Первое занятие с детьми группы кратковременного пребывания
Содержание:
- Положение — о группах кратковременного пребывания ДОУ
- Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ
- Советы воспитателям
- Распорядок дня
- Чем занимаются дети в ГКП?
- Что такое ГПК
- Что делают малыши в ГКП?
- Рекомендации родителям
- Договор на кратковременный режим пребывания ребенка
- Оформление ребенка в ГКП
- Плюсы и минусы ГКП для мамы и ребёнка
- Чем занимаются дети в ГКП?
- Договор группы кратковременного пребывания детей в доу москвы
- Другие виды групп
- Сколько стоит посещение ГКП?
- Что такое ГКП в детском саду
- Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП
- Рекомендации для родителей
Положение — о группах кратковременного пребывания ДОУ
1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.98г., Закона «Об образовании» от 13.01.96г. №12-ФЗ ст.45,46, СанПиНа, Краевой программы организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п.1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.
Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ
2.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п. 1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.
1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 (далее в положении – МБДОУ д/с КВ № 3) организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.
Советы воспитателям
Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.
Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .
Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.
Какие издания мы рекомендуем применять:
- Т. В. Вискова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий»;
- Бахаровская М.Н. «Адаптационная группа кратковременного пребывания. Образовательная программа»;
- Трифаненкова С.В. «Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. Программа, тематическое планирование, разработки занятий»;
- Микляева Н.В. «Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение»;
- Даминова М.Р. «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ»;
- Стефанова Н.Л. «Учебно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания. Младший, средний и старший дошкольный возраст».
Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.
Распорядок дня
Обычно день в ГКП начинается с зарядки. Затем следуют творческие занятия: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, музыка, аппликации, игры с песком
На обучающих занятиях дети проходят цвета, буквы, цифры, правила поведения, осваивают основы математики и окружающего мира, развивают память, внимание и мелкую моторику. С ребятишками могут заниматься психологи и логопеды
Между занятиями обязательно делаются перерывы, во время которых дети играют и общаются.
Если есть возможность, то детей обязательно выводят на прогулку на свежем воздухе. В ГКП не предусмотрено питание, поэтому дети приходят в сад после завтрака, а уходят домой к обеду. Тем не менее, допускаются лёгкие перекусы принесёнными с собой продуктами: это может быть яблоко, банан или печенье. Питьевая вода имеется, но можно приносить свою.
Примерное расписание ГКП на день:
08:50-09:10 | приём детей |
09:10-09:20 | утренняя гимнастика |
09:20-09:40 | игры малой подвижности |
09:40-10:10 | изобразительная деятельность/лепка из пластилина |
10:10-10:30 | занятия с логопедом (развитие речи/чтение художественной литературы) |
10:30-11:00 | свободные игры (конструирование/дидактические игры со строительными материалами) |
11:00-11:20 | занятия с психологом |
11:20-11:40 | музыкальное занятие |
11:40-12:00 | игры с дидактической игрушкой на развитие действий с предметами. Уход домой. |
Чем занимаются дети в ГКП?
Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.
Как правило, занятия в ГКП можно разделить на учебные, творческие и спортивные. Дети учатся, изучая цвета, счет, буквы и осваивают другие азы науки согласно своему возрасту. Они лепят из пластилина, делают аппликации и другие поделки. Занятия физкультурой, плаванием и другими видами спорта также осуществляется в зависимости от оснащения детского сада. Прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду также соблюдаются.
Кроме того, в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста устраивают выставки из детских поделок, проводят утренники к праздникам, различные интересные мероприятия с участием родителей.
В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.
Что такое ГПК
Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.
К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.
ГКП идет на пользу всем малышам
Польза для ребенка пребывания в ГКП
В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.
Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:
- Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
- Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
- Найти свободное время родителям.
В группе дети адаптируются к взрослой жизни
К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.
Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста
Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.
Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ
В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы
Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей
Примерное расписание адаптационной группы
В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.
Первый час:
- игра (15 минут);
- НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
- физкульт.минутка (10 минут);
- музыкальное занятие (10 минут).
Второй час:
- НОД с логопедом (четверть часа);
- игра (15 минут);
- физкульт.минутка (10 минут);
- музыкальное занятие (10 минут).
Третий час:
- художественный НОД (четверть часа);
- игра (15 минут);
- физкульт.минутка (10 минут);
- музыкальное занятие (10 минут).
Взаимодействие ДОУ с семьей
На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша
Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском
Семейная помощь неоценима
Что делают малыши в ГКП?
Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.
Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:
- учебными;
- творческими;
- спортивными.
Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.
Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.
Пример расписания в группе ГКП:
Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.
Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.
Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.
Рекомендации родителям
Чтобы адаптация ребенка в группе кратковременного пребывания прошла наиболее мягко и безопасно для психики маленького человека, родителям следует соблюдать ряд рекомендаций психологов и педиатров:
говорить о детском саде исключительно в положительном ключе;
перед первым посещением детского сада ребенку нужно рассказать о том, что ему предстоит (его встретит воспитатель, которая поможет познакомиться с другими детьми, помимо него в группе будут находиться другие мальчики и девочки и так далее);
если ребенок не захочет прощаться с провожающим в детском саду, его необходимо уверенно передать на руки воспитателю, а также обратить внимание на то, что уже через 2 ч (указать точный промежуток времени) мама (или папа) его заберет;
важно спокойно реагировать на капризы, агрессию или истерики ребенка в дни, когда он посещает детский сад (это один из вариантов разгрузки детской психики после чрезмерного количества эмоций, полученных за непродолжительное время);
постараться скорректировать режим дня ребенка в выходные, сделав его максимально приближенным к порядку, организованному в дошкольном учреждении;
после того, как ребенок вернется из детского сада, с ним следует проводить как можно больше качественного времени, позволяя ему играть в активные игры, кричать, бегать и снимать стресс любым удобным для него способом.
ГКП организуются в детских садах как для того, чтобы помочь детям мягче адаптироваться к длительному пребыванию без родителей вне дома, так и с целью уравнять способности и развитость малышей, постоянно посещающих дошкольное учреждение, с теми, кто большую часть времени обучается дома. Это необходимо для успешной социализации подрастающего поколения, а также их дальнейших успехов в школе.
Договор на кратковременный режим пребывания ребенка
2.6.Ежедневно передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 18-летнего возраста. ДОУ не несет ответственности за ребенка, если он не был передан лично воспитателю. Приводить ребенка в детский сад не позднее 8 часов утра, помочь ему раздеться. Передвижение Родителя с ребенком по территории учреждения осуществляется по пути, предназначенного для этого (асфальтовые дорожки, тротуары), Родитель обязан держать ребенка за руку.
1.2. Обеспечить охрану жизни, физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию речи ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка, оказывать медицинскую помощь и вести лечебно-профилактическую работу в соответствии с постановлениями Минздрава.
Оформление ребенка в ГКП
В крупных городах родители, поставившие своего ребенка в очередь на получение места в детском саду, в 90% случаев получают официальное приглашение от администрации дошкольного учреждения в ГКП.
В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее. Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.
С какого возраста?
В группы кратковременного пребывания зачисляются дети, достигшие возраста 1.5 – 2 лет. Конкретный возрастной порог определяется дошкольным учреждением.
Порядок уточнения информации обычно выглядит так:
- Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
- При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.
- При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.
Необходимый пакет документов
Для подачи заявления на получение места в группе кратковременного пребывания родителям необходимо предоставить в администрацию дошкольного учреждения или специальный отдел министерства образования документы из нижеприведенного списка:
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (рекомендуется иметь 2-3 экземпляра, так как в ряде случаев может потребоваться дополнительная копия);
- заявление родителей, составленное по стандартной форме;
- заверенная копия страхового медицинского полиса ребенка;
- заверенная копия двух разворотов паспортов родителей ребенка (или его законных представителей);
- медицинская справка определённой формы, а также карта ребенка, заполняемая педиатром по результатам прохождения маленьким пациентом профилактического осмотра;
- путевка или направление в конкретный детский сад (этот документ действителен в течение 14 дней с момента его получения).
Постановка на очередь
В первую очередь место в группах кратковременного пребывания получают дети, имеющие местную прописку, а также те, кто относятся к льготной группе:
- дети-инвалиды;
- дети, чьи родители работают в ряде государственных структур (например, военнослужащие, работники администрации и так далее);
- дети, рожденные в многодетных семьях.
Далее в ГКП определяются дети, имеющие временную регистрацию. После постановки ребенка в очередь на получение места в группе кратковременного пребывания родители могут примерно предположить период зачисления в дошкольное учреждение, анализируя изменения позиции ребенка в рамках очереди на официальных Интернет-ресурсах администрации населенных пунктов.
Плюсы и минусы ГКП для мамы и ребёнка
Преимущества кратковременного пребывания в детском саду для ребёнка очевидны, ведь он:
- быстрее развивается, учится говорить, приобретает навыки самообслуживания и общения с другими детьми и взрослыми;
- привыкает к посещению детского сада;
- раньше знакомится с чужими вирусами и бактериями, а значит потом будет болеть меньше;
- учится обходиться без мамы и быть самостоятельным.
Недостатков немного:
- воспитатели бывают разные, и нет гарантии, что они будут хорошо обращаться с маленькими несмышлёными детьми;
- в группе могут происходить ссоры и драки между детьми;
- ребёнок будет болеть, но это неизбежно при посещении детского сада в любом возрасте.
Преимущества для мамы:
- свободное время, которое можно потратить на себя или на работу;
- низкая по сравнению с коммерческими учреждениями стоимость пребывания в детском саду;
- не надо беспокоиться о питании или дневном сне, так как ребёнок ест и спит дома;
- быстрое развитие ребёнка и обучение новым навыкам.
Таким образом, ГКП может принести много пользы малышу и его родителям
Но важно, чтобы она вызывала у малыша приятные ассоциации — тогда позже он без проблем пойдёт в младшую группу детского сада на целый день
Чем занимаются дети в ГКП?
В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка позволяет не только
быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся
по нескольким направлениям:
-
познавательно-речевое развитие: работа по обогащению и активизации словаря, артикуляционная и пальчиковая
гимнастика, игры и упражнения на развитие внимания, памяти; -
ознакомление детей с художественной литературой: чтение и рассказывание сказок и рассказов, игры
драматизации, обыгрывание персонажей художественных произведений; -
сенсорное развитие: знакомство детей с цветом, формой, величиной;
-
художественно-эстетическое развитие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации
из цветной бумаги; игры и упражнения со строительным материалом; -
двигательная активность: подвижные и хороводные игры, упражнения на тренажерах и специальном оборудовании
для детей с целью закаливания организма; -
социально-личностное развитие (формирование представлений о собственном «Я») росте и развитии, развитие
игрового взаимодействия и общения с взрослыми и со сверстниками; -
музыкальное развитие: подвижные игры под музыку, знакомство с музыкальными инструментами, проведение
музыкальных развлечений и утренников.
Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию:
ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.
Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану
-
9:00 – 9:15 – познавательно речевое развитие;
-
9:15 – 9 30 – игры на сенсорное развитие;
-
9:30 – 9:45 – подвижные игры ходьба по спортивной дорожке, игры с мячом;
-
09:45 – 10:00 – занятие творчеством (лепка, рисование, аппликация);
-
10:00 – 10:30 – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкальные игры;
-
10:30 – 11:00 – индивидуальная работа с детьми;
-
11:00 – 11:15 – игры с конструктором и, работа со строительным материалом;
-
12:00 – уход домой.
Для детей дошкольного возраста с 4-6 лет работа проводится по выше названным направлениям.
Речевое развитие: обогащение и активизация словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой
культуры речи, развитие связной диалогической речи в процессе общения с взрослыми и сверстниками
Особое внимание
уделяется детям 5-6 лет по подготовке к обучению грамоты в школе. В процессе дидактических игр и упражнений у детей
идет формирование фонематического слуха и звукового анализа речи.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в продуктивных видах деятельности: рисование, лепка,
конструирование, аппликация.
По физическому развитию детей в группе есть специальные тренажеры, оздоровительные дорожки, мячи разных размеров,
обручи, скамейки.
Музыкальное развитие осуществляется в ходе подготовки праздников, развлечений и музыкальных дидактических игр.
Вся работа проводится индивидуально и с подгруппой детей на занятиях и в игровой деятельности.
В группе есть игровые зоны для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Режим пребывания детей дошкольного возраста в ГКП строится приблизительно по такому плану
-
14:00 – 14:15 – приветствие детей, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание
-
14:15 – 14: 30 – дидактические игры на сенсорное развитие;
-
14:30 – 15:00 –непосредственная образовательная деятельность по речевому и познавательному развитию детей.
-
15:00 – 15:20- подвижные игры ходьба по спортивной дорожке, игры с мячом;
-
15:20 – 15:40 – занятие творчеством (лепка, рисование, аппликация);
-
15:40 – 16:00 – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкальные игры;
-
16:00 – 16:20 – индивидуальная работа с детьми;
-
16:20 – 16:55 – игры с конструктором и, работа со строительным материалом;
-
17:00 – уход домой.
Работа в группе проводится в соответствии с тематическими планами и рабочими развивающими программами для детей
раннего возраста
При планировании тематического плана большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми.
Планируется работа с родителями, в частности консультации и рекомендации по вопросам воспитания и развития детей.. Высококвалифицированные педагоги не дадут вашим детям скучать и завлекут их в увлекательный мир игр, творчества и
общения с другими детьми!
Высококвалифицированные педагоги не дадут вашим детям скучать и завлекут их в увлекательный мир игр, творчества и
общения с другими детьми!
Договор группы кратковременного пребывания детей в доу москвы
Социализация ребенка в группе достигается в результате свободного общения детей и их родителей между собой, предоставления ребенку свободы выбора и совершенствования при небольшой поддержке воспитателя; принятие ребенком ограничений, существующих в группе; обучение родителей вербальному взаимодействию с ребенком при возникновении конфликтных ситуаций.
1.5. Настоящее положение предназначено для регулирования процесса организации и функционирования адаптационной группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет с кратковременным пребыванием в детском саду. Группа создана с целью обеспечения ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их к поступлению в ДОУ.
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Автор статьи:
ДолженкоЮлия Ростиславовна
Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.
Другие статьи автора
- Как воспитателю пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности?
- Работа воспитателя в развивающем центре. Особенности, плюсы и минусы
- Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми
Все статьи этого автора
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Сколько стоит посещение ГКП?
Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:
- экономического положения в стране в целом;
- ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
- услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
- квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.
В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб. в месяц.
Что такое ГКП в детском саду
ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.
Важный вопрос, с какого возраста можно отдать детей в группу кратковременного пребывания. В ГКП набирают малышей от полутора лет. Обычно в нее входит до 20 крох, однако многие детки приходят в группу кратковременного пребывания ближе к двум годам. Поэтому чем раньше родители отдают ребенка в садик в ГКП, тем выше шансы, что он попадет в группу с малой комплектацией. А это означает, что будет хороший присмотр и налаженный близкий контакта с воспитателем.
В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом. Однако воспитатель устраивает перекус и питье. Иногда сами родители приносят детям воду, сок и фрукты. Также нет тихого часа.
Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП
- По сути своей, 4 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
- В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
- Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
- Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
- Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом!
- Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
- В теплое время года с детками проводят прогулки (как выбрать одежду для прогулок в детском саду — читайте нашу статью), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.
- Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
- Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока карапуз находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.
Рекомендации для родителей
Группа кратковременного пребывания– это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно
и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального
или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.
Рекомендации работников ГКП родителям:
-
не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего
пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалке и т.д.); -
разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со
сверстниками; -
прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и
одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце; -
помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких
месяцев будут проявлять недовольство.
Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам,
а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.