График развода мостов

Маршрут

Увидеть ночную Неву с борта панорамного теплохода-кабриолета или двухпалубного теплохода-ресторана в сопровождении джазового концерта – это восхитительный праздник! Мы предлагаем разные маршруты прогулок на теплоходе по Неве, чтобы вы посмотрели развод мостов, когда обычная городская суета затихает и пробуждается магия ночи.

Ночные круизы начинаются и заканчиваются на причале «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной у дома 2:

  • на двухчасовой прогулке вы увидите все основные разводные мосты на Большой Неве – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, а также пройдете под Сампсониевским в Большую Невку до Гренадерского;
  • в круизе на 2 часа или 2 часа 45 минут под звуки джаза вы увидите все разводные мосты в самом сердце исторического Петербурга – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, Сампсониевский, а также пройдете под мостом Императора Петра Великого или Большеохтинским, который называют «жемчужиной» Петербурга.

Проплывая в составе огромного праздничного каравана судов под разводными мостами с восхитительной подсветкой, вы посмотрите на северную столицу совершенно иначе, чем с берега.

Мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Вид на мост Александра Невского

Ночью с 2:20 до 5:10 разводят самый длинный мост Санкт-Петербурга – мост Александра Невского, названный в честь легендарного новгородского князя, творившего историю России еще задолго до основания города. Лучшие места для наблюдения – Синопская набережная в районе реки Монастырки и Малоохтинский проспект (напротив здания Гидрометеорологического университета).

Однако сюда стоит прийти заранее, чтобы ничего не пропустить: для разведения «крыльев» мосту требуется только 2 минуты! И тогда разводной пролет поднимется над речной гладью на высоту 11,5 метров.

Интересные моменты из «жизни» мостов

Изучив подробный график развода мостов, думаю, вам будет интересно узнать, что:

  • каждый из пролетов Дворцового моста весит по 700 тонн.
  • находясь на стоянке у Благовещенского моста, легендарный крейсер «Аврора» сделал свой выстрел, послуживший началом к штурму Зимнего дворца в 1917 году.
  • Троицкий мост является работой знаменитого архитектора Эйфеля, который также является автором знаменитой парижской Эйфелевой башни. По легенде, именно под этим мостом пролетал когда-то летчик Чкалов, получив за свое хулиганство строжайшее взыскание от властей.
  • самым длинным разводным мостом является мост Александра Невского. Его длина, без береговых сооружений, 629 метров, вместе с пандусами — почти 906 метров.
  • Большеохтинский мост имеет самый большой пролет — 136 метров!
  • самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла – 67 метров.
  • самый красивый вид на город открывается с Кировского (Троицкого) моста через Неву, построенного в 1903 году. С одной стороны Летний сад, Петровская набережная. С другой стороны Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая набережная с Эрмитажем.

Благовещенский мост

Благовещенский мост Санкт-Петербурга — первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически «Невской губой», за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки — символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Мосты как достопримечательность Петербурга

Все первые мосты в городе Петра были разводными. Разводные мосты — настоящий символ Петербурга, их изображения напечатаны на открытках, туристических буклетах и проспектах. У каждого моста имеется своя интересная история.

Разводные мосты Петербурга как символ города 5

Санкт-Петербург — единственный город в мире, использующий открыточные виды разводных мостов в качестве символов. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов, считайте, что вы не почувствовали город.

Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург, очень необычная река, имея длину всего 74 километра, она считается одной из самых полноводных в Европе. Центральные районы города иссечены каналами и реками, Питер построен на островах. Без мостов, как средства коммуникации, нельзя себе представить этот удивительный город.

Некоторые считают, что разводные мосты сегодня — это просто декорация на потеху туристам или памятник, оберегаемый из уважения к истории. Это совсем не так, Петербург является крупным морским портом, поэтому разведение мостов в период навигации является необходимостью для портового города. Мосты разводятся для проводки судов из Балтийского моря в реки Европейской части России и обратно. Во время навигации под крыльями мостов может проходить до 50 судов.

Разводные мосты Петербурга как символ города 6

График-расписание разводки мостов в Санкт-Петербурге 2021

Одна из «визитных карточек» туристического Санкт-Петербурга — развод мостов На Неве в белые ночи. Это одно из самых романтичных событий, которое стремятся увидеть все гости нашего города. Хоть и проводится она не для красоты, а для проводки через Неву, входящую в систему Волго-Балта, грузовых судов

И всё-равно, оно привлекает к себе огромное внимание

Переправы через Неву красиво подсвечиваются, переливаются разными цветами. Потому за сим действом интересно наблюдать не только в период белых ночей, но и в тёмные ночи. Если вы просто гуляете по ночному городу, то лучшие места: Университетская, Адмиралтейская и Дворцовая набережные. Заранее позаботьтесь о том, чтобы быть на нужном вам берегу, дабы потом можно было уехать или уйти в нужном направлении.

Разводка мостов в Санкт-Петербурге осуществляется в сезон навигации, когда Нева не покрыта льдом. Примерно с первых чисел апреля по конец ноября.

Один из лучших способов насладиться мостами, ночной Невой и её притоками — прокатиться ночью на речном трамвае. Билеты можно купить здесь: https://razvod-mostov-spb.ru/

Иногда график разводки мостов корректируется Его необходимо сверять заранее. Он может меняться в связи с Алыми Парусами, днём речного флота, днём военно-морского флота.

В 2021 году мосты начинают разводить с 10 апреля.

Название моста Прекращение движения транспорта по мосту Начало движения транспорта по мосту
Володарский 2:00 4:15 3:45 5:45
Александра Невского 2:20 5:10
Петра Великого (Большеохтинский) 2:00 5:00
Литейный 1:40 4:45
Троицкий 1:20 4:50
Дворцовый 1:10 3:10 2:50 4:55
Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) 1:25 3:10 2:45 5:00
Биржевой 2:00 4:55
Тучков 2:00 3:35 2:55 4:55

Если вы путешествуете по Санкт-Петербургу на автомобиле, или пользуетесь услугами такси, то даже при разведённых мостах есть возможность попасть на Васильевский остров, или переехать с правого на левый берег Невы. Для этого надо воспользоваться Вантовым мостом или западным скоростным диаметром. Последний из них платный, проезд по его центральному участку в 2021 году стоит 400 рублей.

В последние годы в Петербурге практиковалась ночная работа метрополитена. Это позволяет туристам попасть со станций в районе Невского проспекта на Васильевский остров или Петроградскую сторону. Ночью открыты станции Адмиралтейская и Спортивная.

Красивы ночью не только разведённые мосты через Неву, но и малые петербургские переправы через Мойку, Фонтанку. Маршруты речных трамваем всегда затрагивают и эти водные артерии. На развод мостов можно также смотреть с борта большого двухпалубного теплохода, который курсирует только по Неве от Благовещенского моста до моста Петра Великого. Путешествие на таком корабле всегда сопровождается романтичной музыкой и работающим баром.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Несмотря на не совсем удачную конструкцию моста в эстетическом плане, разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Ночная прогулка на развод мостов до моста Александр Невского

Прогулка продолжительностью от 2,5 до 3 часов начинается у памятника «Медный всадник». Маршрут проходит под Дворцовым мостом, вы увидите: Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, архитектурный ансамбль Дворцовой набережной. Далее теплоход проходит под Троицким и Литейным мостами, после вы увидите «Кресты» на правом берегу и купола Смольного собора на левом, пройдете под Большеохтинским мостом и у моста Александра Невского повернете обратно. Речная прогулка завершается на набережной реки Мойки, дом 70. Весь маршрут сопровождается рассказом аудиогида.

Круиз на теплоходе с ужином

Развод мостов в Санкт-Петербурге с воды можно наблюдать в более комфортабельных условиях. Маршрут от Адмиралтейства до моста Александра Невского проходит теплоход-ресторан «Астра». Крытая палуба с панорамными окнами оборудована под ресторан. Сидя за столиком и наслаждаясь изысканным ужином, вы увидите достопримечательности Северной столицы в ночной подсветке. Прогулка сопровождается ненавязчивой джазовой или блюзовой музыкой.

Музыкальный круиз

Самый зажигательный вариант просмотра шоу развода мостов — прогулка на теплоходе с танцевальной музыкой. На борту звучат мировые хиты и популярные русские песни. На открытой террасе можно танцевать, но, на случай дождя, на борту есть две крытых палубы (верхняя и нижняя). На музыкальном теплоходе работает бар с закусками и напитками. За 2-часовую прогулку вы увидите 6 разводных мостов, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Дворцовую набережную, Смольный собор.

Автобусная экскурсия

Развод нескольких мостов пешим туристам увидеть сложно — приходится бежать от Дворцового моста до Троицкого. В ходе ночной автобусной экскурсии (проводится на микроавтобусе) в период белых ночей за 3 часа вы увидите не только несколько разводных мостов, но и другие достопримечательности города в ночной подсветке: Таврический дворец и Смольный Новодевичий монастырь, Спас на Крови и другие соборы Санкт-Петербурга.

Индивидуальная экскурсия на развод мостов

Индивидуальная экскурсия по ночному городу с остановкой на просмотр разведения мостов проводится на микроавтобусе. Гид проведет авторскую экскурсию и покажет основные достопримечательности города. У топовых объектов экскурсовод делает остановки для фото (от 5 остановок по маршруту). Продолжительность экскурсии — 3 часа.

С крыш

Посмотреть развод мостов с крыши в Санкт-Петербурге — чаще всего платный, но более удобный вариант. Вам не нужно будет перебегать от одного моста до другого — наблюдать шоу развода нескольких мостов вы будете с одной точки. Самостоятельно подняться на крышу для просмотра развода мостов у вас, скорее всего, не получится. Большинство выходов на крыши закрыто, посетить их можно только с официальными экскурсиями.

Места, где лучше всего наблюдать развод мостов

От того, где вы будете созерцать развод мостов, зависят ваши впечатления и воспоминания. Мы собрали для вас список мест, откуда вы можете во всей красе наблюдать развод мостов в Санкт-Петербурге. Время в скобках указано от прекращения движения транспорта перед разводкой до окончания судоходства в разводной пролет.

Лучше всего наблюдать развод мостов:

Дворцовый (1:10-4:50) Дворцовая и Адмиралтейская набережные; у Зимнего дворца; рядом с памятником «Медный всадник»; со стрелки Васильевского острова; с Университетской набережной у Кунсткамеры; от Петропавловской крепости мост можно наблюдать вдалеке.
Троицкий (1:20-4:45) От Зимнего дворца; Петропавловской крепости; с набережной Кутузова; с точки у сада с домом Петра 1; со стрелки Василеостровского района, где мост будет виден вдалеке. Именно с этого моста открывается самый красивый вид на город. С него можно увидеть Летний сад, Петровскую набережную, Петропавловскую крепость, Стрелку Васильевского острова, Дворцовую набережную и Эрмитаж.
Благовещенский (1:25-4:55) От памятника «Медный всадник»; со стрелки Васильевского острова; с Университетской набережной у Кунсткамеры.
Биржевой (2:00-4:40) Хороший вид просматривается у плавучего ресторана «Летучий Голландец», но Дворцовый мост с этой точки обычно не наблюдают.
Литейный (1:40-4:40) На набережной Кутузова и Воскресенской набережной; на Арсенальной и Пироговской набережных на противоположном берегу.
Александра Невского (2:20-5:05) Отличный вид открывается с Синопской набережной в районе реки Монастырки у одной из пристаней; с Малоохтинского проспекта, напротив Гидрометеорологического университета.
Большеохтинский (2:00-4:55) Со стороны крепости Ниеншанц на Свердловской и Малоохтинской набережных.
Володарский (2:00-5:40) Со стороны Октябрьской набережной.
Тучков (2:00-4:50) С набережной Макарова.
Мосты, перечисленные далее, разводятся по предварительной заявке за 2 дня с 1:30 до 4:30 часов.
Сампсониевский Около Нахимовского училища и гостиницы «Санкт-Петербург».
Гренадерский на левом берегу Аптекарского острова около Ботанического сада.
Кантемировский От Выборгской и Аптекарской набережных.

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не было ни метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Финляндский ( железнодорожный ) мост

Финляндский железнодорожный мост Санкт-Петербурга является важным стратегическим объектом и дублирующим звеном железнодорожной трассы Северо-Запада нашей страны. Он связывает собой оба промышленных берега Питера и располагается на один километр выше по течению от моста Александра Невского. Общая длина моста достигает 1130 метров (с набережными подходами и пристройками). Длина русловой части 514 м.

Это сооружение является ведомственным и стратегическим объектом, а потому обеспечено надежной охраной, которая уже на первых подступах к мосту останавливает всех и каждого.

Большой Обуховский мост

Недавно в Санкт-Петербурге был построен большой неразводной мост. Высота моста позволяет проходить под ним любым судам, осуществляющим навигацию по Неве.

Большой Обуховский мост расположен в Невском районе Петербурга и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров.

Интересные моменты из «жизни» мостов

Изучив подробный график развода мостов, думаю, вам будет интересно узнать, что:

  • каждый из пролетов Дворцового моста весит по 700 тонн.
  • находясь на стоянке у Благовещенского моста, легендарный крейсер «Аврора» сделал свой выстрел, послуживший началом к штурму Зимнего дворца в 1917 году.
  • Троицкий мост является работой знаменитого архитектора Эйфеля, который также является автором знаменитой парижской Эйфелевой башни. По легенде, именно под этим мостом пролетал когда-то летчик Чкалов, получив за свое хулиганство строжайшее взыскание от властей.
  • самым длинным разводным мостом является мост Александра Невского. Его длина, без береговых сооружений, 629 метров, вместе с пандусами — почти 906 метров.
  • Большеохтинский мост имеет самый большой пролет — 136 метров!
  • самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла – 67 метров.
  • самый красивый вид на город открывается с Кировского (Троицкого) моста через Неву, построенного в 1903 году. С одной стороны Летний сад, Петровская набережная. С другой стороны Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая набережная с Эрмитажем.

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву — Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву — Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский. Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.

Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них: Дворцовый, Литейный, Троицкий и Благовещенский мосты.

Кантемировский мост

Кантемировский мост Санкт-Петербурга по-своему уникален. Ширина движения по 3 полосы в каждую сторону, причем на самом деле там могут легко поместиться и 4 автомобиля. Но Кантемировский мост выходит на проспект Медиков, который упирается в клубок извилистых улиц Петроградской стороны. Поэтому здесь никогда не бывает столь плотного движения, чтобы на мосту образовались пробки.

В 1817-1821 годах на месте расположения нынешнего Кантемировского моста, соединяющего проспект Медиков и Кантемировскую улицу, существовал перевоз. Лишь спустя более 150 лет, в период с 1979 по 1982 годы, здесь был возведен постоянный мост, ставший одним из звеньев Центральной дуговой магистрали Петербурга. Длина моста составила 315,6 метра (с подъездными пандусами — 664 метра). Ширина — 31 метр.

Оградительная решетка повторяет решетку Тучкова моста, она так же состоит из металлических стержней квадратного сечения, которые создают объемную картину, благодаря своему причудливому переплетению.

В 2002 году на мосту осуществили художественную подсветку моста, вдохнув в его жизнь чуточку волшебства. Теперь в ночное время суток Кантемировский мост освещают 360 светильников, расположенных по всему его периметру. Кроме того, и под мостом, и на его опорах установлены мощные прожектора, делающие ночной облик моста неповторимо прекрасным.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву — Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву — Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский. Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.

Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них: Дворцовый, Литейный, Троицкий и Благовещенский мосты.

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост перекинут через Большую Невку Санкт-Петербурга и соединяет собой улицу Куйбышева на Каменном острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.

Сначала, в 1784 году, здесь существовал наплавной мост, который именовался Выборгским. В 1847 году на месте старого сооружения возник новый, деревянный тринадцатипролетный мост. В 1908 году по проекту профессора Инженерной академии Кривошеина вместо деревянного моста было возведено новое, металлическое сооружение.

В 1918 году, по законам революционного времени, Сампсониевский мост был переименован в мост Свободы. Новая перестройка моста случилась в 1937 году, в ходе которой на нем был установлен новый металлический разводной пролет.

В 1955-1958 годы мост был вновь переделан, после чего он стал пятипролетным, сварным металлическим и заполучил двукрылый разводной пролет. Длина нового моста составила 212 метров, что на 30 метров меньше прежнего, 150 лет назад сооруженного моста. Зато по ширине современный мост заметно расширился и с первоначальных 13 метров «пополнел» в два раза, до 27-ми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector