Режим дня ребенка в 2 месяца: как установить

Плюсы и минусы смешанного вскармливания

Плюсы

Минусы

Большой выбор смесей

Животное, особенно коровье молоко в смесях, трудно усваивается, что может привести к дисфункциям ЖКТ – срыгивания, поносы, запоры, развитию аллергических реакций.

Легкость приготовления

Усваиваемость витаминов и минералов из смесей ниже, чем из грудного молока.

Удобство

Не все смеси обогащены веществами, стимулирующими развитие нормальной микробиоты (пребиотики и пробиотики)

Неаккуратность при хранении и разведении смесей грозит попаданием в бутылочку патогенных организмов. Материнское молоко стерильно.

В некоторые смеси для устранения запоров и срыгиваний включена клейковина, этот ингредиент может травмировать незрелую слизистую кишечника ребенка

Ребенок в 14 месяцев: этапы развития

Если у вас есть старшие дети или вы близко общаетесь с другими семьями с маленькими детьми, то вы, вероятно, уже знаете, что все дети обучаются новым навыкам в разное время. Это естественно, ведь каждый ребенок уникален.

Мы расскажем о вехах развития, которые, скорее всего, характеризуют этот возраст, но у одних малышей эти навыки и проявления наметятся раньше, а у других — только после 14 месяцев. Если же у вас есть вопросы по поводу развития ребенка, ваш педиатр сможет на них ответить.

Вот некоторые из возможных достижений в этом возрасте:

Понимание речи. Может быть, вы заметили, что малыш показывает на любимую мягкую игрушку, когда вы спрашиваете, где она, или оказывается у своего стульчика, когда вы говорите ему, что обед вот-вот будет готов. Ваш ребенок стал лучше понимать речь. Чтобы развивать речь ребенка и ее понимание на слух, рассказывайте ему о происходящем вокруг и реагируйте на его ответы, выраженные словами или действиями. Говорите медленно и четко, используя простые слова и короткие фразы — так ребенку будет проще вас понять. Разговаривайте своим обычным голосом, как со взрослыми.

Приступы самостоятельности. В 14 месяцев дети могут проявлять настойчивость и большую уверенность. Например, ребенок может пойти и сделать что-то, что вы только что попросили его не делать. С другой стороны, малыш, играя сам, может стать более независимым, что для родителей плюс. А нередко он, особенно когда устал или взволнован, может вести себя противоположным образом: требовать вашего безраздельного внимания. Переход к большей самостоятельности не происходит по нарастающей. Например, малыш может вести себя очень независимо в течение нескольких дней, а потом опять активно требовать вашего присутствия рядом и внимания. Такие «качели» в поведении — абсолютно нормальное явление. Это знак, что ребенок привыкает к взрослению

Как вы можете поддержать ребенка в этот период? Уделяйте ему внимание, когда у него есть в этом потребность, и не настаивайте, чтобы он делал что-то, в чем не уверен — это может только заставить его сомневаться еще больше.

Сепарационная тревога. Плакать, когда мама уходит, для малышей в 14 месяцев обычное дело

Чтобы смягчить переживание малышом сепарационной тревоги, объясняйте ему, что вы уходите и скоро вернетесь, и обязательно чмокните перед уходом. Не пытайтесь улизнуть не попрощавшись, так как тогда он может бояться, что вы способны исчезнуть в любой момент. Постарайтесь не показывать своей обеспокоенности из-за расставания, ведь тогда малыш может настойчивее демонстрировать свое расстройство в надежде, что вы останетесь. Когда вы возвращаетесь домой, проведите время с ребенком. Постепенно он поймет, что вы всегда возвращаетесь, и то, что иногда вы уходите, не значит, что вы его не любите.

У ребенка лучше получается есть самому ложкой или руками. А также пить из чашки. Конечно, что-то пролетает мимо рта, но ведь пока малыш только оттачивает навык. Используйте небьющиеся тарелки и чашки, так как время от времени малыш будет их ронять. Если ребенок швыряет посуду или столовые приборы, объясните ему, что так делать нельзя, и уберите их на место. Если он разошелся и бросает предметы в ожидании вашей реакции, попробуйте вынуть его из стульчика, дать ему успокоиться и только потом предложите поесть еще раз.

Ребенок учится ходить. Эти первые нетвердые шаги отличаются от походки детей постарше и взрослых. В 14 месяцев малыш широко расставляет ноги, разворачивая ступни наружу . При этом он может как будто переваливаться с одной ступни на другую, сгибая руки на уровне плеч для равновесия. По этим медленным осторожным шагам и не скажешь, что очень скоро вы будете еле успевать за своим непоседой. Если ваш малыш еще не начал ходить, это не повод для беспокойства — у него есть на это еще несколько месяцев.

От месяца к месяцу вас с малышом ждут большие и маленькие перемены. Что остается неизменным, так это грязные подгузники. Поэтому лучше запастить заранее подходящим размером, купив подгузники Pampers со скидкой.

Двигательные навыки

К двухмесячному возрасту врожденный тонус мышц постепенно должен спадать. При этом увеличиваются спонтанные движения

Важно, что лежа на боку младенец уже не запрокидывает сильно голову назад, как в период после рождения

Чтобы оценить уровень развития крохи в два месяца, можно взять за основу следующие показатели:

умеет подносить руки и находящиеся в них предметы ко рту; дотрагиваться до висящих вблизи него игрушек, отталкивать их от себя; удерживать вложенную в руку погремушку или другой удобный предмет (не менее 10 сек); трет кулачком носик при резких запахах, а если хочет спать, может тереть глазки; старается приподнять голову и несколько секунд ее удерживает; обращает внимание на голоса близких. Двухмесячный малыш уже активно проявляет интерес к окружающему

Если подвесить над кроваткой погремушки, то младенец обязательно постарается их схватить и пощупать. На втором месяце жизни малышу интересно все. Он может скомкать папину книгу, схватить маму за волосы, комкает пеленки или пытается достать игрушку расположенную рядом

Двухмесячный малыш уже активно проявляет интерес к окружающему. Если подвесить над кроваткой погремушки, то младенец обязательно постарается их схватить и пощупать. На втором месяце жизни малышу интересно все. Он может скомкать папину книгу, схватить маму за волосы, комкает пеленки или пытается достать игрушку расположенную рядом.

Играть – уже можно!

Для развития слуха, зрения, двигательных навыков, тактильных ощущений с грудным ребенком этого возраста уже можно проводить простые игры.

  • Для развития зрения и внимания. Потрясите яркую погремушку перед глазами крохи, отодвиньте ее на 20–25 см от его лица, медленно поводите из стороны в сторону. Ребенок будет ловить ее взглядом и следить за ее передвижением. Можно с этой целью установить в кроватке крохи, на уровне его глаз и в зоне досягаемости для ручек яркий музыкальный мобиль. Мелодия такой игрушки поможет и тренировке слуха.
  • Также развитию слуха способствует игра со звучащим предметом (прекрасно подойдет небольшой колокольчик). Если позвенеть сначала у одного, затем у другого ушка младенца, а после – перед глазами, кроха начнет искать источник звука, поворачивая головку в его сторону.
  • Тактильные ощущения можно развивать, вкладывая в ручки ребенка попеременно предметы с разными свойствами: гладкие и шершавые, теплые и холодные, твердые и мягкие. Также полезно для этого катать между ладошками и по ступням крохи мягкие мячики-шиповки.
  • Развитию мышц и двигательной активности способствует такая игра. Выложите ребенка на животик, расположив недалеко перед ним яркую игрушку. Кроха будет стараться поднять головку, чтобы видеть предмет, попытается дотянуться до него. Затем можно вложить ему эту игрушку в ручку в качестве вознаграждения за труды.

Молодые родители: Как побороть недосып

Скучаете по тем временам, когда у вас еще не было ребенка и можно было спать сколько хочешь? Все молодые родители страдают от недосыпа. Понятно, что вам хочется отдавать малышу все силы, но с недосыпом это легче не становится. Лучше всего работать в команде – объедините усилия с партнером, бабушкой или дедушкой, няней. Составьте список задач, определите, какие из них действительно важные, а какие можно отложить.

Чтобы избежать недосыпа, можно подстроиться под цикл сна ребенка. Это значит, что задачу укладывать малыша можно доверить кому-то еще, пока вы наслаждаетесь заслуженным отдыхом. Это полезно и для самого ребенка – так он научится засыпать в разных обстоятельствах, и ему не будет требоваться ваше присутствие, чтобы заснуть.

Также лучше высыпаться помогут следующие советы:

  • Попросите партнера, бабушку, дедушку или няню иногда покормить ребенка ночью.

  • Питайтесь полноценно и пейте много воды.

  • Ложитесь спать тогда, когда спит малыш, а домашние дела подождут

  • Двигайтесь – можно погулять вместе с малышом или самостоятельно куда-то сходить.

Личная гигиена

  • Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей. Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша.
  • Температура воды для купания должна быть в пределах 33–34 °C в первые недели, после чего, когда ребенок уже привык к водным процедурам, ее можно постепенно снижать (не больше чем на 1 °C в неделю), доводя до комнатной температуры. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы.
  • При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания. После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5–10 минут на воздушные ванны.

Создание правильного микроклимата. В первые недели жизни у малыша недостаточно развиты механизмы терморегуляции – его тело еще неспособно в полной мере компенсировать слишком высокие или низкие температуры окружающей среды. Это значит, что переохлаждение или перегревание ребенка может привести к неприятным последствиям. Поэтому родителям нужно следить за соблюдением следующих условий:

  • температуру в комнате ребенка следует поддерживать в пределах 18–22 °C, при этом нужно контролировать уровень влажности воздуха – нельзя допускать ни его чрезмерной влажности, ни сухости;
  • одежда малыша должна быть выполнена из натуральных тканей, которые обеспечивают оптимальную вентиляцию кожи, гигроскопичность и не накапливают в себе статическое электричество;
  • новорожденного не следует укрывать одеялом или пледом во время сна – достаточно одежды, соответствующей температуре помещения;
  • следует регулярно проветривать помещение, в котором находится ребенок. Лучше всего проводить сквозные проветривания в то время, пока малыш на прогулке. За 15–20 минут до того, как он вернется в свою комнату, нужно прекратить проветривание, чтобы воздух успел нагреться до нужной температуры.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Настораживающие факторы

Ребенок в 2 месяца может испытывать проблемы как с дневным, так и с ночным сном. Это проявляется в сокращении длительности отдыха, в частых пробуждениях и сложных засыпаниях. Все причины делятся на 2 группы: внешние и внутренние. Если регулирование внешних факторов полностью лежит на родителях, то с некоторыми внутренними источниками (заболевания) совладает только педиатр.

Итак, частыми причинами тревожного сна малыша в 2 месяца выступают:

  • голод или переедание;
  • колики;
  • ненадлежащий уход;
  • физиологические потребности;
  • несоответствующая окружающая обстановка (духота, сухой воздух, яркий свет, шум);
  • погодные изменения;
  • перевозбуждение.

Все, что требуется от родителей – внимательно следить за самочувствием малыша и вовремя устранять беспокоящие факторы. Частая ошибка молодых родителей – укутывание младенца. Остерегаясь замерзания, мамы провоцируют другое явление – перегревание, мешающее спокойно спать.

Температура в комнате должна варьироваться в пределах 18–22 оС, влажность – на уровне 50%. Если же дети проводят в сновидениях много времени, при этом параметры роста и веса не соответствуют возрасту, стоит обратиться к невропатологу, так как это может быть результатом скрытых проблем.

Потирание глазок, зевание, капризность – первые признаки настигающей дремоты. Если вовремя не отреагировать на них, то вместо 10–15 минут укладывания мама рискует столкнуться с необходимостью часового (и даже более длительного) укачивания

Часы бодрствования

Двухмесячный младенец бодрствует примерно 8 часов в сутки. Обычно это короткие промежутки времени от часа до двух каждый. Из них 120 минут бодрствующий ребенок ест, от 2 до 4 часов гуляет на свежем воздухе, примерно 60 минут уходит на гигиенические процедуры и несколько часов остается свободных. Однако многие родители не знают, как провести это время с пользой. Тем не менее, таких занятий довольно много.

  • Гимнастика и массаж. С 2 месяцев можно выполнять специальные упражнения, которые укрепляют мышцы, снимают тонус и просто развлекают малыша. Начните с массажа: погладьте ручки и ножки младенца по направлению к спине, затем спинку, животик, разомните ладошки и стопы. Подвигайте ручки вверх и вниз, раздвиньте их в стороны, а затем скрестите на груди, «побоксируйте». Обхватите младенца за пяточки и покрутите «велосипед», поочередно выпрямите и согните ноги в коленях, выложите малыша на животик.
  • Интересное купание. Заполните ванну на 15 см теплой водой, положите туда несколько игрушек. Пусть малыш поплескается, лежа на животе, попробует схватить заинтересовавшую игрушку. Придерживайте его за подбородок, а воду заранее прокипятите, на случай если он проглотит ее. В другой раз наберите полную ванну, пусть малыш попробует походить по дну, если у вас есть специальный шейный круг, то можно отпустить его в «свободное плаванье».
  • Познавательные плакаты. На стену возле кроватки повесьте несколько интересных контрастных рисунков (учтите, что дети 2 месяцев видят мир черно-белым). Подробно опишите ребенку, что на них изображено, поделитесь своим мнением и ощущениями, придумайте маленькие рассказы. Каждые 3 дня меняйте рисунки.
  • Знакомство с формами. Показывайте малышу простые геометрические фигуры – шар, квадрат, треугольник. Держите их на расстоянии 20 см или повесьте над кроваткой. Периодически давайте их пощупать малышу. Лучше всего, если они будут выполнены из разных материалов – дерева, ткани, металла, резины и т. д.
  • Знакомство со звуками. Кроме зрительных и тактильных ощущений для ребенка 2 месяцев очень важны звуки. Часто разговаривайте с малышом, меняйте интонацию, когда рассказываете о чем-то смешном, интересном, тайном. Ласково называйте его по имени, придумайте несколько милых прозвищ. Обзаведитесь погремушками, издающими разные звуки, покажите ребенку, как извлекать их. Попробуйте потрясти игрушкой с разных сторон, младенец обязательно повернет голову туда, откуда издается шум.
  • Такая разная музыка. Включайте малышу разную музыку, то спокойную и плавную, то ритмичную и веселую, потанцуйте с ним на руках.
  • Игры. Поиграйте в «сороку-белобоку» – рассказывайте младенцу стишок, одновременно массируя каждый пальчик (это развивает мелкую моторику). Спрячьте лицо за ладонями, а затем откройте и скажите «ку-ку», скорчите веселую рожицу.

Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов. Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда

Читать далее »

Приучаем ребенка к самостоятельному засыпанию без укачивания

Некоторые малыши хорошо засыпают сами с бутылочкой молока

Ознакомимся с несколькими рабочими советами о том, как уложить грудничка спать без укачивания.

Использовать дополнительные приспособления: слинг (большой шар, куда кладется малыш, руки остаются свободными), колыбельный манеж и другие. Издаваемые звуки в специальных кроватках усыпляют, успокаивают, делают сон крепче. Слинг дает 2 преимущества: ребенок учится засыпать отдельно и постепенно отвыкает он укачивания. Обычно после года дети стараются из него выбраться, так что полезно использовать до 12 месяцев. Фитбол (большой мяч для упражнений) полезен, если суметь подобрать правильный ритм. Плавные движения заставляют погружаться в сон почти мгновенно.

Класть на руки, не укачивая. Сердечный ритм матери, дыхание и теплота, хорошо знакомы каждому младенцу. Приятная обстановка делает свое дело, сон приходит быстро.

Метод засыпания на груди или со своей бутылочкой. До 2-х лет этот способ можно назвать оптимальным. Многие малыши засыпают при кормлении или сразу после процесса. Привычка погружаться в сон сыграет на пользу, если приучить ребенка получать пищу непосредственно перед сном. Мама может расслабиться, заниматься другими делами, а малыш получит из молока полезные для организма ферменты, нужные для маленького организма. Не стоит набирать в бутылочку воду. Использовать детское питание, чтобы рацион был наполнен полезными продуктами. Обычная жидкость создает иллюзию сытости, быстро наполняя желудок. Через некоторое время малыш может проснуться от голода – вода быстро перерабатывается организмом.

Проводить перед сном одни и те же действия. Родители должны запомнить, в каком порядке проходят все мероприятия, проводимые перед сном. Ежедневное повторение одних действий, после которых ребенок должен ложиться спать, заставит его привыкнуть к режиму дня и уснуть без укачивания. График должен быть точным, привычные действия не стоит сильно затягивать или забывать проводить. Каждое последующее мероприятие (ужин, купание, сказка и сон) должно длиться установленное количество минут и проводиться в одно время. Привыкание к режиму дня состоится примерно через 3-4 недели. Потом малышу будет сложно уснуть, например, без сказки на ночь, к которой он привык. Но если проводить все регулярно и правильно, проблем с засыпанием не возникнет. Начатое дело не стоит бросать на полпути. Привыкнув, малышу бывает сложно перестроиться. В разные поры года можно немного смещать время сна, это не проблема.

Плавно отучить ложиться спать с укачиванием можно постепенно заменяя это действие. Сначала укачивать как обычно, строго по времени. После обычно родители перекладывают чадо в отдельную кроватку, включают какую-то песню, рассказывают сказку. Полусонный ребенок постепенно засыпает крепко, дальше можно оставить его одного. Чтобы уменьшить необходимость укачивания, время процедуры нужно постепенно уменьшать. Можно заменить действие другим: пускай дольше звучит усыпляющая музыка, над головой крутятся игрушки со специальными звуками. Полезный совет здесь: не стоит встречаться с ребенком взглядом, когда его без укачивания уложили в кроватку. Зачастую начинается плач, переходящий в истерику. Если возникли слезы, нужно сразу брать на руки, но не качать. Отказаться от укачивания выходит примерно за пару недель. Процедура укладывания сокращается, из нее убираются все дополнительные действия. В сложных случаях отказ от укачивания по такому методу происходит через месяц.

Помогают отучить от укачиваний монотонные звуки. Вибрация бытовой техники, шум пылесоса или стиральной машины, вводят в своеобразный транс и погружают в сон. Использовать можно классическую музыку, желательно с преобладанием духовых инструментов. Мелодию стоит подобрать, использовать только подходящую композицию и ставить каждый раз, когда необходим сон.

Сделать кокон из одеяла. В животике малышу было тесно, но уютно и тепло. Детей поначалу пугает открытое пространство. Чтобы отучить с первых дней от укачивания, можно использовать своеобразный прием. Подготовить из одеяла кокон небольшого размера. Он должен быть теплым, мягким, передвинуть его должно быть сложно.

Примерный ритм дня месячного ребенка

Но я понимаю, что сложно иногда смириться с хаосом в первый месяц жизни ребенка, поэтому предложу вам примерный ритм дня малыша в 1 месяц.

Он может не отражать то, как это будет происходить в вашей ситуации, но у вас будут ориентиры.

Время Элементы режима
7.00 ГВ, подъем
7-7.30 утренние процедуры мамы и малыша, ГВ
7.40-9.00 сон около 1 часа , затем  20 минут на подмывание, переодевание, проглаживания/массажик + ГВ
9.30-10.30 сон + ГВ
10.30 сборы на прогулку + ГВ
10.40-12.00 прогулка
12.00 ГВ + общение
12.40 сон + ГВ
14.00 общение, гигиена
14.40-16.00 сон + ГВ
16.00 дела по дому, ребенок рядом, сборы на прогулку, ГВ
16.30-18.00 прогулка
18.00 ГВ, общение, бодрствование
18.40 – 19.40 сон + ГВ
19.40 ГВ, подготовка к купанию + купание
20.20 гигиенич. Процедуры + ГВ + сон
20.30 сон

Кто-то заснет в ночь уже в это время, а кто-то из детей еще раз проснется и тогда укладывание в ночь будет в 22-23 часа.

Учитывайте, что во время коротких бодрствований малыш может расплакаться, забеспокоиться и тогда вы еще раз предложите ему грудь.

Поэтому говорить о строгом режиме дня пока не имеет смысла.

Цель только одна: помочь месячному малышу и его нервной системе освоиться в новом неизвестном мире. По мере того, как она будет крепнуть, ребеночек сам поможет вам выстроить режим, по которому ему удобно жить. А пока ваша задача – обеспечить ему правильные условия для того, чтобы это происходило своевременно, с минимумом стресса  для маленького человечка.

  • Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц
  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца
  • Сколько спит ребенок в 2 месяца

Гигиена младенца

Только строжайше соблюдая гигиену, можно обезопасить малыша от инфекций. При этом взрослый и сам должен идеально чисто вымыть руки перед тем, как совершать гигиенические процедуры с малышом.

Утренняя гигиена состоит из смены подгузников, умывания, подмывания, очистки ушных раковин (не ушного прохода), очистки носика, протирания глазок. Все это производится с помощью ватных тампонов, при необходимости с отваром ромашки. Носик очищают турундочками, смоченными в растительном масле.

Подмывание производится теплой водичкой, затем кожа высушивается полотенцем, после чего используется присыпка или крем под подгузник.

В течение дня несколько раз после каждой дефекации ребенка необходимо подмывать, после каждого кормления умывать личико.

Чтобы ребенок не оцарапал себя, нужно стричь ему ноготки специальными безопасными ножницами.

Самой любимой процедурой и для младенца, и для взрослых является купание. Купание производится в детской ванночке при температуре воды 37 градусов. Опускать ребенка в воду надо постепенно, завернув его в пеленку и начиная с ног. Для купания используются специальные детские шампуни и мыло. Купание не должно быть слишком длительным. После него необходимо просушить и обработать кожу малыша и переодеть его во все чистое.

Еще одно любимой процедурой является массаж. Его лучше делать после пробуждения, легко поглаживая по ручкам, ножкам, животику. Хорошо при этом петь песенки и рассказывать потешки. Затем малыша переворачивают на животик и гладят по спинке. При этом он принимает воздушные ванны.

Прогулки с малышом

Режим дня 3-месячного ребёнка обязательно должен включать в себя как минимум одну прогулку на свежем воздухе. Гулять с маленьким ребёнком можно во дворе дома или в парке, если рядом есть такой. Если уже наступило лето, то взять малыша можно с собой и на дачу, море, в лес или на пикник. При этом стоит учитывать, что в зависимости от того, какое сейчас время года, есть и определённые правила для прогулки.

Гулять с грудничком зимой так же важно, как и летом. Вне зависимости от того, насколько холодно на улице, и того, идёт ли снег, солнечные лучи очень нужны, чтобы у грудничка витамин D вырабатывался в достаточных количествах

Зимние прогулки лучше начинать с 20-30 минут и постепенно увеличивать. При этом гулять при температуре ниже -10 не следует.

Осенью и весной гулять лучше вечером. Это связано с тем, что в этот период года довольно сыро и ветрено, поэтому прогулки с утра лучше сделать непродолжительными.

Летом грудничок должен гулять на улице как можно больше, и это касается и 3-месячного малыша. Если такое возможно, то выводите кроху на прогулку 2 раза и гуляйте по 4-6 часов в сутки. Только не нужно подставлять ребёнка под прямые солнечные лучи. Его кожа ещё слишком нежная и может обгореть.

Режим дня. Нужен ли он? Какой режим дня оптимален для детей второго полугодия жизни?

Режим дня, конечно, нужен. Он задает правильный ритм функционирования систем организма. Но ритм каждого ребенка может отличаться от усреднено-книжного.

На втором полугодии жизни важно понимать следующее: во время бодрствования ребенок должен быть весел и активен, а если он начал капризничать, то нужно выяснить причину.

1.1. Наиболее частые причины капризов во втором полугодии жизни – это:

  • усталость (тогда нужно уложить спать и убаюкать),
  • голод (тогда нужно накормить),
  • потребность в общении (телесном контакте, разговоре, игре),
  • дискомфорт, связанный со здоровьем или с необходимостью смены подгузника (нужно устранить раздражающий фактор).

Зная приблизительный график ребенка – сколько ему требуется на сон, как быстро он может проголодаться – можно подобрать для него оптимальный индивидуальный режим дня.

Что умеет 2-х месячный ребенок

Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.

Зрение
Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется. Слух
Поворачивает голову к источнику звука. Речь
Появляются  отдельные звуки — «г», «к». Моторика
Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции
При обращении к нему взрослого открывает ротик.
Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками.

Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя. Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту.

Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы. Можно четко расслышать уа – уа – аа-ау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector