Мосты санкт-петербурга
Содержание:
- Зеленый мост
- Самый длинный мост Санкт-Петербурга
- ТОП-5 фактов о петербургских мостах
- Аничков мост
- Достопримечательности рядом
- Мосты через Канал Грибоедова
- Первые мосты через Неву
- Синий мост: когда годы лишь укрепляют…
- Дворцовый мост
- Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву
- Биржевой мост
- Благовещенский мост
- Биржевой мост
- Новейшая история Певческого моста
- Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
- Расписание развода мостов
- История Благовещенского моста
Зеленый мост
Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.
У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14
Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».
Самый длинный мост Санкт-Петербурга
Большой Обуховский мост занимает первое место в рейтинге длиннейших мостов Питера. Длина этой переправы составляет 2 884 м. Он занимает 6 место в рейтинге длиннейших мостов Российской Федерации. Интересно то, как выбирали название для этого сооружения. Выбор названия осуществлялся «демократическим» путем. Петербуржцы и жители Ленинградской области участвовали в голосовании, предлагали свои варианты названия моста. Было множество отличных идей, но первое место заняло название «Обуховский мост». Это связано с тем, что мост находится неподалеку от округа Обухов. Прилагательное «большой» было добавлено не только из-за громадных размеров конструкции, но еще и из-за того, что просто Обуховский мост уже существовал. На этом сооружении ограничено пешеходное движение, возможно передвижение только транспортных средств.
Раньше существовал уникальный «Музей вантового моста». В нем была представлена экспозиция, посвященная возводимому объекту. Высочайшая новогодняя елка Санкт-Петербурга была поставлена на Большом Обуховском мосту.
Президент Российской Федерации Владимир Путин поучаствовал в торжественной церемонии открытия длиннейшего моста города.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Аничков мост
Одним из самых известных петербуржских мостов является каменный Аничков мост. Он переброшен через речку Фонтанку. Назван мост в честь военного инженера Михаила Аничкова. Батальон подполковника в петровские времена дислоцировался за Фонтанкой, в Аничковой слободе.
Аничков – один из старейших мостов Петербурга. Свою историю он ведёт с XVIII века. В 1715 году Пётр І издал указ о строительстве моста на «Фонтанной реке за Невой». В мае 1716 года работы были завершены. Первый Аничков мост был деревянным. Многопролётный мост перекрывал и проток, и заболоченную пойму. Фонтанка в те времена была широкой речкой и поэтому длина сооружения составляла 150 метров. Позже мост неоднократно менял свой облик, а в 1749 году под руководством Семёна Волкова здесь был построен новый деревянный мост.
В связи с градостроительными изменениями Петербурга в конце XVIII века была масштабно реконструирована Фонтанка, а вместе с ней приобрёл новый вид и Аничков мост. За четыре года строительства (1783-1787) он стал каменным и приобрёл две башни. Также были возведены каменные стены и спуски к воде.
В 40-х годах XIX века мост был фактически построен заново. Он увеличился в пропорциях, стал шире, а башни убрали. Сильно изменилось декоративное обрамление моста. Появились три кирпичных пролёта, облицованных гранитом. На чугунных перилах чередовались изображения русалок и морских коньков. Были сооружены и гранитные пьедесталы для статуй. Своё место на них заняли скульптуры П. Клодта «Укротители коней». Сегодня на мосту установлены 4 статуи изображающие покорение коня.
Последняя серьёзная реконструкция прошла в 1906-08 годах. Вид моста существенно не изменился, но были убраны конструктивные недостатки из прошлого. Длина пролётов составляет 12,5 метров, а ширина 38 метров.
Достопримечательности рядом
В связи с тем, что переправа входит в ансамбль Исаакиевской площади, неподалеку с ним расположились монументальные сооружения, ставшие символами города на Неве.
- Исаакиевский собор;
- Памятник Николаю I;
- Доходный дом К. Б. Корпуса
- Особняк Ф. Ф. Корошши-Кончека
- Музей В. В. Набокова
Сейчас Синий мост – один из уникальнейших архитектурных сооружений. Аналогов ему просто нет из-за его уникальной конструкции.
Фотогалерея
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 212 times, 1 visits today)
Мосты через Канал Грибоедова
Театральный мост
Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.
Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.
Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост
Ново-Конюшенный мост
Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.
Ново-Конюшенный мост
Итальянский мост
Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.
Итальянский мост
Казанский мост
Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.
Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.
Казанский мостКазанский мост
Банковский мост
Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.
Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост
Мучной мост
Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.
Мучной мост
Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.
Каменный мост
Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.
Демидов мостДемидов мост
Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.
Сенной мост
Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.
Кокушкин мост
Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.
Вознесенский мост
Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.
Подьяческий мост
Львиный мост
Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.
Львиный мостЛьвиный мост
Харламов мост
Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ново-Никольский мост
Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Ново-Никольский мост
Красногвардейский мост
Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.
Красногвардейский мостКрасногвардейский мост
Пикалов мост
Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.
Пикалов мост
Могилёвский мост
Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.
Могилевский мост
Аларчин мост
Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.
Аларчин мост
Коломенский мост
Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.
Коломенский мост
Мало-Калинкин мост
Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.
Мало-Калиникин мост
Первые мосты через Неву
Именно первые мосты через Неву стали значительным прорывом в мостостроении Петербурга. В 1850 году отстроили Благовещенский мост, возглавивший этот список и соединивший Второй Адмиралтейский и Васильевский острова.
Его рекорды:
- Самый масштабный сварной экземпляр на период довоенных лет в мире (применялась электросварка без заклепок).
- Длина 0,3 км. В Европе таких аналогов на то время представлено не было.
- Поворотная разводка, которая до этого не использовалась на территории нашей страны. То есть один пролет (у правобережья) разводился параллельно реке без поднятия вверх.
Благовещенский мост
Именно с этого времени начинается активное строительство масштабных переездов через Неву. Вторым сооружением данного типа стал в 79 году Литейный мост, связав центр с Выборгской стороной. А в 1803 году открыли Троицкий, который соединил два острова: Первый Адмиралтейский и Петроградский. Они оба имели поворотный характер разводки. И лишь следующий Большеохтинский, имел вертикально разводные крылья. Он был открыт более чем через столетие в 1911 году.
В итоге город приобрел 21 трансформер с разводными пролетами, которые позволяли беспрепятственно проходить различным судам. На данный момент функционирует в качестве разводных только 13.
Синий мост: когда годы лишь укрепляют…
Своей шириной (97,3 м) Синий мост давно и прочно застолбил за собой славу самого широкого моста в мире. Перекинули его через Мойку в Адмиралтейском районе города, мост связал между собою два острова – 2-й Адмиралтейский и Казанский. Именно Синему мосту обязано своим появлением понятие «мост-площадь»: почти стометровая ширина позволяет считать его частью Исаакиевской площади и неотъемлемой составной ее ансамбля.
«Земля при Адмиралтействе» – так на заре XVIII века называлась та часть города, на котором сегодня расположилась Исаакиевская площадь. Она служила гласисом – незастроенным участком перед крепостью. Обычно при расширении города гласисы превращались в площади и сады, подобная участь постигла и будущую Исаакиевскую площадь: в 30-х годах XVIII ст. строители углубили дно Мойки, а ее берега укрепили щитами из дерева. В 1737-м мастер из Голландии Герман ванн Болес построил на этом месте деревянный разводной подъемный мост, позже названный Синим.
Когда спустя год в Морской слободе вспыхнули пожары, у Синего моста предлагали обустроить пристань (такая же мысль возникнет спустя почти 20 лет).
Спустя десятилетия Синий мост переживет перестройку, опершись на опоры из камня и став трехпролетным. Тамошние окрестности облюбует ищущий работу люд – каменщики, плотники и т.д.: место возле моста так и будут называть – «рабьим рынком».
В конце ХІХ века мост украсили фонари – кстати, точная копия тех, что освещают мост Александра ІІІ в столице Франции. Дабы не отходить от «стиля», мастера, изготовлявшие к мосту перильные ограждения, повторили узор, украшающий собой решетки набережной. Понятное дело, с их цветом долго не думали: синий – значит синий.
В прошлом веке специалисты обнаружили неприятный «сюрприз»: несущие конструкции моста цвета неба грозили обрушиться. В результате – очередные ремонтные работы: все детали из чугуна заменили железобетонными, сменили на асфальтобетонное бывшее до того каменным дорожное покрытие. Это было в далеком 38-м, а самые «свежие» изменения Синий мост перетерпел в 2002-м: тогда, согласно проекту архитектора Кузеванова и инженера Кузнецовой, был выполнен капитальный ремонт и отреставрирован декор. Считается, что свой первоначальный вид Синему мосту удалось сохранить и до сегодня.
Дворцовый мост
Когда мы говорим о Петербурге, разводных мостах, эстетике этого города, то представляем себе именно Дворцовый мост. Это сооружение играет важную роль в создании связей между разрозненными островами, которые вместе составляют Санкт-Петербург. Мост раскинулся через Неву, с его помощью Васильевский и Адмиралтейский острова соединяются между собой. Длина сооружения составляет около 250 м, а ширина – в районе 30 м. Мост является безусловным символом не только Петербурга, но и всей России.
Хотелось бы упомянуть крайне познавательный и примечательный факт об этом мосте. Очевидно, что в советское время он не мог носить название «Дворцовый». «Смена имени» произошла после падения самодержавного строя в 1917 году в ходе Февральской буржуазно-демократической революции. Это событие вызвало отвращение ко всем элементам самодержавной власти, породив радикальный антимонархизм. Достаточно вспомнить известный политический лозунг: «Разрушим, братья, дворцы и кумиры!». Титул «дворцовый» не мог удержаться в то время, когда население испытывало презрение к самодержавной власти. Поэтому мост стал называться Республиканским, в честь Российской Республики, возглавляемой Временным Правительством.
Дворцовый мост сооружен архитектором Пшеницким. У сооружения есть удивительно красивая иллюминация, придающая ночному Петербургу завораживающий и неповторимый вид.
Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву
Многие десятилетия на Неве не было постоянного моста. Временные конструкции были неудобными для частого перемещения между островами, однако первая полноценная переправа была построена лишь в 1850 году.
Сначала мост назывался Благовещенским, в честь церкви Конногвардейского полка. Спустя пять лет, когда скончался император Николай I, утвердивший проект переправы, название поменяли на Николаевский.
Под таким именем мост существовал до Октябрьской революции. Затем, в 1918 году, объект назвали в честь лейтенанта и знаменитого революционного деятеля Петра Шмидта. Историческое название вернули лишь в 2007 году.
Биржевой мост
Современный стальной Биржевой мост был построен в 1957-1960 г. на месте деревянного, сооруженного еще в конце 19 века. Он переброшен через Малую Неву в створе Биржевой площади и Мытнинской набережной. Свое название переправа получила от здания бывшей Биржи, находящегося поблизости от нее. Биржевой мост архитекторы сделали очень похожим на Дворцовый. Он также как и последний имеет:
- 4 симметричных стальных пролета;
- 1 разводной центральный, состоящий из 2-х крыльев.
Это впечатление еще усиливается тем, что оба моста примерно одинаковой длины, хотя Биржевой все-таки короче – его длина 239 м. Чтобы удлинить Биржевой мост, строители засыпали мелководье на правом берегу рукава Невы и некоторую часть протока, отделяющего Петроградскую сторону и Ватный остров. На этом месте была создана просторная площадь.
С Биржевого моста можно увидеть знаменитые достопримечательности города – Эрмитаж и Петропавловскую крепость. Красив и сам мост – его опоры облицованы пластинами из розового гранита, а зеленые чугунные решетки украшены морским рисунком. В 2014 г сооружение получило подсветку, гармонирующую с близлежащими строениями, что сделало его еще более привлекательным.
Благовещенский мост
Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.
Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.
Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года. Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15
Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00. От станции метро «Василеостровская» можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».
Биржевой мост
Современный стальной Биржевой мост был построен в 1957-1960 г. на месте деревянного, сооруженного еще в конце 19 века. Он переброшен через Малую Неву в створе Биржевой площади и Мытнинской набережной. Свое название переправа получила от здания бывшей Биржи, находящегося поблизости от нее. Биржевой мост архитекторы сделали очень похожим на Дворцовый. Он также как и последний имеет:
- 4 симметричных стальных пролета;
- 1 разводной центральный, состоящий из 2-х крыльев.
Это впечатление еще усиливается тем, что оба моста примерно одинаковой длины, хотя Биржевой все-таки короче – его длина 239 м. Чтобы удлинить Биржевой мост, строители засыпали мелководье на правом берегу рукава Невы и некоторую часть протока, отделяющего Петроградскую сторону и Ватный остров. На этом месте была создана просторная площадь.
С Биржевого моста можно увидеть знаменитые достопримечательности города – Эрмитаж и Петропавловскую крепость. Красив и сам мост – его опоры облицованы пластинами из розового гранита, а зеленые чугунные решетки украшены морским рисунком. В 2014 г сооружение получило подсветку, гармонирующую с близлежащими строениями, что сделало его еще более привлекательным.
Новейшая история Певческого моста
Капитальный ремонт моста был проведён с ноября 2003 по август 2004 года — впервые за 164 года своего существования. В ходе реконструкции были усилены деформированные опоры моста при помощи буровых свай. Также укрепили чугунные блоки арочного свода, в которых были выявлены трещины.
На переправе была выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановили утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста. Для усиления грузоподъёмности поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложили новую проезжую часть.
Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.
Что такое вантовый мост?
Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.
Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.
Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.
Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.
Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.
Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.
Мост Бетанкура
Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.
Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.
Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.
Мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.
Мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.
Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.
Лазаревский мост
Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.
Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.
Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский |
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий |
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый |
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский |
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
История Благовещенского моста
Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.
Эна
С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.
Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.
Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.
Эна
В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.
Характеристики моста:
Год открытия: 1850
Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный
Общая длина: 349,8 метров
Ширина: 38,07 метров
Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое
Водная преграда: река Большая Нева
Архитектор: Брюллов А.П.
Инженер: Кербедз С.В.
15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.
Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.
Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах