Как быстро выучить текст наизусть
Содержание:
- Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов
- Диагностика
- Дискалькулия и мозг
- Полезные советы для мамы и ребенка
- Лучший возраст
- Занятия с дидактическими материалами
- Развивающие игры
- Метод Фейнмана
- Симптомы
- Что необходимо для успешного результата
- Как дислексия и дискалькулия влияют на эмоции и повседневную жизнь?
- Как заставить память работать
- Учим считать до 10: советы
- Как правильно учить ребенка писать цифры?
- Закрепление знаний
- Что именно читать детям?
Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов
- Выбирайте для занятий утреннее время. Не учите на голодный желудок. Делайте перерывы, во время которых проветривайте помещение.
- Ни на кого и ни на что не отвлекайтесь.
- Продумайте оптимальный набор учебников, учебных пособий и обучающих онлайн ресурсов. Ограничьте их набор для простоты использования.
- Не пытайтесь сразу освоить большой объем информации, учите частями, повторяйте прочитанное или прослушанное несколько раз.
- Распечатайте информацию, которую хотите запомнить, на бумаге разных цветов. Процесс запоминания отдельных блоков будет ассоциироваться именно с ними.
- Представьте, что вы педагог, который объясняет тему урока или ученый, сделавший научное открытие. Никто кроме вас не знаком с этой темой так хорошо. С таким настроем приступайте к ее изучению.
- Если то, вы учите, вам понадобится не только в ближайшем будущем, но и в перспективе, поставьте перед собой такую установку. Отнеситесь к изучаемому предмету как к долгосрочному вложению в свои знания.
- Составьте расписание занятий, продумайте оптимальные интервалы повторения материала в течение дня, недели, месяца и т.д. Внесите это расписание в мобильный телефон, чтобы не забыть.
- Прежде, чем учить, постарайтесь понять, то, что вы учите. Не понимаете — проконсультируйтесь со специалистом.
- Если в процессе усвоения информации, вам встречаются пробелы в знаниях, не поленитесь, ликвидируйте их, иначе знания будут поверхностными.
- При необходимости записывайте тезисы — написанное легче запоминается.
- Стараясь запомнить большой объем информации, меняйте обстановку. Ассоциации с разным местоположением облегчат запоминаемость.
- Подключите к процессу обучения жесты, телодвижения, мимику, голос. Это прогонит скуку и однообразие из рутинного процесса.
- Придумайте себе выгоду, которую вы получите, освоив информацию.
- Никому (даже самому себе) не жалуйтесь на плохую память.
Существует множество научных методик и житейских советов по освоению больших и малых объемов информации различного уровня сложности. Выбрать есть из чего, но главное, о чем должен помнить каждый из нас, — необходимо сделать этот процесс регулярным и непрерывным. Не будем забывать о выводах ученых — наша память имеет колоссальные резервы, не использовать которые было бы глупо и непростительно.
Диагностика
Комплекс диагностических мероприятий включает логопедическое обследование с применением нейропсихологического тестирования, направленное на исследование импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счёта, памяти, конструктивно-пространственной деятельности, уровня интеллекта, а также консультации невролога и психиатра, проведение инструментальных исследований (ЭЭГ, ЭхоЭГ, РЭГ). Дополнительно проводят консультации сурдолога, генетика, психотерапевта.
Оценка состояния производится, как правило, на базе арифметических подтестов WISC и WAIS, а также специфических тестов. Лечение заключается в проведении корригирующего курса обучения, но эффективны ли подобные меры — неясно. Прогноз неизвестен.
Дискалькулия и мозг
Вне зависимости от того, что явилось причиной данного расстройства, у человека, страдающего дискалькулией наблюдается нейронная дисфункция в области теменной коры больших полушарий. Нарушения отчетливо наблюдаются в области внутритеменной борозды. Именно здесь располагается центр, который отвечает за восприятие символов и способность к счету. Если у ребенка выявлена дискалькулия, то чаще всего можно обнаружить, что одновременно с этим, у него также наблюдаются сниженные способности к познанию и анализу полученной информации. Как правило, это можно объяснить недостаточной скоростью обработки поступающих данных и недостаточной концентрацией.
Полезные советы для мамы и ребенка
Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:
- Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
- Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
- Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
- Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
- Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.
Лучший возраст
Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.
Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.
Занятия с дидактическими материалами
Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.
Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.
- Найти три желтые палочки.
- Сколько палочек я показываю?
- Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
- Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.
- Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
- Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
- Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.
Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.
Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.
- Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
- Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
- Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.
Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.
Развивающие игры
«Сопоставьте номер с изображением». На рисунке нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов. Такие рисунки можно бесплатно распечатать или нарисовать, даже не обязательно покупать.
«Нарисуйте числа». Родители могут прочитать описание числа, а малыш должен угадать, о каком числе идет речь, и изобразить его.
«Веселые цифры». Ребенок пытается узнать числа в интересных рисунках, где цифра замаскирована забавным сюжетом. Тут мама может проявить креатив и нарисовать свои рисунки.
«Говорящие числа». Подберите или придумайте несколько описаний чисел, чтобы ребенок мог догадаться, о чем идет речь. Например: какой у меня номер — подскажет светофор. Или «плохая оценка для учеников».
«Одинаковое количество». Например, можно взять чашки и соответствующие им блюдца (одно можно умышленно пропустить, чтобы малыш сам Вас поправил). Попросите ребенка найти по паре для каждого круга и посчитать количество пар.
«Нарисуйте числа на обороте». Родитель рисует число на спине ребенка. Задача малыша — угадать. Затем Вы можете поменяться местами.
«Найдите недостающий номер». Напишите числа от 1 до 10. Намеренно пропустите одно из них. Ребенок должен определить недостающую цифру
Такое игровое упражнение отлично тренирует внимание.
«Путаница». Во время игры мы закрепляем свои знания о числах, считая от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также развиваем внимание и память
Раскладываем цифры по порядку, потом малыш отворачивается, а взрослый их смешивает. Задача ребенка — понять и исправить ошибку.
изучением алфавита
Метод Фейнмана
Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.
Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
Суть методики можно свести к трем простым пунктам:
- Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
- Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
- Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.
Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.
Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.
Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.
Симптомы
Симптомы дискалькулии можно объединить в следующие группы:
- Ошибки в назывании чисел.
- Запоминание порядка следования чисел без понимания их значений.
- Затруднения с определением места числа среди остальных чисел.
- Недостаточное знание математической терминологии.
- Сложности в разложении числа на слагаемые.
- Невозможность распределить числа по закономерности больше-меньше.
- Ошибки в написании чисел.
- Выполнение только элементарных арифметических операций, причём исключительно путём ручного счёта.
- Мыслительные процессы предельно конкретны, задачи воспринимаются только при наличии предметного условия.
- Затруднения при выполнении последовательных арифметических действий.
- Значительные сложности или полная невозможность выполнения действий со сложными числами.
Что необходимо для успешного результата
Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:
- интерес обучающегося;
- правильно подобранные время и место для занятий;
- последовательность в действиях родителя;
- доброжелательность со стороны взрослых.
Заинтересованность ребенка
Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.
Удачное место
Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.
Правильная продолжительность
Не стоит устраивать слишком длинные занятия дошкольникам. Они быстро устанут, что приведет к снижению внимательности, концентрации на процессе. Слишком длительные занятия могут стать причиной появления отвращения к учебе или математике. Подбирать продолжительность нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Последовательность родителя
Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.
Как дислексия и дискалькулия влияют на эмоции и повседневную жизнь?
Трудности с чтением – это большое препятствие на пути интеграции ребёнка в школе. Ребёнок стыдится читать вслух, тратит больше времени, отвечая на вопросы учителя – всё это подрывает уверенность в себе, создаёт чувство неполноценности. Кроме того, дислексикам тяжело правильно понимать иронию и шутки.
Дискалькулия имеет похожий эффект. Постоянные ошибки в расчётах и математике снижают самооценку. Ребёнок может начать сомневаться в себе и в своих способностях в целом, прийти к выводу, что он не может освоить и другие предметы. Могут пострадать и отношения со сверстниками, так как дискалькулики могут избегать совместных игр, видов спорта, где нужно, например, считать очки. Взрослый дискалькулик может бояться водить автомобиль.
Как заставить память работать
Совет 1 – выспаться!
Да, да, срочно укладывайте ваше чадо спать и книжку со стихотворением не забудьте под подушку положить. Сон нужен не только, чтобы восстановить силы после трудного дня.
На самом деле, когда мы спим, в мозге проходят сложные биохимические процессы. Наша память не спит, а репетирует, повторяет ту информацию, которую мы получили за день.
Если мы сократим количество времени на сон, то память просто не успеет «отрепетировать», а на утро мозг сыграет свою роль не очень удачно. Вот чем объясняется наша рассеянность, беспамятство после хронических недосыпаний.
А книжка под подушку срабатывает хорошо, потому что вы перед сном читаете то, что хотите запомнить, даете установку вашей памяти повторить во сне необходимый материал.
Совет 2 – удивиться!
Память напрямую связана с эмоциями, мы на всю жизнь запоминаем то, нас когда-то потрясло. Ребенка нужно заинтересовать новыми знаниями, удивить, и тогда он придет из школы и вам расскажет о своем открытии.
Вот почему малыши запоминают за свои первые 3-4 года огромный пласт информации (осваивают сложную грамматику языка, причинно-следственные связи между предметами и явлениями) – их удивляет буквально все!
Совет 3 – работайте с ассоциациями!
Подключаем мышление и воображение, ищем ассоциации, сходства и различия запоминаемых предметов.
Чтобы запомнить иностранные слова, я советую своим ученикам послушать слово и подумать, что оно ему напоминает по звучанию. Одна моя ученица запомнила слово August (август) только потому, что оно напоминало ей «огурец».
Ассоциативную память можно развивать в игровых упражнениях:
- попросите ребенка представить, что поет теплое солнышко, как выглядит фантастическая птица, как пахнет тропический лес и т.д.
- называйте парами разные слова, а ребенок должен придумать между ними ассоциативные связи;
- попросите оживить неодушевленный предмет и придумать историю, сказку о нем. Это научит не только создавать ассоциации, но и выстраивать причинно-следственные связи между ними, способствовать развитию мышления и речи;
- дайте ребенку задание раскрасить запоминаемый предмет, сильно увеличить его или, напротив, уменьшить;
- чтобы запомнить параграф по истории, посоветуйте ребенку представить себя на месте событий, ощутить все до запахов, цветов, температуры воздуха и т.д.;
- пусть воспитанник представит и расположит запоминаемые предметы в своей комнате. Чтобы воспроизвести информацию, достаточно будет вспомнить свою комнату.
Совет 4 – рисуйте!
Не можете выучить стихотворение, воспользуйтесь зрительной памятью – нарисуйте каждую строчку стихотворения. Глядя на схематические наброски, воспроизводите стихотворение.
Совет 5 – объясняйте!
Ребенок, как и взрослый, не может запомнить то, что ему непонятно. Он, конечно, может воспользоваться механической памятью, зазубрить. Но как только он получит оценку, выученный материал забудется (это и есть кратковременная память). Поэтому помогите ребенку, объясните доступно сложный материал, или прибегните к помощи учителя.
Совет 6 – ищите связь с жизнью!
Мы легко запоминаем то, что нам пригодится в будущем или уже связано с жизнью. Когда мои ученики отказываются учить английский язык, объясняя тем, что в Британию все-равно не поедут, я мотивирую их тем, что здорово было бы понимать смысл иностранных песен, общаться по скайпу со сверстниками из других стран и переводить самим названия компьютерных игр. Предстоящий обязательный экзамен тоже, кстати, мотивирует.
Совет 7 – давайте установку на внимание!
С желанием ли ваш ребенок принимается учить правила? Если нет, то и внимание его не работает, не готово пройти первый этап запечатления. Можно придумать искусственную установку или ритуал
К примеру, скажите воспитаннику, что глубокий вдох перед заучиванием помогает запомнить информацию быстрее. Делая вдох, ребенок уже будет сосредоточен на работе.
Совет 8 – прочь депрессию!
Доказано, что, когда человек чем-то расстроен, все процессы в головном мозге притормаживаются, в том числе и память. Поэтому, не ругайте сына или дочь за неуспехи в школе, отпустите ситуацию на время и помогите ребенку с оптимизмом приняться за новый материал.
Конечно, существует много методик и упражнений на развитие памяти. Но не забывайте, что все познавательные процессы взаимосвязаны, нельзя тренировать каждый отдельно. Вот почему выполняйте простые и знакомые действия с ребенком: учите песни и стихи, пересказывайте сказки, придумывайте им продолжение, рисуйте, играйте и т.д.
Хорошо развитая память станет залогом успешной учебы ребенка, здоровой психики и сэкономит много времени и сил.
Учим считать до 10: советы
Совет № 1
Начать нужно с самого простого. Постепенно запомнить каждую цифру. Например, цифру 1 можно выучить так. Показать ребенку большую нарисованную единицу. Можно заучивать на память стихи про цифру 1 разных писателей:
Тонкая, как спица,
Цифра единица.
От нее ведется счет,
И за это ей почет. (В. Орлов)
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Найдите, на что похожа единица
Затем можно спросить у ребенка, где он видел эту цифру раньше? На что она похожа? Пусть ребенок нарисует ее в воздухе. Покажет пальцами, руками. Можно нарисовать единицу по точкам, выложить из фигур.
На закрепление пусть малыш посчитает единичные предметы: одна машинка, один мишка, одна кукла. Нужно играть в подвижные игры: заранее подготовить демонстрационный материал — яблоки и картошку, корзинку. Попросить принести вам одно яблоко или одну картошку. Знакомство с цифрой 6 в средней группе можно проводить по такому же алгоритму.
Так постепенно, не спеша, можно выучить все цифры до 10.
Занятие «Цифра 5» в средней группе:
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать. (Г.Виеру)
Знакомство с цифрой 6 в средней группе:
На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть! (Г. Виеру)
По аналогии можно провести знакомство с цифрой 8 в старшей группе. Она похожа на бантик.
Совет № 2
Считать предметы вокруг: ступеньки, машины, столбы, птиц, цветы и т. д. Родители должны подсказывать ребенку, если он затрудняется в счете. Чтобы выучить цифры, для маленьких детей есть специальные развивающие книги.
Считайте все вокруг
Совет № 3
Сравнивать количество предметов: больше или меньше
Это очень важное подготовительное упражнение. Оно позволяет ребенку понимать составную часть числа
Начинать сравнивать нужно небольшие числа. Например, что больше или меньше один, или два. Можно использовать раздаточный материал. Дома для этого прекрасно подходят карандаши, фломастеры, конфеты, яблоки, грецкие орехи.
Сравните количество предметов
Важно! Обучение счету не должно быть скучным. В конспекте занятия обязательно должны быть песни, считалочки, лепка и рисование
Совет № 4
Не нужно ждать от ребенка быстрых результатов. Все дети индивидуальны: один ребенок очень быстро научится считать, а другому понадобится дополнительное время
Важно придерживаться темпа своего ребенка
Совет № 5
Формирование элементарных математических представлений (фэмп) требует особого внимания.
Обратите внимание! Кроме счета это изучение размеров (больший, меньший), форм, фигур, времени
Как правильно учить ребенка писать цифры?
Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
- В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
- В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
- В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.
Закрепление знаний
Обучая ребенка счету, как и при обучении чтению, не следует его торопить. Если он непоседлив и гиперактивен, его сложно увлечь собиранием мозаики или конструктора, где можно посчитать детали и элементы, то изучать и закреплять цифры с ребенком стоит в подвижных занятиях.
Это могут быть, например, танцы или гимнастика. Совершая определенные движения – три притопа, два приседания, один хлопок в ладоши, пять наклонов, семь приседаний, ребенок быстрее овладевает цифрами и довольно скоро может сам отсчитывать нужное количество движений.
Закреплять начальные математические знания очень полезно с помощью детской литературы, где есть перечисления. «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», « 12 месяцев», «Козленок, который умел считать до десяти», «Цветик-семицветик» — все эти и другие детские книги, в зависимости от возраста ребенка, помогут закрепить новые полученные знания.
Обучение устному счету может проходить в любом месте. Даже на прогулке. Можно считать воробьев, листья, цветы, скамейки, ступеньки в подъезде, деревья во дворе, машины. Складывать в уме и вычитать увиденные предметы.
Ну, а если хочется чтобы ребенок глубоко развил свои математические способности, то стоит подойти к задаче комплексно: научить ребенка решать математические ребусы, логические загадки, занимательные головоломки, задачки на внимательность, помочь освоить ему шахматы.
И помнить: способности к математике можно развить в любом ребенке. Главное, найти правильный подход к чаду, вызвать неподдельный интерес к миру цифр.
Вам может быть интересно: Группы смерти: как понять, что ребёнок в опасности?
Что именно читать детям?
Вовлечение ребенка в чтение начинается с совместного чтения с мамой, задолго до изучения букв. Как выбрать лучшие книги для чтения?
Мозг ребенка как чистый лист. Одновременно с этим мозг — это мощнейшая нейронная сеть, которая строится всю жизнь. Особый период — детство. Мы беспокоимся, чтобы кроха не скушал «бяку», но часто не замечаем, каким информационным полем мы его окружаем, какие книги читаем. Через чтение книг в детстве закладываются самые главные категории — добра и зла, милосердия и справедливости. Такие чувственные ощущения появляются от прочтения проверенной временем классической детской литературы.
Итак, самый важный момент — правильно подбираем книги.
Научить ребенка читать нужно вовремя
Для малышей чтение — это не только волшебный мир сказок и общения с взрослыми, но и загадочный шифр из каких-то значков. Сначала нашим крохам вообще кажется, что мы рассказываем им истории по картинкам. И только чуть позже они начинают понимать, что взрослый читает, и пока это загадка, как он это делает.
Правильно расшифровать крючки и палочки ребенку сложно. Так что прежде, чем пытаться научить ребенка читать, обязательно убедитесь, что он хорошо знает все буквы.
Это особенный момент. Ведь ребенок воспринимает все чувственно, а знаки в виде букв это пока немного абстрактные для него понятия. Сейчас много развивающих игрушек, где буквы и цифры присутствуют как бы фоном, и дети запоминают их непроизвольно. Просто взрослым нужно вовлекать детей в эти игры.
Лучше всего, чтобы ребенок уже знал буквы в возрасте 3-4 лет. При этом начинать учиться читать простые слоги можно, даже выучив всего несколько букв. Так с самого начала обучения ребенок начинает понимать, для чего нужны буквы, это дает стимул в обучении. Надо помнить, что ведущий вид деятельности в этом возрасте — игра, поэтому у занятий по обучению чтению должен быть игровой сюжет, подкрепленный наглядностью — интересными картинками. Например, читаем слог АХ — это зайчик удивляется, вытянув из земли огромную морковку; ОХ — это мишка вздыхает, ведь у него болит зуб, и т.п.
Если в 6 лет мама только очнулась, что ребенок не читает, то может начаться не учение, а мучение.
Очень важно не пропускать этапы развития ребенка. Догнать упущенное всегда сложнее. Так что учим правильно читать вовремя
У современных детей большой потенциал. Они словно рождаются с планшетом в руках и хотят научиться читать тоже гораздо раньше, чем их родители
Так что учим правильно читать вовремя. У современных детей большой потенциал. Они словно рождаются с планшетом в руках и хотят научиться читать тоже гораздо раньше, чем их родители.