Лечение дцп у детей в домашних условиях. методика глена домана

Учим ребенка считать по Доману

Используя данную методику, вы также можете научить ребенка математике и развить у него фотографическую память. Карточки для счета можно купить в магазине либо же изготовить самостоятельно.

Во втором случае вам потребуется картон белого цвета для создания 100 табличек и красная самоклеящаяся бумага. Из нее вам потребуется вырезать 5050 кружочком, с радиусом около 1 сантиметра. Кружочки нужно хаотично размещать на листике. При этом нужно быть внимательными и тщательно пересчитывать количество наклеенных точек.

Для начала вам понадобится 5 карточек, на которых будет изображено от 1 до 5 точек. На следующий день добавьте еще 5 карточек (6-10) и ближайшие 5 дней проводите занятия именно по этим 10 табличкам. Следующим этапом будут карточки от 10 до 20 и так дальше, пока вы не дойдете до 100.

После того, как ваш ребенок познакомится с числами, можно начинать учить его складыванию и вычитанию. Например, возьмите 3 карточки с 2, 3 и 5 точками, переверните их и открывайте по одной, зачитывая при этом уравнение «3+2=5». На обучение сложению следует потратить 2 недели. Столько же времени у вас уйдет на вычитание, умножение и деление. Главное, заранее готовиться к каждому занятию, чтобы потом вам не пришлось тратить время на поиск нужной карточки.

Проверить знания можно таким образом. Покажите ему 2 карточки с кружочками. На одной пусть будет 26, а на другой 38. Попросите показать 26. Если ребенок справится – похвалите его, а если нет, спросите, уверен ли он в этом и разве не на этой карточке 26. Главное, ни в коем случае не ругать его. В противном случае он потеряет интерес к занятиям или же будет бояться ошибиться и поэтому не станет отвечать.

Когда вы пройдете все этапы обучения с точками, переходите на графическое изображение цифр. Схема обучения, как цифрам, так и счету, такая же, как и в предыдущих двух этапах. Пройдя полный курс обучения, при желании, можно начать решать с малышом различные уравнения.

История создания

Талантливый американский нейрохирург Глен Доман вместе со своими коллегами занимался совершенствованием методов лечения и реабилитации детей с нарушениями мозговой деятельности. Посвятив 15 лет своей деятельности изучению психических процессов здоровых и больных детей, Глен Доман сделал несколько замечательных открытий.

  1. Во-первых, он заметил, что здоровые клетки головного мозга под воздействием упражнений активно участвовали в процессе психической деятельности. Это позволило учёному принять решение о возможности использовать методику при развитии абсолютно здоровых детей.
  2. Во-вторых, Доман выявил, что при зрительном, слуховом и осязательном раздражении поражённые клетки головного мозга способны реабилитироваться более быстрыми темпами, нежели при отсутствии необходимых занятий. Благодаря этому удалось обосновать применение методики в работе с больными детьми.

Так разработанные упражнения получили признание среди учёных разных стран и стали применяться воспитателями, психологами, педиатрами, нейрохирургами. На протяжении уже нескольких десятков лет они эффективно используются в различных дошкольных и реабилитационных учреждениях, развивающих центрах

В последнее время всё чаще стали обращать внимание на эту известную методику и родители

Как правильно организовать занятие?

Настроение малыша перед занятием – положительное, он готов к обучению

Родитель привлекает его внимание и показывает карточки. Слова следует произносить ровным тоном, внятно и четко

Учебный материал предварительно делят по темам.

Совсем маленьким детям достаточно просто показать карточку и сказать, что на ней изображено. Дополнительная информация не требуется – она лишь нагрузит мозг ребенка. С возрастом добавляют характеристики предмета, просят классифицировать картинку и найти ее среди других. Уже к пятому дню занятий детям показывают около 25 карточек.

Занятия по системе Домана подходят как для детей с нормальным развитием, так и для детей с патологиями развития головного мозга или нервной системы. Главное – определить оптимальную «дозировку» карточек, время демонстрации, а также уметь заинтересовать ребенка и понять, когда урок лучше окончить.

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

  1. В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
  2. Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
  3. По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.

Краткое резюме

Родители очень любят своих детей, по причине чего уделяют огромное внимание сопливым носам и грязным пелёнкам, а потеряв ребёнка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, мгновенно приходят в ужас; при даже крошечном подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители

Но в тот момент, когда ребёнка пора знакомить с достояниями человеческой культуры, накопленными годами, к примеру, скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т.д. родители часто начинают ждать, когда малыш достигнет шестилетнего возраста. Знайте – в этот момент можно сказать, что вы опоздали, а познавательный потенциал ребёнка безвозвратно утерян. К тому же это время дети, как правило, попадают в руки к учителям, не видящим в процессе обучения ни капли радости или веселья.

Отдавая своего ребёнка в чужие руки, родители теряют то, чего сами не осознают – они утрачивают чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы начали обучать ребёнка самостоятельно

И здесь важно сказать – нет учителей лучше родителей!. Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет

И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём

Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём.

Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно, испытывают восхищение и изумление. И любой отец, и любая мать знают, что их ребёнок является чудом. Причём это чудо поистине уникально и неповторимо. И задачей каждого из родителей является дать этому чуду дорогу в жизнь и подарить ему то, что является частью его нутра с самого рождения.

Карточки Домана для обучения чтению

Некоторые считают, что Доман советовал обучать детей чтению с рождения, хотя на самом деле в его работах содержатся рекомендации по обучению чтению с одного года. Однако многие родители начинают показывать карточки малышам с ранних лет, и ничего вредного в этом нет.

Правила работы с карточками для обучения чтению:

  1. В первый день ребенку проводят 4 показа по 5 существительных. Между занятиями выдерживают получасовой интервал.
  2. На следующий день показывают 5 вчерашних карточек (3 раза) и 5 новых карточек (3 раза). Общее количество слов – 10.
  3. На третий день показывают ранее изученные карточки (6 раз) и 3 раза – новые. Итог – 15 слов.

Со временем количество показов увеличивается. Одно занятие предполагает 5 карточек, а в день можно провести 15 занятий.

Минусы методики — большие и маленькие

Обратная сторона, демонстрирующая недостатки, есть у любой методики. Однако система Домана в этом вопросе даст фору любой другой: существует мнение, что вся система — чистейшей воды обман и гениальная в своём роде финансовая махинация.

Посудите сами: оригинальные карточки стоят недёшево, а нехитрый дизайн значительно снижает их себестоимость. Цены на курс лечения в институте Домана также впечатляют, хотя организация считается некоммерческой. Между тем эффективность методики ни разу не была доказана посредством контролируемых испытаний.

С точки зрения некоторых психологов система опасна тем, что её применение может спровоцировать перегрузку ребёнка новой информацией, а в этом случае ни о какой пользе не может быть и речи.

Педагоги же подчёркивают однобокость методики: ребёнок выступает в роли пассивного получателя информации, лишённого возможности принимать решение, делать самостоятельный выбор. В итоге происходит торможение развития творческих способностей, логического и образного мышления.

С познанием окружающей действительности тоже возникают трудности: привыкая к картинке, ребёнок запоминает и узнаёт не изображённый на ней предмет, а саму картинку. Увидев изображаемое в натуральную величину, малыш вряд ли узнает его и соотнесёт с фото, показанным мамой.

Американская Академия педиатрии ставит под сомнение эффективность данной методики и не единожды выносила предупреждения против её использования.

В большинстве случаев улучшение, наблюдаемое у пациентов, подвергающихся этому методу лечения, следует считать результатом роста и развития, интенсивного упражнения в определенных навыках или неспецифических эффектов интенсивной стимуляции (Американская академия педиатрии, «Лечение детей с неврологическими заболеваниями по системе Домана и комментарии», журнал «Педиатрия», ноябрь 1982 г.).

В своих публикациях, сделанных за период с 1968 по 2005 год, Академия подчёркивала не только на неэффективность методики, но и на неэтичность поведения её создателя. Домана обвиняли в негуманном отношении к родителям больных детей, которых сотрудники Институтов неоправданно обнадёживали, усугубляя тем самым горечь от неудачного исхода лечения.

Як навчити читати по системі Домана

Глен Доман впевнений, що починати навчання читання подібним чином можна вже піврічного малюка.

Для роботи знадобляться картки з наборами слів. Їх розмір повинен бути 10*50 см, текст яскраво-червоного кольору, шрифт 1,5 см по товщині, а заввишки кожна буква має бути 7,5 см. Не знайомте дитину з складними словами в самому початку навчання. Постарайтеся підібрати такі слова, які дитина добре знає (мама, тато, дід, можна використовувати назви рекомендованих страв, одягу, домашніх улюбленців).

Постарайтеся дотримуватися наступної схеми навчання:

  • Набір слів – це група з 5 слів, об’єднаних однією темою.
  • Займатися необхідно по три рази щодня.
  • День перший. Покажіть дитині один набір слів. Озвучуйте слова чітким, рівним голосом. На кожне слово потрібно витрачати не більше 15 секунд. Виходить 3 занять з одним набором слів.
  • День другий. До вже наведеного набору слів, додайте ще один. Отримаємо 6 занять на день (3 з вивченим раніше набором слів, 3 з новим) і два набору слів.
  • День третій. Три набору слів і дев’ять занять.
  • День четвертий. Чотири набору слів і 12 занять.
  • День п’ятий. П’ять наборів слів і 15 занять протягом дня.
  • День шостий. Ви додаєте ще один набір слів, але одночасно з цим з п’яти попередніх наборів виключаєте по одному слову.

Дотримуючись такої схеми, ви постійно будете замінювати набори слів, додаючи щоразу нове. Спочатку демонструйте слова, потім словосполучення, а далі можете спробувати демонструвати цілі речення.

Никаких тестов или экзаменов!

Согласно методике Домана, экзамены – неприятная и неблагодарная деятельность, которая только мешает ребенку учиться. Надо признать, что это правило большинству из нас может показаться очень спорным. А как же элементарная проверка — усвоил, не усвоил? Однако вспомните правило номер 3, которое требует от вас уважения, а главное, доверия к своему маленькому ученику. И кроме того, не забывайте, что хоть процесс обучения Гленн Доман рассматривал как серьезный и осознанный акт со стороны родителей и педагогов, для малыша он должен выглядеть увлекательной игрой, а не обременительным процессом. Поэтому отложите экзамены на будущее — их в жизни человека и так предостаточно.

Физическое развитие по Глену Доману

Не важно, болен ребенок или абсолютно здоров, но для развития физического интеллекта детёнышу нужно двигаться. Осмысленное движение – это основа жизни

Именно так твердил Глен Доман. Методика развития практически базируется на том, чтобы обеспечить ребенку жизнь в движении

Осмысленное движение – это основа жизни. Именно так твердил Глен Доман. Методика развития практически базируется на том, чтобы обеспечить ребенку жизнь в движении.

Согласно концепции Домана, лучшее место для новорожденного первых месяцев жизни – это пол. А лучшее положение – на животике. Самый важный навык для каждого человека – ползание на животе, затем — на четвереньках. Доман настаивает на том, что ребенка не нужно принудительно вертикализировать, водить, ставить в ходунки или другие приспособления. Дети не должны пропускать период ползания, который способствует укреплению мышц спины, ног, рук, развивает дыхание, зрение и речь.

Он рекомендует выкладывать ребенка на пол при каждом удобном случае. Пол при этом нужно сделать удобным и безопасным, в идеале — постелить гимнастический мат или покрытие, как на детских площадках. Ножки и локотки ребенка при этом должны быть не одеты, для хорошего сцепления с горизонтальной поверхностью.

Часто дети с задержкой развития не могут ползать по ровному полу. Их родителям Доман советует построить доску для ползанья, с бортиками, правильным покрытием и поставить ее под углом наклона, при котором ребенок может сползать.

Оставлять ребенка самого по себе ползающим Доман не советует. Вместо того рекомендует родителям всегда стоять на финише с интересными игрушками и преувеличено хвалить детеныша за достижения.

Негативні моменти

Здавалося б, все методикою Домана викладено зрозуміло, доступно, чітко і логічно. Однак, як і в будь-якій іншій методиці, у неї є свої негативні моменти.

  • Дитині мало лише знати факти, він повинен вміти застосовувати їх у житті, користуватися ними. Інакше вся інформація, яку він отримує, буде просто мотлохом в його голові.
  • Велике навантаження на мозок малюка може призвести до негативних наслідків у вигляді психічних розладів, перепадів настрою, відсутність апетиту, проблем у спілкуванні, підвищеної тривожності, вразливості, чутливості.
  • Необхідно, щоб навчання відповідало віку дитини. Якщо малюк бачить собаку, то він співвіднесе її образ зі словом «собака», а по Доману це слово у нього буде викликати асоціацію з карткою. Наприклад, побачивши жирафа або слона в дійсності, дитина може їх просто не дізнатися.
  • Пасивність дитини, відсутність творчих та творчих моментів у навчанні. Дитина не вчиться самостійно знаходити інформацію, допитливість притупляється.
  • Малюкові практично не залишається часу для спілкування з друзями, ігри. Не приділяється увага естетичному, емоційному, моральному розвитку. Батьки дуже багато часу проводять у підготовці до занять: роблять картки, розсортовують, підбирають відповідні і т. д.
  • Задіюються не всі органи почуттів. Немає тактильного розвитку, не використовується нюх і смакові рецептори.
  • Механічне запам’ятовування слів при навчанні читанню. Якщо дитині в тексті зустрінуться незнайомі слова, він не зможе його прочитати і зрозуміти зміст прочитаного.
  • Згідно з методикою, необхідно супроводжувати читаний текст показом картинок. Дитині надалі буде важко навчитися читати тексти без ілюстрацій, він насилу буде розуміти прочитане. Все це може привести до відсутності у малюка бажання займатися тим, що йому нецікаво або погано виходить.
  • Відсутність активної ігрової діяльності, в якій дитині простіше всього засвоїти нову інформацію.

Как научить ребенка читать по ВИДЕО карточкам Домана

Поскольку я увидела результат, нам хотелось продолжать дальше. Но когда дело дошло до словосочетаний и предложений, расклеивать
карточки по стенам стало очень утомительным занятием, занимающим у меня по вечерам массу времени. Я знала, что для любого малыша то,
что двигается и мелькает, всегда представляет больший интерес, и я решила изготавливать ВИДЕО карточки Домана по методике Гленна Домана и выкладывать
их в интернет для тех занятых мам, у которых нет времени на подготовку к занятиям, но есть огромное желание развивать своего ребенка. Теперь для того,
чтобы научить Вашего малыша читать, достаточно показывать в день по 3 видеоурока (с интервалом от получаса до 8 часов). Каждый видеоурок длится
около 2 минут и состоит из 25 слов с видеосюжетом. Ежедневно в каждом видеоуроке добавляется 5 новых слов, 5 старых убирается, каждое слово
демонстрируется не более 15 раз в течение 5 дней. Вначале Ваш малыш просто запоминает написанное, потом анализирует, затем самостоятельно выходит
в чтение, минуя этап послогового проговаривания. Постоянный анализ поступаемой информации активно стимулирует мозговую деятельность Вашего малыша,
развивает словарный запас, память и интеллект в самый важный период активного роста мозга, что подтверждено более чем 70-летним опытом института
Гленна Домана (DOMAN INTERNATIONAL Institute).

Полный видеокурс «Как научить ребенка читать по методике Гленна Домана» 1 этап «Слова» состоящий из 60 видеоуроков Вы можете скачать здесь бесплатно.

Ваш малыш легко и с удовольствием научится читать, расширит свой кругозор, разовьет интеллект и память!

Елена Разницына

Карточки Домана своими руками

Демонстрационный материал продаётся в магазинах, однако многие родители всё чаще выбирают самостоятельное изготовление карточек, поскольку для обучения понадобятся сотни, а то и тысячи картинок и изображений.

Какие ещё развивающие игры для детей до 1 года можно использовать дома? Об этом можно узнать, прочитав статью детского психолога с максимально подробным описание полезных занятий для малышей по месяцам.

Методика Глена Домана разрешает карточки выполнять и из подручных материалов. Самый простой и разумный вариант – бесплатно скачать с сайта и распечатать на плотной качественной бумаге с помощью цветного принтера. Можно сделать карты, вырезав картинки из журналов и газет.

Распечатанный материал при аккуратной эксплуатации прослужит достаточно продолжительный срок, если твёрдую бумагу дополнительно заламинировать. Такие карточки можно даже отдать на время знакомым, которые также хотят обучать ребёнка по этой методике.

Обязательно необходимо подписать заранее оборотную сторону карты, чтобы не переворачивать её в процессе демонстрации, ведь малыша ничто не должно отвлекать от процесса созерцания изображённого предмета или слова.

Карточки нужно систематизировать и разложить по определённым разделам. К примеру:

  • домашние птицы;
  • музыкальные инструменты;
  • части тела;
  • овощи;
  • русские писатели и пр.

Если для самых маленьких детей хватит по 10 карточек на каждый раздел, то для малышей постарше количество картинок резко возрастает. Кроме того, в разделах появляются подкатегории. Например, в категории «птицы» появляются «водоплавающие птицы», «птицы Арктики», «птицы-хищники».

В чем суть методики Домана

На самом деле, развивающие занятия по методике Домана не ограничиваются одним лишь показом карточек, но когда речь заходит о данном способе обучения, все вспоминают только их.

Но не стоит думать, что методика Домана включает в себя только карточки с изображениями и фактами. Используя методику Домана можно с легкостью научить ребенка читать и считать.

Учебные материалы можно либо изготавливать самостоятельно, либо же покупать уже готовые комплекты карточек, которые продаются в «Детском Мире». В таких наборах есть все основные темы. Кроме того, вы можете купить дополнительные темы, для расширения картотеки. Также на их обратной стороне вы найдете интересные факты для программы знаний.

Однако если вы не хотите покупать карточки, то их можно самостоятельно скачать и распечатать на принтере. Картинки или даже фото по данной методике можно показывать и с помощью компьютера, планшета или же смартфона.

Упражнения с карточками Домана

Сначала проводим три сеанса с показом 15-ти карточек со словами. Слова должны быть существительные, написанные буквами красного цвета.

Затем нужно увеличить количество сеансов до девяти, показывая уже не просто слова, а целые словосочетания и предложения.

Развиваем интеллект

Здесь потребуются карточки с изображениями.

Объекты могут быть самые разные: растения, цветы, игрушки, овощи и прочее.

Сначала нужно проводить три сеанса с демонстрацией десяти карточку. Карточку нужно показывать быстро – в течение одной-двух секунд, затем убирать.

Затем количество карточек за сеанс увеличивается: их теперь нужно показать не 20, а 120.

Учимся считать

Ребёнку показывают карточки с изображением точек. За один сеанс нужно показать пять карточек, всего – три сеанса.

По мере изученности карточек они убираются из программы, а новые добавляются. С каждым сеансом увеличивается количество точек на карточке и число.

Изготовление дидактического материала по методике Глена Домана

Изготовить карточки по методике Глена Домана можно самостоятельно. Стоит придерживаться основных требований:

  • Материал – белый двухсторонний картон,
  • Размер – 28 х 28 см,
  • Надписи – красным маркером,
  • Высота букв – не меньше 2,5 см.
  • Если бит представляет картинку, то с внутренней стороны карточки пишется его название. Если выбранный объект расположен на фоне, или ему соответствует надпись, то его следует вырезать и приклеить к белому картону.
  • Систематизация карточек – битов идет по принципу от общего к частному. Если сначала животный мир делился на категории: насекомые, животные, птицы, то постепенно идет детализация. Категория «Насекомые» подразделяется на «Насекомых и хищников», «Листоедов и короедов».

Методика чтения Глена Домана

Ребенку показывают карточку с нарисованным на ней животным, фруктом, овощем или другим понятным простым предметом и карточку с написанным словом, обозначающим предмет на первой карточке. При показе надо четко произносить слово несколько раз.

Методика развития Глена Доманапредлагает начинать с самых простых слов: каша, кот, яблоко, мяч. Слова надо написать или напечатать на карточке крупно ярким цветом, например красным, оранжевым, алым. Произносить их надо громко и четко, внимательно наблюдая за реакцией малыша.

Карточкипостепенно собираться в группы: отдельно животные, отдельно фрукты, овощи, части тела, имена близких людей. Кроме того, что их можно скачать и распечатать, карточки можно приобрести готовыми наборами уже распределенными по группам:

  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Продукты питания;
  • Предметы обихода;
  • Амфибии;
  • Рептилии;
  • Медведи;
  • Породы собак;
  • Кошки;
  • Объекты природы;
  • Домашние животные;
  • Хищники;
  • Жители водной стихии;
  • Дикие животные;
  • Змеи.

Появление методики

Американский физиотерапевт Глен Доман занимался вопросами реабилитации детей с патологиями нервной системы. На основе собранных материалов он разработал методику воспитания маленьких пациентов. Свою систему он применял в основанном им Институте достижения потенциала человека. Система восстановления дала хорошие результаты, состояние больных улучшилось. Пациенты врача-новатора демонстрировали поразительные успехи. Парализованные дети начинали двигаться, больные с нарушением интеллекта получали навыки чтения и счета.

Ученый заметил, что при реабилитации детей по его методике здоровые участки мозга тоже активизируют свою работу. Это привело его к решению, что некоторые рекомендации системы можно адаптировать и для воспитания здорового малыша. Большую популярность завоевала книга Домана «Гармоничное развитие ребенка» – про раннее обучение чтению, плаванию и другим навыкам. Автор утверждает, что если регулярно заниматься с ребенком приведенными в работе физическими упражнениями и использовать тренажеры для мозга, он значительно раньше начнет и ходить, и читать.

Уже более 50 лет система раннего развития применяется по всему миру. На основе своих наблюдений ученый сделал вывод, что младенец рождается запрограммированным на обучение. До 3 лет активно растет и формируется головной мозг, в это время он, как губка, впитывает новую информацию, а в дошкольном возрасте этот процесс замедляется. Самое продуктивное время – от 0 до 4 лет. Период не слишком большой, поэтому занятия нужно начинать с первых дней жизни и проводить их по несколько раз каждый день.

Основополагающая мысль методики: физическое и психическое развитие взаимосвязаны. Специальный комплекс гимнастики стимулирует мыслительные процессы, ребенок становится и здоровым, и умным. К сожалению, не только родители, но и некоторые информационные ресурсы игнорируют этот факт. На сайтах можно найти отдельные сведения по интеллектуальному развитию или по физическим упражнениям. Но методика Глена Домана едина, ее нельзя разделять на части.

Раздел 1. Предпосылки физического интеллекта

Физическое, умственное и социальное развитие является одним из самых главных даров от природы человеку.

Любой ребёнок, у которого появляется возможность достичь физического совершенства, будет несказанно рад ею воспользоваться.

В момент рождения дети обладают своим максимальным умственным потенциалом, а обучение для маленьких детей является одним из основных навыков, требующихся для выживания.

Маленькие дети желают научиться всему, чему только можно, и как можно скорее. К тому же они уверены в том, что ничего лучше обучения в мире нет.

Чем младше ребёнок, тем больше удовольствия он получает от процесса обучения, и тем легче оно ему даётся. А чем старше становится человек, тем меньше он верит в то, что обучение является радостью. Взрослые люди зачастую воспринимают обучение как пытку.

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Мнение врача-невролога

Многие специалисты достаточно негативно высказываются о методе Глена Домана. Так, например, врач-невролог Елизавета Меланченко выступает против ранних развивающих систем, в том числе и домановской.

Нередко на приём к неврологам приходят дети с различными проблемами в виде тика, навязчивых движений, энуреза. Подобные симптомы являются результатом слишком раннего обучения ребёнка. Из-за чего возникают психологические и неврологические нарушения?

Созревание детского мозга происходит постепенно. Прежде всего формируются центры, которые отвечают за работу дыхательной и пищеварительной системы, затем – за движение, эмоции, волевые процессы и чтение.

В случае нарушения такой последовательности (когда ребёнка учат читать прежде, чем он начинает ходить) развитие малыша способно отклониться от нормативных показателей.

Из-за интеллектуального перенапряжения происходит спазмирование головных сосудов вследствие притока крови к мозгу. Как результат – у ребёнка болит голова, появляются тики, энурез и просто повышенная эмоциональная лабильность.

К сожалению, некоторые мамы не слушают советы специалистов и интеллектуально перегружают малышей. В результате ребёнок становится неуправляемым, агрессивным, не может усваивать детсадовскую программу, после чего переходит на домашнее обучение.

В особо тяжёлых случаях детям даже выписывают серьёзные медицинские препараты, чтобы снизить проявление неврологического заболевания. Вывод, как говорится, делать вам.

Карточки Домана – часть популярной развивающей системы американского физиотерапевта. Некоторые родители говорят о явных положительных сдвигах в развитии малыша, другие же мамы убеждены, что с возрастом накопленные знания забываются.

Таким образом, применять ли методику Домана или брать из неё только определённые части – решать только родителям

Важно лишь учитывать особенности ребёнка и его желание работать с карточками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector