Развитие ребенка в 12 лет

Другие вехи

Многие 11-летние дети начинают испытывать изменения в мозге, которые помогают им стать более независимыми. Однако их все еще развивающаяся лобная кора и их потребность в принятии могут привести к более рискованному поведению.

Не удивляйтесь, если ваш 11-летний ребенок иногда делает импульсивный выбор или неверные решения. Хотя вы не хотите сбрасывать со счетов и отпускать их, понимание того, почему вы видите некоторые интересные варианты поведения, может помочь вам лучше отреагировать.

Если ваш ребенок принимает нездоровые решения, создайте правила, ориентированные на безопасность. Поощряйте их думать, прежде чем действовать, и рассказывайте о потенциальных последствиях своего поведения.

Физическое развитие в 12 лет

Возраст 12 лет — это нечто среднее между возрастом, когда девочки начинают половое созревание . Кроме того, в самом начале типичного возраста мальчик тоже начинает проходить через этот процесс.

У девочек вы заметите рост груди, рост волос и, наконец, менструацию. У мальчиков  половое созревание  начинается с увеличения пениса и яичек, затем роста волос в области лобка и подмышек, а затем роста волос на лице, роста мышц и усиления голоса.

Основные вехи

Начинает проявлять признаки полового созревания, включая менструацию у девочек и развитие мускулатуры у мальчиков.
Становится все более опытным в спорте
Переживает скачок роста

Совет для родителей

Сейчас не время закрывать глаза на растущую сексуальность вашего  подростка, хотя это трудный путь вниз. Поэтому, если вам нужна помощь в начале разговора , поговорите с лечащим врачом о том, как поднять эту тему с ребенком.

Когда должно начаться половое созревание у девочек и мальчиков?

Умственное и социальное развитие ребенка в 10 лет

В 10 лет дети с нормальным развитием должны свободно читать и писать, поэтому старайтесь поощрять ребенка читать книги, причем не только те, то предусмотрены школьной программой. Приветствуется также изучение иностранных языков.

Если у него есть смартфон или компьютер, то проследите, чтобы ребенок пользовался им только по назначению, а не сидел часами в соц. сетях

Особенно во время выполнения домашнего задания ничего не должно отвлекать внимание вашего чада – ни телевизор, ни смартфон, ни радио

В социальном и трудовом плане десятилетний ребенок должен уметь решать многие свои проблемы, а именно:

  • Ежедневно убирать свою комнату и личные вещи, гладить одежду;
  • Самостоятельно и без напоминаний поддерживать собственную гигиену;
  • Уметь пользоваться домашней техникой, например, стиральной машиной, пылесосом, посудомойкой;
  • Самостоятельно разогревать пищу и готовить несложные блюда;
  • Ходить в магазин и делать покупки;
  • Легко ориентироваться в своем районе, пользоваться общественным транспортом;
  • Помогать старшим в домашних делах.

Если в доме есть маленькие дети, то научите своего ребенка помогать присматривать за ними, это добавит ему самостоятельности и подготовит ко вступлению в подростковый период.

Advertisement

Общение со взрослым. Кризис первого года жизни

К концу первого года жизни у ребёнка возникает устойчивое чувство «Я»: он обнаруживает себя в зеркале и с интересом рассматривает, пытается проявлять самостоятельность и отделиться от взрослого.

Как мы помним, после родов мама и малыш как будто находятся в общем «мы». Это ярко видно в речи, где потребности и занятия ребенка практически не отделяются от потребностей и занятий взрослого. Никого не удивляют фразы «мы покакали», «мы сегодня не стали есть», «мы капризничали» и т.д.

Кризис первого года жизни связан с возрастающей самостоятельностью ребенка, когда приходится разрушать единство малыша со взрослым, ещё недавно такое гармоничное. Происходит это через упрямство и негативизм ребёнка, когда его характер внезапно «портится». В речи малыша можно часто слышать:

Сейчас закладываются воля, сила характера, способность отстаивать свои интересы.

Конечно, для взрослых это тяжелый период ещё из-за того, что малыш часто может делать потенциально опасные вещи. Поэтому взрослый обязан постоянно контролировать и в значительной степени ограничивать действия ребёнка. Чем может вызывать бурные эмоциональные реакции.

Если раньше, чтобы успокоить ребёнка, достаточно было спрятать желаемый предмет, то теперь появилась устойчивость желаний и намерений

Внимание переключить можно, но не так легко, как раньше

Режим дня ребенка в 13 месяцев

Сон

Продолжительность детского сна в сутки должна составлять не менее 12-14 часов. Детки после года обычно уже не просыпаются ночью на кормление и вполне могут проспать до утра. Дневной сон остается только однократный, но более продолжительный — порядка 2-3 часов. Хорошо, если к этому возрасту у ребенка уже будет четко сформированный по часам режим сна и бодрствования.

Прогулки

Малыш с интересом изучает окружающий его мир, природу и пространство, поэтому предпочтительно, чтобы на прогулке он не спал. Ежедневный выход на свежий воздух будет способствовать поддержанию иммунитета и помогать ребенку получать новые впечатления. В 13 месяцев уже можно стимулировать общение крохи со сверстниками: посещать детскую площадку, парки, скверы. Длительность прогулки в теплое время года ограничивается только соблюдением режима, а в прохладную погоду достаточно 1.5-2х часового пребывания на улице.

Питание

Сейчас уже можно постепенно переводить ребенка на общий стол. Это означает, что рацион продуктов нужно аккуратно расширять. Если у малыша уже достаточно зубов для пережевывания пищи, можно предлагать ему еду небольшими мягкими кусочками. Таким образом будет хорошо стимулироваться жевательный рефлекс и развиваться артикуляционный аппарат.

Важное значение в детском питании все еще занимает грудное молоко или смесь. Многие мамы именно после наступления 1 года прекращают кормление

Но стоит понимать, что малышу пока недостаточно будет питания с детского стола. В материнском молоке огромное количество незаменимых элементов. И при отказе от него стоит задуматься о выборе смеси.

В линейке питания Кабрита присутствуют смеси для малышей возраста 12+ и 18+ месяцев. Они оптимально подойдут для получения ребенком необходимых нутриентов в случае отказа от грудного вскармливания. Смеси производятся на козьем молоке, что делает их состав максимально приближенным к компонентам грудного молока. Такое питание не вызывает колик, запоров и расстройств. Но тем не менее стоит помнить о том, что любой новый продукт, в том числе и смесь, вводится в детский рацион постепенно.

Как развивать способности малыша

Большую часть времени в возрасте 10 месяцев и до года ребёнок проводит играя. Весёлая игровая форма общения позволяет усваивать всё очень быстро.

В этот период в арсенале малыша есть много разных игрушек, какие-то он любит больше и играет с ними чаще. Родители должны помогать малышу, тесно с ним взаимодействуя, координировать его действия.

Как помочь малышу освоить новые знания и умения:

  1. Тренируйте равновесие, держите малыша за руки, постепенно ослабляя поддержку, так он быстрее поймёт, что нужно делать. Можно заниматься под музыку, так будет ещё веселее. Посадите кроху на колени и поднимайте то одну, то другую ногу, он будет стараться не упасть, пытаться удержать равновесие.

Ставьте перед ребёнком преграды в виде больших мягких игрушек, одеял, со временем он научится преодолевать их.

Прячьте игрушки и просите малыша найти их, это занятие доставит ему массу удовольствия.

Много разговаривайте с ребёнком, медленно проговаривайте слова, задавайте крохе вопросы и давайте на них ответ. Пойте, пропевайте вместе простые слоги под музыку.

Читайте книги, рассматривайте картинки, рассказывайте, кто на них изображён.

Играйте в игры «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», большинство детей к этому возрасту хорошо их знают, и с радостью будут пытаться активно жестикулировать и повторять за вами слова.

Играйте с малышом в игрушки, показывайте, что они могут, какие звуки издают, просите его повторить за вами. Катайте мячики, играйте в машинки, складывайте пирамидки, бросайте предметы в различные ёмкости.

Вот у вашего крохи день рождения! Ему исполнился год, начинается новый интересный этап развития. Ребёнок научился очень многому, главное, что все это время с ним были близкие и любящие его родственники.

Как проверить здоровье щитовидки при помощи карандаша и воды?

Каким должен быть рацион питания при подагре?

Залог быстрого устранения головной боли — правильное определение ее типа

Почему опасно использовать повторно масло для жарки?

«Пивное сердце» и другие причины не пить пиво в жару

Развитие речи ребенка в возрасте 12 месяцев

К 1 году ребенок уже выучивает 8-10 слов. Возникает связь между названием предмета и самим предметом – настоящее понимание речи (какое оно было раньше читайте здесь).

Новые потребности ребенка (что-то требовать от взрослого, что-то ему говорить) являются толчком для развития речи. Прежних средств общения (эмоциональные, мимические, указательные) уже не хватает.

Если раньше слово было неким дополнением к жесту-указанию на желаемый предмет, то теперь ребёнок нуждается в более сложных фразах, ведь предмет хочется не только взять, но и как-то им пользоваться. Возникает необходимость в новом уровне общения со взрослым, чтобы выстроить взаимодействие по поводу интересующих предметов.

Этапы переходного периода

Родители должны понимать, что в этот период происходят изменения, как во внешности, так и в гормональном фоне ребенка, начинают появляться вторичные половые признаки.

Если Вас интересует, в каком возрасте начинается пубертат у девочек, то четкого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от индивидуальных особенностей каждой отдельно взятой барышни. У кого-то он может начаться в 10 лет, у кого-то в 11. Если Вам интересно, когда заканчивается переходной возраст, то эта цифра также не имеет четких границ. Однако, чаще всего , в 16 лет, но иногда может продлиться и до 18-летия.

  1. Препубертатный. Это период, когда организм девочки начинает готовиться к превращению в женщину. При этом происходит интенсивная выработка эстрогена яичниками. Заметить внешние изменения пока не удается. При этом можно просматривать фигуру женщины, расширение костей таза, появление округлых бедер.
  2. Пубертатный. Главный его признак , начало первой менструации. Как правило, месячные начинаются спустя два года после появления предыдущего этапа. Стоит учитывать, что не исключена задержка формирования пубертатного периода, это может происходить из-за проблем с репродуктивной системой или недостаточного питания. Например, у девочек, которые не едят мясо, менструация начинается позже, чем у тех, кто его употребляет. Со временем начинают непропорционально увеличиваться части тела. В первую очередь, затрагиваются кисти, потом стопы, кости лица. На животе и бедрах начинает формироваться жировая клетчатка. В этот период сосок становится крупнее, начинает выступать. Появляется оволосение на лобке и подмышками, может появляться угревая сыпь вследствие усиленной секреции сальных желез, волосы жирнеют гораздо быстрее, чем раньше. Как правило, данные изменения появляются к 11 , 12 годам.
  3. Постпубертатный. Наблюдается продолжение развития женской фигуры. Однако, стремительный рост уже не отмечается. Фигура девочки становится более стройной, жировые отложения могут превратиться в мышечную ткань. Окончательное формирование тела припадает к 16 , 18 годам.

Какие навыки должны быть у ребенка в 12 месяцев

Из двигательных навыков в этом возрасте уже присутствует (чаще всего) полный набор: ребенок умеет сидеть на попе и на корточках, вставать с этого положения, ползать, стоять, ходить с поддержкой и у опоры. Также многие уже начинают ходить самостоятельно.

Они могут залезть на диван, стул, ползать по лестнице. Здесь нужно следить, чтобы мебель была устойчива и ребенок не смог ее опрокинуть

Не все дети умеют правильно слазить на пол (не головой вниз, а ногами), поэтому необходимо научить их этому важному навыку

К году у малыша хорошо развивается зрительная память. Он помнит людей, которых часто видит, узнает их, может пугаться чужих.

Младенец уже может положить кубик на кубик, строя невысокую башню (из 2-3 кубиков). Также он может надеть кольцо на стержень, формируя пирамидку. Правда, пирамидка получается еще без учета размера колец. Правильно собрать пирамидку ребенок сможет к двухлетнему возрасту.

Появляются первые осознанные слова, которые всегда означают одно и тоже. Проще всего малышу говорить слова, состоящие из одинаковых слогов: ма-ма, па-па, ба-ба, бо-бо, ля-ля. Также могут быть слова, обозначающие животных: ав-ав, кис-кис, му-му и т.д. Разные предметы он может говорить по-своему. Если он один и тот же предмет всегда называет одинаково, то это тоже можно считать за слово (например, машинка — би-би, гулять — гу-гу, есть — ам и т.д.).

У ребенка в пассивной речи на этот момент уже 30-40 слов. Он понимает значение слов «можно», «нельзя», «дай», «на», «покажи», он может показать части тела (носик, ротик, лобик и т.д.), знает некоторых животных, может показать их на картинке и на улице, причем делает это указательным пальцем.

Крупные предметы годовасик берет всей ладонью, а мелкие может удерживать двумя пальцами — большим и указательным.

Малыш уже может держать кружку и ложку и самостоятельно есть и пить, используя их.

Дети любят музыку. Они под нее двигаются, хлопают в ладоши, пытаются «подпевать».

Шкафы, ящики очень интересуют годовалых детей. Они их открывают, достают содержимое. Также могут уже складывать предметы в коробки, убирая за собой.

Хорошо развито подражательство. Малыши повторяют действия как за другими детьми, так и за взрослыми, становятся маленькими «обезьянками».

В этом возрасте дети активно выражают свое согласие или несогласие, у них развивается самостоятельность. И если Вы не дадите младенцу сделать самому, что он захочет, то можете в результате получить истерику.

Поэтому нужно иногда набраться терпения и подождать, пока он сам будет пытаться надеть носки, пока он сам будет есть ложкой и т.д. Таким образом Вы будете взращивать его самостоятельность, не пытайтесь сделать все за него в целях экономии времени.

Кроха уже пользуется жестами. Он может помахать ручкой «пока», отрицательно покачать головой, выражая несогласие, указывать на себя.

С какого возраста нужно учить детей программированию?

Универсального возраста нет. Сейчас чаще всего инициатором обучения программированию становится родитель. Кто-то приводит ребенка в 6 лет, кто-то в 12. Это не значит, что одни опоздали, а другие пришли рано. Все зависит от готовности родителя к этому шагу.

Часто родителям просто неловко приводить детей на курсы цифрового творчества, когда повсюду борются с зависимостью от гаджетов. Или, скажем, у них дочка — и они где-то прочитали, что «по статистике» девочки не предрасположены к программированию. Но когда взрослые сами сталкиваются на работе с ощущением, что остались за бортом технологического прогресса и не могут претендовать на перспективные профессии, они меняют отношение к гаджетам и решают дать детям цифровые навыки и навыки программирования. Чтобы дети в свою очередь чувствовали себя свободными в будущем и уже сейчас пробовали разные инструменты и технологии. Однако каждый родитель по-своему чувствуют ребенка и по-разному созревает для этого решения.

Маленькие дети воспринимают гаджеты и разные программы, как нечто, созданное не людьми, а какими-то волшебниками, или присланное к нам из космоса. Например, в нашей практике было несколько случаев, когда дети предполагали, что облако iCloud — это самое настоящее облако над нашими головами, в котором хранится информация.

Есть родители, которые приводят ребенка к нам уже в 6 лет, чтобы познакомить с компьютером и обеспечить ему наиболее комфортный вход в мир IT. Это позволяет избежать ситуации, когда ребенок открыл ноутбук и там залип, а родитель чувствует, что потерял контроль над процессом.

В школе программирования. Фото из архива автора

Для детей от шести лет у нас есть курс компьютерной грамотности, где ребенок через игру знакомится с устройством компьютера, клавиатуры, мыши, файловой системы, программ. Для ребенка это комфортный вход в сопровождении преподавателей.

Некоторые родители приводят к нам ребят 9-12 лет, которые много времени проводят в играх. Родители не понимают, как с этим бороться, и хотят перевести увлечение ребенка в полезное русло. В таком случае ребенок уже прекрасно знаком с компьютером и, вполне возможно, у него есть куча идей для собственных игр — а тут он узнает, что уже сейчас может начать программировать, воплощать их в жизнь и чувствовать себя самым крутым на районе. Это сильная мотивация, которая помогает превратить бесконтрольное увлечение в созидательный процесс.

Как правило, дети очень круто серфят в интернете, пользуются гаджетами и приложениями — но у них нет мотивации разобраться, как все это устроено, потому что им никто не рассказывает, что уже в 10-12 лет можно самостоятельно создавать свои игры, сайты, видео и приложения. Более того, у них нет ассоциации между уроками информатики в школе и возможностью делать свои IT-проекты.

Они думают только о ближайшем ЕГЭ, ради которого готовы работать. Но если им предложить запрограммировать своего бота, который будет помогать решать задачи, то у них тут же появится интерес. Потому что это будет про их реальную жизнь — про фан, хайп и решение реальных проблем. В этот момент они понимают, что технологии упрощают жизнь. Что технологии — это круто и современно, это новый способ быть модным.

По моему мнению, не стоит дожидаться поступления в вуз, чтобы ребенка там обучили основам программирования. Это неправильная история — когда все надежды на получение профессиональных навыков ложатся исключительно на высшее учебное заведение. Любое высшее учебное заведение устроено по принципу «30% материала тебе дают, а 70% ты изучаешь сам». Ребенку будет крайне полезно попробовать взрослые языки программирования, технологии и программы уже в школе. Тогда во взрослом возрасте он сможет свободнее ориентироваться в том, какие знания, дисциплины и технологии ему необходимы.

По нашим оценкам, только 25% родителей в Москве знают, что в принципе существует возможность учить детей компьютерной грамотности и программированию. Эту ситуацию, конечно же, нужно менять.

Как меняется физиология?

Подростки 12-16 лет по-разному не только ведут себя, но и выглядят. Что же происходит в их организме? Тело начинает взрослеть, меняться точно так же, как и сознание. Некоторые изменения проходят постепенно, другие же словно появляются из ниоткуда, пугая тинейджеров.

В переходном периоде начинается и заканчивается половое созревание. В это время у девочек начинаются месячные, и устанавливается менструальный цикл. У юношей возникают поллюции, случается самопроизвольная эрекция. Конечно же, появляются и вторичные половые признаки.

Помимо изменений, связанных с репродуктивной системой, идут и другие процессы. Меняется голос, появляются волосы на теле. Внутри организма устанавливается новый гормональный баланс, меняется и обмен веществ. Физиологические особенности подростков заключаются в том, что в их телах одновременно проходит большое количество различных процессов, что может негативно отразиться на функциональности внутренних органов. К примеру, может нарушиться сердечный ритм, периодически наблюдаться расстройство кишечника или же почечная дисфункция. Однако наиболее часто встречается нарушение жирового обмена, из-за чего волосы становятся сальными, а лицо покрывается угрями.

Но при наличии наследственной склонности к серьезным заболеваниям в переходном возрасте следует проявлять повышенную осторожность и регулярно проходить медицинские осмотры

Интеллектуальное и психическое развитие

Данный возраст является одним из рубежных. Считается, что именно в этот период начинается интеллектуальное взросление ребенка. Однако, как и в случае с половым, оно может немного задержаться.

Довольно часто от девочки в 10 лет ожидают, что она будет читать более сложную литературу, выходящую за пределы школьной программы, а также иметь представление о будущей профессии. Но все эти требования не всегда здравы. Да, многие десятилетки и правда, кажется, начинают размышлять как взрослые. Обладатели незаурядных способностей в этом возрасте, они могут читать Ницше в оригинале и рассуждать о судьбах мира. Однако их знания не имеют под собой фактического жизненного опыта. Они не осмыслены и не прочувствованы. Так что на практике — это все равно, что выученный наизусть стих, не более того. Причем сами девочки могут даже не понимать, что не являются взрослыми, а попросту играют в них.

Задача родителей — проявить такт и твердость. В первом случае — не критиковать без нужды зазнавшихся дочерей, которые всерьез способны начать поучать жизни папу, маму и даже дедушку с бабушкой. Во втором — ставить на место девочку, если ее «игры» выходят за пределы разумного.

Для этой категории ранних да умных самое главное — научить дочь здраво оценивать себя. Одним из самых простых способов являются тесты для девочек 10 лет. Они могут быть нацелены как на проверку интеллектуальных способностей или знаний в определенных областях (школьная программа, литература, музыка, естественные науки), так и на анализ характера, уровня сформированности социальных навыков (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Подобные тесты для девочек 10 лет можно найти в специализированной литературе или попросить у школьного психолога. Кстати, с ним неплохо бы обсудить и их результаты. Хотя на постсоветском пространстве традиция обращения к подобному специалисту еще только формируется, не стоит пренебрегать ею. Тем более что иногда он способен заметить и помочь исправить те огрехи в психологическом развитии ребенка, которые сами родители не видят.

Другой крайностью для девочек этого возраста является «запоздалое взросление», которое по ошибке принимают за отставание в развитии. Суть его в том, что ребенку комфортно оставаться в таком положении, как он есть. Не желая ничего менять и брать на себя дополнительную ответственность, девочка намеренно «саботирует» свое интеллектуальное развитие. Причем не всегда осознанно.

При кажущейся безобидности данная проблема может иметь серьезные последствия. Ведь, «отказавшись взрослеть», десятилетка позже оказывается неприспособленной к жизни и нагонять упущенное ей придется в ускоренном темпе, что может привести ко многим психическим расстройствам, а также депрессии.

Как правило, просто разговоры при подобном «саботаже» малоэффективны. Поэтому лучше всего потихоньку формировать у девочки практические навыки, характерные для ее возраста. Поначалу это может вызвать сопротивление. Его удастся преодолеть постепенно, увеличивая зону ее личной ответственности (круг обязанностей).

Внешность – источник недовольства

На фоне интереса к противоположному полу возраст 15 лет обостряет и самовосприятие подростка на почве его меняющиеся внешности. Дети быстро растут, кто-то на фоне гормональной бури набирает вес, портится кожа. Смотреть на себя в зеркало для многих девушек бывает тяжелым испытанием – они очень переживают по поводу любой мелочи, к тому же трудно привыкнуть к быстрым изменениям, сбивчивой работе сальных желез. Внешность привлекает все больше внимания, часто сверстники комментируют в негативном ключе чужой внешний вид, что добавляет страданий.

Реакции своего тела у подростков зачастую удивляют и дезориентируют. Для девочек может быть болезненным первый опыт месячных, когда боль поглощает и ты не понимаешь, что происходит! Позаботьтесь о девушке, объясните, как справляться с этой регулярной проблемой.

Просто помогите сыну или дочери – не отказывайте им в праве носить одежду, которая им нравится, пусть экспериментируют с пирсингом (в рамках разумного) или цветом волос. Когда появляются новые модные тенденции – вместе сходите в магазин, обсудите смену гардероба. Многие родители запрещают носить дочерям короткие платья или слишком яркие вещи – но ведь в более старшем возрасте в офисе сложно будет свободно самовыражаться через внешний облик! Пусть этот временной отрезок запомнится ребенку как «золотой» период, когда можно практически все!

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят

Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Advertisement

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Что должен уметь делать ребенок в 13 лет?

Каждому возрасту свойственны свои способности, к которым ребенок уже становится расположен. Отдельной классификации дел, которые должны осуществлять дети в возрасте 13 лет, нет, но негласные нормы, которыми подростки уже владеют в этом возрасте, все же, имеются.

Advertisement

Итак, ребенку в возрасте 13 лет необходимо активно заниматься развитием своих талантов – у него уже было время на изучение себя, и некоторые свои предрасположенности и желания он уже знает, поэтому ему уже нужно заниматься их раскрытием и реализацией.

Подросток в возрасте 13-ти лет должен следить за порядком в своем личном пространстве (на столе, в комнате). Если еще год назад допускались напоминания об этих важных моментах, то в 13 лет ребенок должен уже автоматически следить за собой и своими личными вещами.

Также ребенок должен самостоятельно заботиться о своем внешнем виде и здоровье (в 13 лет уже имеется понимание того, что здоровье является ключевой составляющей организма).

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно сделать, чтобы помочь вашему ребенку в 2 года развиваться правильно:

  • При разговоре с ним выбирайте простые слова и произносите их четко. Возможно, малыш сможет вам ответить, и так между вами завяжется диалог.

  • Придумайте семейные традиции. Упорядоченное поведение и ритуалы успокаивают малыша. Советуем вовлечь его в семейные традиции. Малышу можно предложить принять участие в традициях, которые уже есть у вашей семьи, или придумать новые. Можно, к примеру, выделить какой-нибудь выходной день на прогулку в парке или семейный обед, выбрать вечер на неделе для совместного вечернего чтения или даже пения и т. д.

  • Можно начинать приучать малыша к горшку. Ребенок в 2 года чаще всего уже готов начать ходить на горшок. Как узнать, что малыш готов приучаться к горшку? Он сообщает вам, что хочет пописать или покакать, умеет стягивать штанишки и надевать их. Если малыш этого еще не умеет, можно зайти издалека: выбрать вместе с ним горшок, который ему нравится, поставить его дома на виду у малыша и объяснить, как им пользоваться. Хотите узнать больше и заранее подготовиться к этому моменту? Прочитайте нашу статью о приучении к горшку.

  • Научитесь справляться с детскими истериками. Не принимайте их на свой счет и постарайтесь не чувствовать себя виноватыми перед другими — все, у кого были дети, понимают, как непросто с ними сладить в это время. Пока же постарайтесь помочь малышу преодолеть это непростое время. Обязательно хвалите его за хорошее поведение, а если он начинает капризничать, попробуйте чем-нибудь отвлечь.

  • Рассказывайте ребенку сказки. Для начала можно просто рассказать историю из вашего детства или выбрать какого-нибудь персонажа, который понравится малышу (например, его любимое животное), и дать волю воображению. Слушая сказки, ребенок узнает, что у истории бывает начало, середина и конец. Если вы когда-нибудь задумывались об актерской карьере, вот ваш шанс! Интонации и мимика в деле рассказывания сказок не менее важны, чем слова.

Как помочь ребенку развиваться

Продолжайте периодически носить ребенка на руках. (см. «холдинг» ребенка в 10 мес.);
Развитие ребенка в годик все так же направлено на совершенствование речи и мелкой моторики, поэтому продолжайте занятия, которые развивают эти функции. (см. ребенок в 10 и 11 мес.);
Самый главный навык, который сейчас приобретает ваш кроха – это ходьба

Как бы вам не захотелось, чтобы ребенок начал ходить, важно, чтобы он был к этому готов. Если малыш освоил ползание и с легкостью передвигается, то можно подталкивать его к тому, чтобы он начинал ходить, но отучать ползать его не нужно

Для этого: Поместите любимые игрушки малыша на доступную для него высоту. Как только вы заметите, что ребенок встал и тянется за предметом, перенесите его чуть подальше от него, чтобы кроха проделал несколько шагов сторону цели. Не торопите малыша, опорно-двигательный аппарат постепенно привыкает к новым нагрузкам. Увеличивайте расстояние постепенно;
Когда ребенок научится проделывать самостоятельно несколько шажков от опоры до опоры, создайте ему несколько таких целей в виде игрушек. Пусть кроха переходит от одной опоры до другой: от стула к кроватке, от кроватки к креслу;
Очень часто малышу мешает сделать первый шаг чувство неуверенности и страх потерять равновесие. Дайте ему в руки игрушку для равновесия, отойдите на пару шагов и попросите принести вам предмет
Многим деткам этого достаточно, чтобы осмелиться ходить самостоятельно;
Когда идете гулять с ребенком, обращайте его внимание на других детишек, которые уже ходят. Чужой пример заразителен;
Не злоупотребляйте ходунками, они могут сформировать неправильную осанку (ЗА и ПРОТИВ ходунков)
Лучше использовать игрушки-каталки или вожжи. Поддерживайте малыша за предплечья или кисти, но не за подмышки. Когда кроха сможет делать несколько шагов самостоятельно, можно страховать сзади, поддерживая за капюшон. Теперь старайтесь меньше пользоваться коляской;
Падения – важная составляющая в процессе обучения ходьбе. Не бросайтесь к нему сразу же после падения, пусть кроха сам попробует встать. Помогайте, если ребенок действительно не может встать или ударился и заплакал;
Если у вас есть, где походить по травке, по песку или просто по земле, то будет полезным выпускать погулять ребенка босиком. По жесткому полу учить ходить малыша нужно только в специальной детской обуви. Причина в том, что при ходьбе в стопе напрягаются определенные группы мышц, что происходит только при передвижении по естественным поверхностям (земля, песок, камушки). Когда ребенок ходит по жесткому полу, то стопа расслаблена или не полностью напряжена, что приводит к различным нарушениям в походке и голеностопе. Следует заметить, что первые башмачки должны быть не просто тапочками или нарядными босоножками, а ортопедически правильными ботинками. Желательно, чтобы они были на шнуровке и с высоким задником – для устойчивой фиксации голеностопа и с каблучком 5 мм – для профилактики плоскостопия. Конечно, не нужно держать постоянно ребенка в ботинках, но когда малыш учится ходить – одевайте.

Игры

Играйте с детьми в сюжетные игры: все, что вы увидели на прогулке можно обыгрывать дома с помощью игрушек, например: вы смотрели, как грузовик разгружал кузов. Дома можете это повторить с детской машинкой и кубиками. Или устраивайте ребенку сказки-спектакли при помощи пальчикового детского театра или матрешек в виде героев сказки.

Пришло время перестроить отношения с ребенком. Организуйте свои игры и занятия с ним так, чтобы они проходили совместно, но в то же время вы позволяли малышу самостоятельно сделать то, что он умеет. Между вами и ребенком должно быть искреннее доверие, только в этом случае кроха сможет учиться у вас и полноценно развиваться.

← 11 месяц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector