Родительское собрание во второй младшей группе «возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни»

Содержание:

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия в группе раннего возраста «Вкусное печенье для Ромки»

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Вкусное печенье для…»
Конспект занятия по лепке «Вкусное печенье для Ромки» Группа раннего возраста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие мелкой моторики. Знакомство детей с разными материалами для лепки. Вызывать интерес детей к творчеству. Развитие творческих способностей. МАТЕРИАЛ: Сахарная паста разных…

Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет
Тема: «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2-3 года». Особенности развития речи детей 2-3 года. В методике обучения приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни. Речь…

Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Игрушка»
Содержание 1.Характеристика игрушки 2.История игрушки 3.Педагогические требования к игрушке 4.Виды игрушек и их характеристика 5.Игрушки для детей раннего возраста 1.Характеристика игрушки Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения….

Конспект занятия для детей 2 лет «Мы в лес пойдем» с участием родителей
Конспект занятия для детей 2 лет (с участием родителей) Цель: знакомство родителей с разными приемами работы по развитию речи с детьми раннего возраста. Задачи: — вызвать положительные эмоции у детей; — попытаться привлечь детей к выполнению артикуляционной и дыхательной…

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет
1. «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох, устали, ох, устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. 2. «Семья» С каждой строкой дети…

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ Карточка№1 ДОГОНИ МЯЧ Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. Содержание игры: Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз,…

Младшая группа — Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Публикация «Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего…»
Консультации :Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Ученый Н.М. Щелованов…

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра « Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста. Цель: укрепление здоровья детей и формирования здоровой личности. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о здоровом образе жизни. Развивающие: Развивать знания детей о пользе витаминов, выполнять…

Использование ковролинографа для работы с детьми раннего возраста
«Использование ковролинографа для работы с детьми раннего возраста. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении

Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка,..

Конспект занятия в группе раннего возраста «Вкусное печенье для Ромки»
Конспект занятия по лепке «Вкусное печенье для Ромки» Группа раннего возраста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие мелкой моторики. Знакомство детей с разными материалами для лепки. Вызывать интерес детей к творчеству. Развитие творческих способностей. МАТЕРИАЛ: Сахарная паста разных…

Младшая группа — Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и дорога»

Статья «Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и…»
Игра драматизация для детей 3 – х лет «Колобок и дорога» Цель: В игровой форме продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя театрализацию «Колобок». Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Привлечь…

Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет
Тема: «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2-3 года». Особенности развития речи детей 2-3 года. В методике обучения приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни. Речь…

Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Игрушка»
Содержание 1.Характеристика игрушки 2.История игрушки 3.Педагогические требования к игрушке 4.Виды игрушек и их характеристика 5.Игрушки для детей раннего возраста 1.Характеристика игрушки Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения….

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Консультации для родителей — «Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по воспитанию детей в игре

Публикация ««Сюжетные игры-ситуации для детей 2–3 лет». Рекомендации по…»
Сюжетные игры-ситуации для детей 2-3 лет. Рекомендации по воспитанию детей в игре. Третий год жизни ребёнка характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3-6 минут, но…

Консультация «Мониторинг детей 3–4 года»
Работа с детьми требует постоянного совершенствования. И для этого не обойтись без мониторинга образовательной деятельности, который поможет на начальном этапе исследовать уровень развития ребенка для дальнейшей работы. Мониторингом в науке называется длительное слежение за…

Консультация для родителей в первой младшей группе по физическому развитию ребенка 2–3 лет
Консультация для родителей в первой младшей группе по физическому развитию Тема: «Физическое развитие ребенка 2-3 лет» Провела и подготовила: воспитатель Минаева Т. П. Мамы и папы! А вы знаете, что возраст 2-3 года — один из важнейших этапов физического развития ребенка? Именно…

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ»
«Здоровье детей — богатство нации» . Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная…

Консультации для родителей — Консультация «Какие должны быть игрушки у ребенка до 3 лет»

Статья «Консультация «Какие должны быть игрушки у ребенка до 3…»
Игрушки, если говорить образно, – это своего рода лестница, по которой малыш поднимается в своем развитии. К двум годам игрушки, с которыми он с удовольствием возился раньше, могут его уже совершенно не интересовать, а если они интересны, то в другом качестве. ПЛЮШЕВЫЕ ДРУЗЬЯ От…

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей раннего возраста»
Упрямство и капризы у детей в раннем возрасте явление нередкое. Зачастую, бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма. Давайте разбираться вместе. Упрямство – наверное один из самых распространенных видов детских капризов. Дети используют его как…

«А нам уже 3 года!» Консультация «Что должен уметь трехлетний ребенок»
Память, внимание, мышление Правильно складывать пирамидку. Узнавать предметы по их частям (например:колесо от машинки

Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета. Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные». Находить ошибки на картинках…

Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у ребёнка с раннего возраста»
Воспитываем КГН у ребёнка с раннего возраста Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у ребёнка с раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при…

Страницы:

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для детей 3–4 лет «Мячики»
Тема: «Мячики» Задачи: -совершенствовать виды ходьбы и бега — умение пролезать под дугами — формировать умение подбрасывать и ловить мяч. 1. Вводная часть Самомассаж «Лисонька» (М. Картушина) Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту Лапкой вправо…

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, не отрывая фломастер от бумаги, правильно держать его:…

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Оформление детских садов — Оформление группы раннего возраста

Публикация «Оформление группы раннего…»
Уважаемые педагоги и воспитатели!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по нашей группе раннего возраста.В нашей группе находятся малыши от 2-3лет.Всем известно что,Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на…

Осеннее оформление в группе раннего развития (1–2 года)
Осень — прекрасная пора. Особенно золотая. С её красивыми листьями ярких цветов и плодами. Вот и я не смогла устоять перед такой красотой и украсила группу на радость детям и сотрудникам. Первого сентября у нас поменялся модуль. Модуль «Осень» принес нам разноцветные листья,…

Оформление группы раннего возраста к началу учебного года (осень)
Ранний возраст – благоприятный возраст для общего психического развития ребёнка. Именно в этом возрасте зарождается личность маленького человека

Важно во время заметить первые росточки зарождения, поддерживать и лелеять их. Ранний возраст, по мнению специалистов, и моему тоже,..

План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»
План Самообразования воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Козловой Людмилы Васильевны «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста» 2019 – 2020 год Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательно – исследовательской деятельности (образовательная область…

Оформление детских садов — Уголок ПДД (младшая группа)

Статья «Уголок ПДД (младшая…»
Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части

Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону..

Оформление группы раннего возраста
Оформление группы «Розочка» В этом году я сделала восьмой выпуск детей из подготовительной к школе группы. Пришло время переехать в другую груму и оформить её , в соответствии возраста раннего возраста детей. Группа моя имеет название «Розочка». Поэтому оформление моё…

«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет)
Гирлянда колокольчиков — дизайн участка 2 ясельной группы детского сада (дети 2-3 лет) История колокольчиков насчитывает 4 тысячи лет! Есть даже наука, изучающая колокола — компанология. Колокола и колокольчики — это предметы, несущие огромный по ширине функционал: музыкального…

Развивающие турники на летнем участке группы раннего возраста
На моей страницы уже усть турники.Я уже с вами делилась ими,но в этой публикации я сделала турники один с водой.Второй счет,цвет. Изучать с детьми. 1 турник Водяной. Для него мне понадобилось трубы и воронки. Дети льют воду в любую воронку и смотрят из какой трубы польется…

Страницы:

Оформление детских садов — Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года)

Публикация «Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3…»
Развивающая среда в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса. Среда должна не только «радовать глаз» участников процесса, но побуждать к какой-то деятельности. Описание своей группы я начну с уголка «уединения». Это мягкое кресло расположено у нас при…

Оформление участка группы детей раннего возраста летом
Лето – самая тёплая и любимая пора для прогулок на свежем воздухе. Вся игровая деятельность детей проводится на улице

Поэтому особенно важно создать на участке необходимые условия для организации игр, наблюдений, экспериментальной деятельности. Этому способствует разнообразный..

Оформление образовательной развивающей среды в группе раннего возраста
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок его жизни. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает…

Паспорт музыкального уголка второй группы раннего возраста
Цель: создание условий для развития у детей музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности. Задачи: развитие творческих способностей детей; формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы; воспитание культуры…

Оформление детских садов — Речевой уголок в группе для детей раннего возраста

Статья «Речевой уголок в группе для детей раннего…»
Речевой уголок в группе для детей раннего возраста. Речевой уголок в группе раннего возраста должен учитывать возрастные особенностей детей. В начале учебного года дети совместно с воспитателями знакомятся с играми в речевом уголке. Играют небольшими подгруппами. Сменяемость…

Паспорт патриотического уголка второй группы раннего возраста
«С чего начинается Родина» второй группы раннего возраста Цель: формировать первичные представления детей о ближайшем окружении Задачи: воспитывать чувство любви и заботы к своей семье и другим людям; формировать первоначальные представления о детском садике, о труде работников…

Проект «Почемучкин уголок. Экспериментирование с детьми раннего возраста»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою…

Оформление уголка нравственно-патриотического воспитания во второй группе раннего возраста
С самого раннего детства детишкам нужно обязательно прививать любовь к своей Родине. Конечно очень трудно представить, что же такое Родина в понимании маленьких детишек. С чего начинается Родина? Она начинается с песни, которую пела мать в детстве, то есть с семьи ребёнка, его…

Оформление детских садов в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

Клюкина Ирина

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж

Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание

Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек»

. Порой на воспитателей и родителей сыпется граддетских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей. 2 младшая группа детского сада — это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов — мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.

Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» по речевому развитию для детей 2–3 лет

Рабочая программа по совместной деятельности «Умелые пальчики» во второй группе раннего возраста
Актуальность В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, увеличилось число детей с нарушением речи. Вся жизнь ребёнка – это игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика,…

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности с 1 до 2 лет
Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1года до 2 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Незабудка» Составители: воспитатели группы общеразвивающей направленности для детей от 1года до 2 лет…

Рабочая программа младшая группа на 2020–2021 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Мамонтово Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад «Берёзка» _ А.А. Халтурина «_ »_ 2020г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020-2021 учебный год младшая группа Воспитатель: Кайль И.Б. с. Мамонтово, 2020 г…

Проекты. Проектная деятельность — Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего возраста

Публикация «Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего…»
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 21.10. по 25.10) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Знания и представления детей 1 — 2 лет, об изменениях в природе в…

Проект «Здравствуйте, игрушки» в группе раннего возраста
Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 16.09 по 20.09) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1-2 лет. Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является…

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (вторая младшая группа группа)
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» вторая младшая группа Осуществили: дети второй младшей группы, воспитатель Марченкова И.О, младший воспитатель

Актуальность проекта: взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность..

Проект «Транспорт» во второй группе раннего возраста
Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети группы «Тигрята» и их родители Цель проекта: Расширить представление детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у…

Проекты. Проектная деятельность — Проект «Русская Матрешка» для детей раннего возраста

Статья «Проект «Русская Матрешка» для детей раннего…»
Русская Матрешка ПРОЕКТ Разработали: Храмцова А.Г, Григорьева Н.Н, воспитатели группы раннего возраста «Ладушки» с. Чоя, 2021г Вид проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,…

Педагогический проект «Потешки для малышей» в группе детей раннего возраста
Продолжительность проекта: 01.09.2021г- 31.05.2022г. (долгосрочный) Участники проекта: дети, родители и воспитатели первой ранней группы. «Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга» Потешка – (а также пестушки, прибаутки, небылицы) – особый жанр…

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)
Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги. Задачи проекта: • Закреплять знания об основных цветах. • Способствовать формированию познавательного…

Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста «Со спортом надо подружиться»
1. Аннотация. Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста, направлен на формирование полноценного физического развития детей

Эффективность этого проекта в том, что в настоящее время необходимо уделят особое внимание укреплению физического..

Проекты. Проектная деятельность в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Название группы в детском саду

Название группы в детском саду имеет большое значение. И взрослым, и деткам намного интереснее, когда вместо обыденного «младшая группа» или «группа №2» звучит какое-либо интересное имя. Тогда появляется индивидуальность. Придумать что-то новое и оригинальное – работа мудреная и тонкая, требующая вдумчивости. Ведь как корабль назовешь… В настоящее время практически все детские учреждения отказываются от стандартной нумерации. Так каковы же принципы данного выбора?

Во-первых, название должно ассоциироваться с понятиями «детство» и «счастье», быть благозвучным и понятным ребятне. Например: «Росточек», «Радость», «Улыбка», «Цветы жизни», «Наши детки», «Kinderly land», «Воробушки», «Штаны на лямках». При нейминге (naming) нельзя нарушать чьи-либо авторские права. Известно, что несколько детских учреждений России уже получили иски от Ильи Резника за использование имени «Маленькая страна». Во-вторых, желательно, чтобы название группы в детском саду соответствовало общему стилю детского учреждения. Если детсад — «Сказка», то в нем логично именовать группы «Аленушка», «Винни-Пух», «Дюймовочка», «Золушка», «Изумрудный город». А для «Березки» или «Полянки» уместны будут всевозможные «Ягодки», «Землянички», «Божьи коровки» и «Боровички».

В-третьих, название отражает характеристику коллектива, его направленность, например, если группа логопедическая, лингвистическая, творческая, тогда и имя ей следует дать соответствующее: «Буквоешки», «First Steps», «Акварельки», «Гармония», «Нотки», «Рисовалки», или «Newbe» (Новичок). В-четвертых, следует учитывать, что название группы в детском саду предполагает и соответствующее оформление. Если помещение уже оформлено в каком-то определенном стиле, то и находящейся в нем группе придется дать имя, отвечающее дизайну.

Ну и последний вопрос, влияющий на naming. На какой период в детсаду группе дается название: на весь период ее нахождения в учреждении, или коллектив меняет таблички каждый год по мере взросления детей? Для каждого детского заведения этот вопрос решается самостоятельно. Чаще применяется второй вариант, когда название группы в детском саду подбирается по возрасту.

Для младшего возраста обычно используют уменьшительно-ласкательные названия. Некоторые заведения привлекают к этому процессу родителей. Главное правило – имя должно быть простым, понятным маленьким детям, не слишком хитрым и оригинальным. Благоразумно использовать наименования растений, животных, известных детям этого возраста, или имена героев из мультфильмов. Например: «Мой котенок», «Детки-конфетки», «Бельчата», «Воробышки», «Винни», «Домовенок», «Ангелочки», «Карапузики», «Одуванчик», «Лягушата».

В возрасте 4-5 лет дети уже могут принять участие в подборе имени для своей группы. Не обязательно брать именно их идею, но спросить у них надо. Может быть, именно варианты детворы подскажут нужное слово. Выбрать необходимо нейтральное имя в половом смысле, которое удовлетворит и мальчишек, и девочек. В этом возрасте допустим переход к более абстрактным идеям. Предлагается: «Шустрики и мямлики», «Пострелята», «Мадагаскар», «Почемучки», «Кубики», «Смешарики», «Спутник».

Уходит от детской тематики все ближе к школе старшая группа детского сада. Названия становятся более серьезными. Дети взрослеют и вполне способны на всех правах поучаствовать в процессе. Можно предложить им не только придумать самостоятельно оригинальные названия группы, но и девиз, и элементы оформления. Такое задание развивает смекалку, воображение дошколят, учит их отстаивать свое мнение, прислушиваться к другим, правильно принимать победу или поражение. Подходящие примеры для старших: «Геркулес», «Toddlers’ school», «Букварики», «Asta la Vista, baby!», «Бамбини клаб», «Фантазеры», «Киндерленд», «Непоседы», «Знайки» и др.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector