«улитки» на звук л: игровое упражнение для автоматизации звука л в словах
Содержание:
- Варианты игр:
- Чистоговорки для детей на звуки
- Игры со скороговорками:
- Чистоговорки на Л
- Скороговорки на звук «Л»:
- Рекомендации по подбору чистоговорок
- Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:
- Автоматизация звука [Л]
- 1) Произносить (читать) слоги со звуком
- 2) Произносить (читать) слова со звуком в конце
- 3) Произносить (читать) слова со звуком в середине
- 4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э
- 5) Произносить (читать) слова со звуком в начале
- 6) Произносить (читать) слова со звуком в середине
- 7) Произносить (читать) слоги
- Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком
- 9) Произносить (читать) слова с двумя звуками
- 10) Произносить (читать) словосочетания
- 11) Проспрягать предложения
- 12) Произносить (читать) предложения
- 13) Произносить (читать) чистоговорки
- 14) Произносить (читать) и пересказывать текст
- 15) Произносить (читать) стихотворения
- 16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
- Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:
- Польза чистоговорок:
- Автоматизация мягкого звука “Р”
- Чистоговорки на звук «ч»
- Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):
- Картотека чистоговорок для детей — для развития речи
- Чистоговорки на звук (буква) Л
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Л (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало лампы, не стало стола и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3. «Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4. «Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком Л, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, лампа, лапа, рак, лук. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука Л).
5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, лапа — много лап, белка — много белок, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!
6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ЛОЖКА, к маленькому — ЛОЖЕЧКА.
7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного
Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — ложкА, но две, три, четыре -ложкИ, пять — ложЕК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов
- Карточки для Игры «Четвертый лишний»
Автоматизация звука Л в словах. Игры и упражнения в картинках будут интересным занятием взрослого с малышом.
Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. А можно распечатать, разрезать и играть с удовольствием.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звука Р
- Дифференциация звуков
- Автоматизация свистящих звуков
- Автоматизация шипящих звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Чистоговорки для детей на звуки
Чистоговорки для детей на звуки
Чистоговорки для детей на звуки:
-
Ам-ам-ам — каши тебе дам.
Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам. -
Барабан, баян и трубы,
Балалайка, бубен, тубы.
Мы играем, бьем, бренчим,
Барабаним и трубим! -
Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
Вот вагончик, вот варенье,
Вот про «В» стихотворенье! -
Кто у нас говорит – говорит?
Целый час говорит – говорит?
Целый день говорит – говорит?
И когда идет, говорит – говорит? -
Когда стоит — говорит – говорит?
Когда сидит — говорит – говорит?
Когда лежит — говорит – говорит?
И когда бежит — говорит – говорит?
Даже если ест — говорит,
Даже если спит — говорит. -
То не Петя говорит, говорит.
То не мальчик говорит, говорит.
То его язык говорит.
Длинный розовый язык говорит. -
Хоть болтать и не годится, говорить,
Не могу остановиться, говорить. -
Дятел, дятел — наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом. -
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
В нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же
На каком я этаже? -
В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе. -
Йог на гвозди лег,
Позабыв, что он йог.
Йог, помажься йодом,
Снова станешь йогом! -
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница – река
Еду полощет, трет слегка,
А после – ест досыта.
Енот – любитель чистоты,
Не мытого не ест… А ты? -
Расскажи-ка, буква Ё,
Как твое житье-бытье?
Буква Ё дает отчет:
Ничего житье течет.
Я ударная всегда!
Ой-ей-ей, вот это да! -
Ялик с якорем у Яшки.
Якорь даже на тельняшке.
Моряк наш Яшка! -
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля. -
Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна. -
Убежало, убежало, убежало молоко.
Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко! -
Мама купала в лохани малышку,
Мылом, мочалкой мыла голышку.
Около мамы Мила стояла,
Теплой водой малыша обливала.
Аллочка ласково вытрет младенца
Теплым, лохматым, большим полотенцем. -
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке. -
Нарисуй подъезд, портал,
Парус, павильон, пенал,
Постамент, плакат, планшет,
Папку, поручни, пакет. -
Страусы строят гнезда в сторонке.
Странными смотрятся эти воронки.
Ямы в песке роют быстро и просто
Стройные птицы высокого роста. -
Весит слон
Триста тонн.
Тонна – ушко,
Тонна – ножка.
Вот так крошка! -
Филин со шкафа
Фыркал жирафу:
– Фу-фу,
Пыль на шкафу! -
Ходики ходят, они на ходу.
Ходики встали — попали в беду. -
Над кузницей, мельницей
Вьется метелица,
По лесу танцует,
И по полю стелется.
А зайцы метелицы не боятся,
Под снегом танцуют и веселятся. -
Моем, моем трубочиста
чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
чист, чист, чист, чист! -
Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
маме не надоедай! -
Два щенка щека к щеке
щиплют щетку в уголке.
Да у щетки половой
палка есть над головой.
Палка щелк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
Игры со скороговорками:
- Скороговорки — это веселая игра, поэтому играйте в них, делайте разнообразнее. Это могут быть следующие варианты:
- Найди в скороговорке слова со звуком «Л» и со звуком «ЛЬ»;
- Найди слова, где в скороговорке звук «Л» или «ЛЬ» стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова;
- Придумай свое смешное предложение с этим словом;
- Соедини две части скороговорки и произнеси ее;
- Произнести скороговорку весело, грустно, со страхом, тихо, громко;
- Отгадать с какой интонацией произнес скороговорку партнер;
- Произнеси скороговорку и интонацией известного персонажа мультфильма или сказки (н-р, Волк из Семеро козлят или Кот Матроскин из Простоквашино ит.п.);
Автоматизация звука Л в скороговорках при момощи мнемодорожек поможет:
Научить ребенка произносить звук «Л» в «трудном тексте», а значит улучшит дикцию и качество разговорной речи.
Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово
Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Чистоговорки на Л
Ля-ля-ля,ля-ля-ля но от них в пуху земля.
Ля-ля-ля,ля-ля-ля все мы любим тополя.
Лю-лю-лю,лю-лю-лю тополя и я люблю.
***
Ли-ли-ли,ли-ли-ли тополя видны вдали.
Ле-ле-ле,ле-ле-ле много их у нас в селе.
Ле-ле-ле,ле-ле-ле веселей от них в селе.
***
Лы-лы-лы-,лы-лы-лы забивали мы голы.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу возле окон на полу.
Ла-ла-ла,ла-ла-ла не заметили стекла.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу мы не били по стеклу.
ла-ла-ла,ла-ла-ла только нет в окне стекла.
***
-Здесь ведь лужа,видишь, Луша?
Ты иди туда,где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает Луша в лужу.
***
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.
***
Лы-лы-лы — стоят в комнате столы,
Ла-ла-ла — стоит Мила у стола,
Лу-лу-лу — идет Мила к столу,
Скороговорки на звук «Л»:
Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!
Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
Мал, да удал
Мыла Мила мылом пол,Половину не домыла,Мила мыло уронила!И вторую половинуМила вымыла без мыла!
Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.
У елки иголки колки.
Около кола — колокола.
Камбала болтала без умолку о белых балканах.
Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ходят волки возле ёлки.
Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!
В Луку Клим луком кинул.
Галдела галка на елке.
Вкусна халва, халве хвала!
У клуба на клумбе клубок.
Всякое дело делай умело.
Наш Полкан попал в капкан.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.
Сел сокол на голый ствол.
Вол попал в логово волка.
Голубь, гусь и галка —Вот и вся считалка.
Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Нынче волчата галдят, как галчата,И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)
Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.
У быка бела губа была тупа.
Рекомендации по подбору чистоговорок
Чистоговорки используют для автоматизации звука в слогах. Их включают на первых логопедических занятиях по закреплению правильного произношения фонемы.
Подбирая звуковой материал, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- перед повторением чистоговорки делают артикуляционную гимнастику и произносят звук изолированно;
- взрослый произносит все слоги утрированно с ярко выраженной артикуляцией;
- начинают автоматизацию с прямых слогов, в которых фонема находится в сильной позиции;
- на первых занятиях по закреплению звука нельзя использовать сочетание твердого и мягкого варианта произношения;
- чередование слогов с оппозиционными фонемами используют только на этапе дифференциации – различении звуков;
- ребенок должен произносить все звуки четко, что положительно влияет на качество дикции;
- чистоговорки для детей дошкольного возраста лучше сопровождать наглядным материалом;
- нужно стараться их подбирать в соответствии с лексической темой занятия;
- на начальных этапах автоматизации нельзя использовать слова с оппозиционными фонемами;
- по мере усложнения звукового материала в чистоговорки можно включать несколько видов слогов;
- не нужно сразу сочетать твердый и мягкий звук;
- их проговаривание можно комбинировать с тренировкой моторной сферы;
- это упражнение можно сочетать с пальчиковой гимнастикой и заданиями для развития общей моторной сферы.
От правильно подобранного звукового материала зависит успех логопедических занятий. Подбирать нужно слова, значение которых знакомо ребенку. Если есть слово, которое дошкольник не знает, взрослый должен его объяснить.
Специалисты также используют чистоговорки для автоматизации фонемы в связной речи. Но тогда задания не ограничиваются повторением, а логопед варьирует их, в зависимости, от лексической темы и цели занятия.
Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:
Лиса по лесу ходила,Лиса голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.
Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.
Что за колокольня без колоколов?
Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.
На мели мы налима ловили.
Коля под тополем пил топленое молоко.
Волк-то на воле, да и воет доволе.
Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.
Над лугом летели белые лебеди.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!
В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.
Юленька, Юленька, Юла!Юля юркая была.Усидеть на месте ЮляНи минуты не могла.
Юля маленькой была, и вертелась как юла.
Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.
Клади в угол уголь.
Скороговорки на звук «Л». Автоматизация звука «Л» в скороговорках при помощи мнемодорожек — это веселая и безобидная игра, четкое проговаривание и повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Кроме скороговорок на звук «Л» на сайте вы найдете много другого интересного материала.
Автоматизация звука [Л]
- Логопеда.Нет
- Автоматизация звуков
- Автоматизация звука
Твёрдый согласный звук окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.
Звук произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука ).
1) Произносить (читать) слоги со звуком
Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__
2) Произносить (читать) слова со звуком в конце
Образец: пол__, у-гол__
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слова со звуком в середине
Образец: пол__ка, и-гол__ка
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э
5) Произносить (читать) слова со звуком в начале
Образец: л__ак, л__а-па
|
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со звуком в середине
Образец: ка-л__ач, са-л__ат
|
|
|
|
7) Произносить (читать) слоги
Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы
|
|
Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком
Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__
|
|
|
|
9) Произносить (читать) слова с двумя звуками
Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__
|
|
|
|
10) Произносить (читать) словосочетания
Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат
- Голубое платье.
- Светлая луна.
- Плохая лодка.
- Жёлтый платок.
- Сломанная пила.
- Холодный подвал.
- Голодный волк.
- Толстая палка.
- Тяжёлый молоток.
- Спелая клубника.
- Тёплое пальто.
- Колкая ёлка.
- Оловянный солдатик.
- Золотой колос.
- Голубые глаза.
- Шёлковая блузка.
- Глубокий колодец.
11) Проспрягать предложения
- Я ел (а) молочную лапшу.
- Я купил (а) блокнот и мел.
- Я сломал (а) велосипед.
- Я плыл (а) на лодке по волнам.
- Я ел (а) спелую клубнику.
Образец:
- Я пил(-а) холодное молоко.
- Ты пил(-а) холодное молоко.
- Он (она) пил(-а) холодное молоко.
- Мы пили холодное молоко.
- Вы пили холодное молоко.
- Они пили холодное молоко.
12) Произносить (читать) предложения
Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко
- У стола стоял стол.
- Володя уехал в колхоз.
- Алла купила белое платье.
- Мила несла голубой флаг.
- По волнам плывёт лодка.
- Клава захлопала в ладоши.
- Клуша подмела пол.
- У слона белые клыки.
- Белка сидела около дупла.
- Клава купила лук и свёклу.
- Мила ела клубнику из лукошка.
- Николай сломал велосипед.
- Володя забыл, куда положил пенал.
13) Произносить (читать) чистоговорки
- Сел и всё съел.
- Около кола колокола.
- Клава ловко лук полола.
- Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
- Кол около стола, стол около кола.
- Палку толкал лапкой Полкан.
- В уголок Алёнка села — у Аленки много дела.
- Не велик соловей, а голосок золотой.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
- Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
- Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
- Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.
14) Произносить (читать) и пересказывать текст
Шалун
У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, какой ты шалун, Беляк!».
15) Произносить (читать) стихотворения
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой белка не была.
Посадил дед лук, Отрастил лук чуб. Увидал лук внук, Оборвал луку чуб.
Клава ловко лук полола, Мыла пол и полки Лала, Пыль Володя выбивал, Гвозди Валя забивал, Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл, Ну, а маленькая Света, Ела сладкие конфеты.
— Заяц белый, Заяц белый! Ты куда За лыком бегал? Заяц белый Отвечал: — Я не бегал, Я скакал.
16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение
Клоун-чудак делал всё не так: Ломом копал, лопатой ломал. Долотом шил, иглой долбил. Колуном пилил, пилой колол. Метлой белил, а кистью мёл.
Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:
ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.
Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.
О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.
Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.
Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.
СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?
ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.
Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!
ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.
СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.
СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.
Польза чистоговорок:
- Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
- Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
- Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
- Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .
У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.
ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.
Автоматизация звука в чистоговорках
- СА – СА – СА — длинная коса;
- СА – СА – СА — хитрая лиса;
- СА – СА – СА — вот летит оса;
- СА – СА – СА — укусила в нос оса;
- СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
- СЫ – СЫ – СЫ — лисёнок у лисы;
- СЫ – СЫ – СЫ — хвост красивый у лисы;
- СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
- СЫ – СЫ – СЫ — заведи часы;
- СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
- СУ – СУ – СУ — воду я несу;
- СУ – СУ – СУ — дом стоит в лесу;
- СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
- СО – СО – СО — у Сони колесо;
- СО – СО – СО — стал мой нос, как колесо;
Чистоговорки на слог АС
- АС – АС – АС — дети входят в класс;
- АС – АС – АС — дети пили квас;
- АС – АС – АС — свет у нас погас;
- АС – АС – АС — я корову пас;
- АС – АС – АС — вкусный ананас;
- ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
- ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
- УС – УС – УС — я несу арбуз;
- УС – УС – УС — у Сони много бус;
- ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
- ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
- АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
- ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
- ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
- УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
- ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
- ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
- ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
- АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
- АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
- АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
- АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
- ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
- ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
- ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
- УСТА – УСТА – УСТА — вкусная капуста;
- УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
- ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
- ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;
ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;
Чистоговорки на слог СТЫ
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — улетели аисты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
- СТА – СТА – СТА — у Сони два листа;
- СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
- СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
- СТА – СТА – СТА — сели на места;
- СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
- СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
- СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
- СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
- СКА – СКА – СКА — длинная доска;
- СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
- СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
- СНА – СНА – СНА — на улице весна;
Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.
Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация шипящих звуков
- Дифференциация звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Автоматизация мягкого звука “Р”
Ря-ря-ря – мы поедем за моря.Ри-ри-ри – горели фонари.Рю-рю-рю – я вам правду говорю.Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.Ря-ря-ря – мы работали не зря.Рю-рю-рю – репу я варю.Ря-ря-ря – реки и моря.Ре-ре-ре – терем на горе.Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.Орь-орь-орь – у Бориса корь.Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.Рех-рех-рех – грецкий ем орех.Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.Рес-рес-рес – на коре надрез.Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.
ЗАРЯРя-ря-ря – поднялась заря.Ре-ре-ре – встану на заре.Рю-рю-рю – все окна отварю.Ри-ра-ри – солнышко дари.Ре-ре-ре – свет свой на заре.
ХОРЬРя-ря-ря – мы нашли в норе хоря.Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – не выходит хорь.Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.
ФОНАРЬАрь-арь-арь – на столе стоит фонарь.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.Арь -арь-арь – со стола свалил фонарь.Арь-арь-арь – разбитый на полу фонарь.Рей-рей-рей – подмети полы скорей.
ХОРЬОрь-ор-орь – в норе сердитый хорь.Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.Ря-ря-ря – у меня нет букваря.Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!
Тридцать три старушки в рядТараторят, тарахтят.
Боря Ире даст ириску,Ира Боре – барбариску.
Варя варит, Боря жарит,Рита песенки поет.
Тренируются терьерыПерепрыгивать барьеры.Через разные преградыВсе терьеры прыгать рады.
Варит повар макароныДля сестры своей МатреныИ для братика СережиМакароны варит тоже.
Во дворе, на тротуаре,Три подружки рисовали.Замерла ворона: “Кар!Разрисован тротуар!”
Предложили кобреПоиграть на домре.Кобра поиграла И добрее стала.
Кряква крякает: “Кря-кря!”Кряква крякает не зря.Рядом с кряквой ряска есть.Приплывайте ряску есть.
За забором БорисПосадил барбарис.Кустик барбарисаПерерос Бориса.
Чистоговорки на звук «ч»
Звук «Ч» относится к шипящей группе. Его постановкой занимаются после коррекции произношения «ш» и «ж». Слов со звуком «ч» не так много, поэтому чистоговорки поделены по слогам.
Прямые слоги | Обратные слоги | Другие слоги |
ЧА:
|
АЧ:
|
АЧКА:
|
|
ОЧ-ОЧ-ОЧ — Наступила ночь. | ОЧКА:
|
ЧУ:
|
УЧ:
|
УЧКА:
|
ЧИ:
|
ИЧ:
|
ИЧКА:
|
Чистоговорки на звук «ч» помогает закрепить правильную артикуляцию шипящих. Дети должны четко проговаривать все звуки, что положительно влияет на дикцию. Для ребенка 5 лет подойдет материал со сложными словами, соответствующими уровню его словарного запаса.
Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):
Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.
- лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
- лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
- лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
- лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
- лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
- лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;
Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.
Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук
Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте
Вам также будет интересно:
- .
- Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи
Картотека чистоговорок для детей — для развития речи:
- СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу
- СУ – СУ – СУ — воздух свеженький в лесу
- АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
- АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать
- АТЬ – АТЬ – АТЬ — лес нам надо охранять
- РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ — высокие деревья
- ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща
- РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА — белая береза
- ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы
- ОЛ-ОЛ-ОЛ — у березы белый ствол
- ХА – ХА – ХА — ветвистая ольха
- ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — изогнутая елка
- СИНА – СИНА – СИНА — вот дрожит осина
- СИНА-СИНА-СИНА — дрожащая осина
- НА-НА-НА — высокая сосна
- СНА-СНА-СНА — пахучая сосна
- СНЫ – СНЫ – СНЫ – побеги у сосны
- НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны
- БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы
- ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – на дубе много желудей
- ХА – ХА – ХА — тонкая ольха
- РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень
- УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст
- ИН – ИН – ИН – маленький жасмин
- СИНА – СИНА – СИНА — дрожащая осина
- СНА – СНА – СНА — пахучая сосна
- ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — колюченькая елка
- БЫ – БЫ – БЫ — коренастые дубы
- ЛЕНЫ – ЛЕНЫ- ЛЕНЫ – подрастают клены
- ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина
- ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – высоки все тополя
- ТВА – ТВА – ТВА — мягкая листва
- ПАДА – ПАДА – ПАДА – осень время листопада
- АТЬ – АТЬ – АТЬ — будем листья собирать
- АЗУ – АЗУ – АЗУ — лист поставим в вазу
- РЕЗЫ – РЕЗЫ – РЕЗЫ — этот лист с березы
- АНА – АНА – АНА – листики каштана
- ШУ – ШУ – ШУ — листик с клена засушу
- ВЫ – ВЫ – ВЫ — все деревья без листвы
- ВЕР – ВЕР – ВЕР — из листиков ковер
- РА – РА – РА – на стволе кора
- ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни
- ИКА – ИКА – ИКА — поспевает голубика
- ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ — аромат малины
- ИКУ – ИКУ – ИКУ — ищем костянику
- ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
- ИКУ – ИКУ – ИКУ — собираем землянику
- ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА — на пеньке опята
- ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги
- ВИК – ВИК – ВИК — вырос боровик
- ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА — мокрые маслята
- БЫ – БЫ – БЫ — белые грибы
- ОЙ – ОЙ – ОЙ — грибочек под сосной
- ОР – ОР – ОР — конопатый мухомор
- АНКА – АНКА – АНКА — бледная поганка
- ОР – ОР – ОР — ядовитый мухомор
- ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — по лесу рыщут волки
- ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — голодные волчата
- ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — убежали волки
- РА – РА – РА — для волчат нора
- СА – СА – СА — рыжая лиса
- ТЫ – ТЫ – ТЫ — хвост пушистый у лисы
- СУ – СУ – СУ — не боимся мы лису
- СЕ – СЕ – СЕ — кушать хочется лисе
- ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ — косолапые медведи
- ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ — вот идет медведь
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — смешные медвежата
- ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА — играют медвежата
- БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
- АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ — трусоватый заяц
- ЧАТА – ЧАТА — ЧАТА — глазастые зайчата
- ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — трусливые зайчата
- СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу
- РЕХ – РЕХ — РЕХ — бельчонок грызет орех
- ЛО – ЛО – ЛО — у белки теплое дупло
- ЖИ – ЖИ – ЖИ — в траве бегают ежи
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — засыпают все ежата
- ЖИ – ЖИ — ЖИ — колючие ежи
- ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — ищут гриб ежата
- ЖУ – ЖУ – ЖУ — молока дадим ежу
- ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
- ОСИ – ОСИ — ОСИ — по лесу бродят лоси
- ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
- ОЛЬ – ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
- СЯТА – СЯТА — СЯТА — длинноногие лосята
- ГА – ГА — ГА — у лося есть рога
- ЛЕНИ – ЛЕНИ — ЛЕНИ — гордые олени
- ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
- НЯТА – НЯТА – НЯТА — убегают оленята
- ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
- СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
- РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
- РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
- РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
- УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
- УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
- ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
- СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы
Чистоговорки на звук (буква) Л
Чистоговорки на Л
Некоторые слова потребуют пояснения смысла из-а ограниченного словарного запаса или небольшого возраста малыша. Но это только на пользу.
Лось лежал около леса и весело пел: ля-ля-ля.
Луша купила лук в лавке.
Луна лениво плыла по небосклону и сияла.
Лыжи весело скользили по лыжне.
Лена ловко лепила пластилиновую лошадку.
Лётчик на самолёте отправляется в полёт.
Ливень льёт, наливает большие лужи.
Лёня и Лена шлёпали по лужам.
Ловкий лупатый лягушонок ловил сладкие капли дождя.
Лев лапой ловил моль.
Леший – лесное страшилище.
На лугу летают милые мотыльки.
Лисёнок и лягушонок лепили из глины поделки.
Кораблик плывёт по волнам.
Злюка любит злить людей.
Лесник Лизе плетёт лукошко из лыка.
Колесо лежит около телеги.
Лёля мыла полы и колотила половики.
Волосы отлично выглядят.
Сокол легко летит вдаль.
Лара сильно ушибла колено.
Лёва колол колуном поленья.
Рассказы на звук (букву) Л
Если малыш читает, то читаем рассказики с вопросами.
Люда спросила:
— Бабуля, зачем у лося на голове вешалка?
О чём говорила Люда?
***
Лягушонок жил в болоте. По болоту, бывало, прогуливалась цапля. Лягушки боялись цапли и ловко прыгали в болото. Цапля не успевала их ловить и огорчалась. Легче всех от длинного клюва цапли уворачивался лягушонок Ловкач.
- О ком идёт речь в рассказе?
- Как назвали лягушонка?
- За что его так назвали?
***
Дедуля сплёл из лыка лукошко и дал Лёле: — Прогуляйся, Лёля, в лес за малиной. Лёля набрала полное лукошко. Она встретила Валю. Та спросила: — Лёля, где собирала малину? — Недалеко на поляне большой малинник.
Игры со словами на звук (букву) Л
Задание 1
Инструкция. Повтори за мамой, чётко проговаривая Л. Что из перечисленного можно есть?
ЛОЗА, ЛЯГУШКА, САЛАТ, ЛУК, ЛЕС, БУЛОЧКИ, КОЛБАСА, ЛАПОТЬ, ЛИСА, ЛОШАДКА, ШЛЯПА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАПША, ЛОПАТА, ЛИМОН, ЛЕПЁШКА, ЛОЖКА, КОЛОБОК.
Задание 2
Инструкция. Повтори за мамой, чётко произноси Л. Что здесь живое?
ЛЁША, ЛЕНА, ЛОКОМОТИВ, СТУЛ, ЛЕС, ЛИПА, ЛОДКА, КЛУБНИКА, МАЛИНА, ГОЛОС, ЛОТОС, КОЛОС, СОЛЬ, ЛОПУХИ, ЛОПАТА, ГРАБЛИ, ЛОСЬ, ЛИНЬ, КОЛЬЦО.
Задание 3
Инструкция. Повтори за мамой, чётко проговаривая Л. Что летает, что не летает? Если предмет летает, произнося его название подпрыгни. Если не летает – хлопни в ладоши.
ТЕЛЕФОН, СОКОЛ, ЛАПА, ОРЁЛ, САМОЛЁТ, БУТЫЛКА, ВЕРТОЛЁТ, ОДЕЯЛО, КОЛПАК, ЛИСТИК, КОЗЛИК, ШКАТУЛКА, ЛАСТОЧКА, МОЛОКО, ПЧЕЛА. ЛЁД, ЛИСТОПАД.