Логопедические упражнения для детей 5-6 лет, которые можно делать дома
Содержание:
- Звук «К»
- Артикуляционная гимнастика
- Что такое артикуляция и для чего ее развивать
- Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
- Постановка звука Л по подражанию
- Логопедические задания
- Логопедические упражнения на звук «ц»
- Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать
- Логопедические упражнения после инсульта
- Примеры упражнений
- Буква или звук?
- Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Звук «К»
На канале детской театральной студии «АртЭко»
представлен видеоурок для улучшения дикции и техники речи. Особый акцент
делается на отработку согласной буквы «К», которая иногда не звучит из-за
недостаточной активности и тренированности речевого аппарата. Показан ряд упражнений
для исправления положения и достижения четкого произношения: несложные фразы и
примерные скороговорки, в которых буква проговаривается в сочетании с гласными.
Маленькие актеры повторяют их медленно, с разной интонацией (поругать,
похвалить, возмутиться). По мере освоения темп ускоряется. Занятие проходит в
интересной игровой форме.
Артикуляционная гимнастика
Логопедические занятия для 5-6-летних детей обязательно должны включать артикуляционную гимнастику, представляющую собой комплекс упражнение на разогрев языка и губ. От того, насколько натренированы и развиты язык и губы, зависит возможность малыша выполнять некоторые движения, необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы занятия с ребенком были эффективными, обязательно используйте зеркало подходящего размера. Малыш должен видеть, как работают его органы речи. Не нужно быть логопедом, чтобы показать ребенку как правильно выполнять упражнения:
«Качели». Улыбнитесь, показав все зубки. Сначала опустите кончик языка к нижним зубам, затем поднимите его и спрячьте за верхними. Получаются своеобразные качели. Попросите ребенка в процессе игры повторить за вами упражнение 4-5 раз.
«Чистим зубы». Малыши к 5 годам уже умеют самостоятельно поддерживать чистоту в ротовой полости. В этом упражнении нужно имитировать чистку зубов и процесс их полоскания, но без использования зубной пасты и щетки. Исходное положение: улыбнуться, широко открыв рот. Далее необходимо напрячь кончик языка и изо всех сил очистить нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять кончик вверх и тщательно проработать верхние зубы
Важно, рот закрывать нельзя. Повторите упражнение 8-10 раз
Теперь попросите ребенка закрыть рот и «пополоскать» его.
«Варенье». Нужно улыбнуться, слегка приоткрыв рот. Теперь попросите малыша облизать сначала верхнюю, а после нижнюю губу кончиком языка. Спустя 10 повторений нужно сменить направление движения.
Регулярные повторения этих несложных логопедических упражнений активно поспособствуют развитию речи у 5 6 летнего малыша.
Звукоподражание и логоритмика
Занятия с логопедом в клинике часто включают блок упражнений на формирование правильного слуха. В домашних условиях вы легко можете создать схожие условия, чтобы развить у ребенка речь и слуховое восприятие при помощи незатейливых упражнений. Все, что потребуется – это время, телефон или компьютер с колонкой, подручные приспособления.
Игры, направленные на развитие слуха:
- «Ушки». Возьмите несколько предметов, изготовленных из различных материалов. Подойдут металлические и деревянные ложки, стеклянные и хрустальные бокалы. Предложите ребенку послушать как звучат эти предметы, затем попросите его закрыть глаза и отгадать, что это за вещь только на слух.
- «Мяу». Найдите в сети запись с голосами известных малышу животных. Включите ее и попросите малыша отгадать, кому из зверей принадлежит голос.
- «Улица». Скачайте запись со звуками различного транспорта. Предложите ребенку ее прослушать и сказать, какой транспорт проехал. Для узнаваемости лучше взять знакомые виды средств передвижения – грузовик, авто, мотоцикл, трактор.
- «Где шумят?». Отличная игра на развитие пространственного слуха. Посадите ребенка в центре комнаты и завяжите ему глаза. Возьмите колокольчик и бесшумно ходите вокруг него, периодически побрякивая. Малышу необходимо на слух определить источник шума и указать рукой в его сторону.
Логопеды для развития слуха и речи часто просят малышей подражать голосам животных и птиц, а также бытовым шумам. По очереди проговаривайте с ребенком «тик-так», «чик-чик», «кап-кап», «гав-гав», «ж-ж-ж» и подобное.
Логоритмика – комплекс упражнений, включающий одновременное задействование движения, речи и музыки (не обязательно). С помощью таких игр сформировать у ребенка речь проще простого. Вспомните про бычка, который идет и шатается. Проговаривайте текст, показывайте движения. Пусть малыш повторяет за взрослыми. Весело будет и ребенку, и вам.
Расширение словарного запаса и развитие речи
Для ребенка игры по развитию речи, в первую очередь, должны быть интересными. Скороговорки – то, что нужно для полезного и продуктивного общения в игровой форме. Короткие рифмованные фразы легко запоминаются, что позволяет серьезно расширить словарный запас малыша. Ребенок 5 лет использует пассивный и активный словари. Первый состоит из слов, которые он понимает, второй – из тех, что часто использует. Чтобы улучшить оба словаря, обязательно включите в игры для развития речи упражнения со скороговорками.
Что такое артикуляция и для чего ее развивать
Формирование артикуляции происходит в детском возрасте. До 5 лет ребенок может шепелявить, гнусавить, не выговаривать отдельные звуки, путать их. Это нормально. Если такая ситуация сохраняется дольше, то это уже повод обратиться к специалисту
Важно вовремя скорректировать неправильные артикуляционные паттерны, иначе они могут закрепиться. Искоренить их во взрослом возрасте будет гораздо сложнее
Как неправильная артикуляция сказывается на жизнедеятельности человека? В первую очередь, конечно, страдает сфера общения. Речь оказывает решающее влияние на формирование общего впечатления о человеке.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Представьте, что к вам подходит ослепительно красивая девушка и произносит: “Здластвуйте! Я бы хотела шплосить, где вы купили такие интелесные наусники? Мне позалез нузны такие зе!” Красота тут же отойдет на второй план, а шепелявость и картавость, наоборот, отчетливо отпечатаются в памяти и станут основой для формирования образа незнакомки.
К счастью, такие вопиющие проблемы с дикцией встречаются нечасто. Речь среднестатистического человека требует лишь небольшой коррекции, с которой артикуляционная зарядка справляется на ура. К самым распространенным проблемам относятся:
- ускоренная неразборчивая речь;
- вялая речь, когда амплитуда движения речевых органов слишком маленькая;
- проглатывание отдельных слогов;
- ленивое произнесение согласных звуков;
- неправильная интонация;
- быстрая утомляемость речи.
Над этими проблемами можно и нужно работать. Особенно тем, кто по роду деятельности часто выступает публично и кого буквально язык кормит.
Загляните также в наш список упражнений для ораторского искусства.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут
Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается
Примерные занятия по изучению звуков:
- Четко произнести тот или иной звук.
- Выяснить, как при этом работают язык, губы.
- Предложить ребенку найти слова, которые начинаются с этого звука.
- Нарисовать букву, вылепить ее или вырезать из бумаги.
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
- Растягивать губы в улыбку.
- Улыбнуться, показать зубы.
- Кончиком языка пройтись вдоль зубов движением влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
- Вытянуть губы в трубочку.
- Открыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
- Приподнять верхнюю и нижнюю губу, не разжимая зубы.
- Широко открыть рот, упереть кончик плоского языка в «бугорки за зубками».
- Толкать язычком щеки изнутри.
- Приоткрыть рот и передвигать язык из одного уголка рта в другой.
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук. Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту
Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.
Постановка звука Л по подражанию
Родители самостоятельно, находясь перед зеркалом, могут показать детям правильную артикуляцию. При произношении согласного:
- губы находятся в положении улыбки, рот приоткрыт, верхние и нижние зубы не соприкасаются;
- конец языка устремлён вверх, прижат к задней поверхности дёсен над верхними резцами;
- воздух выдыхается с обоих боков языка, устремляется в щёки.
Дети должны повторять действия за родителями, глядя в зеркало. Однако такой способ тренировки не подходит для маленьких детей, ещё не способных к подражанию. В данном случае используются другие способы постановки звука Л.
Логопедические задания
На букву Р
Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:
1. «Как моторчик»
Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).
2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)
Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.
3. «Как ты умеешь рычать?»
Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.
4. «Звонкие дорожки»
Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:
Ра-ра-ра — убежали со двора.
Ро-ро-ро — а они нашли ведро.
Ру-ру-ру — мы придумали игру.
5. «Подставь слог»
Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.
6. «Посмотри и назови»
Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.
7. «Стихи, скороговорки, загадки»
Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.
На букву Л
Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:
1. «Скажи красиво»
Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.
2. «Игрушки для Ларисы»
Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.
3. «Один-много»
Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).
4. «Отыщи звук»
Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.
5. «Скороговорки и потешки»
Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.
На букву Ш
Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:
1. «Кто шипит?»
Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.
2. «Поймай звук»
Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).
3. «Слоги путешествуют»
Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).
4. «Как зовут ребят»
Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.
4. «Сочиняем логопедические стишки»
Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.
Ша-ша-ша — убежала каша,
Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,
Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.
5. «Говори красиво и правильно»
Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.
Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:
Для закрепления материала используйте также видео-занятия:
Логопедические упражнения на звук «ц»
Существует несколько способов постановки звука «ц», два из них вы увидите далее:
- 1. Игровая форма.
- поднесите палец к губам и скажите ребёнку – «Не говори так громко. Тише!» — т-ц-ц; На крыше спит котик т-цццц. Не буди его, а то он съест мышек т-ццц. Всё вокруг тихо т-цццц. Мышки не шумите т-цццц;
- поезд при остановке говорит пассажирам т-ц-ц. Не шумите пассажиры т-цццц. Не торопитесь выйти т-ццц. Не разговаривайте так громко т-ццц.
- 2. От поставленных звуков.
Поднесите руку ребенка к своим губам и произнесите звук ц. Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Теперь поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он произнёс звук ц. Он почувствует два прикосновения воздушной струи. Это происходит при неправильном произнесении звука ц. Объясните ребёнку, что струя воздуха при произнесении ц должна быть одна. Повторяйте упражнение с ребёнком, пока он не устанет.
Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать
Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:
- Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
- Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
- Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.
Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:
- Расположение ребенка к себе.
- Проведение диагностики и выявление проблем.
- Знакомство с речевым аппаратом.
- Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
- Построение плана работы.
Первое занятие с логопедом
Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»
Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.
Этапы работы над новым словом в логопедии
Этапы работы над новым словом в логопедии:
- Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
- Анализ состава слова.
- Выявление семантических признаков слова.
- Введение слова в семантическое поле.
- Закрепление значения слова.
Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет
К особенностям работы логопедического занятия с не говорящими детьми относятся:
- Занятия основываются на подражании взрослому, его действиям и словам.
- Обучение происходит в форме игры.
- Необходимость в достижении эмоционального контакта.
- Повторение словесного материала.
Логопедические занятия проводятся с целью корректировки нарушений в развитии речи. Существуют различные способы и методы, которые позволяют решить данную проблему.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Логопедические упражнения после инсульта
Родным и близким больного человека важно знать, что логопедические упражнения дадут результат, если будут выполняться систематически. Здесь вы найдете несколько упражнений, особо не отличающихся от приведенных ранее
Все упражнения должны повторяться 15-20 раз. Они должны помочь восстановить речь больному, перенесшему инсульт.
1. «Лошадь». Имитировать движение языком во рту так, чтобы получался звук похожий на лошадиное цоканье.
2. «Ядовитая змея». Высовывать язык как можно дальше и шипеть как змея.
3. «Стена». Сделать оскал, так чтобы передние зубы были видны. Выполняется без звука.
4. «Добрый волшебник». Улыбаться, не показывая зубы.
5. «Дудочка». Показывать кончик языка свернутого трубочкой. Дуть в него пытаясь сделать воздушную струю как можно сильнее.
6. «Громкоговоритель». Сделать губы трубочкой. Приставить ладошку к губам и начинать громко трубить.
7. «Бублик». Сделать губы буквой «О» и пропеть О-О-О-О-О-О-О.
8. «Маятник». Высунуть язык и выполнять упражнения вверх вниз. Движения языка должны напоминать движения маятника.
9. «Хорошая ладошка». Целовать ладошку громко чмокая (так как при воздушном поцелуе)
Важно при выполнении упражнения складывать губы в трубочку таким образом, чтобы чувствовалось напряжение губных мышц.
10. «Хобот слона». Высунуть язык и пробовать достать сначала до носа, а затем до подбородка
Важно в выполнении упражнения не помогать языку губами.
Примеры упражнений
Для губ
«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):
Губки мои гибкие
Могут стать улыбкою.
«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):
Губы сложим в трубочку,
Чтобы сделать дудочку.
«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):
Бублик мы изобразили –
Губы плавно округлили.
«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):
Дети свинку угощают, ее носик выбирает:
Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,
Слева – с яблоками Злата.
Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».
Для губ и щек
«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):
Мы согреем наши щечки:
Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.
«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
«Худышка» (втянуть щеки):
Вот худышка – щеки впали,
Видно, кушать ей не дали.
«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):
Сперва шарик надувай,
Потом воздух выпускай.
«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):
Белка щелкает орешки,
Основательно, без спешки.
Упираем язычок
Влево, вправо, на бочок.
Для языка (статические)
«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут, но не шумят.
Мама зернышко несет,
Открывай пошире рот!
«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):
Любим пить мы крепкий чай,
Ну-ка, чашку подставляй!
«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):
Язычок мой как иголка,
Отойди, уколет колко!
«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок,
Несколько секунд – молчок!
Для языка (динамические)
«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):
Язычок сложи катушкой
И катай, как кот игрушку.
«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко,
Звук копыт услышишь звонкий.
«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):
Мы сегодня ели
Вкусное варенье,
А теперь по кругу
Мы оближем губы.
Для мышц глотки и мягкого неба
«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):
Зевушка – левушка, сонная головушка.
Постелю под спинку мягкую перинку,
Положу под ушко я тебе подушку,
В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.
«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):
Почему мычишь, корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):
Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,
За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.
«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).
На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома
Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.
Буква или звук?
Перед первым логопедическим занятием тщательно изучите теоретический материал, ознакомьтесь с основными предпосылками возникновения дефекта, методиками постановки звука и видами упражнений для закрепления успеха.
Пробелы в знаниях родителей – основная причина неэффективности занятий. В первую очередь, запомните, что логопед учит выговаривать не букву а звук . Звуки речи на письме обозначаются буквами. Букву можно лишь написать, но не произнести или услышать. Несколько различных звуков могут обозначаться одной буквой при написании. В русском языке звуков больше, чем букв. Называя звук буквой, вы даете ребенку неправильное представление о русской фонетической базе.
Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
Некоторые родители предпочитают заниматься с детьми дома самостоятельно. Для этого требуется терпение и понимание. Начинать занятия нужно с 2—3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Длительность занятия не должна превышать 15—20 минут
Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается
Примерные занятия по изучению звуков:
- Четко произнести тот или иной звук.
- Выяснить, как при этом работают язык, губы.
- Предложить ребенку найти слова, которые начинаются с этого звука.
- Нарисовать букву, вылепить ее или вырезать из бумаги.
Рекомендуется выполнять общую артикуляционную гимнастику. Упражнения делаются 10—15 минут перед зеркалом. Каждое задание выполняется 5 раз:
- Растягивать губы в улыбку.
- Улыбнуться, показать зубы.
- Кончиком языка пройтись вдоль зубов движением влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
- Вытянуть губы в трубочку.
- Открыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу.
- Приподнять верхнюю и нижнюю губу, не разжимая зубы.
- Широко открыть рот, упереть кончик плоского языка в «бугорки за зубками».
- Толкать язычком щеки изнутри.
- Приоткрыть рот и передвигать язык из одного уголка рта в другой.
Помимо этого, следует уделить внимание дыхательной гимнастике, играм на внимательность (хлопнуть в ладоши, когда будет произнесен нужный звук или слово), подвижным играм для рук. Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту
Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться
Если без обращения к специалисту занятия ведутся больше месяца и безрезультатно, то однозначно нужно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только отобьют желание у малыша работать над произношением. Нужно понимать, что если есть сильные дефекты речи, то самостоятельно с ними не справиться.