Занятия с детьми 2-3 лет: интересно, полезно, весело

Социальные и бытовые навыки

Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка

Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности

Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.

Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума. И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша. Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо

Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.

Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх. В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх. Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.

Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко».

Ведущий:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».

Далее проводится одно из игр-упражнений:

«Рано утром мы проснулись» // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки»: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент.  МЫШКА.

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку:

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».

Ведущий:

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»

Ведущий :

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.

Ведущий:

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке — и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий:

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий:

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно:

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий:

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.

Ведущий:

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.

Ведущий:

«Ты котик не шали!

Пойдем лучше танцевать! «

Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. А что мы вытираем зайчику (Дети вытирают и называют ушки, носик, лапки, хвостик, тело). Молодцы ребята. Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил ребята расскажут тебе стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

У нашего зайчика есть зайчата давайте рассмотрим на картинке.

А зайчики одинокого размера?

Дети отвечают :Нет.

Вот мама зайчиха какая она по размеру?

Дети : большая.

А сколько на картине больших зайцев?

Дети : один.

А это какие по размеру зайчики?

Дети отвечают: маленькие.

Сколько маленьких зайчиков на картинке?

Дети: два.

А сколько всего здесь зайчиков на картинках?

Дети : три

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.

Ребята, наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)

Дети: красная и зеленая

Какая из двух дорожек длинная — красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А зеленая дорожка какая?

Дети: Короткая

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти

Вставайте за мной друг за другом и пойдем по длинной дорожке.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и выходят на полянку.

Воспитатель: Ребята долго мы с вами шли по дорожке и не много устали давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Воспитатель: Смотрите ребята мы пришли с вами на поляну.

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Божья коровка обращается к детям:

«Посмотрите на меня,какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Поможем правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь за свои столы и нарисуем нашей божьей коровке точки.

Показ воспитателем не традиционного способа рисования ватными палочками.

Сейчас берем ватную палочку и окунаем в краску и рисуем точечки на крылышках у божьих коровках.

Дети подходят за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленной божьей коровки.

Итог.

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, божьей коровке.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, прислали вам угощение.

Дети: Спасибо.

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле — абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные

Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица — он наслаждается познанием мира через тихие звуки

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены — малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется

Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:

Детям с кожным вектором важно изучить все наощупь. Кроме того, они активные, подвижные, шустрые

С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях. Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт.

Зрительные малыши изучают все через глаза и ярко, эмоционально реагируют
Обращают внимание на все, что красиво. Покажите ему, как переливаются разноцветные перышки у голубя
Сравните его по размеру с воробушком. При выборе пособий — отдайте предпочтение книгам или играм с яркими, разноцветными картинками. Можно использовать для занятий с детьми 2-3 лет тематические раскраски — через рисование такой малыш с удовольствием запомнит одежду и обувь, предметы быта, любые другие категории.

Малыши с анальным вектором — неторопливые, обстоятельные домоседы. Они не очень склонны исследовать мир в активных походах, на улице — зато прекрасно справятся с этой задачей дома через книги и настольные игры, пособия. Из них можно выбрать подходящие развивающие занятия для детей 2-3 лет — это может быть игра «фрукты-овощи», «животные и насекомые», «профессии».

Молчаливый, малоэмоциональный звуковичок — живет в мире звуков. Можно обращать его внимание на различные звуки на улице. Полезно ставить записи классической музыки. Угадывать различные звуки природы на слух. Распознавать тихое звучание разных инструментов. Обратите внимание, что тихий и доброжелательный голос родителей — это важная составляющая для здорового развития звукового ребенка.

Внимание и память

При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами

Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить игры на развитие внимания, игры на развитие памяти

Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые — они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

В других векторах своя специфическая память.

Например, тактильная память — у кожников. Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года — это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать — подушка», «дом-окно» и т. д.

У зрительников — своя, зрительная или эйдетическая память. Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

Звуковая память — особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» — только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» — определять на слух разные звуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector