Как научить ребенка читать: методики обучения чтению

Содержание:

Чтение для детей: почему это важно и с чего начать

Чтение развивает словарный запас и языковые навыки

А вы в курсе, что в художественной литературе в 50 раз больше редких слов, чем в обычных разговорах взрослых? Повседневное общение обеспечивает детям только базовые навыки коммуникации. Все остальные слова они могут узнать только из книг, потому что в письменной речи используется в десятки раз больше слов, чем в устной. Чтение улучшает словарный запас ребенка и знакомит его с различными типами структуры предложений, стилями письма и способами самовыражения.

Чтение помогает получать сопутствующие знания

Книги пишут на любые мыслимые и немыслимые темы, на самые разные уровни чтения. При чтении подобной литературы ваши дети будут знакомиться с широким кругом тем, событий, проблем и идей. После пары прочитанных книг они углубятся в то, что их заинтересует больше всего. В большинстве случаев они настолько увлекаются содержанием книги, что даже не осознают, что получают знания по какой-то конкретной теме.

Чтение поможет понять мир и все что в нем происходит

У детей очень узкое понимание окружающего их мира. Это связано с ограниченным количеством опыта, с которым они сталкиваются, исходя из обстоятельств, в которых они растут и воспитываются. Чтение книг поможет детям расширить кругозор, а также примерить на себя всевозможные обстоятельства, в которых они вряд ли бы оказались. Это помогает правильно оценить в будущем похожие сложные ситуации, а также дает возможность развиваться в более социально-адаптивную личность.

Чтение — лучшая интеллектуальная форма развлечений

В нынешнем веке технологии стали популярным развлечением для взрослых и детей. Вместо того чтобы проводить часы перед экраном компьютера или других гаджетов, поощряйте своих детей рассматривать книги как источник развлечений по умолчанию. Можно мотивировать детей к чтению с помощью красочной и качественной полиграфии, или же благодаря лучшим доступным электронным книгам, о которых Notagram.ru рассказывал в одном из обзоров.

Чтение ускоряет развитие детского мозга

Чтение требует больше умственных способностей и усилий, чем игра за компьютером или просмотр медиаконтента. Когда наши дети читают книги, они используют ту часть своего мозга, которая связана с мультисенсорными интеграциями, связывая слова и визуальное мышление. Юные читатели используют свой мозг, собирая контекстные подсказки в повествовании, чтобы помочь себе понять слова или фразы, которые им еще незнакомы.

Чтение улучшает концентрацию и усидчивость

Чтение книг помогает детям научиться успокаивать свой разум и свое тело, чтобы сосредоточиться на задании в течение определенного периода времени

Устраняя отвлекающие факторы и предоставляя им пространство для чтения и понимания, их внимание и способность к концентрации значительно улучшается со временем

Игры для чтения своими руками:

Хороший и качественный обучающий материал довольно дорого стоит. Плюс, сложно быть уверенным в качестве материала, из которого сделаны многие вещи. Поэтому, многие решают сделать все своими руками.

слоговые лото — как сделать игру своими руками?

Выбирая игры для изучения слогов, не стоит забывать про лото. Это интересно, занимательно и познавательно.

Сделать слоговое лото можно дома, своими руками, используя подручные средства.

Слоговое лото

Поле для игры можно распечатать в интернете, либо нарисовать на картоне самостоятельно. При этом на самом поле должна быть расположена большая согласная буква. А также наиболее распространенные слоги, в которых эта буква встречается. Помните, ваша задача, как родителей, помочь ребенку понять, как составляются, а главное читаются слоги, а не запутать его сложными, редко встречающимися слогами.

Фишки для игры можно смастерить, немного потратившись, либо использовать разноцветные крышки из под пластиковых бутылок. Так как такое количество собирать придется довольно долго (фишек необходимо около, либо больше 100 штук), лучше приобрести деревянные втулки. Затем распечатать нужные слоги на разноцветной бумаге и заламинировать, либо использовать скотч. После приклеить вырезанные кружочком слоги к втулке.

Чтобы фишки было удобно хранить, можно сшить мешочек, либо использовать любую коробку. Правила игры те же, что и в обычном лото.

игра дорожки из слогов

Цель игры — научить детей чтению слогов разной сложности и комбинации.

Дорожки из слогов довольно просто сделать своими руками в домашних условиях:

Красочная дорожка для прочтения слога с буквой «ш».

Красочные слоговые поровозики не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сами поровозики можно нарисовать, либо распечатать готовыми.

У тех детей, которые любят различные наклейки, часто остаются отходы, которые можно использовать как рамки для будущих слогов:

Родителям остается только дорисовать стрелки, направляющие движение по «дороге» и вписать сами слоги.

В этом случае можно также использовать подручные средства. К примеру, родители с ребенком вышли на площадку, а ребенок не против выучить пару слогов. Не спешите домой. Можно взять палку и помочь ребенку нарисовать «домик» слогу в виде любой фигуры и паралельно его произносить.

Онлайн-курсы

Онлайн-школа по чтению «Яркие уроки»

Сайт: https://readingschool.yarkiedeti.ruТелефон: +7 (343) 288-70-21Стоимость: 5000 р./курс

36 интерактивных уроков по чтению для ребят от 3.5 до 7 лет.

Курс включает:

  • Набор увлекательных интерактивных игр и упражнений, которые помогут ребенку легко научиться читать
  • Задание на закрепление пройденного и освоение нового материала
  • Пособия для скачивания

Что потребуется для занятий?

  • Принтер (желательно)
  • Кубики Зайцева (подойдут и простые кубики с буквами и магнитная азбука).
  • Краски, пластилин, бумага

Объем каждого урока рассчитан на то, что за 3-4 дня повторений ребенок успевает его усвоить. Заниматься нужно 4-5 раз в неделю, от 10 до 30 минут.

Школа Kidskey

Сайт: https://kidskey.orgСтоимость: бесплатный пробный урок; 130 USD за блок занятий (около месяца обучения по 2 часа в неделю)

Курс обучения чтению «Букварята»

Курс — игровое путешествие в мир чтения для детей от 4 лет. Каждое задание это игровой прием, способствующий развитию не только чтения, но и всей познавательной сферы ребенка: речи, памяти, слухового и зрительного восприятия, пространства.

Занятия проходят онлайн, индивидуально с педагогом в удобное для вас время. Продолжительность одного занятия — около 1-го часа. В занятие входит: онлайн-урок с педагогом (30-35 минут) и интерактивное домашнее задание на платформе (15-30 минут).

Варианты курса для разного возраста и уровня подготовки:

  • от 1 до 6 месяцев
  • от 9 до 43 занятий

Курс «Тренажер Чтения»

Подходит детям, которые уже научились читать по «Букварю» или прошли курс «Букварята». Ребёнок закрепит полученные знания, скорость чтения станет выше, а также улучшится качество понимания и запоминания читаемого текста. В курсе используются упражнения, которые развивают воображение и образную память.

Рассчитан на 14 занятий (2 месяца). Каждое занятие — отдельный тренажер чтения слов одной структуры. В каждом занятии ребенок будет читать небольшие тексты, участвовать в игровых викторинах, разгадывать ребусы.

Школа чтения «ИнПро»

Сайт: https://msk.etginpro.ruТелефон: 8 800 250 62 49Стоимость: бесплатное пробное занятие, 580 р./час

Программы чтения:

  • «Научусь читать» 4-7 лет (обучение с нуля)
  • «Слоговичок» 4-7 лет (метод «слоговичок»)
  • «Читаю бегло» 4-7 лет (обучение навыку беглого чтения)

Занятия проходят индивидуально с педагогом в удобное вам время через скайп. Занятие, как правило, длится 45 минут. Оставшееся время отводится на создание рабочего настроения у ребенка и игры по специальным методикам.

Школа «Маленький Оксфорд»

Сайт: Телефон: +8 495 741 86 55Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 650 р./урок

Онлайн-обучение проходит на платформе zoom.

Обучение чтению с 3-х лет

  • Обучение в игровой форме
  • Три методики: кубики Зайцева, букварь Жуковой, Ломоносовская школа

Курс скорочтения для детей от 6 лет:

  • Базовый (48 занятий)
  • Расширенный (72 занятия)

Курс поможет детям:

  • Читать в 2-3 раза быстрее
  • Увеличит % запоминаемой  информации  в 2-5 раз
  • Пересказывать и грамотно излагать свои мысли

Звуковой метод

На смену буквослагательному и слоговому методам обучения чтению в XIX веке пришло более прогрессивное звуковое обучение грамоте. Под словосочетанием «Звуковой метод» подразумевается система обучения чтению, которая предполагает на первом этапе обучения разделение слов на составляющие его буквы и фонемы, и на втором этапе обучения предполагает обратное действие, то есть соединение букв/фонем в слитные слоги и слова. 

Главный центр тяжести этой системы лежит в упражнениях над выделением отдельных звуков из слов и затем в слиянии их в слова, причем за звуки признаются отдельно как гласные, так и согласные. Изучение звуков начинается обыкновенно с какого-нибудь гласного, напр. у, к которому затем прибавляется какой-нибудь согласный, напр. с, сначала в так называемом обратном слоге ус (причем предписывается «тянуть первую букву, а потом, не бросая ее, не останавливаясь, прибавлять к ней вторую»), а затем уже в прямом слоге су.

Пример: На первом этапе дети учатся делить слово МАСКА на составляющие его буквы/фонемы М-А-С-К-А, а на втором этапе учатся соединять эти буквы/фонемы в слитнопроизносимые слоги МАС-КА.

Наиболее яркий начинатель и подвижник звукового метода обучения грамоте в России — Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870).

Препятствием к применению чисто звукового метода в обучении чтению служит общее несоответствие звуков с буквами. Число звуков в русской речи (как, впрочем, и во всякой другой) гораздо больше, чем письменных знаков для них, почему одна и та же буква часто имеет разные оттенки произношения, смотря по своему положению в слове.

Главным недостатком звукового метода является то, что согласные, произношение которых по самому их свойству немыслимо без гласных, заставляют тем не менее произносить отдельно, что нередко дает звуки, вовсе не соответствующие естественным звукам речи. 

Со времен К. Д. Ушинского звуковой метод обучения грамоте прошел сложный путь развития и с большими доработками лег в основу современного, традиционного звукового аналитико-синтетического метод обучения чтению.

Учебники слогового метода

В 1864 К. Д. Ушинский выпустил «Родное слово», включающее «Азбуку» и «Первую после азбуки книгу», составленные по звуковому методу. Вводя новую систему обучения грамоте, порвав со всеми традициями буквослагательного и слогового методов, Ушинский требует от детей не заучивания всех букв в алфавитном порядке, а усвоения их по степени трудности.

По методу Ушинского, дети выделяли звуки из простейших слов — а у, у а, у с, оса, учились писать буквы, обозначающие их, и читали написанное. Умело сочетая в своём методе анализ и синтез, Ушинский сделал процесс усвоения грамоты сознательным. Он подчёркивал, что задача школы не только в том, чтоб научить детей читать и писать, но ещё и в том, чтоб ознакомить детей с рус. яз., как основой образования и воспитания.

Главным в преподавании родного языка в начальной школе, по Ушинскому, являются беседа и сознательное чтение. «Родное слово» выдержало 147 изданий.

Когда ребенку нужен букварь?

Мы разобрались, что такое букварь, чем он отличается от азбуки, и теперь стало ясно: именно это пособие сможет научить ребенка читать. А в каком возрасте знакомить дошкольника с букварем?

Возраст от 4 до 6 лет считается оптимальным для обучения чтению. Это вовсе не означает, что нельзя познакомить с буквами или научить читать ребенка младше. Просто большинство детей воспринимают буквы и понимают их суть только после 4 лет. Другие же к 4 годам успешно читают по слогам.

Букварь полезен для детей любого возраста, если он выбран правильно. Пользу от знакомства дошкольника с этой книгой сложно переоценить:

  • запоминание внешнего образа буквы и произношения звука;
  • формирование связи «буква — картинка», так как в дошкольном возрасте дети мыслят образами, а не словами или понятиями;
  • зрительное запоминание слогов, а не только отдельных букв;
  • понимание текста, прочитанного вслух самим ребенком.

Букварь – это не алфавит с картинками, а продуманное пособие по обучению чтению, разработанное с учетом возрастных особенностей.

С какого возраста можно учить ребенка читать?

В вопросе развития не стоит торопить события, обучая ребенка тому, что по возрасту ему еще не положено. Тоже касается чтения.

Дети в возрасте до 5 лет, в силу своей физиологии, не могут по долгу корпеть над книгами, постигая сложную науку чтения. Однако, если ваше трехлетнее дитя выявило сильную тягу к знаниям, смело приступайте к обучению.

Сами того не подозревая родители знакомят детей с чтением с момента рождения: покупая яркие книги, читая сказки вместе с детьми, показывая буквы. Конечно, подобным способом ребенок не научится читать, ведь эта наука требует грамотного и правильного систематизированного подхода.

Что касается оптимального возраста, то учить читать ребенка нужно с 5 лет. Это тот период, когда его начинают готовить к школе. Дошкольный период — это период, за который дошкольника необходимо научить писать печатными буквами основные несложные слова, читать по слогам. Детей, посещающих детский сад, этому учат в саду, тех же, которые по любым причинам находятся на домашнем воспитании — учат дома, так как школьная программа подразумевает приход уже знающего основы первоклассника.

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Как легко научить читать ребенка по слогам?

Многие предпочитают учить ребенка читать буквы, произнося их так, как они звучат в алфавите. Но это в корне неправильная методика. Следуя простым советам, уже за 2 месяца ваш ребенок сможет читать по слогам.

Ниже перечисленные основные правила, которые стоит учитывать:

Первое что необходимо сделать — это выбрать букварь. Он должен быть в меру иллюстрированный. Букварь хорош тем, что наглядно показывает ребенку, как начать составлять слоги.
Учить буквы нужно правильно, соблюдая определенную очередность. Сперва гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э. После твердые звонкие согласные — М и Л

Важно знать как правильно произносить звуки. Не «Эм» и не «Мэ»,а «М» и т.д

После глухие и шипящие: Ж, Ш, К, Т и остальные.
Главное правило процесса обучения — повторение пройденных уроков.
После того, как большая часть звуков будет выучена, можно приступать к изучению слогов. Чтобы ребенку было понятней, постарайтесь ему объяснить что первая буква слога бежит ко второй. К примеру, «М» бежит к букве «А» образуя слог «Ма»: Вот так получается — «м-м-м-м-ма-а-а-а» -«м-м-м-м-ма-а-а-а».
Начинать изучение составления слогов следует с простых пар: «МА», «ПА», «ЛО», «МО» и др. Осилив эти пары, можно приступить к более сложным.
Не стоит опережать события, полагая, что дальше можно приступить к составлению слов
После вышеупомянутых слогов, можно приступить к чтению слогов, где первая буква гласная: АВ, ОМ, ЭХ, УС.
И вот только после шестого этапа, можно приступить к чтению простых слов, составленных из знакомых слогов: «МА-МА», «ПА-ПА», «МО-ЛО-КО».
Обратите внимание на произношение. Оно должно быть сразу правильным
Многие родители, воспитатели и даже репетиторы учат детей петь слоги, что переходит в привычку. В дальнейшем слоги произносятся слитно, без знаков препинания.

Развитие детей должно соответствовать их возрасту, поэтому не старайтесь вложить ребенку в голову то, что по сути ему еще рано знать.

Постарайтесь создать атмосферу, наиболее приятную детскому восприятию — учитесь чтению не спеша, в игровой форме.

Примеры игр

Если вашему ребенку предстоит поступление в школу в 1 класс, можно поиграть в ролевую игру: ученик – учитель. При этом учителем может выступать малыш. Пусть он попросит вас написать или прочитать слово. Сделайте это заведомо неправильно: пусть ребенок увидит ошибку и исправит вас. Это придаст ему уверенности в собственных силах и умение видеть свои и чужие ошибки, исправлять их. В 5-6 лет детям вполне под силу такие упражнения. Если есть возможность привлечь к занятиям ребят одного возраста, то они будут намного продуктивнее. У детей очень развито чувство конкуренции, они редко позволят кому-то быть лучше. Таким образом, появится стимул к работе над собой и мотивация, а 1 класс уже не будет так страшен.

Если ребенок все же не заинтересовался чтением даже после всех испробованных методов или у него плохо получается, не отчаивайтесь. Продолжайте попытки в игровой форме. Возможно, настанет момент, когда он морально созреет и сам примет участие в игре с удовольствием. Поддержите ребенка, не говорите, что у него что-то не получается, радуйтесь каждому новому успеху, шагу вперед.

Так что, как видите, вопрос, «как научить ребенка читать слоги?» не сложен. Нужно только проявить усердие, терпение, фантазию, следить, чтобы занятия проходили регулярно.  Если у вас нет возможности уделять малышу много времени, поручите занятия бабушке, дедушке, дав предварительно необходимые инструкции. Иногда дети легче идут на контакт с представителями старших поколений и охотнее учатся у них. Используйте эту возможность, не ревнуйте. Все равно успехи ребенка будут вашей заслугой, так как вы мудро позволили им проявиться в нужном месте в нужное время. Вашим девизом должно стать правило: «Читаем по слогам вместе!»

Приложения для смартфона

Приложения Айфолика (IFOLICA)

Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.

Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.

Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.

«Читания»

Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.

Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.

  • Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
  • 40 Экранов волшебной страны
  • 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
  • 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
  • 133 Поговорки и загадки для прочтения
  • 132 Графических шаблона прописи букв
  • 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
  • Адаптивная сложность заданий

Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).

«Читайка. Учимся читать!»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.

«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.

Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

«Лунтик. Учимся читать!»

Скачать:

  • Android: https://play.google.com
  • IOS: https://apps.apple.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.

Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.

Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.

«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки

Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.

В приложении:

  • Деление слов на склады и слоги
  • Профессиональное озвучивание звуков и складов
  • Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
  • Игровой стиль обучения
  • Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов

«Читай сам по слогам»

Скачать:

  • IOS: https://apps.apple.com
  • Android: https://play.google.com

Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.

Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.

«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»

Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно

Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.

В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:

  • Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
  • Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы

Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.

Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.

Учимся читать до школы:

Чтобы научить ребенка читать дома, не нужно придумывать велосипед. Достаточно подобрать свою методику и систематично удалять учебе время.

по Жуковой

Олеся Жукова — ведущий специалист в области развития детей дошкольного возраста. Именно она является автором серии книг, помогающих детям любого возраста выучить буквы и научится читать.

О.Жукова рекомендует начать обучение чтению, как только родитель почувствует готовность своего ребенка. У некоторых это 2 года, другие начинают учиться читать только в школе.

Привить любовь к чтению О. Жукова рекомендует книгой «Учим первые слова». Тут же, заботливые родители найдут полезные советы для себя. Особенно книга эффективна тем родителям, кому воспитывать ребенка приходиться впервые.

Также автор подготовила методические рекомендации не только родителям, но и педагогам.

По мнению Жуковой, изучая буквы в игровой форме в возрасте 3-4 лет, ребенок должен узнавать, различать и не путать схожие по звучанию буквы.

Автор считает, что ребенок должен научиться читать до школы. Это облегчит процесс адаптации в новой среде и коллективе.

Книга, согласно которой ваш ребенок научится читать за год до школы.

Либо за 15 минут в день:

Увлекательные задания, позволяющие освоить технику чтения слов.

Это не весь список книг данного автора. Можно подобрать книгу, которая будет по душе конкретному ребенку, тогда обучение будет лёгким и быстрым.

метод Зайцевой

Метод Зайцева — это уникальный способ научить ребенка читать играя. 52 кубика с изображением букв и слогов абсолютно разные.

Кубики со звонкими буквами наполненные металлом, а вот глухие звуки — деревом. Таким образом ребенку легче отличать звонкие от глухих звуков.

Твердые слоги от мягких отличает размер кубика. К примеру твердый слог «Ма» будет изображен на большом кубике, мягкий «Ми» на кубике меньшего размера.

Эффективность метода дополняет специальные таблицы, которые входят в набор. В них прописаны слоги, которые родитель должен пропеть своему ребенку.

Недостаток метода заключается в том, что не смотря на довольно быстрое освоение ребенком чтения, спустя некоторое время он может начать глотать окончание слов. Эта проблема будет более явной в школе, когда слова будут разбирать на слоги.

С помощью этой игры ваш ребенок

1. Научится бегло читать слоги и сможет быстро перейти к чтению слов.

2. Начиная с простых слов, постепенно переходя к более сложным, ваш малыш с каждым днем будет читать все лучше и лучше.

3. С помощью ежедневных 10-минутных тренировок у вашего ребенка будет увеличиваться скорость чтения и формироваться понимание прочитанного. А следовательно, он будет получать удовольствие от самого процесса чтения. 

4. Более 1000 карточек-слов, разбитых на лексические темы, позволят ребенку не только научиться бегло читать, но и расширят его словарный запас и кругозор.

Эта увлекательная игра не даст вашему ребенку скучать. Начни учиться читать прямо сейчас! Обучающая игра «Учусь читать с Чипо» — это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет! 

В каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры?

Многие родители часто задают вопрос, в каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры. Начинайте, когда малышу не будет еще и года, или на втором году жизни, или позже. Никогда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения материала. Опираясь на наш 10-летний опыт работы, рекомендуем приступать к занятиям в начале овладения устной речью. Это дает очень сильный толчок в речевом развитии и незаметное, естественное овладение техникой чтения.

 Еще один наиболее благоприятный момент – 3,5-5 лет. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы читать по-настоящему, он, наверняка, очень любит книжки и понимает, зачем нужно учиться читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.

Наша игра  рассчитана на детей  разного возраста ( от 0 -7 лет) и разного уровня чтения. И для начинающих, и для детей, которые уже умеют немного читать, вы найдете в игре много интересных заданий.

Какая методика лежит в основе обучения чтению в игре «Учусь читать  с Чипо»?

В основе игры заложена методика складового чтения Н.А. Зайцева, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная методика обучения чтению детей в возрасте от 2 до 7лет.

С первого занятия (уровня) мы начинаем учить ребят читать  по складам.

При таком подходе у ребенка исчезают муки слияния, когда буквы знает — читать не может, он легче и быстрее выходит в чтение.

Часто многие родители, да и некоторые педагоги растягивают изучение букв на долгие месяцы. Зачем?

Вот вопрос: если вы будете учить малыша играть в шахматы, с чего начнете? Фигуры покажете, назовете, расставите, объясните, как ходят, в чем задачи игры. Или, может быть, одного короля будете демонстрировать месяц (чтобы не перенапрячь ребенка), на следующий — ферзя, к концу года до пешек доберетесь?

Интересно, что применительно к шахматам такой щадящий подход смешным кажется, а применительно к чтению — нормальным.

Заучивая алфавит ребенку трудно правильно прочитать слова. Попросите его прочитать слово ЖАБА, в ответ будет прочитано ЖЭ-А-БЭ-А.  Согласитесь трудно объяснить ребенку,  что тут речь идет о жабе., а не о некой жэабэе )))

Еще одно преимущество данной методики, по сравнению с чтением по буквам – это повышенная скорость чтения. Тоже  важный момент.

Кто разрабатывал игру

 Игру  разрабатывали опытные педагоги  и методисты по чтению детского центра  раннего развития «Яркие дети». Многие выпускники этого центра к 6-7 годам, умеют бегло читать, а главное любят читать книги. Наши педагоги-разработчики уверенны, что ребёнок, научившийся читать до школы, гораздо быстрее развивается, легче и лучше учится в школе. От скорости чтения в нашей жизни зависит очень многое.

Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него пропадает интерес к учебе, снижается самооценка. Пока ребенок с пассивной техникой чтения читает условия задачи, другой ее уже давно решит. . К тому же, мы заметили, что дети, которые рано научились читать грамотно пишут.

Через какое время мой ребенок начнет читать?

Каждый ребенок индивидуален, у каждого своя скорость усвоения материала.  Но обычно, через неделю ежедневных занятий 4 летки начинают прочитывать простые слова. Через 4 недели осваивают чтение сложных слов и предложений.

Двухлетки начинают читать к трем годам. Если вы успели научить своего ребенка читать до трех лет — вы подарили ему огромный подарок на всю жизнь. Самое элементарное из набора входящего в этот подарок — отличная память, легкость обучения в школе, повышенная обучаемость другим языкам, отличная эрудиция. А вместе с этим — заслуженное уважение учителей и сверстников.

«Букварь для будущих отличников» О. С. Жукова

Особенной популярностью среди детей и родителей пользуется «Букварь для будущих отличников» О. С. Жуковой, стоящий особняком среди аналогичных изданий. Он является итогом двадцатилетнего труда одаренного педагога, настоящего знатока детского развития.

В этом букваре традиционные методики сочетаются с оригинальными авторскими находками, что дает невероятные результаты.

С помощью этой книги можно обучать чтению и письму даже малюток, только начинающих разговаривать. И что интересно: малыши в восторге от такого обучения. Согласитесь, что желание ребенка следует активно поддерживать. Удовольствие, судя по отзывам, получают и взрослые, и дети. Этому способствуют веселые иллюстрации, незамысловатые, но интересные рассказы. Это настоящее обучение с увлечением.

Первый букварь для ребенка – очень важная книга, к выбору которой нужно подходить с большой ответственностью. Ведь от нее, в частности, зависит, будет ли ребенку доставлять радость процесс обучения.

​Основные принципы игр

Есть один очень верный способ отбить у ребенка желание к чтению – это постоянно устраивать ему проверки: «Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано!». Показав ребенку букву пару раз, мы ожидаем, что на третий раз он уже будет называть ее, а еще лучше, прочитывать слово с ее участием. Если вы хотите действительно заинтересовать ребенка чтением, то отложите хотя бы на время попытки проэкзаменовать ребенка и просто читайте вместе с ним!

Это естественно, что ребенок, только начинающий приобщаться к миру букв, не может прочитать слово. Поэтому, показывая ребенку слова, не требуйте от него прочтения, а первое время читайте за него сами! Можно при этом проводить пальчиком малыша по буквам. Через какое-то время ребенок обязательно начнет узнавать склады и слова и будет повторять их за вами.

Во время чтения можно называть и отдельные буквы (допустим, если вам не нравится складовый подход), но в этом случае желательно произносить не название буквы («эль», «ка»), а звук, который этой букве соответствует («л», «к»).

Подведем итог

Школьная программа не стоит на месте и реальность такова: дети должны идти в школу подготовленными. Вы можете поручить обучение педагогу, отдать ребенка на курсы подготовки к школе, а можете выбрать идеальное для вас пособие и самостоятельно научить его читать.

Букварь может привить дошкольнику любовь к чтению с малых лет, а может отбить желание читать вне рамок школьной программы, поэтому к выбору этой книги нужно подойти ответственно. Наверняка вы помните букварь своего детства. Какие воспоминания с ним связаны? Скорее всего, самые теплые.

Вряд ли вы купите в магазине вещь, которая не нравится вам внешне или не выполняет заявленных функций. Так же с букварем: выбирайте тот, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям и заинтересует ребенка. Тогда уже совсем скоро он захочет прочитать свою любимую книжку самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector