Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

Как сделать в домашних условиях?

Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.

С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.

Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.

Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Сокровище из Китая

В Древнем Китае бумагу, кисть, тушь и тушечницу называли «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Для каждой из этих вещей был положен особый канон. Все оттого, что именно в этой стране получило неимоверное развитие искусство каллиграфии. В Китае это искусство называют философским учением и сравнивают с цигун. Ну а какая же каллиграфия без кистей? Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.). С того времени кисть многократно меняла свою форму. Классические китайские кисти, применяемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для работы с тушью и минеральными красками. В зависимости от их предназначения каждая имеет различный вид и структуру ворса. Хотя в любой каллиграфической кисти используется только натуральный ворс. Сырьём для создания кисти является волос козла или зайца. Их шерсть отлично впитывает жидкость и удерживает её в достаточном количестве

При этом важно, чтобы кисть имела заострённый кончик, аккуратные волоски, округлую форму и завидную упругость. Классическую кисть делают только вручную

Её изготовление состоит из 70 этапов, в зависимости от стиля письма или живописи. В китайской традиции существует более 200 разновидностей этого инструмента. В прежние времена рукоятку кисти делали только из натуральных или драгоценных материалов. Встречаются кисти с рукоятками из нефрита, серебра, сандала, бамбука, слоновой кости, рога быка и т.д. Считается, что красивая кисть помогает художнику или писцу черпать вдохновение. Отсюда становится понятным, почему китайцы называли такие кисти сокровищами. Сегодня приобрести профессиональную кисть для каллиграфии в Китае несложно, но классические экземпляры по-прежнему стоят очень дорого.

Какие кисти для гуаши лучше выбрать?

Определенное время беличьи и колонковые кисточки считались идеальным решением для работы с гуашью. Впрочем, и они имеют нюансы, омрачающие удобство.

Так, кисть круглая из белки – наиболее часто встречающийся вариант. Она мягкая и имеет острый кончик, благодаря чему позволяют наносить изящные мазки. Края мазков получаются достаточно четкими. Однако ворс часто оказывается слишком мягким и не дает нужной упругости. К тому же кисти для гуаши из белки истираются значительно быстрее.

Колонок обладает почти такими же характеристиками, но ворс их более износоусточив. Кисточки получаются более упругими и прочными. Единственным минусом является более высокая стоимость подобных изделий. Хотя цена не является заоблачной, да и найти подобные изделия любых форм и размеров не составляет труда.

Еще одним интересным вариантом является кисти для гуаши с синтетическим пучком. Невысокая стоимость, упругость и прочность ворса из нейлона делают их наиболее популярными и удобными.

Из чего делают кисти для рисования

Ворс может быть мягким или жестким, натуральным или синтетическим. Чему же отдать предпочтение?

Все просто – жесткие модели подойдут для распределения густой краски, а мягкие – для легко наносимой.

Натуральный волосяной пучок изготавливают:

  • из соболя – самый дорогой, но очень мягкий и гибкий вариант;
  • белки – более дешевая, но также очень мягкая разновидность;
  • щетины кабана – очень жесткие волоски, которые подходят для написания картин маслом. Такие кисти отличаются долговечностью;
  • пони – подойдет для акварели;
  • козлика – достойный вариант для каллиграфии;
  • быка – подходящий материал для плоской кисточки.

Форма и размер кисти

При выборе кисти необходимо определиться с наиболее подходящей формой. Здесь стоит ориентироваться на следующие характеристики:

  • круглые кисти позиционируются как универсальные, они позволяют наносить мазки любой толщины, от самых тонких до широких и четких;
  • плоские кисти созданы для нанесения широких ровных мазков на большую площадь рисунка. Также такой вид кистей часто выбирается для аппликаций, когда необходимо много работать с клеем.

Размер у круглых кистей обозначается диаметром пучка ворса, который измеряется у основания кисти. У плоских кистей за размер принимается ширина пучка у основания обоймы. Основной ассортимент художественных кистей включает размеры от 1 до 24 мм.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СТАНДАРТНОЙ ВЫСТАВКОЙ

 Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

2.

ПЛОСКАЯ УСЕЧЕННАЯ КИСТЬ

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». 

3.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Какой кистью наносить гель-лак

Правильно подобранная кисть для нанесения гель-лака является залогом качественно выполненной работы. От этого зависит результат работы. Покупать кисточку для гель-лака, как и любую другую кисть для маникюра, нужно только в специализированном магазине – желательно предварительно подержать ее в руках, а не просто довериться картинке в интернете. Также нелишним будет почитать отзывы, оставленные другими покупателями

На что же следует обращать внимание, выбирая инструмент?

Как выбрать кисть для гель-лака

При покупке кисточки для гель-лака в первую очередь стоит оценить состояние щетины – она должна быть эластичной и достаточно жесткой, ведь именно благодаря жесткости удается идеально ровно наносить гель, правильно моделировать форму и изгиб ногтя. Ворс должен прочно держаться в металлической обойме, в идеале выполненной без единого стыка. Также следует убедиться, что крепление плотно прилегает и к щетине, и к ручке.

Секреты работы с гуашью

Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:

  • рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
  • соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
  • для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
  • тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
  • исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
  • при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
  • вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
  • облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.

Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.

Работа с малярной кисточкой

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Чтобы правильно наносить лакокрасочный материал, необходимо промокнуть кисточку в краску и перенести ее на поверхность. При этом для равномерного распределения должен быть нажим на кисть. Эффективность покраски зависит от внешнего вида рабочей поверхности.

От правильности нанесения краски кисточкой, будет зависеть конечный результат

Подготовительный этап

После того, как вы приобрели кисть для нанесения краски, не рекомендуется сразу начинать покраску. Если не подготовить инструмент, то из-за слишком жесткой щетины могут оставаться полосы на окрашиваемых участках. Чтобы не доводить до этого, следует опустить кисточку в раствор на водной основе примерно на один час. Все это приведет к тому, что щетина инструмента станет больше в объеме и мягче, благодаря чему можно будет легче наносить состав на поверхность.

Если вы хотите наносить масляную краску, то тогда кисть нужно держать сухой. Однако даже тогда могут оставаться полосы, оставленные выступающими волосками щетины. Чтобы окончательно устранить их, следует предварительно поработать инструментом на жесткой кирпичной или штукатурной поверхности. Перед этим кисть круглая смачивается лакокрасочным составом или водой. Это приведет к сглаживанию выступающих щетинок и более ровному нанесению краски.

Правила ухода за кисточкой

Кисточка, как и другие инструменты, могут постепенно изнашиваться. Поэтому, чтобы увеличить срок их эксплуатации и сохранить качество нанесения краски, следует придерживаться некоторых правил ухода. Например, во время работ по покраске кисть для эмали нужно вращать, чтобы она изнашивалась равномерно. Также рекомендуется не делать слишком большой нажим, чтобы не приводит к повышенному износу изделия.

Для увеличения срока эксплуатации следует придерживаться правил ухода за кистью

После проведения каждого этапа работ кисть синтетика круглая должна подвешиваться над емкостью с водой, не касаясь дна. Это нужно для того, чтобы ворс не сгибался и не приходил в негодность. Также кисть может подвешиваться и в емкости с краской, которую вы используете. Если вы работаете с деревянными инструментами, то их лучше не окунать в жидкость на водной основе, чтобы препятствовать выпадению их них волос.

После завершения покрасочных работ, малярный инструмент рекомендуется промыть в керосине, чтобы полностью устранить остатки краски. После этого кисточку моют в мыльной воде до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Далее инструмент следует подвесить для дальнейшей сушки и хранить в таком состоянии.

Какие выбрать

Обилие предложений на рынке художественных кистей может сбить с толку. Как правильно выбрать кисти для рисования акварелью? Для начала определитесь с формой кисточки и типом волосяного пучка (натуральный или синтетический ворс).

Если вы начинающий художник, возможно стоит начать с синтетических, а значит более дешевых кистей. В процессе работы станет понятно, какие кисти хороши именно для вас. После этого уже можно будет без лишних финансовых потерь переходить на более дорогостоящие натуральные кисточки. Отнеситесь к выбору кисти для акварели с максимальной ответственностью и тогда ваша творческая деятельность не будет омрачена неудобным реквизитом.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Художественные товары: кисти для рисования

Все дети любят рисовать и поэтому очень важно, чтобы кисти, предназначенные для самых маленьких, были удобны. У маленького ребенка рука еще не поставлена правильно, и техника рисования не сформировалась

Малыш пока не может держать кисточку как шариковую ручку и старается как следует ее ухватить и крепко сжать в кулачке. Пыхтя, он плотно прижимает кисть к листу бумаги, так как еще не способен правильно рассчитать свои силы. Удобнее всего малышу держать кисть большого объема. Именно поэтому толщина кистей подбирается в зависимости от возраста ребенка — чем он младше, тем толще кисть.

Можно отметить, что для совсем юных творцов нужен набор кистей, отвечающий следующим требованиям:

  • большая толщина кисти;
  • кисти должны выдерживать нажим и не ломаться;
  • кисти должны быть разными по форме, так как ребенку может наскучить рисовать одним видом кисти.

Все эти требования как нельзя лучше удовлетворяет набор кистей для рисования серии «Пушистые друзья», артикул FB-04/3. В набор входят три кисточки, выполненные из щетины. Две кисти круглые, а одна — плоская.

Использование кисточек из щетины позволяет увеличить срок их службы, по сравнению кистями, пучок которых изготовлен из волоса пони или белки. Попробуйте взять кисть из волоса пони или белки в кулак и порисовать, плотно прижимая ее к бумаге. Уже после первого рисунка кисточки можно выбрасывать. Не стоит забывать, что маленький ребенок не сразу начинает вести кисточкой по листу. Сначала он получает удовольствие оттого, что с его помощью на листе появляется краска в виде кляксы, ведь каждая клякса на что-то похожа!

Круглые кисточки двух разных размеров дают возможность понять пропорции. Плоская кисть позволяет широкой стороной нанести полосу, а другой — более узкую линию. С этим набором ребенок сможет не только начать рисовать, но и склеивать разные поверхности. Это его первые шаги к творчеству. Набор упакован в полиэтиленовый пакет с европодвесом.

Для ребят постарше, которые уже умеют держать кисти и используют их на уроках рисования или труда для разнопланового творчества, лучше всего подойдут наборы следующих артикулов:

  • FB-01/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, пони №1, №4, белка №1, щетина пл.№6, пакет с европодвесом.
  • FB-02/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №4, коза №2, №3, пони №3, пакет с европодвесом.
  • FB-03/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №6, белка №1, пони №1, №3, пакет с европодвесом.
  • FB-01/3, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 3 штуки, щетина плоская №4, коза круглая №4, пони круглая №3, пакет с европодвесом.

В этих наборах кисти подобраны самым оптимальным образом, исходя из требований и рекомендаций учителей рисования.

Щетина может использоваться для рисования темперой, маслом, гуашью, акрилом. Помимо этого, кисть из щетины применяется для склеивания. Также при помощи кисти из щетины легко добавить большое количество воды или краски на бумагу. Кисть из волоса белки подходит для акварели, темперы и гуаши.

Пони — акварель, темпера, гуашь, тушь.

Кисть из волоса козы — акварель, гуашь, тушь.

Для одного и того же вида краски могут использоваться разные кисточки. Выбор зависит от техники, которую юный художник собирается применить в своем творении. Каждый материал по-своему удерживает краску на волосках, поэтому и результат получается разным при рисовании одной и той же краской, но разными кисточками. Тонкой кистью удобно рисовать аккуратные линии и прорисовывать детали рисунка. Широкая кисть хороша при рисовании на больших форматах, она экономит ваше время.

В зависимости оттого, какого результата ждет художник, он выбирает тот или иной набор кистей. Если пользователь рисует одним видом краски, то ему удобно работать с набором, где собраны кисточки одного волоса, но разных размеров. В процессе рисования часто бывает, что нужно провести толстую линию или закрасить/затушевать большое пространство. Это удобнее всего сделать кисточкой под номером 4 или 5, в зависимости от объема закрашиваемой поверхности, возможно, понадобятся и большие размеры. Для рисования обычно используется кисть номер 3, а для тонких линий, обводки предметов — номера 1 или 2. Таким образом, в зависимости от типа выполняемого рисунка можно применять кисточки с одним волосом, но с разными номерами, что позволяет достичь желаемого результата. Большие номера дают экономию времени при закрашивании, а маленькие — тонкие кисточки — позволяют очертить или подчеркнуть контур предмета, прорисовать мелкие детали.

Торговая фирма «Кнопка» предлагает наборы кистей для ребят самого разного возраста. Кроме того, наборы могут быть специально подобраны для достижения конкретного результата.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине.
Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти

Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

Волос белки

Кисти из волоса белки относятся к категории лучшего выбора для работы с водорастворимыми красками. Ведь волос белки отлично впитывает влагу и удерживает ее в себе. С помощью кисти из волоса белки художник может наносить самые изящные и тонкие элементы рисунка. При работе с кистью такого типа художник никогда не увидит неравномерных мазков или размытых участков, так как пучок ворса собирается «в единое целое» и не распушивается в работе.

Среди других достоинств таких кистей можно выделить следующие:

  1. Волос белки относится к категории мягких и эластичных материалов.
  2. Такие кисти легко моются.
  3. Волос белки практически не ломается, поэтому кисти служат долго без потери своих замечательных свойств.

Кисти из волоса белки — идеальный выбор для начинающих и профессиональных художников при работе с акварелью, гуашью, акрилом, пастелью, тушью. Также мастера часто покупают такие кисти для нанесения изящных узоров на ткань, глину, фарфор, фаянс или керамику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector