Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке

Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти

Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть. На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Советы по выбору

  • Не нужно приобретать сразу все виды кистей. Покупай новые инструменты по мере освоения уже имеющихся приспособлений.
  • Лучше начать работу с синтетики, ведь такие кисти дешевле, чем натуральные, их не так жалко испортить во время практики.
  • Не покупай кисточку, основываясь только на фото. Инструмент обязательно нужно подержать в руках.
  • Чем короче ручка на кисточке, тем комфортнее она в работе.
  • Патрон должен быть надежно закреплен на ручке кисти, иначе ты не сможешь уверенно и качественно работать таким инструментом.
  • После покупки кисти обязательно проверь, чтобы все ворсинки были ровные и не торчали из купола. При покупке этого сделать, конечно, никто не разрешит. Но с возможной проблемой легко справиться. Для этого покрути кисточку, упирая купол основанием в какую-нибудь поверхность. Если дефекты есть, то ты их сразу заметишь. «Неправильные» ворсинки аккуратно срежь ножничками у основания.
  • Разомни ворс пальцами и тщательно протри его безворсовой влажной салфеткой. Это делается для того, чтобы убрать специальное покрытие с поверхности. Оно есть абсолютно у всех новых кисточек. Затем промой кисть в теплой воде и просуши.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки. Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Оптимальные кисти для губ

IsaDora Lip Brush

Шведская конусообразная кисть из шерсти козы и пони помогает быстро прочертить идеальный контур губ, позволяя полностью корректировать их форму. Ворс стерилизован и абсолютно безопасен. Аксессуар дополнен удобным колпачком, благодаря которому можно без опаски пользоваться кистью вне дома, когда нет возможности тщательно очистить ее от остатков помады. Рукоять регулируется: пользователь может самостоятельно увеличить длину инструмента, просто надев колпачок на кончик ручки. Распределяет помаду без проплешин, хорошо реагирует на нажим.

Достоинства:

  • невероятно мягкий натуральный ворс;
  • точность нанесения;
  • можно создать тончайший контур;
  • есть возможность увеличить длину ручки;
  • отличное распределение мягких и твердых помад;
  • доступная для подобного класса цена;
  • эффектный внешний вид.

Недостатки:

отсутствуют.

QVS

Заостренная выдвижная кисточка разработана для корректировки очертаний губ, вырисовывания ультратонкого контура и плотного заполнения поверхности кожи красящим пигментом. Тонкий нейлоновый кончик выкручивается из корпуса, что обеспечивает не только чистоту в косметичке, но и более длительную сохранность головки кисти. Инструментом удобно смешивать разные оттенки и текстуры, покрывать губы эффектным блеском поверх основного тона помады.

Достоинства:

  • надежный выдвижной механизм;
  • эффективная заостренная форма;
  • оптимальная жесткость ворсинок, позволяющая рисовать четкие линии или мягко вбивать продукт в поверхность эпителия;
  • приемлемая цена;
  • компактные габариты.

Недостатки:

с корпуса иногда слетает колпачок, его легко потерять.

puroBIO №06

Самая дорогостоящая кисть для макияжа губ в рейтинге. Мягко заостряющийся пучок щетинок итальянской кисти с плоской формой дает возможность эффектно очертить контур, заполнить без неэстетичных проплешин и полос пространство губ помадой любого оттенка. Синтетический ворс DERMOCURA прошел дерматологическое тестирование, которое подтвердило его гипоаллергенность и безопасность. Диаметр пучка в самом широком месте составляет всего 5,3 мм, что превращает кисть в настоящий миниатюрный инструмент по созданию эффектного макияжа.

Достоинства:

  • миниатюрная головка;
  • дерматологически протестированный синтетический ворс;
  • гипоаллергенные свойства;
  • удобно лежит в руке;
  • профессиональный дизайн;
  • точно выверенная форма пучка.

Недостатки:

стоимость, из-за которой купить кисть решится не каждая.

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.

Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.

Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон — мелкие, с разнообразными рукоятками.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

Лучшие кисти для бровей

QVS

Бюджетная двусторонняя кисточка с деревянной ручкой для безупречной работы начинающего бровиста. Нейлоновое волокно сгруппировано в эргономичный плоский пучок со скошенной линией среза. Этой стороной удобно прорисовывать кончик брови, делая его более четким и графичным, очерчивать форму. Вторая сторона инструмента выполнена в форме щеточки, которой можно прочесывать брови, придавая им аккуратную форму, и удалять лишние остатки средства. Китайский аксессуар подходит для работы с сухими, кремообразными текстурами.

Достоинства:

  • цена;
  • две рабочих стороны;
  • многофункциональность.

Недостатки:

плоская сторона достаточно быстро теряет форму, после чего ее нельзя использовать для рисования тонких линий.

Studio Style

Односторонняя кисть плоской формы для прорисовки и заполнения пространства брови. Нейлоновый пучок плотно прикреплен к ручке из дерева с помощью алюминиевого наконечника. Кисть справляется с растушевкой теней, достаточно мягкая и не вызывает дискомфорта в работе. Для создания дымки с помощью карандаша инструменту не хватает жесткости, а усиление давление может вызывать неприятные ощущения.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • хорошая набивка;
  • качественное крепление пучка;
  • эргономичная длина ручки.

Недостатки:

  • слишком мягкая для работы с твердыми карандашами;
  • в начале эксплуатации незначительно теряет ворс.

BESPECIAL

Самый дорогой инструмент для макияжа бровей в рейтинге. Оптимальна для распределения и растушевывания кремовых продуктов, но подходит для широкого ассортимента косметики. Хорошо держит форму, износостойка, прочерчивает изящные линии даже после длительного эксплуатирования.

Достоинства:

  • срок службы;
  • многопрофильность в плане использования косметики с разной текстурой;
  • достойное сохранение формы даже через несколько месяцев использования.

Недостатки:

стоимость.

Кисти синтетика

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:. Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью

Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют

Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене

Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи

Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Основные материалы для кисточек

Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.

К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.

Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.

Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.

Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.

Колонок от «Невской палитры»

Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.

Щетина – жесткие кисти из натурального ворса

Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.

Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.

Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).

А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.

Так выглядят синтетические кисти после нескольких лет использования

Формы кистей для акриловой живописи

Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.

Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.

Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.

Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.

Как правильно выбрать кисти для макияжа

Разнообразие кистей может ввести в ступор. Эти аксессуары отличаются не только по материалу, из которого они изготовлены, но и формой, от которой зависит прямое назначение инструмента для макияжа. Поэтому выбирать заветный набор стоит, основываясь на прямом назначении входящих в него кисточек.

Особого внимания заслуживают несколько важных нюансов:

  1. Жесткость ворса. Чем мягче кисть, тем приятнее с ней работать. Мягкая кисть аккуратнее растушевывает сухие продукты, не травмирует кожу.
  2. Плотность набивки. Ворсинки не должны осыпаться при эксплуатации, поэтому стоит выбирать плотно набитые модели с хорошо закрепленным материалом. Чтобы проверить кисть, достаточно несколько раз провести ею по коже.

Вид и назначение кистей

  1. Большая объемная с закругленной формой. Предназначена для распределения прессованной компактной или рассыпчатой пудры. Чем больше объем инструмента, тем тоньше будет слой покрытия кожи.
  2. Объемная скошенная. Оптимальна для нанесения и растушевки румян, коррекции скул при помощи бронзеров, скульпторов или хайлайтера.
  3. Кисть «бочонок». Идеальна для макияжа глаз: ею удобно переносить пигмент, растушевывать тени, прорабатывать складку верхнего века.
  4. Кисть «веер». Красивая плоская кисть, которой удобно удалять осыпавшиеся крупинки сухих продуктов, наносить хайлайтер.
  5. Конусообразная кисть для губ. Помогает четко прорисовать контур, растушевать помаду, распределить блеск поверх основного покрытия.
  6. Плоская короткая скошенная. Предназначена для деликатной растяжки линий в макияже глаз, используется для растушевки карандаша или теней.
  7. Объемная с плоской поверхностью ворса. Оптимальна для распределения жидких тональных продуктов, нанесения и последующей растушевки продуктов-корректоров для контуринга.
  8. Кабуки. Применяется для создания легкого пудрового покрытия.
  9. Плоская закругленная. Идеально растушевывает жидкие корректоры. С ее помощью можно легко замаскировать несовершенства кожи.
  10. Плоская длинная скошенная. Используется для макияжа бровей: ею можно как очертить форму, так и заполнить внутреннее пространство. Подходит и для сухих, и для гелевых, и для жидких продуктов.
  11. Плоская для растушевки. Незаменима при создании сложных макияжей глаз с применением нескольких оттенков теней. Деликатно стирает границы между цветами, создавая красивые плавные переходы.

Материал ворса

Кисти изготавливают из натурального и синтетического материала. При производстве мягких натуральных инструментов используют шерсть белок, ласок, соболя, пони или козы. Искусственный ворс представляет собой волокна таклона, нейлона или полиэстера. Таклон является производной полиэстера и полностью гипоаллергенен. Дорогие профессиональные и художественные кисти чаще всего изготавливают именно из этого вещества.

Натуральные кисточки лучше подходят для работы с сухими косметическими средствами: тенями, пудрой, румянами, продуктами для контуринга. Они создают более легкое, практически невесомое покрытие и прекрасно поглощают излишки косметики благодаря более пористой структуре ворса. При использовании таких кистей с жидкими видами декоративной косметики существенно увеличивается расход продута.

Синтетические кисти подходят для создания плотного корректирующего слоя, поэтому незаменимы при нанесении тональной основы или крема, корректоров, консилеров. Жидкие тени также удобнее переносить на веко с помощью кисти с искусственным ворсом, который практически не впитывает декоративную косметику.

Для полноценной и удобной работы стоит обзавестись как натуральными, так и синтетическими экземплярами, так как эти инструменты имеют разное назначение.

В уходе и эксплуатации синтетический ворс остается более износостойким и удобным. Его проще мыть, форма кисти дольше держит форму, меньше осыпается.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.

Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.

Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти

Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей

Подставка для кистей — не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • бук;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector