Фотографии мостов петербурга

Романтика разводных мостов

В современном Петербурге свыше 300 мостов. Из них 9 разводятся регулярно, а 3 по предварительной заявке. Начинается навигация обычно в конце апреля и продолжается до конца ноября. Значит, в любой из этих месяцев вы можете полюбоваться на знаменитые пролеты разводных мостов. Каждый год перед началом навигации публикуется график разводки мостов на текущий период.

Обратите внимание, что мосты не разводятся в дни государственных праздников. В эти дни, а также в дни, когда проходят регаты или другие водные соревнования, развод мостов осуществляется в дневное время

Где лучше всего наблюдать развод мостов

Здесь существует несколько вариантов, каждый из которых обладает своими преимуществами.

    1. Пешая прогулка по набережнымЛучшее место для наблюдения разводных мостов во время пешей прогулки — это Стрелка Васильевского острова. Отсюда вы сможете увидеть, как расходятся сразу два моста — Дворцовый и Троицкий. Отметим, что в период белых ночей количество людей, которые хотят полюбоваться этим зрелищем, достаточно высоко.
    1. Ночная автобусная экскурсия по городуПрекрасный вариант для тех, кто ценит комфорт. Вы не только посмотрите развод мостов, но и послушаете рассказ экскурсовода об истории Санкт-Петербурга. Также у вас будет возможность выйти и сделать отличные фотографии с хорошего ракурса.
    1. Водная экскурсия или индивидуальная прогулка на катереВы увидите развод мостов с совершенно другого ракурса и, поверьте, это зрелище не оставит вас равнодушным. Сегодня многие компании предлагают самые разнообразные программы водных ночных прогулок, в том числе под сопровождение романтической музыки и с возможностью заказать закуски или полноценный ужин. Такое свидание действительно запомнится надолго.

Рекомендуем ознакомиться с разными видами экскурсий на развод мостов подробнее, чтобы сделать правильный выбор. 

Зачем разводят мосты?

Когда мы любуемся красотой разводных мостов, то, пожалуй, и не задумываемся над тем, что делается это не для нашего с вами эстетического удовольствия, а исходя из практических целей. Нева является одной из важнейших водных магистралей нашей страны, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, то есть соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Естественно, что судоходство здесь проходит очень интенсивно. Корабли, которые идут по Неве, везут самые разные полезные грузы — древесину, металлы, нефть.

Предлагаем вам посмотреть несколько видеороликов с разводными мостами Петербурга, чтобы вы могли полюбоваться этим впечатляющим зрелищем.

Мосты Петербурга

Мосты через Фонтанку

Мосты через канал Грибоедова

Мосты через Мойку

Мосты через Обводный канал

Надеемся, что наша статья была вам полезной. Приезжайте в Петербурге в июне и начале июля, чтобы увидеть знаменитые белые ночи и полюбоваться на разлетающиеся крылья мостов.

Мосты через Фонтанку

Подавляющее большинство мостов через реку Фонтанку доступны не только пешеходам, но и автомобилистам. Это величественные мосты, многие выполнены в камне.

Самым известным, конечно же, является Аничков мост на Невском проспекте. В 1715 году Петр I издал указ: «За большой Невою на Фонтанной реке по першпективе сделать мост». В 1721 году был возведен деревянный, а к 1841 году под руководством инженера подполковника М.О. Аничкова открыт трехарочный мост с облицовкой из гранита и ограждениями из чугуна. После открытия на мосту была установлена скульптурная группа П.К. Клодта «Кони с возничими».

     

Соседний мост – Мост Ломоносова. Является одним из двух, наряду со Старо-Калинкиным, оставшихся в городе башенным мостом. Один из самых любимых жителями города, один из самых красивых, особенно в вечернее время мостов. Построен чуть позже своих собратьев через Фонтанку – в 1787 году.

Пантелеймоновский мост – однопролетный мост в стиле военный ампир. Несколько раз перестраивался, свой сегодняшний вид получил к 1908 году. Фонари на мосту оформлены как пучки высоких пик, перила в виде часто поставленных дротиков, украшенные щитами с барельефами медуз, и другими военными атрибутами

Яркий нарядный мост привлекает к себе внимание туристов в любую погоду. К тому же рядом с мостом установлен любимый всеми самый маленький памятник в городе – Чижик-пыжик.

Египетский мост находится в отдалении от туристических троп, однако многие знают о нем, даже никогда не видев. Во всех учебниках физики советского периода в разделе, посвященному явлению резонанса была история о том, как именно этот мост разрушился от динамической нагрузки. Считается, что это произошло когда в одном направлении проходил эскадрон Конногвардейского полка, а в противоположном — 11 саней с возницами. После обрушения моста в 1905 году почти все цепные мосты, коих было в городе предостаточно, были перестроены. Сфинксы в основании моста и название остались с 1826 года, в вот сам мост является современным, открытым в 1955 году.

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

Августин Бетанкур и Санкт-Петербург

Выдающийся строитель Августин де Бетанкур, много сделавший для Санкт-Петербурга и России, полное имя которого — Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе.

Покинуть родину Бетанкура вынудили возникшие в Испании волнения. Сперва он уехал в Париж, а в 1808 году — в Россию. Сразу его приняли на службу в чине генерал-майора. Он прибыл в нашу страну в возрасте 50 лет, прожил здесь оставшиеся 16 лет своей недолгой жизни, все из которых посвятил работе в России. Казалось бы, всего 16 лет — так мало, но сделал Бетанкур в то же время — так много.

Августин Бетанкур умер 26 июля 1824 года, его похоронили на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. В 1979 году прах Бетанкура и надгробный памятник были перенесены в «Некрополь XVIII века» на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 986 times, 1 visits today)

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста Время
Большеохтинский Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов.

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Период белых ночей

Источник фото russiancapstone2012.blogspot.ru

Пишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.

А. С. Пушкин

Официально периодом белых ночей считаются даты с 11 июня по 2 июля, но многие считают началом белых ночей 26 мая, а окончанием — 16-17 июля. В эти дни солнце опускается за горизонт примерно на 9°. Кстати, приехав в Петербург в конце мая, вы застанете празднование Дня города, которое в 2018 году начнется как раз 26 мая.

Белые ночи для нашего города уже давно стали настоящим культурным феноменом. В этот период в Санкт-Петербурге проводятся различные мероприятия, фестивали и праздники, самым известным из которых является праздник выпускников «Алые паруса». Петербургская Филармония вот уже 24 года организует фестиваль джаза «Свинг белой ночи». Интересно, что в честь этого природного явления названы и многие кондитерские изделия.

Фестиваль «Свинг белой ночи» (источник фото jazzpeople.ru)

Если вы хотите посетить Северную столицу в период белых ночей, то стоит заранее позаботиться о номере в гостинице, так как традиционно именно в это время в нашем городе наблюдается высокий поток туристов. Возможно, стоит задуматься о том, чтобы приобрести организованный тур в Санкт-Петербург и наслаждаться отдыхом, не переживая о потенциальных трудностях, с которыми сталкиваются путешественники в высокий сезон — отсутствие свободных номеров, длинные очереди за билетами, завышенные цены поставщиков.

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме «Батиньоль».

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы

В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.

Что такое вантовый мост?

Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.

Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.

Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Мост Бетанкура

Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.

Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.

Мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.

Мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.

Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.

Лазаревский мост

Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.

Дворцовый мост – наши дни

Вид, похожий на современный мост приобрел в 70-ом году. На нем появился настил, добротные перила и фонари.

Изначально хотели сделать мост творение великого искусства, но такой вариант не одобрили местные власти, за свет высокой стоимости. Поэтому был построен более бюджетный вариант, который исчез во время Второй мировой.

Современный вариант моста появился благодаря конструктору Пшеницкого. Хотя в его расчеты закралась ошибка. Мост совершенно не гармонирует с достопримечательностями расположенными рядом, а так же скрывает Адмиралтейство, Кунсткамеру и Зоологический музей. Хотя крылья разводимые ночью захватывают дух. Издалека, кажется, что Дворцовый мост в Спб буквально стелиться по водной глади.

Конечно же, эффективности придает поразительная подсветка. Состоит он из 5 пролетов, и именно по центральному он разводиться ночью. Вес разводного механизма превышает 2800 тонн. За ежедневную работу развода и свода отвечают шестеренки и моторы, некоторые из которых функционируют и не менялись с начала эксплуатации.

Мост Ломоносова

Настоящей гордостью петербуржских мостостроителей является каменный мост Ломоносова. Он был проложен через знаменитую Фонтанку в конце XVIII века и с тех пор считается типовым мостом того времени. Мост имеет ширину 15 метров и длину 57 метров.

За свою историю мост трижды сменил название: до 1798 года он назывался Екатерининским (в честь российской царицы Екатерины II), затем был переименован в Чернышёв мост (в честь помещика), а нынешнее название Ломоносов получил в 1948 году.
Под руководством французского инженера Ж. Пьерроне в 1787 году был сооружён трёхпролётный деревянный мост. Два пролёта были каменными, а центральный – деревянным. В четырёх гранитных башнях располагались разводные механизмы, поднимавшие центральный пролёт для прохода суден.

Сооружению удалось сохранить свой исторический вид, но некоторые детали всё же были изменены. В 1910 году на месте центрального деревянного пролёта, который был разводным, были установлены стальные балки. Все четыре гранитные башни удалось сохранить. В 1915 году был воплощён проект освещения моста, автором которого выступил архитектор И. А. Фомин. При въездах были установлены 4 гранитных обелисках с фонарями, которые поддерживают кронштейны с изображением морских коньков.

Египетский мост

Каменную переправу через реку Фонтанку между Покровским и Безымянным островами охраняют величественные сфинксы на гранитных постаментах — единственные уцелевшие декоративные элементы некогда пышно украшенного моста. Порталы, покрытые золоченым орнаментом, чугунные перила, выдержанные в «египетской манере», карниз с изображением бога Ра в виде крылатого солнца — таким подвесной мост предстал во время открытия в 1826 году. Спустя почти 80 лет он обрушился под эскадроном гвардейской кавалерии, навстречу которому двигались 11 саней с возницами, — не выдержали цепи. По городу тут же поползли слухи, будто виной всему была брошенная в сердцах фраза местной жительницы: «Чтоб вы все провалились!» Так или иначе, после трагедии был открыт временный мост, и лишь спустя полвека отстроили новый, капительный.

Аничков мост

Одним из самых известных петербуржских мостов является каменный Аничков мост. Он переброшен через речку Фонтанку. Назван мост в честь военного инженера Михаила Аничкова. Батальон подполковника в петровские времена дислоцировался за Фонтанкой, в Аничковой слободе.

Аничков – один из старейших мостов Петербурга. Свою историю он ведёт с XVIII века. В 1715 году Пётр І издал указ о строительстве моста на «Фонтанной реке за Невой». В мае 1716 года работы были завершены. Первый Аничков мост был деревянным. Многопролётный мост перекрывал и проток, и заболоченную пойму. Фонтанка в те времена была широкой речкой и поэтому длина сооружения составляла 150 метров. Позже мост неоднократно менял свой облик, а в 1749 году под руководством Семёна Волкова здесь был построен новый деревянный мост.

В связи с градостроительными изменениями Петербурга в конце XVIII века была масштабно реконструирована Фонтанка, а вместе с ней приобрёл новый вид и Аничков мост. За четыре года строительства (1783-1787) он стал каменным и приобрёл две башни. Также были возведены каменные стены и спуски к воде.

В 40-х годах XIX века мост был фактически построен заново. Он увеличился в пропорциях, стал шире, а башни убрали. Сильно изменилось декоративное обрамление моста. Появились три кирпичных пролёта, облицованных гранитом. На чугунных перилах чередовались изображения русалок и морских коньков. Были сооружены и гранитные пьедесталы для статуй. Своё место на них заняли скульптуры П. Клодта «Укротители коней». Сегодня на мосту установлены 4 статуи изображающие покорение коня.
Последняя серьёзная реконструкция прошла в 1906-08 годах. Вид моста существенно не изменился, но были убраны конструктивные недостатки из прошлого. Длина пролётов составляет 12,5 метров, а ширина 38 метров.

Монастыри Санкт-Петербурга

Отдельно отметим монастыри – уникальные архитектурные объекты и места религиозной жизни.

Александро-Невская лавра

Самый старый и самый большой монастырь Санкт-Петербурга. Статус лавры присвоен мужскому православному монастырю в 1797 году. Главная реликвия обители – мощи Александра Невского. В 30-х годах прошлого века на территории упразднённого монастыря заработали мастерские. Монашескую жизнь здесь возобновили 1996 году. Также заработали мастерские: иконописная, ювелирная, оловянной миниатюры.

Иоанновский монастырь

Стоит на берегу реки Карповки. Время основания – конец XIX века. У этого женского монастыря особый статус, делающий его подчинённым непосредственно синоду или патриарху, а не местной епархии. Проект обители в неовизантийском стиле создан архитектором Николаем Никоновым. После революции монастырь превратили в трудовую коммуну, а потом ликвидировали. В 90-е годы началось возрождение. Верхний храм лично осветил патриарх Алексий II.

Воскресенский Новодевичий монастырь

Заложен по приказу Елизаветы Петровны. Монахинь сюда отправили не сразу, а в 1822 году обитель закрылась. Её работу возобновили при Николае I, спустя 23 года. Большинство строений монастыря относится к русскому стилю. Казанская церковь выбивается из общего ряда: она возведена в неовизантийском стиле. К монастырю относится территория Новодевичьего кладбища, где похоронены Тютчев, Некрасов и другие выдающиеся люди.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей – увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector