График разводки мостов санкт-петербурга

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

120279

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

3774

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

Развод мостов в Петербурге. Видео

Помимо фотосъемки я еще немного поснимал на видео. За качество не ругайте. Напоминаю, мне не удалось занять самое лучшее место на корме теплохода, поэтому картинка получилась не идеальная. Но вдруг вам понравится:

Когда мы достигли этой крайней точки маршрута, часы показывали уже 2.20 утра. Когда наш теплоход сделал круг под Большеохтинским мостом и отправился в обратный путь, я решил спуститься в салон и немного погреться. Большинство пассажиров уже давно сидели за столиками, предавались любезным беседам, развлекались бокалами вина и угощениями.

Видели бы вы выражения лиц людей, которые сидели за моим столиком! Когда я бесцеремонно подсел к ним, они сначала опешили. Просто люди были уверены, что им несказанно повезло. За четырехместным столиком они вдруг оказались одни. А тут подсаживается какой-то, с позволения сказать, тип. Причем не спросив разрешения, как будто так и нужно.

Пришлось предъявить им свой билет, в котором было обозначено место за их столом. Вечер для моих соседей был безнадежно испорчен. То была пара средних лет, которые, по видимому, до этого момента вовсю наслаждались обществом друг друга. Мое внезапное появление разрушило идиллию. За столиком повисло напряженное молчание.

Ну и что прикажете делать? Сидеть истуканом и чувствовать на себе их полные «дружелюбия» взгляды? Ладно, наслаждайтесь отдыхом. А старый солдат может и на верхней палубе посидеть. Это вам там будет холодно и неуютно. А солдаты при выполнении боевого задания не болеют!

Забегая вперед скажу, что мой благородный поступок не был оценен по-достоинству. Когда экскурсия закончилось и пассажиры покидали борт теплохода, мы снова встретились на выходе. Я снова был удостоен уничижительного брезгливого взгляда, потом парочка начала что-то обсуждать. Придя к какому-то общему выводу, оба весело заржали 🙂 

Вот так, уважаемые, ездить на экскурсию на развод мостов в одиночку. Зато, поднявшись на верхнюю палубу, я увидел то, чего не увидели большинство пассажиров, считавших, что самое интересное уже позади.

Небо на горизонте уже начало светлеть. Правда, облака еще закрывали большую часть небосклона, но свободной полоски было достаточно, чтобы создать удивительную картину.

Сразу два разводных моста — Литейный и Троицкий — стояли с поднятыми пролетами. Один на фоне другого. Это выглядит настолько необычно, что я тут же забыл об инциденте за столиком и принялся снимать. К сожалению, у меня не было с собой телеобъектива. А если бы и был, то с борта теплохода все равно не получились бы фотографии с длинной выдержкой. Он ведь движется. 

Конечно, вам лучше самим посмотреть все это вживую, но, чтобы вы представили себе, что удастся увидеть, я покажу вам этот снимок:

И вообще, утро над Невой, когда весь город еще спит, а подсветка уже вот-вот выключится — удивительное зрелище. Светлая полоска неба между облаками и горизонтом указывает на то, что скоро начнется новый день. Скоро проснуться все те, кто, вроде бы, и хотел посмотреть на развод мостов, но в силу объективных или не совсем уважительных причин отложил это до лучших времен. 

Самое удивительное, что буквально через 22 часа все повторится сначала. Будет следующий вечер, теплоходы будут готовы принять новых туристов, мосты снова будут поднимать свои крылья, а Instagram и прочие социальные сети будут стремительно заполняться сотнями практически одинаковых фотографий.

К моменту окончания нашей экскурсии Дворцовый мост уже был сведен, а его подсветка выключена. Меня это очень порадовало: чтобы попасть домой на Васильевский остров, мне не пришлось ждать пуска метро или колесить на такси в объезд.

По правде говоря, я и сам не подозревал, какой я на самом деле везунчик. Просто баловень судьбы. Я не знал графика разводки мостов на память и успел перейти Дворцовый мост буквально за пять минут до второго развода. Уже топая по направлению к дому, я случайно обернулся и заметил, что крылья моста, по которым я только что браво прошагал, снова подняты. Без подсветки на фоне утреннего неба они тоже выглядели очень живописно. Удивительно, но на этом снимке видны поднятые пролеты еще двух мостов! Вот такая перспектива. Ее не увидишь, если сразу после экскурсии поедешь домой на такси.

А вот и Благовещенский мост. На экскурсии нам его не показывали, но и он, оказывается, разводится по аналогии с Дворцовым, поднимая оба крыла среднего пролета.

Так и закончилась моя ночная экскурсия на развод мостов. Если подытожить весь мой сумбурный текст, можно сделать следующие выводы.

Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

Вид на Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

Вид на Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

Вид на Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

Не удивительно, что этот мост был признан петербуржцами одним из самых грандиозных и величественных инженерных сооружений Санкт-Петербурга! Его архитектура, металл, заклепки, выразительность на фоне исторических зданий позволяют сравнивать с Эйфелевой башней. С «ажурного» моста открывается вид на Смольский собор и на Неву.

Из-за удаленности от центра не многие туристы планируют сюда поездку… Однако если вы увидите его развод – зрелище впечатлит вас более, чем развод любого другого моста. «Крылья» поднимаются над рекой в 2:00 и опускаются к 5:00. Самый красивый вид откроется со стороны крепости Ниеншанц на Свердловской и Малоохтинской набережных.

Троицкий мост

Вид на Троицкий мост

Вид на Троицкий мост

Вид на Троицкий мост

Вид на Троицкий мост

Вид на Троицкий мост хорош с набережной Кутузова, Дворцовой и Петровской. Некоторые туристы пытаются посмотреть по очереди развод Дворцового и Троицкого моста, но это нереально. Добежать через толпу от одного моста до другого 1,24 км за 10 минут… Ну, только если вы спортсмен. Лучше выберите точку у домов 26 — 24. Отсюда вы все увидите.

У Троицкого моста разводится только один пролет, зато он самый длинный. Находится ближе к левому берегу. С правого берега рекомендую точку у садика с домиком Петра I. Вы увидите разведенный мост, а слева от него красиво подсвеченные купола «Спаса-на-крови».

Как и где можно увидеть развод мостов

Насладиться красотой такого зрелища можно с петербургских набережных, во время поездки на теплоходе по Неве либо во время тематических экскурсий по крышам.

Самое удачное место для наблюдения за тремя мостами находится на Стрелке Васильевского озера, расположенной по адресу: Биржевая площадь. А самые потрясающие виды открываются с Троицкого моста. Здесь можно насладиться панорамой Дворцовой небрежной с одной стороны и Петропавловской набережной с Летним садом – с другой.

Посмотреть за разводкой также получится с телефона или ноутбука. Это можно сделать на официальном сайте «Мосты Петербурга» или через мобильное приложение.

Поехали! Экскурсия на развод мостов начинается

В 23.50 теплоход отчалил от пристани и поплыл по Неве. Народ сразу как-то рассосался по нижнему и верхнему салону и я остался один на открытой палубе. На самом деле мне, как и всем, купившим билет, полагалось место за столиком в нижнем салоне. Но я сразу решил ничего из еды не заказывать, в ресторане не зависать, а посвятить все время созерцанию и фотосъемке ночного Петербурга. Какой смысл сидеть за столиком, за которым, к тому же, уже расположилась какая-то парочка, и смотреть на проплывающие виды через окно. 

Поэтому я сразу же перебазировался на открытую палубу, где был богатый выбор свободных мест, а виды открывались совершенно фантастические.

Многие из вас наверняка видели достопримечательности Санкт-Петербурга днем. Но те, кто гуляли по вечернему городу, не дадут соврать: ночной Санкт-Петербург ничуть не хуже, а где-то даже интереснее дневного.

Отчалив, наш теплоход проследовал вниз по Неве, давая возможность рассмотреть с воды Исаакиевский собор. Дойдя до Благовещенского моста, судно развернулось, прошло под Дворцовым мостом, мимо Стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, нырнуло под Троицкий мост и достигло Авроры. Здесь наш прогулочный кораблик снова сделал разворот и отправился обратно в сторону Дворцового моста. 

Получился небольшой круиз для осмотра ночного города. По описанию он кажется совсем коротким. На самом деле первая часть экскурсии заняла больше часа. Это отличная возможность сделать красивые фотографии достопримечательностей Питера с воды. Главное в это время — не истратить энергию аккумулятора вашей камеры. Иначе вы посадите его и не сможете сфотографировать самое главное, зачем вы сюда приехали: развод мостов!

Имейте в виду, ночью становится прохладнее и это сказывается на времени жизни аккумулятора в камере (и не только). Поэтому старайтесь не держать камеру постоянно включенной, снимать только те виды, которые действительно заслуживают восхищения, а не щелкать все без разбору. Я уж не говорю, что перед экскурсией на развод мостов стоит зарядить аккумулятор фотоаппарата под завязку.

В свете вышесказанного нелишним спутником на водной экскурсии станет внешняя батарея. Так называемый Power Bank. Обычно с его помощью заряжают телефоны и планшеты, но, если подойдет разъем, можно зарядить и аккумулятор фотоаппарата. Конечно, речь не идет о батареях профессиональных камер — там нужна розетка и штатное зарядное устройство. Но компактные аппараты вполне можно подзарядить.

К примеру, я снимал развод мостов камерой Sony RX100. В процессе экскурсии мне действительно пришлось выполнять подзарядку, поскольку съемка видео истощила запасы энергии батареи.

Экскурсия, на которую я попал, не зря называлась «Джаз под разводными мостами». Не успел наш кораблик отплыть от пристани, как из динамиков верхней палубы полилась приятная музыка, исполняемая на фортепиано. Здесь можно было услышать и классические джазовые композиции, и переложение на джазовый манер популярных мелодий.

Поначалу я как-то не обращал на эту музыку внимания, хоть и отметил, что не прочь купить такой диск в свою коллекцию. Потом выяснилось, что это была живая музыка. В нижнем салоне стоял электрический рояль и настоящий музыкант играл все эти мелодии, что называется, «живьем». Кстати, играл он действительно мастерски! 

Ночная водная экскурсия на развод мостов хороша тем, что она сочетает в себе как бы две программы. Сначала вы просто объезжаете круг по акватории Невы, любуясь удивительными картинами ночного Петербурга. Если повезет попасть в период белых ночей, будет еще лучше. Особенно, если небо на ночь не закроется тучами, как это случилось во время моей поездки. 

В любом случае, вы наверняка наделаете массу интересных и красивых фотографий достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Вторая и главная часть — это, конечно же, развод мостов. Именно к ней и приближается мой рассказ.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

История

Первый прототип раздвижного перехода появился в Вавилоне в 7 веке до Рождества Христова, соединив берега Евфрата.

В средневековье подъемные конструкции устанавливали над рвами у стен замков. Техника — простейшая: положение «настила» меняли вручную, лебедкой с противовесами.

Подъемный мост в средневековом замке.

С развитием навигации стали появляться более сложные проекты. Приоритет отдавался конструкциям с одним движущимся пролётом. Он мог подниматься, сдвигаться, поворачиваться, сворачиваться (редкий вариант).

Разводные мосты установлены на всех континентах. Но самыми узнаваемые, «классика» – Тауэрский (Лондон) и Дворцовый (Санкт-Петербург).

Тауэрский разводной мост.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Троицкий мост

Изысканное декоративное убранство и ажурность силуэта Троицкого моста давно является примером для подражания при возведении переправ через реки.

По мосту проходит туристический пешеходный маршрут от Марсового поля к Петропавловской крепости, откуда открывается великолепная парадная панорама на самые известные достопримечательности города на Неве.

Место возведения Троицкого моста имеет особое историческое значение, именно с Петропавловской крепости, Троицкой площади и недалеко находящегося Домика Петра I, начал формироваться и строится Санкт-Петербург. Именно здесь, чуть выше по течению Невы напротив Домика Петра I и Летнего Сада в 1703 году была выстроена временная переправа.

С 1824 по 1827 год уже новый плашкоутный мост возвели на том месте где находится Троицкий мост.

При правлении императора Николая II, в 1892 году было утверждено строительство постоянного моста. В политических целях, подтверждая дружеские отношения с Францией, строительство моста поручают французской строительной фирме «Батиньоль» и руководство главному инженеру Артуру Флаше.При строительстве моста были применены самые передовые для того времени технологии. Пролеты арок были выполнены из металлических конструкций с применением консольно-арочной системы, что значительно облегчило пролетные фермы и предало мосту визуальную ажурность.

Изысканностью форм выделяется декоративное решение ограждений и фонарей Троицкого моста. Со стороны Суворовской площади в створе моста были возведены обелиски, украшенные литыми рострами кораблей.

Торжественное освящение и открытие моста состоялось в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга, 16 (27) мая 1903 года, в присутствии императора Николай II, Августейшей семьи, их свиты, высшего духовенства, почетных гостей, при большом скоплении народа. Это событие широко освещалось в хрониках того времени.

В советское время мост назывался Кировским. В новый исторический период России, в 1991 году, городу возвращают историческое название Санкт-Петербург, многим улицы и площади вновь обретают свои исконные названия, мост опять становиться Троицким.

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.

Название моста

Время

Большеохтинский 

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. 

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков

Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector