Автоматизация звука р в словах с помощью картинок

Скороговорки на автоматизацию звука Р при помощи мнемодорожек (о животных, птицах, насекомых):

Ворона ворона враз вразумит.

Проворонила ворона воронёнка.

Во мраке раки шуршат в драке.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Рыбы в проруби – пруд пруди.

Враги – у рва в овраге.

За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

Рано, рано, поутру скачет рыжий кенгуру.

Один рой комаров – за горой,А второй рой – под горой.

Будь добр, добудь кобр.

Бобр добр до бобра.

Храбры бобры идут в боры.

В бору бобёр и брат бобраРаботают без топора.

Ждут воробьи у кормушки кормёшки,Несёт им Маркушка в кармашке морошки.

Свинья тупорыла,Весь двор перерыла,Вырыла подрыла,До норы не дорыла

Рыла свинья белорыла, тупорыла;Полдвора рылом изрыла,Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

У коровы короб корок.

Не ест корова короб корок,Ей короб сена дорог.

Заяц Егорка свалился в озерко.Бегите под горку,Спасайте Егорку.

На горе АраратЖивет сорок воронят.

У ракушки остры створки,У совенка глазки зорки.

Змей Горыныч сгорбясь,Взгромоздился на горуИ с громким грохотомГрохнулся вниз.

Борона боронила неборонованное поле.

Сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный котпрыгнул в черный дымоход.

Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.

Рыла, рыла свинья, вырыла подрыла.

Все бобры добры для своих бобрят.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

Проворонила ворона воронёнка.

Верзила-динозавр дерзил дракону.

Краб забрался на трапИ заснул на трапе краб.

На корабль прокрался краб,Караси украли трап.

Хитрую сорокуПоймать морока,А сорок сорок –Сорок морок.Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон.Сорок коров разогнали орлов.

Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочекВсё утро строчат.

Сорока за строчкою строчкаСтрочит сорочатам сорочки.

На лугу под горкойЛежит сырок с красной коркой.Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Зубр с зеброй запанибрата.

Серые бараны били в барабаны,Без разбора били – лбы себе разбили.

Рано утром два баранаБарабанят в барабаны.

Кобра – в торбе,А торба – в коробе.

Морочила морока,Пророчила сорока

Проворонила ворона воронёнка.

Ход занятия:

Вводная часть. (2 мин.)

Организационный момент:

(Логопед и дети приветствуют друг друга, садятся на места.)

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови последний звук». Я буду говорить начало слова, а вы добавляете последний звук:

самолеТ, замоК, диваН …

(Дети добавляют последний звукв предложенные слова:САМОЛЕ (Т)

Основная часть. (20 мин.)

1. Закрепление пройденного материала.

Игра «Чудесная шкатулка».

Логопед: Посмотрите, это «Чудесная шкатулка». В ней что-то лежит. Давайте назовём что там.

Перечень картинок: СЫР, РОЗА, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОМИДОР, КАТЕР, РАДУГА, ВЕДРО, ФОНАРИ, КАРЕТА…

Дети: ребята достают из шкатулки картинки и называют их.

Логопед: Скажите, какой одинаковый звук вы слышите в названиях этих картинок?

Дети: Звук Р.

Логопед: Правильно. С этим звуком мы познакомились на прошлом занятии и продолжим знакомиться сегодня.

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука .

Логопед: Давайте вспомним, звук – какой?

Дети: Звук р — согласный.

Логопед: Почему он согласный? Что происходит, когда мы произносим звук ?

Дети: Когда мы произносим звук р, язык дрожит за верхними зубами.

Логопед: Верно. Проверьте, звук – глухой или

звонкий? (дети ладошкой проверяют тактильные ощущения.)

Дети: Звук р — звонкий, голос работает.

Логопед: Послушайте, как звучит звук в словах «СЫР» «РОЗА» «КОРОВА»?

Дети: Звук р — звучит твердо.

Логопед: А в словах «КАРЕТА», «РЕЧКА», «ФОНАРИ».

Дети: В этих словах звук р — звучит мягко.

Логопед: Мы знаем, что звук бывает и твердым, и мягким.

3. Выделение звуков на слух. Работа с фонариками.

Логопед: Поиграем с фонариками. Если услышите твердый звук , поднимите синий фонарик, а если услышите мягкий звук – зеленый фонарик.

Слоги: РА, РИ, РУ, РЮ, РЕ, РЫ…

Слова: РАК, КОРЫТО, РЯБИНА, РАДИО, СНЕГИРИ…

4. Выделение звуков в произношении.Игра: «Подарки для Ромы и Риты».

Логопед: У Ромы и Риты сегодня день рождения. Давайте выберем для них подарки. Игрушки, в названиях которых звук звучит твердо, мы подарим Роме и будем складывать в синюю коробку. Игрушки, в названиях которых звук – мягкий, мы подарим Рите, и будем складывать в зеленую коробку.

Игрушки: РАКЕТА, ПИРАМИДА, ФОНАРИК, РАКУШКА, МАТРЕШКА, ПАРОВОЗ, КАРАНДАШИ, КАРЕТА, ГРИБ, РЕЗИНКА ДЛЯ ВОЛОС…

5. Звукослоговой анализ слов.

Логопед: Выберем 2 подарка, назовем их.

Логопед: Сделайте, пожалуйста, схему этих слов.

6. Припоминание слов со звуками . Игра «Нарисуем дом».

Логопед на доске начинает рисовать дом, предлагает детям назвать слова со звуками , которые относятся к дому.

Логопед: Какие деревья со звуком мы посадим около дома?

Логопед: А теперь давайте встанем и отдохнем.

7. Физминутка. «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка тоже гнётся,

Не печалится – смеётся.

Резкий ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети потягиваются поднимают руки вверх.

Выполняют вращения туловищем вправо-влево.

Выполняют наклоны в стороны.

Дети машут руками, изображая ветер.)

8. Знакомство с буквой Р.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой Р. Буквой Р на письме обозначаются и твердый звук , и мягкий звук . Посмотрите на букву Р. На что она похожа?

Логопед: Напишите букву Р в воздухе.

Логопед: Как можно изобразить букву Р?

Логопед: Выложите букву Р на столе из счетных палочек.

Логопед: Откройте свои тетради. Напечатайте букву Р в строчку по образцу (большую и маленькую) .

Логопед:Напечатайте слоги: РА, РУ, РЫ, РИ

АР, ОР, ИР, УР

9. Работа с разрезной азбукой. Игра «Преобразование слов».

Логопед: Выложите слово «РИС». Из слова «РИС» сделайте слово «РОС»

«РИС»«РОС»«РОСА»«РОЗА»«РОМА»«РАМА».

10. Составление предложений.

Логопед: Придумайте предложения со словами, в которых есть звуки -, составьте схемы этих предложений, выложите схемы на столе.

Заключительная часть 3 минуты

11. Подведение итогов занятия.

Логопед: С каким звуком мы играли на занятии?

Дети: Со звуком р.

Логопед: Напомните, звук – он какой?

Логопед: Какой буквой мы обозначаем звуки – на письме?

Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звуки – , отвечали на вопросы, выполняли задания. А сейчас отдыхайте! До свидания!

Причины нарушения

Недостаточность произносительной стороны речи, обусловленная неправильным звукопроизношением, может быть вызвана социальными (по меньшей мере) или физиологическими причинами (в большинстве случаев):

  • Наиболее распространенная причина, по которой может быть выявлена проблема в произношении Рь, – укороченная уздечка (это та самая связка, расположенная под языком у его корня). В этом случае специалисты, как правило, предлагают врачебное вмешательство: уздечку подрезают.
  • Слабая иннервация мышц языка часто приводит к затруднениям при произнесении ряда звуков, в том числе Р и Рь.
  • Недоразвитие фонематического слуха и восприятия: чаще всего эта причина является второстепенной, так как в ее основе может лежать первичное нарушение, связанное с ЗПРР (задержкой психологического и речевого развития), ОНР (общим недоразвитием речи), ФФН (фонетико-фонематическим нарушением) и т. д.
  • Педагогическая запущенность, как причина нарушения звукопроизношения, может проявляться в отсутствии общения с ребенком, в неправильном примере для подражания в сенситивный период развития речи. Если в семье один из родителей или другой близкий родственник имеет дефект речи (дизартрический компонент), ребенок будет принимать искаженную модель произношения взрослых за правильную.

Нарушение произношения звука Рь

Логопед при обследовании массовых групп детей часто выявляет нарушения звуковой стороны речи и дает родителям рекомендацию на дополнительные занятия со специалистом. В более серьезных случаях ребенок получает направление на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и, как следствие, перевод в логопедическую группу. Чтобы это не оказалось неожиданностью, родители могут заранее проверить речь ребенка на наличие нарушений в звукопроизношении. В случае с Рь, могут наблюдаться следующие варианты:

  • «Проглатывание» звука: ребенок пропускает в своей речи звук Рь, в результате чего слова произносятся без него: «юкзак» вместо «рюкзак», «кюк» вместо «крюк» и т. д.
  • Замена звука Рь звуком Ль: чаще всего дети с нарушением произношения Р или Рь, заменяют их схожими по своей артикуляции звуками Л и Ль. Например, вместо «репка» говорят «лепка», вместо «три» − «тли».
  • Замена звуком Й, например: река – йека и др.
  • Горловое Рь: его еще называют «французским». Это результат неправильной постановки звука, исправлять такое «Рь» сложнее, чем ставить звук заново.

Профилактика нарушения звукопроизношения мягкого Р

Предотвратить проблемы со звукопроизношением можно, если делать все вовремя. Самой лучшей профилактической мерой по борьбе с недостатками в произношении того или иного звука служит правильный пример для подражания со стороны взрослых. Поэтому в первую очередь родителям необходимо следить за правильностью собственной речи.

Некоторые родители, сами того не понимая, способствуют развитию проблем с произношением. Если ребенок не выговаривает мягкий «Р», ни в коем случае нельзя пытаться говорить «на его уровне», поощряя сюсюканье. Лучше ему от такой «поддержки» точно не будет, а вот хуже – да.

Если у малыша замечены проблемы со звуками Р, Рь, то хорошей профилактикой будет ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. Есть интересные для детей сказки «про веселого Язычка», вариантов множество, можно подобрать под комплекс для любого звука и играть с ребенком. Это помогает держать в тонусе мышцы языка и растягивать подъязычную уздечку.

Независимо от того, посещает ли ребенок дошкольное учреждение, либо получает только домашнее воспитание, проведение логопедического обследования – это необходимость. Далеко не всегда родители могут замечать, что их малыш неправильно выговаривает звуки. Плановая диагностика у логопеда позволит предотвратить возможные нарушения или выявить уже имеющиеся. Не стоит забывать, что с возрастом устранить проблему в произношении становится только сложнее.

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки

Чистоговорки для детей на звуки:

  • Ам-ам-ам — каши тебе дам.
    Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
    Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
    Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
  • Барабан, баян и трубы,
    Балалайка, бубен, тубы.
    Мы играем, бьем, бренчим,
    Барабаним и трубим!
  • Вот Валюшка, вот Варюшка, вот ворона, вот ватрушка,
    Вот вагончик, вот варенье,
    Вот про «В» стихотворенье!
  • Кто у нас говорит – говорит?
    Целый час говорит – говорит?
    Целый день говорит – говорит?
    И когда идет, говорит – говорит?
  • Когда стоит — говорит – говорит?
    Когда сидит — говорит – говорит?
    Когда лежит — говорит – говорит?
    И когда бежит — говорит – говорит?
    Даже если ест — говорит,
    Даже если спит — говорит.
  • То не Петя говорит, говорит.
    То не мальчик говорит, говорит.
    То его язык говорит.
    Длинный розовый язык говорит.
  • Хоть болтать и не годится, говорить,
    Не могу остановиться, говорить.
  • Дятел, дятел — наш приятель
    Дуб долбит, как долотом.
    Помоги нам, дядя дятел,
    Для скворцов построить дом.
  • Жи-жи-жи, жи-жи-жи
    В нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа, жа-жа-жа
    Надо мной два этажа.
    Же-же-же, же-же-же
    На каком я этаже?
  • В звезде найдешь ты букву З,
    И в золоте, и в розе,
    В земле, алмазе, бирюзе,
    В заре, в зиме, в морозе.
  • Йог на гвозди лег,
    Позабыв, что он йог.
    Йог, помажься йодом,
    Снова станешь йогом!
  • Енот не станет есть, пока
    Его еда не мыта.
    Ему помощница – река
    Еду полощет, трет слегка,
    А после – ест досыта.
    Енот – любитель чистоты,
    Не мытого не ест… А ты?
  • Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твое житье-бытье?
    Буква Ё дает отчет:
    Ничего житье течет.
    Я ударная всегда!
    Ой-ей-ей, вот это да!
  • Ялик с якорем у Яшки.
    Якорь даже на тельняшке.
    Моряк наш Яшка!
  • Юной Юлии хвала,
    Быстрой, юркой, как юла.
    А в июне и в июле
    Отдохнет на юге Юля.
  • Ключик, ключик, родничок, чистая волна!
    Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
  • Убежало, убежало, убежало молоко.
    Я с трудом его поймала, быть хозяйкой нелегко!
  • Мама купала в лохани малышку,
    Мылом, мочалкой мыла голышку.
    Около мамы Мила стояла,
    Теплой водой малыша обливала.
    Аллочка ласково вытрет младенца
    Теплым, лохматым, большим полотенцем.
  • Нарядили ножки
    В новые сапожки.
    Вы шагайте, ножки,
    Прямо по дорожке.
  • Нарисуй подъезд, портал,
    Парус, павильон, пенал,
    Постамент, плакат, планшет,
    Папку, поручни, пакет.
  • Страусы строят гнезда в сторонке.
    Странными смотрятся эти воронки.
    Ямы в песке роют быстро и просто
    Стройные птицы высокого роста.
  • Весит слон
    Триста тонн.
    Тонна – ушко,
    Тонна – ножка.
    Вот так крошка!
  • Филин со шкафа
    Фыркал жирафу:
    – Фу-фу,
    Пыль на шкафу!
  • Ходики ходят, они на ходу.
    Ходики встали — попали в беду.
  • Над кузницей, мельницей
    Вьется метелица,
    По лесу танцует,
    И по полю стелется.
    А зайцы метелицы не боятся,
    Под снегом танцуют и веселятся.
  • Моем, моем трубочиста
    чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    чист, чист, чист, чист!
  • Дали Маше манной каши.
    Маше каша надоела.
    Маша кашу не доела.
    Маша, кашу доедай,
    маме не надоедай!
  • Два щенка щека к щеке
    щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча!
    Два щенка ушли ворча.

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Автоматизация звука Рь в слогах, словах и предложениях.

Прежде, чем приступить к автоматизации звука и введению его в повседневную речь ребенка, следует добиться правильного произношения изолированного звука. Мягкий звук рь обычно ставится по подражанию при условии хорошего произношения твердого звука р. Длительный раскатистый р последовательно соединяют с гласными и, я, е, ё, ю растягивая при этом губы в улыбку. Добившись правильного произношения рь в слогах, его вводят в слова, а затем и в предложения.

Если поставить звук по подражанию не удалось, посмотрите рекомендации здесь.

Произносить слоги со звуком рь.

Звук рь произносится раскатисто.

арь — орь — урь
арь — орь — ырь
ёрь — ырь — ирь
юрь — урь — ерь
ря — ре — рё
рю — ря — ри

Произносить слова.

Жарь, букварь, сухарь, фонарь, январь, вратарь, словарь, глухарь, календарь, пекарь, токарь.

Якорь, зорька, борьба, пузырь, дверь, зверь, перья, серьги, снегирь.

Ряд, рябь, заря, моря, заряд, наряд, зарядка, порядок, рябчик.

Боря, Варя, буря, варят, парят, рябина.

Рис, горит, дарить, говорить, перина, турист, пузыри, сухари, пескари, фонари.

Двери, звери, шарик, варит, курица, пекари, рисунок, комарик, топорик, фонарик.

Речь, репа, орех, рейка, речка, редкий, резать, борец, огурец, сирень, варенье, деревня.

Орел, берет, ларек, зверек, береза, веревка, сережки, черемуха.

Варю, горю, дарю, порю, горюю, урюк, снегирю, календарю, рюмка.

Верю, жарю, спорю, токарю, бирюза, рюкзак.

Крюк, трюк, брюки, трбюмо, крючок, Андрюша.

Прямо, зря, пряжа, грядка, тряпка, грязный, пряжка, прялка, хрящик, прятать, крякать.

Крик, грива, гриб, криво, гриша, пристань, привет, природа, привыкать, трикотаж.

Крем, время, гречка, кресло, крепкий, пресный.

Произносить предложения.

У Бори фонарик. Варя режет редиску. У Ларисы отец — токарь. Ваня потерял букварь. Эта дверь скрипит. Римма варит варенье. Мама принесет грецикие орехи. У Риты варежки дырявые. За рядом ряд идет отряд. На берегу реки пристань. На реке ныряют и загорают ребята. Во дворе ребята играют в прятки. Мы Борису подарим снегиря. В мае цветут сирень и черемиуха. Рядом с деревней рисовые поля. На грядке растет репа, редька и редиска. У дяди Гриши в рюкзаке глухарь и рябчики.

Произносить тексты.

Загадки.Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостки крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед — только задом наперед. (Рак)

***Посмотрите на Иринку: ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандарику — бросит корочки в корзинку.

Небылицы.Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.
А на дереве ерши строят гнезда из лапши.
Сел баран на пароход и поехал в огород.
В огороде-то на грядке вырастают шоколадки. (К. Чуковский)

Кормушка для птиц.

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.
Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.
Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

Желаю удачи!

Чистоговорки на ч

Ач-ач-ач — подарил мне папа мяч.
Ач-ач-ач – пришел врач.
Ачка-ачка-ачка – у ребенка тачка.
Ич-ич-ич – долго мне носить кирпич.
Ич-ич-ич — из песка пекут кулич.
Ич-ич-ич – красный кирпич.
Ичка-ичка-ичка – у малыша птичка.
Очка-очка-очка – у фермера бочка.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Оч-оч-оч — я хочу помочь.
Учка-учка-учка – у школьника ручка.
Уч-уч-уч — в небе много туч.
Уч-уч-уч – у меня ключ.
Ча- ча- ча – горит в комнате свеча.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Ча-ча-ча – дай мне калача.
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Ча-ча-ча – слишком много кирпича.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Ча-ча-ча – срочно мне нужна свеча.
Ча-ча-ча, сидит — чукча у врача.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — буду плакать у врача.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — всем так полезна алыча.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча — на столе горит свеча.
Че-че-че – фитиль яркий на свече.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чи-чи-чи – красные кирпичи.
Чи-чи-чи – не найду никак ключи.
Чи-чи-чи – нужно отыскать ключи.
Чи-чи-чи — нужны для стройки кирпичи.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.
Чи-чи-чи – я нашел в траве ключи.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи — помогают нам врачи.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи — сварили сок из алычи.
Чи-чи-чи-чи — пламя сдую у свечи.
Чок-чок – ждет добычу паучок.
Чок-чок – за печкой паучок.
Чок-чок – ткет паутину паучок.
Чок-чок-чок — вдруг упала на бочок.
Чом-чом-чом – я открою дверь ключом.
Чо-чо-чо – от свечи мне горячо.
Чо-чо-чо — ох, как на солнце горячо!
Чо-чо-чо, чо-чо-чо — подставляй свое плечо.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо — у меня болит плечо.
Чу-чу-чу — быстро всех домчу.
Чу-чу-чу — в самолете я лечу.
Чу-чу-чу – в темноте зажгу свечу.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чу-чу-чу — зуб лечить я не хочу.
Чу-чу-чу — на скакалке я скачу.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
Чу-чу-чу — стать я летчиком хочу.
Чу-чу-чу – я гулять хочу.
Чу-чу-чу – я домой попасть хочу.
Чу-чу-чу — я колесами стучу.
Чу-чу-чу – я построить душ хочу.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — коли так, пойду к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — нет, к врачу я не хочу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — посадили алычу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу — собираем алычу.
Чу-чу-чу-чу — я подую на свечу.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Чистоговорки для детей 6-7 лет:

  • Вчерашний град повредил виноград
  • Редиску в окрошку режет Сережка.
  • А в подарке у Марины три огромных мандарина
  • Тигр и рысь — родня для киски, репа, редька — для редиски
  • Артур на портрете в бордовом берете
  • У крысы в норке сырные корки
  • Тридцать три огромных рака, все в нарядных красных фраках
  • Рожь яровая — культура зерновая
  • У принцессы у Арины на кровати три перины
  • Поздравили мы Иру по радиоэфиру
  • Папиросы, сигареты для ребят всех под запретом
  • Прорубь в пруду — рыбачить приду
  • Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка — топором
  • Шофер спозаранку крутит «баранку»
  • Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой
  • Радиоконструктор придумал репродуктор
  • Горячий призыв к народу — берегите родную природу!
  • На праздник придем нарядными, опрятными и аккуратными
  • Кроссворды и шарады разгадывать мы рады
  • Корректировать я рад речевой свой аппарат
  • Приобрел Артур в Европу тур
  • Прохор и Варвара — прекрасная пара
  • Гарантировал повар в трактире макароны на гарнир Ире
  • А в руках у детворы разноцветные шары
  • Стар ворон репертуар: утром, вечером — все КАРРР!
  • В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей
  • Жарь, копти их и вари — очень вкусные угри
  • Чтобы ядро из ореха добыть, нужно его скорлупу раскусить
  • Березы бобр грызет зубами, как будто острыми резцами
  • Ананасы на сосне Света видела во сне
  • Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»
  • Гусь искупался, но сух остался
  • В саду средь ветвей свистит соловей
  • Я старалась, я старалась — за посылку расписалась
  • Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Так правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи

Картотека чистоговорок для детей — для развития речи:

  • СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу
  • СУ – СУ – СУ — воздух свеженький в лесу
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу мы будем отдыхать
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ — лес нам надо охранять
  • РЕВЬЯ – РЕВЬЯ – РЕВЬЯ — высокие деревья
  • ОЩА-ОЩА-ОЩА- березовая роща
  • РЕЗА – РЕЗА – РЕЗА — белая береза
  • ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы
  • ОЛ-ОЛ-ОЛ — у березы белый ствол
  • ХА – ХА – ХА — ветвистая ольха
  • ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — изогнутая елка
  • СИНА – СИНА – СИНА — вот дрожит осина
  • СИНА-СИНА-СИНА — дрожащая осина
  • НА-НА-НА — высокая сосна
  • СНА-СНА-СНА — пахучая сосна
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ – побеги у сосны
  • НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны
  • БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы
  • ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – на дубе много желудей
  • ХА – ХА – ХА — тонкая ольха
  • РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень
  • УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст
  • ИН – ИН – ИН – маленький жасмин
  • СИНА – СИНА – СИНА — дрожащая осина
  • СНА – СНА – СНА — пахучая сосна
  • ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — колюченькая елка
  • БЫ – БЫ – БЫ — коренастые дубы
  • ЛЕНЫ – ЛЕНЫ- ЛЕНЫ – подрастают клены
  • ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина
  • ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – высоки все тополя
  • ТВА – ТВА – ТВА — мягкая листва
  • ПАДА – ПАДА – ПАДА – осень время листопада
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ — будем листья собирать
  • АЗУ – АЗУ – АЗУ — лист поставим в вазу
  • РЕЗЫ – РЕЗЫ – РЕЗЫ — этот лист с березы
  • АНА – АНА – АНА – листики каштана
  • ШУ – ШУ – ШУ — листик с клена засушу
  • ВЫ – ВЫ – ВЫ — все деревья без листвы
  • ВЕР – ВЕР – ВЕР — из листиков ковер
  • РА – РА – РА – на стволе кора
  • ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни
  • ИКА – ИКА – ИКА — поспевает голубика
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ — аромат малины
  • ИКУ – ИКУ – ИКУ — ищем костянику
  • ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
  • ИКУ – ИКУ – ИКУ — собираем землянику
  • ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА — на пеньке опята
  • ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги
  • ВИК – ВИК – ВИК — вырос боровик
  • ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА — мокрые маслята
  • БЫ – БЫ – БЫ — белые грибы
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — грибочек под сосной
  • ОР – ОР – ОР — конопатый мухомор
  • АНКА – АНКА – АНКА — бледная поганка
  • ОР – ОР – ОР — ядовитый мухомор
  • ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — по лесу рыщут волки
  • ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — голодные волчата
  • ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ — убежали волки
  • РА – РА – РА — для волчат нора
  • СА – СА – СА — рыжая лиса
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ — хвост пушистый у лисы
  • СУ – СУ – СУ — не боимся мы лису
  • СЕ – СЕ – СЕ — кушать хочется лисе
  • ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ — косолапые медведи
  • ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ — вот идет медведь
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — смешные медвежата
  • ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА — играют медвежата
  • БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
  • АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ — трусоватый заяц
  • ЧАТА – ЧАТА — ЧАТА — глазастые зайчата
  • ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА — трусливые зайчата
  • СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу
  • РЕХ – РЕХ — РЕХ — бельчонок грызет орех
  • ЛО – ЛО – ЛО — у белки теплое дупло
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ — в траве бегают ежи
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — засыпают все ежата
  • ЖИ – ЖИ — ЖИ — колючие ежи
  • ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — ищут гриб ежата
  • ЖУ – ЖУ – ЖУ — молока дадим ежу
  • ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
  • ОСИ – ОСИ — ОСИ — по лесу бродят лоси
  • ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
  • ОЛЬ – ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
  • СЯТА – СЯТА — СЯТА — длинноногие лосята
  • ГА – ГА — ГА — у лося есть рога
  • ЛЕНИ – ЛЕНИ — ЛЕНИ — гордые олени
  • ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
  • НЯТА – НЯТА – НЯТА — убегают оленята
  • ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
  • СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
  • РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
  • РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
  • РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
  • УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
  • УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
  • ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
  • СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы

Чистоговорки на звук з

За-за-за — вот летает стрекоза.
За-за-за — вот летает стрекоза.
За-за-за – всюду волчьи глаза.
За-за-за – на лугу стоит коза.
За-за-за – надвигается гроза.
За-за-за — у куклы синие глаза.
За-за-за – убежала в лес коза.
За-за-за – уходи домой, коза.
За-за-за, за-за-за — залезает в сад коза.
За-за-за, за-за-за — здесь привязана коза.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой.
Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
Зу-зу-зу – мы идем искать козу.
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зу-зу-зу — накормлю козу.
Зу-зу-зу – не боюсь козу.
Зу-зу-зу – у реки нашли козу.
Зу-зу-зу — я яблоко грызу.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу — отвязали мы козу.
Зы-зы-зы – крылья есть у стрекозы.
Зы-зы-зы — у меня две козы.
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы — мало травки у козы.

Чистоговорки на м

Ма — ма — ма — на дворе зима.
Ма — ма — ма — я поймал сома.
Ма-ма-ма — буду строить я дома.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Ма-ма-ма – шапку я вяжу сама.
Ма-ма-ма — уходи скорей, зима.
Ме-ме-ме — дай –ка травки мне.
Ме-ме-ме – мы готовимся к зиме.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Му-му-му — молоко налить кому?
Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
Мы-мы-мы — вот и дождались зимы.
Ом-ом-ом — мы гулять идем.
Ом-ом-ом — слепим снежный дом.
Ом-ом-ом — это снежный ком.
Ом-ом-ом — мы построим новый дом.
Ум-ум-ум — вот аквариум.

Автоматизация мягкого звука “Р”

Ря-ря-ря – мы поедем за моря.Ри-ри-ри – горели фонари.Рю-рю-рю – я вам правду говорю.Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.Ря-ря-ря – мы работали не зря.Рю-рю-рю – репу я варю.Ря-ря-ря – реки и моря.Ре-ре-ре – терем на горе.Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.Орь-орь-орь – у Бориса корь.Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.Рех-рех-рех – грецкий ем орех.Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.Рес-рес-рес – на коре надрез.Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.

ЗАРЯРя-ря-ря – поднялась заря.Ре-ре-ре – встану на заре.Рю-рю-рю – все окна отварю.Ри-ра-ри – солнышко дари.Ре-ре-ре – свет свой на заре.

ХОРЬРя-ря-ря – мы нашли в норе хоря.Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – не выходит хорь.Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.

ФОНАРЬАрь-арь-арь – на столе стоит фонарь.Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.Арь -арь-арь – со стола свалил фонарь.Арь-арь-арь – разбитый на полу фонарь.Рей-рей-рей – подмети полы скорей.

ХОРЬОрь-ор-орь – в норе сердитый хорь.Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.Ря-ря-ря – у меня нет букваря.Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!

Тридцать три старушки в рядТараторят, тарахтят.

Боря Ире даст ириску,Ира Боре – барбариску.

Варя варит, Боря жарит,Рита песенки поет.

Тренируются терьерыПерепрыгивать барьеры.Через разные преградыВсе терьеры прыгать рады.

Варит повар макароныДля сестры своей МатреныИ для братика СережиМакароны варит тоже.

Во дворе, на тротуаре,Три подружки рисовали.Замерла ворона: “Кар!Разрисован тротуар!”

Предложили кобреПоиграть на домре.Кобра поиграла И добрее стала.

Кряква крякает: “Кря-кря!”Кряква крякает не зря.Рядом с кряквой ряска есть.Приплывайте ряску есть.

За забором БорисПосадил барбарис.Кустик барбарисаПерерос Бориса.

Чистоговорки на д

Да-да-да — буду строить города.
Да-да-да – в колодце вода.
Да-да-да — горяча вода.
Да-да-да – пойду сюда.
Да-да-да — у меня вода.
Да-да-да, да-да-да — не ходи, малыш, туда!
Да-да-да, да-да-да — Ой! Холодная вода!
Де-де-де – ведра мои где?
Де-де-де – птенцы в гнезде.
Де-де-де – я не знаю где.
Де-де-де, де-де-де — вот беда! Малыш, ты где?
Де-де-де, де-де-де — ботинки все в воде!
Ди-ди-ди – птенцов не буди.
Ди-ди-ди – спокойно посиди.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты ж одетый, не ходи!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди — ты в ботинках, не ходи!
До-до-до – над колодцем гнездо.
До-до-до — там на дереве гнездо.
Ду-до-да – гудят провода.
Ду-ду-ду — в зоопарк иду.
Ду-ду-ду – ведра я найду.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ду-ду-ду – спать я не пойду.
Ду-ду-ду — я по лугу иду.
Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — все равно туда пойду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ду-ду-ду — рыбу я найду в пруду.
Ды-ды-ды — на снегу следы.
Ды-ды-ды — нет воды.
Ды-ды-ды – попей воды.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды — быстро выйди из воды!

Чистоговорки на звук ш

Аш – аш-аш – у Марины карандаш.
Аш-аш-аш – сладко спит ребенок наш.
Аш-аш-аш — это котик наш.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ёшь-ёшь-ёшь – шишку себе набьёшь.
Иш-иш-иш – у меня малыш.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.
Ошка-ошка-ошка – лови мышка кошку.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ош-ош-ош – до чего ж малыш хорош.
Ош-ош-ош – у меня нож.
Ушка-ушка – мягкая подушка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка.
Ушку-ушку – на кровать кладу подушку.
Уш-уш-уш – теплый душ.
Ша-ша- ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Ша-ша-ша — вижу я в воде ерша.
Ша-ша-ша – заберем мы малыша.
Ша-ша-ша – мы любим малыша.
Ша-ша-ша – мы сидим у шалаша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — выходи из камыша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — и пишу я не спеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — мама нянчит малыша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша — наша Саша хороша.
Шей-шей-шей – я боюсь мышей.
Ше-ше-ше – тесно в нашем шалаше.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше — забочусь о малыше.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ши-ши-ши – любят песни малыши.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Ши-ши-ши – шумят рядом камыши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — «Ешьте кашу», — напиши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Шо-шо-шо – у костра нам хорошо.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо — помогаю с малышом.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо — у меня все хорошо.
Шо-шо-шо-шо — поёт хорошо.
Шу-шу-шу – будем петь мы малышу.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Шу-шу-шу — я траву кошу.
Шу-шу-шу –я дрова в костер ношу.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу — все, что хочешь, напишу.
Ыш-ыш-ыш – боится кошка мышь.
Ыш-ыш-ыш – плачет в шалаше малыш.
Ыш-ыш-ыш – шуршит под лавкой мышь.

Автоматизация звука Р в словах (со стечением согласных):

ПравдаПравыйПраздникПравильныйПравоПрадедПрактикаПрачка ПробкаПробаПродуктыПросоПростойПроводПродатьПроход ПрутПрутикПрудПружинаПрыгатьПрыжокПрыгунПрыгунья
ГрадГрачГрафГраммГранатГранатаГрамота ГраблиГрачатаГрафинГрафиняГрадусникГрадусыГраница ГромГрозаГрохотГромкийГрозныйГрузГрузить ГрубыйГрустныйГрузитьГрушаГруппаГрузовикГруздь ГрызунГрызтьОградаНаградаИграФотографияИгрушка
КраскаКрабКрапиваКранКрайКрасотаКрасный КротКровКровьКронаКрохаКроссКролик КругКрупаКрутитьКружитьКружокКрутоКрутой КрышкаКрытьКрысаКрышаКрышкаКрыльяКрым

Тексты для автоматизации звука Р:

На стройке

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

В огороде

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке

Покормили птиц

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Юра и Рая

У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.

Мечта таракана

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка

Чистоговорки для детей — лучшая подборка:

  • АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
  • АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
  • ША – ША – ША — наша осень хороша
  • АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — в огородах урожай
  • ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ — будет хлеба урожай
  • ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
  • РУ – РУ – РУ — я колосья соберу
  • ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
  • ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
  • КА – КА – КА — белая мука
  • ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
  • ЯХ – ЯХ – ЯХ — много хлеба на полях
  • ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
  • ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
  • НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
  • РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
  • АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
  • ДУ – ДУ – ДУ — мы работаем в саду
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
  • УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ — поспевают фрукты
  • АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
  • АД – АД – АД — вот фруктовый сад
  • ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
  • ЕМ – ЕМ – ЕМ — деревце польем
  • ТИ – ТИ – ТИ — будет яблонька расти
  • УШИ – УШИ – УШИ — поспевают груши
  • УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
  • ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
  • УСТ – УСТ – УСТ — облепихи куст
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
  • АДУ – АДУ – АДУ — мы рады винограду
  • АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
  • ИВУ – ИВУ – ИВУ — собираем сливу
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
  • ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
  • РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
  • ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
  • ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ — фрукты для здоровья
  • ОЙ – ОЙ – ОЙ — огород у нас большой
  • АЙ – АЙ – АЙ — собираем урожай
  • РОД – РОД – РОД — мы вскопаем огород
  • АДКИ – АДКИ – АДКИ — поливаем грядки
  • УК – УК – УК — собираем лук
  • ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ — созревают огурцы
  • ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ — большие помидоры
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок
  • ОВКА – ОВКА – ОВКА — сочная морковка
  • ЧОК – ЧОК – ЧОК — горький чесночок
  • РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ — зеленый огурец
  • АН – АН – АН — спелый баклажан
  • СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон
  • АМ – АМ – АМ — свеклу варят нам
  • ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны
  • АТ – АТ – АТ — из овощей салат
  • ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки
  • ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка
  • ОШКУ — ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку
  • ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
  • ОВКА — ОВКА — очень сладкая морковка
  • УЗ -УЗ — УЗ — вырастет у нас большой арбуз
  • ЦЫ — ЦЫ — ЦЫ — все мы любим огурцы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector