Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Факторы, которые следует учитывать при использовании бустера

Сидение для перевозки детей в автомобиле – это обязательный атрибут автомобиля родителей согласно правилам ГИБДД. Бустеры попадают в данную категорию и разрешены для использования в 2018 году.

Согласно правилам дорожного движения, маленьких пассажиров разрешено возить только на специальном сидении, которое устанавливается на пассажирском месте на заднем или переднем сидении по ходу движения. Но все-таки самым надежным для установки детского кресла считается место за спиной водителя.

Если вы все же решили установить детское сидение впереди рядом с водителем, то необходимо отключить подушку безопасности. При резком торможении или незначительном ударе по машине она могут сработать, что приведет к травмам малыша.

Сидение необходимо чистить чаще, чем салон автомобиля. Если ваша модель бустера имеет дополнительные сменные чехлы, то проблем с чисткой не возникнет. А если ткань не снимается, то можно освежить ее в домашних условиях самостоятельно специальными средствами для чистки мягкой мебели либо обратиться на автомойку.

О том, что такое бустер и как его правильно установить, смотрите в следующем видео.

Возраст

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Интересно! Налог на недвижимость с 2019 года для физических лиц

Если ребенку от 7 до 12 необходима установка бустера

Внесенные изменения в законодательство выбраны неслучайно. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет 150 см. Поэтому, если ребенок 12 лет и старше не достиг такого показателя, его нужно перевозить в бустере, установленном на заднем сиденье.

В законодательстве нет конкретных ограничений или указаний по весу ребенка, ведь в 7 лет ребенок может весить так же, как другие дети в 12 лет. Соответственно, использовать бустер нужно для детей указанного возрастного критерия при любом весе, при этом в машину он устанавливается на заднее сиденье. С какого возраста по правилам 2019 года его можно установить на переднее – это достижение ребенком 12 лет.

Если ребенок не выше 150 см, его необходимо перевозить в бустере 

При этом есть один момент, в котором значение имеет вес малолетнего пассажира. Это класс устройства:

  • 2/3 класс – вес ребенка от 13 до 36 кг;
  • 3 класс – вес от 22 до 36 кг.

Выбирая бустер обратите внимание на вес ребенка

10 Siger Мякиш Плюс

Siger «Мякиш Плюс», занимающий десятую позицию рейтинга, предназначен для детей весом от 22 до 36 кг. Обычно при таких габаритах ребенку уже неудобно находиться в классическом автокресле – в этом случае поможет «Мякиш Плюс». Он имеет удобную ортопедическую форму, что делает поездку не только безопасной, но и комфортной. Съемный чехол, сделанный из прочной износостойкой ткани, швы аккуратные. Легко снимается и чистится, поэтому можно не переживать, если дети что-то прольют или уронят еду.

Каркас усилен, изготовлен из прочной пластмассы. Изделие соответствует техническому регламенту России и Таможенного союза. Крепление производится штатным ремнем автомобиля. Увеличенное посадочное место позволяет чувствовать себя свободно, устроиться с комфортом даже в зимней одежде. Нравится автомобилистам за счет небольшого веса (1,6 кг) и компактности – занимает минимум места, как в салоне, так и в багажнике, если пришлось убрать.

В отличие от большинства аналогов, среди покупателей нет жалоб на жесткость сиденья, наоборот, многие хвалят Siger «Мякиш Плюс» за мягкость

Поэтому на модель стоит обратить внимание тем, кто регулярно совершает с ребенком долгие переезды. Из недостатков можно отметить отсутствие фиксатора ремня безопасности, который регулирует его по плечу и отсутствие крепления самого креслица, чтобы не перемещалось по салону, когда остается пустым

Хотя в этом есть и плюс – легко извлекать и устанавливать.

Плюсы:

  • Мягкость.
  • Удобство и простота эксплуатации.
  • Компактность и небольшой вес.
  • Ортопедическая форма.

Минусы:

  • Нет направляющего для ремня безопасности.
  • Нет системы Isofix.

Siger Мякиш Плюс

С какого возраста и какой нужен бустер

С какого возраста разрешен бустер, в ПДД не сказано, там лишь есть требование, что удерживающее устройство должно соответствовать габаритам ребенка. Но по правилам ЕСЕ 44 от 22.02.2017 производители детских автокресел без спинки не могут их делать для пользователей, вес которых меньше 22 кг, а рост – ниже 125 см.

В России же до сих пор есть в продаже удерживающие устройства для пассажиров с массой тела от 15 кг. При этом рост может быть 120 см и больше. То есть родителям важнее определить не со скольки лет разрешено использовать бустер, а подходит ли он ребенку по этим параметрам, достаточно ли безопасной будет поездка.

Правила выбора

Выбирать устройство следует по следующим критериям:

  • Ремень бустера проходит через плечо и грудь пассажира. При этом он может регулироваться, но так, чтобы не слишком натягиваться. Иначе в критической ситуации фиксатор легко сползет, а лента окажется на шее.
  • Изделие без спинки может использоваться только при перевозке детей с весом от 22 до 36 кг. Рост должен быть от 125 см. Если масса тела маленького пассажира 15 кг, то второй показатель нужен не менее 120 см. А приспособление обязано соответствовать этим параметрам.
  • Ребенок в бустере должен быть устроен с комфортом. Ремень нужен, чтобы фиксировать его на месте в удобной позе, а не сдавливать грудь и живот. Колени не должны упираться в переднее сиденье.

Смотрите в этом видео о том, как выбрать лучший бустер:

С какого возраста можно ездить на бустере

Учитывая ограничения по росту и весу юного пассажира, на бустере можно ездить с 3-6 лет. Обычно к этому моменту дети достигают требуемых параметров. А для малышей самый маленький бустер окажется велик. И в п.22.9 ПДД сказано:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это значит, что если он крупный, к 5 годам весит 22 кг, имеет рост 125 см, его можно сажать на подходящий по размеру бустер.

Здесь есть еще один нюанс: требования ЕСЕ 44 существуют только с 2017 г. И в России есть в продаже приспособления для детей с параметрами 15 кг и 120 см. Их по ПДД тоже можно перевозить с бустером, соответствующим по размеру.

Но когда малыш в 3 года имеет массу 15 кг, а второй показатель меньше 120 см, ему годится только автокресло, а не мини-вариант удерживающего устройства.

Преимущества и недостатки бустеров

Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.

Преимущества бустера перед автокреслами:

  • он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
  • его гораздо проще пристегнуть;
  • бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.

Недостатки бустера:

  • меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
  • бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.

Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1.  С конкретными габаритными параметрами;
  2.  Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это  устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности

Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости. Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности

Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

7 Siger Бустер FIX


На седьмом месте удобный практичный бустер Siger, оборудованный креплением Isofix. Он заслужил много положительных оценок от родителей и признание детей.

Креслице имеет небольшие подлокотники, прочно закрепляется, что исключает «езду» по салону, когда не используется по назначению. Недостатком является зазор между бустером и спинкой автомобильного кресла. Но на удобство это, по мнению большинства, не влияет. Более существенный недосмотр – у некоторых марок авто Siger перекрывает место крепления ремня, что делает его использование невозможным, поэтому стоит быть осторожным при покупке и учитывать эту особенность.

Сиденье мягкое, имеет округлую выпуклую форму, что позволяет поддерживать ноги ребенка – они не затекают во время долгой поездки. Увеличенное посадочное место дает возможность чувствовать себя относительно свободно, а фиксатор ремня безопасности помогает удерживать его на плече, чтобы не съезжал и не натирал шею. Модели представлены в нескольких цветовых решениях – можно выбрать, ориентируясь на вкус ребенка.

Плюсы:

  • Система крепления Isofix.
  • Выпуклая форма сидения.
  • Удобство, простота установки.
  • Фиксатор ремня.

Минусы:

  • Зазор между бустером и спинкой.
  • Может перекрыть место крепления ремня.

Siger Бустер FIX

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

1 Peg-Perego Viaggio Shuttle

На 1-м месте бустер итальянской марки Peg-perego — Viaggio Shuttle.

Для прочной фиксации это устройство имеет систему Isofix, но также может использоваться и стационарный ремень безопасности, если автомобиль не предусматривает такой способ крепления.

Специальные направляющие обеспечивают правильное расположение ремня на плече ребенка, а комфорт в поездке создает анатомическая подушка из дышащих материалов и высокие подлокотники.

Этот бустер весит 3 кг, а ширина 44 см, что экономит место в машине в сравнении с автокреслом и не занимает много пространства для хранения. Эту модель отличает современный стильный дизайн и качественные материалы.

Плюсы:

  • Удобное для ребенка.
  • Установка системой Isofix с регулируемой длиной крепления.
  • Есть ручка для переноса.
  • Компактное.
  • Дышащее и мягкое сиденье.
  • Направляющие штатного ремня.
  • Съёмный чехол.

Минусы:

Цена.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

4 Mifold The Grab and Go Booster

Многие родители оценили легкий, удобный, компактный Mifold, занявший четвертое место нашего рейтинга. Бустер в несколько раз меньше стандартного, но не менее безопасен. Регулируется взрослым ремнем безопасности, что позволяет надежно зафиксировать ребенка.

Он весит всего 750 грамм, имеет небольшие размеры, за что изделие получило обилие положительных оценок от любителей путешествовать. Mifold занимает минимум места в дорожной сумке и значительно упрощает дело, когда нужно передвигаться на такси или брать в аренду автомобиль.

Две специальные направляющие помогают удерживать ремень на бедрах, прижимая ноги, плечевой ремешок и фиксирующий элемент равняют грудной ремень с плечом. Не давит и не мешает ребенку. В линейке большой выбор расцветок. Устанавливается лицом вперед. Допустим для использования в Европе, что является настоящим подарком для тех, кто часто выезжает с ребенком за рубеж. Ширина сидения регулируется.

Плюсы:

  • Компактность.
  • Малый вес.
  • Сертифицирован по международному стандарту.
  • Регулируемая ширина.

Минусы:

  • Некоторым детям неудобно.
  • Без подлокотников.

Mifold The Grab and Go Booster

Категории детских кресел для машин

Все автомобильные кресла, разрешенные к применению на территории страны, делятся на следующие категории:

  • категория 0 – допустима с 0 лет вплоть до 13 лет с 9 кг;
  • категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
  • категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети в возрасте от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.

Бустер не является отдельной формой защиты для детей во время езды, это своеобразная разновидность автокресла для деток постарше.

Бустер или автокресло: что лучше

Выбирая бустер или автокресло для своего ребенка, каждый родитель должен знать отличия этих двух приспособлений для малышей, а именно:

  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.

Потребность в незатейливом бустере возникает тогда, когда голова ребенка на треть выходит из-за спинки, а текущий вес превышает 36 кг. Во всех иных случаях применяются лишь надежные автокресла, соответствующие требованиям, принятым в ГИБДД.

Необходимо выбирать для ребенка подходящие средства защиты, руководствуясь здравым смыслом, не рискуя самым ценным, что есть, — жизнью ребенка.

Новые правила перевозок

С июля 2021 года в силу вступили новые поправки к действующим законам, ужесточающие правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали очень строгими: некоторые приспособления, раньше допускавшиеся вместо автокресла, к применению запрещены.

Как правильно возить детей до 7 лет

При перевозке придерживаются следующих правил:

  • перевозка разрешена только с использованием надежного кресла либо люльки;
  • подбирать детские поддерживающие устройства необходимо с учетом текущего веса малыша;
  • перевозка малыша без удерживающего устройства грозит автомобилисту штрафом в 3000 руб;
  • люльку крепят на переднее либо заднее сиденье. Фиксацию проводят по инструкции, прилагающейся к изделию. Если у кресла есть собственные ремни безопасности, то нужно крепить ими, при их отсутствии подойдут машинные ремни;
  • использование адаптированных ремней безопасности запрещено.

Езда с детьми от 7 до 12 лет

Правила перевозки в этом случае следующие:

  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.

Если ребенок, достигший 12-летнего возраста, имеет рост свыше 150 см либо вес больше 36 кг, то он может ехать пристегнутым лишь стандартным ремнем безопасности. Для остальных предусмотрены автокресла, соответствующие тем или иным параметрам ребенка.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector