Гимнастика для детей 7-8 лет: зарядка

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя

Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.

Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!

Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.

Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.

Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).

Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.

Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.

Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей

Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

1. Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени – выдох.

2. Исходное положение – то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 – 6 раз каждой ногой.

3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.

4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах вперед и назад.

5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп медленный.

6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при подъеме – вдох. Темп средний.

7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 – 30с.

8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох, опустить на выдохе, расслабиться.

9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.

10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.

11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.

12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №5

Данный комплекс, включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.

1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи – вдох, опустить – выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить 3 – 6 раз.

2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.

3. Исходное положение – то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 – 4 раза каждой рукой.

4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.

поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.

5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх – вдох, опустить – выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

6. Исходное положение – то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.

7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 – 6 раз каждой рукой и ногой.

8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать – выдох, подняться – вдох. 4 – 6 раз.

9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 – 8 раз каждой ногой.

10. Исходное положение – то же. Попеременно поднимать руки вверх – вдох, опускать – выдох. По 3 – 5 раз каждой рукой.

11. Исходное положение – то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 – 12 раз.

12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться – 5 – 10 секунд.

Несколько важных советов родителям

  • Как бы вам не хотелось пропустить разминку или закончить зарядку без завершающего этапа, не следует этого делать. Выполнение упражнений может принести неприятные ощущения, привести к травме, если мышцы и суставы не будут хорошо разогреты;
  • Все упражнения должны доставлять малышу удовольствие, не настаивайте на продолжении действия, если оно неприятно или причиняет боль;
  • Старайтесь максимально разнообразить зарядку, чтобы крохе не надоели занятия;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнения. Хорошо применять дополнительный спортивный инвентарь;
  • Проводите зарядку через 10-20 минут после подъема, до завтрака;
  • Если есть возможность, то идеально в теплое время проводить зарядку на улице. В городских условиях старайтесь проводить утренний гимнастический комплекс в хорошо проветренном помещении, без сквозняка;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком. Если какой-то элемент не получается, выполняется неверно, помогите крохе, придерживая его, или отложите изучение на более поздний срок;
  • До 2 лет утренняя гимнастика содержит в себе только простые упражнения на развитие базовых движений. До этого возраста не стоит вводить упражнения на растяжку;
  • Упражнения подбираются от простого к сложному, так же они и выполняются;
  • После завершения утреннего комплекса хорошо проводить водные процедуры или обтирания.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Биологические ритмы

Существует прямая взаимосвязь между физической активностью и биологическими ритмами. Чем больше времени человек проводит в движении, тем лучше его самочувствие: ощущается прилив сил, появляется бодрость и желание трудиться. Вечерние тренировки приводят к тому, что нормально отдохнуть ночью не удается, а состояние утром становится хуже.

Лучше всего заниматься спортом не перед сном, а в утреннее время, когда желание выполнить упражнения появляется непроизвольно. После таких физических нагрузок организм получает достаточно энергии на целый день.

Отдельного внимания заслуживает питание. Тренировки нужно проводить спустя полчаса после еды. Возможно также выполнение упражнений на голодный желудок, но только не силовых. Благодаря этому удастся сжечь калории и избавиться от лишнего веса.

Даже при огромном желании вести здоровый образ жизни далеко не у всех есть возможность делать зарядку по утрам. В этом случае физические упражнения можно перенести на вечер.

Главное, чтобы тренировка была закончена как минимум за три часа до отхода ко сну. Обусловлено это тем, что мышцы не могут сразу расслабиться, и организм еще долго продолжает находиться в возбужденном состоянии.

Как составить план занятий

Четкое понимание упражнений, необходимых для выполнения, позволяет родителям своевременно помогать малышу развивать нужные группы мышц, подготавливать к освоению навыков и умений

Особенно важно планирование, если у крохи есть некоторые особенности развития и ему предписано тренировать определенную группу мышц. Детям с нарушением осанки и сколиозом часто рекомендуют в зарядке делать упор на развитие мышц позвоночника

Планирование утренней зарядки бывает нескольких видов:

  • План развития на продолжительный срок;
  • Ежедневный план;
  • Схема ввода новых упражнений.

Вы можете выбрать какой-то отдельный вид или же использовать все три для получения полной картины развития двигательных навыков малыша. Хорошо, если планирование утреннего гимнастического комплекса будет сочетаться с общим планом развития крохи, дополняя другие виды обучения.

План развития на продолжительный срок может готовиться на неделю, месяц или полугодие. В него можно включить постепенное освоение комплекса на развитие определенной зоны тела, повтор учебных знаний (при помощи преподносимой истории). Обычно план прорабатывается в блокноте или на другом удобном носителе информации и сводится в единую таблицу, которая вешается на стену. Не обязательно подробно расписывать ход каждого занятия, достаточно сделать пометки о нужных действиях в определенный промежуток времени.

Ежедневный план составляется на базе общего понимания о необходимых упражнениях, обычно готовится вечером накануне занятия. Продумывается ход зарядки, базовые упражнения, необходимый инвентарь

При необходимости разрабатываются или готовятся различные привлекающие внимание крохи элементы (цветочки, которые нужно собрать; скакалка или веревка, под которую нужно проползти)

Если подробное планирование не для вас, а упустить какой-то навык не хочется, то идеальным вариантом будет схема ввода новых упражнений. Это таблица, которую чаще всего вешают на стену, содержащая примерный план обучения крохи новым двигательным умениям. Прекрасный вариант, сделать таблицу в картинках изображающих действие. При помощи такого плаката можно предлагать малышу повторить изображение, при этом поддерживая его.

Когда и сколько заниматься

Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.

Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка  должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем ​​и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.

Гимнастика для детей 10 лет: упражнения с мячом

Для того чтобы ваше дитя не заскучало чаще меняйте комплекс упражнений, экспериментируйте, добавляйте различный спортивный инвентарь, переводите некоторые упражнения в игровую форму. Ниже мы распишем примеры упражнений с мячом.

Делаем гимнастические упражнения с мячом с детьми 10 лет у стены, отойдя от нее на небольшое расстояние.

1. Бросая мяч в стену постарайтесь не дать ему коснуться пола. 2. Суть следующего упражнения — вслед за броском поймать мяч после первого касания о пол. 3. Кинув мяч в стену сделайте оборот 360 градусов до его соприкосновения с полом. 4. Подкиньте мяч вверх, ваша задача успеть хлопнуть в ладоши и успеть поймать его до падения. 5. Стоя спиной к стене, перекиньте его через голову, после разворота подхватите мяч. 6. Мяч держим в руках над головой, ноги на ширине плеч. Наклоняясь вперед кладем мяч к ногам, разогнувшись ставим руки на пояс, повторяем наклон, подбираем мяч с пола и занимаем исходное положение. 7. Спинку держим ровно, руки убираем на талию и со сжатым мячом между коленями начинаем приседания. 8. Принимаем положение лежа, руки параллельно туловищу, мяч зажимаем ступнями. Выдыхая возводим ноги с мячом в вертикальное положение, после с вдохом принимаем исходное положение.

Упражняемся с мячом

Обязательно пересматривайте с ребенком тематические передачи, мультики. Найдите среди персонажей или спортсменов пример для подражания, но не создавайте из него кумира. Увлеките его кинематографией, делайте акцент на кинопроизведениях, где спортсмены подростки, пройдя тернистый путь достигают успеха.

Соорудите для малыша его личный спортивный уголок, учитывая его пристрастия к различному спортинвентарю. Не забывайте про систему поощрений, каждый месяц за плодотворную работу над собой выбирайтесь с ним на спортплощадки, игровые центры или иные спортивные аттракционы.

Про небольшие разминки не следует забывать и на территории школы. Для малышей начальной школы в течении занятий необходимо организовывать так называемые физкультминутки. Таким образом можно подбодрить детвору, размять туловище и конечности, тонизировать мышцы. Дабы избежать распространения различных вирусов и инфекций, помещение, в котором находятся дети рекомендовано регулярно проветривать.

Заняться спортом — отличный способ усовершенствовать свое здоровье. Выбирая секцию для занятий спортом в таком возрасте, необходимо учитывать предпочтения маленького спортсмена. Также необходимо посетить пробные тренировки, для более точного определения интересов, и чтобы точно понимать куда ребенок будет с удовольствием возвращаться.

Для десятилетнего ребенка ограничение для посещения каких-либо спортивных секций могут быть только со стороны здоровья. Для своего успокоения перед тренировкой проконсультируйтесь с врачом педиатром. Универсальные секции, что подойдут как для девочки, так и для мальчика — плаванье, атлетика, теннис и прочие. Девчонкам более близки по духу танцы различных направлений, гимнастика, коньки. Мальчишки же расположены к борьбе, бегу, велоспорту, футболу и прочим командным играм.

Учеными доказано, то дети которые испытывают недостаток родительского внимания и любви, чувствуют себя ненужными и болеют в 3 раза больше, чем счастливые. Любите своих детей и будьте счастливы.

Примеры упражнений для рук и плеч

  • И. П. Руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню;
  • И. П. Руки на поясе. На выдох руки обнимают тело, на вдох возвращаются на пояс;
  • И. П. Руки в стороны. Поочередно на выдохе наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться как можно дальше;
  • И. П. Руки вдоль тела. На выдох приседание, руки на колени. На вдох поднимается, становится на носки, руки тянутся вверх и возвращается в и.п.;
  • И. П. На вдох — взмах рук вверх, тело поднимается на носки, на выдохе возвращается в и.п.;
  • И. П. Поочередно обеими руками на вдохе совершается движение назад, вверх. Когда рука вверху на выдох резкое движение, имитирующее бросок и возврат в и.п.;
  • Ноги шире плеч, руки вниз. На выдохе — наклон вперед, стараясь коснуться пола. На вдохе подъем вверх;
  • Ребенок ходит по комнате, старается хлопать в ладоши, максимально используя плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной;
  • И. П. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.

Виды утренней гимнастики

Существует несколько видов утренней гимнастики. Для дошкольников подойдут следующие:

Игровой вид

В этом случае дети участвуют в различных играх, и каждая игра направлена на выполнение конкретных движений. Игры могут быть быстрые, а также не слишком подвижные. В конце гимнастики обязательно проводятся дыхательные упражнения. Вместо традиционных игр может быть предложена эстафета с полосой препятствий. Помимо упражнений также детям могут предложить пробежку, такая двигательная активность нравится дошколятам, к тому же очень полезна для здоровья.

Ритмика

Эта гимнастика, как правило, проводится под энергичную музыку, которая сама уже заряжает хорошей энергией. Дети бегают, прыгают, делают танцевальные движения, выполняют упражнения, чтобы заставить работать все мышцы. Такой вид гимнастики проводят у старших дошкольников, они уже хорошо умеют работать в команде, более дисциплинированны.

С наглядными пособиями

Дошкольникам предлагается выполнить комплекс упражнений, который нарисован на специальных карточках. Подобная работа невозможна в младших группах. Только старшие дошкольники могут сориентироваться и выполнить упражнение, схематично изображенное на табличке.   

Энергия и дисциплина

Уже в слове «зарядка» скрыт её смысл. Цель – не только подготовить организм к рабочему дню, но и зарядить энергией, положительными эмоциями. Утром она необходима, чтобы организм заработал. Выполняя упражнения, мы создаём нагрузку на мышцы, стимулируем дыхательную систему, кровеносная система насыщается кислородом, разносит его по всему организму, помогая быстро включиться в работу.

Зарядка решает не только оздоровительные задачи, но ещё и дисциплинирует. Занимайтесь утром до еды, не растягивайте упражнения на весь день, делайте весь комплекс сразу, потратьте на занятие 10–15 минут.

Не заставляйте детей выполнять упражнения, а стимулируйте их и пытайтесь заинтересовать. Не делайте просто наклоны, включите музыку, встаньте с ребёнком, проводите тематические зарядки. Например, сегодня все упражнения посвятите теме «Зоопарк», делайте движения, которые выполняют животные. Бегайте с ускорением как гепард, прыгайте как зайчики, ходите как рак.

Гимнастика для детей 10 лет

Дети в этом возрасте вступают в этап полового созревания (переходный возраст), что приводит к активному росту организма в длину и набору веса.

Комплекс упражнений в этом периоде включает в себя набор упражнений для тренировки гибкости, нормализации координации, общего укрепления тела, разминки перед тренировками и занятиями спортом профессионально. Регулярное занятие гимнастикой приводит к гармоничному развитию всех мышц на теле, что устраняет боли роста и дискомфорт

Важно следить за тем, чтобы упражнения проводились правильно, обе половины тела нагружались симметрично. Не менее важной будет и амплитуда движений, она должна быть максимально полной, чтобы мышцы, которые в данный момент работают, сокращались или расслаблялись по полной программе

Набор упражнений можно легко найти в сети интернет.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Общие упражнения для детей 6-10 лет

Упражнения для детей 6-10 лет могут быть такими (вы можете сами составить комплекс из понравившихся вариантов и добавить свои движения, продолжительность каждого упражнения — около одной минуты):

  1. Ходьба на месте. Следите за тем, чтобы ноги ребёнка не находились слишком далеко друг от друга, а руки были на поясе.
  2. Ходьба на месте с высоким подъёмом колена.
  3. Неглубокие приседания с вытягиванием рук вперёд — полезны для укрепления мышц ног и улучшения подвижности суставов.
  4. Приседания с выпрыгиванием — руки лежат на поясе, ребёнок неглубоко приседает и выпрыгивает с поднятыми руками.
  5. Наклоны: неполный наклон вниз — выдох — полный наклон, такой, чтобы ребёнок мог коснуться руками пола.
  6. Ноги в стороны. Из прямого положения развести руки в стороны, сдвинуть одну ногу сначала в левую сторону, затем — в правую. Поменять ногу.
  7. Наклоны к носкам ног — попросите ребёнка тянуться настолько далеко, насколько получается.
  8. Прыжки. Сначала на левой, затем на правой ноге, потом на обеих. Завершают упражнение прыжки с поворотом: поочередно на 90 и на 180 градусов.
  9. Наклоны в сторону — для укрепления мышц спины, туловища, живота.
  10. Махи ногами лежа на животе — согнутые в локтях руки лежат одна поверх другой, подбородок лежит на руках.
  11. Перевороты лёжа на спине — упражнение для туловища. С вытянутыми над головой руками на вдохе ребёнок переворачивается на живот, на выдохе возвращается на спину. Перевороты через левое и правое плечо чередуются.
  12. Мостик — лёжа на спине опереться на ступни и ладони, постепенно максимально распрямить руки и прогнуть спину.
  13. Велосипед — лёжа на спине крутить ногами педали воображаемого велосипеда.

Почему именно по утрам?

Просто организм спит значительно дольше пробуждения тела, а потому, рекомендуется выполнять упражнения, для того чтобы настроиться на выполнение всего запланированного, а также получить заряд бодрости на весь день.

Исходя из поставленных задач, состояния физической формы тела, подготовленности, будет зависеть и продолжительность зарядки.

Например, начинающие могут выполнять упражнения на протяжении 10 минут, постепенно увеличивая количество подходов и сложность. В результате будет расти и необходимое время.

Утренняя гимнастика полезна в любом возрасте: и  для школьников, и для детей, и для пожилых людей, главное соблюдать регулярность и правильность выполнений.

А ещё, самое важное это выполнять все упражнения регулярно. Допускается, что вместо 7 раз будет выполняться 5 раз в неделю

Это все равно позволит получить нужный результат, и организм будет привыкать к необходимым нагрузкам и даже требовать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector