Таблица деления
Содержание:
- Таблица умножения на 5
- Таблица умножения на 7 до 60
- Как научить ребенка умножению, как объяснить?
- Как быстро выучить таблицу деления?
- Таблица деления на 6
- Таблица умножения на 7 до 40
- Таблица умножения на 7 до 90
- Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
- Таблица умножения на 7 до 130
- Решение задач
- Вы здесь
- Таблица умножения и деления
- Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
- Таблица умножения на 7 до 110
- Порядок выполнения действий
- Учить таблицу деления – игра
- Таблица умножения на 6
- Таблица деления на 4
- Таблица деления на 9
- Несколько приёмов изучения
- Таблица умножения на 7 до 30
- Таблица умножения на 7 до 50
- Доказательство формул сокращенного умножения
- Простые способы обучения детей таблице умножения
- Тренажер Таблица умножения и устный счет
- Таблица умножения на 7 до 100
- Как правильно пользоваться таблицей:
- Таблица умножения на 8
- Таблица умножения на 7 до 150
Таблица умножения на 5
Таблица умножения на 5
Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.
Таблица умножения на 5:
5х1=5 (5 повторяется 1 раз — получается 5)
5х2=10 (5 повторяется 2 раза — получается 10)
5х3=15 (5 повторяется 3 раза — получается 15)
5х4=20 (5 повторяется 4 раза — получается 20)
5х5=25 (5 повторяется 5 раз — получается 25)
5х6=30 (5 повторяется 6 раз — получается 30)
5х7=35 (5 повторяется 7 раз — получается 35)
5х8=40 (5 повторяется 8 раз — получается 40)
5х9=45 (5 повторяется 9 раз — получается 45)
5х10=50 (5 повторяется 10 раз — получается 50)
Таблица умножения на 7 до 60
Таблица умножения онлайн на 7 7 x 51 = 357(семь умножить на пятьдесят один равно триста пятьдесят семь)
7 x 52 = 364(семь умножить на пятьдесят два равно триста шестьдесят четыре)
7 x 53 = 371(семь умножить на пятьдесят три равно триста семьдесят один)
7 x 54 = 378(семь умножить на пятьдесят четыре равно триста семьдесят восемь)
7 x 55 = 385(семь умножить на пятьдесят пять равно триста восемьдесят пять)
7 x 56 = 392(семь умножить на пятьдесят шесть равно триста девяносто два)
7 x 57 = 399(семь умножить на пятьдесят семь равно триста девяносто девять)
7 x 58 = 406(семь умножить на пятьдесят восемь равно четыреста шесть)
7 x 59 = 413(семь умножить на пятьдесят девять равно четыреста тринадцать)
Как научить ребенка умножению, как объяснить?
Как научить и объяснить таблицу умножения?
Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:
- Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
- Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
- Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
- Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
- Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать
Как быстро выучить таблицу деления?
Как быстро выучить таблицу деления?
Таблица деления
Итак, как быстро выучить таблицу деления:
- Не нужно заставлять малыша «зубрить» действия. Он должен понять алгоритм
- Используйте для объяснения монеты или счетные палочки. При помощи этих предметов ребенок сможет не только усвоить деление, но и развить мелкую моторику рук, что хорошо сказывается на мозговой деятельности
- Начните учить таблицу деления с 9. Когда вы дойдете до 5, сложная половина таблицы будет выучена — остальное запомнится легко
- Хвалите малыша и поощряйте его любимыми сладостями, ведь он старается
- Занятия проводите ежедневно. Это поможет развить зрительную память
- Сначала ребенку будет сложно запоминать действия, но со временем он будет давать правильный ответ
- Тренируйте память малыша даже во время прогулки. Например, пусть он посчитает, по сколько конфет было куплено для каждого члена семьи
Таблица деления на 6
Если деление на 6 ребенку еще трудно дается, тогда пусть он попробует делить столбиком. Чем больше он будет заниматься с делением в столбик, тем быстрее малыш поймет алгоритм деления.
Таблица деления на 6:
0:6=0 (0 разделить на 6, получается 0)
6:6=1 (6 разделить на 6, получается 1)
12:6=2 (12 разделить на 6, получается 2)
18:6=3 (18 разделить на 6, получается 3)
24:6=4 (24 разделить на 6, получается 4)
30:6=5 (30 разделить на 6, получается 5)
36:6=6 (36 разделить на 6, получается 6)
42:6=7 (42 разделить на 6, получается 7)
48:6=8 (48 разделить на 6, получается 8)
54:6=9 (54 разделить на 6, получается 9)
60:6=10 (60 разделить на 6, получается 10)
Таблица умножения на 7 до 40
Таблица умножения на 7 ответы 7 x 31 = 217(семь умножить на тридцать один равно двести семнадцать)
7 x 32 = 224(семь умножить на тридцать два равно двести двадцать четыре)
7 x 33 = 231(семь умножить на тридцать три равно двести тридцать один)
7 x 34 = 238(семь умножить на тридцать четыре равно двести тридцать восемь)
7 x 35 = 245(семь умножить на тридцать пять равно двести сорок пять)
7 x 36 = 252(семь умножить на тридцать шесть равно двести пятьдесят два)
7 x 37 = 259(семь умножить на тридцать семь равно двести пятьдесят девять)
7 x 38 = 266(семь умножить на тридцать восемь равно двести шестьдесят шесть)
7 x 39 = 273(семь умножить на тридцать девять равно двести семьдесят три)
Таблица умножения на 7 до 90
Математический диктант таблица умножения на 7 7 x 81 = 567(семь умножить на восемьдесят один равно пятьсот шестьдесят семь)
7 x 82 = 574(семь умножить на восемьдесят два равно пятьсот семьдесят четыре)
7 x 83 = 581(семь умножить на восемьдесят три равно пятьсот восемьдесят один)
7 x 84 = 588(семь умножить на восемьдесят четыре равно пятьсот восемьдесят восемь)
7 x 85 = 595(семь умножить на восемьдесят пять равно пятьсот девяносто пять)
7 x 86 = 602(семь умножить на восемьдесят шесть равно шестьсот два)
7 x 87 = 609(семь умножить на восемьдесят семь равно шестьсот девять)
7 x 88 = 616(семь умножить на восемьдесят восемь равно шестьсот шестнадцать)
7 x 89 = 623(семь умножить на восемьдесят девять равно шестьсот двадцать три)
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Гномик Чихун знакомит с полезным ископаемым — каменной солью.
Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром.
Для покупок надо знать цену, стоимость и количество вещей, которые хотите купить. Давайте разберемся в этих понятиях.
Задачи с величинами цена, количество, стоимость вычисляйте по формулам.
Решение задачи 1. Известны цена, количество. Найдите стоимость.
Килограмм соли стоит 30 рублей. Сколько стоит два килограмма соли?
Составляем таблицу. В задаче три величины, поэтому начертите три столбца и две строки:
Задание 2. Составьте обратную задачу на нахождение цены.
Проверьте:
Два килограмма соли стоят 60 рублей. Сколько стоит 1 килограмм соли?
Эта задача на нахождение цены. Решаем задачу по формуле Ц = С : К, данные занесите в таблицу.
Задача 3. Известна цена и стоимость. Найдите количество.
Таблица умножения на 7 до 130
7 x 121 = 847(семь умножить на сто двадцать один равно восемьсот сорок семь)
7 x 122 = 854(семь умножить на сто двадцать два равно восемьсот пятьдесят четыре)
7 x 123 = 861(семь умножить на сто двадцать три равно восемьсот шестьдесят один)
7 x 124 = 868(семь умножить на сто двадцать четыре равно восемьсот шестьдесят восемь)
7 x 125 = 875(семь умножить на сто двадцать пять равно восемьсот семьдесят пять)
7 x 126 = 882(семь умножить на сто двадцать шесть равно восемьсот восемьдесят два)
7 x 127 = 889(семь умножить на сто двадцать семь равно восемьсот восемьдесят девять)
7 x 128 = 896(семь умножить на сто двадцать восемь равно восемьсот девяносто шесть)
7 x 129 = 903(семь умножить на сто двадцать девять равно девятьсот три)
Решение задач
Давайте потренируемся и рассмотрим примеры с дробями.
Задание 1
Что сделать: вычислить квадрат произведения (55 + 10)2.
Как решаем: воспользуемся формулой квадрата суммы: (55 + 10)2 = 552 + 2 * 55 * 10 + 102 = 3025 + 1100 + 100 = 4225.
Задание 2
Что сделать: упростить выражение 64 * с3 – 8.
Как решаем: применим разность кубов: 64 * с3 – 8 = (4 * с)3 – 23 = (4 * с – 2)((4 * с)2 + 4 * с * 2 + 22) = (4 * с – 2)(16 * с2 + 8 * с + 4).
Задание 3
Что сделать: раскрыть скобки (7 * y — x) * (7 * y + x).
Как решаем:
- Произведем умножение: (7 * y — x) * (7 * y + x) = 7 * y * 7 * y + 7 * y * x — x * 7 * y — x * x = 49 * y2 + 7 * y * x — 7 * y * x — x2 = 49 * y2 — x2.
- Используем формулу сокращенного умножения: (7 * y — x) * (7 * y + x) = (7 * y)2 — x2 = 49 * y2 — x2.
Многочленов бояться не стоит, просто совершайте последовательно каждое действие. С формулами решать задачки быстрее и удобнее — сохраняйте шпаргалку, запоминайте и радуйте своих учителей 🙂
Вы здесь
Таблица умножения и деления
Файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением | 74.46 КБ |
Таблица умножения и деления | 105.44 КБ |
Таблица умножения и деления без ответов | 19.53 КБ |
Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».
Таблица умножения и деления без ответов.
Тип:
материал
-
Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.
-
Умножение на 1. Все тесты.
- Умножение на 1 (ввести ответ
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (найти ответ
- Умножение на 1 (найти ответ
-
Умножение на 2. Все тесты.
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (найти ответ
- Умножение на 2 (найти ответ
-
Умножение на 3. Все тесты.
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (найти ответ
- Умножение на 3 (найти ответ
-
Умножение на 4. Все тесты.
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (найти ответ
- Умножение на 4 (найти ответ
-
Умножение на 5. Все тесты.
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (найти ответ
- Умножение на 5 (найти ответ
-
Умножение на 6. Все тесты.
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (найти ответ
- Умножение на 6 (найти ответ
-
Умножение на 7. Все тесты.
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (найти ответ
- Умножение на 7 (найти ответ
-
Умножение на 8. Все тесты.
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (найти ответ
- Умножение на 8 (найти ответ
-
Умножение на 9. Все тесты.
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (найти ответ
- Умножение на 9 (найти ответ
-
Умножение на 10. Все тесты.
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (найти ответ
- Умножение на 10 (найти ответ
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
-
Умножение на 1. Все тесты.
-
Умножение
- Умножение на 1
- Умножение на 2
- Умножение на 3
- Умножение на 4
- Умножение на 5
- Умножение на 6
- Умножение на 7
- Умножение на 8
- Умножение на 9
- Умножение на 10
- Таблица умножения до 20 и до 100
- Таблица умножения и деления
- Умножение в столбик
-
Еще
- Таблица сложения
- Линейка
- Без ответов
- Таблица кубов
- Таблица степеней
-
Калькуляторы
- Умножение
- Найти неизвестный множитель
- Деление
- Сложение
- Кубов
- Шпаргалка
Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
Подготовим правильное положение рук
Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:
Большой палец, как задорный толстяк,
Пусть носит звание – 10-й добряк!
Указательный, да господин влиятельный
Солнечной 9-ой опознавательный.
Средний палец – хулиган
В бесконечную 8-ку зван!
Безымянный, который окольцованный,
Еще и магической 7-ой заколдованный!
Наш любимец – малой мизинец
Получил 6-ой гостинец!
Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.
Дайте пальцам не только счет, но и прозвища
Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
- Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.
Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:
- На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
- На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
Умножение 6 на 7
- Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет.
- А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
- В нашем случае:
- На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
- На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
- Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
- В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!
Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.
Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:
- 3 – это десятки
- Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
- В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
- А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
- И получаем 42
- Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
Небольшая проверка на внимательность
Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:
- цифру 7 означает безымянный палец левой руки
- а цифру 10 – большой толстяк
И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.
Умножение 7 на 10
- Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
- Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
- В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!
Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
Умножаем 8 на 8
- Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
- Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
- В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!
Таблица умножения на 7 до 110
Смотреть таблицу умножения на 7 7 x 101 = 707(семь умножить на сто один равно семьсот семь)
7 x 102 = 714(семь умножить на сто два равно семьсот четырнадцать)
7 x 103 = 721(семь умножить на сто три равно семьсот двадцать один)
7 x 104 = 728(семь умножить на сто четыре равно семьсот двадцать восемь)
7 x 105 = 735(семь умножить на сто пять равно семьсот тридцать пять)
7 x 106 = 742(семь умножить на сто шесть равно семьсот сорок два)
7 x 107 = 749(семь умножить на сто семь равно семьсот сорок девять)
7 x 108 = 756(семь умножить на сто восемь равно семьсот пятьдесят шесть)
7 x 109 = 763(семь умножить на сто девять равно семьсот шестьдесят три)
Порядок выполнения действий
Простак гуляет, улыбается, считает, веселит друзей. У него свой способ выполнения действий. Он много знает, но не разговаривает, а показывает жестами.
У каждого из нас собственная программа выполнения действий. Иногда расписание меняется, но некоторый порядок менять нельзя. Вы просыпаетесь утром, сначала делаете зарядку, после убираете спальное место. А случается так — сразу застилаете постель, а зарядку выполняете только днем. Но выйти зимой на улицу без обуви и пальто вы не можете, поэтому всегда сначала одеваетесь, лишь потом идете гулять. Гномы перед поиском полезных ископаемых обязательно завтракают.
Нужны ли в математике правила порядка выполнения определенных действий? Простак показал жестом, что примеры со сложением и вычитанием надо решать слева направо, а не наоборот. Нарушение порядка дает неверный ответ.
Порядок выполнения действий друг за другом.
Ниже в примере встречаются все основные виды арифметических операций. По правилу умножение и деление решаются раньше, чем сложение и вычитание. Поэтому первым действием разделим пятнадцать на три, затем умножим шесть на четыре.
В математике есть способ, который показывает, что решается раньше других действий. Нарисуйте скобки — выполните первым вычитание.
Как найти правильный ответ в таких примерах:
Сначала решайте выражения, записанные в скобках;
Далее действия второй ступени — умножение и деление по порядку;
А первой ступени — сложение и вычитание решайте последними действиями.
Алгоритм выполнения действий запишите схемой:
Будьте внимательны к выполнению порядка, чтобы не допускать ошибки.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Гномики прощаются с вами и желают учиться на «отлично».
До скорой встречи!
Учить таблицу деления – игра
Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.
Таблица умножения на 6
Таблица умножения на 6
С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.
Таблица умножения на 6:
6х1=6 (6 повторяется 1 раз — получается 6)
6х2=12 (6 повторяется 2 раза — получается 12)
6х3=18 (6 повторяется 3 раза — получается 18)
6х4=24 (6 повторяется 4 раза — получается 24)
6х5=30 (6 повторяется 5 раз — получается 30)
6х6=36 (6 повторяется 6 раз — получается 36)
6х7=42 (6 повторяется 7 раз — получается 42)
6х8=48 (6 повторяется 8 раз — получается 48)
6х9=54 (6 повторяется 9 раз — получается 54)
6х10=60 (6 повторяется 10 раз — получается 60)
Таблица деления на 4
Деление на четыре — это легкое действие для школьника, который хорошо знает таблицу умножения и таблицу деления на 2 и 3. Ребенок может даже посчитать результат в уме, если у нет настроения заучивать действия.
Таблица деления на 4:
0:4=0 (0 разделить на 4, получается 0)
4:4=1 (4 разделить на 4, получается 1)
8:4=2 (8 разделить на 4, получается 2)
12:4=3 (12 разделить на 4, получается 3)
16:4=4 (16 разделить на 4, получается 4)
20:4=5 (20 разделить на 4, получается 5)
24:4=6 (24 разделить на 4, получается 6)
28:4=7 (28 разделить на 4, получается 7)
32:4=8 (32 разделить на 4, получается 8)
36:4=9 (36 разделить на 4, получается 9)
40:4=10 (40 разделить на 4, получается 10)
Таблица деления на 9
Таблица деления на 9
Одно из самых сложных действий в таблице деления — это деление на 9. Многие дети быстро понимают эти примеры, а другим нужно время.
Таблица деления на 9:
0:9=0 (0 разделить на 9, получается 0)
9:9=1 (9 разделить на 9, получается 1)
18:9=2 (18 разделить на 9, получается 2)
27:9=3 (27 разделить на 9, получается 3)
36:9=4 (36 разделить на 9, получается 4)
45:9=5 (45 разделить на 9, получается 5)
54:9=6 (54 разделить на 9, получается 6)
63:9=7 (63 разделить на 9, получается 7)
72:9=8 (72 разделить на 9, получается 8)
81:9=9 (81 разделить на 9, получается 9)
90:9=10 (90 разделить на 9, получается 10)
Несколько приёмов изучения
Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.
Таблица Пифагора
Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.
Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:
- По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
- Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
- Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
- Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.
Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:
- дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
- при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
- созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
- отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
- пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.
Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.
Изучение по карточкам
Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.
Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.
Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.
Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.
Процесс изучения лучше построить таким образом:
- Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
- Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
- С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.
Таблица умножения на 7 до 30
Математика таблица умножения на 7 7 x 21 = 147(семь умножить на двадцать один равно сто сорок семь)
7 x 22 = 154(семь умножить на двадцать два равно сто пятьдесят четыре)
7 x 23 = 161(семь умножить на двадцать три равно сто шестьдесят один)
7 x 24 = 168(семь умножить на двадцать четыре равно сто шестьдесят восемь)
7 x 25 = 175(семь умножить на двадцать пять равно сто семьдесят пять)
7 x 26 = 182(семь умножить на двадцать шесть равно сто восемьдесят два)
7 x 27 = 189(семь умножить на двадцать семь равно сто восемьдесят девять)
7 x 28 = 196(семь умножить на двадцать восемь равно сто девяносто шесть)
7 x 29 = 203(семь умножить на двадцать девять равно двести три)
Таблица умножения на 7 до 50
Таблица умножения числа на 7 7 x 41 = 287(семь умножить на сорок один равно двести восемьдесят семь)
7 x 42 = 294(семь умножить на сорок два равно двести девяносто четыре)
7 x 43 = 301(семь умножить на сорок три равно триста один)
7 x 44 = 308(семь умножить на сорок четыре равно триста восемь)
7 x 45 = 315(семь умножить на сорок пять равно триста пятнадцать)
7 x 46 = 322(семь умножить на сорок шесть равно триста двадцать два)
7 x 47 = 329(семь умножить на сорок семь равно триста двадцать девять)
7 x 48 = 336(семь умножить на сорок восемь равно триста тридцать шесть)
7 x 49 = 343(семь умножить на сорок девять равно триста сорок три)
Доказательство формул сокращенного умножения
Напомним, что разность квадратов двух чисел a и b равна произведению их разности и их суммы: a2 — b2 = (a — b) * (a + b).
Иначе говоря, произведение суммы a и b на их разность равна разности их квадратов: (a — b) * (a + b) = a2 — b2.
Важно знать, что разность квадратов не равна квадрату разности: a2 — b2 ≠ (a — b)2. Докажем, что a2 — b2 = (a — b) * (a + b)
Докажем, что a2 — b2 = (a — b) * (a + b).
Поехали:
- Используя искусственный метод, прибавим и отнимем одно и тоже a * b.
+ a * b — a * b = 0
a2 — b2 = a2 — b2 + ab — ab
- Сгруппируем иначе: a2 — b2 + a * b — a * b = a2 — a * b + a * b — b2
- Продолжим группировать: a2 — a * b — b2 +a * b = (a2 — a * b) + (a * b — b2)
- Вынесем общие множители за скобки:
(a2 — a * b) + (a * b — b2) = a *(a — b) + b *(a — b)
- Вынесем за скобки (a — b). a * (a — b) + b * (a — b) = (a — b) * (a + b)
- Результат доказательства: a2 — b2 = (a — b) * (a + b)
- Для того, чтобы доказать в обратную сторону: (a — b) * (a + b) = a2 — b2, нужно раскрыть скобки: (a — b) * (a + b) = a * a + a * b — b * a — b * b = a2 — b2.
Остальные ФСУ можно доказать аналогичным методом.
Простые способы обучения детей таблице умножения
Девизом современной педагогики можно считать фразу «обучение с увлечением». Действительно, сегодня и на уроках, и на занятиях дома приветствуется использование игровых методик, интерактивных материалов.
Старый добрый счетный материал, а также разнообразные «подсказки» в виде стишков, песенок и интересных запоминающихся картинок тоже никто не отменял.
Имея представление об основных методиках обучения: запоминание, игра, визуализация – родители в силах самостоятельно научить ребенка таблице умножения.
Запоминание
Задача «выучить таблицу» предполагает в том числе ее буквальное запоминание. Подмечено, что запоминать материал куда легче в стихотворной форме или в виде песенки, особенно если дело касается детей.
Если упорядочить и зарифмовать примеры на умножение, то все нужные числа действительно гораздо быстрее закрепятся в памяти.
Использовать можно любые стихи (к примеру, можно выучить вместе с ребенком слова песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Дважды два – четыре»). А родители с фантазией могут подключить ее и придумать свои рифмовки, это легко, например: «шестью семь – сорок два, прилетела к нам сова».
На крайний случай, если таблица уж никак не запоминается, остается рутинный, но проверенный не одним поколением школьников способ – вызубрить ее. Однако имейте в виду, что этот метод детишкам совсем не нравится.
Следует помнить, что запоминание не может быть единственным методом обучения ребенка таблице умножения
Важно не только запомнить последовательность чисел, но и понять суть самого действия. Именно это поможет ребенку в старшем возрасте решать сложные примеры на умножение
Визуализация
Еще одним способом освоения таблицы Пифагора является ее визуализация, предполагающая использование всевозможных наглядных материалов.
Это могут быть:
- счетные материалы;
- картинки;
- и даже пальцы!
С помощью счетного материала, будь то палочки, геометрические фигурки или что-то другое, можно показать ребенку суть умножения («6 х 5» означает «взять 6 раз по 5 предметов»).
Вдобавок, малыш может сосчитать представленные фигурки и убедиться, что ответ получился именно такой, как в таблице Пифагора.
С помощью картинок
Если ребенок любит рисовать – это отличный повод изучить таблицу с помощью картинок.
Принцип действия примерно такой же, как и в случае со счетным материалом, только вместо того, чтоб выложить перед юным математиком 6 раз по 5 палочек можно нарисовать прямо напротив примера 6 квадратов/тортиков/вагонов с 5 точечками/вишенками/зайчиками внутри каждого.
Правда, отрисовывать целые картины при умножении больших чисел будет сложновато.
На пальцах
Хорошим вариантом станет изучение части таблицы Пифагора, а именно столбца с девяткой, на пальцах. Такой своеобразный лайфхак заинтересует любого ребенка.
Расположите кисти рук перед собой ладонями наружу и пронумеруйте их мысленно от 1 до 10, начиная с левого мизинца. Табличные примеры на умножение с числом 9 решаются очень просто: достаточно загнуть палец, номер которого совпадает со вторым множителем.
Так, умножая 3 на 9, загибаем средний палец на левой руке. Пальцы, которые располагаются до загнутого (их два), обозначают количество десятков, а остальные (их семь) – количество единиц.
Итого, в ответе получаем 27. Быстро, легко и интересно!
Посредством обучающих мультфильмов и программ
В качестве средств визуализации, разумеется, можно привлекать обучающие мультфильмы, приложения на мобильных устройствах и программы на ПК, если есть такая возможность и родители не против подобного времяпрепровождения ребенка.
Конечно, для изучения такой непокорной таблицы умножения все средства хороши, но помните, что всего должно быть в меру, и не бросайте малыша на попечение гаджета в этом нелегком деле, а лучше присоединитесь к нему сами.
Игра
Обучение в игровой форме всегда привлекает малышей. Учить таблицу умножения хорошо на материале карточной игры. Из картона делаются карточки на каждый пример таблицы, на одной стороне пишется числовое выражение (5 х 3 = ?), а на другой – ответ.
Игроки по очереди вытягивают карточки, решают пример и проверяют себя, заглянув на обратную сторону. Если ответ правильный, карточка остается у игрока, если нет – возвращается в колоду. Победителем оказывается тот, у кого в конце игры наберется больше всего карточек.
Тренажер Таблица умножения и устный счет
Для того чтобы быстро считать в уме необходимо постоянно тренироваться. И тренажер устного счета как раз окажет вам помощь. Вначале вам будут задаваться простые примеры, например 2 + 3, но чем больше правильных ответов вы дадите, тем сложнее примеры будут предлагаться.
Следующий тренажер посвящен таблице умножения и деления. Многие недооценивают значения таблицы умножения, считают, что достаточно иметь калькулятор. Но из учебной практики видно, что те школьники, которые знают таблицу умножения на память, намного быстрее и легче осваивают математику и другие точные науки. Поэтому вначале выучите таблицу умножения, а потом с помощью тренажера повторяйте, чтобы всю таблицу умножения знать как 2*2=4.
Таблица умножения на 7 до 100
Таблица умножения на цифру 7 7 x 91 = 637(семь умножить на девяносто один равно шестьсот тридцать семь)
7 x 92 = 644(семь умножить на девяносто два равно шестьсот сорок четыре)
7 x 93 = 651(семь умножить на девяносто три равно шестьсот пятьдесят один)
7 x 94 = 658(семь умножить на девяносто четыре равно шестьсот пятьдесят восемь)
7 x 95 = 665(семь умножить на девяносто пять равно шестьсот шестьдесят пять)
7 x 96 = 672(семь умножить на девяносто шесть равно шестьсот семьдесят два)
7 x 97 = 679(семь умножить на девяносто семь равно шестьсот семьдесят девять)
7 x 98 = 686(семь умножить на девяносто восемь равно шестьсот восемьдесят шесть)
7 x 99 = 693(семь умножить на девяносто девять равно шестьсот девяносто три)
Как правильно пользоваться таблицей:
- Вверхней строчке находим делитель;
- Спускаемя по столбику и находим делимое;
- В самом левой колонке получаем частное (ответ, результат).
Пример: нам необходимо разделить 63 (делимое) на 7 (делитель), находим в верхней строчке число 7, спускаемся по данному столбцу до числа 63, в самом левой столбце получаем результат 9 (частное).
÷ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 15 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Таблица умножения на 8
Таблица умножения на 8
Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9
Таблица умножения на 8:
8х1=8 (8 повторяется 1 раз — получается 8)
8х2=16 (8 повторяется 2 раза — получается 16)
8х3=24 (8 повторяется 3 раза — получается 24)
8х4=32 (8 повторяется 4 раза — получается 32)
8х5=40 (8 повторяется 5 раз — получается 40)
8х6=48 (8 повторяется 6 раз — получается 48)
8х7=56 (8 повторяется 7 раз — получается 56)
8х8=64 (8 повторяется 8 раз — получается 64)
8х9=72 (8 повторяется 9 раз — получается 72)
8х10=80 (8 повторяется 10 раз — получается 80)
Таблица умножения на 7 до 150
7 x 141 = 987(семь умножить на сто сорок один равно девятьсот восемьдесят семь)
7 x 142 = 994(семь умножить на сто сорок два равно девятьсот девяносто четыре)
7 x 143 = 1001(семь умножить на сто сорок три равно одна тысяча один)
7 x 144 = 1008(семь умножить на сто сорок четыре равно одна тысяча восемь)
7 x 145 = 1015(семь умножить на сто сорок пять равно одна тысяча пятнадцать)
7 x 146 = 1022(семь умножить на сто сорок шесть равно одна тысяча двадцать два)
7 x 147 = 1029(семь умножить на сто сорок семь равно одна тысяча двадцать девять)
7 x 148 = 1036(семь умножить на сто сорок восемь равно одна тысяча тридцать шесть)
7 x 149 = 1043(семь умножить на сто сорок девять равно одна тысяча сорок три)
7 x 150 = 1050(семь умножить на сто пятьдесят равно одна тысяча пятьдесят)