Обучение чтению по методике зайцева

Письмо слов по таблице

Как Вы думаете, какое слово для детишек самое важное? Нет слаще звуков собственного имени! (Карнеги). Пропишите вместе с ребенком его имя, фамилию

Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляете руку ребенка с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к букве С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТЕ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а потом показывается (почти сразу — через 1-2 секунды). После первого написания слова обязательно напишите его второй раз, уже в более быстром темпе. Ребенок пишет почти сам, рука передвигается вместе с вашей в нужном направлении, подключается к работе мышечная память. На следующих занятиях свое имя ребенок напишет уже сам.

Затем, таким же образом, по таблице можно написать имена всех родственников, друзей, зверюшек, любимых игрушек.

Добавьте к этому предложение написать по таблице любимое слово. Это большой труд — выделить из арсенала знакомых слов самое любимое! Зато мы, взрослые, сможем больше узнать о внутреннем мире ребенка.

Когда имена (ребенка, мамы, папы, кота) и несколько любимых слов написаны, предложите малышу следующие игры:

  • найти и обвести фломастером нужный склад, слово (для этого упражнения нужно, чтобы таблица была заламинированная, и след от фломастера легко удалялся влажной губкой).
  • какое слово спряталось, показывая склады любого слова вразброс, ребенок должен его отгадать.
  • предложить малышу по памяти восстановить склады или слова, которые были показаны несколько минут назад.
  • абракадабра или смешные слова из произвольно выбранных самим ребенком. складов.

Таблица Зайцева по чтению

Технология Зайцева предполагает работу с кубиками и настенными плакатами. Последним условием родители пренебрегают. А зря. Плакаты необходимы для перехода к чтению текстов. На таблицах изображены те же склады, что и на кубиках, но в нужной последовательности. С помощью плакатов ребенок систематизирует полученные знания, отрабатывает скоростное чтение.

Если дошкольник занимается по кубикам Зайцева в ДОУ, развивающих центрах, дома повторяйте материал по мини-карточкам. Это аналог настенных плакатов. Их можно брать на прогулку, в поездку. Формат А4 легко помещается в папку для бумаг, рюкзак. Скачайте расклады в Сети и распечатайте на цветном принтере.

Достоинства методики Зайцева

О методике Зайцева хорошо отзываются и медики, и психологи, и валеологи, и физиологи, и учителя. Система основана на природных, естественных реакциях организма, она очень легко адаптируется к условиям детсада, школы или дома, разным по возрасту и составу группам детей. Неплохо себя показывает при работе с особенными детьми.

Вот ее плюсы:

  • быстрое осваивание чтения, письма и счета (10-12 уроков для дошколят и неделя для первоклассников);
  • не привязанность к определенному возрасту;
  • каждый ребенок обучается в индивидуальном темпе;
  • возможность успешного домашнего обучения;
  • грамотность на всю жизнь;
  • отсутствие гиподинамии и сохранение зрения;
  • отсутствие конфликтов ученик-учитель-родитель;
  • развитие самоорганизованности ребенка;
  • простота, системность, наглядность;
  • сочетание игры и строгой внутренней логики.

Альтернативное решение

Методика Зайцева гениальна в том, что она подходит даже для совсем маленьких детей. По этому методу малыши легко начинают читать, потому что этот метод обучения опирается на физиологию ребенка, использует возрастные особенности малышей для легкого усвоения материала. По этой методике уже долгое время работают все детские развивающие центры «УмНяша» в Москве. Методика УмНяши, основанная на методике Зайцева, предполагает обучение в игре, без насилия над ребенком, без дрессировки. Учить так, чтобы ребенок даже не заметил, что его обучают — вот главный принцип работы с детьми в детских центрах «УмНяша».

Если придерживаться этого принципа обучения детей, то начинать изучение грамматических и арифметических премудростей можно достаточно рано: уже в два года ребенок вполне способен воспринимать такого рода информацию, главное – использовать природный интерес ребенка ко всему новому и использовать подходящие по возрасту методы обучения.В детских центрах «УмНяша» мы учим читать и считать малышей любого возраста. Буквы и цифры на карточках даем даже годовалым малышам. На вопрос некоторых родителей, чаще бабушек, зачем малышей мучить буквами, разъясняем: в раннем возрасте ребенок запоминает столько слов и понятий, что 33 буквы алфавита являются просто каплей в море информации, которую сам ежедневно поглощает обычный маленьких ребенок. Но если вы вовремя добавите эти знания в свои игры и ежедневное общение, вы здорово облегчите ему дальнейшее обучение.

К сожалению, в чистом виде методика Зайцева подходит лишь для небольших групп учащихся 4-10 человек. В школе для дошколят «УмНяша» в группах 4-10 человек, именно потому, что такую группу малышей учить гораздо продуктивнее. Все кабинеты у нас оборудованы, как этого требует методика. Методика Зайцева требует специально подготовленного помещения, где ребенку можно бегать, сидеть и лежать на ковре, а не только сидеть за партой. Понятно, что в обычном детском саду или школе создать такие условия очень сложно. Это одна из причин, почему учителям начальной школы приходится работать по традиционным методикам.

Методический и игровые пособия

Главным инструментом в обучении чтению в системе Зайцева являются игровые кубики, на каждой стороне которых даются отдельные склады. Этот прием позволяет детям не только с легкостью составлять слова, но и помогает систематизировать получаемую в ходе занятия информацию. Так же кубики отличаются по наполнению, размеру и цвету для того, чтобы задействовать сенсорику ребенка.

К примеру, их разноцветные стороны призваны помочь уяснить такое сложное для понимания детей явление, как мягкость и звонкость согласных звуков, почувствовать разницу между согласными и гласными. А самые маленькие с помощью содержимого кубиков смогут тренировать восприятие слуха.

Главное обучающее пособие методики Зайцева — кубики со складами

Автор методики предлагает также к использованию различные методические таблички и обучающие игры.

Процесс обучения на практике оказывается настолько простым, что даже четырехлетку можно обучить чтению всего за 2 недели.

Как убежден автор методики, заниматься по ней могут и полугодовалые детки, и дошколята, и первоклассники.

Самые маленькие уже по итогам нескольких практических уроков демонстрируют навыки и чтения, и говорения параллельно.

Дополнительные виды деятельности ИП Зайцев Николай Александрович

16.21. Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей
16.22. Производство сборных паркетных покрытий
16.23.1. Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий
16.24. Производство деревянной тары
16.29. Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения
22.21. Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей
22.23. Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
22.29. Производство прочих пластмассовых изделий
25.12. Производство металлических дверей и окон
33.12. Ремонт машин и оборудования
41.20. Строительство жилых и нежилых зданий
42.11. Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.91. Строительство водных сооружений
42.99. Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
43.11. Разборка и снос зданий
43.12.3. Производство земляных работ
43.13. Разведочное бурение
43.21. Производство электромонтажных работ
43.22. Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха
43.29. Производство прочих строительно-монтажных работ
43.31. Производство штукатурных работ
43.32. Работы столярные и плотничные
43.33. Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
43.34. Производство малярных и стекольных работ
43.39. Производство прочих отделочных и завершающих работ
43.91. Производство кровельных работ
43.99. Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
43.99.1. Работы гидроизоляционные
46.73. Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
46.73.6. Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
46.90. Торговля оптовая неспециализированная
47.19. Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.52. Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах
47.52.7. Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
47.52.71. Торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах
47.8. Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
47.9. Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
47.99. Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
52.10. Деятельность по складированию и хранению
56.10. Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
56.29. Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Диктанты по таблице

Вы уже научились легко  писать слова и словосочетания по таблицам, пели попевки с использованием знаков. Теперь попробуем написать знакомую фразу не только кубиками, но и по таблицам, нажимая на клеточки стандартных и нестандартных  знаков препинания. Вот как будет выглядеть название любимой сказки: «Зб (заглавная буква) Ма-ша (пропуск или пробел между словами) и (пропуск:) ме-д-ве-дь . (точка)» . А вот как будет простукиваться по таблице замечательная загадка: «Кс (красная строка) Бе-з (пропуск) ру-к ,(запятая) бе-з (пропуск) но-г ,(запятая) а (пропуск) у-мы-ва-е-т-ся .(точка) Отгадка — ры-б-ка». Обязательно проговариваем все, что пишем.

Из рук в руки. Каким образом можно играть с детьми? Возьмите руку ребенка в свою и простучите вместе маленькую фразу. После этого предложите ему или любому зрителю прописать самостоятельно то же самое (Кто точнее повторит за нами?). Так постепенно можно увеличивать арсенал знакомых предложений и даже переходить к текстам (сказки и рассказы Толстого, Ушинского, басни Крылова) с малышами, по опыту некоторых педагогов и родителей, с 2-х лет и даже раньше.

Диктант. Когда названия клеточек знаков препинания станут знакомы большинству детей, можно писать уже настоящие диктанты. Это значит, что любой желающий сможет написать текст, который Вы продиктуете орфографически, т. е. так, как пишется, с указанием знаков. В интересных местах можно называть проверочные слова, а детям постарше предложить их придумать: почему коза пишется через о? — потому что кoзы. Но только предложить, а не оценивать! Со временем Вы все реже будете использовать прием орфографической диктовки.

Списывание. Вот Вы уже и доросли до настоящего списывания, т.е. замены графических символов. Теперь можно, как школьникам, взять в одну руку книгу, в другую — указку, и написать текст по таблице. Как надо писать — видно по тексту перед глазами пишущего и зрителей. Желательно иметь в поле зрения текст всем участникам игры (либо на стене, либо в книгах у каждого). Не забудем про поощрение за каждый индивидуальный выход к таблицам. Очень полезно писать по двое: пишущий с непишущим, главное при этом — одинаково похвалить обоих, даже если второй мычал концы слов или просто молча держался за указку

Ему как раз особенно важно получить похвалу авансом, равно как и первому поупражняться в терпении и взаимопонимании

Сочинение. Если за сочинение принять самостоятельное письменное высказывание, то его также можно писать и по таблицам. Заранее обговариваются ситуации, при которых общение становится только письменным. Любое предложение можно только писать, говорить или высказываться по-другому запрещается. Естественно, что условия должны быть приняты всеми без принуждения.

Другой вариант — это простукивание настоящего письма кому-то, поздравления, сочинения рассказа, сказки и т.д. с прочтением вслух зрителями.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и логопед стоят на ковре.

Логопед: «Ребята, давайте поиграем в игру? Заодно и разомнемся с утра! Я вам буду называть птицу, если это птичка перелетная – то вы машите руками (движения имитируют взмах крыльев, а если зимующая – то вы поднимаете руки вверх и показываете крышу (руки вверх, ладони соединяются под углом, кончики пальцев соприкасаются).Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. А можно их перелет назвать путешествием?

Дети: Да.

Логопед: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие? Только мы не полетим, а поедем на поезде. В конце путешествия вас ждут сюрпризы. Кто дойдет до конца пути и не ошибется – тот найдет волшебный сундучок! Готовы!

Дети: Дааа!

Логопед: Но сначала нам надо «собрать» поезд на котором мы отправимся в путь.

2. Основная часть.

Игра: «Паровоз».

Цели:

учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же гласной;

учить осмысленно находить нужный кубик;

привлечь внимание детей к работе с кубиками. Логопед предлагает детям построить паровоз

Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой

Логопед предлагает детям построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой.

Логопед: Все вагоны в паровозике будут с буквой О.

Дети ставят остальные кубики сами. Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно.

Логопед: А теперь, что бы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой.

Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д.

Логопед: Ой! Дети, посмотрите, наш путь завалило «Камнями»! Нам надо его расчистить.

Игра: «Классификация».

Цели:

привлечь внимание детей к кубикам;

показать, как нужно крутить кубик в руке и пропевать его песенку;

учить запоминать названия различных групп кубиков;

учить в процессе манипуляции с кубиками сортировать кубики по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.

Игра проводится как соревнование.логопед делит детей на 2 команды и предлагает им разложить все кубики на 2 стола: первая команда кладет на свой стол только большие кубики, вторая – только маленькие. По окончанию работы логопед проверяет правильность классификации кубиков, а затем пропевает склады на кубиках, которые дети каждой команды подают по желанию. Петь песенки по кубикам могут и дети (по желанию).Зрительный контроль за действиями педагога и детей очень важен. В процессе обучения дети на слух начинают улавливать разницу в произношении твердых и мягких слияний.

Логопед: Вот мы и расчистили с вами дальнейший путь! Вы большие молодцы – справились! Но вот новая задачка. Перед нами четыре тропинки. Кому по какой идти?

Варианты ответов детей.

Логопед: А решить нам этот вопрос помогут птицы, вернее загадки про птиц. Перед каждой тропинкой лежит картинка с изображением птицы. Я сейчас буду загадывать загадки, а кто отгадает подходит к своей тропинке с изображением отгаданной птицы.

Дети отгадывают загадки и подходят к картинкам – ассоциациям.

Игра по ассоциативным картинкам.

Цель: учить узнаванию и называнию букв посредством ассоциативной связи между картинкой, звукоподражанием и жестом (полисенсорный подход в обучении).

Каждый рассматривает свою картинку и кладет на нее кубик с соответствующей буквой.

По окончанию работы, дети показывают символ картинки и пропевают соответствующий кубик.

Логопед: Вот мы с вами и вышли на цветочную поляну. Какие тут цветы?

Дети: Ромашки!

Логопед: Да, ромашки. Но наверно был сильный ветер и все лепестки разлетелись? Давайте их соберём!

Игра «Ромашки»

Цель: учить зрительной дифференциации гласных У,О,А в открытых слогах; учить чтению открытого слога (склада).

На ковре разложены желтые серединки с изображением гласной буквы. Детям надо найти лепесток со слогами в котором есть гласная из его серединки. Дети собирают свои ромашки. После того, как дети соберут свои цветки, каждый пропевает свои склады, изображенные на лепестках.

3. Итог занятия:

Логопед: Вот мы и добрались до наших волшебных сундучков! Вы отлично поработали! С вами интересно и не страшно отправляться в путешествие! А теперь открывайте сундучки с кладом! Спасибо вам большое!

Работа Зайцев Николай Александрович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

  • Грузчик-комплектовщик, разнорабочий (от 20 000 до 25 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Оператор-комплектовщик, комплектовщица на склад одежды г.Зеленоград (от 40 000 до 58 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Комплектовщик склада (от 44 000 до 46 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Специалист по продажам в салон связи Билайн (от 50 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Машинист автогрейдера (от 35 000 до 62 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Фасовщица на производство (Советская,6а) (до 14 700 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: н\д

    График работы: сменный график

  • Водитель категории D (от 15 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: более 5 лет

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Маляр-подготовщик и ученик маляра (от 35 000 до 55 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Водитель-экспедитор (от 20 000 до 60 000 руб.)

    Образование: среднее

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Слесарь по техническому осмотру и ремонту (35 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: н\д

  • Продавец-консультант в салон мебели МЦ Парус (от 28 000 до 70 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Менеджер по продажам (промышленное оборудование) (от 40 000 до 70 000 руб.)

    Образование: высшее

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

Похожие предприниматели, конкуренты ИП Зайцев Николай Александрович: Скрыбыкина Лилия Карловна | Кашарин Сергей Иванович | Белоруков Евгений Николаевич | Журавлева Надежда Ивановна | Ермолаев Михаил Михайлович

Индивидуальный предприниматель Зайцев Николай Александрович зарегистрирован 05 ноября 2014 года. Орган госрегистрации — Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.красногорску Московской Области. ИП был присвоен ОГРН 314500430900024, внесен его ИНН 781426787780. Основным видом деятельности является распиловка и строгание древесины.

ИП Зайцев Николай Александрович России, зарегистрирован 05.11.2014 в регионе н\д, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 314500430900024 и ИНН 781426787780.

Все данные об предпринимателе Зайцев Николай Александрович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил менее 70 млн рублей, кредитный рейтинг при этом стандартный. В найме у ИП Зайцев Николай Александрович занято примерно 9 постоянных сотрудников.

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 2 других видов деятельности.

Также вы можете посмотреть отзывы об Зайцев Николай Александрович, открытые вакансии, расположение Зайцев Николай Александрович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.

ИП Зайцев Николай Александрович прекратил свою деятельность 22.06.2016. Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения

Информация о компании была обновлена 03.10.2021.

Выводы об ИП Зайцев Николай Александрович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет

Истоки и основы методики

При разработке своей системы Зайцев опирался на исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева.

Он использовал такие их выводы:

  • разделение сенсорного потока на элементы, а потом связывание этих элементов в группы очень хорошо воспринимается мозгом;
  • усилить восприятие можно подачей информации с четко заданным ритмом.

Это открытие в нейрофизиологии Зайцев сделал основой своей системы. Главная идея его методики базируется на том, что процесс познания должен опираться на все формы восприятия ребенка:

  • мышление;
  • слух;
  • зрение;
  • двигательную и тактильную память.

Учебный материал Зайцева активизирует восприятие ребенка, поскольку он системный (от частного к общему и наоборот), собран в одном месте и привлекательный, притягивающий внимание. По сути, эта методика опирается на основы педагогики сотрудничества

Роль учителя сводится:

  • к организации веселой игровой обучающей среды;
  • наставнической помощи ребенку при обучении чтению, счету, письму, грамматике.

Другой базой его метода стало использование склада, как элементарной частицы речи. Склад — это слияние согласной и гласных буквы, просто гласная, согласная в открытом слоге. Это более естественное деление слова, чем слог. Так начинают говорить младенцы. И так легче научиться читать.

Истоки этого лежат все в той же нейрофизиологии, поскольку склад — это осознанное усилие мускулов речевого аппарата. Эти усилия легко определить, если слегка обхватить рукой шею под основанием челюсти и что-то громко сказать. Идея сама по себе не нова. Обучение грамоте по методике Зайцева очень схоже с букварем Федота Кузьмичева (XIX в.) и азбукой Л. Толстого (он учился по букварю Кузьмичева). Эти книги основаны на складовом методе, а не слогах.

Через 200 лет Зайцев, восприняв прежний опыт, пошел дальше. По его методике вообще не надо целенаправленно учить буквы. Они просто выучатся сами в процессе игры с пособиями, на которых написаны склады. Впервые он опробовал метод быстрого овладения языком с помощью складов на своих кубиках.

Затем были таблицы. Здесь Зайцев опирался на опыт Шаталова (система опорных сигналов) и Эрдниева (укрупненную единицу дидактики). Он создал таблицы, через которые огромное количество информации передавалось минимальным количеством символов. Правильное расположение этих таблиц на стенах позволяло информации быстро проявляться в памяти.

Методика Зайцева сломала главный стереотип традиционного обучения: правило-упражнение, ушла от разбросанности и несистемности материала. Причем такой нейрофизиологический подход обеспечил высокую произвольную подвижность ребенка во время обучения с минимальной нагрузкой на зрение.

Как работает эта уникальная система – методика Зайцева?

Знакомство с чтением

На сегодняшний день уже многие мамы и папы, бабушки и дедушки слышали про кубики Зайцева, но не все хорошо представляют, как с их помощью можно быстро и просто обучить ребенка чтению. Как показывает обширная практика, при правильном применении методики, дети младшего возраста овладевают навыком чтения значительно легче, чем школьники по традиционной методике.

Данная методика обучения детей чтению отличается тем, что создавалась изначально на основе русского языка и учитывает его специфику (например, множество суффиксов, приставок, окончаний). Зайцев предлагает не складывать слова из отдельных букв, а сразу читать по складам (склад = речевое усилие). Этот способ чтения совсем не новый, например, за него горячо выступал Л.Н. Толстой. Настоящая инновация, сделанная Н.А. Зайцевым – это создание материалов: таблиц и кубиков. По методике Зайцева используется системный подход к обучению, включающий в себя разные игры и упражнения с таблицами, кубиками и аудиоматериалами (попевками), не только обучающие чтению, но и развивающие речь и фонематический слух ребенка.

Кроме того, чтение складов по таблице и кубикам Зайцева сразу прививают ребенку грамотность, например, на кубиках не может быть ошибок вроде «ЖЫ» и «ШЫ».

Всего методические материалы состоят из 52 элементов:

  • Кубики со складами «МА», «ПА», «У», «О» и т. д.
  • Кубики с точками, запятыми и другими знаками;
  • Кубики с мягким и твёрдым знаком;
  • Таблицы, диск с попевками, пособия для родителей/воспитателей.

Но, к сожалению, разобраться в этих материалах самостоятельно не очень просто. Поэтому часто родители, а также, к сожалению, многие репетиторы и преподаватели, не зная, как грамотно использовать их, сводят занятия к чтению по таблице и составления слов из кубиков. Такие занятия однозначно нельзя назвать занятиями по методике Зайцева, и польза от них будет небольшая.

Потому что ключ к невероятной эффективности и гениальности методики лежит не в самих материалах, а в упражнениях и играх с ними, каждое из которых основано на одном из 4 типов деятельности:

  • Классификация,
  • Озвучивание,
  • Поиск,
  • Чтение и письмо («Письмочтение»).

Для каждого из этих видов деятельности существует больше двух десятков возможных вариантов упражнений и игр, а наложенные на тематику занятия, они дают бесконечное разнообразие, при этом продолжая отвечать за очень конкретный навык, ведущий к цели.

Знакомство с арифметикой

Ещё одна методика, которую взяли за основу детские центры «УмНяша» — математическая. Она позволяет легко и весело учить детей арифметике, начальным ступеням алгебры и геометрии, развивать память и учить решать математические примеры и задачи.

Обучение математике по Зайцеву довольно наглядное. Изучения цифр при помощи карточек, где указана цифра и ее количественное обозначение «Стосчет» (на карточках нанесены значения от 0 до 99). Они наглядно показывают, из чего состоят числа (у единицы закрашена она ячейка, у пятерки — 5).

Сначала малыши учатся считать. Ребенок изучает цифры до 10, потом до 100, до 1000. После чего переходит к сложным действиям (вычитанию и сложению), таблице умножения, знакомится с геометрическими фигурами, планиметрией и стереометрией.

Дома всё это возможно изучать с родителями с помощью специально разработанных Николаем Александровичем Зайцевым таблиц, которые необходимо поместить в зоне постоянной видимости. Таким образом ребенок сможет изучать математику в любое свободное время, а не по расписанию.

При этом малыш не испытает сложностей со счётом, поскольку весь процесс предельно понятен и интересен. Ребёнок будет успешно развиваться, учиться анализу и обобщению знаний. Он может (в отличие от людей, воспитанных на традиционной советской математике) легко и быстро перемножать большие числа.

Что лучше — кубики Зайцева или Чаплыгина

Евгений Чаплыгин — автор собственной методики обучения чтению. По примеру Зайцева использует в качестве учебного материала кубики с буквами и складами. Комплект содержит 10 сдвоенных букв, 10 одинарных и вращающуюся панель для составления слогов.

Образовательные системы Зайцева и Чаплыгина имеют много общего. Чтобы понять, чем же они различаются, проведем сравнительный анализ. Используем мнение воспитателей детских садов, родителей, педагогов школ.

Характеристики Кубики Зайцева Кубики Чаплыгина
Комплектация Много наглядного материала (таблицы, кубики, песни). Детям до 4–5 лет сложно ориентироваться, в некоторых случаях кубиков оказывается достаточно, таблицы применяются позже Карточки с картинками и кубики не перенапрягают детей зрительными образами
Простота технологии обучения (для родителей) Разобраться в методике просто, специальные знания и педагогический опыт не требуются Система обучения проста и понятна
Готовность комплекта Нужно самостоятельно склеивать кубики из картона, распечатывать дополнительные элементы Готов к работе полностью
Материал Картон, пластик Дерево
Информационная насыщенность Дети знакомятся с разными типами звуков, различают их при чтении Ребенок учится читать, характеристики звука не освещаются
Дополнительные способы обучения Попевки, диски с песнями по складам, книга с играми и упражнениями Диск с песенками для заучивания слов, методическое пособие со сценариями игр
Место для хранения и размещения наглядного материла Требуется площадь в комнате для развешивания плакатов, хранения 61 кубика Игровой комплект легко помещается в небольшую коробку для хранения, на уроке кубики и карточки легко разместить на столе
Стоимость Около 5 тысяч рублей Около 3 тысяч рублей

Еще одним преимуществом кубиков Чаплыгина является соответствие принятой Минобром России системе обучения в школе. Путаницы в голове у детей в первом классе не возникает.

Какие отличительные особенности методики Зайцева?

  • обучение с помощью игры
  • обучение-игра проходит в неформальной обстановке. Нет парт и тишины, дети могут переходить к таблицам, кубикам, искать и выбирать.
  • используется принцип наглядного представления материала. Занимаясь с помощью методики Зайцева, ребенок задействует слух, зрение и осязание.
  • занятие длится около 25 минут, однако можно играть и меньше, главное, чтобы у ребенка был интерес и азарт. Занятия должны проводиться регулярно.
  • развивающий материал представлен в одном месте в виде таблиц и кубиков, применяется принцип от частного – к общему, от общего – к частному
  • обучающие методики универсальны. Они подходят и для дошкольника, и для школьника, и для взрослого. 

Из данной статьи мы узнали, об особенностях методики Зайцева, о кубиках Зайцева, а также рассмотрели преимущества и недостатки данной методики.

Родителям предстоит выбор как, когда, чему и в какой форме учить своего ребенка.

А вы используете, использовали или собираетесь использовать данную методику развития ребенка? Каков ваш опыт и ваши впечатления от методики Зайцева? Нужно ли обучать ребенка чтению до школы?

Подпишись на новости блога и получи бесплатно электронную книгу детских сказок, а также все самое интересное из жизни блога себе на почту!

Об авторе

Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.

Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и  в обычных школах.

По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.

Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.

В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В 1992 г. автор немного модернизирует свою методику и значительно упрощает ее для доступности занятий в домашних условиях.

В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.

Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. «Тысяча +» (скачать)  — обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
  7. Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.

 А так же является автором многих обучающих книг, например:

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
  3. Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу — Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)

При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.

Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector