📚лучшие школы и курсы скорочтения в москве на 2021 год
Содержание:
- Упражнение 3. «Глаз – алмаз»
- Что тормозит чтение?
- Методики обучения чтению
- «Клиновидные таблицы»
- Причины плохой техники чтения
- Все ли дети могут освоить скорочтение?
- Причины медленного чтения
- Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?
- Методы и упражнения для обучения быстрому чтению детей в 6 и 7 лет
- Ошибки приводящие к снижению скорости чтения у детей
- Ошибки и неправильности в обучении
- Да здравствует мышление
- Почему не всем детям дается навык быстрого чтения
- Приложения для смартфона
Упражнение 3. «Глаз – алмаз»
Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.
Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.
И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.
Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.
Задача ребенка:
- на счет один найти и показать пальцем единицу;
- на счет два – двойку;
- три – тройку и т.д.
Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.
В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.
Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.
Что тормозит чтение?
В людях заложен потенциал для чтения текстов с высокой скоростью, однако не каждый преодолевает ограничения, выставляемые организмом и препятствующие этому. Проблемы кроются в наших собственных:
глазах, охватывающих достаточно небольшую часть текстового поля и постоянно возвращающихся к уже прочитанному;
языке, двигающемся при чтении (пусть даже про себя) текста;
мозге, который не имеет четкой стратегии и нередко не позволяет концентрировать внимание по полной.
Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация
Обучение чтению в детстве начинается с побуквенного проговаривания слов. Впоследствии процесс ускоряется, и человек становится в состоянии распознавать целое слово без дробления его на составляющие, однако привычка произносить слова у большинства все равно остается.
Даже несмотря на то, что слова проговариваются про себя, это все равно серьезно сказывается на скорости чтения. Обусловлено это переходом к следующему слову только после того, как предыдущее произнесено.
Полностью искоренить эту привычку крайне сложно, однако можно существенно ослабить ее негативное влияние. Для этого необходимо либо считать слова вместо того, чтобы их проговаривать, либо читать в более высоком темпе, чтобы внутренний голос попросту не успевал этого делать.
Регрессное чтение
Под регрессией в данном случае подразумевается непроизвольный возврат взгляда к тому месту, которое только что было прочитано. Данное явление обусловлено наличием отвлекающих факторов, низкой концентрацией внимания, а также недопониманием прочитанного. Наиболее простой способ решения проблемы – использование пальца или карандаша для слежения.
Это предотвратит возврат взгляда назад, а также позволит читать с более высокой скоростью при увеличении темпа движения указателя. В целом, если избавиться от рассеянного внимания, то и от регрессии в значительной степени можно будет избавиться.
Ограниченное поле зрения
Нетренированный человек способен охватить своим взглядом только одно-два слова, поэтому приходится пробегать по горизонтали строку за строкой. Чтобы расширить поле зрения, необходимо регулярно выполнять специальные упражнения. Через какое-то время человек сможет охватывать взглядом всю строку, что позволит прочитывать страницы сверху вниз.
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Причины плохой техники чтения
Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.
Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.
Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.
Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.
Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.
У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.
Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!
Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.
После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном
Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.
Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.
Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения.
Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.
Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения.
Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.
Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке
Медлительность
Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.
Дислексия
Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.
Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.
Дизартрия
Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.
Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.
Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.
Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.
Все ли дети могут освоить скорочтение?
Не все дети могут читать быстро. Существуют разные причины, почему так получается.
Иногда ребенок не может запоминать и концентрировать внимание. Дочитывая предложение, он с трудом может сказать, с чего оно начиналось
В таких случаях тренировка памяти и техники чтения просто необходимы, более того, они должны быть систематическими.
Advertisement
У малыша может быть снижен объем оперативного поля зрения, когда он не в силах охватить зрением все слово, а может сконцентрироваться лишь на двух-трех буквах или слогах. Возможными препятствиями к овладению техникой быстрого чтения также могут стать низкий словарный запас, плохо развитый артикуляционный аппарат, литература, не подходящая по возрасту и регрессия – автоматическое чтение слов по два раза.
Причины медленного чтения
Медленное чтение, в том числе и чтение по слогам, не только выступает препятствием в развитии каких-либо возможностей, но и общему успеванию и получению хороших оценок. Низкая скорость имеет и свои причины, устранение которых уже решит половину проблемы:
Низкий уровень памяти. В детстве у ребенка память еще недостаточно хорошо развита. Когда малыш читает 4-5 слово, то он уже не помнит какое было первым. В результате он теряет мысль и не понимает, о чем говорится
Это не только влияет на усвоение материала, но и на интерес к процессу.
Рассеянное внимание. Скорость мыслительных процессов высокая, и при медленном чтении малыш начинает думать о чем-то другом, кроме текста
Он отвлекается, ему становиться скучно и интерес к книгам и обучению пропадает.
Низкий объем оперативного зрения. При чтении текста малыш видит только несколько букв (1-3), а не слово целиком.
Возвратные движения глаз. При чтении ребенок начинает возвращаться глазами к уже прочитанному тексту и перечитывает слово заново.
Слаборазвитый артикуляционный аппарат. В этом случае детям сложно выговаривать слова и из-за этого понижается скорость.
Литература, выбранная не в соответствии с возрастом и запасом знаний ребенка.
Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?
Как утверждают детские психологи, самым оптимальным для обучения ребенка чтению является возраст 4,5-6 лет. На практике же многие детки сами изъявляют желание учиться примерно с 5-летнего возраста. Существует ряд показателей, по которым можно судить, готовы ли ваша дочка или сын к таким занятиям.
Возрастные особенности и готовность к чтению в 7 лет
В семилетнем возрасте дети начинают активно интересоваться тем, что написано на окружающих их предметах.
Обратите внимание!Если к этому возрасту ребенок еще не умеет читать — это не повод для паники, а абсолютно нормальное явление, но в то же время стоит понимать, что пора переходить к интенсивным занятиям.
Для начала необходимо понять, насколько ребенок готов к столь ответственному и непростому процессу. Это можно определить по:
- отсутствию проблем с произношением слов;
- достаточно хорошему владению устной речью;
- развитости фонематического слуха, когда ребенок способен различать и повторять услышанные звуки;
- отсутствию проблем со слухом;
- свободной ориентации в окружающей среде.
Внимательные родители всегда отметят подобный прогресс в развитии сына или дочери, и помогут усовершенствовать эти навыки и умения.
Лучшие методики
Перед тем как обучать ребенка чтению, родителям самим необходимо получить представление о том, как это должно происходить. С этой целью были разработаны специальные методики, которые помогут без давления и спешки проводить столь ответственные задания с детьми 7 лет:
-
Метод Домана. Этот способ еще называется «глобальным чтением». Он подразумевает обучение чтению целых слов посредством вовлечения в процесс механической памяти. Так, на столе необходимо разложить карточки с написанными на них простыми словами: «мама», «папа», «шкаф», «стул» и др. Видя их постоянно, малыш будет запоминать написание, что впоследствии поможет ему быстрее научиться читать.
-
Выучивание отдельных слогов, можно использовать «Кассу слогов». Такие тренировки лучше всего воспринимают детки 4,5 – 5 лет.
-
Кубики Зайцева. Изучение слогов на красиво составленных схемах, таблицах и карточках поспособствует запоминанию слов, развитию речи и улучшению мышления, развитию фантазии.
Выбор методики лучше всего осуществлять совместно с детским психологом. Если такой возможности нет, то можно спросить совета у педиатра или будущего учителя ребенка.
Методы и упражнения для обучения быстрому чтению детей в 6 и 7 лет
С детьми 6-7 лет можно использовать упражнения посложней. Но не забывайте поддерживать интерес, проводя занятия в виде игры и соревнований.
Как научить ребенка в 1 классе читать быстро и легко? Для уроков по увеличению скорости подойдут разные методики чтения. Они сделают этот процесс более интересным и будут развивать мышление малыша:
- Параллельное чтение. Для этого упражнения понадобятся два одинаковых текста. Один читаете вы, а по-другому малыш следит за вами. В любой момент можно остановиться и попросить найти какое-либо прочитанное слово или прочитать последние несколько слов.
Можно также просить продолжить чтение, сославшись на то, что устали. Через несколько предложений поблагодарите и продолжите сами. - Чтение отрывка на время. Выберите тест, знакомый ребенку и предложите прочитать отрывок. Засеките минуту и потом подсчитайте количество слов. Заинтересуйте прочитать еще раз, сказав «я знаю, что ты сможешь больше» или что-то в том духе. Снова засеките минуту и дайте читать тот же отрывок.
Второй раз ребенок прочитает уже больше слов и начнет читать неизвестный текст. Похвалите его и скажите насколько больше он смог прочитать, ребенок будет доволен своими успехами и с радостью согласится делать так и дальше. - Жужжание. Эта методика направлена не только на развитие скорости, но и на увеличение концентрации. Ребенок должен читать текст молча, а вслух в это время жужжать. Это техника хоть и странная, но при регулярных занятиях покажет хороший результат и обязательно понравиться малышу.
Кроме разных методик чтения, нужно использовать и различные упражнения:
- Улучшение артикуляции. Проговаривайте разные скороговорки, следя за правильностью выполнения. Можно устроить соревнование, и кто лучше справиться получит маленький приз.
- Развитие сообразительности. Возьмите лист и напишите пары слов, схожие по написанию и звучанию, но отличающиеся по смыслу и на одну букву, например, кот – пот, лес – вес, сон – тон и т.д. Попросите ребенка найти отличие и объяснить значение каждого слова.
- Развитие поля зрения. Возьмите таблицу, для начала ограничьтесь 5 столбцами и 5 строками. В каждую клетку впишите букву или слог. Попросите ребенка прочитать про себя их все, а потом по просьбе назвать их очередность, найти определенную букву или назвать соседнюю букву от заданной. Для увеличения сложности увеличивайте количество букв или используйте слоги.
Ошибки приводящие к снижению скорости чтения у детей
При попытках научать ребенка читать быстро, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Техника быстрого чтения предусматривает некоторые правила, нарушая их, теряется уровень скорости поглощения информации, который априори должен быть высоким.
- Скорочтение для детей имеет свои проблемы — одной из главных считается артикуляция или проговаривание слов, а также внутренняя речь. Когда ребенок пытается проговорить всё прочтенное им вслух, либо мысленно, это снижает быстроту поглощения им информации в разы. Поэтому, при желании научить малыша читать достаточно быстро и бегло, чтобы техника быстрого чтения была на высоте, постарайтесь устранить этот фактор. Но в данном случае, мы говорим о детях, уже умеющих довольно бегло читать, без ошибок, то есть 8-10 лет.
- Глаз должен видеть не только ту точку, куда направлен взгляд, но и в некотором радиусе вокруг нее. Как правило, дети имеют небольшое поле зрения. Но существует очень мало методик, как ребенку расширить поле зрения.
- Следующая ошибка, замедляющая скорость чтения – эффект регрессии. Это самый распространенный недостаток. Методика повышения скорости чтения не позволяет делать обратные движения глаз с целью прочтения уже пройденного повторно. Привычка регрессировать формируется весьма плотно и трудно искореняется, поэтому стоит научить ребенка не делать этой ошибки изначально. Обращайте внимания на возвраты по тексту: это отсутствие внимания или непонимание прочитанного?
Однако, есть исключение – если регрессия возникает в результате переосмысления или возникновения новых идей, то это называется – рецепция и является оправданным действием.
Кроме перечисленного, восприятию информации при скоростном чтении мешает проблема непонимания смысла текста ребенком. Понимание психологи трактуют как связь между предметом и уже имеющимся багажом знаний. При запоминании текста нужно сначала его лучше понять.
Ошибки и неправильности в обучении
Воодушевившись новой идеи, многие мамы и папы часто совершают самые элементарные ошибки. При том помните, сама техника скорочтения требует соблюдения четких условий и правил. Старайтесь их соблюдать, они простые, но очень важны:
- Обыкновенно ребенок вначале запоминает внешний вид буквы, или ее название, а произношение только на третьем месте. Именно поэтому он может «знать», что это за буква, но при этом не может ее назвать вслух. Взять, к примеру, слово «папа». Если вы скажите, что «П» — это буква «ПЭ», то малыш так и будет ее воспринимать. Для ребенка слово «папа», будет читаться, как «пэа-пэа» и никак иначе. Учите сразу правильно произносить буквы и звуки, сочетать звуки вместе;
- Следите, чтобы вовремя чтения малыш не проговаривал «про себя» каждую букву или слово и не шевелил губами, читая текст. Психологи и логопеды уверены в том, что это может морально задерживать осваивание чтения и развития. Дети часто «стопорятся» на месте, задерживаясь на одном слове или предложении, при этом забывая, что было прочитано ранее;
- Скорочтение – это не техника быстрого чтения, когда человек, читает ради чтения, а не ради понимания смысла. Скорочтение учит не быстрому «проглатыванию» текста, а пониманию его, восприятию, осознанию;
- Не заставляйте заниматься сверх насильно. Гораздо лучше, если малыш позанимается пять-десять минут с удовольствием, чем будет канючить над книжкой целый час.
Выбирая упражнения, старайтесь не менять выбранной тактики, так вы сможете усваивать быстрее и сможете легко наблюдать за успехами. Перейдем к рекомендуемым упражнениям.
Да здравствует мышление
Регулярно решаете логические задачи? Значит с мышлением у вас всё в порядке. Что даёт мышление? Оно выключает глаза в отношении лишней информации и отделяет главное от второстепенного.
Составляем тексты
Делаем это на время по заданному сценарию:
- где все слова только на определённую букву,
- где должны быть использованы заданные слова.
Играем
В «города», «овощи», «фрукты» и тому подобное, а также просто в слова на определённую букву алфавита, подбирая нужные за отведённый промежуток времени.
Вот такие нехитрые занятия помогут освоить технику скорочтения в домашних условиях
Главное – регулярность тренировок, и тогда обязательно всё получится! Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!. «ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте»
«ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте».
До новых встреч!
Ваша «ШколаЛа»!
Почему не всем детям дается навык быстрого чтения
Замечено, что одни дети после нескольких упражнений начинают читать быстрее и осознавать прочитанное, другим же детям этот навык дается нелегко. Так происходит по нескольким причинам:
- Плохое развитие внимания и памяти. Наряду со скорочтением следует давать ребенку упражнения, которые будут развивать его память.
- Небольшой объем оперативного поля зрения. Другими словами, ребенок не охватывает взглядом последующие слова или даже одно слово, а только 2-3 буквы. «Предугадывать» слова научат таблицы для скорочтения и Шульте.
- Небольшой словарный запас. Следует много читать познавательной литературы, включая детские энциклопедии, классическую литературу.
- Неразвитость артикуляционного аппарата. Наблюдается у совсем маленьких деток (до 5 лет) или у детей с логопедическими проблемами. Выговорить западающие буквы помогут занятия со специалистом.
Некоторые дети прочитывают слово не один, а два раза, сначала глазами, про себя, а потом произносят его вслух. Подобное явление устраняется постоянным чтением вслух. Перечитывать слово нужно только тогда, когда ребенок произнес его неправильно.
Приложения для смартфона
Приложения Айфолика (IFOLICA)
Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.
Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.
Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.
«Читания»
Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.
Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.
- Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
- 40 Экранов волшебной страны
- 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
- 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
- 133 Поговорки и загадки для прочтения
- 132 Графических шаблона прописи букв
- 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
- Адаптивная сложность заданий
Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).
«Читайка. Учимся читать!»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.
«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.
Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
«Лунтик. Учимся читать!»
Скачать:
- Android: https://play.google.com
- IOS: https://apps.apple.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.
Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.
«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки
Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.
В приложении:
- Деление слов на склады и слоги
- Профессиональное озвучивание звуков и складов
- Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
- Игровой стиль обучения
- Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов
«Читай сам по слогам»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.
Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.
«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно
Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.
В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:
- Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
- Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы
Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.
Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.