Основы быстрого чтения

Содержание:

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Методики осмысленного чтения для детей

  • Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
  • Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
  • «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
  • Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
  • Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.

Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.

И помните: умение быстро читать и ориентироваться в изученном материале — важнейший навык для современного человека.

Для чего нужно уметь быстро читать

Обычный человек читает приблизительно 200 слов в минуту, но натренировав периферийное зрение можно увеличить это количество до 600. Развитие такой способности тормозят два главных отвлекающих момента:

  • Проговаривание содержания у себя в голове.
  • Концентрация внимания на знаках препинания.

Когда вы сможете игнорировать отвлекающие моменты, то начнете охватывать взглядом, целую строку текста. Освоив эти умения можно втрое сократить потраченное на работу и самообразование время.

Многие известные личности владели этим навыком, и он помогал им в их творческой деятельности. Максим Горький охватывал взглядом и запоминал газетную страницу за одну минуту, а американский президент Джон Кеннеди развил способность до прочтения 1 тыс. слов в минуту и за завтраком успевал прочитать целую кипу газет. Одним из известнейших и образованных людей своего времени был Франклин Рузвельт, читавший абзац всего за одно мгновение. Не исключено, что именно этот навык помог этим людям достигнуть таких высот.

Скорочтение поможет тем, кому тяжело даётся чтение скучных информационных пособий, например, студентам. Людям, которые не могут сосредоточиться на информации и постоянно отвлекаются тоже стоит потренировать эту способность.

Таблицы Шульте онлайн для освоения навыка быстрого чтения

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает только в центральной
зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами
этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Широкое поле зрения сокращает
время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем
информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном
использовании таблиц Шульте.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное)
внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно,
а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде
в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую,
нижние левую и правую цифры

Как часто использовать таблицу Шульте для тренировки навыка скорочтения

При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это
позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого
текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного)
распознавания печатных символов.

##@@##

Как повысить внимание к изучаемому предмету?

Внимание так же можно, как бы позаимствовать у других

  1. Найдите увлеченного нужной темой человека и попросите его рассказать о предмете.
  2. Соревнуйтесь с кем либо из товарищей. Определите конкурента и проявите усилия
    чтобы опередить его.

Как фиксировать успехи в занятиях?

  1. Ведите журнал, в котором фиксируйте достижения и рекорды.
  2. Ведите график, в котором отмечайте сколько времени вы провели за изучением
    того или иного предмета.

Начните быстро читать прямо сейчас!

Обычный читатель уже обладает широким углом зрения

Человеческий мозг привык работать быстро

Помните, главное, правильно перестроить сознание!

Мы читаем не словами, а смыслами

Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали. Как это не удивительно
— читать этот текст будет возможно. Вы даже не будете замечать, что текст смещен.
Невообразимым образом, мозг адаптируется к возникшей сложности.

Так почему же мы так медленно читаем?

Потому что, ищем ответ там где его нет.

Искать потерянные ключи следует не там где светло, а там, где потерял

Как пользоваться Таблицами Шульте онлайн

Нажмите на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируйте взгляд на красной точке
в центре экрана и одновременно старайтесь увидеть все цифры на поле. Этого можно
добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран (листок). Пытайтесь последовательно
определить где находятся цифры от 01 до 25 и при этом не убирать взгляд с центральной
точки. При каждом нажатии мышкой на центральную точку задание будет меняться.

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению
скорости чтения.

Чем человек просвещеннее, тем
он полезнее своему отечеству.
(Грибоедов)

Немного физиологии — ограниченный угол зрения

Когда ребенок учится читать, то для него незнакомы начертания букв. Он с трудом
распознает каждую букву. вместо чтения слова «кот», малыш читает к—о—т. в-о-т—к-а-к—ч-и-т-а-е-т—ч-е-л-о-в-е-к—с-у-з-к-и-м—о-в-а-т-о-м-у-г-л-о-м—з-р-е-н-и-я.

Постепенно, узнавание букв становится автоматическим, соответственно возрастает
и скорость чтения. Следующим логическим шагом должно быть чтение словами и группами
слов.

Узкий угол зрения — основная причина низкой скорости чтения.

Узкий угол зрения позволяет видеть крошечный кусочек страницы, может быть букву,
а может быть слово. Узкий угол зрения это взгляд через окно паранджи.

Войдите в комнату и бросите косой взгляд. Скорее всего вы запомните много предметов.
Это связанно с тем, что многие предметы для вас знакомы, а с другой стороны, это
показатель возможностей мозга быстро запоминать информацию.

Блоки курса скорочтения Сергея Михайлова

Отличительной чертой моего курса, является то, что за
те же деньги я даю гораздо больше техник. Я предлагаю вам
как программы (упражнения) для освоения навыка скорочтения,
так и индивидуальные техники жизненного успеха.

Блок чтения скорочтения и фильтрации информации

Навыки скорочтения позволяют экономить на чтении. Экономия
происходит за счет отсеивания текстов с мусорной информацией.

  • Вы научитесь переключаться с просмотрового
    режима чтения в углубленный — вдумчивый режим
    чтения.
  • Вы освоите техники чтения текста по диагонали,
    освоите тренажеры по расширению угла зрения.
  • Освоите техники предустановки цели перед
    чтением.
  • Освоите методики пристрелочного чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=GRNANW5nYMQ — о курсе скорочтения

Блок изобретательства развития воображения

Воображение важнее знания! Воображение помогает увидеть
неочевидные (на первый взгляд, фантастические) варианты
решения проблемы.

Воображение лежит в основе изобретательства и искусств:

  • Вы будете тоннами придумывать истории. Научитесь
    перерабатывать свой опыт и делать его интересным для
    других (продавать).
  • Вы научитесь использовать мощь рисунка для выражения
    своих подсознательных реакций.
  • Вы научитесь проводить мозговые штурмы и
    использовать идеи других участников, а так же научитесь
    делиться своими идеями с другими.
  • Вы освоите техники ТРИЗ — теория решения
    изобретательских задач и научитесь в мгновение ока находить
    сильные решения при помощи метода ИКР — (идеальный конечный
    результат) и при помощи принципов ТРИЗ. Так же вы получите
    метод, позволяющий делать рефрейминг негативных утверждений
    и превращать их в позитивные.

https://www.youtube.com/watch?v=gok7foLDeto — описание блока «Воображение» курса скорочтения

Блок
самопрезентации

Человек владеющий голосом, умеющий придумывать
и рассказывать истории владеет умами других людей:

  • Вы научитесь придумывать истории
  • Научитесь сторителлингу — превращать истории
    из бизнес практики в продающие тексты.
  • Научитесь делать выступления короткими
    и емкими.
  • Научитесь работать с критикой и Троллями.
  • Научитесь говорить своими голосом (не пищать,
    не торопиться).
  • Ваша речь будет убедительной.
  • Поймете основные ошибки, которые допускаете при
    общении.
  • Научитесь использовать псевдонимы в творчестве и
    тестировать безумные идеи без привязки к вашей личности.

https://www.youtube.com/watch?v=GLlCeUBBg2o — описание блока самопрезентации

Блок практической психологии

Кроме чтения, существуют
другие способы решения затруднений, но их обычно не замечают.

  • Курс психологических отмычек поможет преодолеть
    страхи использовать альтернативы чтению.
  • Вы научитесь определить психологические преграды,
    которые мешают налаживать контакты с специалистами.
  • Вы освоите техники преодоления страхов публичности.

Многие курсанты видят ценность курса лишь в блоке скорочтения.
Но, я настаиваю на том, чтобы расширить свое виденье.

Я уверен, что именно предложенный мной набор навыков
позволит читать с наибольшей пользой, изобретать, создавать
и внедрять результаты в практику.

Скорочтение — это когда читатель
использует все ресурсы для достижения результата

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Полезные правила

Есть несколько полезных правил, позволяющих научиться быстрее читать. Если регулярно их придерживаться, то можно ускорить свой темп. Некоторые из правил:

  • повышенная концентрация;
  • представление общего образа;
  • использование закладок;
  • постоянные тренировки.

Обучиться быстрому чтению без концентрации внимания невозможно. В домашних условиях абстрагироваться легче, чем в общественных местах. Можно перед чтением просмотреть описание произведения, ознакомиться с отзывами о нем

Это позволит настроиться на занятия и оценить важность материала. Важно также хотеть получить полезную информацию из текста. Если нужно прекратить чтение, то обязательно оставляют закладку

Это позволит быстрее вернуться к тому месту, на котором пришлось остановиться. Так получится восстановить в памяти почитанное ранее и ухватить нить произведения снова. Лучше меньше контролировать себя и позволить мозгу вспомнить информацию и проанализировать ее

Если нужно прекратить чтение, то обязательно оставляют закладку. Это позволит быстрее вернуться к тому месту, на котором пришлось остановиться. Так получится восстановить в памяти почитанное ранее и ухватить нить произведения снова. Лучше меньше контролировать себя и позволить мозгу вспомнить информацию и проанализировать ее.

Желательно также постоянно тренироваться. С каждым днем нужно увеличивать время и количество прочитанных страниц

Сначала стоит уделить внимание книгам без точных данных, затем приниматься за более сложный материал. Постепенно мозг привыкнет к увеличению нагрузки и будет сам требовать побольше читать. Когда память достаточно разовьется, читатель сможет вспоминать все детали сюжета

Когда память достаточно разовьется, читатель сможет вспоминать все детали сюжета.

Метод 2-й. Развиваем периферическое зрение

Ваш главный инструмент (или один из) в скорочтении — это ваше боковое зрение. С его помощью вместо нескольких букв вы способны прочесть слово или даже целую строку. Тренировка бокового зрения осуществляется посредством работы с известной таблицей Шульте.

Что она собой представляет, и как тренироваться?

Таблица — это поле из 25-ти квадратов, в каждом из которых — цифра. Все цифры (прим. — от 1 до 25) расположены в случайном порядке.

Задача: глядя только на центральный квадрат, найти все эти цифры по убыванию (либо же по возрастанию).

Как тренироваться? Таблицу можно распечатать для себя на бумаге и использовать таймер. А можно тренироваться в интернете (это гораздо проще) — в Сети достаточно подобных сервисов.

Освоив диахромную таблицу «5 на 5», переходите на усложненные версии с цветными полями и далее.

Можно ли учить скорочтению детей?

Дети воспринимают информацию со скоростью неторопливой речи. Попробуйте
попросить первоклассника пересказать то, что сказал диктор новостей по ТВ,
и скорее всего он не сможет это сделать потому что темп подачи информации
гораздо выше той скорости, с которой способен воспринимать ребенок. Кроме
того, у детей недостаточный пассивный словарный запас, а это значит, что
каждое непонятное слово выяснять. Третья сложность в обучении детей быстрому
чтению состоит в том, что тексты, для школьников итак специально адаптированы
для чтения и в них содержится гораздо меньше избыточной информации, чем
в обычных текстах — иными словами — все что написано в учебнике, школьник
должен неспешно прочитать и уяснить.

Если ребёнка торопить, то скорее всего часть слов он прочитает не верно,
часть терминов пропустит и в результате смысл исковеркает.

Есть еще один неприятный эффект от побуждения детей читать быстро — скорочитатающие
дети будут писать с ошибками.

Обучать детей скорочтению можно после того, как у появится самосознание
и самостоятельность. Каждый ребенок индивидуален, но в среднем, такой возраст
наступает примерно в 14-16 лет.

Вот список критериев готовности ребенка к скорочтению:

Ребенок должен понимать термины в тексте.
Ребенок должен уметь вычленять главные мысли в тексте.
Школьник должен уметь пересказывать текст своими словами

Школьник должен уметь оперировать терминами из текста.
Но, самое главное, школьник должен самостоятельно управлять вниманием
и иметь мотивацию к обучению!

Скорочтение основано на главной особенности нашего мозга — умении находить
скрытые закономерности!

Причины медленного чтения

  • Низкий словарный запас. Пополняется в ходе чтения новых книг, познания нового и общения с людьми.
  • Слабая концентрация внимания на тексте.
  • Слабый артикуляционный аппарат. Данная проблема устраняется специальными упражнениями, представленными в детских пособиях.
  • Нетренированная память. Развивается постоянным чтением интересных текстов и выполнением смысловых упражнений к ним.
  • Слишком сложное содержание книги. Не каждый школьник способен воспринять запутанный сюжет литературного произведения. Тут важным аспектом является знание родителя особенностей своего чада. Тогда проблемы с подбором книги для ребенка не возникнет.
  • Возвращение к одному и тому же слову или словосочетанию (как правило, сложному). Ребенок не понимает его смысла и поэтому перечитывает вновь. Разумеется, это снижает скорость чтения. Отлично, если ребенок не стесняется спросить значение непонятного слова. А родитель, в свою очередь, способен сыграть роль толкового словаря — то есть на пальцах объяснить, что означает то или иное слово либо фразеологизм.

Как повысить скорость чтения ребенка (или как научить читать быстро) будет рассказано далее.

Ошибки в обучении

Огромной ошибкой родителей служит принуждение читать на протяжении долгого времени. При низкой технике чтения шестилетка потратит на чтение короткой сказки до полутора часов, что уничтожит всякое желание читать.

Уроки по скорочтению следует проводить только после того, как ребёнок одолел обычное чтение

Важно научить читать, избегая ошибок, приводящих к переучиванию в дальнейшем:

Называть буквы следует коротко: Б, М, Р. Алфавитные названия БЭ, МЭ, ЭР осложняют чтение и путают ребёнка. Прочитанное ПЭАПЭА, вместо ПАПА, для детского ума расшифровать и понять непросто. Если смысл будет непонятен, интереса к чтению не появится.
Слияние букв в слоги, а слогов в слова. Правильнее тянуть первый звук, пока не дойдёт очередь до следующего: РРРАК, ПППА-ПППА. Ошибочно: П и А будет ПА; чтение по буквам П, А, П, А; чтение с последующим проговариванием не глядя на текст.
Недоразвитие речи обуславливает появление ошибок в чтении и письме

По этой причине важно вовремя обращаться к логопеду или дефектологу для того, чтобы устранить речевые дефекты вовремя.

Правила быстрого чтения

Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике. Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот

Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица Шульте

Таблицы Шульте считаются одним из наиболее эффективных тренажеров для улучшения периферического зрения, внимания, памяти. Соответственно, они помогают научиться быстро читать, легко отыскивать нужную информацию в тексте и развивают психическую устойчивость к внешним раздражителям во время работы. Они представляют собой табличку, в которой произвольно расположены цифры или буквы, одного или нескольких цветов в зависимости от уровня сложности. Распечатать стоит сразу несколько видов таблиц.

Таблица Шульте №2

Наиболее распространенный вариант таблицы: 5 столбцов и 5 строк, а в ячейках находятся числа от 1 до 25.

Обратите внимание! Во время работы с таблицами Шульте наиболее важную роль играют два пункта: скорость нахождения всех чисел в порядке возрастания (или убывания в зависимости от задания) и правильность выполнения упражнения. Только в этом случае будет положительный эффект от тренировок, и периферическое зрение будет улучшаться

Таблицы Шульте успешно применяются как в индивидуальном порядке, так и массово, например, на коллективных тренингах. Наиболее быстрый и заметный эффект такая тренировка дает развивающемуся организму, то есть, детям, для которых разработаны специальные видоизмененные таблички.

Зрение человека работает таким образом, что наиболее точная его концентрация приходится на центральную зону сетчатки. Периферические же зоны работают гораздо менее эффективно, из-за чего угол и ширина обзора у человека несколько ограничены.

С помощью таблиц Шульте человек развивает несколько навыков:

  • Периферическое зрение (благодаря чему увеличивается объем фрагмента, который человек воспринимает при чтении);
  • Параллельность восприятия (с помощью таблиц мы учимся одновременно оценивать все ячейки, выбирая нужную, благодаря чему, впоследствии человек будет воспринимать информацию не последовательно — одну часть за другой, а одновременно несколько фрагментов);
  • Стрессоустойчивость (тренировка с таблицами, особенно, если проводить ее в шумном месте или с какими-либо отвлекающими звуками, например, музыкой, позволяет улучшить концентрацию внимания в стрессовых условиях, что значительно повышает трудоспособность);
  • Скорочтение (благодаря более расширению периферического зрения, человек увеличивает объем текста, который видит, что позволяет ему читать гораздо быстрее);
  • Быстрый поиск информации (работа с таблицами учит взглядом в одну точку охватывать большой объем текста, благодаря чему найти нужную информацию в огромном блоке становится значительно проще).

Прохождение теста также позволяет оценить текущие навыки, чтобы понять, требуется ли их улучшение.

Особое значение имеет работа с таблицами Шульте при общих тренингах нейролингвистического программирования. За счет упражнений повышается трудоспособность работников, а также их умение и скорость выполнения последовательных действий. То есть, таблицы учат человека отключать свое критическое восприятие действительности и переходить в несколько апатичное состояние, что идеально подходит для работы с логически последовательными операциями.

Важно! Подобные таблицы можно найти и в интернете. Однако онлайн интерпретация результатов часто бывает неточной

Обучение скорочтению хоть и не обязательная часть обучения чтению. Быстрое чтение и усвоение информации поможет сэкономить время в будущем и иметь при этом хорошие результаты. Система правил и упражнений поможет быстро обучиться скорочтению, затрачивая минимум усилий. А таблицы Шульте сделают процесс не только эффективным, но и приятным.

Что такое скорочтение

Скорочтение — скоростное чтение. Это навык, который позволяет усваивать тексты намного быстрее, чем при обычном чтении. Тут не совсем подойдёт слово «читать». Основа скорочтения — выделение сути и смысла, то есть быстрое усвоение информации. Но скорость чтения слов играет в этой технике решающую роль.

Скорочтение

К примеру, Наполеон Бонапарт проглатывал тексты со скоростью 2000 слов в минуту, а Теодор Рузвельт прочитывал одну книгу каждый день перед завтраком. Скорочтением также владели Джон Кеннеди, Альберт Эйнштейн, Оноре Де Бальзак, Александр Пушкин, Карл Маркс и другие известные личности. Из этого можно предположить, что скорочтение повлияло на личность людей, их открытия и достижения.

Возникает вопрос, зачем людям читать быстро? Конечно, для наслаждения художественной литературой скорочтение не всегда подходит. Главная цель такого способа чтения — получить знания, выделить и понять смысл. Людям многих профессий приходится каждый день обрабатывать большие объемы текстов. Юристы постоянно работают с кучей разных документов, преподаватели изучают рефераты, курсовые работы и дипломы. Студенты читают огромное количество литературы. При подготовке к экзамену в институте, когда пишутся ответы на десятки вопросов, читать и изучать всё бегло просто необходимо.

Скорочтение позволяет быстро работать с текстами и быть максимально продуктивным, не отвлекаться на ненужные детали и усваивать только самую важную информацию.

Скорочтение для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector