Как научиться рисовать красками: применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками

Критерии выбора

Говорить о том, какие краски лучше или хуже, довольно сложно. Качественная продукция для профессионалов стоит дорого. Не всегда есть смысл переплачивать, например, за комплект для школьника или учащегося первого класса художественной школы

Но, есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание

  • Количество цветов. Для детей и начинающих художников будет достаточно 6-12 оттенков.
  • Палетки или тубы. Палетки больше подходят для небольших работ, а так же для тех кто только делает первые попытки рисовать. Экономно и довольно практично. Есть только одно, кюветы небольшие, при работе кисточкой чистота оттенков постепенно теряется. Поэтому слегка набив руку, художники переходят на тубы.
  • Основа или связующий материал. Сегодня используют мед, смолу деревьев, водорастворимые клеи. Медовые покупают, как правило, детям. Недорого и в принципе неплохо отстирываются, если ребенок испачкал одежду.
  • Упаковка. Лучше изначально отдать предпочтение упаковке из хорошего пластика, металла или дерева. Выйдет не намного дороже, зато прослужит набор дольше. Немаловажный момент – возможность переставлять местами кюветы, докупать их по необходимости. Но, это для тех, кто занимается рисованием всерьез. Для школы выбирают коробки, где кюветы прочно закреплены, или краски просто налиты в углубления и высушены.

По форме выпуска различают твердые в плитках, полужидкие в кюветах, жидкая в тубах. Выбирают в зависимости от мастерства и финансовых возможностей.

Темпера

Краска из древности, ее использовали на протяжении веков еще до создания масляных красок. Впервые темпера появилась в древнем Египте и использовалась для росписи саркофагов. Многие иконописцы использовали этот материал, а так же всемирно знаменитые художники.

Сегодня принцип создания этих красок немного изменился, но качества даже улучшились, несмотря на это краска не так популярна по сравнению с другими. Разновидности этой краски перекликаются с другими, ведь она была их прародительницей. Всего существует пять разновидностей: яичная, акриловая, казеиново-масляная, воско-масляная и поливинилацетатная.

У темперы множество преимуществ. С ней можно использовать стили и приемы от других красок. Сама краска более устойчива не только перед влагой, но и перед течением времени, солнцем или к резким перепадам температуры. По скорости высыхании она лишь немногим уступает акрилу.

Сравнение представленных составов

Лакокрасочные материалы различаются базовой основой, характеристиками пигментов и растворителями, определяющими время высыхания. Владельцу квартиры или жилого дома, решившему самостоятельно отремонтировать помещение, необходимо подобрать эмали в зависимости от типа работ.

Сфера использования

Сфера применения эмалей зависит от используемой основы:

  1. Краски на водной основе предназначены для внешних и внутренних работ, но следует учитывать характеристики покрытия. Например, эмульсионные материалы предназначены для окраски любой поверхности, кроме изделий, покрытых клеевыми составами или глянцевой эмалью. Акриловые эмали используют для окраски оконных рам и блоков, дверных коробок и полотен. Перед нанесением заделывают неровности на поверхностях шпаклевкой и наносят слой грунта, снижающего впитывающие способности штукатурки или дерева.
  2. Латексные составы рекомендуется использовать в помещениях с повышенной влажностью (например, в ванной комнате или на кухне). Для нанесения следует использовать валик или распылитель.
  3. Для окраски радиаторов отопления, дверных и оконных блоков применяют алкидные эмали. Покрытие отличается повышенной прочностью, не разрушается при температурных деформациях. Допускается использование вместо алкидных эмалей на основе лака, обеспечивающего гладкую и блестящую поверхность. Все синтетические эмали выделяют ядовитые пары, не следует использовать материалы для окраски детских комнат.
  4. Силикатные составы рассчитаны на окраску внешних поверхностей. Содержащаяся в них щелочь негативно воздействует на органы зрения и кожу, поэтому перед выполнением работ необходимо надеть защитные очки и перчатки. Покрытие не защищает основание от воды, перед нанесением рекомендуется выровнять поверхности и заделать трещины.
  5. Специальные красители базируются на водной или синтетической основе, за счет введения присадок имеют ограниченную применимость. Например, аэрозоли используют для окраски небольших изделий или при мелком ремонте.

Цветовая палитра

Гамма оттенков лакокрасочных материалов зависит от производителя. Изготовители допускают колеровку эмалей на водной основе при продаже.

Благодаря такой услуге, как компьютерная колеровка, можно получить любой оттенок краски.

По заказу покупателя в материал белого цвета вводится порция пигмента (подбор осуществляется при помощи компьютера в соответствии с таблицами RAL), а затем происходит смешивание компонентов на вибрационном стенде. Рекомендуется готовить партию эмали с запасом, при повторной колеровке возможно отклонение оттенка. Материалы на синтетической базе поставляются готовыми к нанесению (внесение пигмента не предусмотрено).

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам материалов на водной основе относят:

  • экологичность (эмали не выделяют вредных паров, при окраске и сушке может чувствоваться легкий запах);
  • устойчивость к щелочным растворам, влаге (допускается многократная мойка);
  • способность сохранять исходный оттенок под воздействием солнечного света;
  • быструю полимеризацию (от 1 до 6 часов в зависимости от внешних условий);
  • простоту перекрашивания и длительный срок эксплуатации.

Недостатки, отмечаемые малярами:

  • низкая устойчивость к воздействию низких температур;
  • не допускается покраска поверхностей с глянцевым покрытием;
  • пониженная механическая прочность (по сравнению с эмалями на синтетической базе).

При использовании синтетических красок следует учитывать их положительные стороны:

  • долговечность покрытия, которое выдерживает удары;
  • отсутствие усадки при полимеризации;
  • быстроту затвердевания.

Одновременно необходимо помнить о недостатках. При покраске и сушке в воздух попадают токсичные пары растворителей и смол, имеющие резкий и неприятный запах. Формирующийся плотный слой не пропускает воздух и пары воды, деревянное основание может разбухать и гнить. Эмали являются огнеопасными (пары образуют в смеси с воздухом взрывоопасные смеси). А также следует учитывать низкую устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию щелочных растворов.

Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?

Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Конечно, вода не обычная, а специально приготовленная, но факт остается фактом. Вода должна быть вязкой, чтобы краски не тонули и не растворялись в ней. За счет разной плотности используемых жидкостей и строится процесс рисования: жидкие краски держаться на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции.

Рисование водой для детей (так называют иногда эту технику, т.к по сути происходит нанесение одной жидкости на поверхность другой) — это захватывающий процесс создания неповторимых узоров. При этом хороший способ воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук при минимальном напряжении малышей.

Обратите внимание! В целом, сам процесс не сложен, поэтому в ДОУ эта техника применима к детям любого года рождения

История происхождения

История рисования Эбру уходит в прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя определить точно, кто изобрел этот стиль. Еще в 12 веке в Японии монахи занимались искусством «cуминагаши» (плавающие чернила), рисовали неповторимые узоры на рисовой бумаге.

Но официально Эбру признали турецкой техникой, т.к. первое древнейшее произведение, датированное 1554 годом, находится в Турции. Турецкие мастера были очень искусны и создавали не только абстракции, но и более сложные композиции. Само слово «Эбру» переводиться как «воздушные облака» и наиболее точно передает суть рисунка.

Виды художественных красок

Для художественных работ применяются следующие типы красителей:

  • акварели и гуаши, образующие растворимый водой слой;
  • материалы на базе масла или олифы, требующие длительной сушки;
  • темперы и акриловые материалы, отличающиеся повышенной устойчивостью к внешним факторам.

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов, связующих веществ и наполнителя.

Акварель

Краска состоит из пигментов и связующих веществ на базе сложных углеводов, материалы легко растворяются и смываются водой. При растворении образует взвеси различной концентрации, позволяющие регулировать интенсивность цвета и обеспечивающие легкий переход между оттенками. Недостатком является низкая устойчивость покрытия к воздействию солнечного света, для обеспечения сохранности рисунки необходимо закрывать шторками или помещать в альбомы.

Масло

Материалы содержат суспензии органических или неорганических пигментов, которые растворены в растительном масле или олифе. В состав введены дополнительные компоненты, влияющие на прочность слоя и время высыхания. Масляные краски принято разделять на пастообразные или густотертые и жидкие, готовые к нанесению. Вне зависимости от типа не рекомендуется нанесение толстым слоем, время полного испарения растворителя доходит до 1 года.

Гуашь

В состав гуаши включены пигменты, белила или каолин (для получения матовой бархатистой структуры) и клеевая масса. В процессе рисования следует помнить, что при испарении воды цвет краски бледнеет. При нанесении толстым слоем наблюдается растрескивание покрытия, недостаток компенсируют введением столярного клея. Время застывания красителя составляет от 30 минут до 3 часов, зависит от влажности воздуха. Встречаются специальные флуоресцирующие гуаши, предназначенные для декоративных либо оформительских работ.

Темпера

Материал состоит из порошкообразного пигмента, разведенного дистиллированной водой. Для обеспечения прочности покрытия используют натуральные или искусственные эмульсии (например, яичный желток либо смесь казеина и масла, растворенная в воде). Встречаются темперы с добавлением поливинилацетата, акрила или воско-масляной композиции. При высыхании материал теряет изначальный оттенок (темнеет либо светлеет), что следует учитывать при использовании.

Акрил

Предназначенные для художественных и оформительских целей акриловые краски базируются на водной основе. В состав входят мелкодисперсные частицы полимера и пигмент, после испарения растворителя образуется тонкий равномерный слой. Покрытие отличается насыщенным цветом, устойчиво к воздействию влаги. Дополнительным преимуществом является возможность окраски в несколько слоев, но переход оттенков следует выполнять до момента застывания красителя.

https://youtube.com/watch?v=49WNG-4CN2c

Мне нравитсяНе нравится

Акрил

Золотая середина художественных материалов, о которой мало кто знает. Акрил часто путают с акварелью из-за названия, и с гуашью из-за внешнего вида, но они совсем не похожи.

Совершенно не такие, как масло, они засыхают в самые короткие сроки, иногда даже быстрее акварели. Но при этом имеют немного маслянистую консистенцию.

После высыхания слоя, сверху на него можно наложить следующий, а при ошибке сразу же стереть тканью. Только что наложенные краски сотрутся, а предыдущий слой останется не тронутым. Это очень помогает при обучении акрилу и знакомству с краской.

Акрил ложится совершенно на любой материал, он не привередлив в применении, ему подходит бумага, картон, холст, дерево, пластик, стекло и даже метал. Также акрилом можно создавать объем и придавать картине жизнь, делая ее более реалистичной.

Если разбавить цвет водой на палитре и рисовать по «мокрому», то создается эффект акварели, а без разбавления и работе по «сухому» краска похожа на гуашь или масло. На высохший слой можно наклеивать бумажный скотч, после удаления он не оставит следов, а краска не повредится.

Акварель

Один из самых известных и распространенных материалов для рисования. Акварель используют для обучения детей азам рисования, чтобы познакомить их с миром красок и цветов. И одновременно с ними этим материалом пользуются профессиональные художники и просто любители рисовать.

Сама акварель впервые появилась в Китае почти сразу после изобретения бумаги. Фактура краски очень приятная, мягкая и воздушная, с ее помощью можно изображать все что угодно вашей душе, даже если это «Что-то» не имеет определенной формы.

Слои краски легко ложатся друг на друга и помогают добиться эффекта объема, высыхают быстро и не смазываются. Акварель можно использовать и с другими материалами для рисования, например, обводить контуры маркерами или смешивать стили рисования с другими красками, хорошо сочетается с нею акрил, как и гуашь, масло и т.д.

Хранить акварель стоит в сухих условиях и подальше от солнца, или как минимум плотно закрывать крышку. Сама по себе она не привередлива, но из-за солнца рисунок может выцвести и потерять яркость, сама акварель, пересыхая, теряет часть своих свойств и начинает сыпаться, что не очень приятно.

Бумагу под основу рисунка можно использовать любую, но чем плотнее, тем лучше, так как акварель очень водянистая из-за чего тонкая бумага разбухает и теряет форму.

Акварель

Один из самых известных и распространенных материалов для рисования. Акварель используют для обучения детей азам рисования, чтобы познакомить их с миром красок и цветов. И одновременно с ними этим материалом пользуются профессиональные художники и просто любители рисовать.

Сама акварель впервые появилась в Китае почти сразу после изобретения бумаги. Фактура краски очень приятная, мягкая и воздушная, с ее помощью можно изображать все что угодно вашей душе, даже если это «Что-то» не имеет определенной формы.

Слои краски легко ложатся друг на друга и помогают добиться эффекта объема, высыхают быстро и не смазываются. Акварель можно использовать и с другими материалами для рисования, например, обводить контуры маркерами или смешивать стили рисования с другими красками, хорошо сочетается с нею акрил, как и гуашь, масло и т.д.

Хранить акварель стоит в сухих условиях и подальше от солнца, или как минимум плотно закрывать крышку. Сама по себе она не привередлива, но из-за солнца рисунок может выцвести и потерять яркость, сама акварель, пересыхая, теряет часть своих свойств и начинает сыпаться, что не очень приятно.

Бумагу под основу рисунка можно использовать любую, но чем плотнее, тем лучше, так как акварель очень водянистая из-за чего тонкая бумага разбухает и теряет форму.

Начинающим художникам: виды красок для живописи

Ассортимент красок для живописи сегодня настолько велик, что у начинающего художника просто разбегаются глаза при виде такого многообразия. Однако, прежде чем выбрать тут или иную коробочку с красками, вам нужно знать про некие особенности каждого их вида. Консистенция, интенсивность цвета, прозрачность и плотность каждого вида красок весьма отличаются.

1. У большинства людей при слове «живопись» в воображении встает великолепная картина, написанная маслом, с густыми рельефными мазками, с чудными переходами цветов. Действительно, масло — это один из самых любимых как древними, так и современными мастерами-живописцами материалов. Связующим веществом здесь выступает льняное масло. Масляные краски имеют густую консистенцию и насыщенные тона. С помощью масляных красок можно создавать шедевры в каком угодно жанре живописи: портретах, пейзажах, натюрмортах, бессюжетных композициях. Однако новичку в живописи не стоит начинать свой путь с масляных красок. Почему? Да потому, что, во-первых, масляные краски весьма дорогие, а путь обучения живописи довольно тернист и длителен. Прежде чем вы напишите достойное произведение, пройдет немало времени, и лучше попрактиковаться в живописи с помощью менее дорогостоящих материалов. Также масляные краски требуют определенных навыков и мастерства, «масло» не считается самым легким материалов для работы.

2. Акварельные краски знакомы всем со времен рисования в школе. Конечно, существуют примитивные наборы с минимальным количеством цветов и менее качественные, а есть краски с огромным количеством оттенков как в тубах, так и в кюветах. Акварель отлично подходит для лессировочной техники, акварельные краски прозрачны и нежны, однако и непослушны в работе, надо сказать. С помощью акварели можно создавать великолепные пейзажные миниатюры, ведь эти краски прекрасно передают трепетную красоту природы. Но и акварель не совсем подходит для начинающего живописца. Как уже говорилось, техника нанесения акварельных красок сложна, поэтому акварель скорее второй этап для новичка.

3. А вот гуашь отлично подойдет новичку. С этой водорастворимой бархатистой краской работать легко, потому что она обладает кроющей способностью. Иными словами, вы можете легко убрать любой предыдущий дефект и потек, просто набрав краски на кисть и создав новый слой поверх неудачного старого на бумаге. Также тут есть белила, этакая палочка-выручалочка для новеньких. Гуашевые краски ярки и насыщенны. Не стоит думать, что они слишком уж примитивны и созданы лишь для школьников младших классов, ведь даже великие мастера писали некоторые свои картины именно гуашью.

4. Темпера — это краски на основе яичного желтка. Ими пользовались еще в эпоху Возрождения. Ею также можно писать лессировками, а можно использовать пастозное письмо. Темперой можно писать не только по бумаге и холсту, но даже и по штукатурке и стеклу. Темперные краски дают довольно насыщенные и нежные цвета, однако тут есть один нюанс: если краска уже засохла, то вы никак не сможете разбавить ее водой и подправить произведение. Поэтому темпера в работе также довольно сложна.

Natali Goldman (Наталья Кислинская) картины

Краски для иконописи

Древняя Русь славится своими мастерами иконописи. Они обладали особыми знаниями и умениями, а также отличной от остальных техникой исполнения. Лики святых не совсем похожи на обычного человека. У них большие глаза, вытянутые носы, истощенные тела, неестественные позы. Это сделано, чтобы показать, что святые всего лишь отдаленно схожи с нами, но никакого сходства у них с обычным человеком на самом деле нет.

В каждой иконе заключен особый смысл. Для того чтобы передать его, художнику необходимы особые краски, которые называются темпера. Основой красок для написания икон была эмульсия. Ее делали из яичного желтка и кваса следующим образом: яйцо разбивали с тупого конца, аккуратно доставали желток, клали его на руку, а скорлупу промывали водой, чтобы избавиться от белка. Желток клали обратно в скорлупу и заливали хлебным квасом, затем размешивали и добавляли пигмент. Пигменты делали в основном из органических материалов, например, красящие вещества из косточек винограда, персиков и костей животных получали с помощью обжига.

Иконы — многогранное произведение искусства, они являются не только духовными символами, но и свидетельством того, насколько глубокой и искусной может быть живопись.

Какие бывают краски для рисования на холсте

Холст – это хлопковая, конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи. Эта ткань натягивается на деревянную раму, называемую подрамником. Ограниченность материалов, с которыми можно работать на холсте, является его главным и единственным недостатком, что совершенно не мешает художникам активно использовать его. Набросок картины делается простым карандашом или углем, а вот дальнейшее развитие рисунка зависит от выбора краски:

  • акрил.
  • масляные краски.

Акрилом можно также рисовать на плотной бумаге или картоне, но настоящую глубину цвета он приобретает только на холсте.

Психологическая составляющая рисования

Рисунок носит в себе отражение душевного состояния художника.

Количество и характер линий обнажают проблемные места в душевном равновесии, восприятии окружающего мира и себя как его составляющей:

  1. Показателем скрытой депрессии является выполнение работы в темных тонах, с отсутствием персонажей и элементов.
  2. Большое количество волнистых линий – латентная тревожность или беспокойство, связанное с нерешенной проблемой.
  3. Если изображение содержит сетку, человек знает выход из кризиса, но не может справиться с преградами.
  4. Повторение орнаментов указывает на жизненный застой.
  5. Геометрические фигурки типичны для сотрудников, вынужденных присутствовать на производственных совещаниях. Это отличный способ занять себя, когда скучно и необходимо скоротать время.

Геометрическим рисунком увлекаются для того, чтобы скоротать время, а также профессионально.

Варианты красок для росписи стен

Для того чтобы разобраться, какими красками рисуют на стенах, нужно знать, каким составом покрыта основа. Так, стены, покрытые акриловой краской можно разрисовывать только аналогичным составом. Если поверхность стены покрыта эмульсией, то для росписи подойдут краски на масляной основе. Оформление стены водоэмульсионной краской заставляет проводить работы по росписи также аналогом первоначального состава. Для подробного описания, необходимо узнать об особенностях всех видов краски, которые предназначены для росписи на стенах.

Акриловые составы

Краски на основе акрила являются лидерами среди лакокрасочных веществ для росписи стен. Такая популярность обусловлена простотой нанесения и быстротой высыхания, высокой степенью адгезии с различного рода материалами, отсутствие резкого запаха при работе и устойчивостью к воздействию высоких температур на готовый рисунок.

После высыхания акриловой краски на поверхности стены образуется пленка, которая устойчива к воздействию механического типа. Экологическая безопасность лакокрасочного материала становится особенно актуальной, если рисунок выполняется на стене в помещении детской комнаты.

Совет! По определенной технологии с помощью специального инструмента можно создать рельефный рисунок на стене.

На данный момент выпускается 2 вида красок на акриловой основе. Это синтетические и органические красители. Основой любого из этих видов материала является искусственная смола. Различие состоит только в использованных пигментах. Для синтетических красок используются пигменты, полученные из солей различных металлов. Роспись стен акриловыми красками такого типа получается более яркой и живой.

Если же идеей рисунка выступает не обилие красок, а пастельное изображение чего-либо, то лучше использовать краски на органической основе.

Инструмент нанесения на стену выбирают в зависимости от той площади, на которой выполняется рисунок. Это может быть кисточка, валик или краскопульт. Применение акриловых красок для росписи стен не ограничивается только помещениями, сейчас заметна тенденция такого оформления фасадов зданий.

Как правило, акриловые краски выпускаются только белого цвета. Для получения того или иного оттенка выполняется колеровка. Для росписи поверхностей своими руками это очень удобно, так как на месте можно подобрать тот цвет, который будет актуален для определенного изображения.

Флуоресцентные краски

Данные краски предназначены для создания оригинальных картин, способных украсить любой интерьер. Изображение, нанесенное данным типом красок, проявляется в темное время суток при направлении на него ультрафиолетового излучения

Сложные изображения таким образом почти не создают, останавливают внимание на простых формах, к примеру, особенно популярны бабочки, звездные россыпи или изображения космоса

Проще всего рисунок выполнять, если использовать специальные трафареты, по которым изображение получается максимально четким. Профессиональные дизайнеры часто комбинируют такие краски с другими материалами, чтобы дополнить свечением основной рисунок.

Масляные и трафаретные краски

Реже, но все же, применяются для рисования на стенах масляные краски. Обычно рисование таким материалом берут на себя только профессиональные дизайнеры или художники. В результате получаются такие картины, которые можно назвать высокохудожественными. Они способны вызвать неподдельный восторг гостей дома, где присутствует такое оформление.

Но использование такого варианта красящих средств ограничено некоторыми факторами:

  1. Сложностью нанесения, которая выполняется только квалифицированными мастерами с соответствующим опытом.
  2. Достаточно высокой стоимостью начального материала.
  3. Длительным процессом просушки готового изображения.
  4. Наличием неприятного запаха, который сопровождает весь процесс нанесения и просушки.

Важно! Использование масляной краски помогает добиться визуализированных изображений с прорисовкой каждой детали. Такого эффекта нельзя ожидать от акриловой краски.. Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок

Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину

Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок. Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину.

Виды красок

Все краски отличаются друг от друга составом, ценой, цветом, назначением. Чтобы не растеряться в разнообразии красок и купить именно то, что вам нужно, следует разобраться какие бывают виды красок для рисования.

  1. Гуашь. При нанесении на бумагу создается эффект бархатистости. Это главная особенность данной краски.
  2. Акварель. Прозрачные слои акварели создают эффект воздушности, эта краска одна из любимых среди художников именно из-за этой особенности.
  3. Масляные краски. Эти краски, так же как и акварель, способны точно передать оттенок ваших чувств. Поэтому выбор многих художников останавливается именно на них.
  4. Пастель. Эта краска удобна тем, что выпускается в виде мелков. Наносится на бумагу, а потом разбавляется водой, что создает удивительный эффект.
  5. Акварельные карандаши. Они работают по такому же принципу, что и пастель, но главная их особенность — удобная форма карандаша, можно нарисовать привычным для нас способом рисунок, а затем разбавить его водой и создастся эффект акварели.

Виды подходящих красок

Какими красками рисуют на стенах? Чаще всего делают роспись стен акрилом. В состав большинства смесей входят составляющие:

  • красящие пигменты;
  • вода;
  • компоненты связывает акриловая смола;
  • видоизменяющие модификаторы и стабилизаторы.

Подобрать краску с необходимыми свойствами всегда представляется возможным. Сегодняшний ассортимент включает следующие смеси:

  • Простые краски на акриловой базе.
  • Флуоресцентные смеси светятся под направленным ультрафиолетовым лучом. Лакокрасочным материалом не сотворить шедевр, зачастую контуры просты, фигуры не витиеваты. Популярный орнамент – бабочки, цветочные букеты, своеобразные узоры.
  • Невидимые растворы не видны днем, становятся заметными лишь при ультрафиолетовом освещении. Нанесение подобного покрытия несет цель создания эффекта неожиданности.
  • Перламутровые краски отличаются блеском и оттеночными переливами.
  • Блестящие краски и их прототип – смеси «металлик».
  • Люминесцентные рисунки излучают свет ночью, за счет накопленной за день энергии.
  • Для помещений с повышенной влажностью (например, бассейнов) подойдут краски с водоотталкивающими свойствами.

Для росписи стен также применяются масляные краски, которые можно приобрести в специализированных магазинах на вроде «все для художников». Подобный продукт зачастую использует только профессионал, начинающим художникам такими красками рисовать будет крайне сложно. Результатом служат живописные пейзажи и необычайно тонко прорисованные изображения жизни, быта, природы. Материал редко используют ввиду следующих причин:

  • Повышенная трудность нанесения, методика требует профессиональных умений.
  • Дорогая стоимость компонента.
  • Длительный промежуток времени для сушки.
  • Растворитель в составе порождает отталкивающий запах в течение сушки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector