Художественно-эстетическое воспитание детей по сесиль лупан

Основные игры и занятия по методике Лупан

Занятия Сесиль Лупан проходят в естественной обстановке. Она охватывает все сферы развития ребенка в своих «уроках». Как и Доман, она заявляет, что развивать малышей никогда не рано и не поздно. С самого рождения можно устанавливать диалог с крохой, что благоприятно будет сказываться на развитии его речи.

Развиваем речь

Занятия Сесиль Лупан – это методика раннего развития, ведь она призывает общаться с крохой сразу после рождения, повторяя ее звуки. Так, утверждает автор, малыш поймет, что между ним и родителями есть связь, диалог, понимание.

  1. Изучаем части тела – взять ручку малыша, поднести к носу и сказать: «это твой носик!», затем поднести к своему носу: «Это носик мамы!». 
  2. Изучаем предметы – такая же система, мама с ручкой крохи дотрагивается до предмета, который проговаривается. Так ребеночек запоминает и звуки при названии предмета, тактильные ощущения.
  3. Карточки с предметами – здесь ребенок не дотрагивается, а просто смотрит и слышит названия изображенных предметов. Это классическое занятие по Доману. 
  4. Интересные истории – мамам нужно проявить фантазию и рассказывать сказочки про предмет, который нужно изучить. Например, про маленьких букашек-микробов, которые «…поселяются у Ванечки в животике, и мешают букашкам-витаминкам заботится о его здоровье…». 

Развитие чтения, письма

Уже с рождения, утверждает автор, ребенку можно петь песенки-алфавит. Малыш будет слушать сначала неосознанно, но потом у него появится смысл песни с гласными буквами и согласными. Так можно заниматься постоянно, приучая ребенка и к чтению.

Можно прикреплять к стенке напечатанные буквы слов, которые произнес ребенок первыми. Так он учится читать первые слова, утверждает Сесиль Лупан. Схема занятий по дням, говорит автор, должна быть составлена с учетом индивидуальных потребностей детей. Если они готовы изучать слова и буквы, можно сделать упор на это, оставив пока математику и практические занятия по дому.

Развитие логики

Очень интересно автор говорит о базе развития логики детей

Она обращает внимание на то, что логика у ребенка начинает развиваться не во время занятий, а при общении с родителями. Когда он видит, что родитель сказал одно, а потом поступил по-другому, у него не совпадает понимание причины и следствия

Для развития логики родителям необходимо выполнять следующие действия в общении:

  • Какую-либо проблему для ребенка нужно разбить на простые элементы – так малышу легче понять ее. 
  • Способствуйте тому, чтобы кроха учился давать полные ответы – в поиске слов для построения предложения ребенок будет повторять сложные слова, новые, непонятные. Заодно он и услышит объяснение слов родителей. 
  • Понимание ошибок – не нужно ограничиваться только замечанием по поводу ошибки малыша. Он должен понять, что привело его к этой ошибке. 

Двигательная активность

Во время активной разработки метода Сесиль Лупан молодые родители стремились своих детей обучить плаванию. В это также «с головой окунулась» и автор методики. Это и считают основным недостатком ее методики, ведь далеко не все родители готовы погружать младенцев под воду, обучая ныркам.

Во время плавания важно учить ребенка правильно дышать и задерживать воздух. Один практический совет от автора методики: перед погружением малыша в воду необходимо дунуть ему в лицо

Все детки после этого задерживают дыхание, а у родителей есть время на окунание крохи. Потом малыш привыкает и уже не боится воды.

Сесиль активно советует заниматься развитием двигательной активности малышей. Но делать это нужно родителям, а не другим лицам. Если ребенок отказывается на данный момент упражняться физически, нужно отложить это «до востребования». Но потом обязательно сделать упор на физическом развитии. Как и плавание, автор рассматривала верховую езду как второй по значимости вид спорта, утверждая, что он хорошо развивает все мышцы крохи.

Методика Сесиль Лупан охватывает многие сферы развития деток. Здесь описаны только основные моменты и занятия по этому методу. Применение этой методики поможет развить гармоничную и уверенную в себе личность.

Людмила Редькина, психолог, специально для Mirmam.pro

Методика развития Сесиль Лупан: суть метода

Мировую известность методу Сесиль Лупан принесла ее книга «Поверь в свое дитя». Ознакомьтесь с содержанием и сутью книги по этому видео.

Это практическое руководство последовательно раскрывает все секреты всестороннего развития ребенка с первых лет его жизни и написано с большой любовью ко всем детям. Опыт Сесиль, как и опыт всех мам в мире, основывается на собственной практике. Наблюдая за своими дочерями, Сесиль нашла «уникальную формулу» развития ребенка. Приняв за основу методику доктора Глена Домана, она предложила свою систему, адаптированную на два основных тезиса:

родительское внимание, опека; родительский интерес. Чтобы ребенок гармонично развивался, ему недостаточно обычной опеки со стороны взрослых, которые следят только за тем, чтобы он был в безопасности и всегда сыт, одет и здоров

По мнению Сесиль, задача родителей – быть в постоянной связи (контакте) с ребенком и искренне интересоваться всем, что помогает в развитии малыша. Если родители с увлечением рисуют, лепят, конструируют, читают, музицируют вместе с крохой, то и он будет тянуться к занятиям и увлекаться всем, чему его учат

Чтобы ребенок гармонично развивался, ему недостаточно обычной опеки со стороны взрослых, которые следят только за тем, чтобы он был в безопасности и всегда сыт, одет и здоров. По мнению Сесиль, задача родителей – быть в постоянной связи (контакте) с ребенком и искренне интересоваться всем, что помогает в развитии малыша. Если родители с увлечением рисуют, лепят, конструируют, читают, музицируют вместе с крохой, то и он будет тянуться к занятиям и увлекаться всем, чему его учат.

Но внимание взрослых, по мнению Сесиль, не должно быть навязчивым. В ребенке нужно воспитывать и самостоятельность, а поэтому стоит предоставлять малышу и личное время, оставляя его наедине с собой, своими играми и занятиями

Но при всем этом необходимо всегда быть поблизости и обеспечивать ему безопасность.

Основа системы Сесиль Лупан – это эмоциональная реакция и интерес ребенка на окружающий его мир и события. Выступая с лекциями в Париже, она всегда озвучивает советы для родителей, желающих воспитывать своих детей с максимальной отдачей. Вот некоторые таких советов, которые входят в концепцию ее методики.

  1. Верьте в своего ребенка, не проверяйте и не перепроверяйте его (минимум контроля), а всегда оставляйте ему шанс проявлять себя и свои способности.
  2. Поддерживайте в ребенке любознательность и не надоедайте ему бесконечными занятиями и повторениями. Новизна – это лучший стимул для познания. Научитесь останавливаться вовремя.
  3. Развивайте в ребенке одновременно все органы чувств (зрение, обоняние, слух, осязание). Такие упражнения помогут малышу развиваться всесторонне и лучше узнать окружающий его мир.
  4. Искренне интересуйтесь внутренним миром ребенка, его интересами и деятельностью. Искренность сближает и поддерживает интерес малыша к различным областям знаний.
  5. Поощряйте все усилия ребенка, которые он направляет на познание чего-то нового для себя, отмечайте его успехи и всегда оставайтесь рядом, готовые помочь и подсказать.

Методика раннего развития Лупан – это не научный трактат, но очень понятный многим родителям метод простого и искреннего общения с ребенком.

Чтение и грамматика

Какое детское развитие без научения чтению и письму (ведь это главный запрос родителей)? Автор также не обделяет эти темы и ставит их часто во главе угла.

Карточки и им подобие, автор использует на свой манер:

Таким образом С. Лупан переходит к принятому и естественному методу развития — через взаимодействие с ребенком. Когда между родителем и ребенок существует обратная связь. Не односторонняя демонстрация карточек, а диалог, общение. Родитель выступает в роли проводника в мир, который все объясняет и проверяет как ребенок усваивает, происходит настоящий диалог двух сознаний.

Еще больший успех ей приносит «метод создания книжек» про ребенка:

С. Лупан не только создает книжки с ребенком, но и каждый день занимается первым чтением — когда родитель читает вместе с ребенком, показывая ему каждое слово и произнося его, используя наглядные картинки и изображения слов.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Бран. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.

Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С

Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников

Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге «Поверь в свое дитя». Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями

Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы

Описание методики

В ходе своих выступлений С. Лупан любит повторять: 

Лупан предложила разделять внимание на две основные категории:

Внимание-опека.
Внимание-интерес.

По ее мнению, ребенку требуется именно интерес. Родительской опеки – постоянного внимания к тому, чтобы малыш не угодил в какую-то неприятную ситуацию – для эффективного развития недостаточно. Ребенок должен находиться с родителями в постоянном контакте, заниматься с воспитателем чем-то интересным, рисовать, читать сказки, лепить. В этом, по мнению Лупан, и должна заключаться методика развития ребенка как личности.

Важно, чтобы ребенок видел искренность интереса взрослого человека к себе

Лупан подчеркивает, что внимание не должно переходить в навязчивость. Занятия должны чередоваться с периодами, когда малыш предоставлен сам себе

Время, посвящаемое воспитанию, должно проходить с максимальной отдачей.

Вот несколько советов по развитию ребенка, которые Сесиль Лупан озвучила в ходе одной из своих лекций:

  • Усилия детей, их успехи должны поощряться.
  • Родителям нужно научиться искренне интересоваться деятельностью детей.
  • Нужно выполнять вместе с ребенком упражнения на развитие всех органов чувств, включая зрение, осязание и слух. Так малыш повысит свои знания о мире.
  • Игра должна быть остановлена вовремя: до того, как она надоест малышу. Новизна – главное «топливо» любознательности.
  • Никогда не следует «проверять» ребенка, нужно верить в него, и всегда давать ему шанс проявить себя.

Методика Лупан, в отличие от научного труда, на который опиралась исследовательница, щадящая, отстраненная, что делает ее весьма привлекательной.

Сесиль Лупан. Авторская методика развития детей

  Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям.

Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка — соседка во дворе, свекровь — у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша.

Сесиль Лупан — — автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.

Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.

Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями

Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок.
По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой

Основные принципы методики Сесиль Лупан

Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию.

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии

  • Родители – лучшие учителя для своего малыша.
  • Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.

Книги Сесиль Лупан

Книга “Поверь в свое дитя” является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан

Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?

 

Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан — то, что вам нужно!

Вторые шаги

Но как вы уже поняли, плаванием дело не ограничилось. Сесиль Лупан встречает рекламу методики Г. Домана и устремляется в его институт развития человека, отдав последние деньги. Автор подробно рассказывает о своем недельном курсе и о всех «фокусах» что демонстрирует Доман. Она воодушевлена его методикой и надеждами на эффективное развитие своего ребенка.

Не будем вдаваться в подробности, о методике Домана вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Отметим лишь, что к концу этого курса, в гости к ученикам приходят родители, кто уже долгое время занимается данной методикой, вот как автор книги описывает этих родителей:

Для кого подходит методика…:

     Сама методика очень гибкая, но в то же время слишком объемная. Каждая мама сможет из нее взять именно то, что отлично подойдет ее ребенку. Мамы, которые смогут воплотить методику в жизнь полностью должны отличаться такими особенностями и чертами:
     
     — Необычайная любовь к истории и искусству, а также достаточные знания в этих сферах. У вас должен быть огромный энтузиазм, который с очень большой вероятностью сможет перенять ваш малыш;
     — Творческий подход к играм и идеям. Большинство игр и идей, которые предлагает автор методики действительно очень гибкие. Только мама с творческими задатками сможет максимально полноценно обыграть все, что предлагает автор и подстроить все под своего малыша;
     — Артистические способности. Обязательно необходимо вкладывать в занятия с малышами большое количество эмоций. Без них методик не будет иметь никакого эффекта и интерес к ней очень быстро пропадет.

Методика Гленна Домана

Основоположником идеи интенсивного физического и интеллектуального развития в чистом виде является американский врач-физиотерапевт Гленн Доман. Разработанная им методика раннего развития проросла из его программы реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. Ему принадлежит идея интенсивной стимуляции внешними раздражителями головного мозга, способствующей тому, что непораженные клетки этого органа берут на себя функцию пораженных и обеспечивают нормальное когнитивное (познавательное) и физическое развитие детей раннего возраста.

Доман придумал показывать младенцам карточки с картинками, поначалу — с точками, позже — с изображениями предметов и явлений окружающего мира. Помимо этого, с детьми занимались специальной гимнастикой, стимулируя их двигательную активность. Интенсивность занятий увеличивалась, вместе с ней росли успехи детей, которые довольно быстро показывали отличные результаты в физическом и интеллектуальном развитии, обгоняя своих здоровых сверстников.

  • Успех методики так впечатлил общественность, что ее решили применять в обучении здоровых детей.
  • Суть метода в том, что ребенок усваивает символы, понятия и факты, запоминая визуальную информацию, многократно показываемую ему в виде карточек, на которых изображены знаки, слова, математические и химические формулы, географические единицы, исторические события, животные и растения, планеты Солнечной системы и т. д. Взрослый быстро показывает карточки, четко произнося названия соответствующих объектов, и дает некоторые поясняющие комментарии.
  • Материал подается тематическими блоками (по дисциплинам), повторяется несколько раз с разной скоростью и постепенно усложняется, обрастая деталями. Предполагается, что таким образом можно вырастить гения, вложив в ребенка с любыми стартовыми интеллектуальными возможностями энциклопедические знания.
  • Доман и его последователи верили в то, что человеческий мозг наивысшими темпами развивается до 3 лет, а к возрасту поступления в школу этот процесс прекращается. И задача сопровождающего взрослого — родителя, педагога — успеть в первые 3 года вложить максимум знаний. Ребенок при этом выступает как пассивный объект обучения.
  • Активность ребенка, по Доману, проявляется в других занятиях — физических. На них он делал особую ставку, придерживаясь точки зрения, что они являются залогом успешного интеллектуального развития.
  • Гленн Доман разработал систему гимнастических упражнений по стимуляции двигательной активности. С рождения малыша не пеленают, выкладывают на живот, не дают затухать его врожденным рефлексам (хватание, ползание), а, наоборот, при помощи определенных упражнений и приспособлений («треки Домана») их поддерживают и развивают. В результате дети рано начинают ползать, ходить, бегать, выполнять сложные акробатические трюки.

Дети с раннего возраста отрабатывают упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, хваты, висы, кувырки, преодолевают различные препятствия, карабкаются, прыгают, приседают, лазают по канату и деревьям и делают многое другое. Невероятно, но факт: те, кто справляются с таким объемом разнообразной физической нагрузки, уже к возрасту 2, 3, 4 лет прекрасно плавают, скачут на лошадях и выполняют сложные элементы на гимнастических снарядах. В нашей стране широкое хождение получила динамическая гимнастика, элементы которой пришли в том числе и из системы Домана.

Распорядок дня для занятий с детьми в возрасте от года до трех лет

Сесиль Лупан считала, что каждый день в жизни малышей должен быть непохожим на другой, а изменение возраста должно влечь за собой и  изменение организации занятий с ними. Родителям не стоит забывать, что ребенок порой может совершенно внезапно потерять интерес к  какому-либо предмету на любое время от недели до года. Этого можно ожидать в любой момент и не стоит из-за этого расстраиваться. Необходимо постоянно стимулировать интерес малыша.

 И так, каков же распорядок дня по методике Сесиль Лупан для годовалых малышей? Как только ребенок проснется, сделайте с ним элементарную зарядку и проведите небольшое занятие по развитию речи. После всего можно и картинками заняться. Основными моментами в течение дня должны быть: прогулки с малышом, купание (как подготовка к плаванию) и туалет. Если вы хотите научить малыша иностранному языку, то начинать можно с четырех месячного возраста и желательно, чтобы занимались с ребенком не родители. Поначалу хватит и одного занятия.  Ежедневно работайте с картинками, которых много в различных детских книжках, возвращаясь и рассказывая уже изученное несколько раз.

Во второй год жизни мы добавляем ко всему вышеперечисленному новые занятия. Когда будете прогуливаться с малышом, всячески побуждайте его к бегу. При просмотре книжек пересказывайте их ему по несколько раз. Можно уже в это время составлять таблицу с первыми словами малыша. Уроки иностранного языка можно проводить ежедневно, по два небольших занятия в день. Пойте с ребенком детские песни на разных языках, это позволит развивать активное слушание. Попробуйте подготовить первую совместную  книжку, которую он сам придумает. Уже можно начинать учить алфавит в песенном виде и заниматься уроками рисования.

Когда ребенку исполнится три года, приступайте к изучению счета и рассказывайте малышу о живописи, о разных известных художниках. Выучите несколько детских песен по теме «история родной страны». Работайте над тем, чтобы ребенок придумывал и составлял свои книжки.

Постарайтесь сделать так, что бы ребенок в возрасте трех лет хотя бы час находился в игровой группе детей, которые немного старше его. Отличным вариантом будут занятия танцами или музыкой.

Составлять план занятий необходимо при индивидуальном подходе к каждому ребенку в отдельности, учитывая его интересы и способности. Мы привели примерные направления деятельности малышей  в возрасте от года до трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector