Со скольки лет можно ездить на переднем сидении?

Содержание:

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.
  3. Регулируемость.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения

Правила перевозки детей в легковом автомобиле и кузове грузового транспортного средства установлены статьей 22 Правил дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством:

  • дети в возрасте до 7 лет должны перевозиться с использованием специализированных детских удерживающих устройств и ремней безопасности
  • дети в возрасте 7-11 лет перевозятся либо с удерживающим устройством или с ремнями безопасности
  • если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то можно перевозить ребенка не пристегнутым (без ремней безопасности)
  • все удерживающие устройства должны быть оснащены системой крепления ISOFIX и соответствовать росту и весу ребенка

В соответствии с последними изменениями действующего закона:

  • запрещено оставлять детей в автомобиле без присмотра взрослых
  • увеличены суммы на штраф за отсутствие автокресла
  • введено распределение условий перевозки несовершеннолетних в зависимости от возраста

На заднем сидении

Допускается установка автокресла на заднее сиденье автомобиля. Причем:

  • если ребенку более 1 года, то автокресло устанавливается лицом по ходу движения автомобильного транспорта
  • если ребенку менее 1 года и используется специальная автолюлька, то установка удерживающего устройства производится спиной к движению автотранспорта

На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.

На переднем сидении

Перевозка ребенка до 12 лет может быть осуществлена и на переднем сиденье, но исключительно с использованием детского удерживающего устройства.

Если автолюлька или детское автокресло устанавливаются спиной к ходу движения, то в обязательном порядке требуется отключить подушку безопасности.

Использование спецприспособлений

В соответствии с законом все детские кресла подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

Для удобства подбора все удерживающие устройства разделены на несколько групп:

Группа

Вес ребенка, кг Возраст ребенка, лет

Особенности удерживающего устройства

0 – 10 0 – 1 Фиксация ребенка производится: — широким ремнем через живот маленького пассажира, если кресло находится в разложенном положении (автолюлька); — трехточечными ремнями при использовании кресла в собранном виде (сидячее положение пассажира). Кресло дополнительно оснащается: — анатомической подушкой; — тентом для защиты от солнца
0+ 0 – 13 0 – 1,5 Люльку можно расположить спиной относительно хода движения автотранспорта или по ходу движения, но в собранном (полусидячем) положении
1 9 – 18 1 – 4 Кресло оснащено пятиточными ремнями безопасности для надежной фиксации малыша
2 15 – 25 3 – 7 Основные отличия: — наличие регулировки высоты автокресла по высоте, что позволяет регулировать удерживающее устройство по росту малыша; — использование штатных автомобильных ремней для фиксации ребенка
3 22 – 36 6 – 12 Кресло отличается: — возможность отсоединения спинки для удобства ребенка, имеющего достаточно высокий рост; — установкой ограничителя автомобильного ремня

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Несколько советов для правильной установки

Для того чтобы безопасность ребенка была на самом высоком уровне, следует придерживаться некоторых элементарных правил:

Даже если имеются навыки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что некоторые модели могут иметь некоторые различия. Соответственно меняются и способы крепления.
Если имеется возможность, лучше не снимать сидушку после каждой поездки, а оставить его в автомобиле. Если такой возможности нет, следует быть внимательным после каждой новой установки.
Закрепив детское сиденье, необходимо проверить его на прочность фиксации
В том случае, когда оно при проверке смещается до 2 сантиметров, это допускается, если же более 2 см, детское кресло следует переустановить.
После того как сиденье для ребенка установлено, следует обратить внимание на то что ремень безопасности в области плеча зафиксирован

Не менее важно убедиться в том, что ответная часть не имеет контакта с детским креслом.

Лучше спросить совета у опытных товарищей, либо пару раз пересмотреть специальные видео уроки, которых сегодня в интернете немало.

Почему автокресла необходимы

Благодаря применению детских автомобильных кресел владельцы получают серьёзные преимущества.

  1. Одно из главных условий для сохранности жизни и здоровья ребёнка во время путешествия.
  2. Соблюдение законодательства в РФ в полном объёме.
  3. Широкий ассортимент, позволяющий сделать правильный выбор с учётом индивидуальных особенностей.
  4. Защита от такого эффекта, как «укачивание».
  5. Решение проблемы с местом для сна на случай дальних поездок.
  6. Надёжная фиксация, не сковывающая свободных движений.
  7. Возможность не отвлекаться на ребёнка во время вождения.

Мнение эксперта о необходимости использования детских автокресел, подробнее смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

Статистические данные говорят о том, что детские автокресла снижают травмы на 80 и более процентов.

Изменения в правилах перевозки детей в 2021 году

Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2021 года в правилах перевозки детей в машине.

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2021 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2021 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2021 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2021 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2021 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.

Перевозка детей до 6 месяцев

Перевозить детей на переднем сиденье нельзя, если им не исполнилось полгода. Новорожденных перевозят в автолюльке только сзади. Устанавливается такая конструкция на заднем ряду автомобильных кресел перпендикулярно движению машины. Крепится автолюлька штатными ремнями.

Внутри ребенок тоже фиксируется специальными ременными застежками, находящимися в автолюльке. Они крепко удерживают ребенка, не мешают малышу свободно дышать и шевелить руками и ногами. На неокрепшие кости малыша давления не происходит. Занимает такое кресло много места, так что рядом никто сесть не сможет. Зато мама, сидящая за рулем или на переднем пассажирском месте, может быть абсолютно спокойна за безопасность ребенка.

В автомобиле дети укачиваются и в основном крепко спят. Но по новым правилам оставить его без присмотра мать не может. Люлька легко отстегивается и имеет удобную ручку, за которую ее можно нести с собой. Так будет и маме спокойнее, и малышу безопаснее.

Ремни, кресла, автолюльки

Для детей разных категорий применяются различные удерживающие приспособления.

  • Младенцев лучше и безопаснее всего перевозить в специальной автолюльке – надежная и удобная, н довольно габаритная. Да и младенцы из нее достаточно быстро вырастают.
  • Автокресло – используется для подросших детей. Оно идеально подходит для центрального места на заднем ряду сидений. Приспособление надежно удерживает ребенка, снижая нагрузку с костей и мышц во время движения.
  • Бустер – устройство для перевозки, отличающееся отсутствием спинки.

Каждое устройство имеет свои особенности и ограничивается возрастными возможностями применения.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Модели автокресел

Существует множество моделей автокресел, но наиболее популярные это:

  • Maxi-Cosi – страна Нидерланды (Голландия);
  • Cybex – Германия;
  • Romer – Германия;
  • Nania – Франция;
  • Cosatto – Англия;
  • Coletto – Польша;
  • 4baby – Польша.

Но для объективной оценки также учитывают и следующее критерии:

  • надёжность в использовании;
  • долговечность пользования;
  • проста в использовании в автомобиле;
  • удобство в установке в автомобиле;
  • наличие / отсутствие средств дополнительной защиты;
  • качество ткани, используемой для обивки;
  • качество деталей, используемых для крепежа;
  • стоимость. Не зря этот параметр стоит последний в списке, так как родители, в первую очередь, смотрят на безопасность и надёжность.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

Перевозить детей в автотранспорте необходимо с соблюдением всех вышеперечисленных условий и правил. Если инспектор дорожной полиции остановит и обнаружит нарушения, то обязательно выпишет штраф. Его величина утверждена в части 3 статьи 12.23 КоАП.

Без автокресла

За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи  рублей.

За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:

  • должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
  • юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.

Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:

  • удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
  • в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
  • автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.

Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.

Новый штраф – малыш один в машине

Дополнены требования по разделу 12.8 правил, к имеющимся правилам стоянки по этой статье добавлен абзац, который четко определяет отношение закона к нахождению детей до 7 лет одних в автомобиле. Это запрещено, и за это предусмотрено наказание.

Разберем, стоянка, по ПДД – это полная остановка автомобиля больше 5‑ти минут. Запрет имеет отношение именно к стоянке транспорта. При вынужденной остановке (меньше 5‑ти минутного временного промежутка) не запрещено оставить малыша одного.

Статья 12.8 разъясняет правила остановки и стоянки, а статья 12.19 КоАП РФ в пункте 1 определяет штраф за нарушение этих правил в сумме 500 рублей или предупреждение. В столице и Санкт-Петербурге за такое же правонарушение предусмотрена сумма штрафа в 2,5 тысячи рублей и не говорит о наличии предупреждения.

Нерадивым родителям стоит напомнить о существовании статьи 125 в УК РФ «Оставление в опасности или угроза жизни» и по ней предусмотрено одно из наказаний:

  • денежный штраф 80 тысяч рублей;
  • могут назначить исправительные или обязательные работы;
  • возможен арест нарушителя до 3‑х месяцев;
  • и даже лишение свободы в колонии до 1 года.

Штраф провоз ребенка нетрезвым водителем

К сожалению, специально наказания для нетрезвого водителя, перевозящего детей в машине, пока нет. Но предложения назначить штраф в размере 50 тысяч рублей уже звучали от законодателей. А пока, есть штраф только за езду в нетрезвом виде.

Просмотры:459

0Нравится

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ» – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь «адаптером для ремней».

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни

Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Особенности перевозки на переднем сидении

Первое, что нужно сделать – деактивировать подушку безопасности напротив пассажирского места, чтобы при происшествии на дороге сработавшая подушка не стала дополнительным источником травм.

Подробнее об этом пункте можно узнать, прочитав специальный раздел в инструкции к вашему автомобилю. Так можно узнать, в каких случаях стоит отключать подушку, а в каких нет, ведь все машины разные. В большинстве автомобилей отключать подушку безопасности необходимо только в первый год жизни ребенка, когда он расположен спиной вперед, в некоторых машинах это правило распространяется и на более старший возраст, когда автокресло устанавливается уже по ходу движения.

До 7 лет

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля возможна с самого рождения малыша.

Некоторые матери не доверяют автокреслам, считая, что их руки будут для малыша самой лучшей защитой, но статистика показывает обратное. Во время аварий внешняя сила воздействия может быть очень большой, и автокресло с надежными креплениями защитит лучше, чем любые другие средства.

В первый год жизни автокресло нужно размещать таким образом, чтобы ребенок ехал спиной вперед. Для более подросших детей используют уже не кресла, а специальные фиксирующие системы.

От 7 до 11-12

После 7 лет ребенка можно перевозить сзади уже без автокресла, только с использованием детских удерживающих систем. А вот на переднем сидении автокресло обязательно использовать до 12 лет, иначе на родителей будет наложен штраф.

Старше 12 лет

По достижению этого возраста (при условии, что рост больше 150 см), пользоваться специальными удерживающими системами уже не обязательно, теперь достаточно простых ремней безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector