктивита у детей;
  • отек век, гнойные выделения — если развивается вирусный конъюнктивит, будут слизистые выделения, а при бактериальном выделяется гной желтого цвета;
  • повышение температуры тела, озноб, лихорадка — типичные признаки конъюнктивита у детей, так как ухудшение самочувствия связано с увеличением количества токсинов, которые проникают в кровь ребенка.

У детей от 2 и более лет часто проявляются симптомы конъюнктивита, отчасти из-за того, что малыши еще не привыкли соблюдать правила гигиены. Инфекция попадает в глаза через общие полотенца в детском саду, через грязные руки, игрушки и т.д., но это не основная причина болезни. Просто организм взрослых адаптирован к условиям окружающей среды и может сопротивляться вирусам и бактериям. Взрослые люди заражаются конъюнктивитом на фоне длительных заболеваний, офтальмологических проблем, истощения, после стрессовых ситуаций.

Чтобы защитить ребенка в два года от повторений конъюнктивита, необходимо направить силы на укрепление его иммунитета: чаще гулять на свежем воздухе, сбалансировать питание, включив в него продукты, богатые витаминами, заниматься закаливанием малыша. Если же ребенок уже заразился, нужно в первые часы заболевания начинать лечение, оказав ему помощь при первых признаках вирусного или бактериального конъюнктивита.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие – важнейший элемент в процессе становления личности

Стоит уделять особое внимание внутреннему состоянию ребенка, его чувствам и эмоциям, климату в семье и взаимодействию малыша со своими близкими. Модель самосознания себя, поведения в обществе, построения собственной семьи, взаимоотношений с противоположным полом формируются в дошкольном возрасте. 

К 3-4 годам ребенок:

  • Идентифицирует себя по половому признаку.
  • Выражает свои чувства («Я злюсь», «Я расстроился», «Мне неприятно).
  • Развита эмпатия, понимает, если причиняет кому-то боль или обижает.
  • Оценивает своё и чужое поведение (Миша ударил Катю, он поступил плохо).
  • Осознаёт, что все действия имеют последствия.
  • Имеет личные границы, в том числе относительно тактильных контактов (не позволяет посторонним взрослым себя трогать, обнимать).
  • Осознаёт ценность вещей («Ничего страшного, если ты сломал(-а) машинку, но, если кинул(-а) её и она сломана, работать она больше не будет»).
  • Открыт к новой деятельности и впечатлениям.
  • Появились свои интересы и предпочтения (динозавры или машины, танцы или пение).
  • Формируется вкус относительно одежды и творчества.
  • Сформированы элементарные причинно-следственные связи (если лизнуть соль – она будет соленая, если толкнуть вазу – она упадет) 

Речевое развитие

Речевое развитие в дошкольном возрасте наиболее актуально. Основная его цель – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, получение информации, выстраивание социальных связей. 

К 3-4 годам ребенок:

  • Составляет предложения.
  • Отвечает на вопросы, выполняет просьбы и инструкции, соответствующие возрасту.
  • Рассказывает о событиях, впечатлениях за день.
  • Ведет рассказ от первого лица, используя слово «Я».
  • Старается использовать верные падежные окончания.
  • Описывает то, что изображено на картине или иллюстрации.
  • Знает своё имя и возраст.
  • Знает имена родителей и близких людей.
  • Воспроизводит сказанные взрослым сложные предложения, строчки из песен, стихотворений.
  • Знает песни и стихотворения, которые часто слышал.
  • Изменяет громкость голоса по просьбе взрослого.
  • Активно общается со знакомыми людьми, испытывает дискомфорт и стеснение при общении с незнакомыми.
  • Прислушивается к своей речи, старается сам исправить ошибки или по просьбе взрослых.
  • Побуждает взрослых играть с ним с сюжетно-ролевые игры, распределяет роли.
  • Словотворчество.

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года

В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.

В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.

Advertisement

Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:

  • Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
  • Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
  • Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
  • Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
  • Способность отвечать на вопросы;
  • Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
  • Перечисление основных музыкальных инструментов;
  • Понимание интонационной разницы.

Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:

  • Различает части тела человека и животных;
  • Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
  • Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
  • Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).

Дети в 4 года умеют:

  • Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
  • Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
  • Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.

При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Как организовать льняную свадьбу?

Льняная свадьба предназначена, в первую очередь, для семьи и самых близких друзей. Она воплощает идею домашнего очага, семейного тепла и уюта. Не принято устраивать шумные всенародные гуляния и приглашать малознакомых людей. Лучше всего ограничиться дружеским застольем в кругу избранных или поездкой на природу в дружной компании. Отличной идеей будет праздник в старинном русском стиле – именно он поможет в полной мере соблюсти все обычаи и создаст уникальную, запоминающуюся атмосферу.

Расставляют свечи, обязательно из воска, которые зажигают перед началом застолья. Интерьер декорируется восковыми и льняными изделиями, к месту будут живые цветы льна, солома, национальная вышивка.

Блюда могут быть разнообразными, но на столе обязательно должны присутствовать пироги во всем их многообразии и натуральный, лучше сотовый, мед. Еду можно приготовить самостоятельно, продемонстрировав мужу и гостям свои умения хозяйки, или заказать готовые блюда. Но какое-то одно, фирменное блюдо, лучше сделать своими руками. Венчает застолье сладкий торт, который можно украсить цветами льна.

Развитие речи

Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом

До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики

Речевое развитие 4-летнего малыша:

  • ребенок хорошо произносит все звуки (небольшие затруднения при произношении шипящих и буквы «р» еще приемлемы);
  • корректно отвечает на вопросы;
  • может придумать рассказ из нескольких предложений;
  • распознает интонацию в разговоре со взрослыми, способен сам изменять интонацию, с которой говорит;
  • не путает мужской и женский род;
  • использует большое количество новых слов, постоянно привносит в свой лексикон новые слова и обороты;
  • строит в разговоре сложные синтаксические конструкции;
  • различает единственное и множественное число;
  • правильно употребляет род, число и падеж, подбирая окончания слов;
  • использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.);
  • легко подбирает различные прилагательные в описании предмета.

Очень важно, чтобы малыш в этом возрасте мог активно общаться не только со своей семьей, но и с другими взрослыми и детьми. В случае если он все еще не говорит (или его понимают только его близкие), родителям следует незамедлительно обратиться к неврологу

Чем раньше будет выявлена причина отставания, тем быстрее и эффективнее пройдет лечение. Развитие ребенка в целом будет тем успешнее, чем раньше он научится свободно выражать свои мысли.

В этом возрасте дошкольник уже способен отличить родную речь от иностранной, поэтому можно начинать изучение английского или другого языка.

Гороскоп на неделю с 4 по 10 октября 2021 года Скорпион

4 октября в этом году станет крайне приятным для вас днем. Любимый человек удивит, день сложится удачно, да и настроение будет прекрасным! На этой неделе возможны препятствия и сложные задачи. Главное – не хватайтесь за все сразу! Расставьте приоритеты.

Благоприятные дни на неделе с 4 по 10 октября Скорпион:  04.10, 05,10, 08.10, 09.10

Как утверждает гороскоп на неделю с 4 по 10 октября 2021 года, период у Скорпионов будет отличным для оформления деловых контрактов, а также зависимости в эмоциональном плане. Не позволяйте идти на поводу у чувств. Навестите родных, вы уделяете им мало внимания. В личной жизни тоже могут возникнуть недомолвки, которые скоро пройдут, но над ними надо хорошенько подумать. Возможно ваш избранник не совсем тот, кто вам нужен.

Что должен уметь малыш?

Вне зависимости от пола, четырёхлетний ребёнок должен уметь:

концентрировать внимание на своей деятельности как минимум на 5 минут; находить и описывать различия между двумя предметами; складывать простую мозаику; складывать башенку из кубиков или пирамидку, придерживаясь последовательности от большому к маленькому; распределять предметы, животных по группам; находить и исключать лишний предмет из предложенных объектов; находить и использовать антонимы слов; строить и объяснять простые причинно-следственные связи (зачем надевать курточку зимой? почему ночью нужно спать? и т. д)

Мальчики

Маленькие сорванцы в этом возрасте уже понимают своё отличие от девочек и предпочитают общаться с мальчиками, играть машинками, пистолетами или конструктором.

Ровесницы у них вызывают любопытство и симпатию. Как правило, мальчики социализируются проще, чем девочки, быстрее приходят к пониманию физических свойств предметов.

Однако, медленнее осваивают речь, письмо и способность концентрировать внимание

Девочки

Девочки часто находят себе занятие самостоятельно. Это может быть спокойная игра с куклами, «чаепитие» или ролевая постановка с игрушками. В отличие от мальчиков они проявляют большую привязанность к родителям и насторожённость в общении с незнакомцами.

Что должен знать ребенок в 4 года

Как на счет математики?

«Раз, два, три», — говорит ваш ребенок, считая своих чучел. И теперь он, вероятно, понимает, что последнее число — это фактическое количество объектов, которые у него есть. Что он может не понять, так это то, что даже если вы переставите его животных, число останется прежним. Отодвиньте их дальше друг от друга и спросите, сколько у него. Он может сказать, что у него четыре животных вместо трех, поскольку теперь они занимают больше места.

Дошкольники выносят суждения о количестве на основе внешнего вида. Если одна куча блоков выше, они подумают, что в ней больше блоков, чем в меньшей куче. Они не могут логически понять идею, что более высокая куча имеет одинаковое количество блоков; блоки просто больше. Это потому, что они сосредоточены на том, как все выглядит, а не на концепции количества,

Психическое развитие детей в возрасте четырех лет

В возрасте 4-х лет дети способны испытывать различные эмоции, очень непосредственны, а их реакции на окружающий мир являются ситуационными и неустойчивыми. Малыши остро реагируют на происходящие вокруг них события, демонстрируя окружающим обиду, стыд, гнев, грусть или разочарование. К этому возрасту уже сформированы основные нравственные качества: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.

Психическое развитие ещё не позволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может сомневаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он все больше осознает себя отдельной личностью и, несмотря на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для осознания себя как личности малышу очень важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение или деликатное осуждение. В это время у ребенка закрепляется значение понятий добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и отвратительного. Поведение малыша и реакции на окружающий мир демонстрируют его понимание и наличие представлений о человеческой нравственности.

Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, родители должны помнить об уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может рисовать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, верить в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, рассказывать стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высокие строения.

Advertisement

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов

Его рассмотрим подробнее

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Чем занять ребенка в 4 года дома

Развивашки для детей 4 5 лет, игры:

Дошкольники любят использовать реквизит. Палочки становятся мечами. Одеяла превращаются в накидки супер героев. В четыре года воображение вашего ребенка находится в гипер двигателе. Она может стать тем, кого она выберет — врачом, матерью или пилотом. Ее фантазия создает более длинные, более сложные драмы, в которых могут участвовать другие, поэтому игровые сцены могут длиться много часов или повторяться в течение нескольких дней.

Разговоры иногда могут быть похожи на допросы: куда мы идем, мам? Когда мы туда доберемся? Кого мы увидим? Почему папа не пойдет с нами? Она начинает понимать, что есть причины для вещей — и она хочет знать, что они есть.

Еще одна причина постоянных вопросов заключается в том, что словарный запас вашего ребенка взрывается, и она хочет попрактиковаться в использовании слов, чтобы исследовать свой мир.

Как праздновать?

  • Поскольку четыре года, прожитые вместе, еще не юбилей, то и отмечают годовщину, как семейный праздник, в кругу родственников и близких друзей. Помимо родителей, также приглашаются крестные.
  • По поводу места никаких особых предписаний нет. Можно собрать гостей дома, а можно отметить походом в ресторан. Главное, чтобы царила душевная, праздничная атмосфера.
  • На стол подаются любые блюда и закуски. Хорошо, если виновница торжества побалует всех каким-то своим фирменным блюдом, показа гостям, чему научилась за четыре года супружества. А вот пироги и мед на столе должны присутствовать обязательно для привлечения в дом удачи и счастья.
  • Отдавая дань традиции, нужно не забывать про главный символ – лен. Достаточно украсить стол льняной скатертью, а можно ограничиться только салфетками. Будет замечательно, если в одежде супругов в этот день так же будут присутствовать льняные элементы.
  • Обязательным аксессуаром этого торжества являются восковые свечи, которые супруги зажигают перед приходом гостей.
  • Неплохо украсить стол фигурками, связанными друг с другом льняной нитью.
  • Самые первые поздравления звучат от родителей «молодоженов».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector