Чистоговорки для детей в картинках и видео от лисенка бибуши

Содержание:

Сложные скороговорки

Самые слож­ные ско­ро­го­ворки для детей. Извест­ные ско­ро­го­ворки для раз­ви­тия дик­ции, кото­рые нужно попро­бо­вать выучить наизусть и про­из­но­сить без запинки.

Ско­ро­го­ворка про китайцев

Жили-были три китайца — Як, Як-Цид­рак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, И еще три кита­янки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поже­ни­лись Як на Цыпе, Як-Цид­рак на Цыпе-Дрипе, Як-Цид­рак-Цид­рон-Цид­рони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони. Вот у них роди­лись дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цид­рака с Цыпой-Дры­пой — Шах-Шарах, у Як-Цид­рак-Цид­рони с Цыпо-Дры­пой-Лам­по­пони — Шах-Шарах-Шарони.

Чего нет

Нет абри­коса, кокоса, редиса, Пал­туса, уксуса, кваса и риса, Ком­паса нет, бар­каса и троса, Тер­моса, пресса, индуса-матроса, Баса нет, вкуса, веса и спроса, Нет инте­реса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры В квар­тире был пир: Факир ел зефир и Кефир пил Факир. А Фира и Кира Не пили кефира, Не ели зефира – Кор­мили факира.

Еже­вика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то зна­чит зем­ля­нич­ное варе­нье вам привычное и вовсе не при­выч­ное варе­нье ежевичное. Ежели вы жили возле ежевичника, то зна­чит, еже­вич­ное варе­нье вам привычное, и вовсе не при­выч­ное варе­нье земляничное. Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы вре­мени на лес не пожалели, то зна­чит, пре­от­лич­ное варе­нье ежевичное, варе­нье зем­ля­нич­ное вы еже­дневно ели.

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

Чем отличаются чистоговорки от скороговорок

Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.

Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.

Звук «с»

Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.

Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.

Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.

Звук «з»

За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.

Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.

Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.

Звук «ц»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.

Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.

Звук «ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.

Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.

Уш-уш-уш – принимали утром душ.

Звук «ж»

Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.

Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.

Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.

Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.

Ож-ож-ож – на родителей похож.

Звук «ч»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.

Скороговорки на букву «р» для детей

Ох уж этот несговорчивый звук ! Сколько расстройств из-за него у мнительных родителей! Но, уделяя должное внимание сложному звуку и следуя советам логопеда, всему можно научиться: даже рычать, как тигренок

Чистоговорки со звуком для разминки

Чистоговорки со звуком

  • Ре-ре-ре — все деревья в серебре
  • Ре-ре-ре — хитрый лис сидит в норе
  • Ря-ря-ря — взошла алая зоря
  • Рю-рю-рю — я обед тебе сварю
  • Арь-арь-арь — скушай, деточка, сухарь
  • Ра-ра-ра — (имя ребенка) спать пора
  • Ро-ро-ро — на полу стоит ведро
  • Ры-ры-ры — кружат-кружат комары
  • Ор-ор-ор — подмели мы двор

Чистоговорки со звуком Освоив предложенные чистоговорки, вы можете придумывать новые двустишья вместе с ребенком

А если придумывать не очень хочется — выучите с ребенком логопедические стишки

А после веселых стихов можно и скороговорками заняться

  • Артем трет на терке морковь
  • Брадобрей бритвой бреет бороды
  • Все бобры добры к своим бобрятам
  • Григорий — брат Георгия
  • Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме
  • Рыбы в пруду — пруд пруди
  • Тридцать три трубача трубят тревогу
  • Трое трубачей трубили в трубы

Скороговорки со звуком

Короткие скороговорки для детей

  1. Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  2. Добры бобры идут в боры.
  3. Звёздный змей звенел зубами: «З-з-з».
  4. Сидели, свистели семь свиристелей.
  5. На лозе оса, в лозе коза.
  6. Связку сушек сушил Саша на суше.
  7. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
  8. От топота копыт пыль по полю летит.
  9. Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю».
  10. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  11. Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
  12. Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.
  13. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  14. Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу.
  15. У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата,
  16. Учит бегать ёж ужат, учит ползать уж ежат.
  17. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  18. У бобра шапка добра, а у бобрят богаче наряд.
  19. Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
  20. С одной сорокой одна морока, а сорок сорок – сорок морок.
  21. Дарья дарит Дине дыни.
  22. Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.
  23. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
  24. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  25. Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Английские скороговорки с переводом

Чте­ние ско­ро­го­во­рок на англий­ском раз­ви­вает речь в плане про­из­но­ше­ния необыч­ных для рус­ского языка соче­та­ний букв. Ско­ро­го­ворки на англий­ском языке с пере­во­дом рас­счи­таны на детей старше 6 лет, изу­ча­ю­щих ино­стран­ный язык.

Сурок

How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бро­сил бы сурок, если бы сурок мог бро­сать дрова?

Зоо­парк

Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вооб­ра­зить вооб­ра­жа­е­мого руко­во­ди­теля зоопарка, кото­рый руко­во­дит вооб­ра­жа­е­мым зоопарком?

Уст­рица

Any noise annoys an oyster but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раз­дра­жает устрицу, но более шум­ный шум раз­дра­жает уст­рицу ещё больше

Ракушки

She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она про­даёт мор­ские ракушки на берегу моря, ракушки, кото­рые она про­даёт — это мор­ские ракушки, я уверен.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Немаловажную роль для развития произносительной стороны речи играет правильная постановка дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического большей длительностью на выходе, поэтому нужно детей обучать длинному плавному выдоху. Лучше это делать с использованием игрушек: легких вертушек, надувных шариков, губной гармошки. Можно играть с пушинкой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку («Забей мяч в ворота»). Интересное упражнение «Фокус»: на нос кладется ватка, язык высовывается вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх.

Для одновременной отработки речевого дыхания и произнесения гласных звуков применяются такие игровые приемы:

Скажи, как:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);

Мышонок смеется – и-и-и-и;

Волк завет другого волка – у-у-у-у;

Лось трубит в лесу – о-о-о-о;

Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Часть 6

  1. Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели. Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком?
  2. Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
  3. Груша – девочка мала грушу-дерево трясла. С груши груши градом, Груша грушам рада.
  4. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий краб.
  5. Гули-голуби гуляли, голубику собирали.
  6. У бобра шапка добра, а у бобрят богаче наряд.
  7. Отлежал бочок бычок.
  8. Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
  9. Варвара варила, варила, да не выварила.
  10. Подарили Валеньке маленькие валенки.
  11. Лёня лез по лесенке,Срывал Лёня персики.С песенками, с персикамискатился Лёня с лесенки.
  12. Мыла Мила мишку мылом,Мила мыло уронила.Уронила Мила мыло,Мишку мылом не домыла.
  13. У филина Фили два филинёнка – Филька и Филимонка.
  14. Эй, поскорей-ка меня догоняй!Ай, но за хвостик меня не поймай!Ой, лучше спрячусь за шкаф у стены.Игры с котами для мышек вредны.
  15. Крысы быстро рыли ход,Чтоб не знал об этом кот,Чтобы мыши из буфетаСыр таскали и конфеты.
  16. В печи калачи, как огонь, горячи для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.
  17. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.
  18. Не найду я ушки у нашей лягушки.

Чистоговорки на звук л

Ал-ал-ал — мяч в ворота не попал.
Ал-ал-ал — сказку дедушка читал.
Ал-ал-ал – темный подвал.
Алка-алка – у Володи палка.
Ил-ил-ил — в барабан я бил.
Ил-ил-ил – я полы помыл.
Илка-илка – у Володи вилка.
Ла-ла-ла – Маша папе помогла.
Ла-ла-ла — видишь, кружится юла?
Ла-ла-ла – лопата и пила.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Ла-ла-ла – Маша в доме убрала.
Ла-ла-ла – наша Маша весела.
Ла-ла-ла — не забьете мне гола.
Ла-ла-ла — отвесная скала.
Ла-ла-ла — я малинник нашла.
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ло-ло-ло – стало в комнате светло.
Ло-ло-ло – у меня весло.
Лу-лу-лу – дочка принесла пилу.
Лу-лу-лу — заведу юлу.
Лу-лу-лу — купили пилу.
Лу-лу-лу — обойдем скалу.
Лу-лу-лу – папа насорил в углу.
Лу-лу-лу, наточил Тарас пилу.
Лы-лы-лы — в доме новые котлы.
Лы-лы-лы – Маша вымыла полы.
Лы-лы-лы — сели слева от скалы.
Олка-олка – у Володи иголка.
Ол-ол-ол – вымыли пол.
Ол-ол-ол — с папой я смотрю футбол.
Улка-улка – у Володи булка.
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ул-ул-ул — зимний лес уснул.
Ул-ул-ул – папа чинит старый стул.

Чистоговорки на «Р» для детей

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки на «Р» для детей:

  • Ра-ра-ра — ровная гора
  • Ро-ро-ро — едем на метро
  • Ру-ру-ру — красим конуру
  • Ры-ры-ры — в парке комары
  • Ру-ру-ру — я морковь натру
  • Ры-ры-ры — топоры остры
  • Ра-ра-ра — со двора пора
  • Ру-ру-ру — я гармонь беру
  • Ра-ра-ра — веселая игра
  • Ра-ра-ра — апельсина кожура
  • Ры-ры-ры — новые ковры
  • Ро-ро-ро — в магазине есть ситро
  • Ар-ар-ар — красный самовар
  • Ор-ор-ор — убираю двор
  • Ор-ор-ор — забирай топор
  • Ур-ур-ур — мы накормим кур
  • Ир-ир-ир — весь народ за мир
  • Ар-ара-ар — это слово шар
  • Ир-ир-ир — Ира пьет кефир
  • Ара-ара-ара — вот идет Тамара
  • Ора-ора-ора — Рома у забора
  • Дор-дор-дор — красный помидор
  • Мар-мар-мар — назову комар
  • Вер-вер-вер — в комнате ковер
  • Бор-бор-бор — назову забор
  • Мор-мор-мор — красный мухомор
  • Рона-рона-рона — черная ворона
  • Руза-руза-руза — в поле кукуруза
  • Рога-рога-рога — ровная дорога
  • Рох-рох-рох — назову горох
  • Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь
  • Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь
  • Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь
  • Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь
  • Урь-урь-урь – в январе не мало бурь
  • Арь-арь-арь – Рита ест сухарь
  • Орь-орь-орь – у Бориса корь
  • Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь
  • Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм
  • Рех-рех-рех – грецкий ем орех
  • Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек
  • Рес-рес-рес – на коре надрез
  • Рят-рят-рят – сяду в третий ряд
  • Рем-рем-рем – кот играет с фонарем
  • Ар-ар-ар — на базар пошел Макар
  • Ор-ор-ор — он купил себе топор
  • Ыр-ыр-ыр — для хозяйки вкусный сыр
  • Ер-ер-ер — дочке красочный ковер
  • Ир-ир-ир — а для бабушки — кефир
  • Ур-ур-ур — у меня есть кот Мур-мур
  • Ыр-ыр-ыр — со стола украли сыр
  • Ры-ры-ры — не едят коты сыры
  • Ор-ор-ор — вороны сели на забор
  • Ыр-ыр-ыр — у вороны в клюве сыр
  • Рал-рал-рал — вот кто сыр украл
  • Ур-ур-ур — прогони ворон Мур-мур
  • Ря-ря-ря — мы нашли в норе хоря
  • Ерь-ерь-ерь — хорь упрямый зверь
  • Орь-орь-орь — выходи к нам хорь
  • Арь-арь-арь — дадим тебе сухарь
  • Орь-орь-орь — не выходит хорь
  • Рем-рем-рем — еще встретимся с хорем

Скороговорки для развития речи и дикции у детей

Сложные скороговорки для детей — самая занимательная игра

Скороговорки — это не только замечательное фольклорное наследие, но и любимый инструмент большинства логопедов

Скороговорки

  • эффективно тренируют артикуляцию звуков
  • способствую приобретению навыков правильной речи
  • исправляют дефекты речи
  • избавляют от косноязычия
  • развивают фонематический слух, ведь чтобы воспроизвести фразу ребенок должен ее правильно услышать.

Чем раньше вы начнете рассказывать малышу скороговорки и чистоговорки, тем быстрее он научится слушать и слышать различные звуковые сочетания, а со временем попытается повторить их самостоятельно

Прежде, чем начать «скороговорить» для благодарной публики, примите во внимание несколько полезных советов:

  1. Для начала проговорите скороговорку медленно, попробуйте ее «на вкус», чтобы правильно запомнить все звуковые комбинации. Ваша задача на этом этапе: научится четко произносить каждый звук каждого слова. Если вы учите скороговорку вместе с ребенком, придерживайтесь того же правила: медленно и четко проговаривайте каждое слово.

Важно:

  • Не ждите, что малыш повторит все и сразу
  • Не злитесь, если результат будет отличаться от ожидаемого
  • Время занятия для ребенка: 5-10 минут (в зависимости от возраста ребенка)
  • Количество занятий: не ограничено
  1. Скороговорки можно не только говорить. Их можно шептать и даже петь. Можно проговаривать с разными интонациями и в разных «стилях». Главное при этом — четкое произношение всех звуков и звукосочетаний. Внимательно следите за этим
  2. Когда вы полностью уверены в четкости произношения всех слов, можете попробовать проговорить витиеватое предложение максимально быстро. Порадуйте себя и ребенка!

Чем сложнее скороговорка, тем интереснее ее выучить

Прежде чем вы начнете учить скороговорку, совсем не лишней для ребенка станет логопедическая гимнастика-разминка. Такие упражнения не только «разогреют» артикуляционные органы, но и укрепят их. Классический набор артикуляционных техник представлен в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений / Articulating gymnastics»

Чистоговорки на Р

***
В букве «Р» живет Россия,

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет.

Буква «Р» — раненье пулей,

Что у сердца носит дед.

Разбудили утро рельсы.

Распахнулись даль и ширь.

Русый ветер мчит навстречу

По равнине. Ты дыши

Русским воздухом упругим

И ромашкам поклонись!

Начиналась с этой буквы

Наша Родина и жизнь.

***

Рю-рю-рю,рю-рю-рю как я много говорю?

Ри-ри-ри,ри-ри-ри от зари и до зари.

Ре-ре-ре,ре-ре-ре о горе и о норе.

ря-ря-ря,ря-ря-ря про озера и моря.

Рю-рю-рю,рю-рю-рю говорю и говорю.

ря-ря-ря,ря-ря-ря обо всем, но,видно, зря!

***

Ра-ра-ра,ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру,ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры,ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра-ра-ра,ра-ра-ра очень рада детвора.

***

Ры-ры-ры — в руках шары,

Ра-ра-ра — начинается игра,

Ру-ру-ру — бью рукою по шару,

Ро-ро-ро — упал шар в ведро.

***

Норка

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

***

Варвара

У Варвары в сарафане

Карандаш простой в кармане.

Нарисуй, Варвара, речку

И кудрявую овечку.

***

Раки

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

***

Рак

Под речной корягой рак

Не устроится никак.

Рак рассержен, рак расстроен

Дом у рака не устроен.

***

Краб

Краб вскарабкался на трап

И пополз по трапу краб.

Краб по трапу проползет,

С трапа краб не упадет.

Чистоговорки на букву П

Ап-ап-ап — раздается храп. Ип-ип-ип — где-то слышен хрип. Оп-оп-оп — очень толстый поп. Оп-оп-оп — нажимаем стоп. По-по-по — наш трамвай идет в депо. Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп. Яп-яп-яп — не делай все тяп-ляп.

— П! – мы губы сложим вместе. — П! – мы выдохнем порезче! — П, П, П! – пыхтим мы глухо, Нету голоса у звука!

– П, П, П! – пускает пар Полный чая самовар. Каша на плите пыхтит, Из-под крышки пар летит. Паровоз пары пускает, Путь по рельсам пробегая. Плавно по реке плывет, Паром пышет пароход…

Наша острая пила – Не пила, а пела. Не пила, не ела, Ни разу не присела. Звонко пела, как могла, Развеселая пила.

Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я.

Делаем артикуляционную гимнастику

Проблемы с речью могут быть связаны с плохим развитием речевого аппарата. Для детского речевого аппарата нужна ежедневная артикуляционная гимнастика. Упражнения могут быть статическими, когда язык принимает определенное положение, и динамическими с участием всего речевого аппарата.

Примеры упражнений для речевой разминки:

  • «Грибок» – язычок прижимается к верхнему небу, как шляпка грибка;
  • «Лошадка» – из положения «грибок» цокать языком, как будто скачет лошадка;
  • «Футбол» – язычок загонят гол в правые и левые ворота, касается левой и правой щеки с внутренней стороны поочередно;
  • «Вкусное варенье» – ребенку предлагают представить, что его губы намазаны сладким вареньем, облизать кончиком языка сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

Сделав артикуляционную гимнастику, переходят к более сложным упражнениям по проговариванию. Малыша просят повторить чистоговорки и скороговорки.

Чистоговорки на ч

Ач-ач-ач — подарил мне папа мяч.
Ач-ач-ач – пришел врач.
Ачка-ачка-ачка – у ребенка тачка.
Ич-ич-ич – долго мне носить кирпич.
Ич-ич-ич — из песка пекут кулич.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Ичка-ичка-ичка – у малыша птичка.
Очка-очка-очка – у фермера бочка.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Оч-оч-оч — я хочу помочь.
Учка-учка-учка – у школьника ручка.
Уч-уч-уч — в небе много туч.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Ча- ча- ча – горит в комнате свеча.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Ча-ча-ча – дай мне калача.
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Ча-ча-ча – слишком много кирпича.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Ча-ча-ча – срочно мне нужна свеча.
Ча-ча-ча, сидит — чукча у врача.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — буду плакать у врача.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — всем так полезна алыча.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — на столе горит свеча.
Че-че-че – фитиль яркий на свече.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чи-чи-чи – красные кирпичи.
Чи-чи-чи – не найду никак ключи.
Чи-чи-чи – нужно отыскать ключи.
Чи-чи-чи — нужны для стройки кирпичи.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.
Чи-чи-чи – я нашел в траве ключи.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи — помогают нам врачи.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи — сварили сок из алычи.
Чи-чи-чи-чи — пламя сдую у свечи.
Чок-чок – ждет добычу паучок.
Чок-чок – за печкой паучок.
Чок-чок – ткет паутину паучок.
Чок-чок-чок — вдруг упала на бочок.
Чом-чом-чом – я открою дверь ключом.
Чо-чо-чо – от свечи мне горячо.
Чо-чо-чо — ох, как на солнце горячо!
Чо-чо-чо, чо-чо-чо — подставляй свое плечо.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо — у меня болит плечо.
Чу-чу-чу — быстро всех домчу.
Чу-чу-чу — в самолете я лечу.
Чу-чу-чу – в темноте зажгу свечу.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чу-чу-чу — зуб лечить я не хочу.
Чу-чу-чу — на скакалке я скачу.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
Чу-чу-чу — стать я летчиком хочу.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
Чу-чу-чу – я домой попасть хочу.
Чу-чу-чу — я колесами стучу.
Чу-чу-чу – я построить душ хочу.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — коли так, пойду к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — нет, к врачу я не хочу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — посадили алычу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — собираем алычу.
Чу-чу-чу-чу — я подую на свечу.

Скороговорки для детей младшей группы

Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если ребёнок не хочет учиться, не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки – это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка

Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух

1. Са-са-са – вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.

2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.

3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.

4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.

5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.

6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.

7. На большой лесенке Катя пела песенку.

8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.

9. Ежу на ужин нужны ужи.

Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками

Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы

Учим скороговорки

Произносить скороговорки трудно, потому что это нужно делать не только правильно, но и быстро. Забавные рифмованные строчки хорошо запоминаются, и нередко настойчивые дети 2—3 лет самостоятельно повторяют запомнившуюся скороговорку с проблемным звуком, пока не добьются успеха. Главное, им не мешать.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Шла Сашка по шоссе и сосала сушку,

Сушка пересушена, Сашкой перекушена.

На дворе трава, на траве дрова

Наколи дрова, на покос трава.

Мама мыла мылом раму, рама чистая у мамы.

Уделяйте скороговоркам больше внимания, разучивая их с детьми 2 лет. Благодаря такому упражнению, будет не только улучшаться проговаривание скороговорки, но и тренироваться память и воображение, расширяться запас слов.

Чистоговорки на Л

Ля-ля-ля,ля-ля-ля но от них в пуху земля.

Ля-ля-ля,ля-ля-ля все мы любим тополя.

Лю-лю-лю,лю-лю-лю тополя и я люблю.

***

Ли-ли-ли,ли-ли-ли тополя видны вдали.

Ле-ле-ле,ле-ле-ле много их у нас в селе.

Ле-ле-ле,ле-ле-ле веселей от них в селе.

***

Лы-лы-лы-,лы-лы-лы забивали мы голы.

Лу-лу-лу,лу-лу-лу возле окон на полу.

Ла-ла-ла,ла-ла-ла не заметили стекла.

Лу-лу-лу,лу-лу-лу мы не били по стеклу.

ла-ла-ла,ла-ла-ла только нет в окне стекла.

***

-Здесь ведь лужа,видишь, Луша?

Ты иди туда,где суша.

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает Луша в лужу.

***

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача.

***
Лы-лы-лы — стоят в комнате столы,

Ла-ла-ла — стоит Мила у стола,

Лу-лу-лу — идет Мила к столу,

Чистоговорки на звук г

Га-га-га – дай мне мама пирога.
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.
Га-га-га – зеленые луга.
Га-га-га – у козы рога.
Га-га-га – у меня болит нога.
Га-га-га, га-га-га — где же оба пирога?
Ге-ге-ге — болит палец на ноге.
Ге-ге-ге – есть начинка в пироге.
Ги-ги-ги — за шаром беги.
Ги-ги-ги – мы ели пироги.
Ги-ги-ги – ноги береги.
Ги-ги-ги — печет мама пироги.
Ги-ги-ги — снять ботинок помоги.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги — не нужны мне пироги.
Го-го-го – стоит вагон.
Гу-гу-гу — бык пасется на лугу.
Гу-гу-гу – Гале помогу.
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Гу-гу-гу – ждать я больше не могу.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Гу-гу-гу — хорошо на берегу.
Гу-гу-гу — я гуляю на лугу.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу — есть их больше не могу.

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной .

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука   в чистоговорках

  • СА – СА – СА  — длинная коса;
  • СА – СА – СА — хитрая лиса;
  • СА – СА – СА  — вот летит оса;
  • СА – СА – СА  — укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  лисёнок у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  заведи часы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ —  воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ —  дом стоит в лесу;
  • СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО —  у Сони колесо;
  • СО – СО – СО —  стал мой нос, как колесо;

Чистоговорки на слог АС

  • АС – АС – АС — дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС — дети пили квас;
  • АС – АС – АС — свет у нас погас;
  • АС – АС – АС — я корову пас;
  • АС – АС – АС — вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
  • ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
  • УС – УС – УС — я несу арбуз;
  • УС – УС – УС — у Сони много бус;
  • ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
  • УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
  • ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА —  вкусная капуста;
  • УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;

ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;

Чистоговорки на слог СТЫ

  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ —  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  — у Сони два листа;
  • СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА — сели на места;
  • СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
  • СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
  • СКА – СКА – СКА — длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА — на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация шипящих звуков
  4. Дифференциация звуков
  5. Развитие речи
  6. Обучение грамоте
  7. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Скороговорки с шипящими звуками

Ско­ро­го­ворки с шипя­щими зву­ками — самые попу­ляр­ные ско­ро­го­ворки для детей на слож­ные шипя­щие согласные.

Ско­ро­го­ворка на букву Ж

Испу­га­лись медвежонка Ёж с ежи­хой и с ежонком, Стриж с стри­жи­хой и стрижонком.

Ско­ро­го­ворка на букву Ч

У четы­рех чере­па­шек четыре черепашонка.

Ско­ро­го­ворка на букву Ш

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каж­дой ста­рушки лукошко, В каж­дом лукошке кошка, Кошки в лукош­ках шьют ста­руш­кам сапожки.

Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шап­кой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше

В шалаше шур­шит шелками Жёл­тый дер­виш из Алжира И, жон­гли­руя ножами, Штуку кушает инжира.

Куку­шо­нок в капюшоне

Кукушка куку­шонку купила капюшон. Надел куку­шо­нок капюшон. Как в капю­шоне он смешон!

Ско­ро­го­ворка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке, Щип­лют щетку в уголке.

Чистоговорки на букву Ц

Цы-цы-цы — есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо. Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо. Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы! Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

Ца-ца-ца – слушай сказку до конца. Цу-цу-цу – дело близится к концу. Цы-цы- цы – обрубаем все концы. Це-це-це – что узнаем мы в конце? Ец-ец-ец – зиме конец. Ец-ец – летит скворец. Ца-ца-ца – мы видели скворца. Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

Не велика птица синица, да умница. Цыпленок пьет из блюдца воду.

Скороговорки на букву “В”

  1. Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
  2. Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
  3. Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
  4. Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
  5. Проворонила ворона вороненка.
  6. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
  7. Выдра в ведро от выдры нырнула.Выдра в ведре с водой утонула.
  8. Соломы воз возница вез.
  9. Валин валенок провалился в прогалинок.
  10. Фаня в гостях у Вани.У Вани в гостях Фаня.
  11. Водовоз вёз воду из водопровода.
  12. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  13. Верзила Вавила весело ворочал вилами.
  14. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  15. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  16. Валя на проталинке промочила валенки.Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
  17. Воробья врачи спасли,в вертолет его внесли.Вертолет вертел винтами,волновал траву с цветами.
  18. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
  19. Вместо рубахи не носите брюк вы,Вместо арбуза не просите брюквы,Цифру всегда отличите от буквы,И различите ли ясень и бук вы?
  20. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
  21. Дорого вовремя время.
  22. Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца.
  23. Свиристель свиристит свирелью.
  24. Ворон рвал ревень во рву.
  25. В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
  26. Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
  27. Ворона воровала цыплят, а Варвара караулила.
  28. Проворонила ворона воронёнка.
  29. Около кола вьюн и хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
  30. Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала, всех цыплят поворовала – проворонила Варвара.
  31. Я во двор вела вола, вол за холм увёл меня.
  32. Варвара варила, варила, да не выварила.
  33. Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.
  34. Волк-то на воле, да и воет доволе.
  35. Подарили Валеньке маленькие валенки.
  36. Верзила Вавила весело ворочал с сеном вилы.
  37. Волк вальсировал с волчицей:«Нам волочиться не годится».
  38. Два воеводы на одной подводе.
  39. Торговать — не горевать.
  40. Влас, не лазь в лаз!
  41. Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
  42. Как-то из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector